ВВЕДЕНИЕ
В наше время большую роль в жизни играет Интернет. И то, для каких целей мы его используем, как построено наше общение в Интернете с другими, и каково наше виртуальное «я» - это все находит отражение и в нашей реальной жизни.
Интернет выполняет две основные функции: информационную и коммуникационную.
Информационная функция
Информационная функция позволяет потребителям быстро получать затребованную информацию. Это могут быть научные знания, техническая документация, книги, справочники, статьи, сообщения, чертежи, схемы, рисунки, видеоматериалы, звукозаписи и многое другое.
Коммуникационная функция
Коммуникационная функция Интернета позволяет людям общаться. Она развивается за счет создания в Интернете служб, аналогичных традиционным средствам общения, но превосходящих их по возможностям. Так, например, электронная почта объединяет возможности обычной почты и приближает их к возможностям прямого телефонного общения за счет скорости обмена сообщениями. Распространение электронной почты в Интернете происходит в 700 раз быстрее и в 300 раз дешевле, чем обычных писем.
Интернет прежде всего – это источник информации и средство общения, но также он имеет и развлекательную функцию. Все это в совокупности делает его неповторимым и способным заменить телевизор, радио. И потому современное поколение проводит во всемирной паутине все больше и больше времени. Что же больше всего привлекает внимание пользователей, где они общаются и что так может влиять на наш родной язык, манеру разговора и поведения? Всеми описанными свойствами обладают чаты, форумы, игры, социальные сети.
Цель данной работы: Выяснить предназначение ников в Интернете, причины их выбора пользователем, их влияние на виртуальную жизнь человека.
Задачи для достижения поставленной цели:
Составить анкеты, провести и проанализировать анкетирование.
Провести опрос постоянных пользователей сети Интернет.
Проанализировать проведенное исследование.
Создать классификацию ников.
Раскрыть значение никнеймов.
Предмет исследования: ник как второе имя в интернете.
Гипотеза: предполагаю, что большинство учеников зарегистрированы в социальных сетях с определенным ником. При выборе ника проявляют выдумку и творчество, чтобы скрыть себя.
Методы исследования: анкетирование, описание, систематизация.
Актуальность темы: с каждым днём количество людей, использующих Интернет, возрастает. Развитие Интернета обусловило широкое использование ников. Почему люди в большинстве своём скрывают свои реальные имена и чем руководствуются они при выборе ника?
Зачастую люди стали заменять «живое» общение виртуальным, посредством социальных сетей, чатов, форумов, Интернет-игр. Многие из пользователей выбирают себе для подобного общения псевдонимы, так называемые никнеймы (ники). Причины, по которым Интернет-пользователи выбирают себе вымышленные имена, еще мало изучены в научной литературе. Попытаюсь на примере использования ников одноклассников, родственников и их окружения, систематизировать и прийти к определенным выводам, заявленным в цели моей работы.
ГЛАВА I. ЧТО ТАКОЕ НИКНЕЙМ
Для каждого человека очень большое значение имеет его имя, то, как его называют. Психологи утверждают, что сочетания звуков в имени человека влияет на его характер. Многие родители, прежде чем дать своему ребенку имя, долго изучают вопрос о том, как имя повлияет на дальнейшую судьбу их ребенка.
С лово "ник" происходит от английского nickname, что в переводе означает прозвище, кличка, но по сути это все-таки не прозвище, а псевдоним, так как свои ники мы придумываем себе сами и используем в виртуальной среде, где публика не знает наше настоящее имя.
Науку уже давно занимал вопрос о том, как люди выбирают себе псевдонимы, насколько мы выбираем их неосознанно, по принципу "просто нравится" и как выбор нашего псевдонима связан с характером и как псевдоним оказывает последующее влияние на характер человека. В интернете явление псевдонимов, этих "условных имен", ников, приобрело массовый характер. Для интернета характерна очень большая степень свободы, в том числе и свободы общения. Гарантом такой высокой степени свободы является анонимность общающихся. Но эта самая анонимность приводит к одинаковости и неразличимости всех. Вы перестаете отличаться от всех других. Если у Вас нет имени, то Вы не можете понять, к Вам обратились с вопросом в сообществе или не к Вам. Кроме того, непонятно, кто к Вам обратился, тот или не тот, а может быть, вон тот или совсем не тот. Поэтому возникает потребность выделиться на фоне других. И не просто выделиться, но и выделиться чем-то постоянным, чтобы Вас ни с кем не спутали, чтобы Вас правильно идентифицировали. Эта потребность в постоянной правильной идентификации тем сильнее, чем более постоянен складывающийся в интернете Ваш круг общения. Если Вы случайно зашли на какой-то форум и оставили там какую-то одну реплику и Вы уверены, что больше сюда никогда не зайдете, то Вы можете оставаться анонимом для сообщества этого форума. Но если Вы постоянно общаетесь на каком-то форуме, то Вам для общения нужен ник. При этом Ваш ник совсем не обязательно должен соответствовать Вашему реальному образу, тем более, что мы и сами-то себя порой очень плохо знаем. Ник - это прежде всего Ваш псевдоним, Ваше самоназвание для конкретной определенной публики. То есть ник это типа Вашей роли в театре, типа образа, взятого напрокат. Ваша трактовка этого образа может зависеть, в первую очередь, от той цели, с которой Вы пришли в данную социальную сеть или форум. Кроме того, Ваша трактовка выбираемой роли зависит от Вашего образования, уровня культуры и личного восприятия этого образа.
Итак, Ваш ник - это Ваша своеобразная самопрезентация себя интернет-сообществу с целью правильной идентификации Вас, выделению себя на фоне толпы и для привлечения внимания к своей персоне.
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА НИКА
Начиная активно пользоваться интернетом, мы думаем, как выбрать ник, чтобы он был оригинальным, а главное таким, который запомнился.
Половина пользователей интернета скажут, что не вкладывали в свой ник ровно никакого смысла — написали первое, что в голову пришло. Мол, все это случайно, логики здесь нет, а значит, и подвергать никнейм какому-либо анализу не стоит. Случайности не случайны, и именно такие «спонтанные ники» могут рассказать о человеке гораздо больше, чем тщательно продуманный псевдоним.
Мною проведено исследование, включавшее в себя опрос постоянных пользователей различных интернет сайтов путём анкетирования. Всего опрошенных 300 человек. Вот сама анкета:
1.Чем обосновывается выбор Вашего ника на различных интернет сайтах? |
а) Вы пишете свои ФИО |
б) Вы выбираете ласкательные слова для своих ников |
в) Вы используете ники с названиями животных или растений |
г) Вы выбираете ники, связанные с какой-либо профессией |
д) Вы выбираете имена героев рассказов, игр, фильмов, киноактёров, музыкантов |
е) Придумываете ник на ходу, ни о чём не задумываясь |
|||
2. Сколько всего ников вы используете в интернете? |
а) 1-3 |
б) 4-7 |
в) больше 7 |
||||||
3. Где вы используете ники? |
а) форумах |
б) социальных сетях |
в) онлайн играх |
Анализ анкет показал, что все зарегистрированы в социальных сетях и половина из них общается на форумах и онлайн-играх. 225 опрошенных людей в Интернете имеют 1-3 постоянных ника. Как правило, люди имеют разные ники на разных форумах и эти ники редко меняются. 50 человек имеют от 4 до 7 ников. 25 человек имеют больше 7 ников, которые очень часто меняются. Часто такие люди начинают попросту путаться в своих никах, в реале они плохо помнят на каком форуме какой ник у них в данный момент. И, как правило, это носит временный характер. С одной стороны, человек рано или поздно психологически устает от такого обилия своих ников. Каждый из этих ников имеет для него маленькое значение, а придумывать каждый раз все новые оригинальные ники становится все труднее и труднее. А с другой стороны, снижается качество его общения в конкретном сообществе, так как его начинают плохо идентифицировать другие члены этого сообщества. Им каждый раз кажется, что это кто-то чужой. В ходе исследования выяснилось, что 35% всех опрошенных в Интернете вообще никогда не меняют свой ник и в разных сообществах имеют один и тот же ник. Это, кстати, очень удобно для их идентификации на разных социальных сетях, чатах. Порой очень приятно встретить старого знакомого на новом форуме. И совсем не обязательно, что ник таких людей представляет собой их настоящее имя, фамилию и отчество.
1.При выборе ника 65% (195 человек) опрошенных руководствовались своим именем и фамилией. 2. Около 15% (45 человек) использует в качестве ника имена своих кумиров, героев книг и кинофильмов, исторических персонажей (Клеопатра, Штирлиц, Шварценеггер и т.п.) 3. Около 10 % (30 человек) опрошенных названия животных (Акула, Сибирский кот и т.п.), растений (Роза, Одуванчик, Орхидея и т.п.). 4. Около 8 % (24 человека) даже вещей и технических устройств, с качествами и параметрами которых человек ассоциирует сам себя (BMW, Infinity, Nikon, Canon) 5. Остальные 2 % (6 человек) в качестве ников используют в основном имена, которые отождествляют человека с какой-то социальной средой (Олигарх, Игрок, Хакер и т.п.), с профессией (Профессор, Водолаз, Байт и т.п.). (см. таблицу.)
ГЛАВА III. КЛАССИФИКАЦИЯ НИКОВ
Проведя исследование, распределила респондентов на группы, собранные по определённому принципу, то есть классифицировала ники по соответствию ника чертам характера их носителя.
Полные
Обычно просто имя, реже имя+фамилия, еще реже имя+отчество, совсем редко полное ФИО. Иногда все это пишется латинскими буквами. Встречается вариант, когда имя указывается полностью, а фамилия только одной буквой.
Примеры: Анастасия Зверева, Nastya Seliverstova.
Подобные ники имеют, как правило, люди, которые осознают собственную значимость, любят свое имя и им нравится, как их имя звучит. Такие люди имеют хорошую фантазию. Они неплохие рассказчики, хотя пустая болтовня их не привлекает. Люди, с никами в качестве своих настоящих обычных имен, много знают, много читают, многое готовы Вам рассказать и многому могут Вас научить.
Ласкательные
Может быть имя с уменьшительным суффиксом, а может быть любое слово с ласкательным уменьшительным оттенком.
Примеры: Настенка, Мамочка, Зайчонок.
Такие ласкательные ники обычно выбирают себе ранимые личности, эмоциональные, сентиментальные, часто по темпераменту меланхолики. В том числе и мужчины. На форумах они могут вести себя задорно и шутить, но в реальной жизни им личное общение дается чаще с большим трудом. Причина этого неуверенность и застенчивость.
Имена с заменой символов
Это обыкновенные имена, где некоторые символы заменены.
Примеры: Sl@va, Катюх@, Ане4ка, any111223@.
В качестве ников выбираются узнаваемые имена из нашей обычной жизни. Это не обязательно русские имена. В них определенные звуки или буквы заменены цифрами, собачкой, заглавными буквами, в общем всем чем угодно, на что фантазии хватит. Лишь бы был принцип простого угадывания имени.
Хозяева таких ников не любят витать в облаках и строить воздушные замки. Нельзя сказать, что будто бы у них совсем уж нет воображения, но все их мечты и творческие фантазии четко связаны с приземленным материальным миром. Это приводит к тому, что в Интернете такие люди ведут себя практически так же, как и в реале.
Животные и растения
Ники с названиями животных и растений
Примеры: Кобра, ЛОТОС, dogrokky, poofi_dog, itshaCAT.
Такие ники выражает качества и склонности личности. Причем довольно явно. Если у парня ник Акула или Паук, то вполне возможно, что он входит в банду хулиганов. Мужчина с именем Бык скорее всего очень напорист и упрям.
Профессии
Это ники означающие или какие-то профессии или определенные виды деятельности или вещи достаточно связанные с какой-то профессиональной деятельностью.
Примеры: Профессор, Байт, Интеграл, Инженер.
Такой ник, как правило, указывают на сильную озабоченность предметом или объектом этой деятельности.
Герои
Имена героев фильмов, мультфильмов, литературных произведений, киноактеров, спортсменов.
Примеры: сэр Гарри Поттер, Штирлиц, Юрий Гагарин, Чарли Чаплин, Ксения Собчак, Шварценеггер, Iisus.
Если Вы не знаете, что это за герой и впервые слышите это имя, то характерные признаки хозяина ника можете и не узнать. Но все-таки большинство таких ников нам хорошо известны. Ведь книги, кинофильмы и компьютерные игры у нас становятся любимыми публикой только тогда, когда и широко известными и раскрученными в массах. А это означает, что большинство имен героев мы уже знаем.
Хозяева таких ников пытаются быть похожими на этих героев. Причиной выбора того или иного героя является определенное сходство с героем. Например, внешнее или психологическое или сходство биографий, профессий и т.п. Но главное заключается в том, что пользователь как бы отождествляет себя со своим героем, старается играть его роль и как бы перенимает все повадки поведения своего героя.
Еще одно замечание касается того, что мы часто выбираем имена тех, кого бы хотели видеть на своем месте, то есть тех персонажей, кем мы не являемся на самом деле. Поэтому за счет выбора ника какого-нибудь героя мы компенсируем свое собственное несовершенство. Так что человек с ником Шварценеггер может оказаться слабеньким подростком, мечтающим накачать мускулатуру.
Психоэмоциональные
Эти ники отображают психические и эмоциональные состояния своих владельцев.
Примеры: Хреново_мне, Бессонница, Грусть, Злой.
Если бы не было определенных основ и предпосылок, то мысль про такой ник, вообще, не пришла бы человеку в голову. Люди с такими никами, скорее всего, пришли за эмоциональной поддержкой, для улучшения своего расположения духа. То же самое относится и к людям, у которых, например, нейтральный ник, а в вопросах они пишут что-то типа "Помогите мне! Мне грустно!" и т.п.
Выбирая ник для контакта, нужно думать не только о том, как проявить оригинальность и поразить всех, а еще и о том, как будут Вас воспринимать окружающие с таким ником. И не стоит придумывать слишком оригинальные ники, они должны легко читаться и запоминаться другими участниками социальной сети.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выборе ника помните две главные вещи:
ник - это ваше второе имя, именно оно обозначает первое отношение к вам других пользователей.
2) ник должен нравиться, в первую очередь, вам, а не кому-то другому.
Интернет содержит в себе очень много полезных свойств и функций, чаты являются не только средством общения, но также могут выполнять и функцию делового общения, а ники не просто набор букв без какого-либо смысла – это второе «я» выбравшего его человека и являются его второй сущностью.
Таким образом, исследовав данную проблему, пришла к следующим выводам:
1. Ник – это своеобразная самопрезентация себя интернет – сообществу, выделение себя на фоне толпы и привлечения внимания к своей персоне.
2. Люди при помощи выбранного ника создают тот образ – мечту, которому хотели бы соответствовать, т.е. они подсознательно начинают исправлять и корректировать черты своего характера, которые им не нравятся. Значит, ник – это скрытые комплексы и желания.
3. Выбор ника связан также с самим интернетом. Интернет как среда, жесток и опасен, поэтому многие люди никогда не отображают реальной информации в своём нике.
4. Зная основные правила психологии, застенчивые люди могут легче заводить знакомства с людьми. Главное, правильно выбрать ник – он должен нести легко читаемую информацию о его владельце – его положительные черты или имя с фамилией.
5. Выбирая ник для контакта, нужно думать не только о том, как проявить оригинальность и поразить всех, а еще и о том, как будут Вас воспринимать окружающие с таким ником.
В наше время многие люди используют никнеймы в качестве псевдонима, но согласно моему исследованию их процент не очень велик по сравнению с теми, кто использует свои настоящие имя и фамилию.
Несомненно, получить полное представление о человеке, опираясь только лишь на его прозвище, невозможно. Но, тем не менее, сделать выводы, о чем говорит тот или иной ник, можно. Ведь даже по тому, что прозвище выражает можно решить, стоит ли общаться с человеком, который явно заявляет о своих комплексах или недостатках.
Старайтесь придумывать себе душевные прозвища, которые настроят вас и окружающих на позитивные мысли и хорошее настроение, тогда и мир станет к вам чуточку добрее. И не стоит придумывать слишком оригинальные ники, они должны легко читаться и запоминаться другими участниками социальной сети.
Помните, что мошенники есть и в виртуальном мире. Не оставляйте о себе слишком подробную информацию. По возможности, закройте свой профиль в социальных сетях.
При всех прелестях интернета, не забывайте о тех, кто рядом с вами. Ничто не заменит личное общение с друзьями!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Русский орфографический словарь русского языка. РАН. Москва ч. 1 Лопатин В.В., Иванова О.Е., Сафонова Ю.А., Экспо, 2008
2. https://ru.Wikipedia.org - Свободная интернет энциклопедия Википедия
3. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=4767d6cb-ba4f-4777-9baf-1ac79dfb0c9c- определение ника.
4. Nickandnet.ru интернет сайт – имена в интернете.
5. http://psih.biz/interesting/paroli.html - ники пароли и кое-что о шпионах.