Как появились комиксы?

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как появились комиксы?

Пояскова М.М. 1Боровикова  А.В. 1Боровикова  Д.В. 1
1МБОУ СШ №27 аула Новая Адыгея
Берёскина Т.А. 1
1МБОУ СШ №27 аул Новая Адыгея
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Сегодня комиксы называют «девятым искусством», ярким, интересным, многогранным. К тому же герои комиксов – это и вымышленные персонажи, и такие, которых мы встречаем каждый день – одноклассники со школы, друзья по двору и т.д. Комиксы учат смотреть на мир под другим углом, верить в добро и справедливость. Поэтому актуальность данного исследования заключается в следующем: чему учат комиксы своих читателей, молодое поколение читающих? Но задавались ли вы вопросом: а в чем секрет популярности комиксов? Каков рецепт приготовления хорошего комикса?

Именно популярность комиксов среди подросткового поколения натолкнула меня на данную исследовательскую работу. В своем исследовании я попробую ответить на вопросы:

Что такое комикс?

С чего начиналось формирование комикса как отдельного литературного жанра?

Какие комиксы являются самыми популярными?

Цель данного исследования – создание рейтинга 10 самых популярных комиксов для рекомендации их прочтения своим одноклассникам.

В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:

провести анализ литературы по теме исследования;

составить свой собственный рейтинг «10 САМЫХ», напрвленный на популяризацию комиксов среди учащихся моего класса.

обобщить полученные теоретические и практические результаты.

Для решения поставленных задач были использованы методы исследования: анализ, сравнение, обобщение.

Основная часть

2.1. Что такое «комикс»?

Комикс (от англ. comic — смешной) — рисованные истории, рассказы в картинках. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство[4].

Существует много определений комикса, однако все они, в целом, сводятся к тому, что комикс представляет собой серию изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Согласно большинству исследователей, комикс — это единство повествования и визуального действия. Скотт Мак Клауд, автор книги «Суть комикса» (англ. Understanding comics), предлагает краткое определение «последовательные изображения», и более полное — «смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности». Жорж Садуль определяет комиксы, как «рассказы в картинках».[4]

Среди других названий этого вида искусства и отдельных его разновидностей - рисованные истории, для масштабных комиксов - графические романы (они же графические новеллы), для коротких — стрипы.

В некоторых странах с развитой индустрией рисованных историй для них есть своё название. Так, во франкоязычном мире комикс называют фр. bandedessinée (рисованная лента) или BD, японские комиксы называются манга.

Понятия комикса по сюжетам, жанру, стилю рисования, объему.

В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом (например, «Арзак» Жана Жиро). Но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который, как правило, изображается в виде облачка, исходящего из уст, или, в случае изображения мыслей, из головы персонажа. Слова автора обычно помещают над или под кадрами комикса.[3]

Комиксы могут быть любыми и по литературному жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов.

По объёму комиксы варьируются от коротких «полосок» из нескольких (обычно 3-х) картинок до объёмных графических романов и сериалов из множества выпусков.

В английском языке, слово «cartoon» — «карикатура» может обозначать и комикс, и мультфильм. По сути, практически все японские мультфильмы «аниме» являются экранизацией японских же комиксов «манга».[2]

2.3 «Десять самых». Рейтинг комиксов.

В современном мире комикс являетсяодним из популярных жанров массовой культуры. Он также как и остальные жанры может отражать события происходящие в мире, показывать свое отношение к этому. Комикс становится идеологическим оружием.

Во времена, когда комикс только завоевывал свою популярность, происходило множество разных событий в мире на основе, которых комикс и строил свое повествование.

Во время Второй мировой войны в комиксах стали популярны патриотические темы. [1]

Капитан Америка борется с Гитлером и побеждает его.

Гитлер падает на стол, на котором лежит карта Америки,

а рядом — папка с надписью «Планы по саботажу в США»

(1941 год. Страна: США. Автор: Джек Керби)

После победы над фашизмом в комиксах стали появляться супергерои с ядерными способностями, например,

Атомный Громовержец и Атомный Человек, которые сражались в атомных войнах. Считалось, что таким образом комиксы помогают бороться с атомными фобиями, которые распространялись в то время в американском обществе.

( 1957 год. Страна: США. Автор: Том Бонд)

Когда после Второй мировой войны началось противостояние США и СССР, комиксы в США начали использовать для прямой пропаганды против коммунизма. [3]

(1947 год. Страна: США. Автор: неизвестен)

В Detective Comics #266 (1959) Бэтмен и Робин противостоят ученому, который создал спутник, крайне похожий на советский, и снабдил его оружием, вызывающим трещины в земной коре. Их ужас перед новейшим техническим изобретением можно видеть уже на обложке

(1959 год.Страна: США. Автор: Билл Фингер)

Рассказы в картинках, призванные воспитывать в детях находчивость и смелость, сразу полюбились юным читателям. На основе этих комиксов была даже выпущена настольная игра «Путешествие Макара Свирепого по Советскому Союзу» - благодаря ей дети учили географию страны, получали знания о ее природе, животном мире и полезных ископаемых.

На основе этих комиксов была даже выпущена настольная игра «Путешествие Макара Свирепого по Советскому Союзу» - благодаря ей дети учили географию страны, получали знания о ее природе, животном мире и полезных ископаемых.

В 1956 году на самом высоком политическом уровне было принято решение о выпуске нового иллюстрированного журнала для детей. Издательству ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» поручили собрать команду из профессиональных художников и писателей, которые занялись бы этим делом. Возглавил работу знаменитый карикатурист журнала «Крокодил», будущий народный художник СССР Иван Семенов.[4]

Детский юмористический журнал, главными героями которого стали Карандаш и Самоделкин. «Веселые картинки» фактически стали первым официальным изданием, в котором публиковался полноценный вариант советских комиксов. Их героями выступала группа Веселых человечков - интернациональная команда персонажей сказок разных стран.

(1965год. Страна: CCCРАвтор: Иван Семенов)

Основным конкурентом Веселых человечков являлся обновленный в 1937 году Мурзилка - герой одноименного журнала. Он тоже попадал во всевозможные переделки, помогал детям, боролся со злыми силами - хулиганами, бандитами и колдуньей Ябедой-Корябедой. Мурзилке в его приключениях помогали малыши, добрые звери и самый верный друг - птичка Чирик.

Создание нашего комикса.

Мы решили испытать свои творческие и предпринимательские способности и создать свой собственный комикс. Мы выбрали тему- красоты и просторы родной Адыгеи. То, что у нас получилось, можете судить в приложении №1.

Создание комикса можно разделить на несколько этапов:

Выбор темы комикса и главных героев.

Написание сценария комикса

Разработка макета и создание комикса по выбранной теме.

4.Заключение

Можно с полной уверенностью сказать, что история комиксов огромна. Это сфера имела как подъемы, так и спады. Комиксы подарили нам великое множество героев и историй. Персонажи узнаются многим людям, киностудии экранизируют истории многих произведений, в игровой индустрии выпустили многочисленное количество игр, а сами редакции продолжают выпускать масштабные по своей сути графические романы. Комиксы оправдано занимают свою нишу на рынке развлечений, при этом считаются видом искусства. На своем примере мы убедились, что создавать комикс - это интересно и познавательно!

5.Приложение

Приложение №1: «Наш комикс «Красоты родной Адыгеи»»

6. Список используемой литературы

1. Дмитриева, Д. Г. Век супергероев. Истоки, история, идеология американского комикса / Д.Г. Дмитриева. - М.: Изотека, 2015. - 320 c.

2.. Кристофер Харт. "Как рисовать крутые комиксы". Олма-Пресс. 2004.146

3. Стэн Ли. "Как рисовать комиксы". Эксмо. 2012.224 . .

4 Харитонов, Е. В "Девятое Искусство". (Историко-критический обзор фантастического комикса),2004..

Просмотров работы: 229