Школьный уголок - трансформер

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Школьный уголок - трансформер

Юшков  М.В. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»
Богомаз  В.Н. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Все прекрасно знают, что надо экономить время. Я – первоклассник и тоже очень хорошо знаю это. Мне бы хотелось побыстрее выполнить домашнее задание и убежать играть в свои любимые игры. А как же сделать так, чтобы не терять ни одной минутки? Я задумался над этим. Так появилась моя исследовательская работа.

Тема моей работы: Школьный уголок - трансформер

Цель работы: Устроить в своём уголке всё так, чтобы не терять ни одной минуты впустую.

Задачи:

● Узнать, что такое трансформер;

● Расположить все вещи так, чтобы они были всегда под рукой;

● Придумать свои органайзеры для экономии поиска предметов;

● Доказать, что мой уголок в действительности экономит время;

● Познакомить своих одноклассников с моим уголком;

● Принять участие в конкурсах учебно - исследовательских работ.

Объект исследования: школьный уголок

Предмет исследования: применение и расположение предметов в школьном уголке

Актуальность: экономия ценного времени всегда актуальна

Способы исследования: а) поиск, сбор и обработка информации:

- в сети Интернет и найденных печатных материалах;

б) интервьюирование взрослых;

в) посещение магазинов.

Гипотеза: предполагаю, что устроенный мною школьный уголок - трансформер сэкономит мне время для игр.

Глава 1 Трансформеры для экономии времени

Что такое трансформер

Из Википедии я узнал, что рансформер (англ. Transformer «меняющий форму, трансформирующий(ся), преобразующий(ся)», значит то же самое, нечто преобразующееся. Из трансформеров я знал только игрушки – роботы, которые преображались за секунды из одного вида в другой.

(См. приложения, лист 1)

Оказывается, и в жизни много вещей – трансформеров. Например, куртка, которая может превращаться из зимней в осеннюю, если у неё убрать тёплую подстёжку. Не надо покупать 2 вещи. Экономишь время, деньги и место под лишнюю вещь. (См. приложения, лист 2)

Позднее я узнал, что даже обыкновенный заплечный рюкзак при желании может превратиться в сумку, если нужно нести мало вещей. Расстегнул замки, сложил как сумку и наполняй вещами. Экономишь время, деньги, место для дополнительной сумки.

А также я нашёл, что женский клатч тоже при желании может превратиться в большую и вместительную сумку, в которой, например, можно унести продукты из супермаркета. (См. приложения, лист 2)

Удивительно то, что даже в хозяйстве могут быть вещи – трансформеры. Например, нож - трансформер, который легко превращается в отвёртку, штопор, пассатижи, напильник и так далее. (См. приложения, лист 2)

Не надо держать в разных местах множество необходимых инструментов, когда под рукой такой трансформер. Можем сэкономить место и время

Таким образом, я узнал, что трансформер – это такой предмет, который сможет нам помочь в экономии места, денег и времени.

Может ли мой уголок стать трансформером?

Я задумался, а можно ли сделать так, чтобы мой уголок и вещи в нём тоже стали трансформерами и экономили моё рабочее время?

С этим вопросом я обратился к моим родителям. Родители тоже задумались. А ведь можно попробовать всё устроить так, чтобы и вещи были под рукой, занимали мало места, трансформировались, то есть превращались одна в другую, были на виду и экономили время для поиска.

Я отправился в магазин искать школьные товары, которые могли бы стать трансформерами.

В магазине я познакомился с продавцом, которую звали Ольга. Она удивилась, услышав мой вопрос про трансформеры. К сожалению, таких товаров в этом магазине не было. Однако она предложила мне несколько вариантов, которые могут помочь сэкономить пространство моего школьного уголка и время на поиск нужных вещей во время подготовки домашнего задания.

Например, лоток для бумаг (см. приложения, лист 3). В таком можно хранить либо тонкие учебники, либо тетради, а также принадлежность для творчества: цветную бумагу, альбомы, картон и так далее. При этом вещи не будут занимать много места на рабочем столе, и в то же время всегда будут под рукой, если понадобятся. Их не нужно искать в шкафах и тумбочках – они на виду. Единственным минусом такого приспособления, пожалуй, является достаточно высокая цена: один лоток в этом магазине стоит 279 рублей, но одного такого явно мало, нужно хотя бы 2 или 3.

Ещё один вариант экономии места и пространства – это подвесной органайзер (см. приложение). Его можно прикрепить на стену или даже дверцу шкафа, а в его кармашки сложить то, что обычно лежит на столе или в шкафчиках, и поиски нужных вещей, опять же, требуют времени. Сложив все в кармашки, я смогу видеть и знать, где находятся нужные мне вещи. Это могут быть линейки, краски, карандаши и другие важные для первоклассника вещи. Правда, стоит такое приспособление 479 рублей, что тоже совсем не дёшево.

Также продавец Ольга предложила рассмотреть мне несколько вариантов подставок-органайзеров (см. приложение Лист 4). В магазине имеется несколько вариантов, от разноцветных детских, но уже достаточно солидных и вместительных органайзеров. Главный плюс таких органайзеров – что у каждого предмета появляется свое место, и ручки, карандаши, ластики и другие канцелярские товары не валяются на столе, а собраны в одном месте и каждый имеет свое место. Таким образом, найти нужный предмет становится гораздо легче. Стоимость таких приспособлений колеблется от 169 до 569 рублей.

После посещения магазина я сделал вывод, что там имеется много полезных веще, которые могут пригодиться и помочь сэкономить место на рабочем столе и время на поиск нужных вещей, однако все они очень недёшевы. Я задумался, а можно ли сделать такие же вещи, но своими руками?

План работы над преобразованием моего школьного уголка

Итак, с чего же я начну?

1.Маркерная доска- блокнот для печатания букв, который мне уже не нужен, пусть превратится в блокнот для расписания и различных напоминалок, которые мне помогут не забыть и не опоздать туда, куда нужно.

2.Мамины обрезки из фетра пусть превратятся в закладки, которые мне помогут быстро найти нужную страницу, а тем самым сэкономят моё рабочее время.

3.Нужно сделать приспособление с магнитом, которое поможет мне вытаскивать мелкие металлические предметы из органайзера.

4.Стоп! А ведь и органайзер не совсем приспособлен для того, чтобы в нём хранить, например, цветные карандаши. Они всегда нужны в первом классе и должны быть под рукой. А карандаши лежат в коробке. Пока откроешь коробку, вытащишь их, найдёшь нужный по цвету карандаш, столько времени проходит. Нет. Надо сделать свой органайзер.

5. Дома у меня есть много пустых коробок из-под обуви. А ведь они вполне могут стать основой для почти такого же лотка для бумаг, который я только что видел в магазине! Я могу украсить его по своему вкусу, и он поможет мне навести порядок на столе!

Вместе с мамой мы сделаем и подвесной органайзер – у нас дома есть обрезки ткани и прозрачного материала, из которых получится отличный вариант органайзера. Прозрачные кармашки позволят мне сразу видеть, что и где лежит, и быстро находить необходимую мне вещь.

Уверен, что когда всё это будет у меня под рукой, мой школьный уголок станет очень удобным и комфортным, превратившись в настоящий трансформер.

Глава 2 Мой школьный уголок - трансформер

2.1 Мои приспособления для экономии времени

Для начала я приспособил свою маркерную доску, на которой я раньше рисовал, для других целей. Теперь это доска для расписания и различных напоминалок, которые позволят мне не забывать о самых важных делах, запланированных на день. Все надписи легко стираются, так что я легко смогу обновлять свой список по мере необходимости (Приложение, Лист 5).

Мои родители охотно откликнулись на идею создать приспособления для экономии школьного времени в моем школьном уголке. Вместе мы сделали несколько предметов, которые стали его частью.

Сначала мы изготовили закладки для книг - очаровательного котика Книгочея и попугая (Приложение) – из обрезков ткани, которые хранились в маминой шкатулке.

Для изготовления закладки нам понадобились:

плотный синтетический фетр

нитки в цвет фетра или контрастные

клей

выкройки

карандаш, чтобы перевести выкройки на ткань

для глаз: бусинки

Сначала мы перенесли на фетр все детали карандашом, вырезали их, после чего я взял клей и приклеил детали по схеме друг к другу. В завершение мы приклеили нашим закладкам полубусинки-глазки.

Далее мы изготовили приспособление с магнитом. На это у нас ушло совсем немного времени: я взял обычный небольшой магнит и простой карандаш. На кончик карандаша нанес клей и приклеил к нему кусочек магнита – готово!

В завершение я опробовал, работает ли мое приспособление. Металлическая иголка легко прилипла к магниту, а значит, и другие изделия тоже будут притягиваться к моему приспособлению.

Чтобы сделать лоток для бумаг на свой стол, мне понадобились старые коробки из-под обуви, ножницы, клей, скотч и цветная бумага. Сначала мы разрезали коробку на целые куски (боковину и крышки). Затем из них вырезали детали, выбирая нужную форму.

После этого составили все детали вместе и аккуратно скрепили их маленькими кусочками скотча. Убедившись, что все детали подходят друг к другу, основательно закрепляем их клеем, после чего обклеиваем наш лоток цветной бумагой. Готово! Расставим в наш лоток учебники и тетради, чтобы убедиться, что получилось то, что планировалось. (Приложение, Лист 8)

Затем мы с мамой делали навесной органайзер. Для него пригодились обрезки ткани от пошива детского постельного белья, тесьма, нитки и прозрачный материал.

Сначала мы вместе определили, где планируем повесить органайзер, и определили его размер. Затем посмотрели, сколько кармашков войдет на такую площадь, после чего раскроили все детали, и на машинке мама сшила органайзер, а я разложил в кармашки вещи, которые должны быть под рукой. Получилось здорово (Приложение, Лист 9).

В завершение мы сделали органайзер, для которого также пригодились отрезки фетра в мамином шкафу. Сначала мы выкроили все необходимые детали, затем мама сшила части будущего органайзера с картонной коробкой внутри для того, чтобы он был устойчивым.

Затем я приклеил украшение в виде окон, солнца и облака, после чего расставил в получившийся органайзер карандаши и фломастеры, а его края прекрасно подошли для скрепок (Приложение, Лист10).

Результатом нашего совместного труда стал целый набор приспособлений для моего школьного уголка, который поможет превратить его в настоящий трансформер.

2.2 Органайзеры своими руками

Мне захотелось показать, как можно сделать школьный органайзер своими руками. Мне, первокласснику, это по силам, значит, и мои товарищи его смогут сделать, а потом сэкономят время для поиска карандашей.

Сначала я изготовил кармашки для мини-органайзера в технике оригами. Для этого мне понадобились 4 листа для оригами и крышка от обычной обувной коробки.

Сначала я сделал основу – кармашки для канцтоваров. Для этого я взял лист для оригами, согнул его по диагонали так, чтобы получился треугольник. Оставшуюся часть отрезал, после чего загнул 2 центральных уголка вверх, не доходя до края 2см с одной стороны и с другой. После этого мне осталось соединить правый острый угол треугольника с верхним левым углом, а левый острый угол с правым верхним углом и поочередно их приклеить. Получился кармашек. Нам нужны 4.

После этого делаем украшения – симпатичные мордочки из остатков бумаги.

Для этого я отрезал квадрат, согнул его по диагонали, чтобы получился треугольник. Затем согнул острые углы внутрь, оставляя между ними 2см – получились ушки. Оставшийся между ними уголок также нужно загнуть, и он превращается в мордочку. Остается приклеить все загнутые уголки и нарисовать глазки, ротик, лапки, хвост. Делаем 4 такие мордочки и приклеиваем их к кармашкам.

После того, как все 4 кармашка готовы, можно приклеить их на прочную основу – для меня это стала крышка от старой обувной коробки. Теперь мой органайзер можно разместить где угодно, и он будет держать все то, что нужно, под рукой. Всё. Мини-органайзер готов.

Своим опытом я поделился с ребятами в классе, организовав для них мастер-класс. Они с большим удовольствием выполнили все этапы и создали по одному кармашку. Дома они могут сделать ещё 3 и также получить отличный удобный органайзер (Приложение, Листы 11, 12, 13).

2.3 Доказательства экономии времени в моём школьном уголке

Что мой школьный уголок действительно стал трансформером, я попытаюсь доказать.

Эксперимент №1.

Я попросил моего товарища открыть учебник без закладки на странице 58, где мы изучали новый материал. Он это сделал за 45 секунд. А я по своей тканевой закладке смог это сделать за 2 секунды. Я сэкономил 43 секунды. Вот и доказательство экономии времени.

Эксперимент №2.

Мне потребовалось зарядить степлер, а скобочки рассыпались. Пока мама их собирала, прошли 1 минута 6 секунд. А на сбор скобочек приспособлением с магнитом ушло всего 4 секунды. Таким образом, я сэкономил 62 секунды. Это ещё одно доказательство экономии времени.

Эксперимент № 3.

Мы договорились со своим другом – первоклассником измерить количество времени, потраченное на выполнение домашнего задания. Выяснилось, что она на выполнение домашнего задания потратил полтора часа, а я, благодаря всем моим приспособлениям, всего 28 минут. Разница в 62 минуты.

Эксперимент № 4

Я сделал расчёты, сколько денег я сэкономил, когда делал вещи для своего уголка своими руками. Результаты я объединил в таблице 1.

Таблица 1. Расчеты стоимости вещей в магазине и сделанных своими руками

Наименование

Цена вещи в магазине

Цена вещи, сделанной своими руками

Разница

Подвесной органайзер

479

0

479

Настольный органайзер

659

80

579

Лоток для бумаг

279

70

209

Итого

1417

150

1267

Таким образом, после внедрения всех своих идей в жизнь я не только сэкономил большое количество времени, места, но и семейный бюджет. Если бы я купил все вещи в магазине, мне пришлось бы потратить 1417 рублей. Поработав вместе со своими родителями, я потратил деньги только на цветную бумагу, скотч и клей, и общая сумма составила всего 150 рублей. Экономия – 1267 рублей.

Заключение

Гипотеза, которую я выдвинул в самом начале работы, подтвердилась. Мой школьный уголок - трансформер действительно позволил мне сэкономить время для игр.

Во время работы я узнал много нового и интересного для себя. Выяснил, что такое трансформеры, и что они встречаются в самых разных областях нашей жизни.

Я понял, что трансформером может быть практически всё, что угодно, и решил превратить в него свой школьный уголок. Для этого я своими руками, при помощи взрослых, создал сразу несколько предметов, которые помогли мне сэкономить как место, так и время, которое я трачу на учебу.

Проведенные эксперименты доказали, что я старался не зря. Более того, благодаря тому, что я все делал своими руками, а не покупал готовые изделия в магазине, я сэкономил больше 1000 рублей в семейном бюджете.

Моё исследование доказало, что и первокласснику под силу многое. Своими руками даже начинающий школьник может сделать очень многое. Чтобы учеба была в радость, можно сделать так, чтобы времени на любимые игры оставалось больше. Надеюсь, что мои работы вдохновят и других ребят создать для себя свои школьные уголки - трансформеры!

Список литературы

«Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых». С-Пб, «Дельта», 1996

Интернет – ресурсы:

https://www.google.ru/search;

https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/278493/органайзер;

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/165.

Приложения Лист 1

Тезаурус (словарь необходимых терминов)

1.Трансформер (англ. Transformer «меняющий форму, трансформирующий(ся), преобразующий(ся)», буквально значит то же самое, что трансформатор — «преобразователь») или трансформеры — в общем смысле, нечто преобразующее или преобразующееся.

2. Органа́йзер (англ. organizer) — изначально небольшая книга, содержащая календарьадресную книгу и блокнот, служащая для организации информации о личных контактах и событиях. С развитием информационных технологий книга стала заменяться сначала электронными органайзерами, затем карманными персональными компьютерамикомпьютерными программами и онлайн-органайзерами, обладающими дополнительными функциями: напоминание о предстоящих событиях, защита и синхронизация информации.

В нашем случае органайзер – приспособление для хранения бумаг и предметов.

Лист 2

Игрушки и вещи - трансформеры

Лист 3. Органайзеры в магазине

Лист 4 Органайзеры в магазине

Лист 5

Удобный блокнот для записей - напоминалок

Лист 6 Я делаю тканевые закладки

Лист 7 Материалы и приспособления для моих поделок

Лист 8 Я делаю органайзер для книг

Лист 9 Я делаю навесной органайзер для школьных принадлежностей

Лист 10 Я делаю органайзер для карандашей и ручек из фетра

Лист 11

Делаю кармашки для мини – органайзера

Лист 12

Мини - органайзер готов

Лист 13 Мастер – класс для одноклассников

Просмотров работы: 64