Языковые приёмы рекламных текстов в Березниках

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Языковые приёмы рекламных текстов в Березниках

Самсонов  М.В. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17»
Якимова  Э.В. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Вступление

Реклама уже давно стала неотъемлемой частью жизни людей, причём независимо от их желания. Она звучит с телеэкранов и по радио; на улицах и в прессе наш взгляд постоянно натыкается на призывы что-то купить, воспользоваться разными услугами или отправиться путешествовать. Реклама порой раздражает своей навязчивостью, но она – одно из средств передачи информации, а текст рекламы на современном этапе прочно вошёл в повседневное речевое общение.

«Реклама – самая интересная и самая трудная форма современной литературы», - писал Марк Твен.

Актуальность темы обусловлена возросшим интересом к быстро развивающемуся языку рекламы. Также интересна эта тема в связи со знакомством с профессией копирайтера – составителя рекламных текстов, слоганов, так как требует умения кратко, но содержательно излагать свои мысли.

Объект исследования: текст рекламы, размещенной в газетах, на телевидении и на улицах города Березники

Предмет исследования: языковое наполнение рекламного сообщения.

Цель работы: выявить выразительные средства языка, применяемые в газетной, телевизионной и уличной рекламе нашего города, и особенности их использования.

Задачи:

1. Узнать отношение учеников нашей школы к рекламе;

2. рассмотреть лингвистические особенности и функциональное назначение рекламных текстов;

3. изучить специфику отбора языковых средств для рекламных текстов, размещенных в газетах, на телевидении и на улицах города Березники;

4. определить, какие выразительные средства применяются наиболее часто.

Практическая ценность - использование материала работы на уроках развития речи, при изучении темы «Стили речи», на факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.

Методыисследованияанкетирование, сбор информации (рекламные объявления на улицах города Березники, газеты, телевизионные ролики), работа с научной литературой, метод анализа, метод классификации.

Источники исследования: текст рекламы, размещенной в газетах, на телевидении и на улицах города Березники

2. Анкетирование

Для того чтобы узнать, как учащиеся нашей школы относятся к рекламе, мы провели небольшое анкетирование (Приложение 1). Было задано 7 вопросов:

Что такое реклама?

Для чего она существует?

Какая реклама вам нравится? Почему?

На что вы обращаете внимание в первую очередь ,когда видите рекламу?

текст.

сюжет.

изображение (картинка).

музыкальное сопровождение.

другое.

5) Как вы считаете, что играет важную роль в тексте рекламы ?

информация о товаре (услуге).

рифма.

Экспрессивность, эмоциальность

выразительные средства языка.

другое (укажите что).

6) Читаете ли вы рекламу на улицах нашего города, в газетах?

7) Можете ли вспомнить и воспроизвести хоть одну березниковскую рекламу?

Проанализировав итоги анкетирования, мы выяснили, что

рекламу учащиеся характеризуют как какую-либо информацию или объявление, магазин или проект, неинтересные листовки, способ продажи, демонстрацию продукта, рассказ о товаре, вывеску, плакат, заработок (6 классы); короткое представление товара, агитацию, пиар какого-либо продукта, выгодное предложение, спам, новости, хайп, лозунг, двигатель торговли (7 классы); демонстрация товаров и услуг, способ оповещения людей, рекомендация товара, ролик, обзор, показ, продажа товара (8 классы).

Реклама существует

чтобы рекламировать (пиарить) разные вещи,

для развития магазина,

чтобы люди знали, что происходит (в мире),

привлечь, заинтересовать людей,

для легкости передачи информации,

для продажи товаров людям,

для удобства,

повышения квалификации,

чтобы «срубить» с людей деньги (для прибыли),

чтобы повысить окупаемость продукции,

для заработка

Из всех березниковских реклам больше всего ребятам запомнились

88005553535 – лучше позвонить, чем у кого-то занимать – 9 человек (12, 9 %)

Пятерочка выручает! – 6 человек ( 8,6 %)

«Галамарт» – покупай дешевле – 4 человека (5,7 %)

«Додо Пицца». Невозможно не влюбиться. – 3 человека (4,3 %)

Реклама такси 27-27-27 – 3 человека (4,3 %)

«Эльдорадо» - всегда низкие цены – 3 человека (4,3 %)

Итак, учащиеся нашей школы не смогли дать определение слову «реклама», но большинство связывают это понятие с продажей, информацией, демонстрацией товаров и услуг. Ребят привлекают телевизионные видеоролики, т.к. дают возможность увидеть и оценить товар, ролики запоминаются короткие или рифмованные (музыкальные). Рекламу на улицах города или в газетах учащиеся читают, чтобы быть в курсе новинок. Только 15, 7 % опрошенных школьников отметили, что реклама их не интересует. 21,4 % отметили, что в слогане обращают внимание на выразительные средства языка.

3.Лингвистические особенности и функциональное назначение рекламных текстов.

Рекламный текст – особая разновидность литературного языка, представляющая собой специальную речевую систему, приспособленную для оптимального воздействия на потребителя [2].

Основная цель рекламы – побудить адресата совершить покупку или воспользоваться услугами рекламодателя.

Реклама выполняет две основные функции:

Информативную (информирует, сообщает о предлагаемой услуге или товаре)

Воздействующую (побуждает воспользоваться данной услугой или купить данный товар).

Поэтому язык рекламы в современном мире стал языком воздействия на сознание потенциального покупателя.

В чем же функциональное назначение рекламных текстов?

Повысить рекламную ценность языковых средств, усилить информационную насыщенность;

Содействовать быстрому запоминанию и стимулировать к действию;

Создать убедительный, доходчивый рекламный образ;

Раскрыть основной смысл рекламы, её содержание, идею;

Не допустить информационной недостоверности, не вызвать алогизма в передаче информации;

Заинтересовать слушателя (зрителя);

Побудить к определённым действиям;

Усилить понимание рекламного текста;

Использовать определённые языковые средства моделей рекламных сообщений, стилистические фигуры.

От функционального назначения зависят лингвистические особенности рекламных текстов. Реклама должна вызвать у человека желание приобрести товар или услугу, убедить его в необходимости какой-либо вещи или услуги; человек должен дочитать рекламу до конца и, по возможности, запомнить.

Поэтому хороший рекламный текст соответствует следующим требованиям:

лаконичность

необычность, оригинальность

информативность

доказательность

убедительность

экспрессивность и оригинальность за счет использования языковых средств.

4.Специфика отбора языковых средств для рекламных текстов.

Дэвид Огилви, основатель современной рекламы, говорил: «Если вы пытаетесь убедить людей сделать что-то, или купить что-то, вы должны говорить на их языке; на том языке, на котором они говорят каждый день, на языке, на котором они думают» [3].

Реклама, с языковой точки зрения, представляет собой особую сферу практической деятельности, продуктом которой являются словесные произведения – рекламные тексты.

Рекламный текст – особая разновидность литературного языка, представляющая собой специальную речевую систему, приспособленную для оптимального воздействия на потребителя.

Важнейшим условием эффективности рекламы является нестандартность. Любые шаблоны – враг рекламы. С целью привлечения внимания создатели рекламы, копирайтеры, используют различные языковые средства.

В своей работе мы рассмотрели языковые средства рекламы, размещенной в газетах, на телевидении и на улицах города Березники. Подавляющее большинство рекламных текстов (особенно в газетах) представляют собой назывные предложения. Например, услуги автокрана, срочный выкуп автомобилей, такси «Удача», изготовление мебели на заказ и другие. Для анализа мы отобрали 115 рекламных текстов (приложение 1). Для определения языковых средств использовали словарь литературных терминов и работу Бурмакиной Н.А., Волковой Е.Ю. Выразительные средства языка в современной рекламе [1].

При анализе рекламных текстов у нас получилось четыре группы:

графические средства рекламных текстов

лексические средства рекламных текстов

синтаксические средства рекламных текстов

Особые способы привлечения внимания

1.Графические средства рекламных текстов

Использование в названии, тексте иноязычных слов, букв, написанных латиницей

1.RCF RAMILY «СТАРТ». Одежда. Обувь. Аксессуары.

2. ShoPPing по 390. Сеть магазинов женской одежды

3. Безупречная улыбка NEW! Стоматологическая клиники «Медента»

4. Парикмахерская «ПОZИТИВ». Приглашаем посетить наш салон.

Совмещения элементов современной и старорусской графики

1.ДекретЪ о весеннем таянии ц н от «Березниковского рабочего».

2.ТрактирЪ. Работаем круглосуточно.

2. Лексические средства рекламных текстов.

эпитет

1.Благородный блеск золота и серебра, сияние драгоценных камней, подарки, которые скажут за вас всё.

2. БИНБАНК. Надежный вклад. Нешуточный процент.

3. Самые близкие низкие цены. Магазин «Пятерочка».

4. Постоянно вкусные цены. Магазин «Золотой теленок».

5. Эмоции, чарующий джаз, роскошные дамы и безупречные кавалеры. Таким может быть ваш корпоративный вечер в гриль-таверне «МонтеНегро». Ослепительная вечеринка в стиле чигагских ганстеров .

6. RCF RAMILY СТАРТ. Стильно. Доступно. Комфортно.

7. Стоматологическая клиника «Голливуд» - это опытные специалисты, современное оборудование, удобная запись.

гипербола

1.Такого ассортимента вы ещё не видели! Кировская меховая ярмарка.

2.«Счастливый взгляд». Единственные в городе изготовим очки за 60 минут.

3. Грандиозная распродажа зимней верхней одежды.

4. «Эконом +». Невероятный выбор одежды и трикотажа. «ЭКОНОМ +» - побеждаем цены.

5. Идеальный для уральских направлений внедорожних «Рено» с реальной скидкой 170 тысяч!

метафора

1.Русский медведь тайги своей никому не отдаст! Единая Россия.

2.Весь мир – наша грядка. (авто)

метонимия

1.Кафе «Ялта» приглашает новых и старых друзей.

2.«Точка зрения» представляет. Вторая оправа за рубль.

3. Ежедневно с 10-18 часов «Московский хит» ждёт Вас! Размеры 46-48 г. Березники, ДК «Металлургов». 4. Сеть аптек «Фармация» объявляет новогодний розыгрыш. Делай покупки и получай подарки.

олицетворение

1. Благородный блеск золота и серебра, сияние драгоценных камней, подарки которые скажут за вас всё.

2. Ключи от новой квартиры ждут вас. При покупке кофе «Nescafe» в магазине «Пятёрочка» каждый участник получает подарок и шанс выиграть квартиру. Новая квартира начинается с «Nescafe». «Пятёрочка» выручает!

3. Ваша кухня желает большего? Ждём вас в студии мебели «Стильная кухня».

4. Новогодняя акция от «ПЗСП». Удача улыбнётся каждому!

5. Я люблю принимать гостей, но приятные хлопоты может омрачать боль в суставах. Хорошо, что близкие подарили мне «Алмаг 01». Теперь он бережёт моё здоровье.

6. Новый год в ЦУМе. 17 декабря весь день вас ждут скидки, подарки, встреча с Дедом Морозом и сказочными персонажами, детский праздник и живая музыка.

7. На помощь придёт «Алмаг -01».

слова с оценочной семантикой

1.Продукты Ермолино. Выгодно и вкусно!

2. Удобство, качество и понимающие специалисты. (Стоматологическая клиника «Голивуд»)

3. Вкусно и полезно. Соки. (авто)

4. Стоматологическая клиника «Голливуд». Опытные специалисты, Современное оборудование. Удобная запись.

5. Радовать просто. «Драгоценная орхидея».

антитеза

1.Кафе «Ялта» приглашает новых и старых друзей.

2. Ваш комфорт – наша забота. СтройАльянс.

3. Ваш комфорт – наша работа. Апарт-отель «Аэлита».

4. Сегодня замер – завтра монтаж. Натяжные потолки в каждый дом от компании «Премьера».

5. Цены ниже! Качество выше! Строительная компания «Сервис мастер»

6.Многие обещают – мы выручаем. Быстроденьги.

7. Вложись сегодня в успешное завтра! Кредитный потребительский кооператив «Мой дом».

8. Мы не фиксируем цены. Мы их снижаем! («Галамарт»)

фразеологические обороты

(устойчивые выражения)

1.Весенние скидки на «Алмаг-01» в аптеках «Планета здоровье», «Пермфармация» и «Витаминка». Ловите момент!

2. Дмитрий Сазонов. Работа на совесть и для людей.

3. «Цербер». На страже безопасности

4. Новая пицца «Мятная». Свежий взгляд на классику.(«Додопицца»)

5. Спешите в «Сатурн – Р», пока дороги окончательно не размыло.

каламбур

1.Зажигательная акция на свечи зажигания!

2. Тает снег, тают цены! (магазин «Партнер») 3. Тает снег, а с ним и наши цены (отдел «Красотка» ЦУМ)

4.ВИВАТ. Пилим цены.

лексический повтор

1.ShoPPing по 390. Лучший шопинг по лучшей цене.

2. «Живое пиво». Живое! Свежее! Твоё!

3. «Эконом +». В выходные дарим 15% на весь товар для всей семьи.

4. Все виды услуг для всех видов животных. Ветеринарная клиника «Синий крест».

5. Только у нас и только в ноябре!!! Салон красоты «Мулатка».

6. Ремонт легче лёгкого! Торговый комплекс «Дирижабль».

однокоренные слова

1.«Стильная кухня». Стильно, надёжно.

2. Выбирая нас, вы выбираете комфорт, качество и надежность. Березниковское бюро путешествий «Турист».

3. ООО «Теплый дом». Тепло в доме – мир в семье!

иноязычная лексика

1.«Стильная хозяйка». Будьте в тренде!

2. Уралкалий и другие эмитенты. Создаем новое качество жизни.

разговорная (просторечная) лексика

1.М-м-м! Вкуснятина! Продажа мяса свинины (полутуши, четвертины)

2.Ёлки-палки, Новый год же! Не забудь купить мандарины. (магазин «Красное и белое»).

3. А что на сладенькое? (магазин «Красное и белое»).

4. Свеженькое предложение из Малайзии. (магазин «Мебель»)

5.Внимание, новогодний бум! Не пропустите! Выставка-продажа верхней одежды.

использование элементов других текстов (интертекстуальность)

1.Печать – оружие и пролетариата, и интеллигенции.(«Березниковский рабочий»)

2. У доходов нет плохой погоды. Вклад «Газпромбанк – сезонный максимум».

3.Возвращение легенды. («Галамарт»)

Синтаксические средства рекламных текстов.

однородные члены предложения

1.Этим летом не пропусти. Лагерь-санаторий изменит тебя и твою жизнь. Экстрим, творчество, креатив, музыка, танцы, любовь. «Сказка» - детский лагерь! Если следующим летом у вас появится возможность поехать в этот лагерь, я вам не советую даже раздумывать. Просто пакуйте чемоданы и езжайте в «Сказку»!

2. Говорят, жизнь – это взлёты и падения, стремление к новому, открытие новых горизонтов, рождение новых идей. «Пингвин»

3. Эмоции, чарующий джаз, роскошные дамы и безупречные кавалеры. Таким может быть ваш корпоративный вечер в гриль таверне «МонтеНегро». Ослепительная вечеринка в стиле чигагских ганстеров .

4. Новое поступление, отличное качество, доступные цены, легкость и теплота не оставят вас равнодушными. Выставка-продажа курток, пальто и пуховиков.

эллипсис

1.Ваша улыбка – в центре внимания! Стоматологическая клиника. «Голливуд»

2.В центре офтальмологии «Афродита» бесшовная хирургия катаракты. Работают хирурги экстра-класса.

парцелляция

Это наше время. Время, проведённое вместе. «Пингвин»

диалог

1. -Так хочется с кем-то по общаться

-А?

-Ведь я могу столько интересного рассказать.

-Ой! Да красивый-то какой! И недорого.

-Ээээ!

В «Корпорации Центр» главные скидки года до 50%. Смотрите телевизор всего за 12990.

2. -Вот милок на зиму тебе связала.

-Оооо!

-Чтоб не замёрз.

«Корпорация Центр»- всё, как для своих.

вопросно-ответная форма

(с обращением)

1.Хотите укрепить иммунитет себе или ребёнку?

2. Чем рубить? Чем написать? Из чего попить? Как воды налить? «Родник Прикамья»- помпу подарим, нальём и попьём.

3. Хотите делать крутые фотографии? Для вас – «Фотошкола для начинающих».

4.Покупка овощей влетает в копеечку? Выход есть! Надежные и практичные теплицы. Качество проверено годами. ООО «Спецкомплект».

5. Сварщик! Тебе нужна высокооплачиваемая работа? Тогда тебе нужно удостоверение НАКС! Звони, пиши, иди к нам!

рифмованные рекламные лозунги

1.Распродажа в «Саквояже»! Приходи скорей, купи сумки, клатчи, рюкзаки!

2. Весеннее настроение! Начинай гардероба обновление! Приходи в магазин « RCF Старт» за коллекцией новой одежды и обуви!

3. Новое платье сегодня куплю я. Красивые платья все перемерю! Красивое, новое выберу снова. Сегодня решила: куплю я обнову. «Стильная хозяйка». Скидка на все платья прошлогодней коллекции.

4. БТИ, БТИ – здесь помощники твои. Все оформят очень быстро, просто и понятно всем.

Тем, кому нужна подмога, здесь помогут без проблем, и Свободы 54 открывай скорее дверь.

Размежевка, топосъемка – все доступно, лишь поверь (реклама БТИ-АО.Ростехинвентариуция – федеральное БТИ).

5.Скидки в «Семье» - просто класс! Спешите купить краснокамских колбас!

6. Возьму-ка я пару, да не одну:
Джинсы на лето и на весну.
Новая коллекция качественных и недорогих джинсов.(«Джинсовый дом»)

7. Покупаю, что хочу! Я сегодня не плачу! 300 покупателей каждый день получают свои покупки бесплатно! «Семья».

8.Мир! Труд! Май!

Всё, что хочешь – выбирай! (Турагенство «География»)

9. «Формула мебели». Цены ниже – мебель ближе!

10. Магазин «Золотой теленок». Цены на рыбу вниз! Покупай! Торопись!

11. Не напрасно говорят – приходи в «Счастливый взгляд»

12. «Домострой». Мы открылись! Всё для вас, самый класс.

13. Хочешь щедрый урожай – рассаду в январе сажай!

Хочешь зелень, хочешь рожь,

Всё в Пятёрочке найдёшь!

И горшочки торфяные,

И томаты наливные,

И кассеты для рассады,

В общем, всё что будет надо

Вашей грядке. Для тут –

Самый лучший будет грунт!

14. Забудь про дачу – поймай удачу! Лечебно-оздоровительный комплекс «Ключи».

15. Подарки на ёлочке – в каждой «Пятёрочке»!

16.Мне никто не скажет хватит. За меня семья заплатит! Счастливый чек «Семья»

17. Пенсионерам – скидки! На продукты и напитки. (магазин «Пятерочка»)

18. Товарищ, зря времени не теряй,

Подписку в ноябре оформляй!

Если ты семейный – вот это дело!

Выписывай газету смело!

Всего шестьсот рублей –

И газета целый год будет твоей.

Подпишись на «Березниковский рабочий - 2017»

использование форм повелительного наклонения (императив)

1.Впереди праздники, время выгодных покупок. Порадуйте себя и своих близких. Приходите в оптику «Точка зрения».

2.Не дай себя обмануть, покупай дешевле. Твой – «Галамарт».

3. Сеть аптек «Фармация» объявляет новогодний розыгрыш. Делай покупки и получай подарки.

4. Выгодно одевайтесь всей семьёй в магазине «RCF Старт». Покупайте зимнюю куртку и получите скидку 20% на вторую вещь.

5. Покупай наше. Живи ярко! Магазин стройматериалов «Домострой».

6. «Уралкалий» - построй свою карьеру с лидером.

7. Оденьтесь ярко к новому сезону! Дарим скидки и весеннее настроение. (магазин «Времена года»)

8. Получай и дари подарки! (магазин «Пятерочка»)

9. Оденьтесь к сезону без лишних затрат. Меховая выставка «Герда» ждёт вас.

назывные предложения

1. Скумбрия, свежемороженая неразделанная, 1 кг. 139 руб. «Семья».

2. Выставка Белоруссия – Россия в ДК «Ленина» (г. Березники). Мясная продукция: колбасы, деликатесы, сало. Консервы. Сливочное и растительное масло.

3. Доставка товаров по городу! «НЕОпластик».

4. Замеры. Доставка. Сборка бесплатно. На все заказы – скидка 15 % и столешница в подарок. Магазин «Еврообои»

5. Меховая выставка «ГЕРДА». Норка от 39 500, мутон 13 500, нутрия от 17 500, дублёнки и пуховики, головные уборы.

6. «Стильная хозяйка». Домашняя одежда от российских производителей. Костюмы, халаты, сорочки, туники, платья. Новые поступления российского трикотажа, пижамы и сорочки. Доступные цены.

7.Ивановский текстиль! Подушки, одеяла, постельное бельё, покрывала!

анафора, синтаксический параллелизм

1.«Восток-Сервис» - признанный эксперт в области охраны труда.. Наши принципы - качество, надежность, точность. Наши инновационные решения – гарантия защиты рабочего человека.

Особые способы привлечения внимания

Внимание! Открылся новый магазин-пекарня – «Сдобушка»

Вниманию садоводов! С 8 по 20 марта в ДК Ленина для вас парники разной высоты. Такие цены только у нас! Ждём вас в ДК Ленина!

Осторожно! Разливное пиво. Ооочень свежее!

5.Вывод.

Проанализировав языковые средства рекламных слоганов, мы отметили следующее: наиболее распространёнными лексическими средствами выразительности, используемыми в рекламе города, является антитеза (7 %), на втором месте эпитеты и олицетворение (по 6,1 %), на третьем – лексический повтор (5,3%). Помимо этого отмечены гипербола (4,4 %), метонимия (3,5 %), метафора (1,7 %), слова с оценочной лексикой (4,4 %), фразеологические обороты (устойчивые выражения) (4,4 %), каламбур (3,5 %), разговорная лексика (4,4 %), иноязычная лексика (1,7 %), а также использование элементов других текстов (2,6 %).

Из синтаксических средств, не считая назывных предложений, на первом месте рифмованные рекламные лозунги (15,8 %), на втором - использование форм повелительного наклонения (7%). Использование однородных членов предложения отметили в четырех случаях (3,5 %), ответно-вопросительной формы – в пяти (4,3 %), диалога и эллипсиса в двух (по 1,8 %), анафору и парцелляцию – по одному (по 0,8 %)

Иноязычные слова и буквы, написанные латиницей, в целом, в рекламах города встречаются достаточно часто, но в отобранных нами слоганах они занимают лишь 3,5 %, а совмещение элементов современной и старорусской графики еще меньше – лишь 1,75%.

Реклама в городе Березники, конечно, проигрывает рекламе федерального уровня и в плане зрелищности, и в языковых средствах, что мы связываем и с разным уровнем финансирования, и профессионализма копирайтеров. Тем не менее, можно отметить интересные слоганы, такие как

Благородный блеск золота и серебра, сияние драгоценных камней, подарки, которые скажут за вас всё.

Эмоции, чарующий джаз, роскошные дамы и безупречные кавалеры. Таким может быть ваш корпоративный вечер в гриль таверне «МонтеНегро». Ослепительная вечеринка в стиле чигагских ганстеров

Только в ноябре в автомагазинах «Фокус» и «Француз» зажигательная акция на свечи зажигания

Тает снег, тают цены! (магазин «Партнер»)

Не очень этичной нам показалась реклама магазина «Галамарт», которая графическим написанием отсылает к магазину «FixPrise»: «Мы не фиксируем цены. Мы их снижаем!» и создает конкуренту негативную оценку.

6.Заключение

Благодаря языковым средствам выразительности реклама приобретает красочность, яркость, точность, оригинальность и образность.

В своей работе мы попытались выяснить, как воспринимают сегодняшние школьники рекламу, в том числе березниковскую, рассмотрели лингвистические особенности и функциональное назначение рекламных текстов, изучили специфику отбора языковых средств для рекламных текстов, размещенных в газетах, на телевидении и на улицах города Березники, и определили, какие выразительные средства применяются наиболее часто.

Так как основная функция рекламы - воздействие на сознание читателя, его мышление, мировосприятие с целью заставить купить товар или воспользоваться какой-либо услугой, очень хочется, чтобы рекламные тексты отличались грамотностью, образностью, языковой культурой и не нарушали выработанных обществом правил этики.

7. Литература и интернет источники

Бурмакина Н.А., Волкова Е.Ю. Выразительные средства языка в современной рекламе (на материале анализа рекламных текстов еженедельника «Кошелек объявлений»)

Павлова Т.И., Романенко О.В. Практика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка. Работа с текстом рекламы в 5 – 11 классах. – Легион, Ростов-на-Дону, 2012

Репьев А.П. Язык рекламы http://www.repiev.ru/articles/ad_lang.htm

Словарь литературоведческих терминов. Саратов: Лицей, 2006

Средства усиления выразительности современных рекламных текстов https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=451

Язык рекламных текстов http://getclientsnow.ru/yazyk-reklamnyx-tekstov/

Приложение 1

Один ответ: «Я замечаю то, что она орет на весь дом и взрывает мне мозг».

Приложение 2

Русский медведь тайги своей никому не отдаст! Единая Россия.

БИНБАНК. Надежный вклад, нешуточный процент.

Покупаю, что хочу! Я сегодня не плачу! 300 покупателей каждый день получают свои покупки бесплатно! Семья.

Мы не фиксируем цены. Мы их снижаем! («Галамарт»)

Доставка товаров по городу! НЕОпластик.

Выставка Белоруссия – Россия в ДК «Ленина» (г. Березники). Мясная продукция: колбасы, деликатесы, сало. Консервы. Сливочное и растительное масло.

Скумбрия, свежемороженая неразделанная, 1 кг. 139 руб. «Семья».

ТАКОГО ассортимента вы ещё не видели! Кировская меховая ярмарка.

RCF RAMILY СТАРТ. Одежда, обувь, аксессуары. Стильно. Доступно. Комфортно.

М-м-м! Вкуснятина! Только с 11 сентября по 13 ноября 2016 г. Продажа мяса свинины (полутуши, четверти). Производство – Татарстан. г. Березники, возле ДК Ленина.

Весь мир – наша грядка. (авто)

Ежедневно с 10-18 часов Московский хит ждёт Вас! Размеры 46-48 г. Березники, ДК «Металлургов».

«Счастливый взгляд». Единственные в городе изготовим очки за 60 минут.

Уралкалий и другие эмитенты. Создаем новое качество жизни.

Внимание, новогодний бум! Не пропустите! Выставка-продажа верхней одежды.

Замеры. Доставка. Сборка бесплатно. На все заказы – скидка 15 % и столешница в подарок. Стильные кухни, шкафы-купе, изготовление корпусной мебели по индивидуальной проектам. Магазин «Еврообои».

Меховая выставка «ГЕРДА». Норка от 39 500, мутон 13 500, нутрия от 17 500, дублёнки и пуховики, головные уборы.

Магазин «Золотой теленок». Цены на рыбу вниз! Покупай! Торопись!

Постоянно вкусные цены. Магазин «Золотой теленок».

Стоматологическая клиника «Голливуд». Опытные специалисты, Современное оборудование. Удобная запись.

ВИВАТ. Пилим цены.

«Живое пиво». ЖИВОЕ! СВЕЖЕЕ! ТВОЁ!

«Медента». Стоматологическая клиника Limited Liability COMPANY «Medenta». Безупречная улыбка NEW!

Кафе Масленица. Настоящая русская еда.

Продукты Ермолино. Выгодно и вкусно!

ShoPPing по 390 Мы открылись!!! Сеть магазинов женской одежды Лучший шопинг по лучшей цене…

«Точка зрения» представляет. Вторая оправа за рубль. Впереди праздники, время выгодных покупок. Порадуйте себя и своих близких. Приходите в оптику «Точка зрения».

Не дай себя обмануть, покупай дешевле. Твой – «Галамарт».

Говорят, жизнь – это взлёты и падения, стремление к новому, открытие новых горизонтов, рождение новых идей. Это наше время. Время проведённое вместе. «Пингвин»

Грандиозная распродажа зимней верхней одежды. Реальные скидки до 70%.

Оптика «Счастливый взгляд». Не напрасно говорят – приходи в «Счастливый взгляд»

Благородный блеск золота и серебра, сияние драгоценных камней, подарки, которые скажут за вас всё.

В центре офтальмологии «Афродита» бесшовная хирургия катаракты. Работают хирурги экстра-класса. Подробности по телефону 23-777-84.

Чем рубить? Чем написать? Из чего попить? Как воды налить? «Родник Прикамья» - помпу подарим, нальём и попьём. Только до конца декабря каждому клиенту помпа в подарок.

Новогодняя акция от «ПЗСП». Удача улыбнётся каждому! Узнай размер своей ставки на новую квартиру в офисе продаж и центрах.

Ключи от новой квартиры ждут вас. При покупке кофе «Nescafe» в магазине «Пятёрочка» каждый участник получает подарок и шанс выиграть квартиру. Новая квартира начинается с «Nescafe». «Пятёрочка» выручает!

Радовать просто. «Драгоценная орхидея».

Главными ценностями уже много веков - золотыми - называют что-то значимое и выгодное. Поэтому максимальная скидка в «Корпорации Центр» называется «золотая скидка».

Эмоции, чарующий джаз, роскошные дамы и безупречные кавалеры. Таким может быть ваш корпоративный вечер в гриль таверне «МонтеНегро». Ослепительная вечеринка в стиле чигагских ганстеров . Выбирая «МонтеНегро», вы получаете праздник, который запомнится надолго.

Сеть аптек «Фармация» объявляет новогодний розыгрыш. Делай покупки и получай подарки.

«Эконом +». В выходные дарим 15% на весь товар для всей семьи. Невероятный выбор одежды удали и трикотажа. «ЭКОНОМ +» - побеждаем цены.

Я люблю принимать гостей, но приятные хлопоты может омрачать боль в суставах. Хорошо, что близкие подарили мне «Алмаг 01». Теперь он бережёт моё здоровье. Последний месяц низких цен «Алмаг 01» в аптеках «Планета здоровья», «Пермь фармация» и «Витаминка». «Еламед».

Ваша кухня желает большего? Ждём вас студия мебели «Стильная кухня» скидка до 15%. При покупке кухни мойка или вытяжка в подарок. «Стильная кухня» стильно, надёжно.

«Стильная хозяйка». Домашняя одежда от российских производителей. Костюмы, халаты, сорочки, туники, платья. Новые поступления российского трикотажа, пижамы и сорочки. Доступные цены. «Стильная хозяйка». Будьте в тренде!

Новый год в ЦУМе. 17 декабря весь день вас ждут скидки, подарки, встреча с Дедом Морозом и сказочными персонажами, детский праздник и живая музыка. Встречайте Новый год в ЦУМе!

-Так хочется с кем-то пообщаться

-А?

-Ведь я могу столько интересного рассказать.

-Ой! Да красивый-то какой! И недорого.

-Ээээ!

В «Корпорации Центр» главные скидки года до 50%. Смотрите телевизор всего за 12990.

50. -Вот милок на зиму тебе связала.

-Оооо!

-Чтоб не замёрз.

«Корпорация Центр»- всё, как для своих.

«Домострой». Мы открылись! Всё для вас, самый класс. Только в декабре специальные скидки.

Внимание! Открылся новый магазин-пекарня – «Сдобушка» Горячий хлеб, торты, выпечка, свежее мясо и полуфабрикаты. Ждём вас.

Только в ноябре в автомагазине «Фокус» и «Француз» зажигательная акция на свечи зажигания. При покупке трёх свечей зажигания – четвёртая в подарок.

Ивановский текстиль! Подушки, одеяла, постельное бельё, покрывала!

Распродажа в «Саквояже» приходи скорей, кути сумки, клатчи, рюкзаки. («Саквояж»)

Весеннее настроение! Начинай гардероба обновление! Приходи в магазине в RCF Старт за коллекцией новой одежды и обувь. (RCF Старт)

Новое платье сегодня куплю я. Красивые платья все перемерю! Красивое, новое выберу снова. Сегодня решила: куплю я обнову. «Стильная хозяйка». Скидка на все платья прошлогодней коллекции. («Стильная хозяйка»)

Выгодно одевайтесь всей семьёй в магазине «RCF Старт». Покупайте зимнюю куртку и получите скидку 20% на вторую вещь. (RCF «Старт»)

Оденьтесь к сезону без лишних затрат. Меховая выставка «Герда» ждёт вас.

Стоматологическая клиника «Голливуд» - это опытные специалисты, современное оборудование, удобная запись. Лечение и протезирование зубов современными методами, профессиональная гигиена полости рта. Удобство, качество и понимающие специалисты. (Стоматологическая клиника «Голивуд»)

Идеальный для уральских направлений внедорожних «Рено» с реальной скидкой 170 тысяч! Спешите в «Сатурн – Р», пока дороги окончательно не размыло.

Артрит, артроз, остохандроз с возрастом все чаще могут беспокоить боли в спине и суставах. На помощь придёт «Алмаг -01». Весенние скидки на «Алмаг-01» в аптеках «Планета здоровье», «Пермфармацие» и «Витаминка». Ловите момент!

Вниманию садоводов! С 8 по 20 марта в ДК Ленина для вас парники разной высоты. Такие цены только у нас! Ждём вас в ДК Ленина!

«Восток-Сервис» - признаний эксперт в области охраны труда. Мы поставляем спецодежду и средства защиты. Наши принципы - качество, надежность, точность. Наши инновационные решения – гарантия защиты рабочего человека. Восток –Сервис - обеспечиваем безопасный труд.

БТИ, БТИ – здесь помощники твои. Все оформят очень быстро, просто и понятно всем. Тем, кому нужна подмога, здесь помогут без проблем, и Свободы 54 открывай скорее дверь.

Размежевка, топосъемка – все доступно, лишь поверь (реклама БТИ-АО.Ростехинвентариуция – федеральное БТИ).

Ваша улыбка – в центре внимания! Стоматологическая клиника. «Голливуд»

Скидки в «Семье» - просто класс! Спешите купить краснокамских колбас!

Возьму-ка я пару, да не одну,
Джинсы на лето и на весну. Новая коллекция качественных и недорогих джинсов.(Джинсовый дом)

Этим летом не пропусти. Лагерь-санаторий изменит тебя и твою жизнь. Экстрим, творчество, креатив, музыка, танцы, любовь. «Сказка» - детский лагерь! Если следующим летом у вас появится возможность поехать в этот лагерь, я вам не советую даже раздумывать. Просто пакуйте чемоданы и езжайте в «Сказку»!

Мир! Труд! Май!

Всё, что хочешь – выбирай! (Турагенство «География»)

Тает снег, тают цены! (магазин «Партнер»)

Кафе «Ялта» приглашает новых и старых друзей.

«Уралкалий» - построй свою карьеру с лидером.

«Уралкалий» - это компания твоих возможностей!

«Формула мебели». Цены ниже – мебель ближе!

Покупка овощей влетает в копеечку? Выход есть! Надежные и практичные теплицы. Качество проверено годами. Различные ценовые категории. Большой ассортимент. Пенсионерам скидки. ООО «Спецкомплект».

Самые близкие низкие цены. Магазин «Пятерочка».

Магазин «Материалы для ремонта. Оптимист». Качество – наш главный аргумент.

«Цербер». На страже безопасности. (авто)

Дмитрий Сазонов. Работа на совесть и для людей.

Магазин стройматериалов «Домострой». Покупай наше. Живи ярко!

Ваша любимая еда – здесь! («Пятерочка», «Карусель», «Перекресток») (авто)

Вкусно и полезно. Соки. (авто)

Тает снег, а с ним и наши цены (отдел «Красотка» ЦУМ)

Хочешь щедрый урожай – рассаду в январе сажай!

Хочешь зелень, хочешь рожь,

Всё в Пятёрочке найдёшь!

И горшочки торфяные,

И томаты наливные,

И кассеты для рассады,

В общем, всё что будет надо

Вашей грядке. Для тут –

Самый лучший будет грунт!

Хотите делать крутые фотографии? Для вас – «Фотошкола для начинающих».

Тепло в доме – мир в семье! (ООО «Теплый дом»)

Забудь про дачу – поймай удачу! Лечебно-оздоровительный комплекс «Ключи».

Оденьтесь ярко к новому сезону! Дарим скидки и весеннее настроение. (магазин «Времена года»)

Парикмахерская «ПОZИТИВ». Приглашаем посетить наш салон.

ДекретЪ о весеннем таянии ц н от «Березниковского рабочего». Печать – оружие и пролетариата, и интеллигенции.

Ваш комфорт – наша забота. СтройАльянс.

Ремонт легче лёгкого! Торговый комплекс «Дирижабль».

Вложись сегодня в успешное завтра! Кредитный потребительский кооператив «Мой дом».

Ваш комфорт – наша работа. Апарт-отель «Аэлита».

Ёлки-палки, Новый год же! Не забудь купить мандарины. (магазин «Красное и белое»).

А что на сладенькое? (магазин «Красное и белое»).

Новая пицца «Мятная». Свежий взгляд на классику.(«Додопицца»)

Свеженькое предложение из Малайзии. (магазин «Мебель»)

Сварщик! Тебе нужна высокооплачиваемая работа? Тогда тебе нужно удостоверение НАКС! Звони, пиши, иди к нам!

ТрактирЪ. Работаем круглосуточно.

Получай и дари подарки! (магазин «Пятерочка»)

Подарки на ёлочке – в каждой «Пятёрочке»!

Мне никто не скажет хватит. За меня семья заплатит! Счастливый чек «Семья»

Все виды услуг для всех видов животных. Ветеринарная клиника «Синий крест».

Выбирая нас, вы выбираете комфорт, качество и надежность. Березниковское бюро путешествий «Турист».

Сегодня замер – завтра монтаж. Натяжные потолки в каждый дом от компании «Премьера».

Пенсионерам – скидки! На продукты и напитки. (магазин «Пятерочка»)

У доходов нет плохой погоды. Вклад «Газпромбанк – сезонный максимум».

Товарищ, зря времени не теряй,

Подписку в ноябре оформляй!

Если ты семейный – вот это дело!

Выписывай газету смело!

Всего шестьсот рублей –

И газета целый год будет твоей.

Подпишись на «Березниковский рабочий - 2017»

Новое поступление, отличное качество, доступные цены, легкость и теплота не оставят вас равнодушными. Выставка-продажа курток, пальто и пуховиков.

Только у нас и только в ноябре!!! Салон красоты «Мулатка».

Цены ниже! Качество выше! Строительная компания «Сервис мастер»

Многие обещают – мы выручаем. Быстроденьги.

Осторожно! Разливное пиво. Ооочень свежее.

Приложение 3

Просмотров работы: 50