Наружная реклама в Калининграде: вчера, сегодня, завтра

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Наружная реклама в Калининграде: вчера, сегодня, завтра

Денисова А.Р. 1
1МАОУ ШИЛИ
Беляева Т.Л. 1
1МАОУ ШИЛИ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

В современном мире нам не прожить и дня без рекламы. Она буквально повсюду, окружает нас, привлекает своими кричащими заголовками и красочными картинками. Цель рекламы — ясно и точно донести ту или иную информацию о товаре до покупателей, чтобы они были в нем заинтересованы. В своей работе мы рассмотрим использование наружной рекламы, ставшей частью облика нашего города и нашей повседневной жизни. Вроде, мы и не обращаем на нее особого внимания, но в любой момент можем припомнить занимательные слоганы или яркие запоминающиеся образы. Стоит просто выйти на улицу, и призывные рекламные плакаты приглашают нас совершить покупку, оформить кредит или сходить на концерт. И мы в очередной раз попадаемся на эту уловку, даже не задумываясь, порой, о том, что часто в этом виновата именно хорошо сделанная реклама.

Цель работы: выяснить, как использование наружной рекламы проявляет себя в облике нашего города и воздействует на человека.

Задачи исследования:

- познакомиться с историей возникновения рекламы, ее предназначением и главными функциями;

- выяснить, какие виды наружной рекламы преобладают в нашем городе, в чем их особенность;

- определить, как реклама способна воздействовать на человека.

Методы исследования:

В ходе исследования были использованы следующие группы методов:

- теоретические: анализ информации по теме;

- эмпирические: наблюдение - более года (как использование рекламы меняет облик улиц нашего города);

- статистические: социологический опрос, обработка результатов исследования и оценка его практических результатов.

Глава 1. Теоретическая часть работы.

1.Реклама. История возникновения и развития.

Слово «реклама» произошло от лат. «reclamo»– что значит «утверждать, выкрикивать, протестовать». Реклама – это вид маркетинговой коммуникации, распространение заранее оплаченной информации. Цель любой рекламы- привлечение потенциальных потребителей, создание спроса, популяризация товара или услуги, увеличение прибыли от их реализации.

История появления рекламы своими корнями уходит в далекое прошлое. Еще в Древнем Риме стены зданий расписывались объявлениями о гладиаторских боях, а в Египте, используя в качестве бумаги папирус, объявляли о продаже рабов. Самый древний из ныне известных рекламных текстов найден в египетском городе Мемфисе и датирован III веком до н.э. Надпись, высеченная на каменном столбе, приглашала посетить «гадателя снов по имени Рино с острова Крит».

Одновременно с потребностью продать товар появилась и потребность его рекламировать. И уже тогда появились первые профессиональные «рекламисты» - образованные и талантливые люди, которые могли не только сочинить текст, но, если необходимо, перенести его на глиняные и деревянные дощечки, используемые в качестве «рекламных объявлений».

А традиция публично зачитывать на центральных городских площадях при большом скоплении народа различные указы высочайших особ, постепенно была взята «на вооружение» продавцами всех мастей для продвижения своих товаров на рынке, но уже на бытовом уровне.

Изобретение в 1450 году Гуттенбергом печатного станка позволило качественно и количественно! изменить подход к рекламе, и уже в 1478 году в лондонской газете было опубликовано первое официальное печатное объявление, в котором была обещана награда тому, кто сообщит о местонахождении 12 угнанных лошадей. Разного рода объявления, афиши театральных представлений, плакаты – вот главная печатная рекламная продукция тех лет.

В 1842 году в США Волни Палмером было основано первое в мире рекламное агентство.

А появившаяся в 19 веке фотография дала новый толчок в развитии рекламы: о товарах теперь можно было не только услышать, но и увидеть, оценить их.

1922 году в эфире прозвучала первая радиореклама, а в 1941 году по телевизору был показан первый черно-белый 20 секундный рекламный ролик. Именно с этого момента реклама стала действительно массовой. С каждым годом появлялись все новые средства для ее усовершенствования: цифровое телевидение, спутниковые средства связи, компьютер и интернет, которые позволили рекламе стать действительно «двигателем торговли».

2. История развития рекламы в России

Считается, что первая реклама была опубликована в 1703 году, когда по указу Петра первого вышла в свет «Российская газета». А как только появилась возможность издавать газеты на деньги рекламодателей, частные издания стали открываться одно за другим. В 1878 году Л. Метцлем в Санкт-Петербурге было основано первое рекламное агентство. «Центральная контора объявлений» не только размещала в прессе частные и коммерческие объявления, его сотрудники придумывали тексты и слоганы для заказчиков, и даже разрабатывали целые рекламные кампании. Не случайно к началу 20 в. агентство стало крупнейшим в России и открыло свои филиалы в Берлине, Париже, Варшаве, Нью-Йорке.

В настоящее время в нашей стране работают десятки успешных рекламных агентств (лучшие из них- Russ Outdoor- крупнейший российский оператор наружной рекламы, BBDO Moscow– крупнейшая российская рекламно-коммуникативная группа, Трэнд Видео Интернешнл-крупнейший в России и Восточной Европе оператор медиарекламного рынка и др.), но ежегодно появляются и активно развиваются новые агентства, фирмы, бюро ( названия разные, а суть одна!), и все более профессиональными становятся их услуги. Не случайно 23 октября даже учрежден День рекламиста.

Но, пожалуй, самым лучшим рекламным роликом и «учебным пособием» для всех российских рекламистов стал советский кукольный мультфильм 1980года «Как старик корову продавал», снятый на студии ТО «Экран» режиссером А. Соловьевым по одноимённому стихотворению (написанному на основе шуточных русских народных сказок) Сергея Михалкова. (Приложение №1).

3. Лучшие рекламисты мира.

Лео Бернетт писал: «Пытаясь достать звезду с неба, может и не всегда получаешь желаемое, но уж точно не окажешься с комком грязи в руке». На сегодняшний день его агентство является самым крупным в США, и обслуживает довольно популярные марки продуктов, таких как Coca Cola, Kellogg, McDonald’s, Nintendo, Tampax и Walt Disney.

«Ничто так не ускорит провал некачественного продукта, как крупная рекламная кампания», - пишет Уильям Бернбах, всю жизнь поработавший со всеми малыми и большими компаниями Америки.

Раймонд Рубикам считал, что хорошее рекламное агентство – это агентство, в котором «все сделано так же, как у его бывшего босса, но с точностью до наоборот», он добился успеха с помощью веры в собственные силы и творческого дара.

Дэвид Огилви говорил, что «цель рекламы состоит не в том, чтобы развлекать зрителя, а в том, чтобы продать ему товар», «один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу».

Клод Хопкинс, пионер рекламного дела, гений продаж, писал: «Работающие в рекламе забывают о своей роли. Они забывают, что они продавцы, пытаются быть реформаторами. Вместо продаж они ищут аплодисментов».

4. Виды, цели и функции рекламы.

Существует много критериев, по которым можно классифицировать рекламу. По каналу передачи рекламы бывает медийные (реклама по телевизору, интернету, на радио, в транспорте и т.д.) и немедийные (прямая, печатная, реклама в местах продаж, рекламные мероприятия).

По стратегическим направлениям реклама бывает коммерческая и некоммерческая. К коммерческой относится реклама товаров и услуг, реклама организации, территории, события, деятельности, идеи; некоммерческая - это политическая и социальная реклама.

По виду представления реклама бывает телевизионная, радио, печатная, интернет-реклама, наружная (билборды, вывески, плакаты, столбы, киоски, световые установки, щиты, перетяжки), реклама на местах продаж (витрины магазинов, стеллажи, манекены, дисплеи, стикеры), транспортная и т.д.

Главная функция рекламы – экономическая - создание осведомленности о конкретном товаре или определенной услуге, распространение информации, которая способствует росту оборота производства.

Главная цель рекламы — вызвать у целевой аудитории нужную рекламодателю реакцию, сформировать осведомленность об объекте рекламы, убедить аудиторию в преимуществах этого предложения и поддержания к нему интереса.

Глава II. Практическая часть исследовательской работы.

1. Использование наружной рекламы в Калининграде.

Как же обстоит дело с рекламой в Калининграде? Вписывается ли она в архитектурный стиль города, как мозаика составленный из осколков немецкого прошлого и русского настоящего?! Для своих наблюдений - как меняется облик города и реклама в нем с течением времени - мы взяли промежуток времени немногим более года. В большей степени нас интересовало использование наружной рекламы в центральной части города – Площади Победы с расходящимися от нее в разные районы городскими проспектами: Мира, Ленинский, Советский, и улицей Черняховского.

Наружная реклама - это прежде всего эффективная информация, размещенная на временных или стационарных конструкциях для продвижения товаров и услуг. Ее широкому распространению способствуют несколько причин: устанавливается, как правило, в публичных местах –на центральных площадях и улицах, поэтому доступна и непосредственно воздействует на широкий круг потребителей; относительно недорогая, следовательно, срок ее действия может быть довольно длительным –от месяца и более; она там, где человек часто бывает – живет, работает, учится, отдыхает, и постоянные повторные просмотры врезаются в память накрепко!

Главные минусы - требует значительных расходов на содержание, потому что подвергается непосредственному воздействию природных катаклизмов - солнца, дождя, снега - и человеческого вандализма, да и процедура получения разрешения на наружные рекламные конструкции довольно длительна: для этого нужно обращаться в городскую администрацию, а решение там могут принять не так уж и быстро.

Самый популярный, востребованный и относительно недорогой формат наружной рекламы в Калининграде, конечно же, баннеры (от 4000 до 12000 руб.). Придуманные в незапамятные времена, они изготавливаются разных размеров и крепятся прямо на здании, которое рекламирует свой товар или услуги. Торговые центры «Европа», «Кловер», «Акрополь», «Плаза» - сплошь в рекламных баннерах (от 10 до 20 на каждом), больших и маленьких, ярких, призывающих: «зайди и купи меня!, я - лучшее, что здесь есть!»

Еще прошлым летом заборы стадиона «Балтика» и городского зоопарка были сплошь по периметру завешены огромными рекламными баннерами (13 штук). Большинство прохожих воспринимали их как ненужную помеху. А когда баннеры убрали, открылись чудесные виды природных парков, которые сами стали лучшей рекламной картинкой.

Так как центральные улицы, практически, сплошь сеть магазинов и магазинчиков, аптек, кафе и ресторанов и т.д., за их стеклами - витринами призывно размещается часть предлагаемой продукции. Витрины часто выполняют функцию привлечения посетителей — их оформление меняют в зависимости от проводимых акций или времени года. И частенько оно зависит от толщины кошелька владельца либо его вкуса. От милых и веселых – до безвкусных и нелепых. Хотя в последнее время все чаще к оформлению стали привлекать профессионалов.

Самый демократичный из видов наружной рекламы в нашем городе- небольшие трехсторонние рекламные щиты (от 50см до 1м), крепящиеся на фонарные столбы, деревья и стальные конструкции вдоль проезжей части (от 5000 до 10000 рублей в месяц). Пожалуй, это единственная реклама о культурной жизни города: анонс премьерного спектакля и репертуар драматического театра; концерт симфонического оркестра в областной филармонии и выступление известных органистов в Кафедральном соборе; выставка в музее Мирового океана, историческая реконструкция в музее форта №5 «Штурм Кенигсберга» или квест «Форт №11». К сожалению, эта реклама неброская, видна только с близкого расстояния, прочитать мелкий шрифт можно, только подойдя к ней вплотную. И пешеходы на тротуарах, спешащие по своим делам, и водители и их пассажиры часто проходят и проезжают мимо этой рекламы – она не очень действенна, но зато самая дешевая и самая распространенная: мы насчитали 37 таких щитов. А еще год назад появились замечательные стандартные информационные указатели-ориентиры, рекламирующие главные достопримечательности города. И возле них частенько останавливаются прохожие.

Пользуются успехом и недорогие сити-форматы, скроллеры, лайтбоксы (от 3000 до 9000 руб.), рекламирующие (уже не фирменную!) одежду и обувь; милые мелочи – сувениры, подарки; продукты.

Как замечательно, что в нынешнем году ушли в небытие транспаранты-растяжки, располагающиеся над дорогой и играющие роль простой, но эффективной рекламной конструкции — ее просто невозможно не заметить. Сейчас эта форма наружной рекламы запрещена к использованию, поскольку она не только портила облик города, но и отвлекала водителей, часто становясь причиной аварий. Таких растяжек на протяжении 2-3 км от центра было более 27 штук только на Ленинском проспекте.

Но самой большой бедой были баннеры-растяжки на тротуарных ограждениях - 36 штук только по периметру площади Победы. В нашей слякотной погоде баннеры на высоте полуметра от проезжей части, рекламирующие концертные программы, выступления артистов (известных и малоизвестных), ночные клубы, популярные молодежные ансамбли, через некоторое время висели замызганной и истрёпанной тряпкой. Да и плохо читаемы были они – висели слишком низко. К «ЧМ-2018 по футболу» их, наконец, убрали.

В связи с тем, что подвальные помещения в зданиях уже давно выкуплены, отремонтированы и сдаются в аренду, их «оккупировали» продавцы услуг - здесь вам срочно починят или почистят обувь и одежду, отремонтируют смартфон, зонт, сумку или сделают новые ключи. Как правило, на тротуар выставляется штендер (от 3000-5000руб.) — небольшой рекламный щит, отличающийся мобильностью – его можно быстро поставить и убрать, стоит он недорого, да и самому нетрудно сделать. Но уж очень не любят пешеходы штендеры на тротуаре у Центрального рынка, местами сплошь заставленного рекламными конструкциями такого типа. Их называют «спотыкашками» (так их много!) и вряд ли читают.

Крупные сетевые магазины, автоцентры, агентства недвижимости, туристические фирмы «не мелочатся»: они стремятся заказать дорогую рекламу, считая ее наиболее эффективной, используя для этого:

билборды – большие щиты (3Х5м), которые размещают на оживленных улицах, перекрестках и трассах (от 25451 руб. в месяц). На нашем «пятачке» установлено 14 таких конструкций;

призматроны – те же щиты, позволяющие не только разместить на одной конструкции 3 разных вида рекламы, но и привлечь внимание аудитории за счет живописного процесса смены изображения (от 31641 руб. в месяц). Таких щитов 6!

суперборды – гигантские конструкции с огромными рекламными площадями, видимые с расстояния до 1км, доминирующие над другими видами наружной рекламы, максимально эффективные (от 38000 руб. в месяц). Таких гигантов всего 3 на весь город! - у эстакадного моста, на площади Василевского и у «Бауцентра». Что удивительно, все эти рекламные конструкции никогда не пустуют. Значит, представленная на них реклама работает успешно!

Почти вся наружная реклама имеет статическую форму, и это значительно снижает эмоциональную окраску рекламного предложения. С появлением уличной видеорекламы стало возможным одновременно разместить несколько различных рекламных предложений, правильно расставить акценты, выразить эмоции или разместить видеоряд: быстро сменяющие друг друга ролики на светодиодных экранах (4 штуки) стоят недешево (от 40000 до 80000 руб.), но очень привлекательны для окружающих.

Нынешний год стал знаковым для новой рекламной тенденции: в разы увеличилось применение светодиодной рекламы. Установленные несколько лет назад большие светодиодные экраны давно перестали удивлять яркими меняющимися роликами. Сейчас, практически, каждая торговая точка использует электронное табло с текстовой информацией, которая дается бегущей строкой (вывеска, реклама товара, скидки и т.д). Светодиодная реклама (световые короба и буквы) заметны в любое время суток, она украшает фасады множества офисов и магазинов, демонстрируя прохожим яркие запоминающиеся логотипы и просто рекламные изображения. Эта информация видна не только в вечернее, но и дневное время, что дает возможность рекламироваться в течение 24 часов. В вечернее время город преображается: он весь в разноцветных бегущих, мерцающих рекламных огнях. Преимущества этого вида рекламы очевидны: эффективность и все время снижающаяся стоимость.

А вот крышных установок, представляющих собой конструкцию из знаков и букв, закрепленную на здании, немного (кинотеатр «Каро», «Ростелеком», «ВТб24», «М.видео»). В связи с реконструкцией зданий центральной части города некоторые из них убрали за ветхостью. А вот новых не удосужились поставить: слишком дорого, да и согласований и разрешений требуется много.

В нашем городе рекламируют то же, что и по всей стране, даже рекламные «картинки» и ролики часто одинаковы, будь то Москва, Владивосток или Калининград - разницы никакой. Для нас это уже придумали и представили рекламные кампании с мировой известностью. Включаешь телевизор – там эта же реклама. Но все –таки известные калининградские рекламные кампании стремятся не повторяться и делают по-настоящему хорошую рекламу и с точным логотипом, и запоминающимся слоганом, и яркой «картинкой» ( н-р, строительный магазин «Бауцентр, баннер, реклама дрели «Прости, сосед!»).

Итак, на первом месте, без сомнения, новейшие модели мобильных телефонов, смартфонов, ноутбуков, компьютеров. Каждый второй баннер (27), билборд (6), светодиодная строка – реклама мобильной связи и интернета.

Затем по нисходящей:

фирменная одежда и обувь, в основном, различных европейских брендов («Мango», «Sela», «Prada», «Next»«Oasis» и др.);

недвижимость (строительные холдинги и агентства недвижимости);

автомобили, представленные дилерскими центрами («Мазда», «Тойота», «Лексус», «Ситроен» и др.)

бытовая техника и электроника фирма («Техновидео»,«Гринвест», «М.видео», «Эльдорадо» и др.)

строительные материалы («Бауцентр», «Леруа Мерлен», «Клондайк»);

промышленные товары (мебель, сантехника);

товары для здоровья (аптечная сеть);

продукты питания (сетевые магазины «Спар», «Виктория», «Метро»);

часто изысканные и дорогостоящие ювелирные украшения и бижутерию («Янтарь», «Русское золото», «Сваровски») и парфюмерия («Ив Роше», «Летуаль»).

Из услуг чаще всего рекламируются:

медицинские: частные стоматологические кабинеты, медицинские лаборатории («Сити-лаб», «Хейлис»), коммерческие медицинские центры с приемом врачей - узких специалистов («Медэксперт», «Надежда»), пластическая хирургия («Бразилия»);

банковские – вклады, кредиты, по большей части ипотечные под «небольшой « процент;

юридические: юристы, адвокаты;

популярные рестораны и кафе;

салоны красоты;

центры здоровья (спорт, различные секции и клубы по интересам);

репетиторы, психологи, переводчики;

разное (изготовление ключей, мелкий ремонт одежды и обуви, химчистка, фото, печать и т.д.).

Особняком стоит реклама концертных программ, театральных постановок, экскурсий на выставки в музеи города. На весь город - всего две небольших стационарных конструкции, где совсем небогатые государственные учреждения скромно представляют свой репертуар.

В связи с тем, что в этом году в Калининграде проходил чемпионат мира по футболу, город преобразился: везде была реклама матчей. Надо сказать, очень необычная, запоминающаяся, красочная.

Чем дальше от центра - тем меньше рекламы. Минимум - в старых уютных районах с небольшими, аккуратными, еще немецкими, особняками, окруженными садами и парками. Да и в районах новостроек не так много, как ожидалось: в основном вывески, штендеры, баннеры. А больших рекламных конструкций очень мало. Возможно, они появятся здесь позже, когда районы будут обжитыми.

2. Популярные рекламные компании в Калининграде.

Самым популярным агентством, предоставляющим услуги на рынке наружной рекламы, является группа компаний «Мольберт и братья», история которой начинается в 1992 году. Ныне «Мольберт и братья» владеет и управляет самой большой сетью наружной рекламы в Калининграде и области, включая билборды, брандмауэры, транспарант-перетяжки, имеет собственную сеть больших светодиодных экранов для трансляции рекламных видеоматериалов. Именно эта компания создает рекламное «лицо» центру нашего города на протяжении многих лет. Каждая вторая реклама сделана компанией «Мольберт и братья».

Рекламные агентства «Неостиль» и «Бест Принт» довольно молоды, но тоже заняли свою нишу в рекламном бизнесе. Каждое имеет свои производственные площади, креативный квалифицированный персонал. Изготавливая рекламу как для крупных, так и мелких компаний, они позиционируют себя следующим образом:

«Сначала родилась идея – только потом лучшее рекламное агентство в Калининграде. Все просто: каждый клиент, наш клиент, всегда получает больше, чем планирует получить по договору с нами, как с рекламным агентством. В рекламе нет места канонам и скромности».

3. Какой рекламы городу не хватает.

Как видим, наш город «утопает» в экономической рекламе – ведь именно она приносит деньги! За весь период исследования только дважды мы видели политическую рекламу: о выборах в Государственную Думу, Областную думу, а по области - в органы местного самоуправления. Весь август (выборы в единый день в сентябре) висели билборды с фотографиями претендентов, приглашением прийти на участки и проголосовать.

Практически, нет социальной рекламы. Ее - то нам катастрофически и не хватает! Патриотическая реклама вывешивается только к праздничным дням –в апреле-мае – к дням штурма города; благодарность за Победу, поздравления почетным горожанам-фронтовикам.

Появляются баннеры (но их единицы!):

- с рекламой законопослушания:

«Я – ваш участковый» (с фотографией участкового с номером телефона);

«Водитель, сбавь скорость. Тебя ждут дома» (на перекрестке).

- экологической рекламой:

«Марш парков: Куршская коса - уникальный заповедник» (ежегодные десанты на уборку территории косы);

«Земля – наш общий дом» (о поддержании чистоты на городских улицах);

«Перекрасим землю в зеленый цвет» (городские субботники в парках и скверах).

- реклама определенного образа жизни:

ежегодные - весенний (открытие сезона) и осенний (закрытие сезона)- велопробеги, посвященные пропаганде здорового образа жизни;

в нынешнем году – 2018- год добровольца (волонтера) – впервые два! больших билборда посвящены людям, которые бескорыстно работают во благо других-

«Серебряные волонтеры», «Волонтер ЧМ-2018».

И за весь год увидели лишь один социальный призыв-обращение «Уберегите детей от насилия», но зато на призматроне. Правда, висел он ровно месяц. К сожалению, вывод напрашивается один – социальная реклама оплачивается из городского бюджета, и всегда найдется тот, кто больше нуждается в деньгах в данный момент. О том, что уже сегодня надо думать о завтрашнем дне, если кого и волнует, денег-то все равно нет! Для людей же богатых социальная реклама не несет сиюминутной прибыли, а значит, не стоит в нее вкладывать деньги!

Глава 3. Социологический опрос. Анализ результатов. Анкетирование проведено среди учеников 9-11 классов нашего лицея (103 человека) и взрослых (родственников, знакомых - 26 человек) людей.

1 вопрос. Доверяете ли вы рекламе. Оказалось, что среди школьников (7%) и взрослых (4%) совсем немного тех, кто « всегда доверяет рекламе». Зато 54% учащихся оказались более доверчивыми, чем взрослые (37%), и «доверяют не всей рекламе», потому что «есть иногда реклама правильная», «отдельной, про одежду, доверяю». 35% учащихся и 59% взрослых считают, что «вся реклама - сплошное вранье». 4% ответ учащихся на данный вопрос не знают.

Вопрос. Часто ли вы покупаете товары, предложенные в рекламе?

Почти 92% школьников часто покупает «особенно сладости»; гораздо реже «брендовую одежду» (джинсы, куртки), «всегда надо быть в тренде», «мне все покупают родители, а я выбираю». Взрослые покупают редко - всего 21%.

Никогда не покупают только (7% ) взрослых: «покупаю, что нравится, а не что рекламируют». Остальные (и дети, и взрослые) - иногда: «понимаю, что обман, но так хочется», «не могу удержаться».

3вопрос. Как вы относитесь к уличной (наружной) рекламе? Около половины респондентов реклама раздражает: «все ею завешено», «одно и то же рекламируют», «надоела!». Лишь 13 % школьников и 11% взрослых рекламу не замечают вовсе: «пусть себе висит». Остальным нравится - «с удовольствием читаю», «тренирую память», «если красивая –то почему бы и нет», «город украшает».

4.Реклама каких товаров или услуг, по вашему мнению, наиболее успешна, и вы готовы приобрести данный товар (услугу)?

В каждом ответе, за редким исключением («товар из рекламы не выбираю»),

написано: «мобильная связь», «новые модели смартфонов», «ноутбук», «техника», «одежда», «фестивали и концерты», «музыка».

вопрос: Какой рекламы не хватает жителям нашего города?

47% считает взрослых и 19% детей считают, что «не нужно никакой», потому что «наша повседневная жизнь итак переполнена рекламой», «ее слишком много», «вся надоела». Большинству же реклама доставляла бы удовольствие, если бы была: «доброй», «благотворительной», «веселой», «юморной», «о счастье», «о вкусной еде» и «лекарствах», «разной», «объективной», «умной», «хорошей», «интересной»,«необычной», «социальной».

Заключение.

Наконец-то, комитет архитектуры и градостроительства мэрии города и рекламные агентства единодушны - реклама не должна нарушать единого архитектурно - художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений города, должна гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города. И уже более полугода, руководствуясь Законом о рекламе 38-ФЗ, убраны растяжки, баннеры, плакаты как над проезжими частями улиц города, так и на уличных ограждениях. Когда мы начинали работу над проектом, уличная реклама несла в себе ощущение вечного праздника: яркая, кричащая, призывная, порой безвкусная и неэстетичная. Иногда даже пошлая. От пестроты разномастных вывесок рябило в глазах. Часто беспорядочно размещенная, реклама вызывала лишь раздражение и не давала должного эффекта.

Рекламы не стало меньше, но она перестала быть очень навязчивой, вызывающей, и в ней перестали встречаться орфографические ошибки! Она радует креативностью, эстетичностью и художественностью. Исчезли, практически везде, самодельные небольшие выносные рекламные щиты возле магазинов и палаток. Зато появилось огромное количество светодиодной рекламы, поэтому город вечером превращается в сплошное море огней. Продавцы товаров стали чаще обращаться к профессиональным рекламным компаниям, поэтому стали больше цениться элегантность оформления витрин, искренность, естественность и, конечно же, юмор. Наружная реклама, как считают рекламисты, не исчезнет еще очень долго, потому что, как никакая другая, она воздействует моментально на наши чувства – то, что мы видим, не забывается долго! А образованные и творческие люди, работающие в рекламных агентствах, постараются превратить рекламу в настоящее искусство.

Список использованной литературы

https://ru.wikipedia.org

http://www.sfera-sign.ru

https://www.newkaliningrad.ru

http://kaliningrad.obzorgoroda.su

http://kenigsberg-kaliningrad.ru

http://www.ambercity.ru

http://advertme.ru

http://virtuos.ru

http://www.promoushen.ru

http://www.svetogor.com

Приложение № 1

Сергей Владимирович Михалков

Стихотворение «Как старик корову продавал»

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!

Мультипликационный фильм «Как старик корову продавал»

творческое объединение «Экран», режиссер Алексей Соловьев, 1980 год.

Просмотров работы: 39