ВВЕДЕНИЕ
«Настоящий предприниматель – исполнитель, не мечтатель»
Нолан Бушнелл
Действительно, в этой великой фразе Нолана Бушнелла кроется весь смысл, заложенный в этот термин. Предпринимательство-это движимая сила экономики, прогресса. А если это двигатель, то нужно непременно идти вперед, покоряя вершины самых разных высот. С точки зрения науки предпринимательство – это инициативная, самостоятельная, связанная с риском, ответственностью и новаторством деятельность по производству товаров или услуг с целью создания прибыли. Иными словами, это то, за чем идет народ, к чему стремятся многие…
«Молодежь полна оптимизма и жизненных сил, и она может изменить мир к лучшему, если только мы позволим ей сделать это. А если быть честнее, если просто отойдем в сторону».
Хазей Алан.
Но сейчас вместе термином «предпринимательство» часто звучит такое понятие как «молодежь». Высказывание Хазея Алана это настоящее пророчество. Это нельзя оспорить, потому как будущее всего мира именно за молодым поколением. Но какая же всё-таки связь между предпринимательством и молодежью? На этот вопрос можно ответить несколькими словами: «Всё это – будущее!»
Данный вопрос о взаимодействии предпринимательской деятельности и молодежи заинтересовал нашу группу и составил основу нашего исследования.
Проблема: приоритет предпринимательской деятельности из общего числа профессий среди молодых людей.
Актуальность: при современных условиях развития общество воспитывает большое количество инициативных людей, которые стремятся к решению социальных проблем и к повышению благосостояния общества. Поэтому предпринимательство актуально и среди молодежи, которая хочет самореализоваться и прогрессировать. Также современная молодежь стремится к материальной независимости.
Цель: доказать, что молодежное предпринимательство в условиях экономической неустойчивости – реальность.
Задачи:
Изучить проблемы и риски молодежного предпринимательства
Провести анкетирование среди учащихся
Провести интервьюирование молодых предпринимателей
Разработать бизнес - план по созданию будущего предпринимательства
Сделать выводы
Краткий обзор используемой литературы и источников: при написании исследовательской работы мы использовали Интернет-ресурсы и литературные источники, с которыми вы можете ознакомиться на странице 14.
Степень изученности: Федеральная целевая программа «Развитие молодежного предпринимательства России» начала работать недавно, и опыт в данном направлении практически не обобщён.
Мы поняли, что добиться успеха в деле развития молодежного предпринимательского движения сможет только тот молодой предприниматель, кто чётко будет разрабатывать свою стратегию поведения в бизнесе, предлагая для реализации свои бизнес-проекты.
Практическая значимость нашего проекта состоит в том, что возможно для определенной части молодежи, предпринимательство станет делом всей жизни, поэтому совершенно очевидна актуальность этой темы для нас с вами. Потому, знания, приобретенные в ходе работы над проектом пригодятся нам для успешного начала предпринимательской деятельности.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Предпринимательство и его формы
Различают две формы предпринимательства: индивидуальное и коллективное.
Под индивидуальным предпринимательством понимают систематическую деятельность, самостоятельно осуществляемую, на собственное имя, под свою ответственность, с целью получения прибыли. Индивидуальное предпринимательство основано на частной собственности и чаще всего носит характер малого бизнеса. Индивидуальное предпринимательство требует более существенной и реальной поддержки со стороны государства.
Предпринимательство коллективное – форма организации предпринимательской деятельности, в которой два или более предпринимателя принимают совместные решения и несут личную имущественную ответственность за ведение дела. Коллективное предпринимательство, в свою очередь, подразделяется на:
полное товарищество,
товарищество на вере,
общество с ограниченной ответственностью,
общество с дополнительной ответственностью,
закрытое акционерное общество,
открытое акционерное общество.
2.2 Предпринимательство и закон
В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно статье 27 Эмансипация ГК РФ, несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
Если обратиться к законодательным актам, регулирующим предпринимательскую деятельность, становиться ясно, что про молодежь явно забыли. Получается, что именно молодежь и является основной движущей силой малого и среднего бизнеса, в том числе и инновационного, но на законодательном уровне молодежное предпринимательство никак не узаконено - федеральные законы не выделяют молодежное предпринимательство в отдельную категорию, предоставляя ему поддержку на общих основаниях с другими субъектами малого предпринимательства.
2.3 Риски, проблемы молодежного предпринимательства и их пути решения.
Риск является ключевым элементом предпринимательства в условиях рыночной экономики. В современных кризисных условиях проблема усиления рисков весьма актуальна. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связан риск потерь всего или части имущества. В этой сфере существуют риски:
изменения конъюнктуры рынка, усиления конкуренции;
возникновения непредвиденных затрат;
коммерческий риск возникает в процессе реализации закупленных товаров;
рыночный риск связан с колебанием рыночных процентных ставок, национальной денежной единицы или курсов валют;
источниками политического риска могут быть снижение деловой активности людей, неисполнение принятых законодательных актов, неустойчивость налоговых ставок, нарушение платежей и взаиморасчетов, отчуждение имущества или денежных средств.
Также существует ряд проблем:
Низкий уровень предпринимательской активности
Отток из России талантливой молодежи
Стартапы оказываются без поддержки на более поздних этапах
Институты регионального развития работают неравномерно
И следующие пути решения:
Поддержка стартапов должна идти и на поздних этапах развития
Молодым предпринимателям нужна уверенность в завтрашнем дне
Интеграцией молодых предпринимателей в международное сообщество надо заниматься активнее
Популяризация предпринимательства в России должна стать более масштабной
2.4 Поддержка малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области
Организации, содействующие развитию малого и среднего предпринимательства:
«Оренбургский областной фонд поддержки малого предпринимательства»
«Гарантийный фонд для субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области»
Оренбургское региональное отделение «ОПОРА РОССИИ»
Центр поддержки предпринимательства Оренбургской области
В 2016 году принята Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года.
«Отмечу, что работа для развития субъектов среднего и малого предпринимательства полностью соответствует федеральной стратегии. Сегодня мы должны повышать эффективность действующих механизмов и формировать новые, ускоряющие развитие. Мы работаем для того, чтобы малый бизнес в Оренбуржье всегда был победителем», - сказал Юрий Берг.
Правительством Оренбургской области в 2017 году было издано два постановления о поддержки субъектов предпринимательства. (Приложение №1,2) в период с 1 января 2017 года по 1 января 2018 года финансовая поддержка была оказана 48 раз, в том числе 47 субъектам малого предпринимательства и 1 субъекту среднего предпринимательства. Из бюджета субъекта Российской Федерации было выделено 5 900 000 рублей, из Федерального бюджета - 8 400 000 рублей. (Приложение №3) Оренбуржье стало пилотным регионом по созданию «МФЦ для бизнеса». Запущены центры в городах Бугуруслан, Бузулук, Гай, Новотроицк, Оренбург, Орск, в Бугурусланском и Оренбургском районах. Уже сегодня представитель малого и среднего предпринимательства может обратиться в «МФЦ для бизнеса» за 118 услугами, причем, перечень постоянно расширяется, а качество предоставляемых услуг растет.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Методика №1 «Анкетирование учащихся»
Цель: изучение параметров и дифференциации характеристик развития молодежного предпринимательства
Ход работы:
Разработка и согласование анкеты и теста, предназначенных для респондентов-представителей молодежи;
Проведение анкетирования в социальных сетях, где основную часть составили молодые люди в возрасте от 16 до 28 лет и среди людей среднего возраста и более старшего поколения;
Обработка полученных данных;
Анализ полученных результатов.
Вывод: В исследовании приняли участие 943 человека разной возрастной категории. В социологическом исследовании по вопросу: «Молодежь в возрасте от 16 лет способна проявить себя в качестве успешного предпринимателя?» были получены следующие результаты: 61% опрашиваемых выбрали ответ «Да», 39% - «Нет». (Приложение №4) Также был задан вопрос: «Нужно ли, на Ваш взгляд, развивать молодежное предпринимательство в России?» были получены следующие результаты: 58% - «Да», 42% - «Нет». (Приложение №5) Респондентам был предложен следующий вопрос: «Как вы считаете, спустя годы молодежное предпринимательство сможет занять лидирующую позицию среди общего числа предпринимателей?» были получены следующие результаты: 80% - «Да», 20% - «Нет». (Приложение №6) В социологическом исследовании по вопросу: «Как вы считаете, предпринимательство, в частности, молодежное, способствует экономическому росту страны?» были получены результаты: 53% - «Да», 47% - «Нет». (Приложение №7) Опрос показал, что респонденты уверены в будущем развитии и положительном влиянии на экономику страны.
Методика №2 «Молодые предприниматели нашего города»
Цель: познакомиться с молодыми предпринимателями нашего города и узнать об их сферах деятельности.
Ход работы: Мы изучили деятельность трёх предпринимателей, среди которых самыми молодыми являются Нигматуллина Юлия Владимировна- 21год и Табакова Анастасия Юрьевна - 22 года. Ими был открыт салон красоты «Лотос», который продолжает работу уже второй год. Следующим является молодой предприниматель Семашков Михаил Александрович – 24 года. Его сфера деятельности – сельское хозяйство, а именно ООО «Рябинушка», которым молодой человек занимается с 16-летнего возраста. Еще одним молодым предпринимателем нашего города является Зубков Никита Александрович – 26 лет. Он является владельцем сети строительных магазинов «Водолей», а с недавнего времени и владельцем кафе «FoodTime».
Вывод: Таким образом, в ходе изучения данного вопроса, можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность привлекает людей достаточно молодого возраста.
Методика №3 «Интервьюирование молодых предпринимателей»
Цель: выяснить, при каких обстоятельствах, в каком возрасте и с какими намерениями создавалось предпринимательство.
Ход работы: нами было взято интервью у молодых предпринимателей нашего города - Нигматуллиной Юлии и Табаковой Анастасии. Респондентам были предложены следующие вопросы для обсуждения:
1. В каком возрасте вы решили посвятить себя предпринимательской деятельности?
2. Почему среди ряда других профессий приоритетное место заняло именно предпринимательство?
3. Сталкивались ли вы с трудностями в начале своего пути?
4. Пройдя большой путь развития в качестве предпринимателя, какими бы советами и наставлениями вы могли поделиться?
Вывод:в ходе интервьюирования был получен следующий ответ: «Еще обучаясь в 10 классе, мы задумались о самостоятельном заработке. И нас выручило то, что у нас было любимое дело. И почему бы не совместить приятное с полезным? Так уже в 17 лет мы начали получать небольшой но доход от своего предпринимательства.
Поначалу, мы считали это просто своим хобби. Но окончив высшее учебное заведение, мы столкнулись с такой актуальной в наше время проблемой, как безработица. И нас снова выручило любимое дело. В 20 лет нам удалось открыть свой собственный салон красоты, конечно проблемы были, в том числе и финансовые. Даже были мысли все бросить, но наконец все дела пошли в гору.
Самый главный совет, который мы могли бы дать будущим предпринимателям, так это не останавливаться не в коем случае, идти к своей намеченной цели! Если вы хотите заниматься предпринимательством, то начните со всех подводных камней, с которыми вы можете столкнуться. Не ждите успеха сразу, он придет, но позже».
Методика №4 «Сфера нашей деятельности»
Цель: разработать бизнес-план по созданию кафе правильного питания.
Ход работы:
Формирование четкой структуры кафе
Сбор и обработка информации о расходах, работа с документами
Разработка этапов развития кафе, прогноз на 5 лет.
Анализ конкурентов и составление SWOT-анализа
Вывод: для ознакомления с готовым бизнес-планом, просим обратиться к Приложение №8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Почему именно молодежное предпринимательство? Сейчас пришло понимание необходимости развития малого и среднего бизнеса, важности оказания помощи, поддержки. Проблема предпринимательства широко обсуждается на государственном и региональных уровнях. Поэтому именно молодежь должна являться основной движущей силой развития малого и среднего бизнеса. Ведь молодое поколение уже выросло в новых реалиях, где предпринимательскую деятельность воспринимают, как основу материального благополучия и профессионального роста.
Также молодежь в большей степени готова к переменам, легче и быстрее привыкают к новым условиям, что, безусловно, очень важно для современного общества. Молодежь, как правило, отличается креативностью мышления, что положительно должно повлиять на предпринимательскую деятельность, на конкурентоспособность бизнеса. Сегодня для успешного ведения бизнеса необходимо учитывать потребительские интересы, предпочтения. Запросы потребителей постоянно меняются, поэтому рынок очень сегментирован, и емкость таких сегментов весьма незначительна. Малые предприятия, создаваемые молодыми людьми, способны особенно быстро реагировать на потребительские запросы, осваивая выпуск мелкосерийной, уникальной продукции или специфических услуг для отдельных рыночных сегментов. Также молодые люди обладают высоким уровнем актуализации образования, т.к. совсем недавно окончили учебные заведения, либо учатся и их знания еще не устарели.
В ходе работы были выделены интересные особенности и закономерности предпринимательской деятельности. В процессе работы было проведено несколько занимательных исследований, которые позволили узнать всю сущность данного вида деятельности.
Молодежное предпринимательство одно из наиболее перспективных направлений развития экономики страны, являющееся фактически потенциалом ее роста. В целом предпринимательство несет на себе значительную смысловую нагрузку. Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Они создают среду и дух предпринимательства, без которых невозможна рыночная экономика, обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Они способны быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, сравнительно быстро окупаться и создавать атмосферу конкуренции. Мировая практика убедительно свидетельствует, что без свободы рыночной экономики, производителя и предпринимательской активности экономическое благополучие невозможно. Так мы пришли к выводу, что предпринимательство является мощным двигателем экономического и социального развития общества.
Как показало исследование, молодежное предпринимательство не иллюзия, как это кажется многим, а действительность, которая возможна при старании, стремлении и заинтересованности своим делом, ведь как сказал Николо Макиавелли: «Цель оправдывает средства». Далеко не каждый осознает в полной мере, в чем именно заключается предпринимательская деятельность, какие риски и ответственность ложатся на плечи предпринимателя, особенно молодого, который еще не приобрел должного опыта. Если обратиться к словам успешных предпринимателей нашего города, то очевидно следующее: титанический труд, мотивация, достижение поставленных целей и постановка новых – составляющие успеха. Ведь успех- это движение вперед, развитие и саморазвитие.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И ЛИТЕРАТУРА
Бусыгин, А.В. Предпринимательство: учебник / А.В. Бусыгин. –3-е изд. – М.: Бусыгин, 2003. – 614 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 512 с.
Предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста, А. Г. Поршнев, Ю. Л. Старостин. – М.: ИНФРА - М, 2005. – 520 с.
Предпринимательство: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфиинкеля, Г.Б. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 581 с.
Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория: учеб. пособие. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010. – 449 с.
Бурганов Р.А. Становление торгового предпринимательства: федеральные и региональные аспекты // Российское предпринимательство. – 2010. – № 1 (25). – С. 99-104.
Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 495 с.
Грузинов В.П., Грибов В.Д. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности: Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 108 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Постановление Правительства Оренбургской области от 20 июня 2017 г. N 459-п
Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческой организации на финансовое обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области"
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях реализации постановления Правительства Оренбургской области от 10 сентября 2013 года N 767-пп "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года":
1. Утвердить порядок предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческой организации на финансовое обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Безбородову Н.В.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор |
Ю.А. Берг
|
В соответствии Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", в целях реализации постановления Правительства Оренбургской области от 10 сентября 2013 года N 767-пп "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014 - 2015 годы и перспективу до 2020 года":
1. Утвердить порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение затрат, связанных с функционированием центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области, согласно приложению.
2. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Безбородову Н.В.
Губернатор |
Ю.А. Берг |
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Приложение 3.
Форма поддержки |
Поддержка оказана, раз |
Финансовая поддержка |
48 |
Итого |
48 |
Получатели поддержки |
Количество |
Субъект малого предпринимательства |
47 |
Субъект среднего предпринимательства |
1 |
Итого |
48 |
Источник финансирования |
Размер поддержки |
Бюджет субъекта РФ |
5900000 |
Федеральный бюджет |
8400000 |
Итого |
14300000 |
Приложение 4.
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
Бизнес- план
кафе правильного питания
«Правило двух П»
Оглавление
Сфера нашей деятельности 22-23 стр.
Резюме бизнес-плана 24 стр.
Описание кафе 24-25 стр.
Документация и разрешения 25 стр.
Этапы развития кафе 26-28 стр.
Аренда помещения 28 стр.
Структура кафе 29-30 стр.
Анализ конкурентов 30-31 стр.
Маркетинг и реклама 31-32 стр.
Оснащение кухни и зала 32-33 стр.
Финансовые расходы 33-34 стр.
Планируемая окупаемость 35 стр.
Расходная часть 35-36 стр.
SWOT-Анализ 37 стр.
Прогноз на пять лет 37 стр.
Выводы 38 стр.
Планировка кафе 39-44 стр.
Сфера нашей деятельности
Предпринимательство продолжает расширять свои возрастные рамки и, как следствие, люди все более раннего возраста желают заниматься данной деятельностью, примером того является наша группа. Мы считаем, что молодежное предпринимательство - это реальность. Теоретическим аргументом, который подтвердит правильность нашей позиции, может послужить то, что закон поддерживает предпринимательство уже с 16 лет, а на практике это попробует доказать наша группа.
Так как предпринимательство - это систематическая деятельность, направленная на получение прибыли. Учитывая данные факты, мы решили создать предпринимательство, которое будет совмещать в себе и добровольческую деятельность, и материальный интерес.
На просторах социальных сетей мы все чаще встречаем понятие ПП (правильное питание), но далеко не каждый заинтересован данным направлением. Из этого следует ряд проблем:
Во-первых, проблемаизбыточного веса, которая оставляет след на здоровье человека и носит статус «глобальной», является актуальной в современном обществе, так как человечество не обращает внимания на то, чем оно питается, хотя правильное питание – основа здорового образа жизни.
Во-вторых, отсутствия элементарных знаний о правильном питании;
В-третьих, лояльного отношения к собственному питанию и здоровью.
Пути решения:
Провести анкетирование среди людей разных возрастных групп по данной теме;
Разработать бизнес-план кафе правильного питания;
Создать модели предполагаемого заведения;
Спрогнозировать развитие на 5 лет;
Цель: Предложить идею создания кафе правильного питания, с собственным логотипом, часть прибыли от которого будет направлена в центр реабилитации животных «Отрада»
(г.Оренбург). С учетом того, что выбранное нами направление питания развивается с быстрыми темпами и в скором времени займет позицию перевеса над фаст-фудом и малоактивным образом жизни, можно спрогнозировать, что данное направление станет не только самым популярным, но и мотивирующим.
Для посетителей нашего заведения правильного питания будут предоставлены следующие услуги:
Меню со всеми ингредиентами, входящими в состав блюда, а так же подсчет калорий, белков, жиров и углеводов на 100 г. Это позволит удобно контролировать норму употребляемых калорий, белков, жиров и углеводов.
Баннер с формулами для индивидуального и самостоятельного подсчета калорий, белков, жиров и углеводов. Данная услуга позволит посетителю правильно подобрать блюдо из меню.
Платные семинары, касающиеся правильного питания, с участием профессионалов.
Заказ и бесплатная доставка еды на дом, осуществляемая экологически чистым и безопасным транспортом (велосипед). Данная услуга будет предоставлена в период с апреля по октябрь (дата устанавливается с учетом погодных условий).
Удобное оформление заказа через Веб-сайт, что позволит сэкономить личное время клиента.
Безналичный расчет.
Ежемесячное проведение акций и скидок.
Предоставление посетителю рекламного буклета с подробной информацией о каждом блюде из меню.
Особенностью нашего заведения станет то, что будет выпускаться живая реклама в виде отзывов наших посетителей не в традиционной форме, в книге, а на доске на всеобщем обозрении.
Резюме бизнес-плана
Цель проекта - создание заведения общественного питания,
категории «кафе» на территории города Абдулино.
Ценовой сегмент - «эконом»; публичное наименование –
«Правило двух П».
Идеями для создания проекта являются:
- возможность заинтересовать население города данным направлением (правильным питанием);
- доказать возможность существования молодежного предпринимательства в возрасте от 16 лет;
- отсутствие значительного уровня конкуренции на рынке.
Предприятие будет оснащается новым современным оборудованием, позволяющим обеспечить высокую производительность линии и высокое качество блюд. Подбору персонала уделяется особенное внимание, что также положительно скажется на производительности и качестве.
Эти факторы, а также доступная цена, являются основными конкурентными преимуществами предприятия.
Описание кафе
Основной вид деятельности: кафе правильного питания.
Помещение: общая площадь кафе – 80 кв. м, из них зал для посетителей – 42 кв. м.
Владение: арендованное помещение.
Количество посетителей: на 24 посетителей (6 столов).
Работа: с 10:00 до 22:00. Выходные: понедельник.
Основное меню:
Завтраки
Обеды (первые блюда)
Обеды (вторые блюда)
Ужины (салаты)
Напитки и коктейли из натуральных ингредиентов.
Десерты
Форма юридической регистрации: индивидуальный предприниматель.
Налоги: Патентная система налогообложения (или упрощенная система налогообложения).
Основные услуги:
Приготовление и продажа готовых блюд из натуральных продуктов без использования канцерогенов.
Доставка
Организация семинаров с профессионалами.
Возможная организация банкетов.
Документация и разрешения
Организация кафе правильного питания «Правило двух П» будет выполнена в соответствии со следующими нормами и гостами:
Санитарно-технические и гигиенические требования СП 2.3.6.1079-01.
Рецепты и блюда подобраны в соответствии с СанПиН 2.3.2.1324-03.
МВТ-5061 – «Требования по безопасности к производственному сырью и продуктам питания».
Противопожарная безопасность кафе соответствует ГОСТ 12.1.004-91.
Электробезопасность по СНиП 12.1.004-91.
Экологическая безопасность заведения соответствует СП 2.3.6.1079-01.
Архитектурное планирование и конструкторские элементы по СНиП 31-05-2003.
Набор документов готовится заранее и предъявляется при проверках от различных инстанций.
Этапы развития кафе
Запуск проекта рассчитан на пять месяцев с февраля по 2 июня. Открытие приурочено ко Дню здорового питания. Подробнее в таблице ниже:
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
|
Регистрация физического лица, покупка печати |
+ |
||||
Работа с дизайнерами, подготовка и выбор проекта |
+ |
||||
Проектировочная техническая часть |
+ |
||||
Проектирование инженерной части |
+ |
||||
Приобретение материалов для ремонта и дизайна |
+ |
||||
Ремонтные работы |
+ |
+ |
|||
Приобретение и установка вентиляционной системы, видеоконтроля и противопожарной сигнализации и кондиционеров |
+ |
||||
Покупка бытовой техники для кухонной зоны, посуды и прочего инвентаря, установка и закупка мебели и элементов декора |
+ |
||||
Согласование и получение разрешения на организацию кафе от пожарной службы, СЭС и энергосбыта |
+ |
+ |
|||
Подбор кадров, обучение |
+ |
+ |
|||
Планирование меню и цен |
+ |
+ |
|||
Установка и покупка программного обеспечения для работы |
+ |
||||
Монтаж и установка мебели |
+ |
||||
Разработка дизайна и печать меню |
+ |
||||
Маркетинговая кампания |
+ |
||||
Покупка необходимых продуктов для готовки |
+ |
||||
Начало работы кафе здорового питания |
+ |
Каждый этап рассчитывается отдельно и контролируется владельцем. Для закупки и организации ремонтных работ лучше обращаться в проверенные компании. Нанятые бригады по «бросовым» ценам могут значительно растянуть время графика и отодвинуть день открытия на неизвестные сроки.
Аренда помещения
Для кафе потребуется помещение размерами 80 кв.м. Цена одного кв.м. составляет 350 рублей. Аренда за месяц, за 3 месяца и за 1 год приведена в таблице ниже.
Стоимость аренды за 1 месяц |
Стоимость аренды за 3 месяца |
Стоимость аренды за 1 год. |
28 000 рублей. |
84 000 рублей. |
336 000 рублей. |
С
Управляющий
труктура кафе
Администратор
Шеф-повар
Бармен-кассир
Помощник повара
Официант
Уборщица
Для организации каждодневной работы кафе планируется нанять персонал:
Один шеф-повар (график с 10 до 18 вечера).
Два помощника повара (посменные)
Два официанта (ежедневная).
Один бармен (ежедневная)
Один администратор зала (ежедневная).
Одна уборщица (ежедневная).
Управляющий (может назначаться отдельно, или эту должность берет на себя владелец проекта).
В заведении ведется график уборок, поэтому в каждой смене присутствует уборщица. Влажную уборку в санузле выполняют каждые два часа. Зал и кухня убираются вечером после закрытия или утром перед началом работы. Все сотрудники должны иметь санитарные книжки и каждый год проходить медицинское обследование.
Расходы на оплату труда персоналу следующие:
Должность сотрудника |
Единиц в штате |
Размер оклада, руб. |
Всего, руб. |
Управляющий |
1 |
35 000 |
35 000 |
Шеф-повар |
1 |
30 000 |
30 000 |
Помощник на кухне |
2 |
15 000 |
30 000 |
Официант |
2 |
12 838 |
24 766 |
Бармен |
1 |
12 838 |
12 838 |
Администратор зала |
1 |
18 000 |
18 000 |
Уборщица |
1 |
12 383 |
12 838 |
Всего: |
9 |
144 987 |
|
Отчисления в фонды |
43 786,07 |
||
Общий расход |
207 621,07 |
Анализ конкурентов
Проведём анализ конкурентов, данные представим в таблице ниже.
Конкурентные преимущества |
Кафе «Шато» |
Кафе «Хазар» |
Ресторан «Седьмое небо» |
Ресторан «Дастархан» |
Цены |
Высокие |
Средние |
Средние |
Средние |
Кухня |
Европейская |
Грузинская |
Европейская |
Русская, азиатская, европейская |
Уровень обслуживания |
Высокий |
Средний |
Средний |
Высокий |
Дополнительные услуги |
Проведение банкетов, музыка, VIP комната. |
Веранда |
Режим работы 24 часа. |
Организация банкетов, еда на вынос, кулинария. |
Репутация и преимущества |
Успело завоевать свою аудиторию |
Заведение с неплохой репутацией, традиционные блюда грузинской кухни среднего качества |
Ресторан с антуражем, Успело завоевать свою аудиторию |
Новинка на рынке, уютная атмосфера, своя кулинария. Успело завоевать свою аудиторию |
Конкурентами кафе «Правило двух П» являются кафе, расположенные в непосредственной близости от него, со средним счетом 500 - 1000 рублей. К таким относятся: кафе «Шато», ресторан «Седьмое небо», ресторан «Дастархан», кафе «Хазар».
Маркетинг и реклама
Рынок услуг в большинстве регионов мало конкурируем. В городе множество кафе, но здоровое питание в них не предлагается. Благодаря работе с клиентами и постоянным акциям кафе будет успешно развиваться. Для более глубокого внедрения на рынок услуг компания использует методы продвижения, постоянно ищет новых клиентов, проводит маркетинговые исследования, изучает деятельность конкурентов. При разработке комплекса маркетинга мы будем опираться на следующую маркетинговую стратегию:
Стратегия по признаку «конкурентоспособность фирмы». Стратегия «лидера» используется, если конкурентов в этой области деятельности в регионе нет.
Говоря о стратегии маркетинга, нельзя забывать о рекламном продукте кафе правильного питания.
Использование средств рекламы преследует следующие цели:
Активизировать спрос, увеличить объем продаж, прибыль.
Способствовать появлению постоянных потребителей услуг.
Привлечь инвесторов.
Создать имидж кафе.
Для этого используются следующие средства рекламы:
Реклама в местных газетах.
Реклама на месте продаж: упаковка готовых блюд в брендированные боксы.
Рекламный буклет с кратким описанием процессов приготовления некоторых блюд, информацией об их пользе, размещаются материалы в ближайших организациях.
Оснащение кухни и зала для гостей
На оборудование небольшого кафе правильного питания потребуется приобрести:
Оборудование для кухни |
197 600 |
Варочные плиты |
10 000 |
Духовые шкафы |
23 000 |
Вытяжка |
17 000 |
Холодильное и морозильное оборудование |
37 600 |
Кухонная техника (мясорубки, миксеры, тостеры, блендеры и др.) |
15 000 |
Посудомоечная машина |
15 000 |
Мебель для кухни (столы, стулья и др.) |
30 000 |
Производственный стол |
4 000 |
Посуда |
31 000 |
Электронные весы |
1 000 |
Глубокая мойка из нержавеющей стали |
9 000 |
Мойка для рук |
5 000 |
Оборудование для зала |
199 300 |
Столы |
26 300 |
Стулья и диваны |
23 000 |
Посуда и приборы |
17 000 |
Кассовый аппарат |
13 000 |
Система безопасности (огнетушители, пожарная сигнализация, охранная система) |
80 000 |
Барная стойка |
15 000 |
Баннеры |
8 000 |
Декоративная фигура |
17 000 |
Итого |
396 900 |
Итого, закупить оборудования нужно на сумму 396 900 руб. К этой сумме смело прибавляем 500 тыс. руб., так как цена будет зависеть от производителя, качества мебели и оборудования, марки. Всего: 896 900 рублей.
Финансовые расходы
Для организации кафе потребуются следующие затраты:
Цель расхода |
Руб. |
Регистрация ИП лица и покупка печати |
1 900 |
Проектирование технологической части проекта |
25 000 |
Приобретение строительных материалов для ремонтных работ |
80 000 |
Оплата за ремонтные работы |
100 000 |
Приобретение и установка вентиляционной системы, видеоконтроля и противопожарной сигнализации |
80 000 |
Закупка оборудования для кухни, предметов для зала и интерьера |
396 900 |
Установка и покупка программного обеспечения для бизнеса |
72 400 |
Закупка мобильных терминалов (1 шт.) |
15 000 |
Реклама и продвижение |
60 000 |
Финансовые инвестиции до начала получения выручки и самоокупаемости проекта |
1 000 000 |
Заказ спецформы для официантов и бармена, распечатка и оформление меню |
25 000 |
Траты на запас продуктов питания |
150 000 |
Непредвиденные расходы |
170 000 |
Итого: |
2 176 200 |
Смета может меняться в зависимости от роста цен, инфляции и прочих внешних факторов. В итоге для организации работы кафе правильного питания на 24 чел. потребуется инвестировать 2 176 200 руб.
Планируемая окупаемость
Проект окупится на 26 месяцев = 2 года и 2 месяца.
Сезонность не влияет на деятельность. Первые два месяца кафе будет набирать популярность, поэтому выручка меньше средней.
Для увеличения дохода в кафе используются следующие акции:
В обеденное время, с 12:00 до 14:00, посетителям предлагается бизнес-ланч, состоящий из супа, салата и второго блюда. На выбор предлагается чай из трав или компот из фруктов. Цена готового ланча – 350 руб.
Раз в квартал проводится мастер-класс от приглашенного диетолога из других городов. Цена участия – 800 руб.
Заключается договор эквайринга с банком, чтобы клиенты могли рассчитаться в кафе карточкой.
В день рождения человек получает скидку 10% на весь стол.
Студентам и школьникам предлагается скидка 5% на все напитки и 5% на любые блюда.
Расходная часть
Ежемесячная расходная часть кафе состоит из нескольких составляющих: себестоимость продуктов, цена готовых блюд, расходы на коммунальные платежи, аренду, налоги и зарплату персоналу.
Накрутка на стоимость у различных блюд в кафе здорового питания:
Напитки – 600-1000%.
Супы и салаты, закуски – 200-300%.
Вторые блюда –200- 300%.
Десерты – 200-300%.
Вторая часть ежемесячных расходов в большой степени состоит из заработных плат и оплаты аренды. Эти расходы ежемесячно контролируются наёмным бухгалтером и проверяются владельцем, в противном случае кафе быстро перестанет приносить прибыль. Небольшую долю занимают коммунальные платежи и прочие расходы.
Большую долю в сегментации занимает себестоимость продуктов, из которых будут готовиться ваши блюда, второй по значимости сегмент – оплата труда сотрудникам. Каждый месяц от общих средств оставляют 16% на непредвиденные расходы. В среднем, рентабельность кафе – 6-10%, а доходность – 8-9%. С ростом и раскруткой бизнес будет приносить большую прибыль, и рентабельность повысится.
Планируемые показатели на 2019-2021 гг.:
Показатели |
2019 |
2020 |
2021 |
Выручка за 1 день |
10 000 |
20 000 |
25 000 |
Выручка за месяц |
250 000 |
500 000 |
625 000 |
SWOT-АНАЛИЗ
Сильные стороны |
Возможности |
Приемлемая ценовая политика. Клиентоориентированность. Профессионализм. Осуществление добровольческой деятельности. Обогащение знаний путем проведения семинаров. Бесплатная доставка заказа. |
Создание собственной сети. Решение проблемы излишнего веса у общества. Формирование постоянной клиентской базы. Интернет-связь с клиентами. |
Слабые стороны |
Угрозы |
Неизвестность среди населения. Малый опыт на рынке. Недоверие клиентов. |
Новые конкуренты. Невостребованность. Неплатежеспособность. Копирование и утечка идеи. Уход рабочих кадров. |
Прогноз на ближайшие пять лет:
Составляя прогноз на ближайшие 5 лет, важно отметить, что запуск проекта рассчитан на 5 месяцев. Это значит, что в течение следующих 4 лет и 7 месяцев посещаемость будет расти, тем самым проблемы, выявленные нами, будут постепенно искореняться. Самоокупаемость проекта рассчитана на 2 года и 2 месяца. Это значит, что на протяжении следующих 2 лет и 10 месяцев возможно расширение заведения, или открытие собственной сети кафе, что привлечет еще большее количество людей, заинтересованных данным направлением. Исходя из этого, можно предположить, что через 5 лет людей, страдающих избыточным весом и, как следствие, опаснейшими заболеваниями, станет значительно меньше.
Выводы
Запуск проекта рассчитан на 5 месяцев. Открытие приурочено ко Дню здорового питания (2 июня)
Окупится проект за 2 года и 2 месяца.
Инвестировать потребуется 2 176 200 р.
Предполагаемые инвесторы:
ООО «Алина» (Зарипов И.Ш.),
ООО «Бик» (Бикмухаметов О.С.),
ООО «Рябинушка» (Семашков М.А.),
КФХ , ИП «Суздалев» (Суздалев В.В),
ИП (Портнова Г.Н.),
ИП ГКФХ «Гилязев» (Гилязев Р.Г.)
Размер инвестиций может меняться в зависимости от инфляции и экономической ситуации в стране. Окупаемость проекта зависит от маркетинговой кампании и быстроты внедрения нового кафе на рынок услуг по здоровому питанию в области.
Планировка кафе правильного питания «Правило двух П»
2D модель
3D модель
Экскурсия
З ал для посетителей
К ухня
С анитарный узел
П одсобное помещение
Г ардеробная