Введение.
1. Последовательность выполнения проекта
1. Обоснование возникшей проблемы
2. Определение конкретной идеи и её формулировка
3. Выявление основных параметров и ограничений
4. Анализ задачи
5. Исследования: Какая должна быть работа? цветовое решение, материалы для работы, размещение и дизайн
6. Выбор материалов для работы
7. Выбор инструментов
8. Технология изготовления работы
9. Контроль качества
10. Экономическое обоснование
12. Оформление работы
11. Разработка рекламного проспекта
13. Самооценка готовой работы
14. Составление списка литературы
15. Выполнение презентации
2. Исследование выбранной темы
Вышивание лентами – это рукоделие, которым можно «заболеть» на всю жизнь. Вышивка лентами – это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь, всё, что надо для вышивания – это терпение, терпение и еще раз терпение.
Вышивке, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна! Ей требуется уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд.
Выходит, что вышивание лентами – это в какой-то мере роскошь.… Но, стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет! Тот, кто увлечен вышиванием, знает, почему он так любит это занятие – всё дело в процессе созидания, когда на глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, происходящем с окончание работы. Ведь вышивание – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя и привлекая интерес окружающих.
3.Обоснование проблемы.
Вышитые картины – это один из тех элементов декора интерьера, которые никогда не выйдут из моды. Вышитыми картинами и панно украшали свои дома еще наши бабушки и прабабушки. Тем не менее, красивые вышитые натюрморты, пейзажи, портреты и иконы способны преобразить и украсить самый современный интерьер. Картины ручной работы – это всегда неповторимо и оригинально, они привлекают внимание и производят неизгладимое впечатление на гостей.
Вышитые картины ценны еще и тем, что они несут не только внешнюю красоту, но и гораздо большее – тепло умелых рук, любовь, положительную теплую энергетику. Поэтому интерьер, в котором есть вышитые картины, становится таким теплым, домашним.
Древняя мудрость гласит, что для счастья человеку нужно немного: солнце, небо, и цветы. Я большая любительница цветов. Их изящество, очарование, аромат умиротворяет сердце и наполняет новым смыслом.
У меня появилась идея: почему бы не украсить свой дом этими «мгновениями» счастья? Поэтому я решила вышить картины, которые будут не только декором интерьера моего дома, но и прекрасным подарком.
Цель: Освоить технологию вышивки атласными лентами, развить творческие способности в процессе воплощения своих идей.
Задачи:
Совершенствовать навыки и приемы работы
Освоить различные способы вышивки лентами.
Выполнить работу в технике вышивки лентами.
Актуальность моей работы состоит в том, что вышивка лентами является на современном этапе очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, как среди профессиональных мастеров, так и людей, увлеченных художественным и декоративным творчеством.
4.Из истории вышивки.
Еще в древние времена люди любили украшать прически разнообразными узкими полосками из кожи и ткани, на которых создавали выразительные узоры. Например, женщины Древнего Рима и Древней Греции украшали волосы расшитыми полосками ткани и лентами, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Также женщины отделывали цветными лентами одежду. А по определенным материалам и цвету лент можно было определить социальный статус человека. До наших дней дошла красиво расшитая одежда фараонов, которую вышивали в Древнем Египте. Технику вышивки египтян заимствовали евреи и ассирийцы. Оригинальна была техника вышивания в средние века у византийских рукодельниц. Они вышивали золотом и шелком особые орнаменты. Позже эта техника распространилась и в других европейских странах. В Англии, например, стали вышивать серебром, золотом и шелком роскошные растительные орнаменты. В Италии декорировали лентами спинки стульев и балдахины, подвязывали ими тяжелые занавеси, которыми закрывали окна зимой для защиты от холода и ветра. Широкое же применение шелковых лент началось в XIV веке. Во французском городе Лионе довольно быстро стало развиваться производство шелковых тканей и ниток. Представители знатного общества стали носить роскошную одежду, которая была расшита лентами с золотой каймой, что соответствовало происхождению и рангу носившего. В 1446 году, по приказу будущего короля Людовика XI, были завезены станки для выделки шелка и изготовления лент. Он также пригласил итальянских мастеров, чтобы те, в свою очередь, обучили этому мастерству местных ткачей. В 1660 году в в Сент-Этьене и его окрестностях более 80 тысяч станков вырабатывали ленты и 370 изготавливали позументные изделия (галун, басон, позумент). Людвиг XIV призывал всех своих придворных одеваться красиво и с выдумкой. При его дворе все предметы туалета (от панталон до обуви) стали украшать лентами, расшитыми жемчугом и драгоценными камнями. Следующий французский монарх, Людовик XV, сам любил вышивать лентами и дарил свои изделия придворным. В этот период в моду вошли объемные платья с летящими силуэтами, со складками и множеством ленточек. Знатные дамы украшали свои платья лентами, нашивали на корсажи множество роз и других объемных цветов, также использовали хрусталики и жемчужины. Позже стали украшать лентами и белье, которое становилось более роскошным и изящным. Появились даже специальные ателье, в которых с помощью иглы и шелковых лент создавались настоящие произведения искусства. Некоторые из таких изделий сохранились и хранятся в различных музеях мира. С XVII–XVIII веков лентами стали украшать не только женскую, но и мужскую одежду. Украшали лентами даже облачение священников. В XIX веке вышивка лентами стала популярна практически среди всех слоев населения. Возрастало и количество станков, изготавливающих ленты. В городе Базеле в 1775 году их было 1225, а в 1870 году их стало уже 7631. Основатель дома моды Рю-де-ле-Пе, англичанин Чарльз Фредерик Ворт, а английскую вышивку добавил особый французский шик. Он не только украшал одежду лентами, но и вышивал на одежде различные мотивы шелковыми лентами и тесьмой. Именно Чарльз Фредерик Ворт стал основателем моды на украшение вышивкой различных аксессуаров. Нижнее белье, туфли, перчатки и веера стали отделывать вышивкой из лент и тесьмы. Но постепенно новозеландские и британские мастерицы перехватили инициативу, они стали лучшими рукодельницами в то время. В XIX веке королева Виктория именно им поручала украшать свои наряды. А вот в Австралии этот вид рукоделия распространился намного больше, чем вышивка нитками, так как на волокна и нити из Японии существовал налог, а на ленты не было налога. В нашей стране ленты для декорирования применялись с древнейших времен. В незапамятные времена невеста, которую засватали, надевала на голову венок с лентами, который называли красота. Другой старинный убор для девушек – ленты – декорировался золотыми нитями и разноцветными лентами с бусинами. В Ржевском уезде женщины и девушки носили повойник – головной убор с нашитыми лентами и вышивкой из золотой нити. Низ праздничных рубах украшали двумя полосками красных шелковых лент. Другие рубахи обшивали пестрыми лентами. Низ сарафана украшали ажурной строчкой и ленточками. По центру сарафана нашивали вертикальную полосу из хлопчатобумажных и шелковых лент. Часто вышитые л енты использовали вместо поясов в праздничном одеянии. Одежду донских казаков в XVII–XVIII веках отделывали вышивкой серебряными, золотыми, шелковыми нитями и различными лентами. Рубахи украшали вышивкой и лентами по низу подола и рукавов. Верхнее, распашное платье, расшивали жемчугом и лентами. Лентами украшали даже обувь. Постепенно под влиянием стилей рококо и барокко в России становится популярной вышивка шелковыми лентами различных цветочных узоров. Лентами украшали одежду, перетягивая рукава и формируя букетики цветов. В 1870 годы вышивка шелковыми ленточками получила наибольшее распространение. Лентами декорировали юбки, рукава, лифы, воротники, манжеты платьев, перчатки, шали, муфты. Кроме того, объемной вышивкой украшали стеганые одеяла, абажуры, зонтики и разнообразные предметы обихода. А также стали модными различные накладные отделки из украшений: шелковых лент, фигурных блесток, объемных аппликаций из подкрашенного газа с синелью. Могли комбинироваться различные виды вышивок, например аппликацию из шелковых ленточек совмещали с цветной гладью. В XX веке интерес к этому виду рукоделия снизился так же, как и к остальным его видам. В конце прошлого столетия вышивка шелковыми лентами стала появляться вновь, вспоминается история вышивки лентами, которая в настоящее время переживает второе рождение.
5.Дизайн-спецификация
Отлично смотрятся в интерьере.
Оригинальные.
Интересен процесс изготовления.
Эстетичны и привлекают внимание.
6. Источники информации
1.Справочники
2.Книги
3.Журналы
4.Интернет – ресурсы
7. Выработка концепции
При выработке концепции я учитывала:
1.Уровень моего мастерства
2. Необходимость такого изделия
3.Затраты на материалы для работы
4. Затраты времени
Основная часть
1. Выбор вариантов
Идея №1. Декоративные диванные подушки
Идея №2. Сумки
Идея №3
Картины в технике вышивки лентами
2.Технология выполнения вышивки лентами.
Как вышивать лентами? Начнем с выбора материала. Различают несколько видов лент. Деление производиться в зависимости от материала ленты и от ее ширины. Классическим вариантом считается вышивка шелковыми лентами. Из них легко получаются цветы, они имеют яркий цвет и приятную текстуру, с их помощью можно выполнить самые мелкие фрагменты.
Также для изготовления лент используют сатин, он немного уступает по своим характеристикам шелку, но картины, выполненные такими лентами, довольно эффекты, при работе детали получаются довольно легко. Наиболее доступными по цене и наличию на прилавках магазинов считаются атласные ленты. Купить их можно в любом супермаркете. Но стоит знать, что не следует вышивать широкими атласными лентами, так как материал довольно жесткий и при использовании широких лент у картины может быть некрасивый вид.
Опытные мастера используют для работы и гофрированные ленты, это позволяет придать вышивке особую прелесть. Если говорить о ширине, то в вышивке используются ленточки от 2 до 55 мм, из них оптимальными считаются ленты, ширина которых находится в диапазоне от 7 до 25 мм.
Основные виды стежков
Многие виды стежков применяются в разных видах вышивки: например, стебельчатый стежок, стежок «за иголку», атласный стежок и некоторые другие. Но есть виды стежков, которые применяются только в вышивке лентами. Вот некоторые:
Прямой стежок
Стежок-петля с прикрепкой также используется для вышивания листьев и лепестков. Здесь можно обыграть величину петли.
Шов «Петелька»
Протяните ленту на лицевую сторону, придерживая ее, чтобы она не свернулась, указательным и большим пальцами. Вернитесь на изнаночную сторону работы. Расправьте иголкой образовавшуюся петельку. Протащите иголку налицо и продолжайте «разбрасывать» по ткани петельки одинаковых размеров.
Розочка «Паутинка»
Вышейте основу цветка нитками мулине в тон ленты. Сделав традиционный узелок, протащите иголку налицо и выполните плоский стежок. Вышейте нитками мулине в два сложения в тон ленты звезду с пятью лучами. Поверните работу и хорошо закрепите нитку на изнанке.
3. Подбор цветовой гаммы
Мне очень хотелось, чтобы работы были яркие и красочные, чтобы они привлекали взор и радовали глаз, поэтому я полагаю, что удачно подобрала в своих работах нежные оттенки сиреневого, розового, зеленого, белого.
Теплые цвета: Красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того, что в природе действительно дает тепло.
Холодные цвета: Синие, голубые, зеленые, сине-фиолетовые, сине-зеленые и цвета, которые можно получить от смешения с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным — льдом, снегом, водой, лунным светом и т. п.
Основные цвета.
Основные цвета являются равноотстоящими на цветовом круге. Основной цвет - это цвет, который не может быть составлен из других цветов.
Вторичные цвета.
Вторичный цвет получается смешиванием двух основных. Так, синий и желтый дают зеленый, красный и желтый дают оранжевый, а красный и синий дают фиолетовый.
Производные цвета.
Производный цвет получают смешиванием основного с расположенным рядом с ним на цветовом круге вторичным цветом.
4. Материалы, инструменты, оборудование.
атласные ленты разной ширины
нитки мулине, цветная пряжа, обычные нитки
игла с длинным ушком
канва либо натуральное полотно с достаточно редким плетением. Между нитями должна проходить игла с шелковой лентой толщиной 0,5 см, но не должны просвечивать стежки с изнаночной стороны
пяльцы
ножницы
зажигалка
Ленты
Судя по названию для вышивания используются атласные ленты. Высота варьируется от 3,5 до 7 мм и, следовательно, толщина. Выбор должен быть сделан также в соответствии с тканью, на которой вы собираетесь вышивать. Что касается цвета, то тут никто не ограничивает вас в выборе, можно использовать даже разноцветные ленты.
Ткань и принты
В принципе, можно вышивать на всех видах ткани, но очень тонкие ткани не подходят из-за их прозрачности. Хороший результат получается при вышивании на трикотаже.
Пяльцы
Этот инструмент имеет немаловажное значение для получения правильного натяжения, пяльцы облегчают работу и позволяет наблюдать за ее ходом.
Иглы
Острые или тупые, но иглы должны иметь широкое ушко, которое не будет разрушать ленты. Для вышивки нитью можно использовать любые иглы.
Вышивка нитью
Для дополнения композиции используется и этот вид вышивки, в зависимости от ткани используется 2 или 3 нитки мулине.
5. Правила техники безопасности.
Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит Вам сохранить свое зрение.
В темное время суток обязательно используйте настольную лампу или же специальную лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на пяльцы.
Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое.
Если у Вас не очень хорошее зрение или же Вы работаете с мелкой канвой, то обязательно используйте подходящие Вам очки или лупу для вышивания, которая крепится на пяльцы.
Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами:
осторожно пользоваться инструментами;
не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте;
игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать (для этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу);
не шить ржавой иглой;
иглы хранить в игольнице;
иглу не брать в рот;
хранить ножницы в специальной укладке;
не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
передавать ножницы друг другу только кольцами вперед.
Технологическая часть
1.Технологическая последовательность картины «Летний букет»
Последовательность |
ТУ на операцию |
Фото |
1. Выбор принта или составление своей композиции |
Просмотр принтов в специализированных и интернет – магазинах |
|
2. Подбор цветовой гаммы для работы |
Определение холодных и тёплых тонов для каждого фрагмента рисунка. Подобраны ленты необходимой ширины и цвета. |
|
3.Последовательно вышить фрагменты ромашек |
Использовала вышивку прямым стежком лентой белого цвета и шириной 1 см |
|
4.Чтобы уравновесить композицию с двух сторон добавила розы разных цветов на свое усмотрение |
Лента размером 4 см |
|
Букет разбавила тысячелистником душистым горошком, степным шалфеем |
Для тысячелистника: лента белого цвета шириной 0,5 м; выполнила французским узелком. Фиолетовые цветы: лента тёмно-розового цвета шириной 1 см.; выполнила прямым стежком |
|
Добавила стебли и листья, используя разные оттенки зелени. |
Ленты, игла, прямой стежок и перекрут. |
|
Задекорировала вазу золотым акрилом. |
Акрил |
2.Моя картина «Летний букет»
Картина «Летний букет» имеет размер 50*70см. На ней яркие краски лета в нежных цветах, гармонично составленных в букет, умиротворяют композицию. В центре букета нежные белые ромашки, являющиеся символом первой любви. Почётное место занимают розы. Их заслуженно считают самым красивым цветком и предметом восхищения. В букете розы представлены в нежных и очень спокойных тонах. Композицию дополняют полевые цветы, которые придают невероятную лёгкость и воздушность.
3. Технологическая последовательность картины «Весеннее настроение»
Последовательность |
ТУ на операцию |
Фото |
1. Выбор принта или составление своей композиции |
Просмотр принтов в специализированных магазинах или составление своей композиции вышивки. |
|
2. Подбор цветовой гаммы для работы |
Определение холодных и тёплых тонов для каждого фрагмента рисунка. Подобраны ленты необходимой ширины и цвета. |
|
3.Последовательно вышить фрагменты ромашек |
Использовала вышивку прямым стежком |
|
4.Последовательно вышить незабудки |
Использовала вышивку прямым стежком |
|
Заготовить лепестки для маков |
Использовала ленту шириной 5см |
|
Опалить и соединить, формируя цветок. |
Зажигалка, игла и нитки |
|
Разбавляю букет колосками пшеницы |
Использую прямой стежок и с перекрутом. |
|
Добавляю несколько соцветий люпина. |
Прямая сборка на иглу и закрепление на принте. |
|
На свой вкус добавила розы в букет. |
Перекрут и прямой стежок с напуском. |
|
Шляпку выполнила, используя льняной жгут и на полях разбросала незабудки. |
Льняной жгут, иголка, нитки, ленты. |
|
Добавила стебли и листья, используя разные оттенки зелени. |
Ленты, игла, прямой стежок и перекрут. |
|
Задекорировала вазу золотым акрилом. |
Акрил |
|
Работа заняла почетное место в интерьере |
4.Моя картина «Весеннее настроение»
Картина «Весеннее настроение» имеет размер 40*60см и отображает весенний полевой букет на фоне белой шелковой шали с каймой, который разбавлен царицей цветов - розой. В моей цветочной композиции соседство нежных белых ромашек и ярких маков, небесно-голубых незабудок и колосьев пшеницы. А керамическая ваза и соломенная шляпка дополняют композицию.
5. Картина «Незнакомка»
Панно «Незнакомка» выполнено в трех техниках: в технике «Point to point», вышивка лентами и канзаши. Многоплановая работа в разных техниках, требующих определенных знаний и мастерства.Данные техники, как и любой другой вид декоративного творчества, развивает художественный вкус и умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает внутренний мир и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.
Технологическая карта работы..
Последовательность |
ТУ на операцию |
Фото |
1. Выбор и заказ принта. |
Источник: интернет, салоны и магазины для рукоделия. |
|
2. Подбор цветовой гаммы для работы. |
Определение цветовой гаммы для выбранной работы. Подбор акриловых контуров для росписи на ткани. Заготовка лент разной текстуры и размера для цветов. |
|
3. Выбор рамки для картины. |
Заказ через интернет магазин. |
|
4.Роспись серебряным акрилом скатерти. |
Натянуть ткань на подрамник и выбранным цветом оформит скатерть. |
|
5. Роспись розовым акрилом платья. |
Начиная с рукава акриловым контуром произвожу роспись в виде завитков и спирали. |
|
6. Выделение контура перчаток и добавление волос. |
Использую серебряный контур матового цвета. |
|
7. Вышивка лентами роз и лепестков. |
Атласные розовые и зеленые ленты. |
|
8. Заготовка цветов для шляпки. |
Ленты разной ширины, цвета и фактуры, клеевой пистолет. |
|
9. Декорирование шляпки. |
Клеевой пистолет, заготовленные цветы разного цвета и размера, лепестки и бусины. |
|
10. Добавление шелковой широкой ленты с бусинами. |
Шелковая широкая лента и крупные бусины. |
|
11.Работу оформить в рамку и все готово! |
Рамка, картон, сама работа. |
5. Контроль качества
Готовые изделия отвечают следующим требованиям:
Выполнены аккуратно.
Единство композиционного решения.
Соответствует задумке.
В целом производит яркое впечатление.
Экономическое и экологическое обоснование
1. Расчет себестоимости изделия.
Подведем итог затраченных средств. Стоимость наперстка, ножниц не учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.
№ |
Используемые материалы |
Цена (руб) |
Расход |
Затраты (руб.) |
1 |
Принт с цветами |
600 |
40*60 |
600 |
2 |
Багет |
1000 |
1 шт |
1000 |
3 |
Ленты (белая:(1 см) – 15м*2р=30р (0,5см) – 20м*1р=20р Персиковая(4см) – 4м*5р=20р Ярко розовая(4см) – 3м*5р=15р Нежно розовая(4см) – 4,2м*5р=21р Тёмная розовая(1см) – 6м*2р=12р Фиолетовая(4см) – 3,5м*5р=17,5р Зелёная: (4см) – 10м*5р=50р (0,5см) – 20м*1р=20р Светло-зелёная(0,5см)-3м*1р=3р |
1 – 5 |
88,7 м |
208,5р ≈210р |
4 |
Иглы для вышивания в наборе |
100 |
10%(2 шт) |
20 |
5 |
Акриловая краска |
150 |
1/5 |
30 |
6 |
Тычинки для ромашек |
50 |
2 м |
100 |
7 |
Моя работа |
3000 |
||
итого |
4960р |
2. Экология и маркетинг
К счастью, моё любимое вышивание, полностью соответствует всем критериям экологичности. Перечислим компоненты, необходимые для работы. К ним относятся: ленты, основа для вышивания, пяльцы и иглы для работы. В данной работе, и преимущественно в других, я использую ленты атласные российского производства. Они изготовлены из хлопка, обработаны устойчивым натуральным красителем. Пяльцы из чудесного дерева бука, – изготовлены в Индии. Иголки – из высоколегированной стали – российского производства, для длительного пользования.
Из вышесказанного следует, что основные компоненты для вышивания не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Мои изделия экологически безопасны, так как они выполнены из материалов, допущенных к продаже и имеющих сертификат качества, поэтому не приносят вреда здоровью человека. Поэтому изделия можно помещать в интерьере своего дома. При чистке изделие не портится, не выгорает на солнце, и долго будет украшать дом при бережном отношении. Они не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и утилизация старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем. Утилизируемая вышивка быстро и безопасно разлагается или перерабатывается на современных специальных предприятиях.
Что касается маркетинговых возможностей, то можно с уверенностью утверждать о покупательской способности данного товара на рынке производства материальных благ. Относительно позицирования данного продукта на потребительском рынке необходим анализ рыночных возможностей и формирование спроса на товар. При необходимой рекламе данный товар будет обладать покупательской способностью.
Заключительная часть
1. Реклама
Стежок к стежку, игла рисует
Сложнейший колорит шитья.
И вышивальщица рискует
Уйти за грани бытия...
Но ленты крепко держат сердце,
Гармонии рождая лад,
И как сиреневое скерцо
Те ленты радостно звучат.
2. Самооценка.
Чем далее я продвигаюсь в выполнении конкретной работы, и вообще, в наращивании профессионализма в вышивании, тем более обращаю внимание на ряд положительных тенденций, характеризующих этот процесс.
В первую очередь, это – радостное чувство гармонии, которое овевает, как только принимаешься за любимое дело. Оно рождается в творческом мышлении, когда образы картины начинают принимать явственные очертания, цветовую насыщенность и палитровость по мере заполнения канвы. Природа подарила нам цвет и надо уметь применять его красочные щедроты, его свойства, научиться распознавать оттенки. Здесь фантазия преподносит различные варианты картины, компонентные и цветовые импровизации.
Нельзя не отметить психологическое и физиологическое воздействие. Вышивание прогоняет стресс и мрачные мысли. Успокаивается нервная система, улучшается настроение. Повышается, столь необходимое: внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность. По мере роста умения отмечаешь улучшение моторики рук, лучшую координацию движений.
Кроме того, вышивание открыло во мне дизайнерские способности.
3. Заключение.
Заканчивая эту работу, я подвожу итоги своей вышивальной деятельности на данном этапе.
Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы вышивания картины. Я еще раз убедилась, что сочетание хобби, творчеств и труда в этой деятельности является оптимальным, гармонично сочетается, развивает и мобилизует полезные навыки и наклонности.
Проведя за работой много часов и дней, я еще раз столкнулась с необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой. При этом как развивается фантазия, как поразительно ощущаются полутона и оттенки рисунка, сколь приятен, созидателен и радостен процесс! В приподнятом восторженном состоянии я настраиваюсь на другие работы. Спасибо тебе, вышивание!
Список использованной литературы.
Джен Итон. Вышивкалентами. Шедевры мировой живописи. – М.: КОНТЭНТ, 2009г.
Т.В.Миронова, С.О.Ермакова. Вышивка лентами. Большая коллекция узоров. – М.: Мир книги, 2009г.
И.Н.Наниашвили. Вышивка лентами. Клуб семейного досуга. Белгород, 2010г.
Е.С.Розанова. Новая энциклопедия вышивки. – М.: АСТ, 2011г.
Своими руками «шелковые ленты» лучшие образцы вышивок. – ООО «Харвест», 2012.
Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2012. – 32с.: ил. ISBN.
ОгураЮкико, Шелковые ленты издательство: Контэнт серия.
Анна Зайцева, Вышивка шелковыми лентами. Иллюстрированная энциклопедия издательство: Эксмо серия: Подарочные издания. Рукоделие 2012
Джина Кристанини, Вилма Страбелло. "Вышивка шёлковыми лентами. Аксессуары. Подарки. Украшения". 2006 г.
МакбулеКаптаноглу. "Вышивка лентами. Скатерти. Подушки. Покрывала. Картины". 2013 г.
Хелен Гибб. "Фантазии из ленточек". 2011 г.
Интернет-ресурсы
http://dom.ya1.ru/2433-master-klass-po-izgotovleniyu-rozy-iz-atlasnoy-lenty.html
http://uytmir.ru/738-roza-iz-prisborennoy-lenty.html
http://www.liveinternet.ru/users/veju/post260188202/
http://vrukodelii.com/listya-chashechka-i-stebel
2