Исследование категории «здоровье» в сознании современных подростков

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Исследование категории «здоровье» в сознании современных подростков

Ясюкевич М.В. 1
1Оренбургская область г.Гай МАОУ СОШ №8
Трифонова  Е.А. 1
1МАОУ СОШ №8
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков - актуальная проблема современного общества. Ее решение включает в себя множество аспектов: социальный, экономический, экологический, политический и другие. Однако, по единодушному мнению специалистов, одно из ведущих мест среди них занимает формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к своему здоровью. Нынешняя молодежь является будущим всей Земли, так как именно в её руках находится будущее, именно ей придётся  принимать приоритетные решения, и осуществлять их. Но, к сожалению,  выросшая на фаст-фуде, ток-шоу, мыльных операх, компьютерных играх и прочих элементах современной массовой культуры, возможно, она будет не в силах дать адекватный ответ (адекватную реакцию) сложившимся обстоятельствам в социо-политической жизни государства, региона, планеты.

Экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров - все это создает реальный гуманистический кризис, и особенно губителен он для детей и подростков, что проявляется в повсеместном росте жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних.

Действительно условия для взросления и развития молодежи в нашем кризисном обществе неблагоприятны. Вызывает тревогу состояние здоровья детей. Так, по данным медицинских исследований, в школах России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35 – 40% – хронические заболевания. (см. прил. рис.1) Общий рост хронических заболеваний детей за последние 10 лет вырос в 2,5 раза. Примерно 88%учащихся находятся в школах в состоянии разной степени психического неблагополучия.

Следует отметить, что разрешение этих проблем связано с уровнем притязаний, самооценкой обучающихся и в связи с этим вполне закономерен возросший интерес к данной проблеме не только со стороны медицинских работников, и психологических служб, но и со стороны государства. Специалистами  так же доказано, что 75 %  болезней взрослых заложено именно в детские годы, поэтому воспитание ответственности за здоровье россиян следует начинать со школы или даже с детского сада и учиться этому всю жизнь. Так как от того, насколько будут сформированы навыки ЗОЖ в юности, во многом зависит, как  раскроется потенциал личности в будущем.   

Выбранная нами тема не просто актуальна, она является основной проблемой поколения 21 века. Девизом нашей работы стали слова английского публициста, историка, философа Томаса Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Общую цель нашей большой работы мы видим в формировании у учащихся  ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям спортом, а также к охране окружающей среды и её защите. Но для начала нам необходимо выяснить мнение самих школьников о здоровье, составляющих компонентах понятия «здоровье», понять насколько приоритетным оно является в сознании современных подростков по сравнению с другими жизненными ценностями.

Цель: выяснить мнение школьников о составляющих компонентах понятия «здоровье», определить насколько приоритетным оно является в сознании современных подростков по сравнению с другими жизненными ценностями.

Задачи: 1. Проанализировать собранную информацию о составляющих компонентах понятия «здоровье», принципах  формировании ЗОЖ и жизненных ценностях.

  1. Проанализировать, уровень осведомлённости учащихся МАОУ «СОШ №8» по данной теме и выяснить, что они понимают под понятием «здоровье» и ЗОЖ.
  2. С помощью разработанной программы «Построй свою модель ЗОЖ» определить уровень ведения учащимися ЗОЖ и причины, влияющие на это в той или иной степени.
  3. Протестировать учащихся по системе М. Рокича и Ш. Шварца с целью определения позиции здоровья в их жизненных ценностях.
  4. Проконсультировать учащихся по результатам анкетирования
  5. Сделать выводы о проделанной работе.

Объект нашего исследования: образ современных школьников в отношении понятия «здоровье».

Предметом исследования:  учащиеся 7 класса.

Метод исследования: анализ, разработанных нами анкеты «Что вы знаете о здоровом образе жизни», программы «Построй свою модель ЗОЖ», а также сочинений учащихся и тестов М. Рокича  и Ш. Шварца «Жизненные ценности», консультации

Гипотеза: Забота о своём здоровье с детства, формирование и ведение здорового образа жизни способствует  избеганию многих проблем, связанных со здоровьем, личной и социальной самореализации

Основная часть

Глава 1. Теоретический анализ изучения проблемы

1.1. Понятие «здоровье»

       Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. В эволюции человеческой цивилизации можно выделить 3 доктрины здоровья: доктрина Соломона, доктрина Сократа, доктрина Конфуция (см. прил. рис.2). 

Анкетирование учащихся позволило нам узнать, что по мнению  учащихся здоровье – «это отсутствие болезней», «целые руки - ноги», «отсутствие инвалидности», «когда нет хронических заболеваний» и т.п.

На сегодняшний день существует несколько определений здоровья и ЗОЖ.[6] Международное признание получило определение здоровья, сформулированное ВОЗ: «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (Устав ВОЗ, 1946 год). Основатель валеологии — науки об индивидуальном здоровье человека, И.И. Брехман (1990), определяет здоровье, как «способность человека сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации».

       Здоровье человека – одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого короля» (см. приложение 1).

1.2. Компоненты здоровья

       В настоящее время принято выделять несколько компонентов (видов) в понятии «здоровье»: биологическое здоровье (оно имеет две составляющих: соматическое здоровье  и физическое здоровье), психическое здоровье (к компонентам психического здоровья также  относят  нравственное здоровье), социальное здоровье (см.прил. рис.3-5)

     Здоровье человека определяется рядом характеристик, тесно связанных друг с другом, которые в совокупности составляют одну систему здорового организма. Именно виды здоровья человека определяют его физическое, эмоциональное, нравственное, духовное состояние. Каждая разновидность здоровья несет в себе определенные особенности, благодаря которым можно определить насколько здоров человек.

1.3. Факторы,  влияющие на здоровье.

      Факторы, влияющие на здоровье человека достаточно различны.

По заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100%, то состояние здоровья, лишь на 10% зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20% - от наследственных факторов, на 20% - от состояния окружающей среды. А остальные 50% зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. (см.прил. рис.6)

       Здоровый образ жизни состоит из трёх компонентов: Правильное питание, культуры движения, культуры эмоций. (см.прил. рис.7).

      Образ жизни включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни. (см.прил. рис.8)

     Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Пусть наследственность и экология неподвластны обычному человеку, но вести здоровый образ жизни и жить в гармонии с собой и окружающими может каждый.

1.4. Составляющие ЗОЖ

       Здоровый образ жизни – показатель, указывающий, как человек реализует окружающие его условия жизнедеятельности для своего здоровья. На самом деле формула ЗОЖ гораздо сложнее и содержит много различных компонентов. Перечислим часть наиболее важных из них: достаточная двигательная активность; закаливание; рациональное питание; соблюдение режима дня; личная гигиена; отказ от вредных привычек. Если рассматривать подростков, то обязательно следует учитывать  тот факт, что подросток не может сам обеспечить себе соответствующий способ жизнедеятельности, здесь многое зависит от родителей, организаторов образования, педагогов. У него еще нет своего сложившегося образа жизни и от того, как будет организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть и его будущее поведение. (см.прил. рис.9)

        Здоровый образ жизни – это совокупность профилактических мер, направленных на предотвращение заболеваний, укрепление всех систем организма и улучшение общего самочувствия человека. Ведение здорового образа жизни предполагает не хаотическое использование различных методик, но применение индивидуального, тщательно подобранного плана. Здоровый образ жизни не предполагает какую-то специальную физическую подготовку, его принципы рассчитаны на использование их обычным человеком с целью поддержания работоспособности и нормализации жизнедеятельности организма. За счёт правильной организации своей жизни человек может сам справиться с любым заболеванием.

 1.5. Жизненные ценности

      Жизненные ценности человека можно смело назвать его внутренним компасом, по которому необходимо сверять все шаги. Ведь когда имеются определённые установки, человеку гораздо проще продумывать действия и принимать верные решения, что и является основой продуктивной и полноценной жизни. На сегодняшний день, считается, что ценность не существует «сама по себе», она выражается в действиях как основа поведения личности и социальной группы. Ценности могут быть абсолютными, в виде материальных и нематериальных предметов или существовать в самом человеке, в его биологических потребностях. Современные подростки, это особая социальная группа, которая представляет собой определенный указатель на изменения, которые наблюдаются в обществе. И конечно, от изученности мира ценностей подростков, их жизненных планов, установок зависит будущее. Есть большое количество концепций и теорий по определению ценностных ориентаций  и одной из них является методика Рокича и Ш. Шварца.

      Жизненными ценностями человека можно назвать ту шкалу оценок и мер, при помощи которой он выверяет и оценивает свою жизнь. В различные периоды существования человека эта шкала изменяется, но определённые составляющие остаются в ней всегда.

1.6.Ключевые аспекты методик М. Рокича и Ш. Шварца

1.6.1. Тест Милтона Рокича – один из наиболее популярных опросников для диагностики ценностно-смысловой сферы личности (респонденту вместо ответов на многочисленные вопросы нужно проранжировать (оценить значимость) 36 ценностей (2 группы по 18 в каждой). М. Рокич рассматривал ценности как разновидность устойчивого убеждения, что некая цель или способ существования предпочтительнее, чем иной. Он различает два класса ценностей — терминальные и инструментальные: Терминальные ценности М. Рокич определяет, как убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования (например, счастливая семейная жизнь, мир во всем мире) с личной и общественной точек зрения стоит того, чтобы к ней стремиться; Инструментальные ценности — как убеждения в том, что какой-то образ действий (например, честность, рационализм) является с личной и общественной, точек зрения предпочтительным в любых ситуациях.

1.6.2. Тест ценностных ориентаций Ш.Шварца.

         Под ценностями Ш. Шварц подразумевал «познанные» потребности, непосредственно зависящие от культуры, среды, менталитета конкретного общества. При разработке опросника автор использовал методику Рокича, качественно модифицировав, расширив и усовершенствовав ее концептуальную базу, в его основу легла теория, согласно которой все ценности делятся на социальные и индивидуальные. Опросник состоит из двух частей. Первая часть опросника предназначена для изучения ценностей, идеалов и убеждений, оказывающих влияние на личность. Вторая часть опросника Шварца представляет собой профиль личности. Для обработки результатов опросника Шварц предложил специальные ключи. Разработанная методика позволяет с достаточной точностью и достоверностью выделить ценности, важные для отдельной личности или целой социальной группы в наибольшей степени.

         Ценности являются хорошим индикатором для отслеживания процессов социального и индивидуального изменения, возникающего в результате исторических, социальных и личных событий. Кроме того, они могут быть положены в основу изучения различий между социальными культурами и субкультурами, которые появляются по мере того, как социальные общности развиваются в определенных направлениях в результате их уникального опыта. В данном случае с помощью методики определения ценностей мы хотим понять, насколько здоровье является приоритетным в сознании подростков.

 Глава 2. Анализ исследования.

2.1 «Что вы знаете о здоровом образе жизни»

         Для проведения исследования с целью выявить мнение школьников о составляющих компонентах понятия «здоровье» и определить насколько приоритетным оно является в их сознании по сравнению с другими жизненными ценностями, мы составили анкету «Что вы знаете о здоровом образе жизни» и разработали программу «Построй свою модель ЗОЖ». В качестве испытуемых были выбраны 21 учащийся 7 класса (возраст 13-15лет). Сначала учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты «Что вы знаете о здоровом образе жизни» (см.приложение рис.10-12).

Из анализа анкет мы увидели, что понятие "здоровый образ жизни" у учащихся отождествлено с понятием "здоровье", причем 40% подростков считают, что ЗОЖ - это "занятия спортом", и они предусматривают определенные действия со своей стороны, направленные на укрепление и сохранение здоровья. 32% подростков считают, что "здоровый образ жизни" - это отказ от вредных привычек, 20% - что ЗОЖ - это правильное питание,10% учащихся вообще не ответили на поставленный вопрос. Это позволяет сделать вывод, что знания еще не систематизированы они фрагментарны и не точны. Отношение к состоянию своего здоровья у учащихся не вполне адекватное: 60% учащихся считают, что у них здоровье "отличное", 30% считают свое здоровье "удовлетворительным", 5% - что у них здоровье "не очень хорошее", а оставшиеся  5% считают свое здоровье "плохим".  На вопрос "от чего зависит твое здоровье" 37% учащихся ответили, что их здоровье зависит от здорового образа жизни, 45 % ответили: «от занятий спортом», 13% учащихся к этим двум компонентам отнесли еще и закаливание. И только 5% опрошенных считают, что их здоровье зависит от хорошего настроения, это говорит о том, что у детей не достаточно знаний о составляющих здоровья, психический компонент осознается недостаточно. Большинство учащихся владеет знаниями о вредных привычках: 65% учащихся выделили курение как вредную привычку, 25% - употребление алкоголя, 10% - наркоманию.

К занятиям на уроках физкультуры учащиеся относятся в большей степени положительно, 80% детей занимаются спортом "с полной отдачей", кроме того, 40% учащихся ходят в различные кружки и спортивные секции.

Таким образом, на основе результатов анализа анкет, можно выделить разноуровневые группы учащихся в зависимости от их знаний и представлений о здоровом образе жизни:

Первая группа подростков, обладающая высоким уровнем, характеризуется наличием знаний о здоровье как физическом, психическом и нравственном благополучии, как о способности к саморазвитию потенциалов собственного организма и личности, о ЗОЖ как совокупности форм и способов жизнедеятельности, дающих возможность личности всесторонне развиваться и совершенствоваться. Они регулярно включают в свою жизнедеятельность основные элементы здорового образа жизни.

Вторая группа подростков, относящаяся к среднему уровню, характеризуется частично сформированной мотивацией на ведение ЗОЖ. Учащиеся понимают важность и необходимость сохранения здоровья, но реальные практические действия совершают обычно в присутствии других детей, по настроению, по настоянию взрослых, т.е. у них отсутствует личная заинтересованности в ведении ЗОЖ.

Третья группа подростков относится к низкому уровню - это дети с фрагментарным отношением к ЗОЖ, неполными и не системными знаниями и умениями в этой области. В основных понятиях ориентируются с трудом, знания в основном бытового характера, приобретенные стихийно, не всегда соответствуют реальности, интереса к собственному ЗОЖ почти не проявляют.

В соответствии с выделенными уровнями учащихся исследуемой группы можно распределить таким образом: высокому уровню учащихся соответствует 30% детей, среднему уровню 40% учащихся, к низкому уровню 30% учащихся.

       В результате выше приведенного анкетирования мы выявили не только уровень знаний и представления детей о ЗОЖ, но и готовность к ведению собственного здорового образа жизни.

2.2. «Построй свою модель ЗОЖ»

        Анкетирование показало нам общий результат для более точной картины, мы разработали программу-тест, «Построй свою модель ЗОЖ», в результате прохождения данного теста, каждый из респондентов смог наглядно увидеть своё отношение к ЗОЖ и проанализировать причины, влияющие на него, на построившихся  в результате тестирования диаграммах, одна из которых наглядно изображает модель твоего ЗОЖ, а вторая причины, приведшие к такому результату. В результате отстроенных каждым участником исследования этих моделей, мы вновь проанализировали результаты и получили следующие данные, у 5 % учащихся нет интереса к ЗОЖ, 55% ссылаются на отсутствие времени, 25 на отсутствие условий, 5% на лень, 5% на материальные затруднения, 5% просто считает, что болезни им не грозят.(см приложение 2)

         В результате тестирования, каждый из учащихся смог наглядно увидеть своё отношение к ЗОЖ и проанализировать причины, влияющие на него. Также можем с уверенностью сказать, что наша программа имела успех, да, у неё были выявлены некоторые недочёты, над исправлением которых мы будем работать, но в общем поставленная цель была нами достигнута. Согласитесь, самый легкий способ начать вести здоровый образ жизни – научиться ему от кого-то, приобретая таким образом новые поведенческие навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья. И мы надеемся, что наши испытуемые не просто начнут перенимать положительный опыт друг у друга, но и заинтересуют этим окружающих их сверстников и не только.

2.3. «Ценностная ориентация подростков»

        Следующая методика, проведенная в группе - Тест М. Рокича «Ценностная ориентация подростков». И ценностный опросник Ш.Шварца Тесты представлены нами в электронном варианте, который мы сами разработали (прил. 3), мы решили использовать именно две методики, чтобы проверить искренность ответов респондентов, т.к. при сборе информации и анализе уже имеющихся результатов сделали вывод, что ответы  одних и тех же испытуемых иногда расходились. Конечно, на это могут влиять различные факторы, и чаще всего неискренность ответов.

        При создании электронной версии мы поняли, что определить свои главные жизненные ценности не так уж просто, как кажется на первый взгляд. Именно поэтому решили предложить учащимся перед тестированием написать сочинение-рассуждение на тему «Мои жизненные ценности». Таким образом, сначала дав им возможность порассуждать, почему те или иные ценности являются для них более или менее важными, и упростит им задачу при ответе на тесты, позволит им быть более искренними в ответах. При анализе полученных результатов были выявлены наиболее значимые терминальные ценности (убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться): на 1-м месте - счастливая семейная жизнь, на 2-м - наличие хороших и верных друзей, на 3-м – здоровье, на 4-м – любовь, на 5-м – развлечения. Достаточно значимыми являются также: материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); интересная работа; красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве). Наименее значимыми для учеников оказались следующие ценности: свобода как независимость в поступках и действиях; возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие; счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего человечества в целом). Здоровье как ценность большинство подростков 15% поставили на 3 место. Главное для них это счастливая семья и хорошие товарищеские отношения.

        Таким образом, полученные материалы указывают на необходимость воспитания у учащихся полезных привычек, формирования у них систематизированных знаний и представлений о сущности ЗОЖ и выработки индивидуального способа психологически обоснованного поведения.

 Глава 3. Работа продолжается.

         Наша работа на этом не остановилась. Результаты тестирования позволили выявить, что одной из главных причин влияющей на ЗОЖ учащиеся считают так же и экологический фактор, и основное решение видят в защите и охране окружающей среды. Действительно, здоровье населения зависит от экологического показателя благополучия человека в окружающей среде. Безусловно, очень важно уделять повышенное внимание защите окружающей среды, так как её загрязнение непосредственно влияет на здоровье, физическую выносливость, работоспособность человека, а также на его плодовитость и смертность. Именно поэтому практически во всех странах земного шара этому вопросу уделяется так много внимания. И чтобы поддержать в этом выборе учащихся, а также ещё больше повысить их интерес к данной теме, мы решили рассказать об экологической обстановке в нашем крае и познакомить наших испытуемых для начала с местными достопримечательностями, создав несколько показательных  презентаций на эту тему. (см.прил. 4)  В результате оказалось, что мало кто знал о той красоте, которая нас окружает, и, что в нашей области есть заповедник.

          Чтобы ещё больше расширить кругозор учащихся и познакомить их с Оренбургскими заповедниками, а главное ещё больше привлечь их к охране окружающей среды и заповедных мест, мы  продолжили работу и  разработали ещё две дополнительные викторины: «Кто хочет стать миллионером», «Стань лучшим знатоком заповедника Оренбургский», которые позволяют не просто познакомиться с красотами и историей своей малой Родины, но и попутно проверить свои знания. Презентации   и викторины были протестированы учащимися 1 и 5 классов и получили положительные отзывы. В результате для увеличения доступа к программам большего числа учащихся мы создали группу в ВК «Оренбургский следопыт», где можно посмотреть презентации и ответить на вопросы викторин (https://vk.com/club144526721) (см.Приложение доп.).

         Наша работа не остановилась на создании программ. Сделав вывод,  что ожидаемые результаты, были достигнуты - интерес учащихся к данной теме вырос, мы решили пойти вперёд,  чтобы ещё больше всех заинтересовать  и  привлечь новых участников.

Заключение

        Здоровье... Издавна с этим понятием люди связывали и продолжают связывать свое благополучие, счастье, возможность полноценно жить и трудиться, растить здоровых детей. Поведение человека всегда было направлено на удовлетворение потребностей и каждая личность характеризуется своими, индивидуальными способами их удовлетворения. К сожалению, не всегда эти потребности положительно влияют на жизнь человека и его здоровье. Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни (ЗОЖ), на формирование которого мы можем и должны повлиять. Однако, благодаря нашему исследованию мы поняли, что на сегодняшний день, подростки не совсем полно владеют понятиями здоровья и ЗОЖ и не отождествляют их между собой. Кроме того, мы выяснили,  насколько серьёзной является проблема ЗОЖ на сегодня, изучили причины появления и последствия влияния его на организм детей, проведя исследование на уровне своей школы и семьи, используя разработанную нами  программу-тест - «Построй свою модель ЗОЖ», которая получила массу положительных отзывов, и сделали определённые выводы.       Используя анализ сочинений и результаты тестов М. Рокича и Ш. Шварца, определили, что, к  сожалению, в цепочке потребностей, удовлетворение которых лежит в основе человеческого поведения, учащиеся не выносят здоровье на первый план, а по сути именно оно должно стать первейшей потребностью, и особенно у подростков. Это важно, потому что, пока они еще здоровы, они не задумываются о здоровье,  так как нет потребности в его сохранении и укреплении, но,  как показывает статистика и опыт наших родителей, лишь потом, растратив его,  они начнут ощущать выраженную потребность в нем.

В результате своей работы мы достигли поставленной цели и реализовали задачи: выяснить мнение школьников о составляющих компонентах понятия «здоровье» и определить, насколько приоритетным оно является в сознании современных подростков по сравнению с другими жизненными ценностями. Дополнительно изучили работу ряда программ, изучили  результаты статистических данных, проанализировали различные таблицы и графики, научились работать с чертежами, собрали и проанализировали информацию о правильном питании, физической нагрузке,  калорийности продуктов, побеседовали со специалистами, разработали ряд рекомендаций по ведению ЗОЖ. Основываясь на полученной информации и проведенных исследованиях, подтвердили и доказали  гипотезу. Используя  полученную информацию и знания, создали «Учебно-информационное пособие «Здоровый образ жизни»». В результате нам даже удалось, повысить заинтересованность учащихся вопросами сохранения собственного здоровья, и дать толчок их собственной реализации принципов ЗОЖ, а также привлечь их к участию в пропаганде здорового образа жизни среди сверстников.

         Мы считаем, что знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями и начинать надо с подрастающего поколения, мы должны воспитать в наших детях культуру здорового образа жизни. Здоровье будущих поколений в наших руках, и если мы не примем соответствующие меры по улучшению качества нации, то последствия могут быть плачевными. Поэтому мы решили не останавливаться на достигнутом, видя как растёт интерес учащихся к данной теме. Пытаясь его не потерять и приумножить, разработали несколько презентаций и викторин о достопримечательностях и охраняемых территориях на

Выводы

Подводя итоги данного исследования можно сделать выводы:

  1. Анкетирование позволяет выявить не только уровень знаний и представления детей о ЗОЖ, но и готовность к ведению собственного здорового образа жизни. Как оказалось у детей субъективная оценка своего состояния здоровья, не основанная на критериях и компонентах валеологии и психологии. Компоненты психического здоровья осознаются недостаточно. Дети недостаточно полно осведомлены об основных аспектах ЗОЖ, у них недостаточно хорошо сформирована мотивация на здоровый образ жизни.
  2. Психологические методиики М.Рокича и Ш.Шварца позволили выяснить, что здоровье как ценность занимает в менталитете современных подростков не главное положение среди других ценностей жизни.
  3. Достигнута цель исследования, решены задачи и подтверждена выдвинутая нами гипотеза.
  4. Подтвердилась актуальность темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения среди учащихся школы, необходимость внедрения в практику рекомендаций учащимся по формированию ЗОЖ в виде пособия «Здоровый образ жизни».

Список использованных источников

  1. Аксельрод С.Л., «Спорт и здоровье».
  2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2009. – 215 с.
  3. Воробьев А.Н., «Семья спортивная». Москва, 1987.
  4. Калинский М.И. «Питание. Здоровье. Двигательная активность». Киев: 1990. - 176с.
  5. Клиорин А.И. «Ожирение в детском возрасте». Л.: Медицина,1989.-256с.

6.Колбанов, В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях/ В.В.Колбанов// Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток: Дальнаука, 2010. - с.139-147.

  1. Епифанов В.А., и др «Лечебная физическая культура».. - М.: Медицина, 1987. - 528с.
  2. «Медицинские проблемы физической культуры». Выпуск 9.Киев.«Здоровье». 1984.
  3. Матюшонок М.Т., Турик Г.Г., «Физиол. и гигиена детей и подр.».- Минск, «ВШ», 1975.
  4. Маш Р.Д. «Основы гигиены и санитарии». – М.: Просвещение, 1989.
  5. Назарова Е.Н.,Жилов Ю.Д.Основы ЗОЖ.– М:- «Академия»,- 2013,- 79 с
  6. Покровский А.А. «Беседы о питании». М.: Экономика,1968.-357с.
  7. Педагогика и психология здоровья/ Под ред. Н.К.Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2013.
  8. Синяков А.Ф. «Познать себя». Москва, 1990.
  9. Скурихин И.М., Шатерников В.А.«Как правильно питаться». – 2-е изд. перераб. И доп. – М.: ВО «Агропрмиздат», 1987. – 256с.
  10. Снегур М.И. Корешкова З.Т. «Питание детей». – К.: Рад.шк., 1988. – 702с.
  11. Смелянский Б.Л. «Алиментарные заболевания». Л.: Медицина, 1979. - 262с.
  12. Справочник социального педагога: 5-11 классы/ Авт.-составитель Т.А.Шишковец. – М.: ВАКО, 2007. – 336 с.
  13. Школенко Р.Л. «Питание и здоровье» Ставрополь: Книжное издательство, 1988. - 223с.
  14. «Физические тренировки как средство укрепления здоровья». Обзоры по важнейшим проблемам медицины, Москва. 1988.
  15. Родионова Т.И.,Тепаева А.И«Ожирение-глобальная проблема современного общества»
  16. Шутова В.И., Данилова Л.И. Ожирение, или синдром избыточной массы тела // Медицинские новости, 2004 г - № 7 с. 41-47
  17. Российская газета (федеральный выпуск) №6426 от 11 июля 2014г.
  18. Детские болезни и как их избежать.http://www.moideti.com/article
  19. ГБОУ ВПО «СГМУ имениВ.И. Разумовского» Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Саратов, e-mail: [email protected]
  20. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/ozhirenie-globalnaya-problema-sovremennogo-obschestva#ixzz3xQr1Zzx9
  21. http://www.medmoon.ru/bolezni/u_rebenka_lishnij_ves_opred.html
  22. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/ozhirenie-globalnaya-problema-sovremennogo-obschestva#ixzz3xQXL3ZdK
  23. РИА Новости http://ria.ru/society/20140530/1010047569.html#ixzz3xQCoI3Eb
  24. http://www.medmoon.ru/bolezni/
  25. http://krasgmu.net/publ/lishnij_ves_ozhirenie_kholesterin/7-1-0-866

1.Приложение к работе. «Исследование категории «здоровье» в сознании современных подростков»

 1.Данные медицинских исследований, в школах России

Рис.1

  1. Доктрины здоровья

Объединив все три доктрины можно вывести правило: 

«Человек познай, сотвори и измени себя».

В основе этого правила лежит рационализм, самопознание и совершенствование.

Рис.2

 3.Виды здоровья. 

Рис.3

Рис.3

Рис.4

 Рис.5

4.Факторы влияющие на здоровье

Рис.6

Рис.7

Очень важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Для его поддержания в образовательных организациях заботятся о создании психологически комфортной и безопасной среды.

Рис.8

Рис.9

 1.Анкетирование «Что вы знаете о здоровом образе жизни»

 рис.10

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анализ анкетирования.

Рис.11

Группы учащихся в зависимости от их знаний и представлений о здоровом образе жизни

Рис.12

2.Анализ тестирования по программе «Построй свою модель ЗОЖ»

Приложение 3

 МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" (М. Рокич)

Бланк тестируемого________________

Список А (терминальные ценности):

– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

 

–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

 

– здоровье (физическое и психическое);

 

– интересная работа;

 

– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

 

– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

 

– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

 

– наличие хороших и верных друзей;

 

– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

 

– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

 

– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

 

– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

 

– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

 

– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

 

– счастливая семейная жизнь;

 

– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

 

– творчество (возможность творческой деятельности);

 

– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

 

 Список Б (инструментальные ценности):

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

 

– воспитанность (хорошие манеры);

 

– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

 

– жизнерадостность (чувство юмора);

 

– исполнительность (дисциплинированность);

 

– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

 

– непримиримость к недостаткам в себе и других;

 

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

 

– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

 

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

 

– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

 

– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

 

– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

 

– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

 

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

 

– честность (правдивость, искренность);

 

– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

 

– чуткость (заботливость).

 

Ценностный опросник Шварца

Тест ценности Шварца (Ценностный опросник Шварца. / Методика Шварца) применяется для исследования динамики изменения ценностей как в группах (культурах) в связи с изменениями в обществе, так и для личности в связи с ее жизненными проблемами.

Под ценностями Шалом Шварц (Schwartz Shalom H.) подразумевал "познанные" потребности, непосредственно зависящие от культуры, среды, менталитета конкретного общества (см. рис. Модель соотношения десяти основных человеческих ценностей (круг ценностей Шварца)).  

В основе опросника Шварца лежит теория, согласно которой все ценности делятся на социальные  и  индивидуальные.  Опросник разработан Шаломом Шварцем в 1992 году.

При разработке опросника автор использовал методику Рокича, качественно модифицировав, расширив и усовершенствовав ее концептуальную базу.

Методика Ш. Шварца (Ценностный опросник (ЦО) Шварца. /  Тест ценности Шварца):

Описание методики Шварца. Опросник Шварца состоит из двух частей. 

Первая часть опросника предназначена для изучения ценностей, идеалов и убеждений, оказывающих влияние на личность.Список ценностей состоит из двух частей: существительных и прилагательных, включающих 57 ценностей. Испытуемый оценивает каждую из предложенных ценностей по шкале от 7 до -1 баллов. 

Вторая часть опросника Шварца представляет собой профиль личности. Состоит из 40 описаний человека, характеризующих 10 типов ценностей. Для оценки описаний используется шкала от 4 до -1 баллов.

Первая часть опросника

Инструкция: Спросите себя: "Какие ценности важны для меня как руководящие принципы в Моей жизни? Какие ценности менее важны для меня?" Ваша задача: оценить, насколько важна для Вас каждая ценность в качестве руководящего принципа в Вашей жизни.

Шкала для оценки:

  • 7 - исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);
  • 6 - очень важная;
  • 5 - достаточно важная;
  • 4 - важная;
  • 3 - не очень важная;
  • 2 - мало важная;
  • 1 - не важная;
  • 0 - совершенно безразличная;
  • -1 - это противоположно принципам, которым Вы следуете.

До того, как Вы начнете, прочитайте список из 30 ценностей и выберите одну, которая наиболее важна для Вас, и оцените ее важность "7". Далее, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее -1, 0 или 1, согласно ее важности. Затем оцените оставшиеся ценности (от -1 до 7).

Тестовый материал - Список ценностей I:

1    РАВЕНСТВО (равные возможности для всех)

2    ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ (быть в мире с самим собой)

3    СОЦИАЛЬНАЯ СИЛА (контроль над другими, доминантность)

4    УДОВОЛЬСТВИЕ (удовлетворение желаний)

5    СВОБОДА (свобода мыслей и действий)

6    ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ (акцент на духовных, а не материальных вопросах)

7    ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (ощущение, что другие заботятся обо мне)

8    СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК (стабильность общества)

9    ЖИЗНЬ, ПОЛНАЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ (стремление к новизне)

10    СМЫСЛ ЖИЗНИ (цели в жизни)

11    ВЕЖЛИВОСТЬ (предупредительность, хорошие манеры)

12    БОГАТСТВО (материальная собственность, деньги)

13    НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (защищенность своей нации от врагов)

14    САМОУВАЖЕНИЕ (вера в собственную ценность)

15    УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ (учет интересов других людей, избегание конфронтации)

16    КРЕАТИВНОСТЬ (уникальность, богатое воображение)

17    МИР ВО ВСЕМ МИРЕ (свобода от войны и конфликтов)

18    УВАЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ (сохранение признанных традиций, обычаев)

19    ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ (глубокая эмоциональная и духовная близость)

20    САМОДИСЦИПЛИНА (самоограничение, устойчивость к соблазнам)

21    ПРАВО НА УЕДИНЕНИЕ (право наличное пространство)

22    БЕЗОПАСНОСТЬ СЕМЬИ  (безопасность для близких)

23    СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ (одобрение, уважение других)

24    ЕДИНСТВО С ПРИРОДОЙ (слияние с природой)

25    ИЗМЕНЧИВАЯ ЖИЗНЬ (жизнь, наполненная проблемами, новизной и изменениями)

26    МУДРОСТЬ (зрелое понимание мира)

27    АВТОРИТЕТ (право быть лидером или командовать)

28    ИСТИННАЯ ДРУЖБА (близкие друзья)

29    МИР КРАСОТЫ (красота природы и искусства)

30    СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (исправление несправедливости, забота о слабых)

Теперь оцените, насколько важна каждая из следую­щих ценностей для Вас, как руководящий принцип Вашей жизни. Эти ценности выражены в способах действия, ко­торые могут быть более или менее важными для Вас. По­пытайтесь различить ценности, насколько это возможно, используя все номера. Для начала прочитайте ценности в списке 2, выберите то, что для Вас наиболее важно, оце­ните на шкале (отметка 7). Затем выберите ценность, ко­торая противоречит вашим принципам (отметка — 1). Если такой ценности нет, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее отметками 0 или 1, в соот­ветствии с ее значимостью. Затем оцените остальные ценности.

Список ценностей II:

31    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ (надеющийся на себя, самодостаточный)

32    СДЕРЖАННЫЙ (избегающий крайностей в чувствах и действиях)

33    ВЕРНЫЙ (преданный друзьям, группе)

34    ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (трудолюбивый, вдохновенный)

35    ОТКРЫТЫЙ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ (терпимый к различным идеям и верованиям)

36    СКРОМНЫЙ (простой, не стремящийся привлечь к себе внимание)

37    СМЕЛЫЙ (ищущий приключений, риск)

38    ЗАЩИЩАЮЩИЙ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (сохраняющий природу)

39    ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ (имеющий влияние на людей и события)

40    УВАЖАЮЩИЙ РОДИТЕЛЕЙ И СТАРШИХ (проявляющий уважение)

41    ВЫБИРАЮЩИЙ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ (отбирающий собственные намерения)

42    ЗДОРОВЫЙ (не больной физически или душевно)

43    СПОСОБНЫЙ (компетентный, способный эффективно действовать)

44    ПРИНИМАЮЩИЙ ЖИЗНЬ (подчиняющийся жизненным обстоятельствам)

45    ЧЕСТНЫЙ (откровенный, искренний)

46    СОХРАНЯЮЩИЙ СВОЙ ИМИДЖ (защита собственного «лица»)

47    ПОСЛУШНЫЙ (исполнительный, подчиняющийся правилам)

48    УМНЫЙ (логичный, мыслящий)

49    ПОЛЕЗНЫЙ (работающий на благо других)

50    НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ ЖИЗНЬЮ (наслаждение едой, близостью, развлечениями и др.)

51    БЛАГОЧЕСТИВЫЙ (придерживающийся религиозной веры и убеждений)

52    ОТВЕТСТВЕННЫЙ (надежный, заслуживающий доверия)

53    ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ (интересующийся всем, пытливый)

54    СКЛОННЫЙ ПРОЩАТЬ (стремящийся прощать другого)

55    УСПЕШНЫЙ (достигающий цели)

56    ЧИСТОПЛОТНЫЙ (опрятный, аккуратный)

57    ПОТВОРСТВУЮЩИЙ СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ (занимающийся тем, что доставляет удовольствие)

Вторая часть опросника

Инструкция:Ниже приведены описания некоторых людей. Пожалуйста, прочитайте каждое описание и поду­майте, насколько каждый человек похож или не похож на Вас. Поставьте крестик в одной из клеточек справа, которая показывает, насколько описываемый человек похож на Вас. Профиль личности 

 

Очень похож на меня

Похож на меня

В некоторой степени похож на меня

Немного похож на меня

Не похож на меня

Совсем не похож на меня

1. Придумывать что-то новое и быть изобрета­тельным важно для не­го. Он любит поступать по-своему, на свой лад.

 

 

 

 

 

 

2. Для него важно быть богатым. Он хочет, что­бы у него было много денег и дорогих вещей.

 

 

 

 

 

 

3. Он считает, что важно, чтобы с каждым человеком в мире обращались одинаково. Он верит, что у всех должны быть равные возможности в жизни.

 

 

 

 

 

 

4. Для него очень важно показать свои способности.   Он  хочет, чтобы люди восхищались тем, что он делает.

 

 

 

 

 

 

5.   Для   него   важно жить в безопасном окружении. Он избегает всего, что может угрожать его безопасности.

 

 

 

 

 

 

6. Он считает, что важно делать много разных дел в жизни. Он всегда стремится к новизне.

 

 

 

 

 

 

7. Он верит, что люди должны делать то, что им говорят. Он считает, что люди должны придерживаться правил всегда, даже когда никто не видит.

 

 

 

 

 

 

8. Для него важно выслушать мнение людей, которые отличаются от него. Даже если он не согласен с ними, он все равно хочет их понять.

 

 

 

 

 

 

9. Он считает, что важно не просить большего, чем имеешь. Он верит, что люди должны довольствоваться тем, что у них есть.

 

 

 

 

 

 

10. Он всегда ищет повод для развлечения. Для него важно делать то, что доставляет ему удовольствие.

 

 

 

 

 

 

11. Для него важно самому решать, что делать.   Ему   нравится быть свободным в планировании и выборе своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

12.  Для   него   очень важно помогать окружающим. Он хочет заботиться об их благополучии.

 

 

 

 

 

 

13. Для него очень важно преуспеть в жизни. Ему нравится производить впечатление на других людей.

 

 

 

 

 

 

14.   Для   него   очень важна    безопасность его страны. Он считает,   что   государство должно  быть  готово к защите от внешней и внутренней угрозы.

 

 

 

 

 

 

15. Он любит рисковать. Он всегда ищет приключений.

 

 

 

 

 

 

16. Для него важно всегда вести себя должным образом. Он хочет избегать действий, которые люди сочли бы неверными.

 

 

 

 

 

 

17. Для  него важно быть главным и указывать другим, что делать. Он хочет, чтобы люди делали то, что он говорит.

 

 

 

 

 

 

18.  Для  него  важно быть преданным сво­им друзьям. Он хочет посвятить себя своим близким.

 

 

 

 

 

 

19. Он искренне верит, что люди должны заботиться о природе. Заботиться об окружающей среде важно для него.

 

 

 

 

 

 

20. Быть религиозным важно для  него.  Он очень старается следовать своим религиозным убеждениям.

 

 

 

 

 

 

21. Для него важно, чтобы вещи содержались в порядке и в чистоте.   Ему действительно   не   нравится беспорядок.

 

 

 

 

 

 

22.  Он  считает,  что важно интересоваться многим. Ему нравится быть любознательным и пытаться понять разные вещи.

 

 

 

 

 

 

23. Он считает, что все народы мира должны жить в гармонии. Содействовать установлению мира между всеми группами   людей   на земле важно для него.

 

 

 

 

 

 

24. Он думает, что важно быть честолюбивым. Ему хочется по­казать насколько он способный.

 

 

 

 

 

 

25. Он думает, что луч­ше   всего   поступать в соответствии с установившимися традициями. Для него важно соблюдать обычаи, которые он усвоил.

 

 

 

 

 

 

26. Для него важно получать удовольствие от жизни. Ему нравится «баловать» себя.

 

 

 

 

 

 

27. Для  него  важно быть чутким к нуждам других людей. Он старается поддерживать тех, кого знает.

 

 

 

 

 

 

28. Он полагает, что всегда должен проявлять уважение к своим родителям   и   людям старшего возраста. Для него важно быть послушным.

 

 

 

 

 

 

29. Он хочет, чтобы со всеми поступали справедливо, даже с людьми, которых он не знает.  Для  него  важно защищать слабых.

 

 

 

 

 

 

30. Он любит сюрпризы. Для него важно, чтобы его жизнь была полна ярких впечатлений.

 

 

 

 

 

 

31. Он очень старается не заболеть. Сохранение   здоровья   очень важно для него.

 

 

 

 

 

 

32. Продвижение вперед в жизни важно для него. Он стремиться делать все лучше, чем другие.

 

 

 

 

 

 

33.  Для  него  важно прощать людей, кото­рые обидели его. Он старается видеть хорошее в них и не держать обиду.

 

 

 

 

 

 

34.  Для   него  важно быть    независимым. Ему  нравится  полагаться на себя.

 

 

 

 

 

 

35. Иметь стабильное правительство важно для него. Он беспокоится о сохранении общественного порядка.

 

 

 

 

 

 

36. Для него очень важно все время быть вежливым с другими людьми.     Он     старается никогда не раздражать и не беспокоить других.

 

 

 

 

 

 

37. Он по-настоящему хочет    наслаждаться жизнью. Хорошо проводить   время   очень важно для него.

 

 

 

 

 

 

38.  Для  него  важно быть скромным.  Он старается не привлекать к себе внимание.

 

 

 

 

 

 

39.   Он   всегда  хочет быть тем, кто принимает решения. Ему нравится быть лидером.

 

 

 

 

 

 

40.  Для  него  важно приспосабливаться к природе, быть частью ее. Он верит, что люди не должны изменять природу.

 

 

 

 

 

 

Ключ, обработка результатов, интерпретация методики Шварца.

Методика дает количественное выражение значимос­ти каждого из десяти мотивационных типов ценностей на двух уровнях:

  • на уровне нормативных идеалов и
  • на уровне индивидуальных приоритетов.

Обработка результатов проводится путем соотнесения ответов испытуемого с ключом. Соответствующий ключ приводитсяниже (в таблице 2). В нем указаны номера пунк­тов обеих частей опросника, соответствующие каждому ти­пу ценностей. Средний балл по данному типу ценности по­казывает степень ее значимости.

При обработке первого раздела опросника — «Обзор ценностей» (уровень нормативных идеалов) — результаты по спискам 1 и 2 суммируются.

Перед подсчетом результатов второго раздела опрос­ника — «Профиль личности» — необходимо перевести шкалу опросника в баллы. Ключ для перевода ответов ис­пытуемых в баллы приводится ниже в таблице 1.

Таблица 1. Количество баллов, приписываемое пунктам шкалы «Профиль личности» при обработке результатов.

Пункты шкалы

Очень похож на меня

Похож на меня 

В некоторой степени похож на меня

Немного похож на меня 

Не похож на меня

Совсем не похож на меня

Количество баллов

 4

 3

 2

 1

 0

 -1

  При первичной обработке данных по каждой части оп­росника («Обзор ценностей» и «Профиль личности») высчитывается средний балл для выбранных испытуемым ответов в соответствии с ключом (см. таблица 2). Обработка про­водится отдельно для каждого из 10 типов ценностных ори­ентации. Величина этого среднего балла по отношению к другим позволяет судить о степени значимости этого ти­па ценностей для испытуемого.

Следует обратить внимание, что данные, полученные по первой и второй частям опросника, обычно не совпадают, так как ценностные ориентации личности на уровне нор­мативных идеалов не всегда могут реализоваться в поведе­нии вследствие ограничения возможностей человека, груп­пового давления, соблюдения определенных традиций, следования образцам поведения и другим причинам.

В соответствии со средним баллом по каждому типу цен­ностей устанавливается их ранговое соотношение. Каждо­му типу ценностей присваивается ранг от 1 до 10. Первый ранг присваивается типу ценностей, имеющему наиболее высокий средний балл, десятый — имеющему самый низ­кий средний балл. Ранг от 1 до 3, полученный соответству­ющими типами ценностей, характеризует их высокую зна­чимость для испытуемого. Ранг от 7 до 10 свидетельствует о низкой значимости соответствующих ценностей.

Таблица 2. Ключ для обработки результатов

Тип ценностей

(10 основных ценностей)

Номера пунктов опросника

ОБЗОР ЦЕННОСТЕЙ

(уровень нормативных идеалов)— список 1 и 2

ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ

(уровень индивиду­альных приоритетов)

Конформность Conformity

11, 20, 40, 47

7, 16, 28, 36

Традиции Tradition

18, 32, 36, 44, 51

9, 20, 25, 38

Доброта Benevolence

33, 45, 49, 52, 54

12, 18, 27, 33

Универсализм Universalism

1, 17, 24, 26, 29, 30, 35, 38

3, 8, 19, 23, 29, 40

Самостоятельность Self-Direction

5, 16, 31, 41, 53

1, 11,22,34

Стимуляция Stimulation

9, 25, 37

6, 15, 30

Гедонизм Hedonism

4, 50, 57

10, 26, 37

Достижения Achievement

34, 39, 43, 55

4, 13, 24, 32

Власть Power

3, 12, 27, 46

2, 17, 39

Безопасность Security

8, 13, 15, 22, 56

5, 14, 21, 31, 35

 Интерпретация, описание ценностей.

Приведем краткое определение мотивационных типов соответственно их центральной цели (Schwartz, 1992, 1994; Smith, Schwartz, 1997):

—    власть (Power) — социальный статус, доминирование над людьми и ресурсами;

—    достижение (Achievement) — личный успех в соответствии с социальными стандартами;

—    гедонизм (Hedonism) — наслаждение или чувственное удовольствие;

—    стимуляция (Stimulation) — волнение и новизна;

—    самостоятельность (Self-Direction) — самостоятельность мысли и действия;

—    универсализм (Universalism) — понимание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы;

—    доброта (Benevolence) — сохранение и повышение благополучия близких людей;

—    традиция (Tradition) — уважение и ответственность за культурные и религиозные обычаи и идеи;

—    конформность (Conformity) — сдерживание действий и побуждений, которые могут навредить другим и не соответствуют социальным ожиданиям;

—    безопасность (Security) — безопасность и стабильность общества, отношений и самого себя.

Шварц описывает следующие характеристики этих типов ценностей.

  1. Власть (Power). Функционирование социальных институтов требует определенной дифференциации статусов, и в большинстве случаев в межличностных отношениях в разных культурах было выявлено сочетание показателей Доминантности — подчиненности. Центральная цель этого типа ценностей заключается в достижении социального статуса или престижа, контроля или доминирования над людьми и средствами (авторитет, богатство, социальная власть, сохранение своего общественного имиджа, общественное признание). Ценности власти и достижения (см. далее) фокусируются на социальном уважении, однако ценности достижения (например, успешный, амбициозный) подчеркивают активное проявление компетентности в непосредственном взаимодействии, в то время как ценности власти (авторитет, богатство) подчеркивают достижение или сохранение доминантной позиции в рамках целой социальной системы.
  2.  Достижение (Achievement). Определяющая цель этого типа ценностей — личный успех через проявление компетентности в соответствии с социальными стандартами. Проявление социальной компетентности (что составляет содержание этой ценности) в условиях доминирующих культурных стандартов влечет за собой социальное одобрение.
  3.  Гедонизм (Hedonism). Мотивационная цель данного типа определяется как наслаждение или чувственное удовольствие (удовольствия, наслаждение жизнью).
  4.  Стимуляция (Stimulation). Этот тип ценностей является производным от организменной потребности в разнообразии и глубоких переживаниях для поддержания оптимального уровня активности. Биологически обусловленные вариации потребности в стимуляции, опосредованные социальным опытом, приводят к индивидуальным различиям в значимости этой ценности. Мотивационная цель этого типа ценностей заключается в стремлении к новизне и глубоким переживаниям.
  5.  Самостоятельность (Self-Direction). Определяющая цель этого типа ценностей состоит в самостоятельности мышления и выбора способов действия, в творчестве и исследовательской активности. Самостоятельность как ценность производна от организменной потребности в самоконтроле и самоуправлении, а также от интеракционных потребностей в автономности и независимости.
  6.  Универсализм (Universalism). Мотивационная цель данного типа ценностей — понимание, терпимость, защита благополучия всех людей и природы. Мотивационные цели универсализма производны от тех потребностей выживания групп и индивидов, которые становятся явно необходимыми при вступлении людей в контакт с кем-либо вне своей среды или при расширении первичной группы.
  7.  Доброта (Benevolence). Это более узкий «просоциальный» тип ценностей по сравнению с универсализмом. Лежащая в ее основе доброжелательность сфокусирована на благополучии в повседневном взаимодействии с близкими людьми. Этот тип ценностей считается производным от потребности в позитивном взаимодействии, потребности в аффилиации и обеспечении процветания группы. Его мотивационная цель — сохранение благополучия людей, с которыми индивид находится в личных контактах (полезность, лояльность, снисходительность, честность, ответственность, дружба, зрелая любовь).
  8.  Традиции (Tradition). Любые социальные группы вырабатывают свои символы и ритуалы. Их роль и функционирование определяются опытом группы и закрепляются в традициях и обычаях. Традиционный способ поведения становится символом групповой солидарности, выражением единых ценностей и гарантией выживания. Традиции чаще всего принимают формы религиозных обрядов, верований и норм поведения. Мотивационная цель данной ценности — уважение, принятие обычаев и идей, которые существуют в культуре (уважение традиций, смирение, благочестие, принятие своей участи, умеренность) и следование им.
    9.    Конформность (Conformity). Определяющая мотивационная цель этого типа — сдерживание и предотвращение действий, а также склонностей и побуждений к действиям, которые могут причинить вред другим или не соответствуют социальным ожиданиям. Данная ценность является производной от требования сдерживать склонности, имеющие негативные социальные последствия (послушание, самодисциплина, вежливость, уважение родителей и старших).
    10.    Безопасность (Security). Мотивационная цель этого типа — безопасность для других людей и себя, гармония, стабильность общества и взаимоотношений. Она производна от базовых индивидуальных и групповых потребностей.
    По мнению Ш. Шварца, существует один обобщенный тип ценности безопасность (а не два отдельных — для группового и индивидуального уровня). Связано это с тем, что ценности, относящиеся к коллективной безопасности, в значительной степени выражают цель безопасности и для личности (социальный порядок, безопасность семьи, национальная безопасность, взаимное расположение, взаимопомощь, чистота, чувство принадлежности, здоровье).

2.Приложение к программе «Построй свою модель ЗОЖ"

Программа написана в  приложение Ехсel

  1. 1-2 ЛИСТ -информационные

Что бы перейти с одного листа на другой, мы наводим курсор на красную стрелку с надписью «далее».  Для выполнения данной операции используется функция «гиперссылка»

  1. 3 ЛИСТ- определи примерный рост своего ребёнка

Используются простые арифметические формулы. На этом листе, ты, должен будешь заполнить розовые клеточки ввсести свой возраст, имя, фамилию, класс и свой рост и в таблице сможешь увидеть соответствие твоего роста твоему возрасту.( для вывода данной информации использовалась формула (=БИЗВЛЕЧЬ(V8:X23;"МАХ";V8:X9))

(=БИЗВЛЕЧЬ(V8:X23;"МАХ";V8:X9))

Что бы таблица не отображалась на экране мы выделяем столбцы со значениями и используем функцию скрыть.

3.4 ЛИСТ - составляем  калькулятор  для определения индекса массы тела, в программе  Microsoft  Excel. Для этого используем функцию  (ЕСЛИ)

  1. 5 ЛИСТ - составляем калькулятор  «Твой вес  в…»

Оформляем картинку и вводим формулы.(твой вес /на вес животного)

Для просмотра объяснения, нажмите на ссылку ячейки

  1. 6 ЛИСТ. Необходимо ответить на вопрос и записать свои предположения в таблицу, далее на графике можно увидеть ответ наглядно.

6.7ЛИСТ. Сравниваем результаты

7.8-9 ЛИСТ.

  1. 9-10 ЛИСТ. Необходимо ввести значения в таблицу, далее наблюдаем результат на диаграммах

9.10 ЛИСТ- показывает сколько белков, жиров, углеводов необходимо для суточного рациона  твоего возраста.  Возраст выводится автоматически, данные по энергии из таблицы с использованием формулы (=БИЗВЛЕЧЬ(Z3:AA19;"БЕЛКИ";Z3:AA4)_

  1. 11 ЛИСТ - информационный
  2. 12ЛИСТ- показывает сколько калорий необходимо ребёнку твоего возраста. Возраст выводится автоматически, данные по энергии из таблицы с использованием формулы (=БИЗВЛЕЧЬ(Z3:AA19;"БЕЛКИ";Z3:AA4)_
  3. 13ЛИСТ – говорит о том, как и в каких количествах расходуется энергия необходимая нам.
  4. 14 ЛИСТ - информационный
  5. 15 ЛИСТ – позволяет познакомится с заболеваниями которые могут быть вызваны неправильным питанием и самостоятельно сделать выводы оценив свои графики.
  6. 16 ЛИСТ объясняет как можно проверить состояние своей сердечно-сосудистой системы.
  7. 17-22ЛИСТ- предлагают оценить самостоятельно свои показатели.

Изменения  и дополнения к работе  листов: движение, закаливание, режим дня, эмоции, личная гигиена, вредные привычки.

1.Расставляем  единички  в первой табличке,   в зависимости от расстановки заполняется 2 таблица,

2.В ячейках которой забиты формулы (=ЕСЛИ(C8=1;100;0)   =ЕСЛИ(C8=1;25;0)   =ЕСЛИ(C8=1;50;0)   =ЕСЛИ(C8=1;75;0)   =ЕСЛИ(C8=1;0;0)   ) соответственно каждому столбцу.

3.Нижняя строчка таблицы 2 суммирует результаты.

  1. Итоговую цифру в (%) мы видим в левом углу экрана.
  2. В ячейке где отображается итоговый результат забита формула (=X13*100/500)

ПЕРЕХОДИМ К СДЕДУЮЩЕЙ ТАБЛИЦЕ

1.Расставляем  единички  в первой табличке,   в зависимости от расстановки заполняется 2 таблица,

2.В ячейках которой забиты формулы (=ЕСЛИ(C8=1;100;0)   =ЕСЛИ(C8=1;25;0)   =ЕСЛИ(C8=1;50;0)   =ЕСЛИ(C8=1;75;0)   =ЕСЛИ(C8=1;0;0)   ) соответственно каждому столбцу.

3.Нижняя строчка таблицы 2 суммирует результаты.

  1. Итоговую цифру в (%) БУДЕТ ОТОБРАЖАТЬСЯ НА ЛИСТЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ( В таблице и на диаграмме)

5.Выделяем вспомогательные таблицы и с помощью функции скрыть, удаляем их с экрана

Следующим  шагом  переходим на следующий лист

Аналогично работают и остальные листы : закаливание, режим дня, эмоции, личная гигиена, вредные привычки.

  1. 23ЛИСТ- показывает результаты ваших ответов. Здесь использованы формулы ссылок.

19.24ЛИСТ -показывает конечный результат нашей программы- модель твоего ЗОЖ.(используются формулы ссылок, формулы суммы и построение диограм

20.25-27 ЛИСТЫ информационные, предлагают общие рекомендации.

  1. 28ЛИСТ -небольшой тест .(используются формулы ссылки и функция «ЕСЛИ») =ЕСЛИ(U13=1;"МОЛОДЕЦ";ЕСЛИ(U13=2;"МОЛОДЕЦ";ЕСЛИ(U13=3;"МОЛОДЕЦ";ЕСЛИ(U13=4;"МОЛОДЕЦ";"ПОДУМАЙ ЕЩЁ"))))

Приложение доп.

Мультимедийные презентации «Достопримечательности Гайского района», «Достопримечательности Оренбургской области» подробнее в группе (https://vk.com/club144526721)    Викторина «Кто хочет стать миллионером» Подробнее в группе (https://vk.com/club144526721)

Вам предлагается ответить на вопрос и если в этом затрудняетесь, то вы можете выбрать одну из подсказок. Врезультате ответов на вопросы ты можешь максимально заработат 100 баллов.     

Викторина «Лучший знаток заповедника «Оренбургский»»

 подробнее в группе ( https://vk.com/club144526721)

Зайдя на вкладку «Государственный  заповедник «Оренбургский»» Вы сможете узнать всю информацию о заповеднике.

Далее вкладки: викторина 1 тур, викторина 2 тур, викторина 3 тур, позволят вам проверить и закрепить полученную информацию. Желаем успехов!

  Зарядка от А.С.Студенко

Лёжа

  1. Кулачки сжимать разжимать – 60 раз.
  2. Круговые движения руками – 60-100 раз.
  3. Ноги поднимаем вверх, вниз – 60-80 раз.
  4. Махи ног в стороны, сначала одной ногой, потом другой – 60-80 раз.
  5. Держимся за койку, поднимаем ноги выше головы – 60-80 раз.
  6. Велосипед – 60-80 раз.
  7. Круговые движения стопами в одну и в другую сторону - 60-80 раз.
  8. Массаж живота по часовой стрелки (положить две руки на живот) - 60-80 раз.
  9. Массаж головы руками со лба до затылка - 60-70 раз.
  10. Массаж головы от затылка до макушки - 60-70 раз.
  11. Массируем уши - 60-70 раз.

Сидя

  1. Повороты головы влево, вправо - 60-70 раз.
  2. Наклоны головы вперёд (до груди), назад - 60-70 раз.
  3. Наклоны головы вправо, влево – 30 раз.
  4. Круговые движения головой 2 раза вправо, 2 раза влево – 20 раз.
  5. Руки сгибаем в локтях, машем вперед 60раз и назад 60 раз.

Стоя

  1. Руки сгибаем и разгибаем в локтях – 60 раз.
  2. Руки соединяем и сгибаем в разные стороны – 60 раз.
  3. Встаём, руки вперед, наклон до пола - 60-80 раз.
  4. Приседания - 60-80 раз.
  5. Руки вперёд, вверх, в стороны и по швам - 60-80 раз.
  6. Стоя наклоны, руки прижимать к полу, потом вверх - 60-80 раз.
  7. Руки перед собой, поднимаем ноги (обязательно касаться рук) - 60-80 раз.
  8. Руки на пояснице, вращение туловища в одну и другую сторону - 60-80 раз.
  9. Руки вверх, наклоны туловища вправо, влево – 60 раз.
  10. Руки ладони вместе, движение, как дрова рубим, вверх-вниз – 60 раз.
  11. Руки вперёд, затем к груди кулачки - 60-80 раз.
  12. Руки вперёд в кулачки движения, как в боксе с силой - 60-70 раз.
  13. Расслабляем руки, машем вправо, влево до отказа - 60 раз.

ЛОЖИМСЯ

  1. Ноги и руки вверх и трясём – 150 раз.
  2. Лёжа дыхание руки на животе – 100 раз.
  3. Сидя дышим – 60 раз.
  4. Не дышим, зажимаем нос – 60 раз.

Стоя

  1. Прыгаем, ноги вместе, врозь – 70 раз.
  2. Бег на месте 1300-1500 шагов.
  3. Вдох-выдох – 30 раз.
  4. Под холодный душ!!!

Да не стареем мы душой. 

Душой живем мы вечно. 
Вот телом отстаем порой. 
Оно не долговечно.

Прекрасна жизнь, прожита мной. 
Что было – то уплыло. 
Про то не надо горевать. 
А я про все забыла.

И сколько отдано судьбой. 
Живу я только в радость. 
Здоровье главное в себе. 
Здоровье, а не старость.

 Вечная  «СТУДЕНТКА»

Пусть каждым утром бабушка
С улыбкой просыпается!
Пусть солнечные лучики
В ее глазах купаются!

Мою прабабушку зовут Аня, мы ласково называем её бабулей. Ей сейчас почти 89 лет, но она даст фору любому. Как рассказывает мама, бабуля всегда была энергичной, весёлой, трудолюбивой и сейчас такой остаётся, несмотря на годы. У бабушки очень сильный характер. Ей удалось победить свою болезнь с помощью зарядки, в это даже врачи не могли поверить. И вот уже много лет, изо дня в день, она продолжает её делать, представляете, какая сила воли, а ещё она обливается холодной водой.  Бабуля разработала целый комплекс упражнений. Сначала их  было лишь несколько, а сейчас он состоит уже из 37 упражнений, бабуля делает их, никогда не сбиваясь, и повторяя каждое почти по 100 раз, это обязательно, а чтобы не сбиться, она на каждый палец считает до десяти, в итоге получается 100. Заканчивает  бабушка всё бегом и водными процедурами. Мы с братом составили список всех её упражнений. Многие бабулины упражнения очень смешные и интересно называются, например, кошечка или дохлый таракан, поэтому делать зарядку с ней очень весело, но только так долго.  У нас дома есть тренажёр, так вот бабуля без труда качает на нем руки, пресс и ноги, мы с братом за ней не успеваем. На этом её зарядка не заканчивается. Летом, весной и осенью когда можно работать на огороде, она  что-нибудь копает, сажает, полет или поливает, а зимой бабуля обязательно откидывает снег. Но, несмотря на такое количество занятий, у неё всегда есть время и для нас. Мы с бабулей  поём песни, рассказываем стихи, играем в разные игры, она успевает всё… И мы  порой удивляемся: «Как ты не устаёшь, бабуля?», а она отвечает: «Движение - это жизнь, не будешь двигаться, не будешь жить». Вот такая замечательная у нас бабуля.  Нас  она тоже приучает к зарядке, но нам очень не хватает её силы воли.

Раньше по вечерам она вязала кофты, свитера, носки, коврики, сейчас, как она говорит, «пальцы уже не те», да и зрение стало падать. Но и это её не сломало, она просто переключилась на другое занятие: стала делать зарядку для глаз и увлеклась чтением книг.  Тут ей на помощь пришла «лупа», потому что одних очков было мало.

Бабуля уже перечитала всю домашнюю библиотеку, наверное, несколько раз. За день она запросто осиливает более 100 страниц. Больше всего ей нравится классика. Понравившиеся стихи она учит наизусть и потом рассказывает нам. Мы иногда устраиваем конкурс на то, кто лучше прочитает стихотворение. Нам, правнукам, было бы скучно без неё. Без её примера, без её силы воли, которая была воспитана, видимо, тем временем, в котором она жила. У нас просто замечательная бабуля! Несмотря на все трудности, она никогда не унывает, находит выходы из любых ситуаций, заряжает нас таким позитивом, что хочется сразу горы свернуть. И она помогает не только нам. На праздник Победы и на день пенсионера, где она встречается со своими сослуживцами, бабуля выглядит всегда лучше всех. За всеми её ровесниками (коллегами), на праздник присылают машину, бабуля категорически отказывается ехать, она всегда ходит пешком, говорит: «Что я вам, старуха, что ли?» Большая часть её ровесников еле ходят, но после общения с бабулей, многие тоже начали делать зарядку, и теперь при следующих встречах они обмениваются своим опытом.

Всю свою жизнь бабушка посвятила детям. У нее дар педагога. Она не занимала больших должностей, но зато она вырастила троих детей,  семерых внуков и сейчас нянчит уже шестого правнука. У бабули очень красивая фамилия Студенко, она единственная в нашем городе Гае, но её знают многие. И в этом конечно бабулина заслуга, она сама всю жизнь с большой любовью относилась к людям и научила этому своих детей. Из-за её фамилии бабушку всегда называли студенткой. Мы гордимся тобой, бабуля! Живи ещё столько же лет и оставайся такой же весёлой, жизнерадостной «студенткой». Мы тебя очень любим, бабуля! Ведь если бы не ты, не было бы нас!

Клуб любителей бега «НАДЕЖДА»

Сколько может пробежать человек за час, день, месяц? А за 25 лет? Лучший бегун за четверть века огибает планету. А лучших в нашем городе - немало. Четверть века существует в Гае клуб любителей бега "Надежда", в нем сконцентрированы самые "бегучие" гайчане. В настоящее время в нем насчитывается 40 человек. Это люди разных возрастов, объединенные общим интересом. Основан клуб в 1990 году Иваном Михайловичем Агрызковым. На юбилейном сборе клуба почтили минутой молчания память этого увлеченного человека, воспитавшего десятки последователей здорового образа жизни. Члены клуба "Надежда" - активные участники всех рангов соревнований. О Гае узнают, благодаря и их спортивным достижениям. За эти годы достигнуто немало высоких результатов, одержано большое количество побед, члены клуба стали участниками более 200 марафонов, проходивших по всей России, и, конечно же, они – непременные участники всех  городских массовых соревнований. В рядах клуба и заслуженные ветераны, и люди молодого поколения, вместе с родителями сюда приходят и дети. 

История клуба, моменты ярких побед и знаковые события. 

Приверженность здоровому образу жизни, пропаганда спорта среди населения, пример, который члены клуба подают всем горожанам, привлекая в свои ряды всё новых и новых сторонников, всё это вызывает искреннее восхищение, и нашло достойную оценку.

Особо хочется отметить юных спортсменов – пятилетнюю Варвару Утюмову, члена клуба уже в третьем поколении вместе со своими мамой и бабушкой, и шестиклассника Ивана Асташова, который, также как и его дед Иван Михайлович Агрызков, верен бегу. А раз в клубе есть такие замечательные молодые участники, его ждут ещё долгие годы существования. Впереди – новые старты, и, обязательно, новые победы, ведь надежда никогда не покидает членов клуба.

    Результаты  членов клуба просто поражают!  Рашиту  Сунгатовичу врачи пророчили прожить ещё  год, у него был большой избыточный вес, и очень тяжёлые последствия из - за этого, это было как раз 25 лет назад, он был среди основателей клуба, сейчас ему почти 80 лет, «куча» побед за плечами, он полон энергии, с удовольствием общается со всеми и делится своим опытом.

Систематическое занятие оздоровительным бегом или ходьбой помогут вам укрепить своё здоровье, избавиться от лишнего веса, повысить работоспособность, жизненный тонус и до глубокой старости прожить нормальной жизнью

Мои личные ВЫВОДЫ и РАЗМЫШЛЕНИЯ

 1.В нашем городе проживает более 36 000 человек, а в клубе «Надежда» на сегодняшний день всего 40 человек это  (40*100/36000=0,1%) даже не полпроцента, это всего 0,1 %!!!!!!

А количество людей с лишним весом и  страдающих сердечно сосудистыми заболеваниями  в городе  более 50%, а если ещё добавить сахарный диабет и другие заболевания, связанные с лишним весом? Ситуация схожа с ситуацией в нашей семье, рядом с нами люди добившиеся успехов благодаря спорту и здоровому образу жизни. Нам бы брать с них пример, перенимать опыт, и так же как они начать радоваться жизни, а мы сидим в очередях в больнице, и глотаем гору таблеток вместо глотков свежего воздуха, подсмеиваемся над ними. Почему так?

или

 

 

 

 

ЭТО ЗДОРОВО!!!

Дайте нам шанс быть здоровыми!!!

 

Дайте нам шанс

Может быть просто лень или стеснение, я заметила, что взрослые частенько посмеиваются на теми, кто бегает по утрам, не все, но есть такие. Но вот кода я предложила бегать по утрам своим друзьям, они все поддержали, получается, молодёжь поддерживает спорт, но мы растём и привыкаем не заниматься спортом и потом когда мы становимся взрослыми, нам трудно менять привычки, они закладываются в детстве.

Мои личные ВЫВОДЫ и РАЗМЫШЛЕНИЯ

Я не очень много смотрю телевизор, но заметила, что у нас показывают в основном передачи,  о том как похудеть,  и все они про взрослых и для взрослых. Для детей не встречала. Есть передачи о здоровом образе жизни, но мало. А специально для детей вообще не встречала.

Для детей показывают какие то семейные игры, вроде «Битва Фамилий», где считаю не ничего полезного и поучительного, считаю надо показывать больше семейных передачь и конкурсов о

Мои личные ВЫВОДЫ и РАЗМЫШЛЕНИЯ

Надо как можно больше рассказывать о здоровом образе жизни по телевизору, в садике, в школе, на работе  и не только рассказывать, а учиться его вести.  Устраивать различные конкурсы соревнования.

Мы же все привыкли  чистить зубы утором и вечером. И если вы родители будите учить нас  правильно питаться соблюдать режим дня, заниматься спортом, то мы тоже к этому привыкнем и вырастим здоровыми людьми!

Как родилась идея о программах

ПОЧЕМУ??????

Утром,3тонны, в обед 300кг, вечером 3кг.

Дядя Саш, а сколько ты весишь?

 

Утром жена говорит: «Вставай - слон, на работу пора. В обед: «Что,  конь, есть пришёл? А вечером, котик, пойдём спать.

Мы все посмеялись, но мне показалось, что было бы интересно узнать, а сколько ты весишь, например в бабочках. Ещё я  вспомнила, что в музее Дарвина, были такие весы, которые показывали твой вес в мышках, в медведях и ещё в ком-то, почему и нам такие не сделать?

Так родилась идея написать программу, «А сколько ты в …?».

А потом  стали приходить в голову и другие идеи. И они ещё не закончились, я изучаю новые программы, и скоро вы увидите новые интересные калькуляторы.

Мои личные ВЫВОДЫ и РАЗМЫШЛЕНИЯ

Чему я научилась

Меня  взяли  вести  курсы «Бабушки и дедушки  онлайн»

И я показала свои программки бабушка, им очень понравилось.

 

Расширила свою аудиторию

     Мои планы

Провести с волонтёрами мероприятия по профилактике лишнего веса и ожирения.

Рассказать о своём исследование, познакомить со своими, программами.

Устроить конкурс на лучшую частушку про «Ешки» (вредные добавки).

Конкурс на знание содержания в продуктах БЖУ, витаминов, минералов, конкурс стихов, рисунков, частушек про них.

МОИ  МЫСЛИ

Думаю, нет, уверенна (проверенно на собственном опыте) конкурсы, весёлые стихи, частушки, позволяют быстрее запомнить что-то, потому что это весело и смешно.

 Мои планы

Создать ещё несколько весёлых программок.

Главное доделать калькулятор калорий, это очень большая и сложная работа, мы уже начали его делать, но моих знаний для составления программы пока маловата. Учу программы и скоро доделаю калькулятор. Он будет очень интересный, у меня есть несколько весёлых идей, которые я хочу в него вставить

 Как родилась идея с мультфильмом про Вовку в «Царстве жиров».

 Машины сказки

Объясняя братику свою работу, что бы он понял, сначала мне пришла в голову идея сравнить организм человека с паровозом (это одна из любимых его игрушек. Машинист бросает в печку уголь, и паровоз начинает, ехать, тратить энергию. Если машинист бросает угля столько сколько положено, то паровоз работает правильно. Но если машинист бросает в печку слишком много угля, паровоз не успевает тратить энергию, он разгоняется очень быстро, и его детали начинают быстро работать и ломаться, паровоз может попасть в аварию.

Машины сказки 2

Потом решила сравнить организм человек, точнее ребёнка, с русской печкой. Печка,( это вы), говорит, хочу чего нибудь вкусненького, Родители, как Вовка в тридевятом царстве, запихивают в неё всё подряд.  Печка пытается что то приготовить, но у неё не получается, и она сопротивляясь всё выплёвывает.

Но Родители все равно пытаются в неё впихнуть всё обратно

Печка сопротивляется и потом просто не выдерживает и тоже ломается. Так и наш организм. Начинает болеть, когда ест например много конфет.

Так родилась идея сделать мультфильм про Вовку в

«Царстве жиров»

Мне было очень интересно изучать процессы, с помощью которых происходит накопление жиров в организме, и мне очень хочется поделиться этим с другими, они конечно сложные, но можно попробовать объяснить их и по пальцам,  например как я сама поня ла. Думаю у Вовки это здорово получиться. Это будет интересно и поучительно!

Моя семья. ЗОЖ в моей семье.

Просмотров работы: 142