Подросток. Правонарушение. Ответственность

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Подросток. Правонарушение. Ответственность

Юсупова  А.Р. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.П. Балахнина»
Саетгареева  Н.М. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.П. Балахнина»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Любой ребенок в раннем возрасте любит помечтать. Но к несчастью, не всегда мечты детей сбываются. Причиной этому может послужить самый трудный и опасный подростковый возраст. Ведь именно в этом возрасте идет перестановка всего организма и взглядов на мир. Кто-то идет и дальше ровной дорогой, а кто-то встает на преступный путь.

Цель: узнать, по какой причине подросток совершает противоправные деяния.

Задачи:

1. Узнать проблемы, толкающие подростка на правонарушение.

2. Узнать, какую ответственность несет подросток за нарушение закона.

3. Какие меры профилактики существуют.

4. Посетить инспекцию ПДН.

1. Проблемы, наталкивающие на противоправные деяния.

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и доставляет материальные неудобства.

Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?

1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.

Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости могут сформировать у подростка неправильное представление о мире.

Проникновение в молодежную среду стереотипов поведения, не совместимых с общественными ценностями. Это пропаганда наркотиков, культивирование половой распущенности, насилия и жестокости. Большую роль здесь играет СМИ: фильмы, сериалы, телепередачи, газетные и журнальные статьи, а так же Интернет.

Недостатки в развитии досуговой системы. Нередко эти учреждения являются платными, а значит недоступными для подростков из бедных семей. Недостатки в развитии досуговой системы: слабая организация сети клубов, кружков, спортивных секций, отсутствие заботы о вовлечении и закреплении в них несовершеннолетних, находящихся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания.

2. Ответственность за совершенное преступление.

Необходимо привлечь к выходу из сложившейся негативной ситуации всю семью, а не только «провинившегося» подростка. Важно, чтобы каждый член семейного сообщества несовершеннолетнего осознал свою причастность к любому событию, происходящему в кругу семьи. Актуализация ресурсов родителей сыграет положительную роль в поиске выхода из конфликта, как с законом, так и внутри семьи. Даст хороший потенциал подростку в дальнейшем не совершать противоправные действия.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. Из беседы с инспектором ПДН: «Бывает и такое, что родители вовлекают своих несовершеннолетних детей в употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ. Это уголовно наказуемо по ст. 6.10 часть 2. (одна семья по Куединскому району состоит на учете ПДН, но мне кажется, что таких семей достаточно много).

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы».

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4.Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

3. Признаки проблемных детей

Вовремя замеченные отклонения в поведении подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ;

– тяга к азартным играм;

– курение;

– нездоровые сексуальные проявления.

4. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;

– драки;

– прогулы;

– пропуски занятий;

– недисциплинированность на уроках;

– избиение слабых, младших;

– вымогательство;

– жестокое отношение к животным;

– воровство;

– нарушение общественного порядка;

– немотивированные поступки.

4. Меры профилактики

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

Побеседовав с инспектором ПДН Сахиповой А.Р., я узнала: «Всеми субъектами проводятся рейды. Проверки по месту жительства, направления несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки на консультацию к наркологу, в ЦЗН, рекомендации по дополнительному образованию, участие в конкурсах. В 2016 году на базе КПК проводился конкурс по волейболу «Волшебный мяч».

Исследовательская часть

Статистика

В январе 2018 года я посетила инспекцию ПДН и по Куединскому району:

«на 1 октября 2017 года несовершеннолетними было совершено 10 преступлений, 3 человека из которых состоят на учете в ПДН».

«Январь-октябрь 2016 года 35 преступлений 41 несовершеннолетним».

«Январь-октябрь 2017 года на 240 человек по ст.5.35 часть 1 были составлены административные протоколы».

«Общее снижение преступлений составило 65%».

По Пермскому краю несовершеннолетними было совершено:

«4 убийства»

«5 изнасилований»

«1 грабёж»

«1 угон»

Список использованной литературы

https://businessman.ru/new-otvetstvennost-nesovershennoletnix-osobennosti.html

http://sdamzavas.net/4-23668.html

http://fb.ru/article/57329/pravonarushenie---eto-opredelenie-priznaki-vidyi

Просмотров работы: 3503