Время – главный ресурс человека

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Время – главный ресурс человека

Старкова Е.К. 1
1МБОУ Одинцовская гимназия №14
Старкова М.А. 1
1МБОУ Одинцовская гимназия №14
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Сегодня в нашем динамичном мире часто можно слышать от людей, что им не хватает времени на ежедневные дела. В этом состоит актуальность данной работы. Нехватка времени зависит от многих факторов: событий, эмоций, времени суток, действий и другое. Замечено, что ученики одного класса по-разному характеризуют время на уроках. Что является причиной такого разного восприятия времени, попытаемся разобраться в данной работе.

Целью данной работы является проведение эксперимента с последующим доказательством, что при рациональном распределении времени, человек может работать более качественно и эффективно.

Задачи работы:

Изучение литературы по данной теме.

Подготовка вопросов для анкеты и проведение первичного опроса (первая часть эксперимента).

Вторая часть эксперимента – составление ежедневного плана дел и сведение к минимуму воздействие поглотителей времени (один месяц).

Вторичный опрос и обработка результатов эксперимента.

В работе использовались труды таких авторов как Н. М. Тельпуховская (Как все успеть), Ч. Хаммель (У времени в плену), С. Чандлер (Повелитель времени), И. С. Халлан (Управление временем) и другие.

Время – невосполнимый ресурс

В мире есть много ресурсов, но есть один единственный ресурс, которым обладают все люди без исключения, – время. Перед временем все равны: инженеры, банкиры, домохозяйки, студенты, школьники, менеджеры и др. У всех всего 24 часа в сутки. Разница заключается только в том, как это время нами используется.1

Очень многие люди умные и талантливые не смогли реализовать свои идеи и ничего не добились в жизни по одной причине: они не умели рационально использовать имеющееся у них время.2

Успешный человек – это человек, который умеет распоряжаться временем. Успевать – значит делать вовремя, а то, «что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Ф. Бэкон).

В процессе работы человек часто отвлекается от основного занятия на другие дела. Так происходит поглощение времени. Примерный список поглотителей времени: нечеткая постановка цели, отсутствие приоритетов, слишком много дел за один раз, плохое планирование дня, беспорядок на рабочем столе, интернет, компьютерные игры, телевизор, телефон, недостаток мотивации, отсутствие самодисциплины, неумение довести дело до конца и другое.

Первичный опрос (до эксперимента)

Чтобы выяснить хватает или не хватает времени на ежедневные дела у моих одноклассников, я провела опрос.

Результаты опроса представлены на диаграммах (рис. 1, 2, 3).4

___________________________________________________________________________________________________________

https://wm-help.net/lib/b/book/3770554702/25

Н. М. Тельпуховская «Как все успеть»

https://wm-help.net/lib/b/book/3770554702/26

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScu9nKApcMN21ySIY7AmAClzfcBmKiU0pcI6C4LCkqy8JRmVA/viewform?usp=sf_link

Рис. 1. Результаты ответов на вопрос: хватает ли у вас времени на ежедневные дела?

Рис. 2. Результаты ответов на вопрос: на что чаще всего не хватает времени?

Рис. 3. Результаты ответов на вопрос: хотели бы вы поучаствовать в эксперименте и научиться управлять временем?

В опросе приняли участие ученики 7 Г класса, всего 30 человек. Как видно из диаграммы (рис.1) у 90% не хватает или не всегда хватает времени на ежедневные дела. Меньше всего остается времени на прогулку, примерно в равной степени не хватает времени на домашнее задание, домашние дела, сон (около 16%), на развлечение не хватает времени у 13% .

Нехватка времени на домашние дела, сон, развлечения и др. не самым лучшим образом сказывается самочувствии школьников. Поэтому 100% участников опроса согласились принять участие в эксперименте и научиться правильно распределять свое время.

История успеха Бенджамина Фраклина

Бенджамин Франклин – американский ученый, изобретатель, писатель, философ и государственный деятель. Франклин издавал «Пенсильванскую газету» 20 лет и почти 30 лет – литературный журнал «Альманах бедного Ричарда». Бенджамин Франклин знаменит тем, что открыл первую публичную библиотеку, создал Американское философское общество и основал университет в Пенсильвании. Франклин проявлял интерес к физике. Он самостоятельно прошел путь ученого с мировым именем, сделал важнейшие открытия в области электричества. Кроме этого, он – один из наиболее выдающихся политических деятелей Америки. Бенджамин был одним из авторов Декларации независимости США. Как же он все успевал? Франклин изобрел свою систему управления временем. Эта система помогла ему действовать в несколько раз эффективнее обычного человека.5

Рис. 4. Пирамида управления временем.

В основе пирамиды лежат жизненные ценности человека, а на вершине – ежедневные планы, дела и задачи. Все ступени пирамиды взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга. Процесс использования этой системы схож со строительство пирамиды, а материалом для ее строительства служит время.

Время - ресурс невосполнимый. Украденный час никто не вернет.

Суть эксперимента и вторичный опрос

Эксперимент, длившийся один месяц (октябрь 2018 года) заключался в том, чтобы согласно пирамиде управления временем составлять ежедневный план дел, а также свести к минимуму воздействие поглотителей времени.

Результаты опроса в конце эксперимента.6

___________________________________________________________________________________________________________

https://bizbook.online/business_menedjment/bendjamin-franklin-izvestnyiy-amerikanskiy-190374.html

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScEo6oQaKzzR-7aj6CTsfDAthrZSA3ObMUyGGTWiJxspGKVrg/viewform?usp=sf_link

Рис. 5 Результаты ответов на вопрос: удалось ли вам в результате эксперимента успевать делать запланированные ежедневные дела?

Рис. 6. Результаты ответов на вопрос: воздействие каких поглотителей времени вам удалось уменьшить?

Рис. 7. Результаты ответов на вопрос: вам понравился результат эксперимента?

Рис. 8. Результаты ответов на вопрос: какое значение для эффективного распределения времени имеет составление планов?

Заключение.

Как показал эксперимент подавляющему большинству опрошенных (90%) удалось в результате эксперимента успевать делать запланированные ежедневные дела.

Воздействие многих поглотителей времени удалось минимизировать. Особенно это получилось в отношении следующих: беспорядок на рабочем столе, интернет, компьютерные игры и телевизор, слишком большое количество дел за один раз, отсутствие самодисциплины.

90% опрошенных убеждены, что для эффективного распределения времени большое и очень большое значение имеет планирование дел на день, неделю, месяц, год.

Таким образом можно считать задачи поставленные в начале работы, выполнены. А именно:

Изучена литература по данной теме.

Подготовлены вопросов для анкеты и проведен первичного опроса (первая часть эксперимента).

Проведена вторая часть эксперимента – участники эксперимента составляли ежедневный плана дел и старались свести к минимуму воздействие поглотителей времени (в течении один месяца).

Проведен вторичный опрос и обработаны результаты эксперимента.

Считаю, что цель работы достигнута, то есть проведен эксперимент, который доказал, что при рациональном распределении времени, человек может работать более качественно и эффективно.

Список используемых источников и литературы

Тельпуховская Н. М. Как все успеть/Н. М. Тельпуховская//изд-во «Литтера», 2006. – 160 с.

Хаммель Чарльз У времени в плену/Ч. Хаммэль/ пер. с англ.- Сумм. Л./ ред. Раевская Г.//изд-во Триада, 2016. – 170 с.

Чандлер Стив Повелитель времени/ С. Чандлер/ пер. с англ. - Бабук Л. А./ ред. Драко М. В.// изд-во Поппури, 2014. – 208 с.

Халлан И. С. Управление временем/ пер. с англ. – СПб: «Издательство ДИЛЯ», 2006. – 96 с.

https://wm-help.net/lib/b/book/3770554702/25

https://wm-help.net/lib/b/book/3770554702/26

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScu9nKApcMN21ySIY7AmAClzfcBmKiU0pcI6C4LCkqy8JRmVA/viewform?usp=sf_link

https://bizbook.online/business_menedjment/bendjamin-franklin-izvestnyiy-amerikanskiy-190374.html

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScEo6oQaKzzR-7aj6CTsfDAthrZSA3ObMUyGGTWiJxspGKVrg/viewform?usp=sf_link

Просмотров работы: 1019