Создание современного пункта экспресс шин монтажа на Федеральной трассе «Лена» в селе "Качикатцы"

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание современного пункта экспресс шин монтажа на Федеральной трассе «Лена» в селе "Качикатцы"

Мартынов Н.Д. 1
1МБОУ Качикатская СОШ
Протодьяконов А.В. 1Протодьяконова С.П. 1
1МБОУ Качикатская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность работы.

Когда я вырасту и закончу школу, хочу поступить в автодорожный факультет Северо-Восточного Федерального университета. Вы спросите почему? Ответ простой: открою в своем селе современный шиномонтажный пункт. Это даст, во-первых, обеспечение безопасности движения, во-вторых, возможность открыть новые рабочие места и, в третьих, открытие шиномонтажного участка будет удобен для местных водителей и водителей дальнего рейса.

Объект исследования: современный шиномонтажный пункт.

Предмет исследования: история Федеральной трассы Лена «М-56», местоположение с. Качикатцы, необходимые оборудования, расчет расходов на приобретение оборудования, техника безопасности.

Цель работы: Создание современного пункта экспресс шин монтажа на Федеральной трассе «Лена» в селе Качикатцы.

Задачи:

-Изучение истории Федеральной трассы Лена «М-56»

-Подбор оптимального оборудования экспресс шин монтажа для условий Федеральной трассы «Лена»;

Методы исследования:

Современный шин монтаж сегодня- это целый комплекс услуг по замене, ремонту, балансировке шин. Что входит в современный шиномонтаж? Вернее, без чего не обходится ни одна станция техобслуживания.

Какие же оборудования нужны для шиномонтажного пункта?

Это:

1.Шиномонтажный станок

2. Балансировочный станок

3.Пневматический борт расширитель

4.Вулканизатор

5. Станок для правки дисков

6. Дополнительные услуги шин монтажа: мойка колёс, подкачка колёс.

7.Дополнительное оборудование (домкрат, набор ключей, компрессор и др.)

Обязательно надо соблюдение техники безопасности. При шиномонтажных работах могут возникнуть несчастные случаи. Поэтому все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями.

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.Федеральная трасса Лена «М-56»

Федеральная автомобильная дорога А360 «Лена»— автомобильная дорога федерального значения Невер (от Р297 «Амур») — Якутск. Протяжённость автомагистрали-1163 км. Часто называется также Амуро-Якутской (автомобильной) магистралью.

Стыкуется в Нижнем Бестяхе с Р504 «Колыма».

0 км — Невер / Р297 «Амур»

39 км — Соловьёвск

170 км — Тында

320 км — Нагорный

436 км — Чульман

683 км — Алдан

762 км — Томмот

950 км — Улу

1212 км — Нижний Бестях / Р504 «Колыма»

1235 км — Якутск

Федеральная автомобильная дорога Большой Невер - Якутск ("Лена"), протяжением 1 163 км, (895 км на территории Якутии) - главная транспортная артерия республики. Она связывает южные и центральные районы с Транссибирской железнодорожной магистралью.

В настоящее время автомобильная дорога "Лена" пропускает основной поток народнохозяйственных грузов для центральных и восточных районов республики от основных перевалочных железнодорожных станций Беркакит, Нагорная, а также соединяет республику с автодорогой Чита - Хабаровск "Амур".

На всем своем протяжении дорога "Лена" имеет III техническую категорию. Все 895 км дороги проходящих по территории Якутии имеют твердое покрытие: 245 км имеют асфальтобетонное покрытие, 3 км - цементобетонное, покрытия переходного типа - 653 км.

Интенсивность движения автомобильного транспорта неравномерна по протяжению: от 1 000 авт./сутки на границе с Амурской областью до 1 600 авт./сутки в районе с.Качикатцы. В составе потока около 50% составляют грузовые автомобили, не менее 45% из них повышенной проходимости, в выходные и праздничные дни преобладает легковой автотранспорт - до 80%.

(Данные взяты из сайта Дальневосточного Федерального Округа РФ)

1.2. История

Строительство Амур-Якутской магистрали началось в 1924 году от станции Большой Невер восточного участка Транссибирской магистрали до Алданских золотых приисков; в 1933 году дорога доходила до Томмота; в 1963 году вошёл в строй участок Томмот-Якутск (Нижний Бестях) - обеспечен сквозной круглогодичный проезд по всей трассе.

После окончания строительства федеральной трассы Чита-Хабаровск, в сентябре 2010 года было принято решение выделить значительные средства на реконструкцию федеральных дорог «Уссури», «Колыма», «Лена».

В конце 2012 года началась масштабная реконструкция одного из сложнейших участков федеральной трассы «Лена» — 30 км дороги с 93-го по 123-й километр.

Неудобства трассы.

Дорога идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты. Асфальтовое покрытие есть только на небольших участках в районе Тынды, Нерюнгри и Алдана (карта прилагается см. приложение 1). Существуют участки, на которых полностью отсутствует покрытие, и дорога в период снеготаяния (май-начало июня) становится труднопроезжей. В 2006 году дорогу признали одной из самых опасных дорог мира. Асфальтированы участки «Иенгра-Беркакит-Чульман-Угольное», «Малый Нимныр-Большой Нимныр-Алдан-Томмот» (покрытие находится в разном состоянии — от свежеуложенного и хорошего до плохого).

И, конечно, основное неудобство — отсутствие моста через реку Лена. Летом действует грузопассажирский паром, зимой (декабрь-апрель) — переправа по льду реки, в период ледохода и ледостава сообщение возможно только по воздуху и судами на воздушной подушке. Строительство совмещённого железнодорожно-автомобильного моста в рамках строительства Амур-Якутской железнодорожной магистрали многократно откладывалось. По планам Росавтодора строительство моста через Лену должно было начаться в 2014 году и закончиться в 2020 году, но было отложено.

1.3. Местоположение села Качикатцы, описание, численность.

Качика́тцы — село, центр муниципального образования «Сельское поселение Качикатский наслег» Хангаласскогорайона Республики Саха Якутии.

Находится на правом берегу реки Лены при впадении в неё речки Кирим, в 27 км к юго-юго-западу от улусного центра города Покровска на другой стороне реки. Расположено в долине Лены. Расстояние до столицы республики г. Якутска — 101 км. Население на 2015г. — 2365 человек.

Основано в начале XIX в.

В селе была центральная усадьба совхоза «Качикатский» (ныне коллективное предприятие), основные производства — молочное скотоводство, мясное табунное коневодство, земледелие (картофелеводство). На территории наслега расположен один сельскохозяйственный кооператив, Качикатский мукомольный завод (приостановлен), дорожное предприятие ОАО ДЭП-128 (обслуживает участок федеральной трассы), ООО «Сахатрансмеханизация», 20 крестьянских хозяйств.

Имеются Дом культуры, средняя общеобразовательная школа, детская музыкально-художественная школа, три детских сада, участковая больница, предприятия торговли.

В подчинении наслежной администрации с. Качикатцы находится расположенный на расстоянии 7 км от него сельский населённый пункт Кысыл-Юрюйя.

Важный транспортный узел — здесь паромная переправа через Лену и примыкание к федеральной трассе «Лена»

Достопримечательности:

В 7 км от Качикатцы на северо-восток по федеральной трассе — ледник «Булуус».

К югу — река Буотама, туристический объект (сплав).

На территории находится национальный природный парк «Ленские столбы».

1.4. Список автотранспорта села Качикатцы.

 

Наименование

Количество, шт

Трактора до 80 л.с.

67

Трактора 80 л.с и выше

25

Грузовые авто

15

Легковые авто

178

Мотоциклы

53

Прицепы

16

Моторные лодки

18

 

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Шин монтаж — это обслуживание и ремонт колес автомобиля.

2.1. Оборудование для монтажа и демонтажа легковых и грузовых автомобилей.

Шиномонтажный станок - предназначен для монтажа и демонтажа колес легковых автомобилей, легких грузовиков.

Технические данные

Рабочее давление, бар

8-10

Усилие отжимного цилиндра, кг

2500

Допустимые размеры дисков (при внутреннем захвате)

12”-20”

Допустимые размеры дисков (при внешнем захвате)

10”-18”

Максимальный диаметр колеса, мм

1040

Электропитание, В

220/380

Мощность, кВт

0,75/1,1

Уровень шума, dB

70

Габариты, мм

960x760x880

Масса, кг

160

Цена, руб

58000

 

 

 

 

 

 

Рис. Шиномонтажный

станок

 

 

 

 

Балансировочный станок.

Балансировка колёс — процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диска, ступицы, крепления колеса и элементов подвески.

Технические данные

Дискретность отсчета, г

1

Максимальная масса колеса, кг

65

Диаметр обода

9-30

Ширина обода

3-20

Диапазон измерений

0-250

Напряжение питания, В

220/380

Потребляемая мощность, Вт

250

Габариты, мм

1100x700x1145

Защитный кожух, мм

900x500x450

 

 

 

Рис. Балансировочный станок

 

Монитор 17

430x400x160 или 460x430x160

Масса, кг

90

Цена, руб

110000

Пневматический борт расширитель

  Позволяет производить осмотр, шлифование, очистку от грязи, установку внутренней камеры и монтаж заплат. Источник света позволяет тщательно осматривать внутреннюю поверхность шины.

Технические характеристики:

Тип привода

Пневматический

Расширение

До 380 мм

Рабочее давление

6 бар

Габаритные размеры

625*6100*1065 мм

Вес

76.5кг

Цена, руб

30000

Рис. Пневматический борт расширитель

2.2. Вулканизация

Вулканизация шин - это один из видов их ремонта при различных повреждениях. Вулканизатор позволяет ремонтировать повреждения всех камер.

Технические данные

Напряжение питания, В

220

Номинальная мощность, Вт

300

Рабочая температура, С

140

Усилие прижима, Н

~4300

Таймер, мин

0-120

Масса, кг

9

Габаритные размеры, мм

450х300х115

Цена, руб

22000

 

 

 

 

 

 

Рис. Вулканизатор Гном.

2.3.Правка дисков.

Литые диски, как и любые другие, выходят из строя. Виной тому плохие дорожные условия, случайный въезд на бордюр. Неприятности на дорогах могут случиться с любым автомобилем, вне зависимости от того, какие диски на нем установлены. В этом случае возможно два пути решения проблемы: его ремонт или полная замена.

Станок для правки дисков - предназначен для правки литых и кованных легко сплавных дисков.

Максимальное усилие, кг

5300

Напряжение питания, В

380±10%

Потребляемая мощность, Вт

750 или 1500

Габаритные размеры, мм

450х300х115

Вес, кг

220

Степень защиты оболочки

IPX0

Расчетная производительность колёс/час**

4

Цена, руб

30000 рб

Т ехнические данные

 

 

 

Рис. Станок для правки дисков

2.4.Дополнительные услуги шин монтажа.

Мойка колёс.

Специальная машина для мойки колес, в ее функцию входит хорошо отмыть колесо. За эту работу отвечают щетки-ролики (они очищают диск от грязи) потом сильным напором воды грязь смывается, и под давлением воздуха колесо сушится, эта процедура занимает всего одну минуту.

Автоматическая установка для мойки колес

Установка предназначена для мойки колес легковых автомобилей и внедорожников перед проведением шиномонтажных операций.

Технические данные

Диаметр колес, мм

520-800

Ширина колес, мм

135-300

Регулируемая продолжительность цикла мойки, сек

30; 60; 90;

Продолжительность цикла сушки, сек

30

Габаритные размеры, мм

1000х800х1550

Масса установки (сухая), кг

130

Масса установки (залитая), кг

220

Масса гранул, кг

5

Расход гранул за год, кг

10-15

Периодичность чистки, цикл/мес.

3-5

 

 

 

 

Рис.Автоматическая установка

для мойки колес

 

 

 

Электрическая мощность, кВт

3+1,1=4,1

Напряжение, В

380

Цена, руб

180000

 

 

 

Подкачка колёс.

Азотные генераторы предназначены для накачивания шин азотом, применяется для легковых, грузовых, спортивных гоночных автомобилей, автобусов.

Технические характеристики:

Длина

420 мм

Ширина

220 мм

Высота

1000 мм

Производительность насоса

20 л/мин

Цена, руб

93200

 

 

 

Рис. Генератор азота стационарный

3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Расчет расходов на приобретение оборудования (капиталовложение)

Наименование оборудования

Стоимость в рублях

1

Шиномонтажный станок

58 000р

2

Балансировочный станок

110 000р

3

Пневматический борт расширитель

30000

4

Вулканизатор

22000

5

Станок для правки дисков

30000

6

Автоматическая установка для мойки колес

180000

7

Генератор азота

93200

 

Итого

523200

 

Расчет мелких расходов

наименование

штука

Стоимость в рублях

Костюм рабочий

3

560

Защитные очки

3

120

Перчатки рабочие

100

650

Перчатки диэлектрические

1

185

Сапоги резиновые

3

460

Пожарный щит ЩП-А

1

3900

Молниезащита и заземление

1

10000

Вентиляционная установка

1

38000

Светильники люминесцентные

16

500

Лампа люминесцентная

32

50

Итого:

53782

Стоимость оборудования – 523200 рублей

Мелкие затраты – 53782.5 рублей

Всего: 576, 982 рублей

Зарплата работников рассчитывается (сдельная) 30% от стоимости услуги.

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Техника безопасности

Применяемые инструменты и организация работы с ними должны отвечать требованиям действующих правил и норм. Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т.п.) не должны иметь на рабочих поверхностях повреждений (выбоины, трещины, сбитые и скошенные торцы). Молотки и кувалды должны быть надежно насажены на сухие деревянные ручки из твердых пород и расклинены завершенными металлическими клиньями, а напильники и стамески должны иметь деревянные ручки с металлическими кольцами на концах. Не допускается пользоваться неисправными приспособлениями и инструментом. Для переноски инструментов, если это требуется по условиям работы, работнику должна выдаваться сумка или легкий переносный ящик, или специальная передвижная тележка. Перед началом работы следует проверить все инструменты, неисправные заменить. У рабочих должны быть средства защиты: диэлектрические перчатки, коврики, галоши и т.д. Все оборудования должны проходить проверку и иметь срок испытания. Качество технического обслуживания и ремонт автомобилей зависит от освещенности и микроклиматических условий в помещениях и на рабочих местах. Недостаточное и неправильное освещение рабочих мест часто служит причиной несчастных случаев и заболеваний зрительных органов. Более целесообразным сейчас считается применять светопрозрачные проемы в кровле в виде плафонов из органического стекла. Вентиляция производственных помещения предназначена для уменьшения запыленности, задымленности и для очистки воздуха от вредных выделений

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автомобильный рынок является одним из развивающихся в нашей стране. Количество автомобилей с каждым годом увеличивается. И одним из самых важных видов сервиса для автомобилей является шин монтаж. Работы по шин монтажу включают в себя достаточно широкий спектр услуг (балансировка, правка дисков, вулканизация, мойка колес и др.) и поэтому требуют различного оборудования и инструментов. Причем оборудование для автосервиса является достаточно дорогостоящим. Возникает вопрос: где изыскать столько необходимых денежных средств?

Мои планы по поиску денежных средств:

-Создание индивидуального предприятия;

-Получение долгосрочного кредита с наименьшим процентом;

-Участие в различных программах по поддержке малых индивидуальных предприятий;

- Большая надежда на поддержку государства.

Качественное и надежное оборудование - секрет быстрого обслуживания клиента, после которого он обязательно останется довольным.

6. Список литературы

1) Диагностика и техническое обслуживание машин /А.Д. Ананьин, В.М. Михлин, И.И. Габитов и др. – М.: Проспект, 2008. – 440 с., ил.

2) Дубровский Д.А. Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть. – СПБ.: Питер, 2011. – 256 с.

3) Практикум автомеханика по ремонту автомобилей. – М.: Проспект, 2010. – 704 с.

4) Рыбин Н.Н. Автомобили и автомобильное хозяйство. – Курган: КГУ, 1997. - 102 с.

5) Справочник по диагностике неисправностей автомобиля. – М.: Технарь. 2011. – 693 с.

6) Справочник автомеханика. – М.: Технарь, 2010. – 352 с.

7) Фастовцев Г.Ф. Авто - техобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 270 с.

Приложение 1.

Карта –схема федеральной автомобильной дороги Невер-Якутск(«Лена)

Просмотров работы: 23