Математика, спорт и хоккей. Есть ли связь между ними и патриотизмом?

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Математика, спорт и хоккей. Есть ли связь между ними и патриотизмом?

Ломодуров А.В. 1
1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Печенкино муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Даутова Р.Ф. 1
1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Печенкино муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

31 августа 2017 года мы с отцом смотрели хоккейный матч «Салават Юлаев» - «Сочи». Бесспорно, это был самый фееричный матч начала чемпионата. В этой игре «Салават Юлаев» забросил четыре шайбы за четыре минуты и девять секунд в первой половине двадцатиминутки и еще две за восемнадцать секунд во второй половине. Итог матча 11:3. Чувство гордости переполняет, молодцы ребят! Так держать! «Салават Юлаев» стал впервые победителем регулярного первенства, а затем выиграл и чемпионат России. Я горжусь нашими спортсменами и рад тому, что спорт воспитывает в нас чувство патриотизма за нашу страну и объединяет нас в единое целое! «Салават Юлаев», я верю в тебя. Россия, вперед! Посмотрев эти матчи, я прочувствовал, какой я патриот своей страны и мне стало еще радостнее на душе.

Закончился очередной матч, я пошел делать уроки по математике. И у меня возник вопрос: «Как связаны между собой математика и спорт, а именно хоккей?». И когда мне учительница предложила принять участие в конференции я уже знал, какую тему буду исследовать.

Цель работы: выяснить как взаимосвязаны математика, спорт и хоккей, и как они помогают развивать чувство патриотизма.

Задачи:

Систематизировать и обобщить знания о взаимосвязи математики и спорта, хоккея;

Привести примеры применения математики в различных видах спорта;

Показать значимость и актуальность этой взаимосвязи на данном этапе развития нашего общества;

Изучить историю хоккея, и команды «Салавата Юлаева», показать хоккей как один из массовых направлений патриотического воспитания.

Гипотеза: если быть патриотом своей Родины и правильно применять знания математики, то можно достичь высоких результатов.

Методы исследования:

Использование Интернет-ресурса при изучении вопроса;

Анализ и синтез;

Обобщение собранного материала;

Проведение анкет. Интервью. Вывод.

Глава 1. Спорт, хоккей, математика и патриотизм

Краткая история хоккея и башкирской команды «Салават Юлаев»

Исследовательскую работу я начал с изучения размеров хоккейной площадки. Максимальные размеры площадки должны быть 60-61 м в длину и 29-30 м в ширину. Разметка: в 3-4 м от лицевых бортов проведены красные линии ворот, по центру которых располагаются ворота и наносятся голубая расцветка площади ворот с красной окантовкой. В 17,23 м от линии ворот – синие линии зон, благодаря которым площадка разделяется на 3 зоны: среднюю зону и две зоны соперников. В центре поля – красная линия, разделяющая площадку пополам, и точка вбрасывания, находящаяся посередине красной линии. По обе стороны от ворот на расстоянии 6 метров нанесены точки вбрасывания, из которых радиусом 4,5 метров нанесены границы зон вбрасывания. Размер хоккейных ворот: высота 1,22 метра, ширина 1,83 метра. Средняя скорость хоккеиста во время игры 30-40 км/ч.

[http://ru.wikipedia.org/wiki/Хоккей_с_шайбой] (Приложение №1. Хоккейная площадка, круг вбрасывания, ворота, клюшка, шайба)

Все эти данные говорят нам о том, что подготовка спортсменов должна развить определенные способности такие как: скорость, выносливость, точность, сила и ловкость. Они в свою очередь дают игрокам возможность в короткий промежуток времени принимать оптимальное решение для броска в ворота противника, или передачи шайбы другому игроку, или выбор оптимальной траектории движения к воротам соперника. Чем быстрее и собраннее команда, тем выше вероятность добиться лучшего результата. Еще немалое значение нужно уделить безопасности, а именно игроку во время резкого торможения необходимо выдерживать определенный угол между поверхностью льда и лезвием конька, чтобы обеспечить оптимальное торможение, не травмируя себя и других участников игры.

Современный хоккей с шайбой как спортивная игрa вoзник в Канaде. Сначала игрaли не шaйбой, а тяжeлым мячoм и по числeнности кoманды дохoдили до 50 и бoлее игрoков с каждой сторoны. Первые хокeйные прaвила были сформулирoваны студeнтами университета Мак-Гилла в Мoнреале. В 1879 кaнадец УФ. Робертсон сформулировал правила хоккея, и тогда же была предложена для игры резиновая шайба. В 1885 в Монреале была основана Любительская хоккейная ассоциация. Первые официальные правила игры в хоккей с шайбой были изданы в 1886году, максимально сохранившиеся и до наших дней. В 1899 году в Монреале был построен первый в мире крытый стадион для игры в хоккей с искусственной ледовой площадкой, рассчитанный на небывалое число зрителей - 10 000 человек. В этом же году была основана Канадская любительская хоккейная лига. В 1929 году вратарь Клинт Бенедикт впервые надел маску, а в 1945 году за воротами установили разноцветные фонари для более точного подсчета заброшенных шайб («красный» — гол, «зеленый» — взятие ворот не зафиксировано). Изучая подробно развитие хоккея, я наблюдал постоянно связь с математикой, кругом цифры, фигуры, расчеты, подсчет.

Салават Юлаев

Наш клуб носит имя национального героя башкирского народа – Салавата Юлаева. Салават Юлаев (башк. Салауат Юлаев; 16 июня 1752 – 8 октября 1800г.г.) – башкирский национальный герой, один из руководителей Крестьянской войны 1773-1775 гг., сподвижник Емельяна Пугачёва; поэт-импровизатор (сэсэн). (Приложение №2 Команда «Салават Юлаев»)

Уфа - хоккейный город. Это - аксиома. А хоккейный клуб «Салават Юлаев» - это бренд, известный далеко за пределами республики.

Глядя на переполненную вовремя очередного матча «Уфа-Арену», сложно предположить, что еще 70-80 лет тому назад хоккей с шайбой в нашей стране был почти не известен. Первый чемпионат СССР был проведён лишь в 1946 году и с тех пор этот вид спорта стал стремительно набирать популярность. Скoро и в Уфе в хоккей играли уже почти в каждом дворе. В отсутствие компьютерных игр, телевизоров и прочих гаджетов именно хоккей был основным видом детского досуга в зимнее время. Ездили и в Мoскву, где в парке Сокольники был стадион с искусственным льдом, но - под открытым небом. Так что иногда приходилось кататься под проливным дождем. К тому же в Сoкoльниках тренировалось еще не менее 12 команд, и юлаевцы, пoрой, получали лед в три-четыре часа ночи. Осенью ехали в сoседнюю, Свердловскую область, где холода наступают почти на месяц раньше. Команде нужен был свoй дворец спорта, он был выстроен за короткие сроки и рассчитан на 3200 мест, но билетов катастрофически не хватало. А первая игра во Дворце на улице Зорге состоялась 20 ноября 1967 года. Как считают знатоки уфимского хоккея, без своей ледовой площадки невозможен был бы первый выхода «Салавата Юлаева» в высшую лигу, который состоялся в 1978 году. Непосредственно как клуб, «Салават Юлаев» был создан в 1989 году. Начиная с 1992-г о, играет в Межнациональной Хоккейной Лиге. В 1997 году уфимский клуб вступает в Российскую хоккейную лигу (РХЛ). В сезоне 1994/1995 «Салават Юлаев» впервые в своей истории завоевал медали чемпионата (бронзу) и повторил это достижение в последующие два сезона. В 2008-м ХК «Салават Юлаев» вступает в Континентальную Хоккейную Лигу. «Уфа –Арена торжественно открылась 27 августа 2007 года, матч молодежной хоккейной сборной России и Канады. В это время республика праздновала 450-летие добровольного вхождения Башкирии в состав России. По мнению специалистов, появление «Уфа-Арены» дало не меньший толчок для развития уфимского хоккея. Именно на новой «Уфа-Арене» в сезоне 2007-2008 впервые в своей истории «Салават Юлаев» становится чемпионом России [http://hcsalavat.ru]. (Приложение №3 «Уфа-Арена»)

До «Салавата Юлаева» в Уфе существовали хоккейные команды «Энергия», «Буревестник», «Гастелло» и «Труд», но именно образование в 1961 году спортивного клуба «Салават Юлаев» можно считать началом эры большого хоккея в Уфе. За полувекoвую историю «юлаевцы» становились неоднократными победителями и призерами чемпионатов России. В сезоне 2007-2008, играя в Суперлиге, «Салават Юлаев» стал чемпионом России. В сезоне 2010-2011 «Салават Юлаев» завоевал Кубок Гагарина - главный трофей КХЛ. Кроме того, «Салават Юлаев» пятикратный «бронзовый» призер чемпионата страны (1995, 1996, 1997, 2010, 2016 г.г.) и один раз серебряный призер Чемпионата России (2014). Летом 2009 года, в год образования Молодежной хoккейной лиги, в структуре хоккейного клуба «Салават Юлаев» появилась нoвая команда - «Толпар». Готовить кадровый резерв для команды «Салават Юлаев» - вот основная цель «Толпара».

Уже много лет в Республике Башкортостан хоккей - спорт номер один. У «Салавата Юлаева» тысячи поклонников. Немало болельщиков команды есть и за пределами региона. Имеются многочисленные объединения поклонников клуба в Москве, Санкт-Петербурге, Риге и других городах России и зарубежья.

Главный тренер

С 24 марта 2017 года главным тренером является Эркка Вестерлунд. Воспитанники

Один чемпион мира и Олимпийских Игр: Игорь Кравчук.

Пять чемпионов мира: Ирек Гимаев, Александр Семак, Игорь Кравчук, Андрей Василевский, Андрей Зубарев.

Чемпионы мира среди молодежных команд: Александр Семак, Игорь Кравчук, Игорь Никитин, Юрий Никонов, Равиль Хайдаров, Сергей Гомоляко, Александр Свержов.

31 августа 2017 года хоккейный матч «Салават Юлаев» - «Сочи», победа со счетом 11:3, «Салават Юлаев» стал впервые победителем регулярного первенства, а затем выиграл и чемпионат России. Сезон 2017-2018г. также показал и доказал весомость нашей башкирской команды в развитии хоккея нашей страны России, были и поражения, но были и победы, и прекрасные игры. Я верю в наш хоккей и горжусь им и нашими командами.

1.2. Патриотизм, спорт и хоккей, и связь между ними

Что такое «патриотизм»? Патриотизм (от греч. Patriotes – соотечественник – patris – родина)- любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства

В моем понимании патриотизм - любовь к Отечеству, это готовность защитить Родину от врагов и делать все для ее процветания и развития. Значит быть мужественным, решительным, храбрым, стойким, крепким, доблестным, быть героем-совершать подвиг. А это все помогает развить спорт.

Спорт – это здоровье! Целью спoрта является достижение победы на крупнейших спoртивных соревнованиях: мирoвых или олимпийских. В честь пoбедителей исполняется гимн, гимн родной страны, что является неoтъемлемой частью в воспитании патриотизма. Исполнение гимна в честь победителей Игр было принято в 1959 году в Турине на первых Всемирных летних студенческих играх.

Госуда́рственный гимн Росси́йской Федера́ции является одним из главных государственных символов Российской Федерации, наряду с флагом и гербом. При использовании Государственного гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. В случае, если исполнение гимна сопровождается поднятием Государственного флага Российской Федерации, присутствующие повoрачиваются к нему лицом. Развитие спoрта, это воспитание молoдежи в духе патриотизма, гордости за свою страну. Наш президент В. В. Путин отметил, что развитие патриотизма одна из главных задач государства, необходимо прививать любовь к спорту и развивать массовый вид спорта и осoбое внимание обратить на хoккей. Сегодня трудно представить спорт без хоккея. Сам термин – «хоккей» образовался от английского «hockey», либо от старофранцузского «hoquet», означающий «пастуший посох с крюком».

Хоккеем начинаются заниматься, как правило, в возрасте 7-8 лет. Но не страшно, если ребенок начал осваиваться азы хоккея и в более старшем возрасте. Главное, чтобы юный спортсмен был хорошо подготовлен физически, что позволит ему успешно осваивать технико–тактические приемы хоккея.

Помните, что в детском возрасте физическая подготовка должна быть направлена прежде всего на укрепление здоровья, гармоничного развития растущего организма, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всестороннее развитие двигательных качеств и координационных способностей [www.kinderliga.ru].

Для достижения хороших результатов у хоккеиста должны быть хорошо развита сила мышц, ведь во время игры хоккеист выполняет различные рывки, производит ускорения, остановки, торможения, броски, испытывает и ведет силовые единоборства. Для их развития необходимо постоянно производить мышечные нагрузки. Выполняются упражнения на снарядах, со снарядами, парные силовые упражнения, упражнения с преодолением веса собственного тела и сопротивления внешней среды. До 12 лет должно производится развитие всех мышечных групп, образование крепкого мышечного корсета, укрепление дыхательной мускулатуры. Тренер для развития силовой подготовки также использует упражнения в лазанье и перелезание через различные препятствия, упражнения с футбольными, баскетбольными и набивными мячами, упражнения в висах и упорах, упражнения с гантелями и предметами весов до 3 кг, прыжки, многоскоки, а также ходить и бегать по песку, по мелкой воде, по мягкому грунту. В возрасте 13-15 лет идет усиленная работа по развитию: мышц разгибателя стопы, голени и бедра, мышц разгибателя спины, мышц брюшного пресса и кистей рук.

Следующим важным фактором достижения хороших результатов является развитие скорости, хоккеисту приходится быстро стартовать, тормозить, маневрировать на коньках, обводить соперника, бросать, принимать, передавать, вести шайбу, а также он должен быстро оценивать игровую ситуацию и быстро реагировать на действия соперников и партнеров. Развитие быстроты больше подходит на возраст от 7 до 14 лет. Во время таких тренировок необходимо строго соблюдать временной режим работы и отдыха, во время отдыха пульс должен восстановиться до 100-110 уд/мин. Упражнения развития скоростной подготовки: старт с места из различных исходных положений; старты в движении; бег с внезапными остановками, изменения скорости и направления движения; хоккеист быстро реагирует и повторяет движения; упражнения с теннисными мячами у стенки; игра в настольный и большой теннис; бег на дистанции 30, 60, 100 м.; бег с горы, под уклон, прыжки вверх, в длину с места; различные виды эстафет на короткие дистанции; бег на месте; различные виды челночного бега; различные подвижные игры на опережение действий соперника.

Современный хоккеист должен развивать выносливость, так как на протяжении матча и даже в ходе турнира он должен играть в высоком темпе. Хоккеисты обычно для развития выносливости выполняют такие упражнения как, бег на стадионе по дорожке, в лесу, по берегу реки, бег на коньках, бег на лыжах, плавание, езда на велосипеде, подвижные игры. Продолжительность таких упражнений увеличивается постепенно от 10 до 60 минут. В дальнейшем идут упражнения на развитие скоростной выносливости: бег на отрезках от 200 до 800 м., бег в гору, эстафеты, преодоление полосы препятствий, челночный бег на коньках. Такие упражнения обычно выполняются во второй половине тренировок.

Следующее -это развитие ловкости. Ловкость в хоккее-это владеть сложными движениями, быстро перестраивать свою двигательную деятельность. Воспитание ловкости должно идти через разнообразные двигательные действия. На тренировках эти качества отрабатываются в упражнениях акробатики, основной и спортивной гимнастики, легкой атлетики, это различного вида прыжков, метаний, спортивные и подвижные игры, развивающие умение быстро переходить с одних действий к другим. Далее переходят к усложнению: например, выполняют прыжок на коньках с дополнительным поворотом перед приземлением, ведение шайба с опусканием на одно или два колена, одновременное ведение баскетбольного мяча руками и футбольного ногами, ведение шайбы с закрытыми глазами. Такие упражнения проводится обычно в начале основной части тренировочного занятия.

Не маловажным является и развитие гибкости у хоккеиста-способность выполнять различные движения с большой амплитудой. Гибкость надо развивать в определенный период, с возрастом гибкость и способность к ее развитию уменьшается, это возраст до 13-14 лет. Для гибкости и ее поддержки выполняются упражнения с максимально возможной амплитудой движения, это упражнения на растягивание. К ним относятся: маховые движения отдельными звеньями тела, пружинящие движения. Гибкость развивают при повторном методе, сериями по 10-25 раз и не менее 2-3 в каждом упражнении. В каждом занятии во время разминки выполняются упражнения на гибкость и обычно между силовыми и скоростными заданиями.

Хоккей — это вид спoрта, который развивает выносливость, мышление, логику, мгновенную реакцию, ловкость, гибкость, уверенность… Хоккей — командная игра, она учит грамотно взаимoдействовать друг с другом, сотрудничать, уважительно относиться друг к другу, сплачивает коллектив, прививает способность избегать конфликтных ситуаций, только так можно достичь победы. Хоккей не только игра, это, как и в математике прежде всего умный, точный расчет, где игроки просчитывают свои действия, скорость и траекторию передвижения на 3-4 хода вперед. Когда именно в такой последовательности и в таком темпе работает коллектив, то он похож на единый заведенный механизм. Но что бы этого достичь сколько километров надо пробежать, каких скоростей развить, какое количество голов забить, а сколько шишек и травм получить…это долгий и изнурительный труд к победе, многочасовые тренировки. «В хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей» и только истинные патриоты своей страны выполняя установки тренера уверенно и решительно со словами «Победа будет за нами!» занимают призовые места.

Я уже вижу четкую связь спорта, и одного из его видов, как хоккей, и математики, который я изучал, кругом логика, цифры… и конечно же патриотизмом, ведь перед любой игрой подымают флаг, играет гимн, а какое чувство гордости переполняет всех, если мы слышим или видим победу наших команд, и вновь звучит триумфально гимн нашей страны и подымается флаг.

Примеры применения математики в атлетике и шахматах

Математика и атлетика.

В данном виде спорта, крайне важны арифметические расчеты при разбеге прыгунов в длину для максимально четкого попадания «шиповкой» на планку отталкивания.

Математика и шахматы.

Достаточно сказать, что в самом начале партии игрок имеет 20 вариантов для первого хода; его партнер может ответить 20 ходами на каждый ход, то есть в распоряжении последнего уже 400 вариантов только для первого хода. Вот простор для математического подхода! Не зря говорят – кто силен в математике – у того сложно выиграть в шахматы. Получается, что спорт без математики никуда.

Я изучил историю развития хоккея. Историю развития башкирской хоккейной команды «Салават Юлаев». Нашел примеры тесной взаимосвязанности математики, спорта и хоккея с патриотизмом. Провел анкетирование, сделал выводы: теперь хоккей для жителей Башкортостана не только спортивная игра, но и одна из форм патриотического воспитания молодёжи.

1.4. Значимость и актуальность этой взаимосвязи на данном этапе развития нашего общества

В ходе исследовательской работы мы нашли взаимосвязь между математикой и спортом, математикой и хоккеем, и патриотизмом. В наше время спорт имеет огромную популярность в обществе, поэтому основой достижения результатов служат математические основы. А также спорт положительно влияет на воспитание молодого поколения, закладывая в него патриотизм и любовь к Родине. В. В. Путин на встрече с общественными организациями 12 октября 2012г. заявил: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм» [http://ros-idea.ru/site/163].

Согласно новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту (ФГОС), общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире [http://un-museum.ru].

Глава 2. Отслеживание связи патриотического воспитания с математикой, спортом и хоккеем у школьников.

2.1. Анкетирование и результаты

В начале нашего исследования мы выдвинули цель данного исследования – выяснить как взаимосвязаны математика, спорт и хоккей, и как они помогают развивать чувство патриотизма. Было бы недостаточно только изучить литературу и историю для выявление тесного взаимодействия математики, спорта и хоккея для формирования чувства патриотизма у школьников. Мы провели анкетирование среди учеников 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов, среди мальчиков и девочек МКОУ СОШ с. Печенкино (69 человек, 19 отсутствовали по уважительной причине.) Всего в анкетировании приняло участие 50 человек. (Приложение №3 Вопросы 1 анкеты)

Приложение №5. Таблица результатов

Ответы учеников на 1 анкету. Дата проведения 5.02.2018года

Любишь ты заниматься спортом?

«Да» - 41 уч. (82%);

«Нет» - 3 (6%);

«Не знаю» - 2 (4%);

«Не особо» - 2 (4%);

«Да, но нет времени» - 1 (2%);

«Сейчас для похудения» - 1 (2%).

Как ты думаешь, есть связь между математикой и хоккеем?

«Да» - 38 (76%);

«Нет» - 6 (12%) ;

«Не знаю» -5 (10%) ;

«Не задумывалась» - 1 (2%).

Любишь ты хоккей?

«Да»-29 (58%);

«Нет» - 1 (2%);

«Не особо» - 1 (2%);

«Не знаю» - 3 (6%)»;

«Другой вид спорта» -16 (32%).

За какую российскую команду ты болеешь?

«ЦСКА» - 15 (30%);

«Спартак» - 11 (22%);

«Динамо» - 6 (12%);

«Салават Юлаев» - 6 (12%);

«Ни за какую» - 3 (6%);

«Без ответа» - 5(10%);

«Я не знаю» - 4 (8%).

Знаешь ли ты башкирскую команду по хоккею «Салават Юлаев»?

«Да» - 47 (94%); «Нет» - 3 (6%-это девочки).

Тебе нравится команда «Салават Юлаев»?

«Да» - 43 (86%); «Нет» - 4 (8%); «Не особо» - 3 (6%).

Как ты думаешь, болея за наши команды во время олимпийских играх или любых других первенствах ты развиваешь в себе:

А) Любовь к Родине - «Да» - 50 (100%);

Б) Патриотизм - «Да» - 45 (90%); «Не знаю» - 5 (10%).

Также мы провели анкетирование среди 10 мальчиков и среди 10 девочек.

Результаты в моем 5 классе. 10 участвовало (12 уч., отсутствовало – 2)

Любишь ты заниматься спортом?

«Да» - 8 (80%);

«Нет» - 1 (10%);

«Не особо» - 1 (10%).

Как ты думаешь, есть связь между математикой и хоккеем?

«Да» - 8 (80%);

«Нет» - 1 (10%);

«Не знаю» - 1 (10%).

Любишь ты хоккей?

«Да» - 6 (60%);

«Нет» - 4 (40%).

За какую российскую команду ты болеешь?

«ЦСКА» - 2 (20%);

«Спартак» - 2 (20%);

«Динамо» - 1 (10%);

«Салават Юлаев» - 4 (40%);

«Ни за какую» - 1 (10%).

Знаешь ли ты башкирскую команду по хоккею «Салават Юлаев»?

ВСЕ ответили – «ДА» (100%)

Тебе нравится команда «Салават Юлаев»?

«Да» - 9 (90%); «Не особо» - 1 (10%). 7. Как ты думаешь, болея за а наши команды во время олимпийских играх или

любых других первенствах ты развиваешь в себе: А) любовь к Родине,

Б) патриотизм?

А) Любовь к Родине - «Да» - 10 (100%);

Б) «Патриотизм» -«Да» - 9 (90%), «Не знаю» - 1 (10%).

Ответы 10 мальчиков на 1 анкету. Дата проведения 7.02.2018года

Любишь ты заниматься спортом?

«Да» - 9 (90%);

«Нет»  1 (10%).

Как ты думаешь, есть связь между математикой и хоккеем?

«Да» - 8 (80%);

«Нет» - 1 (10%);

«Не знаю» -1 (10%)

Любишь ты хоккей?

«Да» - 9 (90%);

«Нет» - 1 (10%).

За какую российскую команду по хоккею ты болеешь?

«ЦСКА»-5 (50%);

«Спартак» - 3 (30%);

«Динамо» - 2 (20%).

Знаешь ли ты башкирскую команду по хоккею «Салават Юлаев»?

«Да» - 10 (100%).

Тебе нравится команда «Салават Юлаев»?

«Да» - 8 (80%);

«Нет» - 1 (10%);

«Не знаю» -1 (10%).

Как ты думаешь, болея за наши команды во время олимпийских играх или любых других первенствах ты развиваешь в себе:

А) Любовь к Родине» - «Да» - 10 (100%);

Б) «Патриотизм» - «Да» - 8 (80%); «Не знаю» - 2 (20%).

Ответы 10 девочек на 1 анкету. Дата проведения 7.02.2018года

Результаты анкет для 10 девочек 7.02.218

Как ты думаешь, есть связь между математикой и хоккеем?

«Да» - 8 (80%);

«Нет» - 1 (10%);

«Не задумывалась» - 1 (10%).

Любишь ты хоккей?

«Да» - 5 (50%);

«Нет» - 2 (20%);

«Не особо» - 1 (10%);

«Не знаю» - 1 (10%);

«Другой вид спорта» - 1 (10%).

За какую российскую команду по хоккею ты болеешь?

«ЦСКА» - 3 (30%);

«Спартак» - 1 (10%);

«Ни за какую» - 2 (20%);

«Без ответа» - 4 (40%).

Знаешь ли ты башкирскую команду по хоккею «Салават Юлаев»?

«Да» - 9 (90%);

«Нет» - 1 (10%).

Тебе нравится команда «Салават Юлаев»?

«Да» - 7 (70%);

«Нет» - 1 (10%);

«Не знаю» - 2 (20%).

Как ты думаешь, болея за наши команды во время олимпийских играх или любых других первенствах ты развиваешь в себе:

А) Любовь к Родине – «Да» - 10 (100%);

Б) Патриотизм – «Да» - 8 (80%); «Не знаю» - 2 (20%).

Анкета 2. «Родина, патриотизм». 12.02.2018г.

Результаты 2 анкеты. Участвовало всего 50 учащихся

Ответы на вопрос 1. По-твоему, что такое Родина?

«Родная земля, ее нельзя загрязнять» - 1 (2%);

«Родина-это место где ты родился и живешь» - 28 (56%);

«Родина-это та природа, город, место где ты родился» - 2 (4%);

«Родина-это Россия, это то место где я родился, вырос и живу посей день» - 10 (20%);

«Это место где ты родился, живешь ты и твои близкие» - 1 (2%);

«Родина-это Россия, то чем мы гордимся, наш большой дом» - 2 (4%);

«Это родной дом» - 4 (8%);

«Родной дом и мама с папой» - 2 (4%).

Ответы на вопрос 2. Как называется ВАША РОДИНА?

«Россия» - 25 (50%);

«Россия, и мой родной Башкортостан» - 17 (34%);

«Россия и место где я живу» - 3 (6%);

«Башкортостан» - 5 (10%).

Ответы на вопрос 3. Кто такой патриот?

«Патриот-это человек любящий свою Родину» - 43 (86%);

«Патриот-это тот, кто отстаивает честь своей страны» - 1 (2%);

«Патриот-это кто любящий и уважает свою страну» - 1 (2%);

«Патриот-тот, кто любит и заботится о своей стране, но уважает другие страны» - 1 (2%);

«Патриот-это тот, кто любит свою Родину и сделает все чтобы она была первой во всем» -1(2%);

«Патриот-это тот, кто любит и гордится своей страной» - 1 (2%);

«Патриот-человек борющийся за процветание своей родины во всем» - 1 (2%);

«Патриот-это тот, кто любит свою Родину и готов защитить ее» - 1 (2%);

Ответы на вопрос 4. Вы любите Россию?

«ДА» - 50 учеников (100%)

Ответы на вопрос 5. Вы можете отдать жизнь за Родину?

«Да» - 41 (82%);

«Возможно» - 2 (4%);

«Нет» - 3 (6%);

«Не знаю, смотря какая ситуация» - 1 (2%);

«Да готова, если это понадобится» - 1 (2%);

«Не знаю. По обстоятельствам» - 1 (2%);

«Да, я бы отдала свою жизнь на благо Родины» - 1 (2%);

Ответы на вопрос 6. Вы любите Башкортостан?

«Да» - 48 (96%);

«Нет, я здесь живу недавно» - 1 (2%);

«Нормальная республика» - 1 (2%);

Ответы на вопрос 7. Вы любите место где живете?

«Да» - 38 (76%);

«Очень люблю» - 10 (20%);

«Люблю только потому что выросла здесь и тут моя семья. В перспективе уехать в город» - 1(2%);

«Нет» - 1 (2%)

Интервью с учителем физической культуры

Для большей убедительности в правильном выводе, я взял интервью у учителя

физической культуры нашей школы, Р.П. Баязова

Вопрос: «Как вы считаете, есть связь между математикой, спортом и хоккеем?»

- Без математики - спорта не будет. В спорте, в хоккее достичь результатов без математики невозможно.

Вопрос: «Как вы считаете существует связь между математикой, спортом, хоккеем и патриотизмом?»

- Конечно да. Начиная со школы, если ученик добивается хороших результатов, то со временем он защищает честь школы, района, города, а в профессиональном спорте, став спортсменом, защищает честь региона, нашей страны. А математика с ним постоянно, это расчет тренировок, постоянных нагрузок, питания, периода и времени тренировок, развитие мышления и логики во всем.

А также я проследил за тесной связью между этими понятиями изучив все мероприятия, которые прошли в нашей школе. Это спартакиады по легкой атлетике, шашкам, шахматам (1 четверть), гимнастике, баскетболу (2 четверть), волейбол, лыжные соревнования (3 четверть). Это стенгазеты, посвященные участникам Афганской войны, классные часы, линейки ко дню республики, линейка ко дню закрытия недели математики посвященная ее значимости, линейка, посвященная выводу наших войск из Афганистана. 15.02.2018 ученики нашей школы ездили на митинг «День воинов погибших за пределами России», а 22 февраля прошла задорная игра «Зарница», посвященная ко дню защитников отечества.

Заключение.

Не зря говорят, что математика – это царица наук! Как видим, математика нужна в любом виде спорта. Тренер без патриота, и также без математики не вырастит спортсмена-чемпиона. В современном спорте широко используется математические формулы и математическая обработка данных. Кто с ранних лет занимается математикой, тот воспитывает в себе настойчивость, развивает внимание, тренирует мозги и упорство в достижении цели.

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что связь патриотизма математики и спорта определенна. Математика – очень важный предмет в нашей жизни и в спорте. От нее мысли развиваются быстрее и решения принимаются правильнее, что в большей мере помогает в любом виде спорта.

По результатам работы я сделал следующие выводы:

Ни один вид спорта не обходится без математики;

Если быть патриотом своей Родины, правильно применять знания математики, то можно достичь высоких результатов;

Ребята, которые имеют успехи по математике, также успешны и в спорте;

Математика, спорт, хоккей тесно взаимосвязаны и являются неотъемлемой частью при патриотическом воспитании.

Список используемых источников и литературы:

Большая универсальная школьная энциклопедия издательство «Мир энциклопедий», Москва, 2014.

Википедия – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Хоккей_с_шайбой

Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М., 2004.

Краснобельмов А.В. Я познаю мир: Спорт.М.ООО «Издательство Астрель», 2003.-397 с

Kinderliga, [электронный ресурс] – URL: www.kinderliga.ru

Мищенко Л.И. Патриотическое воспитание младших школьников: Дис.канд. Пед. Наук. – М., 1982. – 208 с.

Салават Юлаев, [электронный ресурс] – URL: http://hcsalavat.ru

Фестиваль педагогических идей «Первое сентября»

http://un-museum.ru‎

http://www.patriot-nsk.narod.ru

Приложение

1. Хоккейная площадка.

Круг вбрасывания

Ворота

Клюшка Шайба

2. Команда «Салават Юлаев»

№3. Спортивная «Уфа-Арена»

   

Игроки и тренер «Салавата Юлаева»

 

4. Анкета 1. «Спорт, хоккей, математика, патриотизм» (отвечаем «ДА» или «НЕТ»). 5.02.2018г.

Любишь ты заниматься спортом? -

Как ты думаешь, есть связь между математикой и хоккеем? -

Любишь ты хоккей? -

За какую российскую команду ты болеешь? -

Знаешь литы башкирскую команду по хоккею «Салават Юлаев»? -

Тебе нравится команда «Салават Юлаев»?

Как ты думаешь, болея за наши команды во время олимпийских играх или любых других первенствах ты развиваешь в себе любовь к Родине, патриотизм?

1). Результаты в моем 5 классе. 10 участвовало (всего в классе 11ч, один отсутствовал)

Любишь ты заниматься спортом?

«Да» - 8 ; «Нет»- 1; «Не особо» -1.

Как ты думаешь, есть связь между математикой и хоккеем?

«Да» - 8; «Нет» -1; Не знаю -1.

Любишь ты хоккей? «Да» - 6; «Нет» - 4

За какую российскую команду ты болеешь?

«ЦСКА» - 2, «Спартак» - 2; «Динамо» -1; «Салават Юлаев» - 4;

«Ни за какую» - 1.

Знаешь ли ты башкирскую команду по хоккею «Салават Юлаев»?

ВСЕ ответили - ДА

Тебе нравится команда «Салават Юлаев»?

«Да» - 9; «Не особо» - 1.

Как ты думаешь, болея за наши команды во время олимпийских играх или любых других первенствах ты развиваешь в себе любовь к Родине, патриотизм?

«Любовь к Родине» - 10; «Патриотизм» - 9, «Не знаю» - 1.

2). Результаты анкет для 10 девочек 7.02.218

Любишь ты заниматься спортом?

«Да»-8; «Нет» -1;

Как ты думаешь, есть связь между математикой и хоккеем?

«Да»-8; «Нет»-1; «Не задумывалась»-1

Любишь ты хоккей?

«Да» -5; «Нет»-2; «Не особо» - 1, «Не знаю» -1»; «Другой вид спорта» -1

За какую российскую команду по хоккею ты болеешь?

«ЦСКА»-3; «Спартак» - 1; «Ни за какую» -2; «Без ответа» - 4.

Знаешь ли ты башкирскую команду по хоккею «Салават Юлаев»?

«Да» - 9; «Нет»- 1

Тебе нравится команда «Салават Юлаев»?

«Да»-7; «Нет» -1; «Не знаю» -2

Как ты думаешь, болея за наши команды во время олимпийских играх или любых других первенствах ты развиваешь в себе любовь к Родине, патриотизм?

«Любовь к Родине» - 10; «Патриотизм» - 8; «Не знаю» - 2.

3). Результаты анкет для 10 мальчиков 7.02.2018

Любишь ты заниматься спортом?

«Да»- 9, «Нет»-1

Как ты думаешь, есть связь между математикой и хоккеем?

«Да» - 8; «Нет» - 1; «Не знаю» -1

Любишь ты хоккей?

«Да» - 9; «Нет»-1.

За какую российскую команду по хоккею ты болеешь?

«ЦСКА»-5; «Спартак» -2; «Динамо»-2

Знаешь ли ты башкирскую команду по хоккею «Салават Юлаев»? «Да» -10

Тебе нравится команда «Салават Юлаев»? «Да»-8; «Нет» -1; «Не знаю» -1

Как ты думаешь, болея за наши команды во время олимпийских играх или любых других первенствах ты развиваешь в себе любовь к Родине, патриотизм?

«Любовь к Родине» - «Да» -10; «Патриотизм» - «Да»-8; «Не знаю» - 2.

Всего участвовало в анкете 50 учащихся

Любишь ты заниматься спортом?

«Да» ответило 41 уч.; «Нет»- 3; «Не знаю» - 2; «Не особо»-2; «Да, но нет времени»-1; «Сейчас для похудения»- 1.

Как ты думаешь, есть связь между математикой и хоккеем?

«Да»-38 ; «Нет»-6 ; «Не знаю»-5 ; «Не задумывалась» -1

Любишь ты хоккей?

«Да»-29 ; «Нет»-1 ; «Не особо» - 1, «Не знаю» -3»; «Другой вид спорта» -16

За какую российскую команду ты болеешь?

«ЦСКА» - 15, «Спартак» - 11; «Динамо» -6; «Салават Юлаев» - 6; «Ни за какую» - 3; «Без ответа» - 5; «Я не знаю»-4.

Знаешь ли ты башкирскую команду по хоккею «Салават Юлаев»?

«Да»-47 ; «Нет»-3.

Тебе нравится команда «Салават Юлаев»?

«Да» - 43; «Нет»-4; «Не особо» - 3.

Как ты думаешь, болея за наши команды во время олимпийских играх или любых других первенствах ты развиваешь в себе любовь к Родине, патриотизм?

«Любовь к Родине» - «Да» -50; «Патриотизм» - «Да»-45; «Не знаю» - 5.

Таблица результатов анкет

Вопрос

50 учен

10 мальчиков

10 девочек

5 класс

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Любишь ты заниматься спортом?

47,

82%

3,

6%

9,

90%

1,

10%

8,

80%

1,

10%

8,

80%

1,

10%

Есть связь между математикой и хоккеем?

38,

76%

6,

12%

8,

80%

1,

10%

8,

80%

1,

10%

8,

80%

1,

10%

Любишь ты хоккей?

30,

60%

1,

2%

9,

90%

1,

10%

5,

50%

2,

20%

6,

60%

4,

40%

За какую российскую команду ты болеешь?

ЦСКА 15(30%) Спартак 11(22%) Динамо 6 (12%) Салават Юлаев 6 (12%)

3,

6%

ЦСКА5

50%; Спартак (30%) Динамо 2 (20%).

-

ЦСКА3 (30%);

Спартак 1(10%);

2, 20%

ЦСКА - 2(20%) Спартак 2(20%) Динамо 1(10%) Салават Юлаев 4 (40%)

1,

2%

Знаешь ты команду по хоккею «Салават Юлаев»?

47,

94%

3,

6%

10,

100%

-

9,

90%

1,

10%

10, 100%

-

Тебе нравится команда «Салават Юлаев»?

43,

86%

4,

8%

8,

80%

1,

10%

7,

70%

1,

10%

9,

90%

1,

10%

Спорт развивает

А) Любовь к Родине

Б)патриотизм

А)50, 100%

Б) 45, 90%

А)-

Б)-

А) 10,

100%

Б) 9, 10%

-

Б) 1, 10%

А) 10, 100%

Б)8, 80%

А) –

Б) 1, 10%

А) 10, 100%

Б)9,

90%

А) -

Б) 1, 10%

5. Анкета 2. «Родина, патриотизм»

1. По-твоему, что такое Родина?

2. Как называется ВАША РОДИНА?

3. Кто такой патриот?

4. Вы любите Россию?

5. Вы можете отдать жизнь за Родину?

6. Вы любите Башкортостан?

7. Вы любите место где живете?

Результаты 2 анкеты. Участвовало всего 50 учащихся

Ответы на вопрос 1. По-твоему, что такое Родина?

«Родная земля, ее нельзя загрязнять»-1;

«Родина-это место где ты родился и живешь»-28;

«Родина-это та природа, город, место где ты родился»-2;

«Родина-это Россия, это то место где я родился, вырос и живу посей день»-10;

«Это место где ты родился, живешь ты и твои близкие»-1;

«Родина-это Россия, то чем мы гордимся, наш большой дом»-2;

«Это родной дом»-4; «Родной дом и мама с папой»-2.

Ответы на вопрос 2. Как называется ВАША РОДИНА? «Россия»- 25;

«Россия, и мой родной Башкортостан»-17;

«Россия и место где я живу»-3 ; «Башкортостан»-5.

Ответы на вопрос 3. Кто такой патриот? «Патриот-это человек любящий свою родину»-43;

«Патриот-это тот, кто отстаивает честь своей страны»-1;

«Патриот-это кто любящий и уважает свою страну»-1;

«Патриот-тот, кто любит и заботится о своей стране, но уважает другие страны»-1;

«Патриот-это тот, кто любит свою Родину и сделает все чтобы она была первой во всем»-1;

«Патриот-это тот, кто любит и гордится своей страной»-1;

«Патриот-человек борющийся за процветание своей родины во всем»-1;

«Патриот-это тот, кто любит свою Родину и готов защитить ее»-1.

Ответы на вопрос 4. Вы любите Россию? «ДА» - 50 учеников

Ответы на вопрос 5. Вы можете отдать жизнь за Родину? «Да» - 41

«Возможно» -2 «Нет» -3 «Не знаю, смотря какая ситуация» -1

«Да готова, если это понадобится»-1 «Не знаю. По обстоятельствам»-1

«Да, я бы отдала свою жизнь на благо Родины»-1

Ответы на вопрос 6. Вы любите Башкортостан? «Да» - 48;

«Нет, я здесь живу недавно» - 1; «Нормальная республика» - 1;

Ответы на вопрос 7. Вы любите место где живете? «Да» - 38

«Очень люблю»-10

«Люблю только потому что выросла здесь и тут моя семья. В перспективе уехать в город»-1, «Нет» -1

Просмотров работы: 1250