1. Введение:
Проблема: Важно узнать, почему и от чего чаще всего смеются дети: от щекотки,смешных видеороликов, шуток и смешных рассказов, потому что смех способствует снижению напряжения, важен для здоровья, повышает настроение.
Актуальность:Смех помогает ребенку развиваться более гармонично, способствует развитию творческих способностей, креативного мышления, умения находить не стандартные решения в самых разных ситуациях, во время смеха активизируется лимбическая система. Следовательно, изучение причин вызывающих смех у детей для их гармоничного развития - является актуальной задачей для родителей, воспитателей и учителей!
Цель: выяснить от чего чаще всего смеются дети.
Задачи: 1. Узнать, что такое смех? Интересные факты.
2. Найти определение, что такое детский смех?
3. Почему смеются дети?
В работе использовались различные интернет источники.
Изучили в полной степени теоритическую, и разработала практическую часть нашей работы.
Мы провели исследование: наблюдение, опрос, анкетирование. Проверили на практике: кто из детей моего класса боится щекотки, опросила и «пощекотила» 15 детей. Среди учеников 3 «А» класса был проведен устный опрос и всем задавался вопрос: «Как ты думаешь, почему смеются дети?». Мы показывали смешное видео с животными, и я рассказывала шутки, наблюдая, вызывают ли они смех у моих одноклассников.
Мы разработали анкету с вопросами и вариантами ответов для детей и провели, анкетировали среди учеников моего класса, затем проанализировали полученные ответы, составили диаграммы и выводы. Сделали буклет, в который поместили краткую информацию о нашей работе.
Объект исследования: детский смех
Предмет исследования: особенности проявления такого чувства как смех у детей.
Гипотеза: правда ли, что дети смеются чаще всего: от щекотки, смешных видеороликов, шуток и смешных рассказов.
Метод исследования: анкетирование, наблюдение, опрос.
2. Основная часть:
1. Смех — одна из реакций человека на юмор или щекотку, проявления которой включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного аппарата. (https://yandex.ru/images/search?text)
Если вы хотите пообщаться с кем-то с другого уголка земного шара, кто говорит на другом языке, то единственное, что вам нужно - смех. Смех – это общепризнанная форма коммуникации, что предполагает ее глубинное значение для человечества.
Считается, что смех возник еще до того, как люди научились говорить, как игровая форма общения матерей со своими малышами, как форма вокализации, или как способ укрепления связей внутри группы. Даже сегодня наши мозги устроены так, что мы улыбаемся или смеемся, когда слышим смех других. Тем не менее, в значительной степени смех – это непроизвольная реакция; как правило, нельзя заставить себя это делать. В биологии смех, как полагают, вызван механизмами в вашем мозгу; он влияет на дыхание, выражение лица и даже на мышцы рук и ног.
Он важен и для здоровья тоже – из-за своих пока неразгаданных особенностей, смех - одна из самых удивительных физических реакций, на которые способны люди и некоторые другие виды.
(Гелотос - греч. "смех" и "учение") - наука о смехе. Наука о смехе – гелотология зародилась в Америке в 70-е годы 20-го столетия после случая с Норманом Казинсом, который вошел в историю, как ” человек, рассмешивший смерть”.(http://lavrov-psy.ru/psihologicheskie-treningi/gelotologiya-nauka-osmehe.html)
Невролог Уильям Фрай из Стэнфордского университета считает, что смех - это как раз лучшее средство снижения напряжения. Он выделяет два вида дыхания: неправильное и правильное (правильно мы дышим как раз при смехе). Более половины людей на Земле дышат неправильно, слишком поверхностно, что приводит к повышению уровня щелочей в крови и накоплению их в тканях. Такой человек склонен рассматривать окружающую среду как источник опасности и поэтому постоянно находится в состоянии напряжения. При смехе же мы сначала набираем в легкие много воздуха, а потом быстро и интенсивно весь его выдыхаем. Смех снижает выброс гормонов стресса - кортизона и адреналина, и усиливает выделение эндорфинов - собственных опиатов организма, притупляющих болевые ощущения и повышающих настроение. Факты, обнаруженные гелотологией, легли в основу практического применения смеха.
Полезные свойства смехотерапии:
-Расслабление мышц
-Активирование высвобождения естественных болеутоляющих веществ организма (эндорфинов)
-Улучшение сна; улучшение самочувствия, положительные эмоции
-Повышение творческих способностей и памяти
-Облегчение пищеварения
-Повышение потребления кислорода; активизация иммунной функции
-Улучшение артериального давления; смейтесь каждый день (Приложение № 3)
2. Есть несколько видов смеха, в особую категорию попадает детский смех. Это душевный порыв ребенка, чистый, льющийся и приводящий в восторг и веселье всех окружающих. С научной точки зрения, причинами его могут быть любые приятные и неожиданные звуки, забавная мимика, тактильные ощущения (щекотка). Маленькие дети не умеют читать и воспринимать юмор в том виде, в каком он вызывает положительные эмоции у взрослых людей.
Более того, специалисты отмечают, что независимо от обстоятельств и окружения детский смех одинаков. Это открытое проявление радости. Оно происходит неосознанно и длится до тех пор, пока продолжается внешнее воздействие. Таким образом, смех детей является одномоментным и не повторяется как воспоминание о ситуации.
Мальчики склонны смеяться чуть чаще девочек, но и те, и другие смеются в равной степени над взрослыми обоих полов. Результаты исследования очень трогательны: дети в среднем впервые улыбаются в возрасте шести недель, а смеются — когда им исполняется три месяца (впрочем, некоторые начинают смеяться на полгода позже, так что если чадо пока не хохочет во все горло, повода для паники нет). Чаще всего родители детей щекочут, однако наиболее верным способом рассмешить младенца оказалась игра: «Где мама (или папа)?»
Способность улыбаться не дается человеку от рождения, а приобретается им впервые 4 - 8 недель жизни. Смеяться же малыш начинает только к концу третьего месяца. Наиболее «веселое» время наступает у человека к 6 годам, в этот период ребенок смеется до 300 раз в день. Взрослый человек улыбается в среднем всего 15 раз в день.
В Стэндфордском университете были проведены исследования, доказавшие огромное значение смеха на развитие ребенка. В ходе эксперимента были обследованы дети обоих полов в возрасте от 6 до 12 лет. Исследование показало, что во время смеха в мозге активируются определенные области.(http://fb.ru/article/286728/smeh---eto-opredelenie-vidyi-prichinyi-smeha)
Сканирование мозга испытуемых проводилось в различных условиях: во время просмотра видеоклипов со смешным, позитивным и нейтральным содержанием. При этом отмечалось, что смешное видео активизирует те же участки головного мозга, которые реагируют на юмор у взрослого человека, но в отличие от взрослых, данные области у детей активизировались не в одном, а в обоих полушариях.
Обработав полученные в ходе экспериментов данные, ученые, сделали вывод о том, что смех помогает ребенку развиваться более гармонично. Смех способствует развитию творческих способностей, креативного мышления, умения находить не стандартные решения в самых разных ситуациях. Это объясняется тем, что во время смеха активизируется лимбическая система мозга.
Иметь хорошее чувство юмора намного важнее, чем просто иметь возможность рассказывать смешные шутки. Это настроение, которое позволяет нам замечать светлую сторону жизни. Юмор трансформирует реальность, помогает справляться со стрессовыми переживаниями. Поиски смешного и получение удовольствия от простых глупостей в жизни облегчают переживания в тяжелых ситуациях.
И на снижение напряжения шутками способны даже трехлетние дети, надо только это увидеть. Юмор также играет огромную роль в самооценке. Поскольку дети с хорошим чувством юмора имеют тенденцию быть более популярными и дружить друг с другом с большей готовностью, они обычно чувствуют себя лучше. И давайте не будем забывать про исцеляющую силу юмора: ребенок, который может заставить смеяться друга, когда тот грустит, понимает важность эмпатии и симпатии. Точно так же ребенок, который может смеяться над самим собой, когда он совершает ошибку, легче принимает несовершенство и меньше боится повторить попытку.
Способность смеха снимать стресс является лишь одной из многих причин, по которым чувство юмора так важно для развития ребенка. Наличие чувства юмора играет важную роль в развитии самооценки, обучении решению проблем и оттачивании социальных навыков, объясняет Луи Франзини, доктор философии, автор книги «Дети, которые смеются: как вырастить чувство юмора своего ребенка». «Это одна из самых желанных личностных черт. И родители, без сомнения, могут способствовать этому». К счастью, это один из навыков, который родители закрепляют с удовольствием.
Каспара Эддимена удивляет, как мало внимания научный мир уделял тому, чем он сейчас занимается. Отчасти, признает психолог, это объясняется тем, что очень трудно рассмешить ребенка в научных целях. Но важнее, что детский смех никогда не воспринимался учеными как предмет, достойный изучения. Каспар Эддимен продолжает собирать информацию и надеется вскоре сделать следующий шаг: понять, как смех влияет на развитие детского интеллекта.
Великий психолог, специализирующийся на человеческом развитии, Жан Пиаже, предположил: смех ребенка можно использовать для того, чтобы «заглянуть к нему в голову». Если человек смеется, значит, он понял шутку хотя бы на каком-то определенном уровне. Хорошая шутка балансирует между тем, чтобы быть абсолютно неожиданной и даже смущающей, и тем, чтобы быть предсказуемой и скучной. Соответственно, он подумал: изучение смеха детей может стать прекрасным путем к пониманию того, как они осознают мир. Однако хотя он предложил данную идею в сороковые годы, к ее детальному рассмотрению так и не перешли. Несмотря на то, что многие известные ученые занимались данным вопросом, современная психология практически не уделяет ему внимания. Эддиман же хочет изменить сложившееся положение. Он верит в то, что смех – это возможность понять с максимальной точностью то, как дети осознают мир вокруг них. Именно он провел самое обширное и детальное в мире исследование того, что заставляет детей смеяться, и в прошлом году представил общественности результаты. Используя свой веб-сайт, он опросил, более 1000 родителей, по всему миру, узнавая у них, где, когда и при каких условиях их дети смеются. И результаты оказались очень интересными. Эддиман продолжает собирать данные по этому вопросу и надеется, что постепенно результаты будут становиться все более четкими. И в итоге их можно будет использовать, чтобы продемонстрировать с помощью смеха, как изменяется представление ребенка об окружающей среде, как дети учатся понимать мир, например, как удивление уступает место ожиданию, так как у ребенка появляется способность запоминать вещи.
Эддиман рассказывает, что, несмотря на научный потенциал, детский смех как тема для исследования практически всегда, игнорируется, научным сообществом. Частично причиной этого является тот факт, что ребенка сложно заставить смеяться в лабораторных условиях, однако Эддиман планирует справиться с этим препятствием на следующем этапе своего исследования.
3. Смех принимает самые разнообразные формы: игры слов, визуальных шуток или просто ребенок использует элемент неожиданности. Но большинство экспертов согласны с тем, что в основе юмора — взять что-то в привычной форме и перевернуть его вверх дном, сделать необычным.
Вот почему у очень маленьких детей действительно нет чувства юмора — они все еще учатся тому, как мир выглядит, чувствует и звучит в обычном контексте, поэтому они не «улавливают шутку», когда что-то не в порядке. Таким образом, первые проявления и звуки смеха ребенка в возрасте около 4 месяцев, как правило, являются реакцией на возбуждение. Например, подпрыгивание на коленках вызывает смех, потому что это физически стимулирует.
Но всего через несколько месяцев забавные звуки, издаваемые игрушкой, вызовут улыбку или смех. Начиная с 6-месячной отметки, у младенцев начинает накапливаться достаточно информации об окружающем мире, чтобы удивляться и восхищаться неожиданным.
«Младенцы испытывают удовольствие от обработки информации, которая немного новая и немного похожа», — рассказывает Пол Э. Макги, доктор философии, психолог, занимающийся развитием детей, и автор книги «Понимание и содействие развитию детского юмора».
В этом возрасте игры в «ку-ку» становятся самыми любимыми, и почти все, что выходит за пределы их обычного опыта, вызывает у детей смех. Например, смешно, что папа пытается пить из детской кружки-непроливайки. Это сигнализирует, что ребенок усвоил: папа относится к миру взрослых, а кружка — предмет детский. Не совпадает! Значит, смешно.
Прыжок в познавательном развитии в течение второго года ребенка позволяет ему уловить слуховые и визуальные шутки. К своему второму дню рождения дети уже владеют языковой базой, ее простыми правилами, поэтому они ценят юмор в их нарушении. Если, например, ребенок точно знает, что корова говорит «му», ему может быть очень смешно, если мама возьмет игрушечного кота или собаку и попросит его сказать «му». По мере развития языковых навыков игра слов становится важной составляющей юмора юного возраста. Все, что рифмуется, смешно (особенно, если это рифма слов, на которые родители говорят «фу», за столом такое не произносим!»). Песни, исполняемые «глупым» голосом, вызывают хохот до колик. Чувство юмора ребенка действительно растет и развивается, когда он начинает наслаждаться творческой игрой в возрасте около 3 лет. Дошкольники любят создавать свои собственные шутки — появляться на высоких каблуках мамы, менять концовку любимой песни на бессмысленные слова или рассказывать глупые, очень глупые истории (хотя иногда с совершенно неразборчивыми сюжетными линиями).
Природа смеха занимает психологов уже давно. Известно, что Дарвин наблюдал за своим смеющимся сыном, а Фрейд объяснял смех чувством превосходства: мы, мол, смеемся над упавшим человеком потому, что радуемся — упал он, а не я.
Великий швейцарец Жан Пиаже, всю жизнь посвятивший исследованию детского разума, считал, что смех — окошко, через которое можно взглянуть на мир глазами ребенка. 8
Он утверждал, что любая вещь смешна, только если она, с одной стороны, достаточно неожиданна, а с другой — все же укладывается в нашу картину мира. Так, всякий анекдот оперирует привычными, нам элементами, но при этом в сильной точке обманывает наше ожидание. А раз так, настаивал Пиаже, смех ребенка сообщает нам, что ему уже известно о мире, а что еще нет.
Ученые решили провести одну из самых больших исследований, и выяснить, что же заставляет детей смеяться, сообщили корреспонденты ИА «МЕДИЦИНА - МСК».
«Понимание детей также поможет нам понять взрослых», - говорят ученые. «Младенцы - маленькие ученые. Они открывают для себя мир, и через них мы можем многое понять».
Доктор Эдман создал подробную анкету для родителей, и попросил присылать видео и краткие сообщения о том, что заставляет их детей смеяться. Примерно 1400 родителей из 25 стран ответили на вопросы, начиная от того, в какое время суток более вероятно смеются их дети, какие игрушки и детские стишки смешны для их детей. В ходе данного исследования ученые решили также ответить на вопрос, есть ли связь между смеющимися младенцами и более спокойным темпераментом.
«Большим сюрпризом стало то, что, вопреки общему восприятию, смех присутствует у детей с самого раннего возраста», - сказал доктор Эдман.
«Девяносто процентов детей улыбнулось в первые два месяца, и смеялись всего через несколько недель после этого. Однако лишь немногие сообщили, что их ребенок не смеется в течение первых 12 месяцев. Это говорит о том, что младенцы имеют диапазон темпераментов, которые присутствуют с самого начала», - сообщили специалисты.
Удивительно было то, что смех связан с родительским прикосновением. Также не редко дети смеются, когда видят себя в зеркале. Согласно данным исследований, дети не узнают себя в зеркале, пока они не исполнится 18 месяцев.(http://www.medicina-msk.ru/novosti/uchenye-obnaruzhili-pochemu-smeyutsya-deti.html)
В нашей стране исследования психологического аспекта смеха, и смехотерапии в частности, практически отсутствуют. Тот факт, что смех – это природный механизм выживания и оздоровления не приходит на ум или игнорируется.
Смех – один из процессов, который помогает подойти к таким болезненным чувствам, как гнев, страх, стыд. Их проявлению и проживанию мешает чувство контроля, которое прививается с ранних лет. Действуя из самых лучших побуждений, наши воспитатели часто не разрешают нам проявлять наши истинные чувства, считая их неприемлемыми для общества: “Убери с лица эту дурацкую улыбку, Перестань хныкать, Нельзя, Не смей, Не вздумай”, а потом, когда взрослеем, наставляют: “Надо, Должен, Нужно, Следует”. И мы все больше и больше отчуждаемся от тела и своих чувств, становясь менее живыми. Мы все больше и больше загоняем себя в рамки приличия и принятых в обществе стереотипов, не замечая своих истинных желаний и чувств. Известно, что наши комплексы, проблемы, страхи оседают в теле в виде напряжений, блоков, зажимов, превращая тело в жесткий панцирь, отделяя от чувств и телесных переживаний, что и делает нас менее живыми и радостными.
До тех пор пока мы носим эти зажимы, к нам не могут придти другие чувства, мы становимся как бы “замороженными”. По словам Дарвина,- “смех – это судорожная разрядка мышечной энергии”. Когда убираются мышечные зажимы, появляется контакт с телом, и освобождаются подавленные эмоции.
3. Заключение:
Мы провели исследование: наблюдение и опрос, а также придумали анкету и анкетировали учеников моего класса по 4 вопросам (Приложение № 1). Я проверила на практике: кто из детей моего класса боится щекотки, опросила и «пощекотила» 15 детей. Из 15 человек щекотки боятся 11 детей.
Среди учеников 3 «А» класса провела устный опрос и задавала всем вопрос: «Как ты думаешь, почему смеются дети?» (Самый частый ответ: «Потому что им смешно»)
Детям моего класса мы показывали смешное видео с животными, рассказывали смешные шутки (Приложение № 4), наблюдая, вызывают ли они смех у моих одноклассников. В результате поняла, над смешным видео и шутками смеются все дети моего класса.
В анкетировании участвовали 27 учеников: из них 12 мальчиков и 15 девочек.
После обработки результатов анкетирования, я сделала выводы и составила диаграммы (Приложение № 2):
По первому вопросу: «Любишь ли ты смеяться?»
Ответы были такие: - 25 детей ответили «да», 2-е детей ответили «иногда».
По второму вопросу: «Что чаще всего вызывает твой смех?»
Ответы были такие: - от щекотки -6 детей; - от смешных шуток и рассказов – 5 детей;
-от смешных видеороликов – 8 детей; - другое ответили- 8 детей (1ребенок ответил веселые игры, 1 ребенок смешат друзья, 6 детей отметили сразу несколько вариантов: щекотка, смешные шутки, рассказы, видеоролики).
По третьему вопросу: «Как ты думаешь, часто ли смеются дети?»
Ответы были такие: - часто-24 ребенка; - иногда - 2 детей; - не смеются - 0 детей;-другое -1 ребенок (всегда);
По четвертому вопросу: «Как ты думаешь, полезен ли смех?»
Ответы были такие:- да, конечно- 17 детей; - иногда - 5 детей; - нет - 3 детей; - другое - 2 детей (1 ребенок-ответил я думаю редко, 1 ребенок - наверное).
Вывод: Мною были решены задачи: - я узнала, что такое смех; интересные факты
- такое детский смех?
- почему смеются дети?
Моя гипотеза подтвердилась, дети смеются и от щекотки и от смешных шуток, рассказов, видеороликов, а чаще всего по всем причинам сразу, когда они счастливы.
Дети смеются, играя, смешат их друзья, детям смеяться надо, ведь жить без смеха нельзя!
Приложение № 1
Анкета для детей
«Почему дети смеются?»
Выбери один вариант ответа и подчеркни, если ты выбрал вариант другое, то напиши свое мнение.
1. Любишь ли ты смеяться?
- да, конечно
- иногда
- нет
- другое___________________________________________
2. Что чаще всего вызывает твой смех?
- когда тебя щекотят
- смешные шутки, рассказы
- смешные видеоролики
- другое____________________________________________
3. Как ты думаешь, часто ли смеются дети?
- часто
- иногда
- не смеются
- другое____________________________________________
4. Как ты думаешь, полезен ли смех?
- да, конечно
- иногда
- нет
- другое____________________________________________
Приложение № 2
Результаты анкетирования:
Диаграмма № 1 Диаграмма № 2
Диаграмма № 4
Диаграмма № 3
Приложение № 3
10 удивительных фактов, о смехе:
Профессор Софи Скотт, нейроученый и комик разговорного жанра, рассказывает об удивительных фактах, о смехе.
Крысы смеются от щекотки
Крысы смеются, когда их щекочут, и чем больше они играют вместе, тем больше они смеются. Психолог Джек Панксепп впервые наблюдал за смехом крыс в 1990-е годы - для этого ему потребовалось специальное оборудование, ведь крысы смеются в очень высокой тональности. Среди людей вы смеетесь больше – и не из-за шуток
По данным исследования эксперта по смеху доктора Роберта Провина, если вы смеетесь, то, скорее всего, вы находитесь в обществе других людей. Большинство людей начинают смеяться из-за другого человека, а не из-за шутки или смешного фильма. По результатам наблюдения за 1 200 человек, которые смеялись в своем естественном окружении, д-р Провин и его группа исследователей установили, что смех после шутки возникает лишь в 10-20 процентах времени. Смех в компании возникает в 30 раз чаще, чем смех в одиночку. В большинстве случаев, смех возникал после банальной или слегка юмористической реплики - это говорит о том, что для возникновения смеха значение имеет человек, а не материал.
Ваш мозг распознает притворный смех
Исследование профессора Скотта показало, что ваш мозг способен отличить настоящий смех от притворного. Искусственный или нарочитый смех вызывает большую активность передней медиальной префронтальной коры вашего мозга, которая помогает вам понять эмоции других людей. Это предполагает, что ваш мозг автоматически начинает расшифровывать причину чьего-то притворного смеха.
Смех заразен
Поговорка «засмейся и весь мир засмеется с тобой» - это не просто выражение, смех действительно заразен. Звук смеха активирует области премоторной зоны коры головного мозга, которая участвует в движении ваших лицевых мышц, чтобы они соответствовали звуку и были готовы присоединиться.
Шутки смешнее, если вам знаком комик
Для юмора и смеха очень важно чувство узнавания - исследования показывают, что людям кажутся более смешными шутки, сказанные известными комиками, чем те же шутки от кого-то им незнакомого.
Смех сжигает калории
Смех повышает расход энергии и частоту сердечных сокращений примерно на 10-20 процентов. Это означает, что вы можете сжигать около 10-40 калорий, смеясь в течение
10-15 минут. В теории, это, конечно, звучит хорошо, но, чтобы получить мало-мальски ощутимый эффект, вам придется хорошенько посмеяться хотя бы час.
Смех полезен для отношений
Исследования показывают, что пары, которые смеются и улыбаются при обсуждении щекотливых тем, лучше чувствуют себя при непосредственном общении и сообщают о более высоком уровне удовлетворенности отношениями. Также они склонны дольше оставаться вместе.
Смех по расписанию
Смех подчинен четко определенной модели. Он редко возникает в середине предложения. Он чаще возникает в конце предложения или во время остановки в речи, что предполагает приоритет языка.
Этой естественной тенденцией возрастания и затухания смеха пользуются юмористы, делая остановку в конце предложения, которую аудитория заполняет смехом.
Смех привлекает
Исследование, проведенное д-ром Провином, установило, что в кросс-гендерных беседах женщины смеются на 126 процентов больше, чем мужчины, причем мужчины предпочитают вызывать смех.
Проведя обзор более 3 700 газетных брачных объявлений, д-р Провин установил, что женщины на 62 процента чаще упоминают смех, в том числе, ищут партнера с чувством юмора, а мужчины в своих объявлениях реже говорят о юморе. То, что заставляет смеяться практически каждого. Хотя шутка, которая бы заставила смеяться всех, не существует, профессор Скотт обнаружила, что одним из лучших способов рассмешить людей в ее лаборатории был клип о людях, которые старались не смеяться в ситуации, когда смех был крайне неуместен.
Смех полезен и для памяти
Исследователи из калифорнийского университета Лома Линда рассмотрели роль юмора для здоровья. 20 пожилых людей были разделены на две группы – одна смотрела смешные видео, а другая молча сидела в течение 20 минут. И до, и после сессии, обе группы прошли тест на кратковременную память...
У группы «юмористов» результаты теста значительно улучшились - 43,6 процента по сравнению с 20 процентами в группе «без юмора». Кроме того, у группы «юмористов» значительно снизился уровень гормона стресса кортизола. По словам исследователей, смех – это приятный способ, который помогает бороться с возрастным ухудшением памяти у пожилых людей: Результаты исследования свидетельствуют о том, что юмор может иметь клиническую пользу и способствовать реабилитации и может быть реализован в программах поддержки хорошего самочувствия в целом у пожилых людей. Для улучшения качества жизни этих людей, важное, значение имеют способность к обучению и отсроченное припоминание - с учетом ума, тела, духа, социальных и экономических аспектов. У пожилых людей могут возникнуть возрастные провалы в памяти. Но теперь для борьбы с этими проблемами врачи могут предложить положительные, приятные и полезные методы лечения юмором».
Смех повышает иммунитет, улучшает сон и многое другое
Чем еще полезен смех? Исследования показали, что смех может снизить уровень гормонов стресса и повысить иммунную функцию, одновременно вызывая чувство оптимизма.
Смех настолько продемонстрировал целый кладезь физиологических, психологических, социальных, духовных и повышающих качество жизни полезных свойств, что все больше и больше медицинских центров внедряют терапию смехом как форму дополнительного ухода.
Помимо этого, во всем мире все более популярными становятся мероприятия для группового смеха, такие как йога смеха и вечеринки смеха.
Приложение № 4
Над чем смеются школьники?
Иногда еще много лет спустя после выпуска люди вспоминают школьные истории, учителей. И часто вспоминают с улыбкой...
Родина мать зовет!
Со мной в классе учился парень, Дима Родин. А мама его в нашей школе преподавала историю. Бегу я после звонка как-то в класс, и сталкиваюсь в коридоре с его мамой. Она меня попросила позвать его на секунду из класса. Я врываюсь в кабинет, народ уже сидит, и я с порога кричу:
- Родина мать зовет!!!
Немая сцена. Весь класс смотрит на меня, в некоторых испуганных глазах мысль "Неужто война?". И я уже тише:
- Дим, выйди, тебя мама зовет...
Вошедший учитель долго не мог успокоить валяющийся под партами класс.
Боевой препод
Одна девочка, Света Миллер, очень стеснялась своей немецкой фамилии. Был урок истории, на котором упоминался некий генерал Миллер, а после истории сразу была литература. Ну, на переменке Саша Гунбин и давай дразнить Светку: "Генерал Миллер! Генерал Миллер!". Света расплакалась: кому приятно, когда тебя фашистским генералом дразнят, тем более, что относилась она к этому болезненно. Ну и к началу литературы прибыла, ещё не совсем вытерев слезы.
Наша боевая учительница, Дарья Петровна, заинтересовалась, над чем девочка так убивается. Светка опять в слезы, ну, кто-то и объяснил, что Гунбин ее так-то и так-то обзывал. А фишка-то в том, что Петровна жила в одном дворе с хулиганом, и во дворе его звали Борманом - за не особо стройную фигуру. Дарья Петровна не растерялась: "Гунбин! Ты сам-то кто? Хочешь, я сейчас всем, расскажу как тебя во дворе называют?". Естественно, все заинтересовались, и несостоявшемуся оскорбителю пришлось самому долго краснеть...!
Истинная дочь Суворова
Ну а Лариса Ивановна иногда вдохновляла всю школу... В 4 классе она рассказывала про Суворова. И было в этом рассказе про то, как в каком-то походе Суворов снял сапоги и перешел через реку. Ну, Лариса Ивановна рассказывает эмоционально, по классу носится и в тот момент, когда «Суворов снял сапоги», она срывает с одной ноги туфлю и несется через класс решительным маршем. Мы просто рты поразевали!
Литература
1.https://yandex.ru/images/search?text
2.http://fb.ru/post/babies/2016/1/31/4024
3.http://www.psychologies.ru/roditeli/children/pochemu-mladentsyi-smeyutsya/
4.http://www.medicina-msk.ru/novosti/uchenye-obnaruzhili-pochemu-smeyutsya-deti.html
5.http://fb.ru/article/286728/smeh---eto-opredelenie-vidyi-prichinyi-smeha
6.http://lavrov-psy.ru/psihologicheskie-treningi/gelotologiya-nauka-o-smehe.html
7.https://www.dyhanie.ru/content/view/55909/54/