Конструктор Лего.

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Конструктор Лего.

Жвакин Г.А. 1
1СОШ 62
Айдуллина  С.Н. 1
1СОШ 62
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение:

В раннем детстве, родители мне подарили пластмассовый конструктор в виде больших геометрических фигур. Поначалу я не мог собрать из него

ничего. Но постепенно я научился кое-что собирать. Мне очень понравилось такое занятие. Когда я немного подрос у меня стали появляться более

сложные конструкторы. Первый конструктор из серии Lego мне подарили, когда мне было лет пять. Тогда это были какие-то маленькие машинки,

тракторы, маленькие человечки. Мне они сразу очень понравились.

Собирать их было очень интересно и просто. В этом мне поначалу помогал мой папа. Постепенно я научился собирать конструктор сам и стал

самостоятельно собирать более сложные поделки. В настоящий момент у меня имеется очень много разнообразных конструкторов Lego. Из них я

делаю собственные поделки, которые показываю родителям, друзьям и

выставляю их на полку.

Цель работы — выяснить, насколько полезны детские конструкторы ЛЕГО в развитии детей.

Задачи исследования:

Узнать историю создания ЛЕГО-конструктора;

Узнать историю возникновения названия;

Изучить разновидности игр;

Узнать о развивающих возможностях конструктора ЛЕГО;

Провести анкетирование и обработать полученные данные;

Подготовить презентацию;

Гипотеза - Для дошкольника и школьника конструктор ЛЕГО является настоящим средством интеллектуального развития и обучения.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. История создания ЛЕГО и история возникновения названия

История Lego началась в 1932 г. в Дании, когда плотник Оле Кирк сделал для своего сына обычную деревянную игрушку.

Спустя 17 лет, в 1949 году, был создан первый пластмассовый кубик Lego. Эта идея полностью изменила их жизнь. Свою компанию по производству игрушек Оле Кирк назвал LEGO, соединив два датских слова - LEG и GODT (хорошо играть). Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. Надо сказать, что идея

таких кирпичиков была уже не нова и пользовалась популярностью у

британских детишек. Изучив образцы британской литейной компании,

Оле изменил дизайн кирпичика и начал штамповку абсолютно новых

образцов. Они были не так прочны, как деревянные, но зато соединялись без усилий и плотно прилегали друг к другу. Так появились на свет первые

конструкторы LEGO.

Разновидности игр 1.2

Разнообразные серии конструкторов Lego пользуются огромной популярностью среди мальчиков и девочек разных возрастных категорий.

LegoDuplo

Серия конструкторов Lego Duplo была разработана специально для малышей. Главная особенность наборов, входящих в эту серию, заключается в размере кубиков, которые в 8 раз больше стандартных (что исключает возможность их проглатывания и попадание в дыхательные пути).

Конструкторы предназначены для детей от 1 года до 5 лет.

Lego Citi

Главная особенность серии - многочисленные «городские» темы: полиция, пожарная служба, стройплощадка, тюрьма, железнодорожный вокзал, аэропорт, гоночный трек, космодром.

Lego City – это наборы, разделенные по сложности на возрастные категории, подходят детям от 3 до 16 лет.

LegoTechnic

Серия Technic окунает детей от 6 лет в мир специальной техники.

Гоночные кары, джипы, автомобили, подъемные краны, ремонтные машины, гидроскутеры, спасательные вертолеты, мотоциклы.

Модели Техник сложны, но если рядом папа или старший брат, то они вполне доступны и понятны даже 5-леткам. Детали и принципы крепления отличаются от классического Lego.

Техник — это шестеренки, палочки с отверстиями, штифты, оси и подобия гаек, которые с помощью подробной инструкции собираются в функционирующую по типу оригинала конструкцию.

Lego Bionicle

Lego Bionicl – уникальная серия сборных роботов.

Любителей конструктора привлекает удивительный мир роботов, самые разные технические новинки, мутации, невероятные образы.

Большая часть персонажей линейки совместимы, то есть можно собрать один комплект из нескольких отдельных. По принципу крепежа детали марки напоминают элементы Technic.

LegoNinjago

Основанный на популярном мультфильме, конструктор LEGO Ninjago быстро набрал популярность.

Серия конструкторов Lego Ninjago – это фантастическая история, основанная на легендах средневековой Японии о скрытных воинах, ниндзя, в совершенстве владеющих боевыми искусствами и различными видами оружия, мифах о драконах и призраках, могущественных магических клинках и жестоких злодеях.

LegoFriends

Серия Friends создавалась специально для девочек. Конструкторы Friends - игрушка 2 в 1: строительство и игра в куклы одновременно. Главные героини истории 5 подружек подросткового возраста. Они отличаются характерами, увлечениями и внешностью. Объединяет же девчонок верная дружба, доброта, любовь к путешествиям и активному отдыху.

1.3. Развивающие возможности конструктора Lego

Ученые пришли к выводу, что Lego способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесет малышу большую пользу. Таким образом, Lego развивает самодисциплину и самоорганизацию. Кроме того, эта игра приносит пользу творческому мышлению ребенка. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Происходит стимуляция головного мозга, а это укрепляет психику ребенка, поэтому у детей, играющих с конструкторами, никогда не наблюдается патологических отклонений поведения и мировосприятия, позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.

Большим достоинством конструктора Lego является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии. Едва ли на свете существует множество игрушек, способных принести столько пользы сразу.

Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно!

Глава 2. Практическая часть

Практическая часть работы проводилась в два этапа.

Первый этап:

2.1. Анкетирование

Анкетирование учеников среди 1-х классов МБОУСОШ №62 г. Ижевска. Я с мамой придумали четыре основных вопроса, которые показались мне наиболее интересными. На каждый вопрос ученик должен был ответить да или нет, тем самым сделав анкету легкой и простой в заполнении для ребят.

Анкета:

Есть ли у тебя конструктор Lego?

Знаешь ли ты историю создания Lego?

Ты хочешь узнать, как все начиналось?

Ты хочешь создать свою модель Lego?

Второй этап:

2.2. Результаты анкетирования и анализ анкет

После сбора анкет я провел анализ ответов по заданным вопросам. В опросе приняло участие 83 ученика. Среди них - 45 мальчиков и 38 девочек.

Анализ анкет среди мальчиков:

Таблица 1

Всего

У тебя есть

LEGO?

Знаешь ли ты историю LEGO?

Хочешь узнать о развитии LEGO?

Хочешь создать свою модель LEGO?

Всего «Да»

45

23

36

42

Всего «Нет»

1

22

9

3

Анализ анкет среди девочек:

Таблица 2

Всего

У тебя есть

LEGO?

Знаешь ли ты историю LEGO?

Хочешь узнать о развитии LEGO?

Хочешь создать свою модель LEGO?

Всего «Да»

16

15

22

33

Всего «Нет»

22

23

16

5

У тебя есть конструктор LEGO?

Анализ показал, что из всех опрошенных мальчиков конструктора не оказалось только у одного мальчика. Среди девочек конструктор тоже пользуется популярностью, Lеgo есть почти у половины опрошенных.

Знаешь ли ты историю создания LEGO?

Историю создания ЛЕГО большинство опрошенных знают, как мальчики, так и девочки.

Хочешь узнать о развитии LEGO?

Исследование, проводимое мною, показывает, что конструктор Lego нравится всем, как девочкам, так и мальчикам. И большинство из детей знают историю возникновения этой игрушки, благодаря предмету легоконструирование, который есть в нашей школе. Возможно, если бы этого предмета не было у нас, то результаты опроса были бы другими. До этого момента и я не был знаком с тем, как появился этот конструктор, даже и не подозревал, что в слове LEGO таится какая-то информация. Папа и мама мои тоже признались, что не знали биографию Lego.

Хочешь создать модель LEGO?

На вопрос, хочешь ли ты создать свою модель Lego, среди мальчиков лишь трое ответили отрицательно. Подобный результат был и у девочек, всего пятеро ответили нет.

Заключение:

Для изучения пользы и значения конструктора Lego в развитии детей была проведена исследовательская работа. Я просмотрел материалы из разных источников по этой теме, было проведено анкетирование среди учащихся 1-х классов.

В результате проделанной работы я узнал историю создания Lego-конструктора и историю возникновения названия, изучил разновидности игр, узнал о развивающих возможностях Lego. По результатам анкетирования я увидел, что конструктор Lego вызывает огромный интерес у детей, не только у мальчиков, но и у девочек.

Считаю, что работу по исследованию Lego я провел не напрасно.

Во-первых, теперь я и моя семья знаем, как появился и развивался конструктор, о чем я в будущем планирую рассказывать всем ребятам которых я знаю, так как этот вопрос вызвал среди сверстников огромный интерес;

Во-вторых, более тесное знакомство с ЛЕГО вызвало у меня еще большее стремление к легоконструированию;

В-третьих, я хочу обратиться с помощью моей проделанной работы к руководству школы, чтобы у нас был организован более развернутый урок по легоконструированию, так как я считаю, что это занятие приносит огромную пользу в общем развитии и обучении.

Только лучшее является достаточно хорошим!

(Девиз компании LEGO.)

Приложение:

Flash-карта 32 Гб.

Презентация на Flash-карте 32 Гб Научная конференция «Конструктор Lego».

Используемая литература:

www.Lego.ru

Просмотров работы: 614