Графология – совокупность ценной информации, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей человека

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Графология – совокупность ценной информации, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей человека

Плеханов  Д.С. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №42
Щелчкова  Л.А. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №42
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Оказывается, почерк и рисунки могут многое рассказать о человеке. Психологи утверждают, что благодаря графологии, науке о почерке, можно определить пол, возраст, характер человека, а также его настроение и душевное состояние. Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче.

В целом нельзя сказать, что существуют критерии плохого или хорошего почерка. Каждый почерк уникален, и зависит от личности, которая его создает. С возрастом личность меняется, почерк также меняется в течение жизни, косвенно отражая внутрипсихические изменения, показывая индивидуальные черты характера. Если в прописях ребенок писал аккуратно, стараясь обводил элементы, то в старших классах почерк становится более небрежным. Ученик не задумывается о красоте букв, пишет быстрее, не сосредотачиваясь на буквах. Идея о связи почерка с душевными качествами человека восходит к античности. Ещё Аристотель утверждал, что почерк отражает характер пишущего!

Актуальность.

Тема моего исследования интересна и актуальна. В данный момент многие фирмы нанимают графологов, с помощью которых проверяют кандидатов на работу. Молодые люди обращаются к профессиональным графологам, когда они не уверены, куда им лучше направить свои способности и таланты. К ним обращаются родители, которые пытаются понять, почему их сын предпочитает играть в футбол, вместо того, чтобы учиться на врача. Причин для того, чтобы обратиться к анализу почерка столько же, сколько существует личных проблем у человека.

Все ученики пишут и рисуют по-разному: кто-то красиво, кто-то небрежно, следовательно, они проявляют индивидуальные черты характера и ума. Я решил выступить в роли графолога и выяснить как характер учащихся моего класса отражается в их почерке и рисунках.

Цели, задачи, гипотеза.

Цель: установить степень влияния характера учащихся 4Г класса на их почерк и рисунки.

Задачи:

Познакомиться с наукой графологией.

Проанализировать работы по теме.

Выявить причины, которые влияют на почерк и рисунки.

Провести исследование почерка и рисунков учащихся 4Г класса.

Гипотеза: предположим, что по почерку и рисункам можно определить черты характера и психологические особенности учащихся.

Объект иметоды исследования. Объектом исследования являются почерк и рисунки одноклассников, участвующих в эксперименте. Работа была проведена в три этапа. На первом этапе я познакомился с наукой – графологией, изучил литературу и проанализировал работы по теме. Второй этап работы заключался в сборе материала для исследования. На третьем этапе я провёл анализ почерка и рисунков моих одноклассников.

Графология.

Графология - область знания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Различные характеристики почерка дают в совокупности ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного.

Графологи утверждают, что почерк способствует раскрытию индивидуальных особенностей человека. Для того, чтобы читать человека, словно книгу, необходимо знать систему признаков почерка, каждый из которых соответствует определенному свойству характера испытуемого. Давно замечено, что почерки так же заметно отличаются друг от друга, как и индивидуальная природа людей, как отпечатки их пальцев. По одной росписи или нескольким словам мы уже безошибочно определяем автора. Конечно, возникает соблазн по почерку узнать и всю внутреннюю природу человека.

Сразу необходимо оговориться, что: во-первых, графология позволяет получить вероятностные выводы, а не стопроцентные утверждения;
во-вторых, анализ почерка обеспечивает общую оценку психического склада человека, а не точные характеристики его отдельных свойств;
в-третьих, считается, что графолог должен иметь хотя бы одну страницу текста и, еще лучше, если есть возможность изучить несколько текстов, написанных в различных ситуациях и в разное время.

Итак, для чего нужен анализ почерка? Наиболее часто кадровому работнику требуется по почерку определить основные черты характера и темперамента, а также способности и особенности психических состояний работника. Это позволяет более точно оценить его соответствие должности или роду деятельности. Иногда знания графологии помогают в профессиональном самоопределении личности, выборе профессии или ее смене. А вот анализ почерка вышестоящего руководителя дает возможность определить его психологические особенности и правильно выстроить взаимоотношения с ним. Наконец, если внимательно проанализировать свой стиль письма и конструктивно оценить свой психический склад, это наверняка поможет более продуктивно налаживать межличностные отношения с ближайшим окружением.

Основные признаки почерка, которые анализирует графологическая экспертиза:

Размер букв: (очень маленькие, маленькие, средние, крупные).

Наклон букв: (левый наклон, легкий наклон влево, правый наклон, резкий наклон вправо).

Направление почерка: (строчки ползут вверх, строчки прямые, строчки ползут вниз). 

Размашистость и сила нажима: (легкая, средняя, сильная, очень сильная).

Характер написания слов: (склонность к соединению букв и слов, склонность к отдалению букв друг от друга, смешанный стиль).

Общая оценка: (почерк старательный, буквы выведены аккуратно; почерк неровный, некоторые слова читаются с трудом; почерк небрежный, неразборчивый, буквы написаны кое-как).

Почерк простой, хорошо читаемый. Бросается в глаза полное отсутствие украшательств - завитушек, хвостиков и т. п. Писал человек добрый, доверчивый и порядочный, во всём видящий позитив. Написание гибкое, буквы легко перетекают одна в другую - это свидетельствует о душевной гибкости, о способности быстро перестраиваться в соответствии с требованиями времени. Такие люди обожают шутки, розыгрыши и сюрпризы. Даже визуально ощущается слабый нажим - такие люди не могут стукнуть кулаком по столу и устроить скандал.

Аккуратный, хорошо читаемый почерк, тщательно выписанные буквы одинакового размера и чётко обозначенная средняя зона. Это говорит о внутренней самоорганизации, собранности и ответственности. Такие люди чётко знают границы дозволенного и не позволяют их переступать ни себе ни другим. Порученное дело всегда доводят до конца. С таким человеком легко работать - он ко всем предъявляет равные требования, он незлопамятен, достаточно предсказуем. Однако не терпит халтуры и не прощает недоделок. Преувеличенные размеры между словами говорят об избирательности контактов. Такие люди «держат дистанцию» - попасть в круг их друзей очень непросто, а панибратства они не допускают.

Почерк округлый, простой и вместе с тем нестандартный, прослеживается оптимизация (стремление писать легко, быстро и с минимальными усилиями). Это показатель ума, интеллекта и творческого начала. Это человек широкий, добрый, с которым всегда комфортно. Он не навязывает своё мнение, в любую минуту готов прийти на помощь. Особенности почерка - ниточки (лёгкие переходы от буквы к букве) и колебания (одна буква стремится вверх, другие - вниз). Такой стиль написания присущ людям с высокоразвитой интуицией. Общая проблема интуитов - несобранность, повышенная рассеянность. Такие люди не стремятся всё держать под контролем, а умеют прощать, понимать. Людей оценивают не потому, как они выглядят, а потому, что собой представляют.

Свободный, размашистый почерк, крупный размер букв, гибкие движения, вербальная выразительность, ощутимый нажим. Перед нами человек яркий, широкий, с актёрскими задатками, уверенно чувствующий себя на публике, не боящийся проявлять себя. Все буквы связаны между собой, причём связки выписаны очень необычно - человек не просто открыт для всего нового и прекрасно себя чувствует в эпоху перемен, но нередко и сам инициирует эти перемены.

Хорошо выписанная, подробная средняя зона говорит о желании нравиться. Многие вещи он принимает близко к сердцу и болезненно реагирует на критику. Легко читаемый, доступный почерк свидетельствует о том, что со своим окружением стремится установить хорошие отношения и только в этом случае он чувствует себя в своей тарелке.

Почерк беглый и оптимизированный до крайности - буквы написаны самобытно, на грани читабельности. Сильный нажим. Это говорит о высоком уровне интеллекта, активности, темпераментности и сильной энергетике. Такие люди мыслят широко, предпочитая не вникать в детали. Нестандартность написания букв говорит, что человек не озабочен тем, как его оценивают окружающие. Он не боится проявлять себя. Чётко прослеживаются перепады тонуса - человек сильно зависит от настроения. Стремится окружить себя умными, инициативными, самостоятельными коллегами, которые не будут грузить его пустяками.

Тот же крупный выразительный почерк, та же хорошо выписанная средняя зона. Однако здесь появляются углы и заломы. Их количество ещё не критично и не говорит о конфликтности, но «коготки» человек показывает достаточно часто - резкие уколы и крайне негативная реакция наверняка встречаются на самые безобидные вещи. В письме прослеживаются признаки стресса - движения изломанные, рука как будто не слушается, дрожит. С лупой отчётливо видны разломы в написании букв и слабый нажим.

Отличительные черты - сильный нажим и раздутая средняя зона. Гласные буквы похожи на «колобочки». Писал человек крайне самолюбивый, эмоциональный. Чётко прослеживается тенденция - увеличение первой и последней букв. Значит, человек считает, что «всё должно быть по-моему» и последнее слово должно оставаться за ним. В почерке есть и задатки гибкости, и творческого подхода, и дипломатии, но всё это человек «включает», когда считает нужным. Иметь такого человека в руководителях достаточно опасно, здесь явно прослеживается злопамятность. Умничать не рекомендуется.

На что обратить внимание, оценивая почерк:

1. Читабельность - способность человека устанавливать контакты с окружающим миром. Почерк приятных собеседников отличает стандартность написания, аккуратность.

2. Размер букв - размашисто пишут яркие личности, которые любят находиться в центре внимания. Бисерный почерк - проблемы с самооценкой.

3. Округлость или угловатость - добрый нрав выдают широкие, округлые буквы. Углы - упрямство, категоричность.

4. Нажим - c сильным нажимом пишут люди, стремящиеся доминировать. Отсутствие нажима - признак мягкотелости.

5. Обратите внимание на то, какая зона преобладает в написании букв - нижняя (буквы у, щ, д), средняя - буквы, располагающиеся посреди строки (а, о, и, ш, ч) или верхняя - (в,б). Нижняя зона - материальные устремления, средняя - душа, верхняя - интеллект, интуиция, творчество. Тщательно выписывают зону, которая более значима.

6. Если строки ползут вверх от начала к концу, то человек наверняка оптимист и всегда верит в лучшее. Если же они опускаются, наверняка перед вами пессимист. Строчки ровные характеризуют людей рассудительных и спокойных, реалистов и прагматиков. Если строки неровные и скорее напоминают зигзаги, то они могут быть показателем хитрости и нечестности.

Настораживающие признаки:

1. Обилие углов и видимые разрывы в написании букв - это признаки стресса и усталости.

2. Хаос на бумаге - неровные строки, нет полей и абзацев - прямое указание на хаос в мыслях и неумение найти себя в обществе.

3. Каллиграфический почерк - если человек не привнёс в школьные прописи ничего своего, индивидуального, то перед нами забитый индивидуум.

Почерк – как отпечатки пальцев, у каждого человека он индивидуален, и во всем мире вы вряд ли отыщете два абсолютно одинаковых почерка. Именно поэтому многие полагают, что то, как человек пишет, может многое рассказать о его характере и жизненной позиции. Течение это в свое время стало очень популярным, и на свет появилась графология – наука, которая изучает связь почерка человека и его характера. Всего лишь взглянув на пару написанных строчек, графолог сможет определить интеллект человека, уровень его внутренней силы, его самооценку, эмоциональность и еще множество нюансов.

Подпись.

Также о многом может сказать подпись человека. Именно она иногда может выдать даже те черты характера, которые человек скрывает даже от самого себя.

Подпись довольно типичная, незамысловатая – признак стабильности, смелости и уверенности в себе. Подпись, состоящая из петелек, может принадлежать человеку хитрому и находчивому. Подчеркнутый росчерк – указатель предприимчивости, зачеркнутый – энергичности и вспыльчивости. Люди робкие и замкнутые обычно обводят подпись или несколько ее букв в круг. Росчерк, напоминающий зигзаг, символизирует неуверенность, напоминающий черту говорит об излишней эмоциональности. Ну а если подпись и вовсе отсутствует, то такого человека можно охарактеризовать как расчетливого и умного.

К примеру, о чем нам расскажет подпись нашего президента? Итак, подпись президента Владимира Путина поднимается вверх – это характеризует главу государства как человека энергичного, темпераментного, оптимистично настроенного.

Длинная подпись характеризует его как человека, способного вникать в суть дела, но в то же время несколько придирчивого и занудливого.

Владимир Владимирович Путин пишет размашисто, а это свойственно людям, мыслящим глобально и системно. А вот неразборчивость росчерка говорит об эгоизме, который тщательно маскируется.

Если, написав какую-то часть, человек возвращается назад какой-либо линией и что-то дописывает, то и в жизни он часто бывает не удовлетворен сделанным, постоянно стремиться совершенствовать достигнутое. Владимир Владимирович ценит надежность. Об этом говорят симметричные элементы.

Не только по почерку можно определить черты и особенности конкретного человека, но и по его рисункам.

Рисование — одно из любимых детских занятий. По рисункам можно увидеть, каким видится мир ребенку, как он относится к самому себе, что его тревожит, кого он любит. Детские рисунки – особенно ценный материал в тех случаях, когда нужно выяснить есть ли у ребенка какие-то проблемы — страхи, тревожность, агрессивность. Надо только научиться «читать» работы юного художника, и тогда можно лучше понять, чем живет ребенок.

Согласитесь, интересно? А теперь я перейду к практике и посмотрю на конкретные признаки, которые дадут понять, что собой представляет та или иная личность.

Исследование почерка учащихся 4Г класса.

Я решил побыть в роли графолога и исследовать почерк и рисунки учащихся моего класса, определить их характер. Предложил сверстникам написать небольшой текст, нарисовать цветок, животное и дом.

В написанном учениками тексте преобладает правосторонний наклон букв (Приложение А, рис.1). Человека с таким почерком можно охарактеризовать как открыто выражающего чувства. Для него свойственно умение контролировать свои эмоции в напряженных ситуациях. Такой человек обычно имеет хорошо развитые потребности в общении и одиночество его обычно тяготит.

Почерка с наклоном влево я не обнаружил. Такой почерк часто свойственен для левшей. Здесь имеет место больший контроль за своими эмоциями. Скрытность, характерная для этого человека, может сочетаться с большой чувственностью, которая может быть открыта только самым близким людям. В стрессовых ситуациях такой человек может неожиданно для окружающих взорваться бурей эмоциональных проявлений.

У 6 ребят почерк вертикальный (Приложение А, рис.2) -это значит, что для таких личностей характерен баланс рациональности и эмоциональности. Для таких людей свойственен анализ ситуации и взвешенное принятие решений.

Почерк аккуратный, разборчивый у 20 человек (Приложение А, рис.3) - обладатели крупного и среднего почерка, как правило, могут легко найти общий язык абсолютно со всеми, они имеет много друзей и любят шумные компании.

Если почерк похож на каллиграфический, то его обладателя можно описать как человека аккуратного, обязательного и в чем-то правильного, но в некоторых ситуациях несамостоятельного. Правильные буквы – признак спокойствия и уравновешенности, некоторого консерватизма.

У 2-х человек угловатый почерк (Приложение А, рис.4) – признак упрямства и категоричности. Люди эти отличаются обычно чрезвычайным упорством и сопротивляемостью. Постоянная готовность к сопротивлению и отпору сказывается также и на обращении этих людей, придавая им своеобразную резкость и грубость.

7 учеников имеют мелкий почерк (Приложение А. рис.5). Такой почерк – признак интроверта, скрытного и замкнутого, имеющего проблемы с самооценкой. Люди, которые обладают мелким почерком, очень скромные, любят помечтать, побыть в одиночестве. Это любопытные, романтичные натуры, любят и умеют дружить, ценят в людях доброту, честность, всегда подержат в трудную минуту.

Почерк, который можно охарактеризовать как размашистый (Приложение А. рис.6) - у 3-х детей. Он обычно принадлежит людям веселым, активным и любознательным. Такие люди любят быть в центре внимания. Такой почерк свидетельствует о широте натуры, склонности к размаху (в самом широком смысле), некоторой демонстративности поведения. Размашистый почерк — попытка выглядеть мужественным и гордым человеком широкой натуры.

Как показало исследование, у моих одноклассников преобладают такие черты характера, как общительность, доброта, спокойствие и уравновешенность.

Стоит отметить, что почерк человека может изменяться в зависимости от ситуации, эмоций, настроения и прочих факторов. Например, если в данный момент человеком управляют сильные эмоции, то нажим, с которым он пишет, может быть сильнее, нежели обычно. Также бывают люди, почерк которых может быть каждый раз разным. Обычно это показатель высокой чувствительности и творческих способностей.

Анализ характера учащихся по рисунку.

Анализ изображения цветка.

Я предложил ребятам нарисовать любой цветок на их выбор.

19 (73%) человек нарисовали ромашку (Приложение Б, рис.1) – символ надежды на что-то. Образ ромашки всегда ассоциируется с образом скромной красоты, отзывчивости, доброты и стойкости;

4 (15%) – тюльпан (Приложение Б, рис.2), который указывает на их скромность и оригинальность;

3 (12%) ученика изобразили розу (Приложение Б, рис.3) – у таких людей добрая натура, они любят помогать людям.

Из всех анкетируемых, 3 ученика нарисовали цветок в почве (Приложение Б, рис.4) - это хозяйственные люди, 1 из них - цветок в горшочке, что говорит о домовитости художника.

Как видим, изображение цветка показало, что учащиеся характеризуются как натуры добрые, скромные и оригинальные, живущие с надеждой на что-то. Также присутствует хозяйственность и домовитость.

Анализ изображения животного.

Для моего исследования сверстники изобразили животное.

9 (35%) учеников нарисовали кошку (Приложение В, рис.1) – это люди с доброй душой;

6 (23%) – собаку (Приложение В, рис.2), т.е. одноклассники готовы быть верными друзьями;

3 (11%) – птицу (Приложение В, рис.3), такие люди способны сопереживать кому-либо;

2 (8%) – зайца (Приложение В, рис.4) – символ сомнения в характере;

2 (8%) – лису (Приложение В, рис.5), т.е. это люди осторожные, обладающие смекалкой;

2 (8%) ученика изобразили грызунов (Приложение В, рис.6): барсука и бобра, это говорит о преобладании у художников трудолюбия и целеустремленности;

2 (8%) учащихся нарисовали лошадь (Приложение В, рис.7) – символ покорения пространства, познания мира, жажды новых приключений, любовь к путешествиям.

Как видим, лидируют такие черты характера как доброта, верность и сопереживание.

Анализ изображения дома.

Проанализировав рисунки домов учащихся, я получил следующие результаты.

20 (36%) учеников нарисовали высокий городской дом (Приложение Г, рис.1), это люди, сосредоточенные на проблемах, делах;

6 (11%) – «приземлённый дом» (Приложение Г, рис.2), что говорит об их усталости;

18 (32%) человек изобразили дом с большими окнами, т.е. у ребят дружелюбный характер, у четверых из них дверь в дом открыта (Приложение Г, рис.3), что говорит об их откровенности, дружелюбии и готовности впустить в своё окружение других людей;

6 (11%) анкетируемых нарисовали дом с трубой (Приложение Г, рис.4) – люди великодушные, заботятся о близких;

5 (9%) – фантазёры, имеют большое воображение. Они изобразили дом с крыльцом (Приложение Г, рис.5), лужайкой;

1(1%) учащийся нарисовал сельский дом с оградой, забором (Приложение Г, рис.6). Он нуждается в расширении жизненного пространства.

Как видим, рисунок дома показал, что у учащихся моего класса в характере преобладают сосредоточенность, общительность и дружелюбие.

Результаты и выводы исследования.

В ходе исследования почерка и рисунков моих одноклассников я подтвердил свою гипотезу и пришёл к выводам:

У каждого человека свой неповторимый почерк.

На чёткость почерка влияют наклон, форма букв, скорость письма, положение бумаги.

Изучая особенности почерка и рисунков можно понять черты характера человека.

Любой рисунок в той или иной мере отражает внутренний мир его автора. Один и тот же сюжет или пейзаж каждый нарисует

по-своему. Любой автор выберет краски, формы и линии, созвучные его внутреннему миру, ощущению, настроению. Любое изображение сначала возникло в голове, а потом уже отразило на бумаге мысли и чувства автора.

Как показало исследование почерка, у моих одноклассников преобладают такие черты характера, как общительность, доброта, спокойствие и уравновешенность.

Анализ изображения цветка показал, что учащиеся характеризуются как натуры добрые, скромные и оригинальные, живущие с надеждой на что-то. Также присутствует хозяйственность и домовитость.

По изображению животного я определил, что лидируют такие черты характера как доброта, верность и сопереживание.

Рисунок дома показал, что у учащихся моего класса в характере преобладают сосредоточенность, общительность и дружелюбие.

При определении черт характера по всем рисункам в общем, я выяснил, что мои сверстники добрые, общительные и оригинальные натуры. Для своих рисунков они выбрали яркие карандаши, все рисунки изображены цветом, в этом случае можно говорить о нормальном среднем уровне эмоционального развития.

Теперь я буду лучше понимать своих сверстников, учитывая качества их характера. Почерк – это «визитная карточка человека», его форма общения, «письменный голос» его обладателя. Красиво написанные работы улучшают оценки ученика, укрепляют веру в успешный результат своего труда.

Источники материала.

Корнеева И.Л. Общие и частные признаки почерка. – М., 1975.

Кулганов В.А.,Юначкевич П.И. Метод графологической психодиагностики личности / Детский психолог: Вып. 12. Ростов-на-Дону, 1996

Сара Д. «Тайны почерка» М.: Вече, Персей, АСТ, 1996

Сонин В.А. Метод графологической психодиагностики личности/ Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. – СПб., 2004. С.190-205

http://www.aif.ru/society/25083

http://hrm.ru/db/hrm/2F3B57385D9F2030C325730F0045F4E5/print.html

http://tests.kulichki.com/draw_tree.html

http://psyfactor.org/lib/goldberg1.htm

http://fb.ru/article/270089/chto-govorit-o-cheloveke-pocherk-osobennosti-primeryi-rasshifrovka-i-rekomendatsii

http://russiahousenews.info/other-story-news/pocherk-harakter

https://sunmag.me/sovety/19-01-2014-grafologiya-psikhologiya-pocherka.html

http://iks.ru/~soroka/pocherk-1.htm

http://www.psychologos.ru/articles/view/pocherk-i-harakter

http://missbagira.ru/themes/psihologiya/kak-uznat-harakter-po-pocherku

http://womee.ru/pocherk-raskryvaet-tajny-i-harakter-cheloveka/

https://shkolazhizni.ru/authors/masloff/posts/1693/

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИМЕРЫ ПОЧЕРКА УЧАЩИХСЯ 4Г КЛАССА

Рисунок 1- Правосторонний наклон букв.

Рисунок 2 - Вертикальный почерк.

Рисунок 3 - Аккуратный, разборчивый почерк.

Рисунок 4 - Угловатый почерк.

Рисунок 5 - Мелкий почерк.

Рисунок 6 - Размашистый почерк.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦВЕТКА УЧЕНИКАМИ 4Г КЛАССА

Рисунок 1 – Ромашка.

Рисунок 2 – Тюльпан.

Рисунок 3 – Роза.

Рисунок 4 – Цветы в почве и горшочке.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОТНОГО УЧЕНИКАМИ 4Г КЛАССА

Рисунок 1 – Кошка.

Рисунок 2 - Собака.

Рисунок 3 – Птица.

Рисунок 4 – Заяц.

Рисунок 5 – Лиса.

Рисунок 6 – Грызуны.

Рисунок 7 – Лошадь.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОМА УЧЕНИКАМИ 4Г КЛАССА

Рисунок 1 – Высокий городской дом.

Рисунок 2 – «Приземлённый дом».

Рисунок 3 – Дом с открытыми дверьми.

Рисунок 4 – Дом с трубой.

Рисунок 5 – Дом с крыльцом.

Рисунок 6 – Дом с забором.

Просмотров работы: 247