Жаргонизмы в современном русском языке

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Жаргонизмы в современном русском языке

Ютрина Ю.П. 1
1МБОУ "СОШ №2"
Айвазян А.А. 1
1МБОУ "СОШ №2"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Данная работа посвящена изучению причин использования жаргонизмов молодежью города Реутов. В современном мире над «великим и могучим» русским языком как никогда нависла угроза обеднения и вымирания литературного языка.

Актуальность данного исследования состоит в том, что современная молодежь упрощает и стремится минимализировать употребление сложных речевых конструкций, книжных слов, литературного языка, что ведет к обеднению и засорению словарного запаса молодежи. Именно поэтому проблема распространения жаргонизмов как никогда актуальна в наше время.

Тема нашего исследования - «Жаргонизмы в современном русском языке».

Гипотеза нашего исследования: в речи современных школьников преобладает жаргонная лексика, сленговая речь, что является показателем низкой речевой культуры учащихся; использование данной лексики засоряет и огрубляет нашу речь.

Цель исследования: проанализировать речь молодежи с точки зрения использования ими жаргонной лексики. Выяснить, какое место занимает жаргон в речи молодежи, как он влияет на их словарный запас.
 Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретический материал по данному вопросу.

2. Определить, какое место занимает ограниченная в употреблении лексика – жаргонизмы в речи молодежи.

3. Выявить источники и причины возникновения жаргона.

4. Проследить влияние жаргонных слов на речь молодежи

5. Провести исследование среди учащихся и молодежи с целью выяснения употребления и восприятия ими жаргонных слов.

6. Проанализировать результаты опроса и сделать соответствующие выводы.

7. Составить словарь современных жаргонных слов, употребляемых молодежью города Реутов.

Область исследования: жаргонизмы как слой лексики, тесно связанный с жизнью современной молодежи.

Объект исследования: устная речь учащихся и молодежи города Реутов.

В ходе работы нами использовались следующие методы  исследования:

1. Теоретические - чтение и анализ литературы.

2.Эмпирические - анкетирование, опрос, беседа, обработка информации, сравнительный анализ, выводы.

Данную проблему изучали многие лингвисты и языковеды, одни из которых считали, что употребление жаргонизмов носит временный характер, а другие видели в данном явлении реальную угрозу для литературного языка, постепенно поддающегося «жаргонизации».

С чем же связана эта «угроза»? Прежде всего, с тем, что современная молодежь – наше будущее, не осознает, насколько язык, его сохранность и богатство может повлиять не только на наше будущее, но и на будущее наших потомков, нашего города, страны. Молодежь, не задумываясь, перенимает все «модные» иностранные слова, переиначивает их на свой лад и пускает по цепочке, как вирус, заражающий «здоровые клетки» современного русского языка.

В наше время речевая культура, в особенности молодежи и школьников, испытывает сильный натиск иностранных слов и жаргонизмов. Для последних жаргон является своего рода «паролем» для доступа к миру сверстников. Если ты не используешь жаргонные слова, речь твоя богата и разнообразна, то тебя не поймут, не примут в «стаю», а кому хочется быть изгоем?! Никому. Кроме этого, изъясняться и общаться на жаргонном языке намного проще: не нужно помнить все орфоэпические, речевые и синтаксические нормы. Сколько школьников получили бы высокие оценки, разреши им учителя писать на том языке, на котором они разговаривают между собой на перемене или на улице.

Глава I. Теоретический аспект исследования

Понятие «жаргон», «жаргонная лексика»

Мы должны оберегать язык от засорения, помня,

Что слова, которыми мы пользуемся сейчас…

Будут служить многие столетия после вас ...

С.Я. Маршак

Мы не случайно начали свое исследование со слов Самуила Маршака. Проблема засорения русского языка, поднятая поэтом, как никогда актуальна и в наше время. Речь современной молодежи изобилует жаргонными словами, литературный язык постепенно переходит в пассивный запас. Все чаще жаргонизмы можно не только услышать в устной речи, но и встретить в письменных работах учащихся, студентов. Так что же такое жаргон, жаргонная лексика?

Своё исследование мы начали с теоретической части. Перелистали словари и энциклопедии, нашли в интернете лингвистические статьи, посвященные жаргонам. К проблеме изучения жаргонной лексики обращались многие ученые. Мы обнаружили, что толкование этого понятия дано в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона еще в 1907 году: «Жаргон (франц. Jargon) — испорченное наречие, местная речь, говор (см.), произношение. Ж. Иногда придумываются для известной цели, например Ж. Воров, мошенников, нищенствующих и проч.»[2]. Так же попытки изучения жаргонной лексики были сделаны в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля, который изучал язык бродячих торговцев, городских воров-карманников: «ЖАРГОН м. Франц. Наречье, говор, местная речь, произношенье. || Дорогой камень красно-желтого цвета, циркон»[7].

В 20-30 годах 20 века появились работы ученых-лингвистов Г. Виноградова, С.Я. Капорского. В это время, также был создан Институт живого слова, занимающийся изучением речи различных социальных слоев, в том числе и жаргонов в среде школьников. Пример статьи в одной из работ Виноградова: «Так возникли, например, русско-французский салонный жаргон дворян, торгашеско-купеческий жаргон и др. Например, плезир - в значении «удовольствие, забава», променад - в значении «прогулка»; сантименты - в значении «излишняя чувствительность», магарыч - в значении «угощение по поводу заключения выгодной сделки» и др.. Иногда жаргонная лексика появлялась в учебных заведениях, например, в бурсацком жаргоне слямзил, стибрил, свистнул в значении «украл», объегорил в значении «обманул», засыпался в значении «не выдержал экзамена» и пр.»[4].

Не осталась в стороне от этой проблемы и современная лингвистическая наука. «Лингвистический энциклопедический словарь» гласит следующее: «Жаргон (от французского jargon) – разновидность речи, используемая преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии, положения в обществе, интересов или возраста»[8]. Авторы учебника «Современный русский литературный язык» к данной формулировке добавляют  еще одну группу носителей русского языка, использующую жаргонизмы. Это люди, связанные совместным времяпрепровождением: «Жаргон (от фр. Jargon — наречие) – это совокупность особенностей разговорной речи, возникающей среди людей, находящихся в сходных профессиональных и бытовых условиях, объединенных общностью интересов, совместным времяпрепровождением»[12]. Учитывая различные трактовки жаргона, мы считаем, что жаргон – это разновидность речи, которая используется определенными социальными или объединенными общими интересами группами, имеющая ярко выраженный экспрессивный оценочный характер и несущая тайный, непонятный для всех смысл.

Изучив теорию, связанную с понятием «жаргон», мы узнали, что жаргоны могут относиться к разным тематическим группам: жаргонные слова, используемые футбольными хулиганами, компьютерщиками, в армии, журналистике и т.д. Это связано, в большей степени, со сферой его использования и функциональным применением.

Но мы пока учимся в школе и, поэтому, объектом нашего исследования являются жаргонные слова, используемые среди молодежи. Они, как выяснилось, являются компонентами молодёжного сленга - средства общения большого количества молодых людей в возрасте примерно 10 – 25 лет. Молодежный сленг противопоставляет себя старшему поколению и официальной системе, отличается разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской. Его носители, как и он сам, дерзкие, резкие, своеобразные подростки.

Очень часто из уст своих одноклассников и молодых людей на улице мы слышим такие слова, как офигел, зашибись, пипец, улет, гнать волну, отвянь, клево. Считаем, что эти и другие подобные слова вытесняют нормальную речь и обедняют словарный запас молодежи. Чтобы лучше разобраться в данной проблеме, рассмотрим жаргонизмы в системе русского языка, поймем, какое место они занимают в ней.

Жаргон в системе русского языка

Всю лексику русского языка можно разделить на общеупотребительную и необщеупотребительную (лексику ограниченного употребления). Основу русского языка составляет общеупотребительная лексика: её понимание и употребление не зависит ни от географического места жительства, ни от профессии, ни от социального положения человека. В состав общеупотребительной лексики входят все литературные слова, а также те нелитературные слова, которые распространены среди людей разных возрастов и профессий. Необщеупотребительной называют лексику, понимание и употребление которой связаны с местом жительства человека, родом его занятий и т.п. К необщеупотребительной лексике относятся жаргоны, диалекты и специальные слова. Лексика ограниченного употребления делится на группы:

- по частоте употребления – активная и пассивная.

- по периоду использования – устаревшая и новая.

- по социальной общепринятости – жаргонная и арготическая.

Кроме того, лексику русского языка можно разделить на нормативную и ненормативную. К нормативной лексике относится литературный русский язык и некоторые профессиональные жаргоны (например, жаргон врачей). К ненормативной лексике относятся территориальные диалекты, просторечия, матерщина и остальные жаргоны (например, сленг). Таким образом, определить однозначно принадлежность жаргонов к нормативной или ненормативной лексике невозможно. Так откуда же возник жаргон? Давайте рассмотрим историю возникновения и развития жаргонной лексики.

История возникновения и развития жаргонной лексики

Интерес к исследованиям молодежной лексики возник так же рано, как и сам жаргон. Работы по анализу "просторечья" (а именно к этому стилю речи относили жаргон лингвисты) проводились еще в XIX веке. Впервые попытка описать и классифицировать жаргонную лексику была представлена в словаре Микуцкого. Знаменитый словарь Даля дает еще больше данных на эту тему. Из толкового словаря Владимира Даля известно, что жаргон возник из языка коробейников-офеней. Отсюда и другое название жаргона - феня (ботать по фене). Эти торговцы составляли отдельный класс. А так как у них всегда были разные товары и деньги, на них очень часто нападали разбойники. Офени и придумали своеобразный язык, который могли понимать только они сами, - арго. Существует также предположение, что они возникли из почти вымершей нации - афинян. Этот народ, живущий теперь только в легендах, состоял из нескольких этнических групп, в том числе африканских и греческих. Этот шифрованный язык передавался детям, внукам, правнукам. И так он простым людям понравился, что постепенно стал применяться нищими, конокрадами и просто разбойниками с большой дороги, против которых феня сначала и задумывалась. Но ею уже не только общались, но и шифровали устную и письменную информацию, не желая разглашать тайны и секреты. Так возникает жаргонная лексика, происхождение которой тесно связано с общественно-политическими процессами в обществе в целом.

1.4. Причины употребления жаргонизмов молодежью

Почему же жаргонизмы так популярны именно среди молодежи? В ходе проведенного нами исследования, мы пришли к следующим выводам. Большинство опрошенной молодежи не мыслят своей речи без жаргонов. «Нас другие тогда не поймут... Общаться невозможно будет, - рассуждают они. – Использование жаргонной лексики отличает нас от более взрослых людей». Молодежь убеждена, что употреблять жаргонные слова модно, он охватывает большинство жизненных ситуаций.

Можно выделить основные причины употребления жаргонов молодежью:

1. Жаргон делает речь более краткой, эмоционально выразительной. (Сравним два выражения, употребленные на книжном, литературном языке и жаргонизмами: «Я испытываю сильное приятное чувство от этой песни» и «Я просто тащусь от этой песни!»).

2. Жаргон помогает выделиться подростку, молодым людям, стать непохожими на окружающих. Это своеобразный протест против общепринятых норм.

3. Жаргон служит опознавательным знаком того, что этот человек принадлежит к определенной социальной среде.

4. Жаргон - способ прикрыть собственную безграмотность и скудость языка, шанс выглядеть модно («превед», «ненаю», «брадяга»).

Мы считаем, что основной причиной появления жаргонного сленга среди подростков является желание создать свой язык, организовать общение среди сверстников; учащиеся употребляют жаргонизмы, потому что отсутствие словарного запаса не дает им возможности грамотно выражать свои мысли и, поэтому, свое отношение к происходящему вокруг них им легче выразить с помощью жаргонизмов.

Глава II. Практический аспект исследования

2.1. Данные социологического опроса среди учащихся 5-11 классов моей школы, молодежи моего города

В доказательство вышесказанного представляем вашему вниманию результаты письменного анкетирования, проведённого нами в 5 – 11 классах и устного опроса среди молодежи на улицах города Реутов.

Учащимся 5-11 классов и молодежи была предложена анкета (Приложение 1), целью проведения которой было следующее:

- определить круг наиболее употребляемых жаргонизмов в речи учащихся нашей школы и молодежи нашего города;

- определить мотивы употребления жаргонизмов в речи;

- определить отношение учащихся нашей школы и молодежи нашего города к жаргонным словам, употребляемым ими в речи;

- выявить наличие и отсутствие стремления обойтись без жаргонизмов

- выявить источники пополнения жаргонизмов.

В анкетировании принимало участие более 500 человек: 80 человек из 5-х классов, 81 человек из 6-х классов, 80 человека из 7-х классов, 74 человека из 8-х классов, 76 человек из 9-х классов, 32 человека из 10 класса, 30 человек из 11 класса и около 100 молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет.

Данные письменного анкетирования, проведенного в нашей школе, показали, что 301 подросток нашей школы знают и всегда или часто используют в своей речи жаргонные слова (Приложение 2). 

Исследуя материал, мы выявили, что подростки чаще всего слышат жаргонные слова в школе – 39,7% опрошенных, на втором месте по популярности занимает улица – 32,2%, только 6,8% подростков слышат жаргонные слова у себя дома, оставшиеся 21% выбрали ответ «другое» (Приложение 3).

Анализируя причины использования жаргонизмов в речи подростков, выяснилось, что большинство учащихся используют эту форму общения, потому что это весело, «прикольно» – 36,4%. 27,8% опрошенных ответило, что использование жаргонизмов делает их речь понятнее для друзей, использование этих слов помогает им всегда «быть в теме». 21,9% подростков используют жаргонизмы, так как это модно и современно, оставшиеся 34,7% выбрали вариант «другое». (Приложение 4)

На вопрос «Нужны ли жаргонные слова в нашей речи?» утвердительно ответили 153 подростка, отрицательно – 159 подростка, а 150 учащихся не задумывались об этом (Приложение 5).

На вопрос: «Можете ли вы обойтись без употребления жаргонных слов?» - утвердительно из общего числа опрошенных ответили 227 учащихся; 50 сказали, что не могут обойтись без них, 63 учащихся вообще об этом не задумывались. (Приложение 6)

В результате опроса молодежи нашего города (приложение 2, 3, 4, 5, 6) мы выяснили, что жаргон - это неотъемлемая часть нашей современной речи, которая, однако же, негативно влияет на культуру речи и засоряет русский литературный язык. По нашему мнению, на речь современного подростка повлияли следующие факторы: телевидение, интернет, социальные сети, воспитание, отсутствие чтения, социальное окружение.

2.2. Результаты проведенного исследования

1. Исходя из полученных результатов, видно, что подростки и молодежь активно используют в своей речи сленг и жаргонную лексику и считают, что такая речь приемлема в современном обществе.

2. Количество носителей молодежного жаргона увеличивается, и уже к 5 классу подростки осваивают школьный жаргон, перенимая его от старшеклассников. Практически на одном уровне оказались учащиеся 6 и 9 классов.

3. Выявлены причины употребления жаргонизмов в речи подростков и молодежи; отмечено, что учащиеся и молодые люди используют жаргон для того, чтобы им было легче общаться и лучше выражать свои мысли; считают его использование модным и таким образом стремятся создать свой мир, отличный от взрослого.

4. Мы убедились, что язык подростков и молодежи 21 века не всегда понятен их родителям и учителям, чья непосредственная обязанность – поиск взаимопонимания с юным поколением.

5. Опираясь на личные наблюдения, можем добавить, что некоторые школьники намеренно используют в своей речи сленг, не желая следовать правилам, придуманным взрослыми, другие стремятся к разнообразию, считая, что правильно говорить – это скучно.

2.3. Тематические группы жаргонизмов, выявленные в результате исследования

В результате проведенного исследования были выявлены следующие тематические группы жаргонизмов:

1. Наименование людей по качеству их характера: чувак, чувиха, чел, братан, дебил, красавчик, овца, козел, лох, лохушка, тормоз, шестерка, баран, чмо, придурок, урод, псих, малявка, красава, вафля, звезда, чайник, валенок.

2. Наименование людей по родству: предки, пахан, маманя, браток, братан, сеструха, папаня, папаша, родаки, систер.

3. Бытовая техника: комп, мобила, труба, телик, ящик, ноут, стиралка, морозко – холодильник.

4. Пища и процесс ее поглощения: хавать, хавчик, жратва, вкусняхи, жрать, корм (еда).

5. Наименование людей по профессии: мент, мусора, училка, препод, мусориллы, классуха, врачиха, историчка, биологичка, географичка.

6. Деньги: бабки, бабосики, бабло, сотка, косарь, черебас, червонец, стольник, пятихатка, штука.

7. Слова состояния, оценки: клево, классно, отпадно, офигенно, нормалек, потрясно, круто, вау, прикольно, супер, зашибись, крутяк – отлично; не оч, фигня, стремно, паршиво, отстой - плохо.

8. Школьные оценки и предметы: двояк, пятак, двойбас, тройбан, пара, дубль, трюхан, пятифан, лебедь; матика, русиш, литра, инглиш.

9. Части тела: грабли, культяпки, костыли, клешни, лапти - руки; коржик, пасть, контейнер, хавальник - рот; моргалы, зенки, пешки, фонари, лупы - глаза; башня, башка, чугун – голова; носаря - нос.

10. Слова, обозначающие действия (глаголы): отвали, отвянь, завянь, увянь, затихни, свали, сдрысни, сгинь, иди погуляй – отстань; заткнись, умолкни, рот закрой - замолчи.

2.4. Источники происхождения современного сленга подростков

Собранный материал заставил нас задуматься над происхождением современного сленга подростков. Наши наблюдения позволили сделать следующие выводы:

1. Мы живём в век компьютерных технологий, поэтому одним из первых источников пополнения речи школьников сленгом стали интернет, общение в социальных сетях, развитие сотовой телефонной связи (комп – компьютер, гамать – играть, вирусняк – компьютерный вирус; нэтик – Интернет; глючит – неполадки в работе компьютера; мыло – e-mail; блохи – ошибки в программе; мыха – компьютерная мышка).

2. Современная музыкальная культура. Одно из увлечений школьников – музыка. Она является частью их жизни. То, что сейчас мы слышим в современных песнях и видеоклипах, нормой литературного языка никак не назовешь: «Пришла и оторвала голову нам чумачечная весна…Чумачечная весна пришла и крышу нам с тобой снесла…», «Круто ты попал на ТV…»

3. В речь школьников проникло много иностранных (особенно английских) словфазер – отец; флэт – дом; шузы – любая обувь; сейшн – вечеринка;  лол, кек – смешно и др.

4. В молодежный жаргон переходят арготизмы: отстой, отстойный, лох, базар, туфта, хавка, мусор, жратва, чмо, шестёрка и другие.

5. Среди жаргонизмов мы увидели слова, принадлежащие к нейтральной лексике, но с новым переносным лексическим значением, например, крутой – очень хороший; тормоз – человек, который медленно соображает; липа, липовый – ненастоящий; капуста – деньги и т.д.;

6. Конечно же, источником пополнения школьного сленга являемся и мы, учащиеся. Нами «изобретены» такие слова как домашка, училка, матеша, русиш, контроша, сменка, двойбас, тройбас, дискач, тубзик, столовка и т. д.

Весь собранный материал по жаргонизмам мы упорядочили, систематизировали и распределили, в результате чего у нас получился «Словарь современных жаргонизмов», представленный в Приложении 7.

Заключение

В начале своей работы мы выдвинули гипотезу исследования: в речи современных школьников преобладает жаргонная лексика, сленговая речь, что является показателем низкой речевой культуры учащихся; использование данной лексики засоряет и огрубляет нашу речь.

Применив исследовательский метод, считаем, что мы доказали, что речь современного школьника изобилует жаргонным сленгом, который засоряет речь, обедняет ее, делают её грубой и некрасивой. По нашему мнению, современный подросток должен не только оперировать сленговыми словечками, но и прекрасно владеть литературной речью, так как понятие «культурный человек» предполагает умение грамотно говорить, четко и правильно излагать свои мысли. И если выбирать между «Пушкин - офигенный писатель» и «Пушкин – гениальный писатель», то мы призываем вам выбрать последнее. Согласитесь, звучит намного красивее, ярче и выразительнее.

Подводя итог, хочется сказать, что молодёжный жаргон, к сожалению, - это неотъемлемая часть речи современного подростка, жаргонные слова и выражения были, есть и будут в школьной лексике, в активном словаре молодежи, негативно влияя на культуру речи и засоряя русский литературный язык. Поэтому, как не вспомнить слова И.С. Тургенева: «Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия после нас».

Список использованных источников и литературы

1. Береговая З. М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания.- М.: 2006, № 3.

2. 3.  Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь: В 86 томах (82 т. И 4 доп.) / Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. - спб., 1890-1907.

3. 3. Вальтов Х., Мокиенко В. М., Никитина Т. Г. Толковый словарь русского школьного и студенческого жаргона. – М.: АСТ, 2005.

4. Виноградов В.В. Избранные труды. История русского литературного языка / В.В. Виноградов. - М., 1978. - 10-64

5. Грачёв М. А. Словарь современного молодёжного жаргона. М.: Эксмо, 2006.

6. Горбачевич К.С. «Особенности молодёжного жаргона». //РЯШ. 2001г.

7. Даль, В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль; Под ред. В.П. Бутромеев. - М.: Олма Медиа Гр., 2013. - 448 c.

8. Лингвистический энциклопедический словарь / ред. В.Н. Ярцевой. - М., 1990. - 685 с

9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. — 4-е изд., М.: Высшая школа, 2003. — 944 с.

10. Стенин И.А. «Словарь молодёжного жаргона». Воронеж.: 2004г.

11. Скворцов Л. И. «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи». М.: 2001г.

12. Http://www.labirint.ru/books/373095/ (Лекант, Касаткин, Клобуков: Современный русский литературный язык. Академический учебник).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2. Часто ли вы используете жаргонные слова?

Приложение 3. Где вы чаще всего слышите жаргонные слова

Приложение 4. Для чего вы употребляете жаргонные слова?

Приложение 5. Нужны ли жаргонные слова в нашей речи?

Приложение 6. Можете ли вы обойтись без употребления жаргонных слов?

Приложение 7. Словарь современных жаргонизмов.

Б

Базарить - разговаривать, общаться

Байк – мотоцикл

Балдеть - получать удовольствие

Беспонтовый - не модный, плохой

Блин – (слово – паразит) имеет междометную функцию

Ботаник – умный

Ботан – заучка

Бухой – человек в невменяемом состоянии

В

В натуре - да, точно (выражение согласия)

В шоке – удивление

Валяй – говори

Врезать- ударить кого-либо

Врубаться - понимать о чем идет речь

Втирать – объяснять

Г

Гнать – врать

Д

Да ну нафиг – отрицание

Дирик – директор

Днюха - день Рождение

Догнать – понять

Догонять – понимать

З

Забить – перестать заниматься чем – либо

Замутить – начать какое – либо дело

Запалить – поймать

Запарить – надоесть

Зверь – сильный

Заценить - оценить, одобрить что-либо

Зацени – попробуй

Ж

Жмот – жадина

К

Качок – сильный

Капец - все пропало

Классно – хорошо

Конеха – обязательно

Косяк – ошибка

Косяк – что – либо сделанное неправильно

Круто - шикарно, авторитетно

Крыса – жадина

Крякнул – умер

Л

Левый – непонятный

Лечить – врать

Лох - рядовой член не дружественной тусовки, парень

Лыба – улыбка

Ляпнуть – сказать что – то невпопад

М

Маза – мысль

Мент – милиционер

Морда – лицо

Мразь – морально опущенный человек

Музон – музыка

Мутить – дружить

Н

Наколоть - обмануть, вести в заблуждение

Напрячьвыпрячь (жарг.) – заставить насильно что – либо делать

Не спецом - не специально

Ни фига себе – удивление

Ништяк – хорошо

О

Облом – что – либо не получается

Отвали – уйди

Отвалить – отойти

Отвечаешь - правду говоришь

Отдыхай – отстань

Оторваться - приятно провести время

Отпад - высшая оценка

Отстойный - человек, который никого не интересует

Отстой - что-то плохое

Оттягиваться – хорошо проводить время

Офигеть - очень изумиться чему-либо

П

Палить - 1. Выдавать кого- либо2. Наблюдать за кем-либо

Параллельно – все равно

Пахать – работать

Покедова – пока

Понтоваться - выставлять себя

Предки – родители

Прикидывать- представлять, планировать

Прикид – одежда

Приколисты – шутники

Прикольно – здорово, отлично

Продвинутый – модный

С

Свалить – уйти

Свободен - отстань, уйди

Т

Тачка – машина

Типок – человек

Толчок – туалет

Тормозить – медлить

Ф

Фигеть – недоумевать

Фигня – ерунда

Фиха – что-то смешное

Х

Хавать – есть

Хавать – кушать

Хавчик – еда

Хата – квартира

Ч

Чел – человек

Чика – девушка

Чмо – морально опущенный человек

Чувак – парень

Ф

Фигня - ерунда, пустяк

Щ

Щемиться – прятаться

Я

Ящик – телевизор.

Просмотров работы: 25504