Воздушные шары: весело и полезно.

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Воздушные шары: весело и полезно.

Черногривов А.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зареченская классическая гимназия
Тихонова Н.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зареченская классическая гимназия
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Вряд ли найдется хоть один человек, который не любит воздушные шарики! Они сопровождают нас во все самые веселые и важные события нашей жизни. Даже Винни – Пух, если вспомнить любимый мультфильм, летал за медом на шарике. Никто и не сомневается, что воздушные шарики – это весело!

Но я задумался: а может ли этот веселый предмет быть еще и полезным? Однажды, при подготовке к очередному празднику, мы с друзьями надували много воздушных шариков. Шарики у всех получались яркими, веселыми, и … разными по размеру. Кто – то надувал шарик за 1 – 2 выдоха, а кому –то требовалось довольно много времени. У некоторых ребят от надувания кружилась голова, не хватало воздуха. А почему?

Чтобы разобраться во всех своих вопросах, я заглянул в литературные и интернет источники. В детской энциклопедии мы с мамой прочитали, что такое дыхание, для чего оно необходимо человеку. Также я узнал, что существует дыхательная гимнастика, которая очень полезна для здоровья, и бывает очень разнообразной, в том числе и при помощи воздушных шариков. Это мне показалось наиболее интересным, поэтому я предложил своим одноклассникам поучаствовать в эксперименте по надуванию шариков, на что они с радостью согласились.

Я выдвинул следующую гипотезу: надувание воздушных шариков полезно для здоровья.

Таким образом, целью моей работы стало: доказать, что надувание воздушных шариков развивает дыхательную систему.

Задачи:

- на классном часе поговорить о дыхательной системе человека;

- провести анкетирование среди одноклассников и узнать, любят ли они воздушные шары и считают ли, что надувание воздушных шариков укрепляет нашу дыхательную систему;

- побеседовать с медицинскими работниками гимназии о пользе дыхательной гимнастики;

- рассмотреть комплекс упражнений дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой;

- сделать обработку данных и подвести итоги;

-постараться объяснить одноклассникам о полезности таких занятий для здоровья.

Глава 1. Дыхание

Дыхание – это процесс газообмена между организмом и внешней средой. Из внешней среды в организм поступает кислород, а во внешнюю среду выделяется углекислый газ. Кислород необходим клеткам, тканям, органам для процессов окисления, в результате которого высвобождается энергия. Углекислый газ (а также вода) является конечным продуктом обмена веществ, процесса окисления. Остановка дыхания ведет к немедленному прекращению обмена веществ.

Газообмен у человека состоит из трех составляющих: внешнего дыхания, транспорта газов кровью и внутреннего (клеточного, тканевого) дыхания.

Внешнее дыхание выполняет дыхательная система. Воздух движется по воздухоносным путям, проникает в легкие, в которых кислород через стенки капилляров поступает в кровь, а углекислый газ из крови выводится далее по дыхательным путям из организма.

Внутреннее дыхание представляет собой газообмен между кровью и тканями. Кислород из крови через стенки кровеносных капилляров поступает к клеткам и другим тканевым структурам, где включается в обмен веществ. Из клеток, тканей в кровь также через стенки капилляров выводится углекислый газ.

Т ранспорт газов (кислорода, углекислого газа) совершается кровью по кровеносным сосудам. К легким по легочным артериям от сердца притекает кровь, богатая углекислым газом. В легких кровь отдает углекислый газ и насыщается кислородом. Содержащая кислород кровь из легких по легочным венам поступает к сердцу. От сердца по аорте, а затем по артериям кровь транспортируется к органам, где снабжает кислородом (и питательными веществами) их клетки, ткани. В обратном направлении — от клеток, тканей кровь по венам выносит углекислый газ к сердцу, а из сердца эта кровь, богатая углекислым газом, направляется к легким.

Р ассмотрим механизм дыхания. Благодаря ритмичному дыханию, объем грудной клетки то увеличивается (при вдохе), то уменьшается (при выдохе). При увеличении грудной клетки легкие расширяются. При этом давление в легких понижается. Поэтому воздух через дыхательные пути снаружи устремляется в легкие. Так происходит вдох (рис.1).

Приподнятая и расширенная при вдохе грудная клетка из-за своей тяжести и при действии ряда мышц опускается. Растянутые легкие, благодаря своей эластичности, уменьшаются в объеме. При этом давление в легких резко возрастает, и воздух покидает легкие. Так происходит выдох.

При спокойном дыхании человек вдыхает и выдыхает 500 мл воздуха. Это количество воздуха (500 мл) называют дыхательным объемом.

При глубоком (дополнительном) вдохе в легкие поступит еще 1500 мл воздуха. Это резервный объем вдоха. При равномерном дыхании после спокойного выдоха человек при напряжении дыхательных мышц может выдохнуть еще 1500 мл воздуха.

Это резервный объем выдоха. Объем воздуха (3500 мл), складывающийся из дыхательного объема (500 мл), резервного объема вдоха (1500 мл), резервного объема выдоха (1500 мл), называют жизненной емкостью легких (ЖЕЛ).

У тренированных, физически развитых людей жизненная емкость легких в норме зависит от пола и возраста человека, его телосложения, физического развития, а при различных заболеваниях она может существенно уменьшаться, что снижает возможности организма больного к выполнению физической нагрузки.

Снижение жизненной емкости легких чаще всего наблюдается при болезнях органов дыхания, ожирении и деформации грудной клетки, ее неправильном развитии.

Глава 2. Дыхательная гимнастика

Обычное наше дыхание весьма поверхностно, оно захватывает только треть объема легких. При двигательной нагрузке дыхание несколько углубляется, но главным образом за счет учащения. Специальные упражнения заставляют работать большую часть легких, увеличивая тем самым количество поступающего в нашу кровь кислорода.

Дыхательная гимнастика впервые была представлена еще в системе йогов.

Разными учеными было предложено достаточно много видов дыхательной гимнастики, все они основаны на первоисточнике. Данной проблемой занималась и А.Н. Стрельникова (дыхательная гимнастика, основанная на усиленном вдохе). Александра Николаевна доказала, что дыхательные упражнения не только излечивают певцов от хрипоты, но и избавляют больных от астмы, бронхитов, насморка и гайморитов.

Все упражнения направлены на развитие дыхательных мышц, развитие грудной клетки, тем самым происходит увеличение количества кислорода, поступающего в организм.

Хочется отметить тот факт, что одним из видов дыхательной гимнастики может служить также и надувание воздушных шариков. Именно это утверждение и укрепило желание провести такой эксперимент.

Эксперимент проводился в 1 «Б» классе. В ходе анкетирования ребятам были заданы вопросы:

1 Любите ли вы воздушные шарики?

2 Считаете ли вы, что надувание воздушных шаров укрепляет вашу дыхательную систему?

1 вопрос 2 вопрос

Эксперимент проводился в течении недели.

Дети многократно тренировались, на уроках делали дыхательную гимнастику, надували воздушные шары. Сначала у многих этот эксперимент не получался вообще. У кого-то получался, но с трудом.

Е стественно, были и детки, у которых получалось все с первого раза. Т.е. на практических занятиях наглядно было видно, что жизненная емкость легких (ЖЕЛ) у детей различная. У кого-то объем легких больше, у кого-то меньше.

Самое главное, что все дети заинтересовались этой темой. Поняли, что после часто проводимых упражнений дыхательной гимнастики, существенно изменяется состояние ЖЕЛ.

Решили тренироваться и дальше, чтобы улучшать свои результаты.

А значит легче надувать воздушные шары, и, соответственно, быть здоровыми.

Заключение

Итак, я

провел анкетирование среди одноклассников и узнал, любят ли они воздушные шары и считают ли, что надувание воздушных шариков укрепляет нашу дыхательную систему;

побеседовал с медицинскими работниками гимназии о пользе дыхательной гимнастики;

изучил строение и функции дыхательной системы;

на уроках мы рассмотрели комплекс упражнений дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой;

проанализировал полученные данные, и сделал вывод:

дыхательная гимнастика с ежедневным использованием воздушных шаров не только увеличивает жизненную емкость легких и обогащает наш организм кислородом, но и способствует правильному дыханию. А это, в свою очередь, положительно влияет на наше здоровье.

В целом же гипотеза нашла свое подтверждение, т.е. надувание воздушных шариков полезно для здоровья.

Это утверждение обрадовало моих одноклассников, и побудило продолжать делать дыхательную гимнастику и надувать шарики дальше, так как это положительно сказывается на нашем здоровье.

Список использованных источников

1.Нищева Н.В. Веселая дыхательная гимнастика. Детство-Пресс, 2016 г.32 стр.

2.Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, Москва, «Эксмо-Пресс»,2016 г. 240 стр.

3.Школьник Ю.К. Человек. Полная энциклопедия. «Эксмо»,2015 г. 256 стр.

4.folk-med.ru

5.slovari.yandex.ru

6.wikipedia.org/wiki

Просмотров работы: 1134