Введение
Развитие малого бизнеса является одной из основных задач успешного экономической развития Российской Федерации. Малый бизнес выполняет ряд важным социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции в стране, участие в формировании бюджетов всех уровней.1
Для молодежи важно найти сферу деятельности, которая поможет не только в самореализации, но и будет приносить определенный доход. Занятие бизнесом становится мотивацией к саморазвитию и улучшению материального положения человека. Одним из слагаемых успеха бизнеса является потребительский спрос. В современном обществе востребованность сферы услуг стремительно растет.
Разработка бизнес-проекта является популярной темой исследования. Занятие бизнесом, в большинстве случаев, предполагает наличие значительного стартового капитала. В связи с этим перед нами была поставлена цель: разработать актуальный бизнес-проект в сфере услуг для малого бизнеса с минимальными затратами.
Для реализации поставленной цели были определены задачи:
- Изучение потребительского спроса на те или иные виды услуг, путём проведения опроса;
- Составление алгоритма работы, предварительных расчетов, расходов на начальном этапе и стратегию продвижения услуги;
- Ознакомление с действующим законодательством и системой налогообложения.
Для выполнения задач исследования мы обратились к источникам и литературе. При определении с темой исследования была изучена статья А.А. Кулаковой «Сущность и значение малого предпринимательства в экономике» Понятийный аппарат был извлечен из Современного экономического словаря Б.А.Райзберга, Л. Ш. Лозовского, Е.Б. Стародубцевой. Актуальная законодательная база по вопросу налогообложения была получена с сайта Федеральной Налоговой Службы.
Востребованность сферы услуг. Проведение социологического опроса
Что такое «Сфера услуг»? Согласно Современномуэкономическому словарю сфера услуг – Сфера услуг - совокупность отраслей экономики, предоставляющих услуги населению.2 В сферу услуг принято включать культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт и связь, рекреационные услуги, общественное питание.
Нами был проведен опрос среди старшеклассников нашей школы, чтобы узнать, действительно ли сфера услуг так популярна среди молодежи. Всего было опрошено 57 человек.
Опрос №1. «Как часто вы пользуетесь сферой услуг?». Были предложены варианты ответа:
Постоянно пользуюсь сферой услуг
Часто пользуюсь сферой услуг
Не часто пользуюсь сферой услуг
Очень редко пользуюсь сферой услуг
В результате опроса были выявлены следующие результаты.
Положительно ответили на вопрос №1 - 30% (17 человек); вопрос № 2 – 50% (29 человек); вопрос № 3 – 15% (9 человек); вопрос № 4 – 5%
(2 человека). Таким образом, опрос показал, что около 80% опрошенных активно используют сферу услуг.
Одним из критериев успешности бизнеса является востребованность услуг, предоставляемых фирмой. Для того, чтобы определиться с направлением деятельности малого бизнеса, среди старшеклассников был проведен «Опрос №2».
Опрос №2. «Какой сферой услуг вы или ваши родители хотели бы пользоваться в будущем или пользуются в настоящем?»
Услуги по ремонту бытовой техники на дому
Услуги по уборке жилых помещений
Услуги по мойке автотранспортного средства
Услуги визажиста и парикмахера на дому у заказчика
В результате опроса были выявлены следующие результаты: вопрос №1 - 5% (2 человека); вопрос №2 – 60% (34 человека); вопрос №3 – 10% (6 человек); вопрос №4 - 25% (15 человек). Опрос показал востребованность клининговых услуг. В связи с этими данными, был разработан бизнес-проект клининговой компании.
Бизнес-идея и ее реализация
В исследовании была поставлена цель разработать актуальный бизнес-проект для малого бизнеса с минимальными затратами.
Чтобы убрать часть затрат на
содержание бизнеса, необходимо отказаться от аренды или покупки помещения. В связи с этим, мы выбрали сферу деятельности, не требующую наличия помещения.
Конкурентоспособность компании мы обеспечим умеренными ценами за оказание услуг и высоким качеством выполнения работ.
Одной из отличительных черт нашей фирмы будет то, что все сотрудники имеют при себя портативную камеру. Камера поможет предпринимателю и заказчику отслеживать качество выполненных работ. После окончания работы, запись уборки будет выслана заказчику на электронную почту.
Работа фирмы будет происходить по следующему алгоритму:
Заказчик оформляет заказ на нашем сайте, через специального «бота» во «Вконтакте», или на прямую по телефону;
ИП передает адрес и перечень услуг своим сотрудникам;
Заказчик перед началом работ подписывает договор об оказании услуг;
После завершения работы заказчик оплачивает услуги через банк.
Далее был составлен перечень услуг, который будет предоставлять компания, и предварительный прейскурант цен:
Наименование услуги |
Ед. изм. |
Цена (руб) |
Влажная уборка полов и пыли с поверхностей |
кв.м |
25 |
Мытье окна |
шт. |
150 |
Вынос мусора |
- |
50 |
Уборка за дом. Животными |
- |
200 |
Влажная чистка ковра |
кв.м |
50 |
Мытье зеркала |
шт. |
100 |
Сортировка по цветам и стирка белья в машинке |
- |
80 |
Таким образом, средняя цена уборки квартиры - 2250 руб.
Планируется, изначально нанять двух сотрудников которые будут получать прибыль в размере 50% от оплаты заказа на двоих, следовательно, каждый - по 25%. Стоит отметить, что для них это будет подработкой, а не основным местом работы.
Также было принято решение добавить так называемые «пакеты» с определённым набором услуг, перечень которых зависит от цены пакета.
Пакеты в пересчете стоят немного дешевле, чем заказ всех услуг по отдельности, и привлекает тем, что не нужно выбирать все услуги вручную.
Таким образом, мы предлагаем заказчику 3 пакета:
Пакет «Минималочка»: расчитан на быструю и недорогую уборку.
Влажная уборка полов и пыли с поверхности (не более 40 кв.м.)
Мытьё туалета
Мытьё раковины в санузле
Мытьё посуды
Мытьё раковины на кухне
Мытьё окон (до 3 шт.)
Вынос мусора
Стоимость: 1550 руб. (экономия около 10%)
Пакет «Среднячок» подразумевает более полную уборку квартиры.
Влажная уборка полов и пыли с поверхности (не более 50 кв.м.)
Мытьё туалета
Мытьё раковины в санузле
Мытьё посуды
Мытьё раковины на кухне
Мытьё окон (до 4 шт.)
Вынос мусора
Мытьё ванны/душевой
Мытьё плиты и микроволновки
Мытьё всех зеркал
Стоимость: 2 250 руб. (Экономия около 10%)
И наконец «Генералочка» Это генеральная уборка квартиры.
Влажная уборка полов и пыли с поверхности (не более 60 кв.м.)
Мытьё туалета
Мытьё раковины в санузле
Мытьё посуды
Мытьё раковины на кухне
Мытьё окон (до 5 шт.)
Вынос мусора
Мытьё ванны/душевой
Мытьё плиты и микроволновки
Мытьё всех зеркал
Уборка в труднодоступных местах
Уборка пыли с вытяжки
Влажная чистка ковра (до 10 кв.м)
Стоимость: 3000 руб. (Экономия больше 10%)
Маркетинговая составляющая
Каждый предприниматель ставит перед собой задачу успешного продвижения услуги и привлечения новых клиентов. Для своего бизнес-проект мы предлагаем несколько маркетинговых приемов, а именно:
1) Рекламные объявления на досках объявлений центральных районов нашего города;
2) Контекстная реклама в браузере и социальной сети «Вконтакте»;
3) Скидки, акции и промо-коды;
4) Сотрудники имеют портативные камеры, снимающие каждое их действие;
5) Создание сайта с полной информацией о фирме, прейскурантом цен и отзывами заказчиков.
4. Предварительные расчеты и расходы
Предположим, что фирма на начальном этапе будет обрабатывать около 20 заказов в месяц. По составленному прейскуранту, средняя стоимость уборки составляет около 2 250 руб. При таких условиях, доход фирмы за месяц составит приблизительно 45 000 руб. за год - 540 000 руб. Заработная плата сотрудника за месяц составит примерно 11 250 руб.
Налоги: по закону РФ3 Индивидуальный предприниматель (ИП) будет обязан платить за 2019 год:
НДФЛ предпринимателя
Взносы в ПФР за предпринимателя (на пенсионное страхование): 29 354 руб.
Взносы в ФФОМС за предпринимателя (на медицинское страхование): 6 884 руб.
1% от суммы, превышающей 300 000 рублей годового дохода. ((540 000 руб. – 300 000 руб.) * 0.01% = 2 400 руб.)
Итого за предпринимателя: 38 638 руб.
На данный момент (до 2020г.) действует период налоговых каникул для вновь зарегистрировавшихся ИП, и чья деятельность направлена на –
«Производство, научно исследовательскую деятельность, оказание услуг населению, социальной деятельностью.» 4 Это означает, что владелец этой фирмы будет иметь налоговую ставку на прибыль в размере 0% на протяжении 2-х лет с начала работы фирмы. Следовательно, первый пункт обязательных взносов упраздняется.
За один месяцза сотрудников обязательные отчисления составят:
НДФЛ в размере 13% от Заработной платы (1 462,5 руб. из Заработной платы сотрудника)
ПФР (Пенсионный Фонд России) – 22% от Заработной платы (2 475 руб.)
ФСС (Фонд Социального Страхования) – 2.9% от Заработной платы (326,25 руб.)
ФФОМС (Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования) – 5.1% от Заработной платы (573,75 руб.)
По общим расчетам получилось следующее: каждый сотрудник получит в среднем: 9 787,5 руб. в месяц.
При этом работодатель обязан платить отчисления за каждого сотрудника: 3 375 руб. (в месяц)
За предпринимателя в 2019 году – 38 638 руб.
Всего в 2019 году – ((3 375*2)*12) + 38 638 = 119 638 руб.
Разделим эту сумму на 12 месяцев – 9 969,83 руб.
Прибыль предприятия составляет – 12 530,17 руб. в месяц
Расходы на начальном этапе
Наименование |
Шт. |
Сумма (руб.) |
Итого (руб.) |
Моющие средства |
- |
2 000 |
2 000 |
Портативные камеры |
2 |
1 300 |
2 600 |
Футболка с логотипом |
2 |
600 |
1 200 |
Создание сайта |
1 |
500 |
500 |
Контекстная реклама в браузере* |
1 |
900 |
900 |
Создание бота ВК |
1 |
500 |
500 |
Бумага и краска |
1 |
400 |
400 |
Гос. Пошлина на оформление ИП |
1 |
800 |
800 |
Изготовление печати |
1 |
800 |
800 |
|
|||
Итого |
9 700 |
Итоги расчетов показали, что вложения в фирму на начальном этапе составят 9 700 руб. Таким образом, предприятие покроет первоначальные расходы за первый месяц работы.
Заключение
Проведенные социологические опросы подтвердили востребованность сферы услуг среди молодежи в современном обществе. Опираясь на данные, нами был составлен бизнес-проект клининговой компании.
Проект фирмы ориентирован на молодежь, как для ведения бизнеса, так и подработки. Конкурентоспособность фирмы будет поддерживаться низкой стоимостью и высоким качеством услуг, за которым можно будет следить с помощью портативных камер. Заказчику будет предложено три пакета услуг с разной ценовой политикой. Маркетинговыми приемами для продвижения фирмы станет использование акций, промо-кодов, применение интерактивных технологий. Реклама фирмы будет распространяться не только через рекламные объявления в многолюдных местах нашего города, но и через Интернет: через специального бота во «Вконтакте» и информативный сайт фирмы. После выполнения работы заказчику будет выслано письмо с видеозаписью уборки на электронную почту.
Составив примерные расчеты, исходя из актуальных законов о налогообложении и экономической ситуации на рынке данных услуг в нашем городе, мы предложили бизнес, который можно с минимальными затратами притворить в жизнь. Предложенная компания может составить достойную конкуренцию на рынке услуг.
Список использованных источников и литературы:
Кулакова А.А. Сущность и значение малого предпринимательства в экономике России // Студенческие научные исследования. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://student.snauka.ru/2015/01/2365
Дата обращения:01.10.2018
РайзбергБ.А., ЛозовскийЛ.Ш., СтародубцеваЕ.Б.. Современныйэкономическийсловарь. — 2-еизд., испр. М.:ИНФРА-М, 1999.
Закон от 28.04.2015 № 221-з Об установлении на территории Республики Башкортостан налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную системы налогообложения./ Сайт Федеральной Налоговой Службы. [Электронный ресурс].URL: https://www.nalog.ru/rn02/about_fts/docs/5628390/. Дата обращения: 08.10.2018
Сайт Федеральной Налоговой Службы, раздел «Индивидуальные предприниматели». [Электронный ресурс].URL: https://www.nalog.ru/rn02/ip/#t2 Дата обращения: 08.10.2018
1 Кулакова А.А. Сущность и значение малого предпринимательства в экономике России // Студенческие научные исследования. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://student.snauka.ru/2015/01/2365. Дата обращения: 01.10.2018.
2 РайзбергБ.А., ЛозовскийЛ.Ш., СтародубцеваЕ.Б.. Современныйэкономическийсловарь. М., 1999.
3 Сайт Федеральной Налоговой Службы, раздел «Индивидуальные предприниматели». [Электронный ресурс].URL: https://www.nalog.ru/rn02/ip/#t2 . Дата обращения: 08.10.2018
4 Закон от 28.04.2015 № 221-з Об установлении на территории Республики Башкортостан налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную системы налогообложения./ Сайт Федеральной Налоговой Службы. [Электронный ресурс].URL: https://www.nalog.ru/rn02/about_fts/docs/5628390/. Дата обращения: 08.10.201