"Особые люди"

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

"Особые люди"

Калинин  Б.С. 1
1муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Порошинская средняя общеобразовательная школа
Палкина Е.Л. 1
1МКОУ "Порошинская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Как-то летом я увидел у магазина мужчину на кресле, у него не было ног ниже колена. Я был немного удивлён. В это время к нам приехал цирк, и я подумал, наверное, это фокусник, и предложил маме купить билет на представление. Дальше мы пошли на площадь и увидели мальчика на велосипеде. Но велосипед был необычный: трехколёсный, сиденье было креслом. Мальчик был пристегнут какими-то ремнями: ножками к педалям, а телом к сиденью. Когда он накатался, то его папа пересадил на кресло. И тогда я понял, что тот дяденька без ног - вовсе и не фокусник. Я решил поинтересоваться у мамы, что с этими людьми и почему они сидят в таких креслах. Мама сказала, что это люди инвалиды, и мы назвали их «особые». У меня было много вопросов, мы с мамой попытались найти на них ответы.

Цель работы: узнать, кто такие «особые люди», создать рисованный мультфильм, для школьников младших классов.

Мы поставили следующие задачи:

Понять, кто такие "особые люди";

Узнать с какими проблемами сталкиваются "особые люди";

Узнать, в какую школу ходят и есть ли в моей школе «особые» детки;

Проанализировать, какие условия созданы для "особых детей" в нашей школе;

Создать рисованный мультфильм и представить его в сети интернет.

В своей работе мы использовали следующие методы: изучение и анализ литературы по теме, просмотр видеоматериалов, съёмка собственного мультфильма.

Я считаю тему актуальной, так как мы школьники начальных классов и даже взрослые не знают, как относится к "особым людям", как подружиться с ними. Для нас школьников доступная информация об "особых детях" практически отсутствует, и мы, при случае, не знаем как правильно и корректно себя вести. А ведь это очень важно для нас, для "особых людей", для общества в целом.

1.Основная часть

Сначала мы решили узнать кто такие "особые" люди и почему они такими стали.

Особые люди-это лица с нарушениями или серьезными препятствиями физического/психического развития.

На свете много людей, и все мы не похожи друг на друга. Мы видим, что внешность у всех разная. Бывают разные болезни, от которых, к сожалению, нельзя вылечиться. Они не заразны, но таким людям иногда приходится очень тяжело, особенно когда люди не знакомые стараются не смотреть на них, не замечают, и думать только о внешности. Главное то, что внутри нас. Наш характер, как мы себя ведём. И такие люди порой бывают намного светлее и добрее других, у кого все ручки и ножки на месте и нет никаких болячек. Эти люди не выбирали, какими им быть, какими им родиться. Кто-то родился с ограниченными возможностями, кто-то заболел, кто-то попал в аварию. К сожалению, случаи бывают самые разные. Собирая информацию для своей работы, я понял, что нет журналов про особых людей, нет детских книг, нет единой простой информации в интернете. За все время поисков мы с мамой нашли лишь три мультфильма, посвящённых особым детям, а в остальном были фонды, энциклопедии, какие-то "мудрые" фильмы. Один из мультфильмов назывался "Доступная среда", из которого я понял насколько сложно бывает особым детям. Ведь они, также как и все мы, хотят посещать кинотеатры, библиотеки, магазины, но сталкиваются с проблемами уже на выходе из собственной квартиры, ведь на коляске невозможно без посторонней помощи спуститься с лестницы, а пандусы на сегодняшний день скорее редкость, чем обыденность. Ко всему этому ещё мы дети по своему незнанию и неадекватной реакции обижаем их, пусть и нехотя. Для особых детей создаются специальные школы, реабилитационные центры, но если у школы есть условия, то ребёнок может вполне посещать и обычную школу.

Мне стало интересно, имеются ли у нас в районе какие-то учреждения, школы для особых детей. Оказывается, в Камышловском районе имеется учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Камышловского района». Также немало проектов, программ, мероприятий на базе учреждений культуры и образования. В некоторых детских садах, например Калиновский детский сад, разрабатываются определённые методики, нацеленные на развитие моторики и координации пальчиков для «особых» детей. Детским садом была изготовлена тактильная книга «В путешествие с Дашей» (приложение №1). Также в нашем районе реализуется проект «Доступная среда». В городе устанавливаются звуковые светофоры для слабовидящих людей, пешеходные переходы не имеет поребриков, все социальные объекты обустраиваются пандусами, в школах появился тьютор, то есть наставник.

Мне стало интересно, имеются ли в нашей школе особые дети. Мы с Еленой Леонидовной посетили медицинский кабинет, где нам сказали, что у нас в школе есть такие ребята. Тогда, мы решили узнать, какие имеются условия для их комфортного обучения. Оказывается, в школе в полной мере реализована программа «Доступная среда». Для этого приобретено сложное техническое оборудование:

-Тренажер для занятий с «особыми детьми» (приложение №2);

-Универсальная парта и кресло для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (приложение №3);

- Современные компьютеры, позволяющие работать с детьми с нарушениями слуха и речи (приложение №4);

-Пандусы для беспрепятственного передвижения детей (приложение №5).

Для адаптации «особых» детей педагог – психолог нашей школы проводит занятия, на которых знакомит с особенностями разных людей и учит дружить. На таком занятии совсем недавно побывал и наш класс. На примере миньонов педагог – психолог показала нам, что все детки разные, главное, что в нашей душе (приложение №6).

Но больше всего меня поразило то, что особые люди ведут очень активный образ жизни, если есть на это условия. Играют в театрах, занимаются плаванием, танцами, хоккеем, теннисом и многими другими видами спорта. Тогда я подумал, что их занятия проходят на любительском уровне, но оказывается, что они достигают очень высоких результатов. Именно тогда я познакомился с Параолимпийской сборной России.

Параолимпийцы - это особые люди, участвующие в международных спортивных соревнованиях, люди отстаивающие честь нашей страны.

2.Практическая часть

Я решил, что тоже могу внести свой вклад в решение проблемы. А проблема в том, что мы совершенно ничего не знаем об «особых людях». Я решил нарисовать мультик и рассказать детям нашей школы об «особых» людях. Для начала мы с мамой сочинили стихотворение, которое так и называли «Особые люди».

Люблю играть я на площадке,

Гонять в футбол, везде ребятки,

Мы шумно бегаем, играем,

Везде друг друга догоняем.

Но как-то третий день подряд

Средь множества других ребят

Сидел мальчишка в стороне

На странном стуле, в суете,

Сидел, смотрел на всех вокруг…

И думаю я: «А где же его друг?!»

Я мимо близко пробегал,

Смотрю не стул... Смотрю коляска...

До этого такого я не знал...

К нему была какая-то опаска...

Я подозвал ребят к себе!

Спросил: «А почему он не играет?!»

Они сказали: «Он калека

И детских радостей не знает!»

Я думал, думал: «Как же так?»

И подойти к нему боялся...

А может он вообще нам враг?

Я на глаза ему попался...

Я быстро побежал домой,

Зашёл на кухню к маме

И сразу ей вопрос свой в лоб:

«Калеки, как такими стали?»

Мама в сторону ушла

И грубо как - то мне сказала:

«Не смей сынок ты никогда

Такие говорить слова!

Бывает в жизни разное...

И всякие есть случаи

И эти люди «особые», зачастую самые лучшие!»

Мы сели с мамой за столом, достали ноутбук

И мама мне сказала: «Человек – человеку - друг!

И люди особые, очень нам нужные,

Очень нам важные, самые дружные!»

Мы долго, долго там сидели,

Смотрели разные картинки:

Вот танцы, мальчик на коляске...

Он кружится так ловко в своей веселой пляске!

А девушка порхает с ним рядом как синичка,

Он сильный, очень ловкий, особый тот парнишка!

Вдруг на фото хоккейное поле!

Здесь шайба, клюшки и санки

И люди... какая в них воля...

Весь мир для меня наизнанку!

Вдруг беговые дорожки

И девушки на колясках…

Ну сколько в них силы, не боли!!!

Ну как же так все?! Не понятно!

Вдруг мама мне кажет пловца,

А у него нет одной ножки,

А он так ловко плывет

Лучше моего друга Сережки!

Я понял тогда лишь одно:

Что мир для меня поменялся

И если уж человеку что-то не дано,

То не нужно над ним смеяться!

И если у человека нет ног, и может, нет рук тоже,

Главное - есть душа

И воля ему поможет!

Теперь у меня есть друг!

«Особый» и самый лучший!

Антошей его зовут,

Хоть чем он тебе поможет!

Он в шахматы играет ловко,

На коляске меня обгоняет.

И знаю одно я точно, что мир о тебе весь узнает!

Земной шар такой большой!

И в каждой точке планеты

Есть «особый» человек,

С особой судьбой.

А почему так?! Ответа нету.

Затем мы нарисовали рисунки. И в конце работы создали рисованный мультфильм на компьютере, который разместили в сети интернет и показали ребятам нашей школы (приложение №7).

Заключение

Мной была проделана очень большая, сложная, но, очень интересная работа. В процессе которой, я узнал много нового об «особых людях» и поделился своими знаниями с окружающими. Моя работа отличается от других работ тем, что она основана, в основном, на собственных наблюдениях, так как детской литературы, которую можно легко воспринять, к сожалению, нет. Цель моей работы достигнута в полном объеме: я узнал кто такие «особые люди», с какими проблемами они сталкиваются, увидел, какие условия созданы для «особых» детей в нашей школе, а также создал рисованный мультфильм, который разместил в сети интернет и показал ребятам нашей школы.

Полезность своей работы хочется обосновать словами руководителя фонда «Обнажённые сердца» Натальи Водяновой: «Нужно, чтобы как можно больше людей узнало о людях с особенностями, впустило их в свое сознание и сердца. Если каждый из нас будет знать чуть-чуть больше о людях с особенностями, общество изменится».

Так же хочется порекомендовать к просмотру следующие мультфильмы: «Доступная среда», «Про Диму», «Кукутики» серия под названием «Добрая песня» и, конечно же, мой мультфильм «Особые люди».

Мы дети. Мы все разные и в какой-то степени особенные. У меня плоскостопие, у моего друга аденоиды, у бабушки очки, но мы любим и воспринимаем их недостатки. Так же и с другими «особыми людьми». На данный момент мой мультик посмотрели более 200 человек (приложение №9), среди них Юлия Самойлова, девушка, которая в 2018 году представляет Россию на Евровидении, также она финалистка проекта Аллы Пугачёвой «Фактор А». Юлия не обычная девушка, она колясочница с невероятным голосом и жизненной позицией. Юле очень понравился наш мультфильм, и она попросила разместить его у себя на странице.

Если из 200 человек, посмотревших мой мультфильм, 10 придут к родителям, зададут им вопросы, и хотя бы один ребенок сделает выводы, то весь мой труд и весь мой проект был сделан не зря.

Список используемых источников

Арсанусова Л.Ю. Словарь по биомедицинской этике для студентов всех факультетов высших медицинских учебных заведений. – Ставрополь, изд-во СтГМА, - 2011.

http://sosbs.ru/news/invalidy-i-invalidnost-v-sovremennom-obschestve-g-kamyshlov/

https://paralymp.ru

https://www.nakedheart.org/ru

Приложение №1

Приложение №2

Приложение№3

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №7

Приложение №8

Просмотров работы: 428