Финансовый гений: Дар Божий или . .. путь ?!

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Финансовый гений: Дар Божий или . .. путь ?!

АРКАУТИ О.А. 1
1МБОУ ордена "Знак Почета" гимназия №5 им. А.В. Луначарского
АРКАУТИ В.В. 1КОНОНОВА О.В. 2
1кафедра бухгалтерского учета и налогообложения ФГБОУ ВО «СОГУ» им. К. Л. Хетагурова
2 ГБУДО "Республиканский дворец детского творчества"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.

(Древнегреческий философ Сократ)

Актуальность исследования обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Финансовый гений: Дар Божий или .. путь ?!» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.Гений, и в частности, финансовый, очень важен для развития общества и истории человечества ведь он может создать новую эпоху или сделать важнейшие изобретения, открытия!

Цели исследования.

1. Изучить представления об одаренности, талантливости и финансовой гениальности человека детьми (11-13 лет) и взрослыми. 2. Выяснить, почему так много одаренных детей и так мало одаренных взрослых?3. Как получать финансовый доход, необходимый для создания нормальных условий счастливой жизни человека и его семьи ?

Основные задачи исследования:

1) теоретически изучить представления об одаренности, талантливости и финансовой гениальности человека в научной и художественной литературе; 2) практически исследовать представления об одаренности, талантливости и финансовой гениальности человека детьми и взрослыми (составить Анкету и провести опрос, систематизировать информацию и др.).

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются: 1) представления об одаренности, талантливости и финансовой гениальности человека у детей и взрослых; 2) представления о финансовой независимости, как реальности, как возможного и достижимого результата деятельности человека. . В качестве объекта исследования выступают дети в возрасте 11-13 лет и взрослые в возрасте от 20-87 лет.

Гипотеза.1.Одаренность, гениальность от рождения есть почти в каждом здоровом ребенке. 2.Деньги играют не самую главную, но достаточно важную роль в нашем обществе. 3.Способность человека зарабатывать деньги, создавать и увеличивать финансовый доход влияет на становление личности человека, условия и Счастье в жизни.

Методы исследования, использованные в работе: теоретический метод анализа научной и художественной литературы (в том числе и в сети Интернет), практический метод анкетирования, метод систематизации и интерпретации полученных данных и др.

Глава I. Теоретические аспекты одаренности, талантливости и гениальности как проявления индивидуальности,

уникальности, неповторимости человека

Индивидуальность, уникальность, неповторимость человека

Способность, одаренность, талант: как различить?

Что же такое одаренность, талант, гениальность, просто способности...!? Об этом много рассуждают, пишут во все времена самые разные люди.

Большие трудности в определении вышеупомянутых понятий связаны с общепринятым пониманием этих терминов. Если же обратиться к толковым словарям, словарям иностранных слов, то можно заметить, что очень часто термины «способный», «одарённый», «талантливый». «гениальный» употребляются как синонимы и указывают на степень выраженности способностей.

Одаренность — это врожденная склонность к успешному освоению некоторой человеческой деятельности.Одаренным, соответственно, называют человека, который имеет хорошие задатки к данному виду деятельности. Заметим, что быть одаренным — не означает быть способным к выполнению соответствующей деятельности. Это лишь означает, что человек легко может освоить данный вид деятельности и добиться в нем значительных успехов.
Талант — это обладание уже развитыми способностями, а не только задатками. Талантливый — это человек, который практически доказал, что может вполне успешно справляться с данным видом деятельности. Более того, его можно назвать талантливым лишь тогда, когда он добился в данном виде деятельности значительных успехов, то есть выполняет ее на высоком уровне, превосходящем средний уровень выполнения этой деятельности многими другими людьми.

Одаренным может быть ребенок, человек, который только еще приступает к освоению соответствующей деятельности, а талантливым — как правило, взрослый человек, ученый, писатель, художник, инженер, бизнесмен и любой другой, кто своим трудом доказал свою талантливость на деле.

Гениальный — это человек, который не только талантлив, но уже добился в своей области выдающихся и признанных успехов. Если одаренных людей очень много (практически каждый человек потенциально может быть в чем-то одаренным), способных — тоже немало, но несколько меньше, чем одаренных (далеко не все из них в силу разных причин могут полностью развить свои задатки и превратить их в способности), то талантливых довольно немного, а гениальных — только единицы.

Гений в отличие от таланта -- это не только высшая степень одаренности, но это обязательно и создание новых, гениальных творений. Нет творения, не было поступка, не состоялось сражение -- нет и гения (Рис. 1).

Рис. 1. Уровни развития способностей человека

Так, в толковом словаре В.Даля «способный» определяется как «годный к чему-либо или склонный, ловкий, сподручный, споручный, пригодный, спопутный, удобный. Способный человек – умственно одаренный или развитой; способный к математике, живописи – склонный к сему, и понятливый на это».

Фактически, в данном случае, способный понимается как умелый, а понятия «умение» в словаре нет. Следовательно, понятие «способный» определяется через соотношение с успехами в деятельности. 1

При определении понятия «талант», необходимо отталкиваться от его врожденного характера. То есть, талант - это врожденные способности, данные Богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности человека. В словаре иностранных слов талант определяется как «выдающиеся природные способности...» [8].

Толковый словарь под редакцией С.И.Ожегова объясняет слово «одарённость» следующим образом: «То же, что талантливый…». А уж талантливый — «…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями». Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одарённых от природы людей не бывает. 2

Одаренность рассматривается, как состояние таланта, как степень его выраженности. Неслучайно, одаренность, как самостоятельное понятие, отсутствует в толковых словарях В.И. Даля, С.И. Ожегова и в толковом словаре иностранных слов.[7], [8].

Таким, образом, в результате изучения литературы, мы пришли к выводу, что часто смешиваемые понятия «одаренность», «талант», «гениальность» на самом деле являются различными по своей сути. Одаренность понимается учеными, как комплекс задатков, способностей, интереса, мотивации к определенной (специфическая одаренность) или разноплановой (общая одаренность) деятельности.

Талант же понимается как творческая одаренность, а гениальность – высшая ступень развития одаренности. Гениальный человек создает уникальные творения, которые признаются цивилизацией, в связи с этим, появление гения среди человечества является очень редким явлением.

1.2. Виды одаренности человека.

Интеллектуальная финансовая одаренность

Когда в школе предлагают «создать банк одарённых детей», то учителя недолго сомневаясь, вносят в список имена самых сильных учеников, самых старательных, ответственных, тех, кто не подведёт на очередной олимпиаде или конференции.. Вовсе не удивительно, что одарёнными оказываются одни и те же ребята и по математике, и по литературе, и по физике, химии, по иностранному языку …

Но если признаться, то найти «одарённого» именно по определенному предмету очень сложно.

Что такое одарённость, например, в отношении русского языка и литературы – способность к стихосложению, дар грамотно писать, знание всех правил, начитанность, особое врождённое стилистическое чутьё, которое случается всё реже и реже?

Встретить эти чудеса в обычной школьной жизни можно, но, к сожалению, не так часто, как этого бы хотелось. Воспитывается поколение, которое несколько утратило культуру чтения, может быть, оно приобрело нечто другое не менее важное, но и многое и потеряло…

Систематизация типов одаренности определяется критерием, который положен в основу классификации. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспекты.

Качественные характеристики одаренности выражают специфику психических возможностей человека и особенности их проявления в тех или иных видах деятельности. А количественные - позволяют описать степень их выраженности.

Соответственно, учеными выделены следующие типы - виды одаренности:

1Интеллектуальный тип одаренности. Учеников такого типа учителя называют умными, толковыми, сообразительными. Эти школьники обладают глубокими знаниями, умеют самостоятельно получить их. Дети данного типа одаренности глубоко и точно анализируют учебный и дополнительный материал.

Интеллектуальный тип одаренности можно разделить на два основных подтипа. В первом проявляются общие умственные способности, и нет какой-либо специализации. А во втором - высокие способности проявляются в одной какой-либо специальной области знания. Именно этот тип одаренности можно наблюдать у современных вундеркиндов.

2. Академический тип одаренности.Для этого типа свойственен высокий интеллект. Дети этого типа очень хорошо учатся. Из этих учащихся получаются впоследствии настоящие мастера своего дела.

3. Художественный тип одаренности.Данный вид одаренности заметен в высоких достижениях художественной деятельности: в танце, музыке, скульптуре, живописи. Учитель, в свою очередь, должен своевременно заметить эти способности, а также способствовать их развитию.

Интеллектуальную, художественную и академическую одаренности способен выявить учитель без помощи психолога. Также есть и такие типы одаренности, для выявления которых без психолога просто не обойтись. К ним относятся: лидерская (или социальная) одаренность, психомоторная одаренность и креативность.

4. Креативность. Основная особенность этого типа одаренности заключается в нестандартности мышления. Данный тип одаренности тяжело выявить в школьной практике, поскольку стандартные учебные программы не дают возможности одаренным детям выразить себя.

5. Лидерская (или социальная) одаренность. Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, руководить ими. Лидерская одаренность, по мнению ученых, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта и им не чуждо чувство юмора.

В жизни мы встречаемся с несколькими вариантами лидерской одаренности. Это эмоциональные лидеры (с ними советуются, их любят). Есть лидеры действия (они умеют принимать решения, которые важны для многих людей).

6. Спортивная (психомоторная) одаренность . Бытует мнение, что у спортсменов низкий уровень умственных способностей. Но ученые доказали обратное. Исследования показали, что у известных спортсменов очень высокие интеллектуальные возможности. Если у школьников, которые увлекаются спортом, создать соответствующую мотивацию, то они могут превосходно учиться.

Для того что бы оказать помощь в развитии и укреплении незаурядных возможностей у детей, важно знать классификацию типов-видов одаренностей (Рис. 2).

Рис. 2. Виды одаренности человека

Условия нашей современности, которые мы должны воспринимать как данность, вовсе не способствуют развитию перечисленных выше талантов. И всё же учитель, воспитатель должен верить, что каждый его подопечный одарён, но по-своему. И способности, и талант – это понятие индивидуальное.

Кому-то дан дар слова, кто-то явно имеет художественные способности, кто-то музыкален, а кто-то гениальный финансист! Есть дети, способные к анализу, а есть — имеющие склонность к обобщению, есть прирождённые исследователи, которым часто интересен сам процесс исследования даже больше, чем его объект.

Иногда ученик принимает решение написать исследовательскую работу, не имея понятия, на какую тему он будет проводить изыскания. Некоторые даже советуются: «А по какому предмету мне написать…?» Конечно же, по тому, который интересен, где много проблем, ещё никем не разрешённых…

Само желание заниматься исследовательской деятельностью свидетельствует об одарённости. Ребята с увлечением осваивают простейшие способы научной деятельности: наблюдение, опрос, тестирование, обработка полученных данных, подведение итогов, планирование дальнейшей работы. Когда проблема есть, когда принято решение о том, что нужно делать, чтобы её решить, ребята действительно увлекаются.

Особенно ярко одарённость детей в разной степени может проявляется в финансовой деятельности. Неважно, что рисунки и стихи тут собраны разные, написанные и нарисованные талантливо и не слишком. Важно то, что каждый сумел себя проявить, что его странички есть в большой общей книге. Для ребёнка это значит, что его успешность признали, оценили.

Ведь конечная задача учителя не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей.

Подводя итоги, хочется сказать, что творческое отношение к изучаемым предметам стимулирует проявление одарённости. Ребята радуются тому, что они имеют успех, и эти положительные эмоции подталкивают их к развитию своих, пусть и очень небольших, способностей.

Это очень важно для становления человеческой личности, ведь в процессе обучения ребята должны научиться вырабатывать потребность развивать свои природные данные, ценить самое маленькое зёрнышко таланта…

Естественно предположить, что выдающиеся люди получаются из «выдающихся» детей, которых следовало бы считать одарёнными. Но ни для кого не секрет, что большая часть людей, достигших определённых высот, обучалась в детстве не в «специальных», «элитных» учебных заведениях, а в самых обыкновенных, массовых. Так может быть, и среди обычных детей есть «одарённые», только мы пока этого не замечаем.

По мнению одного из выдающихся российских генетиков (В. П. Эфроимсона), высокая одаренность, гениальность — это всегда отклонение в строении мозга, в психическом развитии, такой тяжкий дар выпадает примерно одному из тысячи, развивается в нужной мере у одного из миллиона, а действительно гением становится один из десяти миллионов.

Глава II. Исследование интеллектуальной, финансовой одаренности человека как проявления его индивидуальности,

уникальности, неповторимости

2.1. Цели, задачи и методы исследования

Актуальность исследования обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Финансовый гений: Дар Божий или .. путь ?!» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.Гений, и в частности, финансовый, очень важен для развития общества и истории человечества ведь он может создать новую эпоху или сделать важнейшие изобретения, открытия!

Цели исследования.

1. Изучить представления об одаренности, талантливости и финансовой гениальности человека детьми (11-13 лет) и взрослыми. 2. Выяснить, почему так много одаренных детей и так мало одаренных взрослых?3. Как получать финансовый доход, необходимый для создания нормальных условий счастливой жизни человека и его семьи ?

Основные задачи исследования:

1) теоретически изучить представления об одаренности, талантливости и финансовой гениальности человека в научной и художественной литературе; 2) практически исследовать представления об одаренности, талантливости и финансовой гениальности человека детьми и взрослыми (составить Анкету и провести опрос, систематизировать информацию и др.).

Предмет и объект исследования.

Предметом исследования являются:

1) представления об одаренности, талантливости и финансовой гениальности человека у детей и взрослых;

2) представления о финансовой независимости, как реальности, как возможного и достижимого результата деятельности человека. . В качестве объекта исследования выступают дети в возрасте 11-13 лет и взрослые в возрасте от 20-87 лет.

Гипотеза.1..Одаренность, гениальность от рождения есть почти в каждом здоровом ребенке. 2. Деньги играют не самую главную, но достаточно важную роль в нашем обществе. 3..Способность человека зарабатывать деньги, создавать и увеличивать финансовый доход влияет на становление личности человека, условия и Счастье в жизни.

4. Финансовый гений: Дар Божий.. или путь!?

Методы исследования, использованные в работе: теоретический метод анализа научной и художественной литературы (в том числе и в сети Интернет), практический метод анкетирования, метод систематизации и интерпретации полученных данных и др.

2.2. Описание результатов исследования

Ученых всегда интересовал вопрос о возможностях человеческого интеллекта, о механизмах работы мозга, позволяющих ему познавать окружающий мир и свое место в этом мире, о психологических особенностях тех людей, которым удается оставить глубокий след в истории цивилизации и которых мы называем гениями (рис. 3).

Рис. 3. Одаренность детей, точки зрения

Мне было очень интересно, что знают, как понимают мои одноклассники и друзья, близкие представления об одаренности, талантливости и финансовой гениальности человека ?

С целью изучения представлений об одаренности, талантливости и финансовой гениальности человека; исследования причин того, почему так много одаренных детей и так мало одаренных взрослых; узнать как получать финансовый доход, необходимый для создания нормальных условий жизни человека, его семьи и др. у детей и взрослых и определение их предпочтений нами был проведен социологический опрос (анкетирование) среди одноклассников и друзей, близких и родственников. Данные опроса свидетельствуют о том, что более 57 % респондентов на вопрос «Как вы думаете, «Финансовая гениальность» для человека что это ?» ответили «Дар Божий» , 73% респондентовответили - «долгий трудный путь к признанию». А около 90% ребят считают, что способность человека зарабатывать доходы, создавать и преумножать финансовое состояние влияет на становление личности человека, условия и успех и Счастье в жизни ..!?

Мы решили провести опрос среди своих одноклассников, у нас в классе более 30 человек, друзей и близких. Каждому дали Анкету и попросила дать ответы на вопросы «Считаете ли вы, что одаренность, гениальность от рождения есть почти в каждом здоровом ребенке и др. .

Для удобства анализа я ответы ровесников и других респондентов разместили в таблицу 1.

Таблица 1

Ответы учеников 6 «Б» класса и других респондентов на вопросы Анкеты:

Вопрос

Ответы на вопрос

1

Считаете ли вы, что одаренность, гениальность от рождения есть почти в каждом здоровом ребенке ?

□ ДА - 68 %

□ НЕТ - 32 %

2

Опишите Ваши представления об одаренности, талантливости и финансовой гениальности человека ?

Одаренный - умный и др.

3

Кто на Ваш взгляд, самые великие и гениальные люди в истории человечества и почему?

□ Ньютон, Конфуций

□ Леонардо Да Винчи, папа, Мама

Другие варианты (я, сестра, брат и др)

4

Есть ли среди Ваших близких, знакомых одаренные, талантливые личности ?

□ ДА - 88%

□ НЕТ - 12 %

5

Считаете ли Вы себя одаренным, талантливым человеком ?

□ ДА - 88%

□ НЕТ - 12 %

6

Вид Ваших наибольших способностей, одаренности по Вашему мнению?

□интеллектуальная одаренность (в том числе «финансовая») -70 %

□ творческая одаренность -73%

□техническая(конструкторская) одаренность -17%

□ спортивная одаренность 77%

□ лидерская одаренность -50%

□ другое(напишите)__-

7

Как вы думаете, почему так много одаренных детей и так мало одаренных взрослых ?

Дети умнее и др.

8

Какую роль деньги играют в нашем обществе ?

□ главную - 8 %

□ не главную, но достаточно важную- 92%

9

Как вы думаете, влияет недостаток денег на развитие человека, когда почти все услуги: высококачественного образования, здравоохранения, физического развития и др. являются платными?

□ ДА - 97 %

□ НЕТ - 3 %

10

Как получать финансовый доход, необходимый для создания нормальных условий жизни человека, его семьи?

□ «разбудить» свой финансовый гений и зарабатывать- 84%

□ экономить - 33%

□ другое(напишите)__

10

Как вы думаете, «Финансовая гениальность» для человека что это ?

□ Божий дар - 637%

□ наказание – 14%

□ долгий трудный путь к признанию - 81%

□ другое(напишите)_________

10

Считаете ли Вы, что способность человека зарабатывать доходы, создавать и преумножать финансовое состояние влияет на становление личности человека, условия и успех в жизни ..!?

□ ДА - 88 %

□ НЕТ - 12 %

Анализируя ответы своих одноклассников, я сделала вывод, что большинству пятиклассников (21 человек) считает, что одаренность, гениальность от рождения есть почти в каждом здоровом ребенке .

На вопрос «Вид Ваших наибольших способностей, одаренности по Вашему мнению?» были даны следующие ответы:

□интеллектуальная одаренность (в том числе «финансовая») - 70 % ;

□ творческая одаренность - 73%;

□техническая(конструкторская) одаренность - 17%;

□ спортивная одаренность - 77%;

□ лидерская одаренность - 50%.

Способность человека зарабатывать доходы, создавать и преумножать финансовое состояние влияет на становление личности человека, условия и успех в жизни ..так считают 88 % ребят.

Продолжила свой опрос среди родственников и других респондентов. Я опросила 19 человек. Результаты опроса среди взрослых представила в таблице 2.

Таблица 2

Ответы взрослых на вопросы Анкеты

Вопрос

Ответы на вопрос

1

Считаете ли вы, что одаренность, гениальность от рождения есть почти в каждом здоровом ребенке ?

□ ДА - 71 %

□ НЕТ - 29 %

2

Опишите Ваши представления об одаренности, талантливости и финансовой гениальности человека ?

Одаренность - врожденная склонность к успешному освоению некоторой человеческой деятельности. Талант — это обладание развитыми способностями.

Гениальный — человек, который не только талантлив, но уже добился в выдающихся и признанных успехов и др.

3

Кто на Ваш взгляд, самые великие и гениальные люди в истории человечества и почему?

□ Ньютон, Энштейн, Конфуций

□ Сорос, Леонардо Да Винчи, Сталин, В. Путин

4

Есть ли среди Ваших близких, знакомых одаренные, талантливые личности ?

□ ДА - 74%

□ НЕТ - 26 %

5

Считаете ли Вы себя одаренным, талантливым человеком ?

□ ДА - 65%

□ НЕТ - 35 %

6

Вид Ваших наибольших способностей, одаренности по Вашему мнению?

□интеллектуальная одаренность (в том числе «финансовая») - 80 %

□ творческая одаренность - 67%

□техническая(конструкторская) одаренность -6 %

□ спортивная одаренность - 54 %

□ лидерская одаренность -50%

□ другое(напишите)__-

7

Как вы думаете, почему так много одаренных детей и так мало одаренных взрослых ?

Дети менее закомплексованы и др.

8

Какую роль деньги играют в нашем обществе ?

□ главную - 17 %

□ не главную, но достаточно важную- 83%

9

Как вы думаете, влияет недостаток денег на развитие человека, когда почти все услуги: высококачественного образования, здравоохранения, физического развития и др. являются платными?

□ ДА - 92 %

□ НЕТ - 8 %

10

. Как получать финансовый доход, необходимый для создания нормальных условий жизни человека, его семьи?

□ «разбудить» свой финансовый гений и зарабатывать- 71%

□ экономить - 23%

□ другое(напишите)__учиться-12%

10

Как вы думаете, «Финансовая гениальность» для человека что это ?

□ Божий дар - 57%

□ наказание – 3%

□ долгий трудный путь к признанию - 73%

□ другое(напишите)_________

10

Считаете ли Вы, что способность человека зарабатывать доходы, создавать и преумножать финансовое состояние влияет на становление личности человека, условия и успех в жизни ..!?

□ ДА - 98 %

□ НЕТ - 2 %

Анализируя ответы взрослых, я сделала вывод, что большинству взрослых (17 человек) считает, что одаренность, гениальность от рождения есть почти в каждом здоровом ребенке .

На вопрос «Вид Ваших наибольших способностей, одаренности по Вашему мнению?» были даны следующие ответы:

□интеллектуальная одаренность (в том числе «финансовая») - 80 % ;

□ творческая одаренность - 67%;

□техническая(конструкторская) одаренность - 6%;

□ спортивная одаренность - 54 %;

□ лидерская одаренность - 50%.

Способность человека зарабатывать доходы, создавать и преумножать финансовое состояние влияет на становление личности человека, условия и успех в жизни , так считают почти 100 % взрослых людей.

Сопоставляя результаты опроса учащихся 5 класса и взрослых, можно сделать выводы:

одаренность, гениальность от рождения есть почти в каждом здоровом ребенке;

способность человека зарабатывать доходы, создавать и преумножать финансовое состояние влияет на становление личности человека, условия и успех и счастье в жизни;

«финансовая гениальность» для человека это и Дар Божий и долгий трудный путь к признанию.

Рис. 4. Почему так много одаренных детей и так мало одаренных взрослых

Глава III. Финансовый гений: Дар Божий или .. путь ?!

3.1. Самые умные, гениальные люди планеты

Великие талантливые, гениальные финансисты в мире

Самые умные, гениальные люди планеты

Самые умные люди мира за всю историю поражали и делали шокирующие открытия. К ним относят не один десяток талантливых умов, которые по крупицам создавали современную науку.

К ним относится Платон со своими философиями, Аристотель, известный своими политическими и философскими суждениями, Архимед, который сделал множество открытий в геометрии и механике.

Не стоит забывать и не менее известного Леонардо да Винчи, который был всесторонне развитым и занимался не только механикой, но был и великолепным художником, медиком, литератором и философом.

В рейтинг самых умных людей мира попал и Никола Тесла, разгадавший загадку переменного тока, Ньютон, открывший закон тяготения, Эйнштейн со своей теорией относительности, Конфуций, Китай (551 до н.э.- 479 до н.э.) «Если ты ненавидишь — значит тебя победили», древний китайский философ, идеи которого стали основанием для развития конфуцианства - философской системы, мировоззрения, общественной этики, научной традиции Китая и др.

В рейтинги самых образованных и эрудированных людей России входят следующие персоны: Михаил Ломоносов, Николай Лобаческий, Софья Ковалевская, Григорий Перельман, Анатолий Вассерман, Виталий Гинзбург, Жорес Алферов и др.

Ответить на вопрос, какой самый умный человек в мире, невозможно. С каждым десятилетием рождается как минимум один индивид с гениальными способностями.

Великие талантливые, гениальные финансисты в мире

Легендарные мировые финансисты это - Джордж Сорос, Уоррен Баффет, Джейкоб Ротшильд и Дэвид Рокфеллер и др.

Величайший из финансистов, инвесторов и филантропов(благотворителей) всех времен – Уоррен Баффет — один из самых богатых людей в мире, человек-легенда. Почти $73 млрд личного капитала! А начинал с прибыли в 5 центов на перепродаже Coca-Cola – брал «оптом» упаковку из шести бутылок, продавал в розницу (в 6 лет Уоррен Эдвард совершил свою первую сделку: он купил в магазине деда упаковку из 6 банок  Coca-Cola и продал каждую по 5 центов своим родственникам. Его выручка составила 30 центов, прибыль — 5).

В 8 лет он умело начал оперировать сложными математическими вычислениями для своего возраста. Делал Уоррен все это в своей голове. В этом же возрасте он начал читать литературу по анализу стоимости акций на фондовом рынке, взятую в библиотеке своего отца.

Хватался за любую работу, старался подходить к делу с умом. Окончил университет в Небраске, потом еще один в Вашингтоне. Уже чего-то добившись, готов был бесплатно батрачить в финансовой компании своего наставника, инвестора Бенджамина Грэма. В общем, классический представитель «американской мечты». Уоррен Баффет благодаря тщательному анализу и дьявольской интуиции на порядок опережает индекс Доу-Джонса, иногда на несколько порядков. Огромный, величавый, идет своим курсом и смотрит поверх голов с такой высоты, что большинство «конкурентов» кажутся ему мхом. Уоррен Баффет безупречен !

Финансист Джордж Сорос— это человек-легенда. Джордж Сорос – один из известнейших финансистов, спекулянтов и политических лоббистов современности. За время своей работы он оказал влияние на развитие международных политических процессов, основал бизнес и несколько фондов, работающих по всему миру, прославился успешными высокорискованными инвестициями. К его мнению прислушиваются практически все крупные трейдеры, а это значит, что одного его слова достаточно, чтобы финансовую систему практически любой страны начало лихорадить. Сорос запредельно богат и контролирует активы на 29 миллиардов долларов, это ни считая его личного состояния почти в 25 миллиардов. Его опыт, проницательность, знание психологических нюансов торговли на бирже, дисциплина, а также личное знакомство со многими политиками делает из него фигуру практически мистическую. Если он высказывает опасения по поводу валюты какого-либо государства, то эта валюта практически сразу испытывает сильное давление рынка. Даже если это не оправдано реальной экономической конъюнктурой.

Такие сценарии были отработаны в Японии, Индонезии, Таиланде. Гонконге, Малайзии, Корее, Тайване. Не последнюю роль сыграл Сорос в дефолте России в 1998 году, после того, как он заявил о необходимости девальвации рубля. Такое внимание к персоне Джорджа Сороса стали уделять после того, как он принял участие в обвале фунта стерлингов в 1992 году. Благодаря торговле на бирже против английской валюты, Сорос в считанные дни смог заработать по разным оценкам до полутора миллиарда долларов. А правительство Великобритании было вынуждено в итоге выйти из европейской валютной системы и девальвировать фунт.

Такими операциями занимался не только Сорос, однако именно его фамилия стала именем нарицательным для крупных спекулянтов, провоцирующих ни много, ни мало — а валютные кризисы с целью наживы и развлечения. Впрочем, демонический образ Сороса не вяжется с другой его стороной — филантропской. За свою жизнь на благотворительность он потратил около пяти миллиардов долларов. Причем миллиард — на Россию.

В России Сорос он открыл интернет-центры, создал фонд «Открытое общество» и ряд других проектов, которые работают до сих пор, несмотря на то, что с 2004 года он перестал выделять гранты на российские проекты. Неизвестно, что заставило его уйти, возможно слишком активная деятельность в политической плоскости, ведь его связывают с «бархатными революциями» в Европе. Джордж Сорос — крайне противоречивая фигура. Выходец из венгерских евреев, спасшийся от Холокоста, упорным трудом и дисциплиной сколотивший состояние, в ходе своей жизни оказал влияние на многие политические и мировые процессы. Его презирают и у него учатся, но никто не остается равнодушным.

3.2. Одаренность, гениальность: Дар Божий.. или путь, наказание?

Что гениальность? - Божий дар,

А может, божье наказанье,

Где переходит дар в кошмар

Простой борьбы за выживанье?

В миру, где всё идёт не так,

Где есть на всё табу и квоты,

Там, где мудрец равно дурак,

И нет простора для полёта.

А может, всё наоборот?

Как известно, все гениальное просто! Многие знаменитые финансовые гении мира когда-то были самыми обычными людьми, многие их которых даже не имели экономического образования. Однако, огромное желание улучшить свое финансовое состояние, способности и креативность мышления позволили им добиться того, о чем мечтает любой человек – достичь финансовой независимости, стать личностью!

Люди рождаются одаренными или очень одаренными, но не финансовыми гениями! Каждый состоятельный человек научился добиваться «финансового» успеха и это могут сделать многие.

Одаренность, гениальность, которые от рождения есть почти в каждом здоровом ребенке, необходимо замечать с раннего детства и развивать, экономически воспитывать, повышать финансовую грамотность через получаемые знания, опыт и труд и всегда работать над собой ! (Рис. 5).

Финансовый гений -это безусловно, Дар Божий, но и бесконечно долгий, трудный путь к признанию !!

Рис. 5. Одаренные дети-гений -99% труда !

Если человек воспитает в себе успешную личность с сильным характером и сильным духом, он без проблем может добиваться успеха во всем !

Состоятельные люди знают, что финансовое состояние делается, не для того, чтобы иметь много денег, а, главным образом, чтобы помочь себе стать счастливой личностью!

В сущности, стать Счастливой личностью — это мечта каждого человека и цель всех целей !!

3.3. Экономическое воспитание ребенка: как разбудить финансовый гений.

10 успешных подростков, заработавших миллионы своими собственными силами

В современном мире необходимо быстро адаптироваться и подстраиваться под реалии быстротечной жизни. В подростковом возрасте необходимо каждому принять одно из наиболее важных решений – выбрать профессию, которой будет интересно заниматься всю жизнь. Но какие профессии считаются самыми успешными? И как стать одним из тех, кто добился потрясающих успехов!?

Успешная профессия должна приносить удовольствие от работы и финансовую независимость !

Необходимо запомнить важную вещь — для того чтобы заниматься успешным делом, нужно выбрать его правильно. Работа, которая приносит деньги, должна быть не только прибыльной, но и интересной.

Если родителям задать вопрос: кем вы хотите видеть вашего ребенка в будущем — богачом или нищим, — большинство, конечно, ответит, что мечтает увидеть сына-дочку благополучными и карьерно перспективными. Но нужно понимать: финансовый гений в детях не просыпается сам по себе — этот фундамент важно закладывать с раннего детства. Поэтому грамотно финансово воспитывать детей необходимо с самого раннего возраста. Лучше всего финансовую культуру в детях воспитывать на личном примере, считают опытные родители.

10 успешных подростков, заработавших миллионы своими собственными силами

Некоторые подростки достигли успеха и стали знаменитыми в разных странах, в музыке, моде, в финансовой сфере и мы просто не можем не восхищаться ими, потому что они пришли к этому непростым способом: через тяжкий труд. Большинство из этих подростков никому не известны, не родились в богатых семьях и у них не было никаких привилегий с самого старта карьеры. То, что у них действительно было, так это идея и решительность, чтобы воплотить ее в реальность (Приложение 3).

10. Фрейзер Доэрти: бабушкино варенье

Фрейзер Доэрти начал зарабатывать в возрасте 14 лет, когда по рецептам своей бабушки делал домашнее варенье, которое затем продавал своим соседям в Эдинбурге, Шотландия. К 16, он создал огромный спрос, немного изменив рецепт, и назвав свое варенье "SuperJam." Дела пошли так хорошо, что Фрейзер бросил школу, чтобы работать полный рабочий день, и получил вскоре предложение от сети супермаркетов в Великобритании в 2007 году снабжать своим продуктом все 184 их магазина. Взяв кредит на сумму около $ 9,000 в местном банке, Доэрти использовал деньги для покрытия расходов, в том числе для взятия на работу нескольких людей, чтобы увеличить производство. А в 2009 году благодаря супермаркетам — дистрибьюторам его продукции, а также своему партнеру Asda Wal-Mart по бизнесу, Фрейзер заработал $ 1,2 млн. на продажах. Он также опубликовал книгу под названием "Поваренная книга SuperJam", которая доступна для покупки в Amazonе. ''Деньги для меня не самое главное", говорит он. "Я делаю варенье, потому что это то, что я люблю делать. Успех может также быть и сладким. "

9. Эшли Qualls: макеты страниц для Myspace

В 2004 году 14-летняя Эшли Кволлс запустила сайт WhateverLife.com Ее сайт не имел фактически никакого трафика, пока девочка не начала предлагать бесплатные макеты страниц Myspace своим одноклассникам. Уже к 2005 году ее сайт начало посещать большое количество посетителей. Так как трафик посетителей начинал расти, девочка начала принимать предложения от различных компаний для рекламы их товаров или услуг на ее сайте в обмен на денежную оплату. Некий аноним даже предложил выкупить ее сайт в 2005 году за $ 1,5 млн. с возможностью выбрать любой автомобиль. Она отклонила предложение, и вместо этого продолжала управлять сайтом, WhateverLife.com (независимо от жизни) сейчас принимает почти семь миллионов посетителей в месяц .

8. Кэмерон Джонсон: поздравительные открытки

Когда родители Кэмерона Джонсона попросили его сделать дизайн приглашений на предстоящую вечеринку у них дома, он, вероятно, и понятия не имел, как далеко все это может зайти. Впечатлившись результатами его работы, люди во всем районе начали предлагать мальчику деньги за другие проекты. В возрасте 11 лет, заработав несколько тысяч долларов, Кэмерон открыл свою собственную линию по производству поздравительных открыток под названием "Cheers And Tears". Сделав бизнес на поздравительных открытках, он затем вложил все свои заработанные деньги в онлайн-бизнес, SurfingPrizes.com. Сайт, который платил за просмотр объявлений, окупался в размере $ 300,000-400,000 в месяц. Прежде, чем окончить среднюю школу, Кэмерон сколотил капитал, который оценивался в $ 1,000,000. Вскоре он продал название компании и ее программное обеспечение в возрасте 19 лет, но оставил себе базу данных клиентов, которую он выстроил, чтобы иметь возможность начать новый бизнес в будущем.

7. Джульет Бриндак: социальная сеть 'Miss O&Friends'

В возрасте 10ти лет Джульет Бриндак начала рисовать выдуманных персонажей, которых она называла "cупер красавицами'', включая также некоторых по имени "Мисс О." В 16 лет она запустила социальную сеть для подростков под названием "Miss O & Friends . Социальная сеть стала хитом среди девочек-подростков, которые начали посещать веб-сайт сотнями тысяч. "Miss O & Friends" приносил Джульетте доходы от рекламы, и занял третье место среди самых больших сайтов для девочек в 2011 году Сайт имеет 10 млн. уникальных посетителей в месяц, стоит около $ 15 млн и продолжает развиваться, при этом не имея какой-либо масштабной рекламы в интернете. Бриндак также заключила договор с организацией Simon & Schuster, которая предоставляет подросткам шанс выиграть билеты на концерты популярных звезд, таких как Джастин Бибер и Тэйлор Свифт.

6. Дэвид и Кэтрин Кук: Ежегодник

Брат и сестра Дэвид и Кэтрин Кук стали миллионерами-подростками после создания онлайн-версии традиционного американского школьного ежегодника на MyYearbook.com. После переезда в Скилман, Нью-Джерси, когда Кэтрин было 14 лет, она и ее брат начали просматривать местный ежегодник, чтобы увидеть, нет ли там кого-либо из студентов из их новой школы. "Мы были потрясены бесполезностью этой информации. Вот тогда мы подумали, а что если сделать ежегодник онлайн? Я всегда равнялась на своего брата Джеффа. Он на 11 лет старше меня и уже запустил успешный старт-ап. Я подумала, если он основал компанию, я тоже могла бы ", сказала Кэтрин. Под впечатлением от этой идеи, их брат Джефф инвестировал $ 250 000 в стартовый капитал его младшего брата и сестры, которые затем запустили сайт. Позиционируя его как "Myspace для средней школы", они преуспели в том, что привлекли около 950 000 пользователей за первый год. С тех пор их сайт вырос в бизнес стоимостью в около $ 100 млн, где старший брат Джефф занимает должность генерального директора.

5. Шон Белник: Стулья

Шон Белник был заинтригован мыслью о продаже вещей онлайн - так, что, в возрасте 14 лет он создал свой собственный веб-сайт. С бюджетом всего в $ 500 для рекламы и $ 100 для оплаты хостинга, он начал продавать мелкие предметы, такие как карточки Покемонов, чтобы поближе познакомиться с самим процессом. Вскоре он бы переключился на продажу офисной мебели на своем новом сайте, Bizchair.com – что в конечном счете принесло ему около $ 24 млн в возрасте 20 лет. На вопрос, чувствовал ли он, что имеет задатки предпринимателя в крови, Шон ответил: "У вас должно быть желание добиться успеха и умение рисковать, чтобы стать им – это конечно же не для всех. Я люблю легкий мандраж и перспективы роста, а также наблюдать как компания растет и процветает. Вы должны иметь амбициозные цели." На Шона сейчас работает 75 людей, а сам он хочет достичь отметки в $ 50 миллионов прибыли.

4. Ник Д'Алозио: Приложение для смартфона

Семнадцатилетний Ник Д'Алозио поставил весь Интернет на уши, когда стало известно, что разработанное им приложение для смартфонов было куплено Yahoo за колоссальные $ 30 миллионов. Теперь Ник планирует инвестировать деньги, которые он заработал от продажи и дает следующие советы для других начинающих разработчиков: "Если у вас есть хорошая идея, или вы нашли нишу на рынке, просто запустите свой проект, потому что инвесторы по всему миру прямо сейчас ищут новые проекты, чтобы инвестировать в них."

3. Адам Хорвиц: Мобильный монополист

Имея перед собой цель к 21 году создать компанию, которая приносила бы миллионы долларов прибыли, Адам Хорвиц в пятнадцатилетнем возрасте начал запускать различные веб-сайты. Некоторые из них провалились, а успех молодому предпринимателю принесло Mobile Monopoly, приложение, которое учит пользователей, как заработать на мобильной рекламе. Продажи приложения принесли ему миллион прибыли, которые он использовал для финансирования своей следующей идеи, YepText, сервиса текстовой рекламы для бизнеса. Он дает следующие советы тем, кто стремится войти на рынок мобильных приложений: «Если кто-то говорит: 'Вы никогда не сможете заработать большие деньги в Интернете, что все это афера, бла-бла-бла', они врут. Вам не нужно слушать, что говорят другие люди, поверьте мне, я проходил через все это изо дня в день со своими друзьями. Они не верили, что я могу заработать деньги в Интернете, а затем, как только я это сделал, я думаю, у них просто отвисла челюсть. Так что просто беритесь за дело! "
2. Тайлер Дикман: специалист по компьютерам

Тайлер Дикман начал зарабатывать деньги, как и большинство других детей, кося газоны соседей, продавая лимонад, и работая няней. Он даже придумал магическое шоу для празднования дней рождения, и брал около $25 за 30-минутную презентацию. В возрасте 10 лет у него уже был свой первый компьютер, Gateway, который он разбирал и изучал изнутри. Так Тайлер узнал больше о компьютерах и начал ремонтировать их для своих учителей в восьмом классе, что привело его к мысли, что он может брать плату за ремонт их комплектующих. Прошло совсем немного времени, прежде чем он начал зарабатывать $ 15 за час. Он также работал няней некоторое время у вице-президента Merrill Lynch, Малкольма Таафе. Тот предложил ему стажировку в банке, и две недели спустя Тайлер уже работал в отделе по покупке, установке компьютеров, обучению и устранение неполадок в них. В возрасте 15 лет он начал бизнес Cooltronics, который занимался ремонтом компьютеров, и считал это своим хобби. Наняв несколько друзей в качестве наемных рабочих и работая сутками сам, он создал компанию, которая продает, доставляет и устанавливает ПК для клиентов. Тайлер был назван журналом Businessweek как один из 25 лучших предпринимателей в возрасте до 25 и сейчас продолжает дальше развивать свой бизнес, который приносит ему миллионы долларов прибыли каждый год.

1. Джон Кун: финансист по моде

Джон Кун является типичным американским предпринимателем. Открыв первый в мире бизнес по продаже автозапчастей в Нью-Йорке, он начал зарабатывать миллионы долларов прибыли в возрасте 16 лет благодаря Extreme Perfomance Motorsports, компании, которая стала одним из основных поставщиков для реалити-шоу на MTV ''Pimp My Ride''. Не желая ограничивать себя автомобильной индустрией, он решил попробовать свои силы в моде и вскоре открыл линию по пошиву одежды вместе с рэппером Young Jeezy. Кун заработал на этом $ 40 млн и быстрыми шагами приближается к тому, чтобы стать миллиардером. Его последнее нововведение включает в себя первую в мире коллеккцию азиатской уличной моды, ключевой особенностью которой является использование японского денима, редких красителей индиго, и передовых технологий для стирки одежды.

Заключение

Как известно, все гениальное просто! Многие знаменитые финансовые гении мира когда-то были самыми обычными людьми, многие их которых даже не имели экономического образования. Однако, огромное желание улучшить свое финансовое состояние, способности и креативность мышления позволили им добиться того, о чем мечтает любой человек – достичь финансовой независимости, стать личностью!

Люди рождаются одаренными или очень одаренными, но не финансовыми гениями! Каждый состоятельный человек научился добиваться «финансового» успеха и это могут сделать многие.

Одаренность, гениальность, которые от рождения есть почти в каждом здоровом ребенке, необходимо замечать с раннего детства и развивать, экономически воспитывать, повышать финансовую грамотность через получаемые знания, опыт и труд и всегда работать над собой !

Финансовый гений -это безусловно, Дар Божий, но и бесконечно долгий, трудный путь к признанию !!

Если человек воспитает в себе успешную личность с сильным характером и сильным духом, он без проблем может добиваться успеха во всем !

Состоятельные люди знают, что финансовое состояние делается, не для того, чтобы иметь много денег, а, главным образом, чтобы помочь себе стать счастливой личностью!

В сущности, стать Счастливой личностью — это мечта каждого человека и цель всех целей !!

Список литературы

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. – 3-е издание, стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 512с.

2. Дружинин В.Н., Психология общих способностей. 3-е изд.- СПб.: Питер, 2018. – 368 с.: ил.

3. Платонов К.К. «О системе психологии», - М., «Мысль», 2018, - 216с.

4. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 2015,- 136c.

5. Вильям Штерн «Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста» ; пер. с нем. А. П. Болтунова, изд-во Водолей, 2017, -126.

6. http://www.galya.ru/catd_new_page.php?id=2517798

7. Даль В.И., Толковый словарь русского языка. Современное написание. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2017, - 992с.

8. Ожегов ТС.И. Толковый словарь русского языка. Современное написание. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2017, - 992с.

9. Словарь иностранных слов для школьников и студентов, 9000 слов; изд-во «Локид», 2017, -660с.

Конец формы

Приложение 1

Финансовый гений! Это божий дар или .. путь ?!

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. (Древнегреческий философ Сократ)

Приложение 2

Гениальный мозг…!?

Финансовый гений! Это божий дар или .. путь ?!

Приложение 3

10 успешных подростков, заработавших миллионы своими собственными силами

10. Фрейзер Доэрти: бабушкино варенье

9. Эшли Qualls: макеты страниц для Myspace

8. Кэмерон Джонсон: поздравительные открытки

7. Джульет Бриндак: социальная сеть 'Miss O&Friends'

6. Дэвид и Кэтрин Кук: Ежегодник

5. Шон Белник: Стулья

4. Ник Д'Алозио: Приложение для смартфона

3. Адам Хорвиц: Мобильный монополист

2. Тайлер Дикман: специалист по компьютерам

1. Джон Кун: финансист по моде

Приложение 4

Финансовый гений! Это божий дар или .. путь ?!

Экономическое воспитание ребенка: или как вырастить гениального финансиста

1 Даль В.И., Толковый словарь русского языка. Современное написание. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2017, - 992с.

2 Толковый словарь русского языка // под редакцией С.И.Ожегова, 2017.

Просмотров работы: 161