Школьная форма или новый образ ученика: Вчера, Сегодня, Завтра

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Школьная форма или новый образ ученика: Вчера, Сегодня, Завтра

Екимовская С.Д. 1Федосеенко  Е.В. 1Сырбу  Д.Р. 1Пешкуров А.И. 1
1МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Реутов
Иванцова Л.А. 1Малынова Н.В. 1
1МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Реутов
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель:

Создать образец новой школьной формы


Задачи:

Провести социологический опрос;

Познакомить с историей школьной формы;

Разработать модель школьной формы для ученика и ученицы нашей школы ,с учётом мнения учащихся , родителей,учителей.

Подобрать соответствующую эскизу ткань и Сшить костюм по фигуре

Гипотеза:

Современной школе необходимо иметь свою форму.

 

В 2014г.мы проводили опрос, исследование, интервью: нужна ли школьная форма. Даже создали свой модельный ряд

Ссылка: kolokol-6.rupages/evrika/evrika01/human23.pdf

В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран.

Мы установили, согласно поставленной в работе цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы.

В дальнейшей работе над этой темой можно предложить родителям сшить понравившуюся модель для своего ребенка на следующий год в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.

Согласно статистике 70 % родителей тоже высказались за введение школьной формы. Школьники (90%) не в восторге от идеи в принципе. Но родители и дети сходятся во мнении, что неплохо бы каждой школе все – таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. На сегодняшний день, вопрос о введении школьной формы достиг серьезной остроты. Поэтому мы решили разработать модель школьной формы.

По мнению взрослых, форменная одежда прививает детям вкус к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное – она положит конец соревнованиям в одежде: «кто дороже одет». Когда в начале 90 – х отменили униформу, никто не возмущался по поводу ее утраты, наоборот радовались свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, ведь зачастую школа стала напоминать подиум для демонстрации финансовых возможностей родителей. Психологи уверены, что школьная форма дисциплинирует.

\

Основная часть

1.Историческая справка

В 2014году ученики нашей школы изучили историю школьной формы. Кому интересно ознакомиться ссылка на нашем экране.

История школьной формы в России начинается с 1834 г. Тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Но форма была введена лишь для мальчиков. А в 1896 г. было утверждено положение о гимназической форме для девочек. В знаменитом французском интернате для девушек в Сен – Сире и

в Смольном институте каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6 – 9 лет – коричневый (кофейный), 9 – 12 лет – голубой, 12 – 15 лет серый и 15 – 18 лет – белый. В Смольном такие цвета имели парадные платья учениц, сшитые из шелка, в обычные дни носили платья из камлота, выписываемого специально из Англии. Есть предание, что костюмы учениц придумала сама императрица Екатерина II. Девочки первых трех возрастов носили белые передники, старшие – шелковые, зеленые.

До 1917г. школьная форма была сословным признаком, так как учились в гимназии лишь дети из обеспеченных семей. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Мальчикам тогда полагалось носить форму военного фасона, а девочкам – темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. В 1918 г. декрет «О единой школе…» отменил форму учащихся, признав её наследием царско – полицейского режима. А в 1949 г. форму вновь ввели.

Мальчиков одевали в военные гимнастерки с воротником – стойкой, а девочек – в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым). Но уже через несколько лет серые гимнастерки были заменены синими костюмами. Школьная форма девочек со временем не изменилась.

В 1962 г. Были сделаны некоторые изменения: форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. После 1973 г. мальчики должны были приходить на уроки в синей форме: прямых брюках и полушерстяной куртке с пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

В 1985 – 1987 гг. изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из той же синей полушерстяной ткани.

В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании». Исключение тогда составили учебные заведения, находящиеся в ведении военно–морского управления. Кадеты и курсанты различных военных училищ всегда ходили в форме.

1.1. Критерии соответствия костюма

Внешний вид ученика, его одежда и причёска требуют соблюдения определенных правил. Пирсинг, помятые футболки с устрашающими рисунками, ирокез и «боевой раскрас», то есть макияж, не украшают их обладателей. Если школьная форма станет обязательной для всех учеников, возможно, останется единственный критерий, по которому будут их различать – интеллект. А для развлечений и отдыха есть другие места, где можно демонстрировать свой гардероб.

Итак, школьный костюм должен быть:

Оригинальным;

Удобным;

Скромным;

Недорогим;

Практичным;

Цвет его не должен отвлекать от учёбы.

2.Банк идей и предложений

2.1. Оригинальность костюма.

За последние 15-20 лет неоднократно предпринималась попытка разработки общего стиля в школьной форме и производителями предлагается все больше и больше вариантов комплектов для образца школьной формы. Основную задачу, которую определили мы перед собой –это найти новый и неожиданный подход в исполнении этого замысла.

Поэтому был поведен сбор информации не только по истории школьной формы, но и поиск нестандартных, нетиповых и интересных образцов моделей формы. Полученный результат заставил задуматься о том, что самые оригинальные идеи имели реплики с исторических аналогов, отправляющих нас в прошлое школьной формы.

В связи с этим для разработки наших эскизов основным направлением стал стиль «ретро», «колледж» или «оксфорд».

Цветовая гамма нашего костюма решена по примеру герба нашей школы. А именно сочетание зеленого, красного, белого, желтого цвета.

При разработке модели школьной формы, мы рассматривали различные варианты. Например, школьная форма может быть в виде бриджей, жилетки и блузки. Здесь возможен вариант замены блузки на белую для торжественных случаев и на темную для повседневного ношения. Также вместо брюк можно использовать и юбку.

2.1.Выбор модели

Чтобы процесс создания школьной формы стал действительно важным и общешкольным, мы решили привлечь к этапу выполнения эскизов учащихся школы разных возрастов

Это оказалось не очень простым заданием !

Наконец, мы определились, что костюм будет состоять из комплекта , который будет включать в себя два варианта повседневный и парадный

Думаем, что именно такой вариант будет отвечать критериям соответствия: скромность, практичность, не отвлекает от учёбы. Осталось более детально продумать внешнее оформление костюма.

2.2. Эскизы, предлагаемые ребятами

3. Анализ выбора модели

Мы выбрали данные модели, потому что они не только подходили нашему возрасту (для начальной школы), но и отвечает заявленным критериям:

1. Оригинальный (созданный по самостоятельным эскизам учеников школы)

2. Удобный (включает два варианта- парадный и повседневный)

3. Скромный (основан на классической базе школьной формы)

4. Практичным (основной цвет темно-синий)

5. Цвет не отвлекает от учебы (благородный темно-синий с отделкой из клетки- классическое сочетание, распространенное для стиля «колледж», сдержанный и парадный одновременно)

Сочетание цветов не только передает общее направление стиля «оксфорд», но и повторяет сочетание цветов, входящих в герб в школе. Поэтому, было решено в оформлении модели использовать символику школьного герба в виде значка-броши для галстука и эмблемы для жилета.

3.1 Выбор материалов

Чтобы костюм хорошо облегал фигуру школьников, не стеснял движений, не потерял вид в течение учебного года, мы решили использовать габардин.
Эта ткань имеет ряд достоинств:
- она не дорогая по цене;
- имеет хороший внешний вид;
- обладает хорошими технологическими свойствами.
3.2.Расчет себестоимости


п/п


Наименование материала


Цена


Количество


Стоимость


1

2.


Габардин синий

Габардин в клетку


300 р

300 р..


1м 00 см

70 см


300 руб.

210 руб

2


3


Нитки швейные


50 р.


2шт.


100 р.


Итого: 510 р. 10 к. за один комплект
Мы считаем, что родителям доступна такая сумма, чтобы изготовить школьную форму для школьника, и более выгодно, чем покупать много разной одежды для школы.
4.Конструирование и технологическая обработка

Для изготовления комплекта школьной формы необходимо подготовить ткань к раскрою. Затем перевести выкройки на ткань. Выкроить детали. Сметать детали кроя и выполнить первую примерку. Если в изделии появились дефекты, нужно их устранить. Затем выполняем машинные швы. В конце работы обязательно проводим влажно – тепловую обработку изделия.

Заключение

Подводя итоги работы, можно сказать, что мы систематизировали информация об истории школьной формы в России и современном состоянии формы за рубежом. На основе проведенного анкетирования учащихся и учителей выявлены основные тенденции во взглядах школьного сообщества на форму. Исторический опыт показывает, что школьная форма будет существовать и в дальнейшем.

Мы думаем, что форма, которую мы сшили и предлагаем нашей школе получилась очень хорошей. Выгодно подчёркивает достоинства фигуры, есть свой отличительный стиль.

Кроме того, он выглядит торжественно и роскошно, потому что сшит из ткани благородного темно-синего цвета с яркой отделкой и настраивающий не просто на учебный лад, но и достойное поведение для одной из лучших школ нашего города!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список документов:

1. Закон РФ «Об образовании», 1992 год.

Список Интернет ресурсов:

1.kolokol-6.rupages/evrika/evrika01/human23.pdf

2. http://www.bel.ru/news/education/2007/11/20/27338.html - Школьная форма. Быть или не быть?

3. http://klass.resobr.ru/archive/year/articles/252/ - Школьная форма: за и против

4. http://po4emu4ki.ucoz.ru/publ/4-1-0-30 - проект ФОРМА БУДУЩЕГО

5. http://planetashkol.ru/articles/21437/ - Снова в школу! Что надеть?

6. gym91.k26.ru/pages/uchitel/history/pichug/project/ - Роль форменной одежды учащегося в жизни школьного сообществ

Просмотров работы: 66