Вакцинация-польза или вред

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Вакцинация-польза или вред

Лесюта В.А. 1
1МАОУ "Медико-биологический лицей"
Костянчук  Л.А. 1
1МАОУ "Медико-биологический лицей"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Вирусы – болезнетворные микроорганизмы, которые способны размножаться в организме человека, вызывая различные заболевания. На данный момент миру известно огромное количество вирусных заболеваний. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года, и поражают до 15% населения земного шара. Грипп и ОРВИ составляют 95% всех инфекционных заболеваний в мире. Ежегодно в мире заболевают до 500 млн. человек, 2 миллиона из которых умирают. Только России ежегодно регистрируют от 27,3 до 41,2 млн. заболевших гриппом и другими ОРВИ. 

В периоды наиболее острого всплеска заболеваний, лучше всего меньше контактировать с другими людьми, но увы, мы живем современными людьми в социуме, где каждый день нужно ходить в школу, на работу, общаться с близкими, коллегами, соседями, продавцами в магазинах, клиентами и так далее. Любая поездка в общественном транспорте и даже такси, любой поход в магазин могут стать моментом столкновения с инфекцией и лучше, чтобы организм был готов ей противостоять.

Разработать лекарство, убивающее непосредственно вирус, пока представляется невозможным. Остается только подготовить организм к встрече с вирусом, чтобы иммунитет сам выявил и уничтожил врага. Этому служат прививки. Прививки остаются самым надежным средством профилактики и защиты от вирусов.

Кроме того, не получится однажды привиться и впоследствии ходить спокойно, не опасаясь вирусной атаки. Срок действия вакцины не бесконечен и острые респираторные инфекции отличаются поразительной изменчивостью. Каждый год необходимо делать новые прививки, чтобы организм мог приноровиться к измененному штамму вируса.

По рекомендации ВОЗ принята стратегия избирательной вакцинопрофилактики,  согласно которой в ежегодной вакцинации  прежде всего  нуждается группа высокого риска смерти, а также  высокого риска заболевания, в том числе медработники, учителя, работники сферы обслуживания. Защита нужна школьникам,   причем вакцинация школьников и дошкольников может  не только снизить размах эпидемии,  но и защитить от осложнений, в первую очередь от пневмонии.
  Цель работы:

Изучение влияния вакцинаций от вирусов на заболеваемость учащихся МАОУ Медико-Биологического лицея.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по теме исследования;
2. Раскрыть понятия вирусных заболеваний и проблем вакцинации;
3. Выявить отношение родителей школьников к прививкам и влияние вакцинации на заболеваемость гриппом;
4. Оценить  эффективность вакцинопрофилактики на примере учащихся Медико-Биологического лицея.
Гипотеза: Так как от вирусных заболеваний нет лекарств, вакцинация организму необходима, пусть это не дает стопроцентной защиты организму, но все же, это помогает обезопасить себя в периоды наиболее большого всплеска заболеваний. Вакцинация один из немногочисленных способов на данный момент, чтобы защитить себя от вирусов.

Проблема: Многие люди считают, что прививки бесполезны, даже наоборот, приносят вред организму, могут вызвать различные осложнения. Другие же считают, что это единственный способ обезопасить себя от серьезных заболеваний. Так попробуем разобраться в этом.
Объект исследования: Влияния прививки на вероятность возникновения заболевания.
Предмет: школьники, мнение их родителей
Методы исследования:

Узнать мнения врачей нашей школы , интернет (прислушаемся к мнению специалистов)

Анализ литературы

сравнительные диаграммы, таблицы, графики.

Этапы исследования:
1. Изучение и анализ литературы по теме исследования;
2. Накопление и обработка теоретического материала;
3. Проведение анкетирования среди школьников;
4. Анализ результатов и выводы.

Глава. Роль вакцинации в жизни человека.

§1. История вакцинации

Инфекционные болезни преследовали человека на протяжении всей его истории. Известно множество примеров опустошительных последствий оспы, чумы, холеры, тифа, дизентерии, кори, гриппа. Упадок античного мира связан не столько с войнами, сколько с чудовищными эпидемиями чумы, уничтожившими большую часть населения. В XIV веке чума погубила треть населения Европы. Из-за эпидемии натуральной оспы через 15 лет после нашествия Кортеса от тридцатимиллионной империи инков осталось менее 3 миллионов человек.

В 1918-1920 годах пандемия гриппа (так называемой «испанки») унесла жизни около 40 миллионов человек, а число заболевших перевалило за 500 миллионов. Это почти в пять раз больше, чем потери во время Первой мировой войны, где погибли 8 с половиной миллионов человек, а 17 миллионов были ранены.

Наш организм может приобрести устойчивость к инфекционным заболеваниям — иммунитет — двумя путями. Первый — заболеть и выздороветь. При этом организм выработает защитные факторы (антитела), которые в дальнейшем будут оберегать нас от этой инфекции. Этот путь тяжел и опасен, чреват высоким риском опасных осложнений, вплоть до инвалидности и смерти. Например, бактерия, вызывающая столбняк, выделяет в организме больного самый сильный на планете токсин. Этот яд действует на нервную систему человека, вызывая судороги и остановку дыхания-

Каждый четвертый, заболевший столбняком, умирает.

Второй путь — вакцинация. В этом случае в организм вводятся ослабленные микроорганизмы или их отдельные компоненты, которые стимулируют иммунный защитный ответ. При этом человек приобретает факторы защиты от тех заболеваний, от которых привился, не болея самим заболеванием.

В 1996 году мир отметил 200-летие первой вакцинации, произведенной в 1796 году английским врачом Эдвардом Дженнером.

Дальнейшее развитие иммунологии и вакцинопрофилактики связано с именем французского ученого Луи Пастера. Он первым доказал, что болезни, которые теперь называют инфекционными, могут возникать только в результате проникновения в организм микробов из внешней среды. Это гениальное открытие легло в основу принципов асептики и антисептики, Дав новый виток развитию хирургии, акушерства и медицины в целом.

В XX веке были разработаны и стали успешно применяться прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.1

§2.Ученые, сделавшие вклад в развитие вакцины

Эдвард Энтони Дженнер— английский врач, разработал первую в мире вакцину — против натуральнойоспы, прививая неопасный для человека вирус коровьейоспы. Первый руководитель ложи оспопрививания в Лондоне с 1803 года (ныне Дженнеровский институт).

Биография

Эдвард Дженнер родился 17 мая 1749 года в Англии в городке Беркли, в Глостершире. Его отец, преподобный Стефан Дженнер, был викарием Беркли, поэтому Эдвард получил хорошее начальное образование[4]. Получил медицинское образование в Лондоне. В возрасте четырнадцати лет его отдали учиться у местного хирурга Даниэля Лудлоу, обучение он продолжил в Лондоне. Там он изучал анатомию и работал с пациентами, затем был практикующим врачом и хирургом в родном Беркли. В 1792 году Дженнер получил в Сент-Эндрюсском университете медицинскую степень «Исследования народных средств».

В народе хорошо знали, что коровья оспа не опасна для человека: она оставляет на коже рук лишь лёгкие следы пузырьков — и в то же время переболевшие коровьей оспой почти не заболевали оспой натуральной. Наблюдательный врач задумался над этим интересным явлением. Он стал изучать медицинские книги, в которых описывались народные средства борьбы с заразными болезнями. Люди издавна искали ощупью средства защиты от этой страшной болезни. В Китае вкладывали в нос кусочки ваты, смоченные гноем оспенного больного. У народов Африки через кожу с помощью иглы продёргивалась нитка, смоченная оспенным гноем. В ряде стран оспенные корочки растирались в порошок, который втирали в кожу, либо вдували в нос. После таких «прививок» многие люди заболевали, распространяя тяжелейшее эпидемическое заболевание. Другие действительно переносили оспу в легкой форме и такой ценой приобретали невосприимчивость. Все зависело от степени потери возбудителем оспы своей болезнетворности в высушенной корочке.

Накопление опыта

В течение многих лет предпринимались попытки найти приемлемые способы предотвращения оспы. Уже давно было известно, что у человека, выжившего после этого заболевания, вырабатывалсчеловека, перенёсшего слабую форму оспы. Это делалось в надежде, что привитый таким образом человек сам заболеет лишь легкой формой оспы и после выздоровления обретет иммунитет.

Эта практика была принесена в Англию в начале восемнадцатого века леди Мэри Уортли Монтегю и стала там обычной процедурой за много лет до Дженнера. Самому Дженнеру привили оспу в восьмилетнем возрасте. Однако эта профилактическая мера имела существенный недостаток: большое количество привитых таким образом людей заболевали не легкой формой оспы, а опасной, которая оставляла их обезображенными. А фактически два процента привитых умирали. Было ясно, что требовался иной способ профилактики.

Сопоставляя все эти сведения, тщательно обдумывая их, наблюдая за случаями заболеваний оспой людей и животных, Дженнер постепенно пришёл к мысли, что можно искусственно заражать человека именно коровьей оспой и тем самым предохранять его от заболевания натуральной.

Эксперимент

У крестьянки Сарры Нелсис, заразившейся «коровьей оспой», появились на руке несколько пустул. 14 мая 1796 года их содержимое Дженнер втёр в царапину на теле восьмилетнего мальчика Джеймса Фиппса. У мальчика появилось легкое недомогание, которое прошло через несколько дней. Через полтора месяца Джеймсу Фиппсу была привита человеческая оспа, однако болезнь не развилась. Через несколько месяцев была сделана вторая прививка натуральной оспы, спустя пять лет — третья, с аналогичными результатами.

Реакция

Современники отнеслись к исследованиям Дженнера с осторожностью. Так, в 1798 году Лондонское королевское общество отказалось опубликовать в своих «Трудах» его сочинение «Исследование причин и действие коровьей оспы» с предостережением «не рисковать своей репутацией представлением учёному органу всего, что выглядит таким расходящимся с установившимся знанием», и Дженнеру пришлось за свой счет печатать брошюру, в которой был изложен опыт 25-летних исследований. Прививки коровьей оспы с негодованием встретило духовенство. Но необходимость борьбы с болезнью заставляла людей все шире применять опыт Дженнера. Герцог Йоркский объявил оспопрививание по методу Дженнера обязательным для армии, а герцог Кларенс (будущий король Вильгельм IV) — для флота. Дженнер предложил свою технику вакцинации всему миру и не предпринял ни одной попытки извлечь из неё личную выгоду. В 1802 году признавая выдающиеся заслуги Дженнера британский парламент присвоил ему премию в 10 000 фунтов стерлингов, а в 1807 году наградил его повторной премией в 20 000 фунтов.В 1803 в Лондоне были основаны Королевское Дженнеровское общество и Институт оспопрививания (Дженнеровский институт). Дженнер стал его первым и пожизненным руководителем.

Последние годы

Подвиг английского ученого снискал признание всего человечества, его приняли в почётные члены многие научные общества Европы. Эдвард Дженнер стал почетным гражданином Лондона, ему был поставлен бронзовый памятник на Трафальгарской площади (впоследствии перенесен в Кенсингтонские сады), а Лондонским медицинским обществом вручена большая золотая медаль.

Эдвард Дженнер умер 26 января 1823 года от инсульта.

Оспопрививание в России

В XVIII веке оспопрививание пришло и в Россию. Смерть от оспы 15-летнего императора Петра II заставила и русский двор обратить внимание на предохранительные прививки. В 1768 году в Петербург был приглашен знаменитый английский оспопрививатель доктор Томас Димсдейл. Он успешно привил оспу Екатерине II и наследнику престола Павлу Петровичу, будущему императору Павлу I. С этого времени в России стали учреждаться оспопрививательные пункты.

Первую в России противооспенную вакцинацию по методу Дженнера в октябре 1801 года провел доктор медицины Е. О. Мухин. Произошло это событие в здании Императорского Воспитательного дома в Москве (ныне Военная академия РВСН имени Петра Великого). Привитого мальчика звали Антон Петров. В старых хрониках читаем: «Сия операция сделана была в присутствии Совета Воспитательного Дома, придворных лейб-медиков и лейб-хирургов, в то время в Москве находившихся, и других почетных особ». Прививка дала положительный результат, и Антона Петрова в честь этого знаменательного события переименовали в Вакцинова.

Только в XX веке медикам удалось победить оспу. С 1978 года страшная болезнь, по данным Всемирной организации здравоохранения, считается полностью ликвидированной.2

Луи Пастер — французский микробиолог и химик, член Французской академии (1881). Пастер, показав микробиологическую сущность брожения и многих болезней человека, стал одним из основоположников микробиологии и иммунологии. Его работы в области строения кристаллов и явления поляризации легли в основу стереохимии. Также Пастер поставил точку в многовековом споре о самозарождении некоторых форм жизни в настоящее время, опытным путём доказав невозможность этого. Его имя широко известно в ненаучных кругах благодаря созданной им и названной позже в его честь технологии пастеризации.

Изучение инфекционных заболеваний

В 1864 году к Пастеру обращаются французские виноделы с просьбой помочь им в разработке средств и методов борьбы с болезнями вина. Результатом его исследований явилась монография, в которой Пастер показал, что болезни вина вызываются различными микроорганизмами, причём каждая болезнь имеет особого возбудителя. Для уничтожения вредных «организованных ферментов» он предложил прогревать вино при температуре 50—60 градусов. Этот метод, получивший название пастеризации, нашел широкое применение и в лабораториях, и в пищевой промышленности.

В 1865 году Пастер был приглашён своим бывшим учителем на юг Франции, чтобы найти причину болезни шелковичных червей. После публикации в 1876 году работы Роберта Коха «Этиология сибирской язвы» Пастер полностью посвятил себя иммунологии, окончательно установив специфичность возбудителей сибирской язвы, родильной горячки, холеры, бешенства, куриной холеры и др. болезней, развил представления об искусственном иммунитете.3

Благодаря его исследованиям были не только открыты возбудители инфекционных заболеваний, но и найдены эффективные способы борьбы с ними. Пастер открыл, что введение в организм ослабленных или убитых возбудителей болезней способно защитить от реального заболевания. Им были разработаны и стали успешно применяться вакцины против сибирской язвы, куриной холеры, бешенства. Особенно важно отметить, что бешенство — заболевание со 100%-ным смертельным исходом, и единственным способом сохранить человеку жизнь со времен Пастера была и остается экстренная вакцинация.

Первая прививка против бешенства была сделана 6 июля 1885 года 9-летнему Йозефу Майстеру по просьбе его матери. Лечение закончилось успешно, симптомы бешенства у мальчика не появились.

Луи Пастером была создана мировая научная школа микробиологов, многие из его учеников впоследствии стали крупнейшими учеными. Им принадлежат 8 Нобелевских премий.

Уместно вспомнить, что второй страной, открывшей пастеровскую станцию, была Россия. Когда стало известно, что вакцинация по методу Пастера спасает от бешенства, один из энтузиастов внес в Одесское общество микробиологов тысячу рублей, чтобы на эти деньги был направлен в Париж врач для изучения опыта Пастера. Выбор пал на молодого доктора Н. Ф. Гамалею, который позже — 13 июня 1886 года — сделал в Одессе первые прививки двенадцати укушенным.4

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ ВАКЦИНАЦИИ

1769

Первая иммунизация против оспы — Эдвард Дженнер

1885

Первая иммунизация против бешенства — Луи Пастер

1891

Первая успешная серотерапия дифтерии — Эмиль фон Беринг

1913

Первая профилактическая вакцина против дифтерии — Эмиль фон Беринг

1921

Первая вакцинация против туберкулеза

1936

Первая вакцинация против столбняка

1936

Первая вакцинация против гриппа

1939

Первая вакцинация против клещевого энцефалита

1953

Первые испытания полиомиелитиой инактивированной вакцины

1956

Полиомиелитная живая вакцина (пероральная вакцинация)

1980

Заявление ВОЗ о полной ликвидации человеческой оспы

1984

Первая общедоступная вакцина для профилактики ветряной оспы

1986

Первая общедоступная генноинженерная вакцина против гепатита В

1992

Первая вакцина для профилактики гепатита А

1994

Первая комбинированная ацеллюлярная коклюшная вакцина для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка

1996

Первая вакцина для профилактики гепатитов А и В

1998

Первая комбинированная ацеллюлярная коклюшная вакцина для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита

1999

Разработка новой конъюгированной вакцины против менингококковой инфекции С

2000

Первая конъюгированная вакцина для профилактики пневмонии

   

§3. Вирусные эпидемии в мире и их экономические последствия.

Справка

Ежегодно во время эпидемий гриппа и подобных ему заболеваний в мире болеют до 5 миллионов человек и до 500 тысяч умирают. Эпидемии вирусных заболеваний также наносит огромный экономический ущерб. Расчеты экспертов США показали, что за последние годы только эпидемии гриппа обходятся ежегодно в сумму до 167 миллиардов долларов.

Ежегодно во время эпидемий гриппа и подобных ему заболеваний в мире болеют до 5 миллионов человек и до 500 тысяч умирают, свидетельствуют данным Всемирной организации драво хранения. Эпидемии вирусных заболеваний также наносит огромный экономический ущерб. Расчеты экспертов США показали, что за последние годы только эпидемии гриппа обходятся ежегодно в сумму до 71-167 миллиардов долларов.

Самая сильная из известных пандемий гриппа, унесшая не менее 20 млн жизней, произошла в 1918-1920 годах. Это печально известная «испанка», вызванная вирусом H1N1. От пандемии серьезно пострадало от 20 до 40% населения Земли, эпидемия гриппа охватила Испанию, Швейцарию, Португалию, Сербию, Грецию, Англию, Германию, Данию, Скандинавские страны, Северную Африку и другие государства.

Долгое время считалось, что «испанка» унесла порядка 20 млн жизней. По сегодняшним же оценкам экспертов, эта цифра должна быть удвоена – а это намного больше, чем потери всех стран в Первой мировой.

Во время пандемий 1957 года («Азиатский грипп») и 1968 года («Гонконгский грипп») погибли более полутора миллионов человек, а экономический ущерб составил около 32 млрд долларов.

В 2001 году в Европе была отмечена последняя большая вспышка ящура. Разрушительная эпидемия поразила Великобританию, затронув также Ирландию, Францию и Нидерланды. Вирус, вероятно, был импортирован из Восточной или Юго-Восточной Азии через продукты животного происхождения.

Чтобы справиться с распространением болезни в Великобритании, было забито в общей сложности четыре миллиона голов скота. Потери сельского хозяйства и туризма оценивались приблизительно в 13 млрд долларов.

В 2003-2005 годах вирус H5N1 вызвал сильнейшую в истории вспышку гриппа среди птиц. Эпидемия птичьего гриппа привела и к гибели людей. По данным ВОЗ, с 2003 года вирусом H5N1 заразились 389 человек в 15 странах мира, 246 случаев закончились смертью. Большинство случаев заражения происходили при прямом контакте с инфицированными птицами. Ущерб от эпидемии только в странах Юго-Восточной Азии превысил 10 млрд долларов.

По прогнозам Всемирного банка, пандемия птичьего гриппа могла бы привести к падению мирового ВВП как минимум на 2 процента. То есть примерно на 800 млрд долларов в год. В России ущерб от птичьего гриппа оценивается (по разным данным) от 12 до 40 млн рублей. Косвенные убытки превышают 110 млн рублей.

Азиатский банк развития выделил в общей сложности 58 млн долларов на финансирование первоочередных санитарно-профилактических мероприятий, а также на исследовательскую программу по борьбе с птичьим гриппом в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В 2002-2003 годах в ряде стран Юго-Восточной Азии распространилась эпидемия атипичной пневмонии. Тяжесть симптомов, высокая смертность, возможность инфицирования больничного персонала вызвали очень сильную тревогу мирового сообщества. 12 марта 2003 года ВОЗ выпустила глобальное оповещение о необходимости остановки распространения данного заболевания. Было рекомендовано воздержаться от поездок в Южный Китай.

По данным ВОЗ, за время эпидемии в 30 странах мира было зарегистрировано 8436 случаев заболевания SARS, более чем 900 умерших, наибольшее число жертв было зафиксировано в материковом Китае (348 случаев) и в Гонконге (298 случаев). Летальные исходы были отмечены также в Сингапуре, Канаде, Тайване, Вьетнаме, Малайзии, Таиланде и на Филиппинах. Один случай атипичной пневмонии был зарегистрирован и в России – в Амурской области.

Ущерб мировой экономики от эпидемии атипичной пневмонии составил 59 млрд долларов.5

§4. Вредные и бесполезные прививки – чего не знают в России

Вред и польза вакцинации детей

Вакцинация способствует снижению числа инфекционных заболеваний 

Аргументы за:

С помощью вакцины в течение многих лет идет успешная борьба с краснухой, корью, гепатитом B, а также с туберкулезом, коклюшем, столбняком. Смертность от столбняка до появления вакцины доходила до 95 %, а коклюшем болели 100% детей.  После вакцинации рост заболеваемости уменьшился в 20 раз. Полиомиелит по-прежнему широко распространен в мире. Лишь в США удалось добиться полного искоренения полиомиелита. Этого удалось добиться путем вакцинации жителей. От полиомиелита в США привиты 98% населения.Ежегодно в нашей стране пневмококковому сепсису подвергаются почти 9 тысяч детей, пневмонию переносят почти 85 тысяч детей. Смертность от пневмококкового менингита доходит до 40%. По всему миру около миллиона детей до пяти лет умерли от него. Неслучайно прививки от  пневмококковой инфекции делают в 36 странах мира. По мнению ученых, с помощью вакцины в будущем будут спасены более пяти миллионов человек.

Аргументы против:

Улучшение качества медицины и жизни населения привело к снижению числа инфекционных заболеваний без вакцинации. Действие вакцины не дает пожизненной защиты от инфекционных заболеваний в отличие от приобретенного вследствие болезни пожизненного иммунитета. Так, например, в Англии были распространены «коревые вечеринки», когда к заболевшему ребенку приходили гости, чтобы  заразиться от него и приобрести крепкий  иммунитет против кори.

Вакцинация эффективно защищает слабых и часто болеющих детей от инфекций 

Аргументы за:

 Часто болеющие дети больше всего нуждаются в иммунопрофилактике. Они наиболее подвержены инфекциям, и заболевания у них нередко протекают с осложнениями.  Для ослабленных детей предусмотрены «добавочные» прививки по показаниям. Например, возбудитель пневмококка – причина 70% инфекций респираторной системы. Поэтому и разработана специальная вакцина для детей, подверженных респираторным заболеваниям.

Аргументы против:

После вакцинации у часто болеющих детей обостряются ангины, отиты, бронхиты и трахеиты.  Кроме того могут появиться осложнения после вакцинации: ребенок может перестать говорить, сидеть или ходить.

Осложнения после прививок у детей возникают очень редко

Аргументы за:

После прививки может возникнуть повышение температуры тела, слабость, аллергия – это реакция организма на вмешательство извне. Она обычно кратковременная и не требует медицинского вмешательства. Тяжелые осложнения после прививки – единичные случаи.  Каждый такой случай подробно анализируется специалистами.

Аргументы против:

Вакцинация подавляет иммунитет, поэтому   организм ребенка становится уязвимым и подверженным различного рода заболеваниям.  Кроме того, после прививки могут возникнуть различные осложнения.  Так, например, нередки случаи, когда за АКДС следует глухота и аутизмИ совершенно здоровый ребенок превращается в инвалида.6

§5. Мнение экспертов

В интернете можно найти множество статей на тему прививок. Делать прививку или нет? Обязательны ли прививки?Различных мнений так много, что проще запутаться в этой теме, чем что-то решить для себя.  Так что вернее всего основываться на мнение специалистов:

Комаровский Евгений Олегович, детский врач, кандидат медицинских наук. В медиа известен как "Доктор Комаровский". 
Безусловно за прививки. Во время острого проявления болезни не стоит делать прививку, но если, например, ребенок энергичен и внешне здоров, лишь периодически шмыгает носом, то это не причина для отказа от прививки. А если вас впечатлили какие-то "антипрививочные" передачи с ужасными рассказами про последствия прививки, то задумайтесь, сколько таких передач можно было бы показать с детьми, задыхающимися от коклюша или с ребенком, который два месяца в судорогах из-за столбняка - кто это видит? Не дай бог вам увидеть хоть сотую часть тех событий, которые видят врачи, с непривитыми детьми на руках. 
По статистике осложнения от прививок появляются в 1 из 100 000 случаев, а смертность от кори, например, в 1 случае из 100. Нужно заметить, что это сравнение смерти и осложнения, подумайте над этими цифрами. Мы, как общество, должны выбрать из двух зол, ведь вопрос прививки не только личный, но и общественный. Ведь именно потому, что 90% детей привиты, другие могут чувствовать себя более менее спокойными. 
Евгений Олегович сравнивает прививки с ремнями безопасности. Ведь известно, что иногда ремень безопасности может привести к осложнению в аварии, когда, например, водителю будет трудно вылезти из горящей машины. Однако это не отменяет очевидной статистики о том, что смертность в случае не пристегнутого ремня безопасности намного больше, чем с пристегнутыми. 

Кузнецов Александр Владимирович. Психолог, врач, президент Ассоциации Детских Психологов. В медиа известен как "Доктор Папа". 
Александр советует обязательно делать прививки. Он отмечает, что перед прививкой следует сделать обследование ребенка, чтобы избежать рисков. И так же, как Доктор Комаровский, отмечает, что риск заболеть у непривитого ребенка намного выше, чем риск получить осложнения после прививки. И это не догадки знакомых, а статистика как она есть. Представьте, что чувствует мать непривитого ребенка, которая держит на руках задыхающегося от кашля ребенка, заболевшего коклюшем? Наверное она должна сильно пожалеть о том, что сделала, а ведь это не какая-нибудь надуманная пугалка, а то что происходит в медицинской практике постоянно. 
Чтобы полностью исключить риск осложнений Александр советует обратить внимание на субъединичные вакцины. В поликлиниках такие вакцины используются далеко не везде, но их можно купить самостоятельно в аптеках вашего города. Это такие вакцины, как ИмоваксПолио, Инфанрикс и Энжерикс.
Александр Владимирович напоминает, что поставить прививку никогда не поздно, а ставить детям прививки - нужно. 

Андрей Зыль, врач городского детского кабинета иммунопрофилактики городской детской инфекционно-клинической больницы. 
Андей рассказывает, что в его практике все чаще случаются случаи отказа от прививок, но женщины редко могут объяснить причины. Люди запуганы отрывочными "пугалками" в сети и ТВ, запутались и в целом их состояние можно описать как "Боюсь потому что боюсь". 
Андрей объясняет, что отказываться от прививки сейчас - это легко, ведь болезни это что-то далекое и темное, что очень редко встречается. Но как только такие настроения берут верх - происходит вспышка. Так произошло, например, в Таджикистане со вспышкой полиомиелита, несколько лет назад. Случаи заболевания начали быстро регистрировать в России, потому что Таджикистан рядом и у нас много семейных и трудовых связей. Вот тогда все быстро начали вакцинироваться. Но не все успели одуматься, множество детей на всю жизнь остались инвалидами. И таких историй много, они происходят в мире чуть ли не каждые 3-5 лет. И чем более популярным становится отказ от прививки, тем ближе мы становимся к новой вспышке заболевания, про которое забыли. 

Вероника Шиманович, заведующая отделением иммунопрофилактики республиканского центра гигиены, эпидемиологии и профилактики. 
Вероника рассказывает о том, что несколько лет назад была вспышка кори на Украине, которая произошла только по причине отказа родителей от вакцинации. Были зарегистрированы тысячи случаев заболевания. И каждый год, во всех городах нашей страны, регистрируют хотя бы несколько случаев заболевания кори. Тысячи случаев кори регистрируют и в западной Европе. Поэтому не нужно думать, что это забытые болезни. Болезнь постоянно ходит вокруг и около нас, и только вакцинация не позволяет разразиться эпидемии этого очень заразного заболевания. 
Рассказывает Вероника и про Японию, которая несколько лет назад отказалась от вакцинации коклюша. Не прошло и несколько лет, как произошла вспышка, погибли дети. Японии пришлось вернуться к вакцинации. 

Ирина Ивановна Смирнова, аллерголог-иммунолог высшей категории, Международная клиническая больница им. Б.И. Филоненко 
Безусловно нужно прививаться. Причиной отказа от прививки может быть заболевание иммунодефицита или любое заболевание в остром периоде течения. А вероятность аллергической реакции можно свести к минимуму на приеме у врача иммунолога. 
Этот список можно продолжать долго, потому что практически все ученое сообщество и врачи заступаются за прививки. По тону статьи вы уже могли догадаться какой выбор сделала администрация этого сайта. Если стоит вопрос доверится ли магам и целителям или представителям науки, то у нас не должно быть сомнений. Бороться нужно не с прививками, а с теми людьми, которые своими неразумными советами и страшилками создают угрозу для всего общества. 7

§6. 10 болезней, которые стали историей благодаря прививкам

1. Оспа

Оспа остаётся единственным заболеванием, которое полностью исчезло во всём мире благодаря вакцинации. Последний известный случай произошёл в Англии в 1978 году.

Оспа распространялась быстро, так как ей было легко заразиться. Инфекцию можно было подхватить через постельное бельё или просто встретившись с больным человеком лицом к лицу. Болезнь начиналась как грипп, затем на коже появлялись многочисленные язвы, на месте которых навсегда оставались рубцы. Большинство выживших после оспы частично или полностью теряли зрение.

Распространение оспы замедлилось после введения вариоляции — намеренного заражения оспой. Здоровому человеку вводили содержимое оспенных пустул больного, после чего он заболевал оспой в лёгкой форме. Эту технику прививания оспы в начале XVIII века привезла в Европу из Османской империи аристократка Мэри Уортли Монтегю, жена посла Британской империи. Профессиональные медики того времени оспаривали этот метод, но до конца XVIII века он оставался единственным действенным средством борьбы с оспой. С помощью вариоляции были привиты дети британской королевской четы.

В 1790-х годах английский врач Эдвард Дженнер разработал более безопасный метод вакцинации — с помощью коровьей оспы. Он заметил, что это одна из разновидностей оспы, которая протекала у заразившихся людей в сравнительно лёгкой форме. В 1796 году он провёл первый публичный опытпрививания коровьей оспы, введя восьмилетнему мальчику вирус из пустул на руках доярки, которая заразилась оспой случайно. Оспа развилась только на привитых местах и протекла без осложнений. Спустя два месяца Дженнер привил мальчику натуральную человеческую оспу, которая не принялась.

В начале XIX века вакцинация стала обязательной в Англии и других европейских странах. В России в 1815 году был учреждён оспопрививательный комитет, который составлял списки ещё не привитых детей. В Америке, Азии и Африке оспа продолжала распространяться, пока в 1967 году, после того как от оспы умерли два миллиона человек, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) не приняла решение о начале массовой вакцинации для полного искоренения натуральной оспы.

2. Полиомиелит

Полиомиелит или детский спинномозговой паралич — это инфекционное заболевание, атакующее нервную систему. В середине XX века полиомиелит приобрёл характер эпидемии в Европе и Северной Америке, но уже к 1960-м болезнь была фактически ликвидирована благодаря вакцине. Её разработалв 1952 году американский учёный Джонас Солк. Волонтёрами при испытании вакцины были он сам, его жена и дети.

Заболеваемость резко снизилась после того, как людям стали делать прививки, предупреждающие полиомиелит. К примеру, в СССР во время эпидемии в 1950-х годах заболеваемость доходила до 10 тысяч случаев на каждые 100 тысяч человек, а после введения массовой вакцинации в 1960 году сократилась более чем в 200 раз.

В США с 1979 года не было зарегистрировано ни одного случая заболевания полиомиелитом. По данным ЮНИСЕФ, к концу 90-х годов у 80% детей по всему миру был иммунитет против этого вируса. Сейчас болезнь остаётсяэндемической только в Пакистане и Афганистане (эндемическими называютзаболевания, характерные для определённой местности).

3. Свинка

Паротит стали называть «свинкой» из-за характерной опухлости лица, которая проявляется у заболевших. Свинка передаётся воздушно-капельным путём и вызывает воспаление железистых органов. Чаще всего ей болеют дети в возрасте от трёх до 15 лет.

В США до распространения вакцины паротитом ежегодно болели около 186 тысяч человек. С введением массовых прививок частота заболевания свинкой снизилась на 99%.

Против свинки применяют вакцину MMR, которая также защищает от кори и краснухи. Американский микробиолог Морис Гиллеман (Maurice Hilleman) разработал её в 1963 году после того, как свинкой заболела его дочь Джерил Линн. Её именем назван штамм эпидемического паротита, на основе которого создана вакцина.

4. Корь

Корь — это острое инфекционное заболевание, которое может быть смертельным для ребёнка. Оно сопровождается высокой температурой, воспалением верхних дыхательных путей и кожной сыпью. С 2001 по 2012 год в США число случаев заболевания корью держалось на уровне 60 случаев в год. В 2014 году 85% детей по всему миру получили прививку в течение первого года жизни. После неё у ребёнка вырабатывается иммунитет. Вспышки кори прекращаются, если в стране высокий охват вакцинации, но болезнь может вернуться, если жителей перестают прививать.

Снижение смертности от кори, как и в случае со свинкой, произошло благодаря появлению вакцины MMR доктора Гиллемана. Всего Морис Гиллеман создал 36 вакцин, из которых восемь используются повсеместно — в том числе от ветрянки, менингита, гепатита А и В.

5. Краснуха

По симптомам краснуха напоминает корь из-за красной сыпи по всему телу, но сам вирус действует иначе. Эта болезнь неопасна в детстве, но может иметь серьёзные последствия для ребёнка, если мать заразилась краснухой во время беременности. Наиболее частым пороком развития становится врождённая глухота.

Анна Сонькина: «Педиатры — это первые, кого надо винить»

В развитых странах благодаря вакцине MMR краснуха становится всё более редкой. В Европе по разным оценкам от краснухи привиты от 80 до 95% женщин. В США за последние 15 лет частота заболевания краснухой снизилась до 11 случаев в год. В 2015 году ВОЗ объявила страны Северной и Южной Америки территорией, ​​свободной от распространения краснухи.

6. Столбняк

При столбняке инфекция попадает в организм через ранки на коже и вызывает болезненные сокращения мышц — судороги. В США с 1947 года, когда начала применяться вакцина, количество зарегистрированных случаев столбняка снизилось примерно на 95% — сейчас им болеют не более 50 человек в год. В то же время для некоторых стран столбняк остаётся серьёзной проблемой. Больше всего столбняком болеют в Индии: в 2015 году инфекция поразила 2268 человек.

В России в последние годы регистрируется в среднем 30–35 случаев столбняка. Чаще всего болеют пожилые люди, которые не были привиты.

7. Коклюш

Коклюш получил своё название из-за судорожного звука, который возникает, когда больному не хватает воздуха после кашля. Иногда эту болезнь называют «100-дневным кашлем», поскольку в тяжёлых случаях приступы кашля могут мучить больного очень долго. Коклюшем болеют люди всех возрастов, для детей младше двух лет болезнь часто оказывается смертельной.

Вакцинация против коклюша в первые месяцы жизни ребёнка включена в национальные программы иммунизации во всех странах мира. В развитых странах проводится ревакцинация в возрасте четырех-шести лет, среди подростков и взрослых людей, так как прививка не обеспечивает стойкого иммунитета.

Сейчас люди продолжают болеть коклюшем, но по сравнению с цифрами XX века случаи заболевания встречаются редко. До появления в 1950-х годах вакцины в Англии, к примеру, ежегодно регистрировалось более 100 тысяч случаев, а уже в 1980-х число заболевших не превышало 1500 тысяч.

8. Дифтерия

Впервые вакцина для предотвращения дифтерии стала применяться в 1920-е годы. С тех пор частота заболевания этой смертельной бактериальной инфекцией в большинстве стран снизились почти на 100%. В США в начале XX века ежегодно заболевали более 200 тысяч человек, а за последнее десятилетие количество таких случаев сократилось до пяти.

Дифтерийная палочка выделяет ядовитый токсин, поражая дыхательную систему. Больному трудно дышать, глотать, а после попадания в кровь инфекция может атаковать основные органы и нервы.

Против дифтерии используются несколько видов вакцин в зависимости от возраста. В 1920-е годы, когда вспыхнула дифтерия, чаще всего ей заболевали дети. Сегодня болезни подвержены взрослые, которые не проходили вакцинацию более 10 лет.

9. Гепатит А

Гепатит А — это болезнь печени вирусного происхождения, которой можно заразиться при потреблении загрязнённых продуктов и воды или после прямого контакта с инфицированным человеком. С момента введения вакцины против гепатита А в США в 1995 году случаи заражения сократились на 95%.

Гепатит А остаётся серьёзной проблемой в развивающихся странах с плохими санитарными условиями и отсутствием доступа к чистой воде. Гепатит А, В и С — это различные формы воспаления, вызванные трёмя разными вирусами. Существуют вакцины против гепатита А и В, но для гепатита С вакцины ещё нет.

10. Чума крупного рогатого скота

Люди не единственные, кто страдает от недугов и эпидемий. Чума крупного рогатого скота — это смертельный и заразный гриппоподобный вирус, который поражает парнокопытных животных. Этот вид чумы не передаётся человеку, но может серьёзно повлиять на его жизнь: массовая гибель домашнего скота во время эпидемий имела серьёзные экономические последствия.

Вакцину против чумы крупного рогатого скота нашёл немецкий бактериолог Роберт Кох в 1897 году во время работы в Южной Африке. Кох также открыл бациллу сибирской язвы и получил Нобелевскую премию за исследования туберкулёза.

В 2011 году было объявлено об искоренении чумы крупного рогатого скота. Последний случай зафиксирован в 2001 году. Чума крупного рогатого скота стала второй после оспы болезнью, которую удалось полностью уничтожить.8

Глава. Методы описания

§7. Опрос среди родителей

Анкета для родителей «Изучение отношения населения к вакцинопрофилактике »

1. Ваш возраст:  до 20 лет;          20-29 лет;    30-50 лет;   старше 50 лет;

2. Пол:         мужской;                    женский;

3. Я положительно отношусь к вакцинации и своевременно делаю профилактические прививки своим детям и себе:

       да;                                      нет;

4. Я категорически отказываюсь от вакцинации своих детей.

       да;                                      нет;

5. Я узнал (а) о необходимости прививок для профилактики инфекционных заболеваний:

   из СМИ (телевидение, радио, газеты) (нужное подчеркнуть);

      в религиозных конфессиях;

     от медицинского работника;

       от знакомых;

      я не информирован (а) о необходимости прививок; 

      прочее;

 6. Я получил(а) информацию о вреде прививок для здоровья:

     из СМИ (телевидение, радио, газеты) (нужное подчеркнуть);

    от медицинского работника;

    от педагога;

    я не информирован (а) о вреде прививок;

    в религиозных конфессиях

   прочее;

7. Я знаю, что:

       без прививок детей не принимают в детский сад или школу;

    нельзя поехать за рубеж;

    существуют проблемы при устройстве на работу;

    есть высокий риск заболевания;

8. Я не делаю профилактических прививок, потому что:

       я считаю, что прививки оказывают вредное влияние на здоровье;

    я не доверяю медицинскому работнику;

       я отказываюсь от прививок по религиозным  соображениям;

    я боюсь, что прививка может вызвать осложнения;

       другие причины (кратко изложить проблему) ____________________________________________

 9. Что, по Вашему мнению, нужно сделать, чтобы повысить уровень Ваших знаний по вакцинопрофилактике

 повысить уровень санпросветработы,

 организовать постоянно действующую «горячую линию»,

 проводить обучение школьников,

 другое мнение___________________________

§8. Календарь прививок

Периодичность и правила вакцинации расписаны в правилах Минздрава – на их основании и составляется календарь, который может меняться в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Учитывая определенный процент осложнений и даже летальных исходов после прививок, в последние годы несколько упростили не только нормы вакцинации, но и разрешили родителям отдавать детей в детские сады и школы без прививок. 

Возраст ребенка (месяцев, лет), когда ему необходимо проведение профиммунизации

От какого заболевания проводится вакцинация

Документы для правильного проведения профиммунизации

Новорожденные дети в первые 24 часа после появления на свет

Первая профиммунизация от вирусного гепатита В

Проводится всем детям по инструкции, в том числе детям из групп риска: если мать является носителем вируса гепатита В или перенесла это заболевание в третьем триместре беременности; если мать не предоставила в родильное отделение результаты обследования на маркеры гепатита В; если у ребенка наркозависимые родители, являющиеся носителями вирусного гепатита В и хронического гепатита

Новорожденные 3-7 день появления на свет

Профиммунизация против туберкулеза

Щадящая первая иммунизация — используются специальные вакцины для профилактики этого заболевания

Дети в 1 месяц

Вторая профиммунизация против гепатита В

Проводится всем детям, в том числе и детям из группы риска

Дети в 2 месяца

Третий этап профиммунизации против гепатита В

Проводится всем малышам, в том числе и детям из группы риска

Дети в 3 месяца

Первый этап профиммунизации против дифтерии, коклюша и столбняка

Проводится всем малышам этого возраста

Дети от 3-х до 6 месяцев

Первый этап профиммунизациипротив гемофильной инфекции

Проводится детям, которые относятся к группам риска: если у ребенка наблюдается иммунодефицитное состояние или определенные анатомические дефекты, которые могут привести к заражению этим заболеванием; если у ребенка есть онкогематологическая болезнь; ВИЧ-инфицированные дети и дети, рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей; дети, которые находятся в специализированных интернатах закрытого типа или оздоровительных учреждениях.

Дети в 4,5 месяца

Первый этап иммунизации против полиомиелита

Второй этап иммунизации против дифтерии, коклюша и столбняка

Второй этап иммунизации против гемофильной инфекции

Второй этап иммунизации против полиомиелита

 

 

 

 

Все эти прививки проводятся по инструкции детям данной возрастной группы

Дети в 6 месяцев

Третий этап иммунизации против дифтерии, коклюша и столбняка

Третий этап иммунизации против вирусного гепатита В

Третий этап иммунизации против гемофильной инфекции

Третий этап иммунизации против полиомиелита

 

 

 

Данные прививки проводятся детям этой возрастной группы, которые получили вакцинацию в плановом режиме

Дети в 12 месяцев

Иммунизация против кори, краснухи, эпидемического паротита

Четвертый этап иммунизации против гепатита В

 

Вакцинация проводится в соответствии с утвержденной инструкцией

Дети в 18 месяцев

Первый ревакцинированный этап против дифтерии, коклюша и столбняка

Первый ревакцинированный этап от полиомиелита

Ревакцинированный этап от гемофильной инфекции

 

Прививки проводятся детям согласно инструкции для профилактики данных заболеваний этой возрастной группы

 Дети в 20 месяцев

 Второй этап иммунизации от полиомиелита

 Проводится детям на основании предписаний Минздрава

 Дети в 6 лет

 Ревакцинированный этап от кори, краснухи и эпидемического паротита

 Проводится на основании инструкции для этой возрастной группы

 Дети 6-7 лет

Второй ревакцинированный этап от дифтерии и столбняка

 Проводится на основании предписаний по применению анатоксинов с минимальным содержанием антигенов детям этого возраста

 Дети в 7 лет

 Ревакцинированный этап против туберкулеза

 Предварительно ребенку проводится реакция Манту. Если результат отрицательный, тогда можно проводить данный вид ревакцинации в соответствии с инструкцией для детей этого возраста

 Дети в 14 лет

Третий ревакцинированный этап от дифтерии и столбняка

Третий ревакцинированный этап против полиомиелита

 

 

Проводится на основании инструкции по применению вакцины для детей этого возраста

Взрослые дети в 18 лет

Ревакцинированный этап от туберкулеза

Ревакцинированный этап от дифтерии и столбняка

 

Проводится туберкулиноотрицательным детям этого возраста

Проводится на основании инструкции по применению каждые 10 лет с момента последней прививки

 Дети  от 1 года до 18 лет

 Иммунизация от вирусного гепатита В

 Проведение в соответствии с инструкцией: первая доза в момент начала вакцинации, вторая доза — через месяц, третья доза через 5 месяцев после введения второй дозы

 Дети от 1 до 18 лет

 Иммунизация против краснухи

 Проводится детям, которые не болели этим заболеванием, не были привиты ранее, а также девушкам от 18 до 25 лет (не болевшим и не привитым ранее)

 Дети с 6 месяцев, учащиеся школ и студенты ВУЗов

 Иммунизация от гриппа

 Проведение на основании инструкции по применению

 Дети в 15-17 лет

 Иммунизация от кори

 Проводится на основании инструкции по применению детям, которые не болели этим заболеванием и не были привиты раньше9

Календарь прививок в СССР

Вид прививок

Вакцинация

Примечания

Против туберкулеза

На 5-й или 7-й день после рождения

Вакцинацию в первые 2 и 3 года проводят троекратно с интервалом в 3 месяца. Реакцию старших возрастов проводят однократно.

Против полиомиелита

В 2 месяца

Вакцинацию проводят троекратно с интервалом в 30-40 дней.

Против дифтерии, коклюша и столбняка

С 5-6 месяцев

 

Против оспы

10-12 месяцев

В районах, пограничных со странами, неблагоприятными по оспе, детей ревакцинируют в возрасте 4, 8, 12 и 16 лет.

Против брюшного тифа

С 7-летнего возраста

Только по эпидемиологическим показаниям по решению Министерства здравоохранения союзной республики.

Против туляремии

С 7-летнего возраста

Только по эпидемиологическим показаниям по решению Министерства здравоохранения союзной республики

Против бруцеллеза

   

Против лептоспироза

С 4-летнего возраста

 

Против клещевого энцефалита

С 4-летнего возраста

 

Самих прививок в СССР и ревакцинаций было не так много. Чаще всего проводили вакцинацию в рамках ДОУ и школы. В СССР основных прививок было несколько. Уже в 70-х: БЦЖ, оспа, от полиомиелита, от гепатита еще не прививали. К концу 80-х в список прививок советского времени входили: бцж, акдс, корь, паротит, краснуха.

Сегодня в «ассортименте» прививки отечественные и импортные, «мультивакцинные» и однокомпонентные, а во времена СССР такого изобилия не было.Утвержденный календарь прививок еще в СССР, действует и сегодня, только в список добавлены еще и не входящие в обязательную вакцинациюпрививки. Сегодня, в мире кишащем заразой, делают прививки от гепатита, от ветрянки, от краснухи, от многочисленных штаммов гриппа.10

Практическая часть

§9. Опрос среди родителей и учащихся

В декабре 2017 года на родительских собраниях проводилось анкетирование родителей учащихся МАОУ «МБЛ». В опросе приняли участие родители старшеклассников. Из 150 человек 115 дали положительные ответы. Большинство узнали о пользе прививок против гриппа от медицинских работников или из СМИ. На данный момент это является самым влиятельным источником информации в данной сфере.

Те, кто дали отрицательные ответы, утверждают, что отказываются от профилактических прививок в связи с тем, что они оказывают вредное влияние на здоровье человека, могут вызвать осложнения, такие как:

температуре выше 40 градусов;

покраснению кожных покровов;

удушью;

анафилактическому шоку;

судорогам и пр.

Также на классных часах прошло анкетирование среди учеников старших классов. Из 70 учащихся 42 человека выразили свое положительное отношение к вакцинации, утверждая, что слышали много о пользе прививок из СМИ. 28 учащихся негативно отозвались о вакцинации, аргументируя тем, что пользы здоровью это не приносит.

§10. Изменения в национальном календаре прививок

Проанализировав данные, можно увидеть существенные различия календаря прививок при СССР и нынешнего национального календаря прививок. За такой промежуток времени, медицина сделала большой шаг вперед, стали находить новые вакцины, нашлись лекарства от многих болезней.

Все родившиеся после войны поколения были привиты от туберкулеза, дифтерии и полиомиелита. Также все дети, родившиеся до 1979 года, прививались от оспы.

1957 — введение прививки от коклюша в первый год жизни и массовая вакцинация детей до 5 лет.

1960–1961 — введение прививки и массовая вакцинация детей и взрослых от полиомиелита.

1967 — введение прививки от столбняка для детей, включая старшеклассников.

1968–1973 — массовые кампании по вакцинации против кори; с 1973 г. — плановая прививка от кори в первый год жизни.

1980 — отмена прививки от оспы в связи с полной ликвидацией этого заболевания в мире. Введение прививки от эпидемического паротита (свинки).

1998 — введение двукратной прививки от краснухи, повторной прививки от кори и прививки от гепатита B.

С 2001 — вакцинация детей и взрослых против кори (повторно), краснухи и гепатита B. К настоящему моменту от гепатита B должны быть привиты все поколения родившихся с 1988 г.

2011 — прививка от гемофильной инфекции для детей из групп риска.

2014 — прививка от пневмококковой инфекции

§11. Статистика вакцинации детей

В 2016 году из общего количества учащихся, которых было 1211 человек, прививки сделали 530, исходя из данных за вторую и третью четверть, пропусков по болезни было 245. В 2017 году человек стало 1268, сделали прививки 670 человек, количество заболевших стало меньше, по сравнению с прошлым годом. График показывает, что с увеличением числа учащихся, которые сделали прививки, заболеваемость снизилась.

Сделав анализ данных, которые мне предоставил школьный медработник и данные, которые взяла из электронного дневника, пришла к выводу, что чем больше человек сделали прививки, тем меньше человек болели, относительно всего количества учащихся.

Заключение

Проведя данную работу я часто сомневалась в правильности своего мнения, ведь до сих пор нет точного ответа нужно ли проводить вакцинацию или нет.

Медицинские работники призывают к тому, что делать прививки в любом случае надо, так как они обеспечивают защиту организму от тяжелых заболеваний.

Родители же вроде и не отказываются от прививок, но боятся за своих детей, ведь прививки могут вызывать осложнения, которые могут пагубно отразиться на дальнейшей жизнедеятельности ребенка. Наверно, это единственное, что останавливает многих.

Лично мое мнение таково : «Нам нет необходимости защищаться от банальных вирусов, с которыми организм справляется самостоятельно. Мы прививаемся только от тех болезней, которые действительно протекают очень тяжело, имеют важное эпидемиологическое значение, быстро распространяются, имеют высокие показатели летальности и против которых не разработано на сегодняшний день какое-то адекватное успешное лечение.»

Нужно относиться здравомысляще к тем источникам информации, которые вы используете. Нужно с умом подходить к этому вопросу. Обращаться только к надежным источникам - масштабным научным исследованиям, подтверждающим эффективность и безопасность тех или иных методов.

Подведя итоги работы, следуют выводы:

Положительными сторонами вакцинации являются:

массовый отказ от прививок может спровоцировать возникновение эпидемий тех болезней, о которых все уже давно забыли;

риск осложнений от прививок – в разы меньше, чем от тех заболеваний, от которых они защищают;

приобретается специфический иммунитет вируса гриппа;

лекарство, вводимое в организм зачастую бесплатное;

происходит защита всего организма не только от болезни, но и от осложнений, которые могут быть вызваны возбудителем, а они бывают смертельно опасными;

Но есть и отрицательные стороны:

вакцинация в некоторой степени снижает естественный иммунитет ребенка;

любая вакцина содержит консерванты, которые могут отрицательно воздействовать на организм;

перед вакцинацией нужно произвести обследование для выявления противопоказаний, чтобы избежать опасных моментов;

вакцина может быть некачественной или оказаться не сертифицированной, что приводит к токсическим или аллергическим реакциям.

Учитывая, что сторонников и противников вакцинации примерно одинаковое количество, делать или не делать прививку – только ваш выбор. Я для себя этот выбор сделала. Советую не шутить со здоровьем, а всячески оберегать свой организм, тем более, если для этого вам предоставляют все условия.

Список литературы

Смирнов С. М., Ясинский А. А. Профилактические прививки: Медицина, 1978

Иммунология: В 3т.: Пер. с англ./ Под ред. У.Пола. М.: Мир,1988

Крюи П.де. Охотники за микробами: Борьба за жизнь. М.: Наука, 1987.

Шувалова Е.П. «Инфекционные болезни»: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина.

Интернет-ресурсы:

http://www.alegri.ru/zdorove/domashnii-doktor/privivki-istorija.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80,_%D0%AD%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4

РИА Новости https://ria.ru/flu_spravki/20090427/169343119.html

http://baragozik.ru/zdorovyj-malysh/vrednye-i-bespoleznye-privivki-chego-ne-znayut-v-rossii.html

http://xn--b1afbamxc9agk8h.xn--p1ai/articles/22/

https://mel.fm/mirovoy_opyt/9705834-diseases

1http://www.alegri.ru/zdorove/domashnii-doktor/privivki-istorija.html

2https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80,_%D0%AD%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4

3https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80,_%D0%9B%D1%83%D0%B8

4http://www.alegri.ru/zdorove/domashnii-doktor/privivki-istorija.html

5РИА Новости https://ria.ru/flu_spravki/20090427/169343119.html

6http://baragozik.ru/zdorovyj-malysh/vrednye-i-bespoleznye-privivki-chego-ne-znayut-v-rossii.html

7http://xn--b1afbamxc9agk8h.xn--p1ai/articles/22/

8 https://mel.fm/mirovoy_opyt/9705834-diseases

9http://babyben.ru/zdorove/nacionalnyj-kalendar-privivok-dlya-detej-rossii-2017-po-vozrastu-tablica-grafik-privivok-novorozhdennym-detyam-do-1-goda-do-3-let.html

10 http://22-91.ru/blog/privivki-v-sssr/27.01.2015

Просмотров работы: 3694