Введение
Все хотят носить красивую, удобную, практичную одежду. Проще всего пойти в магазин и выбрать что-то подходящее. К сожалению, не всегда это бывает просто. Иногда на мою фигуру сложно найти подходящий размер или фасон не совсем такой, как я хотела, поэтому я решаю шить самостоятельно. Сейчас в магазине довольно широкий выбор тканей и различной фурнитуры, так что проблем с подбором материалов обычно не возникает. Можно воплотить в жизнь любую фантазию. Это намного лучше, чем покупать в магазине, ведь вещи, сделанные своими руками, индивидуальны.
Тема проекта – «Коллекция универсальных платьев»
Проблема – мне хочется разнообразить свой гардероб и создать одежду, которая будет универсальной. Я давно хотела сшить собственную коллекцию. Сейчас у меня достаточно опыта для реализации этой идеи.
Актуальность – платье является неотъемлемым элементом гардероба каждой девушки. В ходе создания проекта я узнаю о современных направлениях моды и усовершенствую свои навыки шитья. Мои изделия будут индивидуальные, красивые и практичные.
Цель проекта – создание коллекции платьев-трансформеров.
Практическая значимость – мои изделия можно носить в повседневной жизни и на торжественные мероприятия. Такие платья никогда не будут лежать без дела.
Основные задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
Найти и ознакомиться с материалами по данной теме.
Провести анализ и систематизацию информации о различных видах платьев и выкроек.
Создать эскизы платьев.
Предварительно рассчитать затраты на материалы.
Изготовить коллекцию платьев.
Провести экологическую оценку изделий.
Рассчитать конечные затраты на изделия.
Проанализировать результаты работы.
Этапы работы:
Первый этап – исследовательский.
Результатом этого этапа является сбор, анализ и обобщение материала.
Второй этап – творческий.
Результатом этого этапа является создание эскизов платья.
Третий этап – организационный.
Результатом этого этапа является выбор материалов, расчет затрат, изготовление выкройки.
Четвертый этап – технологический.
Результатом этого этапа является изготовление платьев.
Пятый этап – подведение итогов.
Результатом этого этапа является создание письменной работы, презентация проекта.
Для реализации поставленной цели использовались следующие методы исследования: сбор информации, изучение и обобщение собранного материала; сравнение; анализ полученной информации; моделирование; статистическая обработка данных.
Проектным продуктом будет коллекция платьев - трансформеров.
В работе использована литература по рукоделию, фото и видеоматериалы.
Основная часть
Выбор и обоснование проблемы.
Все девушки не любят появляться на праздниках в одном и том же наряде, и я не исключение. Праздничные платья стоят дорого и занимают много места, но надеваем мы их пару раз в жизни. Совсем скоро у меня будет выпускной вечер. В процессе подготовки к нему я решила, что мне не нужно «одноразовое» платье. Тогда мне пришла идея сделать свою коллекцию платьев, которые никогда не будут просто пылиться в шкафу. На уроках технологии я приобрела достаточно навыков для выполнения работы. Я уверена, что с помощью моего педагога по технологии Березаевой О.А. я справлюсь с этой задачей.
Для начала мы составили план, в котором прописали все этапы работы. Впереди серьезная подготовка к экзаменам. Не хочется отвлекаться от нее. Продумывая этапы работы, мы учли и желаемые сроки её выполнения.
Первый этап – исследовательский.
Результатом этого этапа является сбор, анализ и обобщение материала.
Второй этап – творческий.
Результатом этого этапа является создание эскизов платьев.
Третий этап – организационный.
Результатом этого этапа является выбор материалов, расчет затрат, изготовление выкройки.
Четвертый этап – технологический.
Результатом этого этапа является изготовление платья.
Пятый этап – подведение итогов.
Результатом этого этапа является создание письменной работы, презентация проекта.
Исследовательский этап.
Работа над проектом началась со сбора информации о платьях-трансформерах.
Историческая справка
В современном мире называют одну точку отсчета, когда появилось платье-трансформер, покорившее умы и сердца многих модниц, – Infinity dress, пер. бесконечное платье (Рис. 1). Его изобрела и запатентовала журналистка Лидия Сильвестра в середине 70-х.
П
Рис.1. Infinity dress
о роду своей деятельности Лидии приходилось много путешествовать по разным странам и платье - трансформер стало настоящей находкой для нее – оно не занимало лишнего места в багаже, но при этом создавалось впечатление, что у женщины в арсенале есть целый гардероб. В наше время созданием вещей-трансформеров регулярно занимаются такие дизайнеры, как Hussein Chalayan, Yohji Yamamoto, Martin Margiela, Gareth Pugh и др. [1]
Творческий этап.
Я решила попробовать нарисовать несколько эскизов.
Платье в пол (Рис. 2)
Платье с кружевным лифом (Рис. 3)
Платье с цветочной отделкой (Рис. 4)
Трикотажное платье с ассиметричной юбкой (Рис. 5)
Платье прямого силуэта (Рис. 6)
Платье с многослойной юбкой (Рис. 7)
Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7
Критерии выбора изделия:
Практичность изделия
Удобство
Красота и оригинальность
Стоимость изделия
В качестве платья на выпускной вечер я выбрала платье с цветочной отделкой. Также я решила шить платье с кружевным лифом и платье с многослойной юбкой.
Описание конечного продукта
Конечным продуктом будут платья:
корсажного типа с втачными бочками, углубленным декольте и пышной юбкой два солнца на подъюбнике из сетки. Поверх платья я сошью пышную юбку из сетки на сборке с искусственными цветами внутри. Изделие будет нежно-кремового цвета.
с втачными бочками и баской из неопрена. Под баску будет надеваться двухслойная юбка из органзы. Платье синего цвета будет дополнено аксессуарами.
с втачными бочками, кружевным лифом и юбкой на сборке. Платье дополняется верхней многослойной юбкой из сетки с ассиметричной линией низа. Изделие будет синего цвета.
Все платья будут изготовлены с использованием одной выкройки При помощи моделирования, разных видов ткани и аксессуаров, я сделаю их совершенно непохожими друг на друга.
4. Организационный этап
Моделирование
Я построила основу цельнокроеного платья по своим меркам и провела моделирование трех платьев.
Предварительная экологическая оценка
Мои изделия будут изготовлены из тканей синтетического происхождения. Современная «синтетика» значительно отличается от той, что была еще десятилетие назад. Синтетические ткани имеют множество преимуществ: не деформируются при стирке, имеют низкую себестоимость. Они доступны, износостойки, хорошо драпируются, просты в уходе, устойчивы к механическим воздействиям. К сожалению, у тканей синтетического происхождения есть и минусы. При производстве они отрицательно влияют на окружающую среду и долго разлагаются. Но стоит отметить, что ткани растительного и животного происхождения тоже нельзя назвать абсолютно экологичными. Например, чтобы вырастить урожай хлопка поля обрабатывают большим количеством пестицидов, инсектицидов, гербицидов и удобрений, которые потом превращаются в закись азота, способствующую глобальному потеплению. [2]
На следующем этапе работы разработаны технологические карты.
При работе необходимо соблюдать Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
Я полностью готова к работе!
5. Технологический этап
Технологическая последовательность изготовления изделий (Приложение 1)
На каждом этапе работы проводился контроль, с использованием карт пооперационного контроля. Пример карт (Приложение 3)
Экономическая оценка готовых изделий (Приложение 2)
Экологическая оценка
Я подобрала различные виды качественных синтетических тканей, которые идеально подходили для изготовления платьев. Мои изделия не вызывают аллергической реакции кожи. При изготовлении платьев образовалось небольшое количество текстильных отходов, которое впоследствии может использоваться в качестве вторичного сырья.
Эстетическая оценка
Мои платья получились красивыми, элегантными, необычными, а самое главное практичными. Изделия выполнены аккуратно.
Все соответствует моим ожиданиям.
Реклама (Рис. 8)
Креативность thumbelin`ы,
Красота и простота,
Грациозность и изящность
Нам сопутствуют всегда!
Рис. 8.Платья для дюймовочек
6. Завершение работы
Я закончила работу над платьями. На мой взгляд, получилось очень хорошо. Как я и планировала, все изделия получились практичными. Благодаря проведенному моделированию и подбору разной ткани, мои платья получились совершенно не похожими друг на друга, хотя в их основе лежит одна выкройка. [3; 4; 5; 6] Мне нравится, как платье сидит на моей фигуре.
Готовые изделия (Приложение 4).
Заключение
Работа над проектом оказалась непростой, но в то же время интересной, содержательной и, несомненно, имеющей смысл.
Я нашла интересные ресурсы, изучила материалы по теме, провела анализ и систематизировала информацию.
Создав несколько вариантов эскизов платьев, я выбрала лучшие варианты для своей коллекции.
Рассчитала затраты, сделала выкройку, провела моделирование, изготовила три платья. Проанализировала результаты работы и подготовила материал для проекта.
Достичь цели проекта удалось, потому что работа была достаточно хорошо организована. Своевременные советы и руководство учителя помогли справиться с возникшими вопросами. Ткань я старалась выбирать не очень дорогую, поэтому получилось дешевле, чем в магазине. Все получилось так, как я хотела. Меня очень увлек процесс работы над проектом. Я планирую и дальше заниматься созданием универсальной одежды.
Библиография
http://shjem-krasivo.ru/novoe/transformatsiya-v-odezhde-odezhda-transformer-chto-eto.html
http://www.wonderzine.com/wonderzine/style/style/230584-silk-and-other-stuff
Журналы «Вurdamoden»
Журналы «Dianamoden»
Учебник по технологии 8 класс «Дрофа», О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, Н.Б. Рыкова, Л.Э. Новикова, А.А. Карачев, С.Э. Маркуцкая
«Моделирование женской одежды» Тереза Жилевска
Приложения
Приложение 1. Последовательность изготовления изделий
Таблица 1. Изготовление платья на выпускной вечер
Операция |
Оборудование и материалы |
|
1. |
Изготовление и подготовка выкройки |
Миллиметровая бумага, карандаш, линейка закройщика, ножницы |
2. |
Подготовка ткани к раскрою |
Ткань, утюг |
3. |
Раскладка выкройки на ткани. Раскрой ткани |
Портновский мелок, булавки, ткань, выкройка Мел, ножницы, ткань |
4. |
Подготовка деталей кроя |
Мел, ткань |
5. |
Сметывание деталей лифа |
Игла, нитки, булавки, ткань, распарыватель |
6. |
Сметывание деталей юбки |
Игла, нитки, булавки, ткань, распарыватель |
7. |
Соединение лифа и юбки |
Игла, нитки, булавки, ткань, распарыватель |
8. |
Примерка платья. Исправление дефектов посадки. |
Булавки |
9. |
Стачивание деталей и обработка срезов |
Швейная машина, нитки, ножницы, молния, ткань, регилин |
10. |
Изготовление подъюбника |
Швейная машина, сетка, резинка, нитки, подкладочная ткань |
Таблица 2. Изготовление верхней юбки
Операция |
Оборудование и материалы |
|
1. |
Подготовка ткани к раскрою, раскрой ткани |
Сетка, утюг, булавки, ножницы |
2. |
Декорирование юбки |
Сетка, игла, нитки, искусственные цветы |
3. |
Соединение деталей юбки |
Швейная машина, нитки, сетка, ножницы |
Таблица 3. Изготовление платья из неопрена
Операция |
Оборудование и материалы |
|
1. |
Изготовление и подготовка выкройки |
Миллиметровая бумага, карандаш, линейка закройщика, ножницы |
2. |
Подготовка ткани к раскрою |
Неопрен |
3. |
Раскладка выкройки на ткани |
Портновский мелок, булавки, неопрен, выкройка |
4. |
Раскрой ткани |
Мел, ножницы, неопрен |
5. |
Подготовка деталей кроя |
Мел, неопрен |
6. |
Сметывание деталей лифа |
Игла, нитки, булавки, неопрен, распарыватель |
6. |
Сметывание деталей юбки |
Игла, нитки, булавки, неопрен, распарыватель |
7. |
Соединение лифа и юбки |
Игла, нитки, булавки, неопрен, распарыватель |
8. |
Примерка платья |
Булавки |
9. |
Стачивание деталей и обработка срезов |
Швейная машина, оверлок, нитки, ножницы, молния, распарыватель |
10. |
Изготовление съемной юбки |
Швейная машина, оверлок, распарыватель, ножницы, выкройка, булавки, портновский мелок, неопрен, органза, пуговица, нитки |
Таблица 4. Изготовление платья с гипюром
Операция |
Оборудование и материалы |
|
1. |
Изготовление и подготовка выкройки |
Миллиметровая бумага, карандаш, линейка закройщика, ножницы |
2. |
Подготовка ткани к раскрою |
Плательная ткань, гипюр |
3. |
Раскладка выкройки на ткани |
Портновский мелок, булавки, плательная ткань, гипюр, выкройка |
4. |
Раскрой ткани |
Мел, ножницы, плательная ткань, гипюр |
5. |
Подготовка деталей кроя |
Мел, плательная ткань, гипюр |
6. |
Сметывание деталей лифа |
Игла, нитки, булавки, плательная ткань, гипюр, распарыватель |
6. |
Сметывание деталей юбки |
Игла, нитки, булавки, плательная ткань, распарыватель |
7. |
Соединение лифа и юбки |
Игла, нитки, булавки, плательная ткань, гипюр, распарыватель |
8. |
Примерка платья |
Булавки |
9. |
Стачивание деталей и обработка срезов |
Швейная машина, оверлок, нитки, ножницы, молния, распарыватель |
10. |
Изготовление съемной верхней юбки |
Швейная машина, ножницы, булавки, портновский мелок, сетка, нитки |
Приложение 2. Экономическая оценка платьев
Таблица 5. Экономическая оценка платья на выпускной вечер
№ |
Наименование материала |
Условная цена за единицу измерения, руб. |
Расход материала на изделие |
Затраты на материал, руб. |
Ткань |
1000 (за 1 м) |
3 м |
3000 |
|
Сетка для верхней юбки |
100 (за 1 м) |
6 м |
600 |
|
Молния |
25 (за 1 шт) |
1 шт |
– |
|
Нитки |
50 (за 3 кат.) |
3 шт |
– |
|
Искусственные цветы |
– |
– |
1700 |
|
Регилин |
50 (за 1 м) |
1 м |
– |
|
Сетка для подъюбника |
100 (за 1 м) |
1 м |
– |
|
Резинка |
20 (за 1 м) |
60 см |
– |
|
Подкладочная ткань |
80 (за 1 м) |
1 м |
– |
|
Итого: |
5300 |
Таблица 6. Экономическая оценка платья из неопрена
№ |
Наименование материала |
Условная цена за единицу измерения, руб. |
Расход материала на изделие |
Затраты на материал, руб. |
Ткань неопрен |
800 (за 1 м) |
2 м |
1600 |
|
Нитки |
50 (за кат.) |
3 шт |
– |
|
Молния |
25 (за 1 шт) |
1 шт |
25 |
|
Косая бейка |
10 (за 1 м) |
2 м |
20 |
|
Цепочка |
500 (за 1 шт) |
1 шт |
– |
|
Стразы |
5 (за 1 шт) |
20 шт |
– |
|
Органза |
300 (за 1 м) |
1 м |
300 |
|
Итого: |
1945 |
Таблица 7. Экономическая оценка платья с гипюром
№ |
Наименование материала |
Условная цена за единицу измерения, руб. |
Расход материала на изделие |
Затраты на материал, руб. |
Гипюр |
500 (за м) |
1 м |
500 |
|
Ткань плательная |
800 (за 1 м) |
1,8 м |
1440 |
|
Нитки |
50 (за кат.) |
3 шт |
– |
|
Сетка |
100 (за 1 м) |
3 м |
300 |
|
Лента |
15 (за 1 м) |
2 м |
– |
|
Молния |
25 (за 1 шт) |
1 шт |
– |
|
Итого: |
2240 |
Карта пооперационного контроля «Подготовка ткани к раскрою»
№ п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
+/- |
1 |
Ткань продекатирована |
1 |
(да/нет) |
2 |
Правильно определена лицевая сторона ткани |
1 |
(да/нет) |
3 |
Отмечены мелом дефекты на ткани |
1 |
(да/нет) |
4 |
Правильно определено направление нити основы |
1 |
(да/нет) |
5 |
Ткань сложена лицевой стороной внутрь |
0,5 |
(да/нет) |
6 |
Срезы ткани выровнены |
0,5 |
(да/нет) |
Итого: 5 |
Карта пооперационного контроля «Подготовка выкройки»
№ п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
+/- |
1 |
Нанесены названия деталей |
1 |
(да/нет) |
2 |
Нанесено количество каждой детали |
1 |
(да/нет) |
3 |
Нанесены контрольные линии и точки |
1 |
(да/нет) |
4 |
Отмечены линии сгиба деталей |
1 |
(да/нет) |
5 |
Указаны величины припусков на обработку на каждом срезе деталей |
1 |
(да/нет) |
Итого: 5 |
Карта пооперационного контроля «Раскладка выкройки на ткань»
№ п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
+/- |
1 |
Совпадение направления долевой нити на выкройке и на ткани |
1 |
(да/нет) |
2 |
Линии сгиба деталей выкройки совпадают со сгибом ткани |
1 |
(да/нет) |
3 |
Нанесены контрольные линии и точки |
0,5 |
(да/нет) |
4 |
Нанесены все контурные линии деталей |
0,5 |
(да/нет) |
5 |
Величины припусков на обработку на каждом срезе деталей соответствуют размерам, указанным на выкройке |
1 |
(да/нет) |
6 |
Экономная раскладка деталей выкройки на ткани |
1 |
(да/нет) |
Итого: 5 |
Карта пооперационного контроля «Раскрой ткани»
№ п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
+/- |
1 |
Точность вырезания деталей (2 мм) |
2 |
(да/нет) |
2 |
Количество деталей соответствует выкройке |
2 |
(да/нет) |
3 |
Для раскроя применены раскройные ножницы |
0,5 |
(да/нет) |
4 |
Соблюдение безопасных приемов труда |
0,5 |
(да/нет) |
Итого: 5 |
Карта пооперационного контроля «Подготовка деталей кроя»
№ п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
+/- |
1 |
Точность перевода контуров деталей на парные детали |
1 |
(да/нет) |
2 |
Намечены линии середины на симметричных деталях |
1 |
(да/нет) |
3 |
Намечены линии груди, талии, бёдер |
1,5 |
(да/нет) |
4 |
Намечены точки соединения деталей |
1,5 |
(да/нет) |
Итого: 5 |
Карта пооперационного контроля «Сметывание лифа»
№ п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
+/- |
1 |
Точность сметывания втачных бочков и средней детали лифа (1мм) |
1 |
(да/нет) |
2 |
Точность сметывания втачных бочков и средней детали спинки (1мм) |
1 |
(да/нет) |
3 |
Точность совмещения линий плечевых швов полочки и спинки (1мм) |
1 |
(да/нет) |
4 |
Точность совмещения по линий бокового шва на полочке и спинке (1мм) |
1 |
(да/нет) |
5 |
Точность прокладывания сметочной строчки по окату рукава (1мм) |
0,5 |
(да/нет) |
6 |
Точность сметывания срезов рукавов (1мм) |
0,5 |
(да/нет) |
Итого: 5 |
Платье на выпускной вечер
Платье из неопрена
Платье из гипюра