Постановка проблемы
Родители стремятся воспитать своих детей самостоятельными и ответственными. При этом считают себя вправе контролировать каждый шаг своего ребенка: как распорядиться собой, своим временем, своими вещами. По мнению взрослых, подросток – еще недостаточно зрелая личность, чтобы доверить ему чем-то самостоятельно распоряжаться. Как же научить ребёнка личной ответственности, если лично ему ничего не принадлежит?
Дети должны иметь личную территорию, свои вещи и быть уверенными в их целости и сохранности. И если это не отдельная комната, то пусть это будет хотя бы уголок, но свой, обустроенный по вкусу его полновластного хозяина. Это первое пространство, которое подросток учится структурировать, он сам решает, где у него что будет находиться и тем самым решает важную личную задачу: становление своих приоритетов. Что важнее, для него как для личности: музыка или школа, футбол или компьютер. Организуя свое пространство, подросток отвечает сам себе на важнейшие задачи личности: как я хочу жить в этом мире? Какой я? Смогу ли я быть самостоятельным, ответственным?
Я выросла.Меня уже не устраивает уютная комнатка с плюшевыми игрушками. Моё личное пространство должно быть устроено по моему вкусу и предпочтениям. Думаю, что роль родителей при оформлении комнаты должна сводиться к тому, чтобы подсказать, какие лучше выбрать материалы, как подобрать мебель, как практичнее и уютнее всё это расставить.
Проблема: как подростку организовать и оформить своё личное пространство?
Содержание
Постановка проблемы |
2 |
|
1. |
Введение |
4 |
2. |
Основная часть. Личное пространство подростка: джинсовый интерьер |
7 |
2.1 Интерьер подростковой комнаты |
7 |
|
2.2 Предпроектный анализ (описание ситуации) |
8 |
|
2.3 Выбор стиля и цветовой гаммы |
8 |
|
2.4 Джинсовый интерьер |
10 |
|
2.4.1 Анкетирование |
11 |
|
2.4.2 Из истории джинсов |
12 |
|
2.4.3 Декорирование интерьера |
13 |
|
2.5 Вторая жизнь старых джинсов - экологический и экономический аспекты проекта |
15 |
|
3. |
Заключение |
16 |
4. |
Список используемых информационных источников и литературы |
19 |
5. |
Приложения |
20 |
Приложение А. Интерьеры комнат для подростков |
||
Приложение Б Многофункциональная мебель |
||
Приложение В Джинсовый стиль в интерьере |
||
Приложение Г Анкета |
||
Приложение Д Эскизы будущего интерьера комнаты |
||
Приложение Е Настенное панно из джинсовой ткани |
||
Приложение Ж Пуф и органайзер |
||
Приложение З Элементы джинсового декора для рабочей зоны |
||
Приложение И Покрывало в технике пэчворк |
||
Приложение К Разнообразные подушки |
||
Приложение Л Комнатное растение Сенполия |
||
Приложение М Элементы декора джинсового интерьера комнаты |
Введение
Уже в раннем детстве мы узнаем, что каждый имеет право на личное пространство и старается оберегать его границы так, как может. Психологи выделяют два вида личного пространства: психологическое и физическое. К физическому личному пространству относится место человека в доме и личные вещи. Примером нарушения физического личного пространства может являться сюжет сказки «Три медведя», где девочка Маша вторглась в личное пространство трех медведей. Нарушение приватных границ может вызвать гнев у кого угодно, тут и медведем не надо быть.
Под психологическим личным пространством подразумевают расстояние, на которое мы готовы «подпустить» к себе того или иного человека при общении. Каждый человек имеет определённую территорию, считаемую им личной. Расстояние при общении зависит от многих факторов (происхождение, культура, личные предпочтения). Антрополог Эдвард Холл, исследуя «личностное пространство человека в его повседневном поведении», выделил четыре межсубъектных зоны:
- интимная зона (до 50 см), в которую допускаются самые близкие люди (наше личное пространство);
- персональная зона (до 1,5 м) - это зона для хороших друзей и знакомых, с которыми ведём личные доверительные беседы;
- социальная зона (до 4 м) – это область общения с посторонними людьми;
- общественная или публичная зона (до 7 м) – это зона между оратором и аудиторией. То, что находится вне этой зоны, человек обычно не воспринимает как нечто, имеющее к нему отношение. [1]Еще есть эмоциональное и информационное личное пространство. Это та информация, те эмоции и переживания, которыми мы предпочитаем не делиться с другими. Ребенок в любом возрасте имеет право вести дневник и не показывать его никому. Это тоже его территория, его мысли, ощущения, и он имеет право хранить их в тайне.
Подростку нужна своеобразная раковина, куда можно спрятаться от сложного и непонятного мира, свой микромир, в котором можно жить по своим правилам. Здесь ребенок отдыхает от «чужих глаз». Личное пространство дарит чувство защищенности и избавляет от многих стрессов. Если такого пространства не будет, подростку сложно будет зарабатывать свой авторитет, сложно учиться и добиваться в жизни своего личного успеха. По мнению ученых «нарушение зоны личного пространства способно повлиять на сокращение жизнедеятельности человека. Принудительная коммуникативная близость влечет появление дискомфорта и неврозов, а они, словно цепная реакция, приводят к куда более серьезным разладам здоровья». [2]
Подростку предстоит сделать очередной важный шаг к самостоятельной жизни, а именно «психологически отделиться от взрослого и понять свою индивидуальность». [3] В этом возрасте подростки много экспериментируют: меняют кардинально свою внешность или стараются быть похожими на кого-то, делают первые попытки выбора стиля одежды.
Подростку важно, чтобы взрослые воспринимали его, как личность, мнение которой уважается, внимательно выслушивается, с которой считаются.
Цель работы: разработать проект оформления интерьера подростковой комнаты.
Задачи:
1. Выяснить роль личного пространства в жизни подростка.
2. Произвести предпроектный анализ (описание ситуации).
3. Ознакомиться с опытом проектирования интерьерного пространства для подростков. Осуществить выбор интерьерного стиля и цветовой гаммы для проектируемого объекта.
4. Выяснить актуальность джинсового стиля среди сверстников.
5. Рассмотреть возможность использования денима в интерьерах вообще и в решении интерьерного пространства данной комнаты в частности.
6. Познакомиться с историей джинсов, выяснить особенности джинсового стиля.
7. Разработать и выполнить пробные элементы декора для джинсового интерьера собственной комнаты.
Использованы методы:
- метод анкетирования и метод обработки статистических данных;
- методы анализа и обобщения;
- метод сравнения;
- метод эскизирования;
- метод конструирования и моделирования элементов интерьера.
Вывод: Подростковый возраст – время самопознания. Наличие личного пространства дает ребенку: возможность формирования устойчивых психологических границ; осознание ценности и уникальности его внутреннего мира; отдых и восстановление ресурсов; чувство безопасности; умение проявлять себя; умение организовать пространство вокруг себя и свой внутренний мир; самоуважение.
Основная часть. Личное пространство подростка: джинсовый интерьер
2.1 Интерьер подростковой комнаты. В подростковом возрасте взгляды полностью меняются. Пространство, что окружало в детстве, требует перемен. Необходимо, собравшись всей семьей, совместно обсудить планировку и возможные цвета, чтобы сделать комнату, которая удовлетворит все потребности ребенка.
Интерьер комнаты должен быть многофункциональным. Важно разделить пространство комнаты подростка на несколько зон: место для сна, место для работы, место для занятия своими увлечениями. Здесь он будет встречаться с друзьями, проводить основную часть своего свободного времени. Зонирование можно сделать при помощи напольных и настенных покрытий различной фактуры и материала. Интересные обои, панно или плакаты станут отличным дополнением и выразят характер их обладателя. На стенах подростковой комнаты можно встретить предметы, которые не являются предметами декора вообще, но стали таковыми в данной конкретной комнате. Ими могут стать, например, автомобильные номерные знаки, детали от старого компьютера, запчасти от велосипеда, музыкальные инструменты и т.д. Граффити или рисунки на стенах внесут в атмосферу помещения разнообразие и настроение. Процесс самовыражения в таком возрасте очень важен. Необходимо позаботиться о правильном освещении каждой зоны. Помимо основного источника света, лучше еще расставить светильники. Немаловажным является выбор мебели: она также должна формировать небольшие функциональные зоны. Лучше, если она будет из натуральных древесных материалов. Места под кроватью сегодня принято активно использовать для хранения спальных принадлежностей и других вещей. Многофункциональная мебель может сэкономить много места, что особенно важно в небольшой комнате, и обеспечить подростку все необходимые вещи: письменный стол, кровать, шкаф для одежды, и многое другое. Встроенная мебель может предложить самые разные функциональные решения.
Как правило, комната девочки-подростка отличается от комнаты мальчика-подростка, как в плане цветовой гаммы, так и в плане схемы организации хранения различных вещей. (Приложение А).
Вывод: Оформить дизайн комнаты подростка несложно, главное - проявить фантазию и не забывать о практичности и индивидуальности. Комната может быть оформлена в таком же стиле, как и остальные помещения в квартире. А можно придумать оригинальный дизайн. Важно, чтобы выбранный дизайн понравился подростку, а также соответствовал его восприятию мира.
2.2Предпроектный анализ (описание комнаты). Комната, интерьер которой предстоит разработать, расположена в обычной городской трёхкомнатной квартире. Площадь комнаты небольшая и равна 9 кв. м. Входная дверь в комнату располагается напротив окна, которое ориентировано на север. Комнату мне приходится делить с младшим братом. Мебель – очень важный элемент, поскольку она должна одновременно выполнять практические и эстетические функции. Родители приобрели нам конструкции, сочетающие в себе верхнеярусную кровать, шкаф и уголок школьника. (Приложение Б). Вывод: Таким образом, сложившаяся ситуация диктует чёткое зонирование комнаты на два личных пространства: для мальчика и девочки подросткового возраста.
2.3 Выбор стиля и цветовой гаммы. Все интерьерные стили можно поделить на три огромные группы: классические, этнические и современные. Так как классические стили использовались для обустройства покоев аристократии, а этнические стили имеют географическую привязку, то для оформления подростковой комнаты подойдут наиболее популярные стили сегодняшнего дня. Ведь современные стили передают настроение, понимание жизни и просто дух определённого слоя общества. В этом их уникальность.
В подростковом возрасте уже надоедают нежные розовые цвета, хочется изменить стиль кардинально. Мне нравится синий цвет, цвет джинсовой ткани. Думаю, что у любого человека, независимо от пола, в гардеробе всегда можно найти как минимум несколько пар джинсовых брюк. Если мы с братом так любим джинсы, то почему бы не использовать их для декорирования в интерьере? Мало найдется материалов, которые обладают такой характерной фактурой и цветом. Цвет и оттенок у джинсовой ткани могут быть самыми разнообразными: от практически черного, яркого индиго и через разные оттенки синего и голубого до практически белого, что значительно поможет разнообразить дизайн интерьера.
Для реализации идеи использования джинсы в интерьере я обратилась к опыту дизайнеровинтерьера и выбрала стиль бохо. Название стиля идет от «общего имени творческого, витающего в облаках, социума – богемы. Богемные люди всегда стремились к выражению себя во всех проявлениях, в том числе и через создание уникального интерьера своих жилищ. Бохо стиль – это сочетание несочетаемого, это тонкое сплетение самых ярких особенностей разных стилей и направлений: хиппи, различные этнические, особенно, цыганские мотивы, сплетаются с тонким дизайнерским вкусом, прикрытым нарочитой свободой и небрежностью.
Особенность бохо стиля в интерьере – создание атмосферы светлой детской радости, творческой свободы и креатива, тонкий юмор в стандартных вещах и оригинальных украшениях». [4] Денимное полотно изношенных брюк отлично вписалось в создание и поддержание бохо стиля. Вещи ручной работы из поношенных джинсов как нельзя, кстати, придутся к этому стилю.
В интерьере должно чувствоваться присутствие «бабушкиного наследия».
У интерьерного стиля бохо нет строго установленных правил. Он создается на одном интуитивном ощущении комфорта. Если нравится находиться в такой комнате, значит, джинсовый бохо стиль создан в интерьере правильно, и творческий результат достигнут.
Вывод: Для оформления интерьера подростковой комнаты выбран один из современных интерьерных стилей - джинсовый бохо стиль.
2.4 Джинсовый интерьер. Масштабы использования джинсового стиля в интерьере зависят от вкуса и желания юного дизайнера и могут проявляться или всего в нескольких эффектных предметах, или до полной стилизации комнаты. В первом случае, подросток может справиться сам. Во втором случае, более трудоёмком и затратном в плане финансов, ему без помощи взрослых не обойтись.
Я нашла несколько тематических зарисовок для создания оригинального интерьера комнаты для мальчика: тема дикого и опасного запада, когда кольт решал кто прав, а кто виноват, когда по степи скакали мустанги, а суровые ковбои пытались их обуздать; любителям рэпа и хип-хопа придется по вкусу интерьер в развязанном свободном стиле; простая спокойная обстановка, незамысловатые линии, потертый от работы коттон – всё это может напоминать ранчо или прииск со спокойными трудолюбивыми рабочими.
Темой для интерьера комнаты девочки-подростка может стать гламурный стиль, которого легко достичь с помощью цвета и джинсовой фактуры, даже отдельные оригинальные элементы с джинсовой отделкой сделают джинсовый интерьер гламурным. Интерьер в стиле хиппи – это соседство разноцветных фенечек и беспорядка с потёртой и рваной джинсой. Тема моря, путешествия или тема спорта могут вызвать интерес и у мальчишек, и у девчонок. Все эти разнообразные темы интерьера можно создать при помощи джинсового стиля. Какое бы настроение мы не пытались придать интерьеру помещения джинсовым стилем, его практически невозможно испортить. (Приложение В) Вывод: Джинсовый стиль настолько универсален, что может быть использован для оформления не только тематического интерьера подростковой комнаты, но и любого помещения. Он везде может быть уместен. Главное не бояться экспериментировать.
2.4.1 Анкетирование.С целью выяснения актуальности джинсовой темы среди своих сверстников, я разработала анкету (Приложение Г) и провела опрос, в котором приняли участие 72 подростка в возрасте 13-14 лет. Из них- 33 девочки и 39 мальчиков. В результате выяснилось, что практически у 100% респондентов в гардеробе присутствуют вещи из джинсовой ткани, которые они ценят за такие качества, как удобность (59%), модность (43%), качественность (39%), доступность (21%) и т.д. Только 1/3 подростков пытается реанимировать к жизни старые джинсы. Большинство же (84%) просто выбрасывают. 74% респондентов считают джинсовый стиль современным в одежде и лишь 57% - актуальным в интерьере! Из них 58% считают джинсовую тему уместной в интерьере общей комнаты, 16% - отдали предпочтение интерьеру детской, 15% - спальне взрослой и 11% - кухне.
Вывод: Джинсовая тема остаётся актуальной и востребованной среди современной молодёжи. Выбор большинством респондентов джинсовой темы для оформления интерьера общей комнаты свидетельствует об актуальности темы для людей разного пола и возраста.
2.4.2 Из истории джинсов. Чем только не были джинсыза свою историю: и рабочей одеждой для американских ковбоеви золотодобытчиков, и символом престижа и достатка в среде советской золотой молодежи эпохи застоя, и знаменем хиппи, и атрибутом pок-музыкантов.Познакомимся с историей преобразования первых штанов из парусины в современные классические джинсы с целью выяснения особенностей джинсового стиля.
Джинсы появились на свет в середине XIX века. Это было нехитрое произведение из палаточной ткани. Впервые изготовлены в 1853 г. Леви Страуссом в качестве рабочей одежды для ковбоев и золотоискателей. Прочные штаны, не пропускающие пыль и грязь, были удобны в употреблении, пропускали воздух и легко отстирывались.
Первая фирма, производящая джинсы, была организована Леви Страусом в Сан-Франциско. Леви Стpаусс, рожденный в Баварии в большой еврейской семье, а с 1829 года гражданин США. В марте 1853 года молодой Леви приехал в охваченный золотой лихорадкой Сан-Франциско, захватив с собой груз ткани для палаток. Золотоискатели называли её — «деним». Добравшись до места, «предприимчивый Стpаусс тут же понял, что самой большой проблемой золотоискателей были штаны. Леви догадался пустить в дело привезенный брезент и заказал местному портному первую партию "комбинезонов без верха" (так называл свое изделие сам Леви Стpаусс). Именно в Калифорнии началась история культового брэнда Levis. В 1853 году Леви Страусс и его двоюродный брат Дэвид открыли магазин «Levi Strauss & Co.». Он разносил готовые штаны и другие товары в лагеря золотоискателей и в ближайшие городки. Вместо парусины штаны начали шить из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано «Serge de Nime». [5]
Латышский эмигрант Яков Юфесс, ставший в Америке Джэкобом Дэвисом, шил одежду в городе Рино (штат Невада) и в 1872 году закрепил карманы на брюках своего клиента, который их часто отрывал, металлическими заклёпками. Брюки с заклёпками понравились его клиентам и Дэвис решил запатентовать эту идею. Собрать $68 на патент он не смог, поэтому обратился к своему партнеру Леви Страуссу, написав ему письмо. 20 мая 1873 они получили патент на применение металлических заклёпок на одежде. В первый год Леви Страусс продал 21 000 пар штанов с медными заклепками. Заклёпки на задних карманах позднее пришлось заменить усиленным швом — они царапали и портили мебель.
В 1886 г. к джинсам добавилась кожаная нашивка, изображающая лошадей, которые тянут пару Levis в разные стороны, - она стала еще одним отличительным фирменным знаком. По легенде, Леви Страусс в 1886 году действительно устроил подобный опыт в рекламных целях. И не прогадал - джинсы устояли. В 1890 году Страусс впервые обозначил на джинсах номер партии 501. Так появились на свет самые известные джинсы Levis 501. Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов.
В 1983 году американец Джадсон изобрел чудо-застежку, но каждый зубец «молнии» был длинной в сантиметр. Усовершенствовал её швед Сандбек и в 1913 году она приобрела вид современной. И только в 1926 году молния получила известность, появившись на джинсах Lee. Во время Втоpой мировой войны джинсы в США приобрели особую популярность. Их продавали только тем, кто принимал участие в военных действиях.
В конце 60-х Луи Феppо с успехом продемонстрировал джинсы, полностью расшитые стразами. Впоследствии джинсовый стиль стал источником вдохновения для многих модельеров. Практически каждый западный дизайнер в настоящее время имеет линию "именных" изделий из денима. Совсем недавно в мировой моде появилась новинка - джинсы под русским именем. Пионерами этого дела у нас стали Валентин Юдашкин и Алексей Гpеков.
Вывод: Джинсы – это не просто одежда, это культ. Джинсовая тема благодаря своей практичности и универсальности не исчерпается никогда. К особенностям джинсового стиля можно отнести: заклёпки, контрастные строчки, плотный хлопчатобумажный материал саржевого переплетения, цвет «индиго», наличие пяти карманов в конструкции брюк. Часто модные тренды в одежде и дизайне интерьера идут рука об руку. Джинсовый стиль в интерьере не исключение.
2.4.3 Декорирование интерьера.Добиться лёгкого намёка на «джинсовость» можно, используя характерные джинсовые цвета и отдельные элементы декора. Цвета денима в проектируемом интерьере предлагаю распределить следующим образом: пространство для мальчика будет светлым с тёмными акцентами, а пространство для девочки, наоборот, тёмным и будет разбавлено светлыми акцентами – предметами декора, выполненными из джинсовой ткани. (Приложение Д). Стены комнаты оклеены обоями под покраску, их легко можно будет окрасить в нужный цвет с помощью белой акриловой краски с добавлением колера, имитирующего нужный оттенок денима. Смешение разных оттенков сделает комнату контрастной, живой и модной. Путем комбинирования красок можно добиться любого желаемого результата.
Всё более популярными становятся различные предметы декора, которые изготовлены своими руками, путём нехитрых доработок. Для украшения стен комнаты будут использованы постеры или панно, в том числе выполненные из джинсовой ткани. (Приложение Е).
Одежды, аксессуаров, украшений у девочек, гораздо больше, поэтому нужно продумать места для их хранения. В этом помогут различные коробки, пуфы и органайзеры, которые можно размещать практически в любом месте комнаты, где это будет удобно. (Приложение Ж).
Учёба в школе требует концентрации внимания, поэтому наличие удобного, обладающего соответственной атмосферой, рабочего места – важный аспект. Его так же могут украсить джинсовые интерьерные предметы: настольная фотография в рамке, карандашница, шкатулка, абажур настольной лампы и т.д. (Приложение З).
Зону отдыха - спальное место подростка, выделим с помощью такого акцента, как покрывало, выполненное с помощью чередования вязанных и джинсовых мотивов в технике ручного шитья (пэчворк). (Приложение И). Разнообразные диванные подушки обычной формы и в виде мягкой игрушки, сшитой из джинсовых лоскутов, добавят настроения в интерьер комнаты (Приложение К).
Для озеленения комнаты идеально подойдёт одно из самых популярных цветущих комнатных растений – сенполия или узамбарская фиалка (Приложение Л). На окнах прекрасно смотрятся шторы, выполненные из натурального материала (саржа, хлопок, лён) или жалюзи из бамбука. Джинсовую ткань можно сочетать с кружевами, можно прикрепить заклепки из металла. Для интерьера комнаты можно комбинировать выбеленную джинсовую ткань и темную. Чтобы добавить комнате уюта на пол можно постелить небольшой коврик цвета джинсов. Таким образом, будет сделан акцент на джинсовый стиль в комнате.
Реализацию проекта я начала с воплощения идей преобразования своего личного пространства: выполнила эскизы настенного панно, покрывала, подушки-игрушки в виде кота, фоторамки; создала нужные выкройки и отшила данные декоративные составляющие джинсового интерьера. (Приложение М). Чтобы комната не выглядела загроможденной, не стоит использовать слишком много аксессуаров. Функциональные элементы вполне могут служить декоративным целям.
Вывод: Практика показала, что джинсовый интерьер можно создать без особых финансовых и материальных затрат, наполнив комнату необходимым количеством элементов декора, выполненного из старых джинсов
2.5 Вторая жизнь старых джинсов - экологический и экономический аспекты проекта. Экологический аспект проекта состоит не только в том, что при его реализации предпочтение отдаётся натуральным тканям, экологическим материалам, но и в том, что используются старые джинсовые вещи. Обычно за ненадобностью от них избавляются, отправляя в мусор. Но прочность денима и фантазия дизайнера позволяют продолжить срок служения этих вещей в новом качестве. Джинсовые «переделки» пользуются особой популярностью у современной молодёжи: как в гардеробе, так и в интерьере.
Вывод: Процесс преобразования старых джинсовых вещей в новые предметы интерьера способствует экономии финансовых затрат при оформлении интерьера комнаты своими руками.
Заключение
В ходе разработки проекта по оформлению джинсового интерьера собственного пространства сделаны следующие выводы:
1. Подростковый возраст – время самопознания. Наличие личного пространства дает ребенку: возможность формирования устойчивых психологических границ; осознание ценности и уникальности его внутреннего мира; отдых и восстановление ресурсов; чувство безопасности; умение проявлять себя; умение организовать пространство вокруг себя и свой внутренний мир; самоуважение.
2. Оформить дизайн комнаты подростка несложно, главное - проявить фантазию и не забывать о практичности и индивидуальности. Комната может быть оформлена в таком же стиле, как и остальные помещения в квартире. А можно придумать оригинальный дизайн. Важно, чтобы выбранный дизайн понравился подростку, а также соответствовал его восприятию мира.
3. Сложившаяся ситуация диктует чёткое зонирование комнаты на два личных пространства: для мальчика и девочки подросткового возраста.
4. Для оформления интерьера подростковой комнаты в обычной городской квартире, уместнее будет выбрать один из современных интерьерных стилей, например, джинсовый бохо стиль.
5. Джинсовый стиль настолько универсален, что может быть использован для оформления не только тематического интерьера подростковой комнаты, но и любого помещения. Он везде может быть уместен. Главное не бояться экспериментировать.
6. Джинсовая тема остаётся актуальной и востребованной среди современной молодёжи. Выбор большинством респондентов джинсовой темы для оформления интерьера общей комнаты свидетельствует об актуальности темы для людей разного пола и возраста.
7. Джинсы – это не просто одежда, это культ. Джинсовая тема благодаря своей практичности и универсальности не исчерпается никогда. К особенностям джинсового стиля можно отнести: заклёпки, контрастные строчки, плотный хлопчатобумажный материал саржевого переплетения, цвет «индиго», наличие пяти карманов в конструкции брюк. Часто модные тренды в одежде и дизайне интерьера идут рука об руку. Джинсовый стиль в интерьере не исключение.
8. Практика показала, что джинсовый интерьер можно создать без особых финансовых и материальных затрат, наполнив комнату необходимым количеством элементов декора, выполненного из старых джинсов.
9. Процесс преобразования старых джинсовых вещей в новые предметы интерьера способствует экономии финансовых затрат при оформлении интерьера комнаты своими руками.
Вот несколько правил, которые помогут проявить этот материал во всей красе, для тех, кого заинтересовала идея использования денима в интерьере своего жилища:
1. Насыщенные оттенки синего в больших количествах зрительно уменьшают объемы помещения, а светлые, наоборот, - расширяют. Следовательно, главное не перегрузить интерьер темными джинсовыми элементами.
2. Не стоит пытаться сочетать несочетаемое: джинсу и классический интерьер с консервативным декором. Лучше сочетаются материалы с такой же матовой и бархатной, а не блестящей и гладкой, фактурой.
3. Не используйте в джинсовом интерьере в качестве фона ярко-желтые и бледно-лиловые тона, т.к. в первом случае - это слишком банальный и резкий контраст, во втором - потеряется изящество лилового, а джинса будет выглядеть дешевой тряпкой.
4. С джинсой хорошо сочетаются белый, бежевый, слоновая кость, песочный, оттенки коричневого и темно-красного цвета, а также - любые сочетания между собой всевозможных оттенков джинсы.
5. Органично в джинсовом интерьере будут смотреться элементы интерьера в стиле кантри, колониального и интерьера на морскую тематику, которые подразумевают использование натурального дерева, пробки, бамбука и плетеных вещей из лозы или ротанга, натурального неполированного камня, керамики и терракоты, кожи и замши рыжеватых и шоколадных оттенков, полосатых хлопчатобумажных или льняных тканей, кованного металла, флористических композиций из сухоцветов и колосьев злаков.
6. Рядом с джинсой хорошо смотрятся мягкие вязаные вещи и шкуры животных, кружева, мелкие цветочные мотивы, бахрома, кисти.
7. Дополнят джинсовый интерьер комнатные растения с зелеными или серебристыми листьями.
Фантазия, творческий поиск, эксперимент – условия успеха!
4. Список используемых информационных источников и литературы
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Проксемика
2. constructorus.ru/psixologiya/lichnoe-prostranstvo.html
3. Выготский Л.С. Проблема возраста. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург, 1997
4. Уют вашего дома / Сост. О.В. Сафронова. - Челябинск: Аркаим, 2005
5. levistrauss.ucoz.com/index/jeans/0-10
5. Приложения
Приложение А
Интерьеры комнат для подростков
а) для девочки
Приложение А
Интерьеры комнат для подростков
б) для мальчиков
Приложение А
Интерьеры комнат для подростков
б) для мальчиков
Приложение А
Интерьеры комнат для подростков
Приложение Б
Многофункциональная мебель
Приложение В
Интерьеры комнат в джинсовом стиле
Приложение В
Интерьеры комнат в джинсовом стиле
Приложение В
Интерьеры комнат в джинсовом стиле
Приложение В
Интерьеры комнат в джинсовом стиле
Приложение В
Интерьеры комнат в джинсовом стиле
Приложение Г
Анкета.
1. Ваш возраст - ____ лет. Ваш пол - ____.
2. Считаете ли вы джинсовый стиль в одежде современным: а) Да; б) Нет?
3. Присутствуют ли в вашем гардеробе вещи из джинсовой ткани: а) Да; б) Нет? Если «да», то в каком ассортименте: а) брюки; б) юбка/шорты; в) рубашка; г) куртка; д) кепка; е) другое ____________________________?
4. В каких ситуациях вы предпочитаете джинсовую одежду: а) на отдыхе; б) во время активной работы; в) в поездке; г) на дискотеке; д) в торжественных случаях?
5. За какие качества вы цените джинсовые вещи: а) модные; б) удобные; в) качественные (прочные); г) легко отстирываются; д) доступные по ценам; е) другое ________________________________________________________?
6. Как вы поступаете с джинсовыми вещами, которые вы перестали носить по причине: а) малы - ________________________________________________;
б) вышли из моды - ________________________________________________ ;
в) не нравятся - ___________________________________________________;
г) порвались - ____________________________________________________ ?
7. Считаете ли вы джинсовый стиль в интерьере актуальным: а) Да; б) Нет? Если «да», то в интерьере какой комнаты вы считаете его приемлемым и уместным: а) кухня-столовая; б) общая комната; в) спальная для взрослых; г) детская; д) другое ________________________________________________?
Приложение Д
Эскизы интерьера подростковой комнаты в джинсовом бохо стиле
Приложение Е
Настенное панно из джинсовой ткани разных цветовых оттенков
Приложение Е
Настенное панно из джинсовой ткани разных цветовых оттенков
Приложение Е
Настенное панно из джинсовой ткани разных цветовых оттенков
Использован сюжет стихотворения Саши Бест «Про Город и его Кошку»
«Она ходила по крышам домов и машин. Она забывала всех тех, кто портил ей жизнь.Она была кошкой и грацией и душой,А Город под ней был уютный и небольшой».
Приложение Ж
Элементы джинсового декора интерьера подростковой комнаты:
пуфы и органайзеры
Приложение З
Элементы джинсового декора интерьера подростковой комнаты
для рабочей зоны
Приложение И
Элементы джинсового декора интерьера подростковой комнаты:
покрывало в технике пэчворк
Приложение К
Элементы джинсового декора интерьера подростковой комнаты для зоны отдыха. Подушки.
Приложение Л
Комнатные растения в интерьере подростковой комнаты.
Комнатные цветы сенполия или узамбарская фиалка
Приложение М
Элементы декора джинсового интерьера моего личного пространства /фотоматериал/