Влияние музыки на здоровье человека.

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Влияние музыки на здоровье человека.

Афанасьев  Н.Д. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №52»
Зуева  С.Л. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №52»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Музыка один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является отражением жизни. Музыка служит взаимоотношению людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства. Музыка – язык звуков и интонаций – отличается особой эмоциональной глубиной. Она помогает каждому обрести смысл жизни.

Однако если композитор соберет их вместе, объединит в мелодии, в аккорды, звуки оживут, «заговорят» и окажется что они могут – да, да, – могут рассказать о том, как сине небо, как высоки горы, как хорошо летом в лесу…

Музыка могущественна, она занимает в нашей жизни огромное место. Музыка – всюду. Она вокруг нас, но она и внутри нас. Она создается именно для того, чтобы раскрыть человеческие чувства. А мир человеческих чувств неизмеримо богат. Радость, печаль, грусть, счастье, веселье, мечтательность, гнев, тревога – все это могут выразить музыкальные звуки.

Музыка, прежде всего, выражает настроение, чувство. Но содержание музыки не ограничивается этим. Оно шире. Музыка может поведать нам обо всем, что нас окружает в жизни. Замечательное свойство музыки – раскрывать характеры самых разных людей, их тайны. Главные средства музыки – мелодия, ритм, гармония. «Мелодия – душа музыки», - говорил великий русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов. Могущественна сила музыки. Её надо любить и понимать. Именно она помогает человеку жить, совершенствоваться, влияет на наше самочувствие.

И так, тема воздействия музыки на человека, на его здоровье имеет, как мы считаем, важное место в жизни общества и самого человека.

Цель: доказать, что музыка является камертоном для человека.

Задачи:

• собрать материал по теме, его проанализировать;

• взять интервью, провести анкетирование среди окружающих;

• выяснить, как влияют разные стили музыки на состояние человека.

Методы: опрос, интервьюирование, анкетирование, сопоставление, анализ, работа с источниками.

Гипотеза: музыка оказывает влияние на организм человека, на его психологическое и физиологическое состояние.

Источники: специализированная литература (в том числе интернет-ресурсы), посвященная изучению данной проблемы, собственные исследования путем опроса, интервью, анкетирования.

Музыкотерапия и человек.

Историческая справка.

С самого рождения человека окружают различные музыкальные ритмы. При этом многие совершенно не задумываются о влиянии музыки на организм человека. В греческой мифологии слово «музыка» связана с музами – девятью дочерьми Зевса и богини памяти Мнемозины. Музы, за исключением Урании и Клио, связаны с пением, танцами и музыкой. Они воспевают подвиги богов, и им ведомо прошлое, настоящее и будущее. Другая традиция связывает муз с магическим музыкантом Орфеем.

Русское слово «музыка» - греческого происхождения и обозначает вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени. Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заряжает эмоциями».

Между тем, различные мелодии служат своеобразным камертоном для организма, способным настроить его на самоисцеление.

В Древней Греции музыка была одним из основных предметов, активизировала деятельность в спортивных тренировках и состязаниях. В Древнем Египте лучшим средством от различных болей и бессонницы считалось хоровое пение. Врачи Древнего Китая полагали, что музыка способна вылечить любую болезнь, для воздействия на определенные органы они выписывали "музыкальные рецепты".

Пифагор, великий философ и математик, создал теорию о музыкально-числовом строении космоса и предложил использовать музыку в целебных целях.Великий ученый использовал музыкальную медицину для лечения пассивности души, чтобы она не теряла надежды, против гнева и ярости, против заблуждений, а также для развития интеллекта, проводя занятия своих учеников под музыкальное сопровождение.

Авиценна относил музыку к «нелекарственным» способам лечения и, наряду со смехом, запахами, диетой, с успехом применял при лечении психических больных.

Последователь Пифагора - Платон считал, что музыка восстанавливает гармонию всех процессов в организме и во всей Вселенной. На Руси для лечения головной боли, болезней суставов, снятие порчи и сглаза использовали мелодию колокольного звона. Современные учёные объяснили это тем, что колокольный звон обладает ультразвуковым и резонансным излучением, которые способны моментально уничтожить большинство вирусов и возбудителей опасных болезней. Уже с незапамятных времен человека окружали звуки. Ещё и музыки никакой не было, но было пение птиц, журчание ручья, шорох хвороста и шелест листвы. Все эти звуки окружали человека и информировали его об окружающем пространстве. На основании врождённого и приобретённого опыта, человек воспринимает звуки по-разному. Например, высокий визг был сигналом тревоги. В тоже время были успокаивающие звуки – шум дождя, свист ветра.

Многие древнейшие учения содержат в себе различные утверждения и опыт, накопленный тысячелетиями, воздействия музыки на животных, растения и человека.

В древние времена целители и шаманы могли определить, какого ритма или тона не хватает человеку, поэтому лечение словами, музыкой и голосовым пением было очень эффективным. Считается, что музыка может усиливать любую радость, успокаивать любую печаль, смягчать любую боль и даже изгонять болезни. Всем наукам и изощрениям, которые придумало человечество, древние мудрецы предпочитали простые звуки мелодии, которые они ставили превыше всего. Начиная с XIX века, наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека и живые организмы, полученных в результате экспериментальных исследований. Эксперименты велись в нескольких направлениях: влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы; влияние музыки великих гениев человечества, индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов, воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных направлений.

Музыку использовали и в лечебных целях на войне. Один генерал, желая выслужить перед Александром Васильевичем Суворовым, высказал мнение, что следует уменьшить число музыкантов и пополнить ими ряды солдат. «Нет, - ответил фельдмаршал. – музыка нужна и полезна. Она веселит сердце воина, равняет его шаг, под нее мы танцуем в самом сражении. Старик с бодростью бросается на смерть, молодой, утерев маменькино молоко, бежит за ним. Музыка удваивает, утраивает армию! С музыкой я взял Измаил.» И так, о влиянии музыки на эмоции знали еще в древности.

Музыка с рождения.

Моя мама работает в педиатрии. Именно она помогла мне разобраться в этом вопросе.

Начиная с 16 недели внутриутробного развития, ребенок слышит звуки. Звуки внешнего мира в этот период он слышит очень приглушённо, зато мамин голос, биение сердца, сопровождают его постоянно. Эти звуки сплетаются для малыша в настоящую мелодию, которая дарит ему успокоение и чувство безопасности. Именно с этого момента звуки начинают играть большую роль в жизни ребёнка, и это влияние не отступает до конца жизни. Особенно важны звуки музыки для психического и даже физического развития.

Специалисты единодушно считают, что знакомить ребёнка с музыкой нужно ещё до рождения. Воспринимать мелодию малыши начинают на сроке беременности около 16 недель. Лучше всего знакомить кроху с классическими музыкальными произведениями: они проверены временем и заведомо имеют положительное влияние. Включая музыку, все мамы замечают, что активность малыша меняется: под одни мелодии он затихает, под другие наоборот начинает активно шевелиться. Дело в том, что музыка очень влияет на эмоциональное состояние: одни мелодии успокаивают, расслабляют, другие бодрят, вызывают прилив активности.

По большому счёту, будущим мамам можно не ограничиваться только классической музыкой и слушать всё, что приятно им самим, но некоторые направления музыки лучше ограничивать. Например, считается, что рок-музыка приводит к повышенному эмоциональному возбуждению и провоцирует агрессию. Детки, «выросшие» на такой музыке отличаются беспокойным поведением и возбудимостью.

Очень хорошо музыка влияет на развитие фантазии и воображения. Музыка не только вызывает определённые эмоции, — вслед за ними почти всегда возникают зрительные образы. Ребёнок представляет героев музыкального произведения, в его воображении встают картинки, ассоциирующиеся с мелодией. Чем старше ребенок, тем ярче возникающие образы. Для детей старше 5-6 лет «музыкальные фантазии» настолько характерны, что они способны выразить их художественно – нарисовать рисунок по любимой песенке. Таким образом, музыка влияет ещё и на развитие памяти и речи.

Человеческая психика устроена настолько сложно, что никогда нельзя заранее предугадать, когда и в какой ситуации проявится эффект от услышанных ранее произведений Моцарта или маминых колыбельных.

Самая необыкновенная музыка у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная - этот музыкальный феномен назвали "эффектом Моцарта". Его "Волшебная флейта" на самом деле может творить чудеса.

Несмотря на все выше сказанное, у психологов нет определенных рекомендаций, какие музыкальные произведения можно слушать ребенку, а какие категорически нельзя - только по индивидуальной реакции малыша можно узнать, что для него лучше в разных ситуациях. Голландские ученые провели эксперимент: три разных поля засеяли одним и тем же растением. После того как ростки взошли и вытянулись, одно поле стали "озвучивать" рок-музыкой, второе - классической, третье - фольклорной. Через некоторое время на первом поле часть растений полностью пропала, остальная часть поникла. На втором и третьем полях растения развивались нормально. Ученые сделали вывод: рок-музыка убивает живую клетку. Кстати, мало кто из известных рок-музыкантов дожил до 50 лет. Установлено, что человеческое ухо может справиться с шумом до 85 дБ (уровень шума на дискотеке - до 120 дБ). Ученые вычислили, что без ущерба для слуха люди могут находиться только 5 минут на дискотеке и 30 секунд в наушниках. Кстати, из наушников, включенных на среднюю громкость, вырывается шум, соответствующий грохоту тяжелого грузовика, - 90 дБ. Так что делайте выводы!

Музыка и красота объединяются еще до рождения ребенка. Некоторые полагают даже, что классические произведения способны оказать благотворное влияние не только на здоровье и умственные способности, но и на внешние данные ребенка.

Сегодня уже доподлинно известно, что от качества музыки, которую слушают дети, зависит состояние их здоровья. Причем влияние звуков прослеживается еще на эмбриональной стадии, что доказал американский доктор Логан. Он вмонтировал в бандажи для беременных микро-колонки, и будущие мамочки включали только мелодии, рекомендованные ученым. Результаты стандартных тестов новорожденных в четыре раза превышали показатели обыкновенных детишек. В ходе экспериментов было обнаружено, что плод успокаивается при звуках музыки Вивальди и Моцарта, а при проигрывании произведений Бетховена или Брамса начинает энергично толкаться. Очень полезно беременным пение. Переходы поющего голоса от высоких звуков к низким и наоборот активизируют рост тех органов и систем ребенка, которые настроены на определенные звуковые частоты. Орган слуха малыша получает необходимую тренировку и стимулирует мозг. Несколько десятилетий назад знаменитый французский акушер Мишель Оден организовывал в своей клинике хоры а-cappella из будущих мам. Специально для них были разработаны несложные вокальные упражнения. В результате на свет появлялись более жизнеспособные, спокойные и крепкие малыши. Подобное исследование проводят сейчас в одной из словацких больниц: малыши слушают сонаты Моцарта и произведения других классических композиторов. По мнению специалистов, хорошая музыка помогает маленькому человечку перенести психологическую травму, вызванную появлением на свет. Гармония звуков способствует формированию эстетического вкуса, развивает интеллект, усидчивость и даже черты лидера. Кроме того, музыка весьма существенно влияет на развитие образной памяти. Установлено, что при музыкальном стимулировании в мозге увеличивается количество гормонов, способствующих росту нейронов. Малыши, прошедшие внутриутробное музыкальное "обучение", обычно характеризуются повышенными адаптационными способностями и опережением стандартных темпов физического и речевого развития. Сегодня на прилавках музыкальных магазинов можно увидеть разнообразные кассеты и диски с оригинальными компиляциями, например, "Канон Пахельбеля и море", "Времена года" Вивальди и пение птиц, "Фортепианный концерт Моцарта и звуки дождя" и т.д. Такого рода эксперименты абсолютно безвредны и весьма любопытны. Более того, они даже оправданы исторически, потому что в старые добрые времена оркестры выступали в роскошных садах и парках на фоне изысканных фонтанов и декоративных водопадов в сопровождении ветра, колышущего деревья, и поющих птиц, затаившихся в ветвях.

Что касается стилей и направлений музыки, то здесь не все так просто. С одной стороны, человек должен слушать ту музыку, которая ему по душе, как уже было сказано, но, с другой стороны, исследования ученых говорят о том, что различные направления музыки способны воздействовать на физическое и эмоциональное состояние человека по-разному.

Основные жанры музыки и человек.

Рок-музыка и мы.

Рок любят многие. Это музыка давящая, воздействующая на психику крайне по-разному, индивидуально. Она способна вводить одних в состояние вдохновенности, а других доводить до депрессивного состояния, или, по крайней мере, до сумасшествия.

В не столь далекие 80-е года рокеров приравнивали чуть ли не к сатанистам. Парни и девушки в черных куртках с заклепками не раз пугали молодых матерей и бабушек. В сознании тех людей укрепился образ страшных, практически асоциальных личностей, поэтому в те годы людям культурным и образованным нужно было слушать либо джаз, либо блюз.

Современные композиторы рок-музыки согласны с тем, что произведения их имеют огромную силу.

Способы, которыми влияет музыка на чувства человека, многочисленны и неуловимы: громкие звуки и яркий свет сегодняшней музыки являются мощным средством индоктринации (передача фундаментальных положений системы верований). «Ничто так сильно не меняет нравы и обычаи людей как музыка.» Джу Шин.

В то же время учеными было не раз доказано, что у рокеров самый высокий IQ. На самом деле, они безобидны, и даже полезны для общества в целом. Это очень тонкие натуры”, — подчеркивают многие ученые. Влияние на человека рок-музыки велико. Американские ученые однажды провели эксперимент. На одном из концертов известной рок-группы они положили сырое яйцо под колонку. Через три часа яйцо сварилось всмятку. Неужели, тоже самое произойдет и с психикой? Еще раз можно сказать, все надо слушать умеренно.

Поп-музыка.

Ученые уже много лет исследуют влияние музыкальных предпочтений на интеллект. Их догадки удивляют. Человеческий мозг не очень любит высокочастотные звуки. Этим можно объяснить такую популярность попсы. Звуки ее низкочастотны (порядка 40-66 герц). Отсюда и пристрастия людей к «клубной» музыке. Низкие частоты, которые используются в этой музыке, не напрягают, а даже в какой-то степени зомбируют людей. Некоторые могут возразить нам и сказать, что клубная музыка их отягощает и угнетает.

Оказывается, что попсу слушают «тусовщики» и любители «оторваться» и повеселиться. Но далеко не всем «идёт» слушать поп-музыку. В плохом настроении данную музыку слушать не рекомендуют, так как диссонанс между человеком-исполнителем и человеком-слушателем вводит в еще большую депрессию, чем нелюбимый рок.

Классическая музыка.

Вы никогда не задумывались, почему так мало людей любят классическую музыку? Высокочастотные звуки, используемые в музыке, обладают большей длиной волны, чем наш мозг способен улавливать. Поэтому некоторые люди испытывают дискомфорт при длительном прослушивании «классики». Между тем давно известно, что она положительно влияет на организм человека. Классическая музыка обладает оздоровительным эффектом. Во Франции пришли к выводу, что, если играть коровам музыку Моцарта, они дают больше молока. В США во время уроков языка для переселенцев проигрывали музыку Моцарта, Баха, Вивальди. Усвоение языка заметно ускорилось. В Японии в одной из пекарен хлеб выпекают под звуки «Шестой симфонии» Бетховена. Музыка звучит непрерывно, хлеб обладает исключительным вкусом.

А вот музыка Людвига ван Бетховена, как утверждают психологи, помогает справиться с душевными терзаниями: депрессиями, страхами, тоской, отчаянием, повышенной возбудимостью, агрессией и тому, подобными проблемами. Опыты показали, что музыка великого Бетховена помогает разобраться в собственных чувствах.

В России музыкотерапия официально признана Минздравом уже несколько лет назад, а во многих зарубежных вузах готовят врачей – специалистов, способных лечить пациентов музыкой. Доказано, что прослушивание классических произведений в начале уроков в классах средней школы позволяет детям лучше сконцентрироваться на теме урока и снизить общий уровень эмоционального возбуждения.

Многими исследователями доказано, что классическая музыка улучшает запоминание информации, благоприятно влияет на работу основных систем организма и повышает трудоспособность.

Реп и хип-хоп.

Эта музыка способна возбуждать, проявлять активность, и, однако, пробуждает отрицательные эмоции.

Из вышесказанного, можно заключить, что различные по частоте звуки по-разному влияют на человека. Учёные установили, что это напрямую связно с ритмами головного мозга. Получая через органы слуха аудиоинформацию, мозг анализирует её, сравнивая со своими ритмами. У каждого человека ритмы протекают со своей частотой. Именно поэтому, так различны вкусы к музыке. Под старость функционирование процессов в головном мозгу замедляется, и человек перестаёт воспринимать быструю ритмичную музыку, отдавая предпочтение более спокойным и размеренным композициям. А всё потому, что мозг не поспевает обрабатывать быстро меняющуюся информацию.

С каждым десятилетием музыка становится быстрее и агрессивнее. Если раньше танцевальной музыкой считались фокстрот и степ, а затем твист, то позднее появились диско и евро-дэнс. Немного позднее получила широкое развитие электронная музыка. Это дало нам новые ритмы 140, 150, 160 ударов в минуту и более. Но известно, что организм человека не рассчитан жизнь в этих ритмах постоянно. За подобный прогресс мы платим серьёзными сбоями в центральной нервной системе, нарушениями сна, депрессиями и повышенной раздражительностью.

Влияние музыки на настроение человека.

Музыка, как никакой другой фактор помогает человеку преодолевать жизненные трудности. Она способна создать, улучшить или поддержать его настроение, а также зарядить на весь день энергией или расслабить в конце рабочего дня. Утром предпочтительнее слушать бодрящие и ритмичные мотивы, которые заставят окончательно проснуться и настроиться на достижение новых целей. Для вечера больше подходят спокойные мелодии, способствующие расслаблению, отдыху и саморегуляции. Спокойная музыка перед сном прекрасное средство от бессонницы.

Музыка Моцарта и этнические мелодии помогают снимать стресс и контролировать эмоции. Живые и яркие мелодии улучшают координацию движений, подвижность и производительность труда, передавая энергию своего движения людям. Классическая музыка способна устранять мышечное напряжение, снижать нервозность и налаживать метаболизм. Композиция «Helter Skelter» всемирно известной группы «The Beatles», может спровоцировать у слушателей боль в животе или в грудине. А из-за того, что ритм этой мелодии практически схож с ритмом человеческого мозга, совпадении их частот может вызвать у человека сумасшествие.

Влияние музыки на организм человека огромно, всё в мире соткано из звуков. Но волшебную силу музыка обретает лишь тогда, когда человек целенаправленно прибегает к ней, чтобы улучшить своё психоэмоциональное состояние. А вот так называемая фоновая музыка может причинить организму один лишь вред, так как воспринимается, как шум.

Русский физиолог И.Р. Тарханов доказал, что мелодии (именно мелодии), доставляющие человеку радость, благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, расширяют сосуды и нормализуют артериальное давление, в то время как раздражающая музыка вызывает противоположный эффект. Мелодичная музыка нормализует секрецию желудочного сока. По данным английского ученого Л. Демлинга, такое воздействие оказывают симфонические произведения. Он обнаружил, в частности, что прослушивание произведений Моцарта и Бетховена помогает быстрому заживлению язвы желудка. Ряд европейских исследователей установили, что наиболее благотворно на организм человека действует фортепианная и скрипичная музыка. Музыка оказывает общеукрепляющее воздействие! Этот факт доказал российский академик В. М. Бехтерев, который первым занялся изучением этого вопроса.

Лечебное влияние музыки на определенные органы.

Каждый орган нашего тела имеет свой резонанс частоты, как и музыкальные инструменты. Если орган не здоров его частота нарушается. Слушая игру нужного инструмента, да не просто любую, а целевую, определенного ритма и тональности, человек заставляет работать свой организм в правильном режиме. Если знать, с каким инструментом в унисон звучит сбившийся орган, регулярно слушать, а тем более исполнять на соответствующем инструменте музыку, пробуждаются клетки за выживание.

Позвоночник: барабан - ударный музыкальный инструмент в виде цилиндра, верх и низ которого обтянуты кожей.

«Стук барабанных палочек прогоняет мысль, вот почему барабан так любят в армии.» Жозеф Жубер. Барабан – древний музыкальный инструмент. Его предок – каменная или деревянная колотушка. Этот инструмент – одно из главных действующих лиц, его мерная дробь известна многим. Он звучит мощно, его дробь очень хорошо подчеркивает ритм музыки, как и позвоночник руководит нашим организмом. Ритм барабана выравнивает позвоночник, руководит им. Барабан – громоотвод: вволю побарабанив, можно выпустить на волю обиду, сбросить негативную энергию. Он влияет не только на позвоночник, но и на ритм сердца, на сосудистую систему.

Сердце: гитара – струнный щипковый музыкальный инструмент с деревянным корпусом-резонатором в форме восьмёрки. «Иногда лучшее, что ты можешь сделать с гитарой, — это просто разглядывать ее» Том Йорк. Гитара для многих, как сердце для человека. Спросите об этом любого барда: Да, это его сердце, душа. Гитара – это романтика, она - душа для многих, центр жизни, как сердце для человека.

Печень: флейта - деревянный духовой музыкальный инструментвысокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. «Флейта – инструмент, не способный воздействовать на нравственные свойства, а способствующий оргиастическому возбуждению» Аристотель. В течении многих веков она совершенствовалась, как и наша печень обновляется. Диапазон флейты довольно велик, как печени, её влияние на организм. Еще Демокрит многие болезни исцелил игрой на флейте. Флейта имеет такие же частотные показатели, что и печень.

Желчный пузырь: гобой - деревянный духовой музыкальный инструмент, по высоте звука средний между кларнетом и флейтой.Развивается не одинаково, как и наш желчный пузырь. На гобое играть труднее, чем на флейте. Необходимо больше выдержки. Устройство его очень сложно. Музыкальные образы разнообразны.

Легкие: арфа - струнный щипковый музыкальный инструмент в виде большой треугольной рамы. «Арфа – наукоёмкий инструмент, сопоставимый по сложности с клавишными, роялем,» Андрей Мартыненко. Арфу любили в древности, её уважали, были преданы ей, дышали. Она была дыханием народа, это, чем мы дышим. Утверждают музыка арфы – легкие человека.

Почки: саксофон - медный духовой музыкальный инструмент, по тембру близкий к кларнету. Музыка, ритм, мелодичность саксофона завораживают. В средние века его сравнивали с нашими почками.

Желудок: клавишные инструменты - инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш, расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента.

«Эти старые клавиши еще помнят прикосновение ее нежных пальцев…, когда она играла ту самую мелодию…»

Поджелудочная железа: труба - духовой медный музыкальный инструмент сильного, звучного тембра. «Когда Джо играет на трубе, я падаю со стула на колени…» Труба сначала выполняет скромную роль, но в дальнейшем она совершенствуется. Люди иногда неуважительно относятся к поджелудочной железе, но это несправедливо, без неё никак нельзя жить. Она, как труба звучит торжественно, героически. Акслепий, знаменитый лекарь, добивался излечения больных, играя на трубе.

Тонкий кишечник: скрипка – четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого тембра. Скрипка – королева оркестра. Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии «хлеб насущный», - так говорили в 17 веке. Столь же необходим в организме человека кишечник.

«Печальной скрипки звуки доносились,

Она играла нежно вдалеке.

Волнительною тайной для меня так и осталось,

Что за скрипач держал ее в руке…» (Игорь Терехин)

Заключение.

Итак, музыка действительно имеет огромное влияние на человеческий организм и на нашу жизнь в целом.

Она давно используется в психотерапевтических целях. Ее применяют при лечении нервных расстройств. Спокойная мелодичная музыка благоприятно воздействует на человека. Она не мешает выполнению работы, способствует концентрации внимание, улучшает психоэмоциональное состояние. Мы провели исследование влияния стилей на окружающих. Было взято 11 интервью, 49 человек заполнили анкету. Доказано, что вкусы бывают совершенно разные и музыка по-разному влияет на здоровье человека, его настроение. Люди, слушавшие поп–музыку, заявляли о том, что их настроение поднималось, они получали заряд энергии. Слушавшие рок говорили, что данная музыка придает им решительности и бодрости. Слушавшие классику успокаивались и расслаблялись, а также могли лучше сконцентрироваться в работе. Мы решили провести исследование среди людей, заполнявших анкеты и имеющих водительское удостоверение. Суть заключалась в том, чтобы понять, изменится ли реакция шоферов, слушавших разные жанры музыки. Водители, слушавшие в пути спокойную музыку, реагировали на опасность на 10% быстрее, чем водители, в кабине которых звучала громкая ритмичная музыка.

∙ Для снятия нервного напряжения большую помощь оказывают звуки природы: шум прибоя, пение птиц, рокот океанских волн, раскаты грома, шум дождя.

∙ Музыка может гармонизировать организм, поддерживая в человеке здоровье.

∙ Большинство музыкальных инструментов положительно воздействуют на наш организм.

∙ Музыка может действовать как болеутоляющее.

∙ Человек на протяжении всей своей жизни сталкивается с музыкальными ритмами. Музыка является неотъемлемой частью его жизни. У каждого есть свой музыкальный вкус и стиль. Музыка является прямым отражением сути человека.

∙ Вибрация звуков создает энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма, в результате чего изменяются физиологические процессы, протекающие в организме, которые под влиянием музыки могут и ускоряться, и тормозиться, и даже поворачивать вспять.

∙ Гармония звуков способствует формированию эстетического вкуса, развивает интеллект, усидчивость и даже черты лидера. Кроме того, музыка весьма существенно влияет на развитие образной памяти.

Итак, каждый орган человеческого тела – печень, почки, мозг, легкие и другие, имеют свои собственные тона и ритмы звучания. Музыка им во всем помогает.

Содержание.

Интервью: 11 человек (учителя, врачи, учащиеся)

Волкова С. Ф. (педиатр), Варламова С. Ю. (окулист), Николаева Л.А. (невропатолог), Савельев А.М. (кардиолог), Скобелина А.Н. (врач УЗИ)…

Анкетирование: 49 человек, возраст 13 – 61 лет.

Литература:

Бацевич Р. Особая примета. Рассказы о музыке. М., 1984.

Вальмон Б. Л. Гитара. М., 2008.

Михеева Л. В. Музыкальный словарь в рассказах. М., 2004.

Поговорим о музыке. М., 1965.

Раабен Л. Н. Скрипка. М., 2003.

Рубинштейн Л. В. Музыка моего сердца. М., 2007.

Энциклопедический словарь юного музыканта. М., 1985.

Интернет – сайты:

http://music-education.ru

http://igiuv.ru

http://zdorovja.com.ua

http://u-sity.net

https://oko-planet.su.

Приложение.

Авторская таблица.

Классика

Рок

Поп.

Электр. музыка

Народная музыка

∙Успокаивает

∙Получаю удовольствие

∙Проходит агрессивное состояние за день

∙Положительно влияет на общее самочувствие

∙Повышает работоспособность

∙Расслабляет

∙Заряжает энергией

∙Поднимает настроение

∙Настроение улучшается

∙Прибавляет много энергии, бодрости

∙Повышает настроение

∙Тяжелый рок ухудшает самочувствие

∙Отвлекает от ежедневных забот

∙Поднимает настроение

∙Заряжает энергией на весь день

∙Добавляет решительности

∙Ухудшает самочувствие

∙Тонизирует

∙Бодрит

∙Помогает отвлечься

∙Придает решительности

∙Регулирует настроение

∙Тонизирует

∙Прекрасно работать под эту музыку

∙Успокаивает

∙Поднимает настроение

Музыкальные инструменты и органы человека.

Просмотров работы: 782