Знание своего цветотипа и психотипа – гармоничный имидж

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Знание своего цветотипа и психотипа – гармоничный имидж

Тараканова В.А. 1
1МОУ "Савватиевская СОШ"
Трудова Т.Г. 1
1МОУ "Савватиевская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Имидж человека- это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей. Имидж – это визитная карточка человека, создаваемая им для других, это наше публичное “я”.

Имидж — это не то, кем человек является на самом деле, не сумма его настоящих личностных качеств, а образ, картинка, которая создается в восприятии этого человека у окружающих его людей. Как правило, имидж человека разительно отличается от самой личности.

В последнее время вопрос формирования имиджа приобрел огромное значение. И это понятно, ведь та часть нас, которую мы демонстрируем и выставляем напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть нашего окружения. Поэтому правильный подход к формированию собственного имиджа, есть залогом успеха многих мероприятий.

Понятно, что проблема создания имиджа особенно важна и актуальна для людей определенного рода деятельности, например для политиков, руководителей, директоров компаний, бизнесменов, представителей шоу-бизнеса. Потому что чем шире круг людей, с которыми человеку приходится иметь дело, чем масштабнее уровень стоящих перед ним задач, тем важнее впечатление которое складывается о нем. но, тем не менее, имидж важен для любого человека. [1]

Актуальность моей работы в том, что сейчас очень важен социальный имидж. Назначение имиджа, главным образом, состоит в том, чтобы самоутвердиться в собственных глазах и улучшить собственное ощущение своего «Я», занять в обществе лучшую позицию, то есть, по возможности соответствовать определенным стереотипам в социальной группе, достичь определенной цели в карьерном плане или в финансовой среде.

Исходя из этого, мы выдвинули следующую гипотезу: зная свой имиджевый цветотип и психотип можно экономично и с удовольствием создать свой капсульный гардероб.

Таким образом, цель моей работы: показать влияние цветотипа и психотипа на формирование гармоничного имиджа (на примере создания капсульного гардероба).

Задачи исследования:

Раскрыть понятие «имидж»

Обобщить информацию об имиджевых цветотипах.

Собрать информацию о имиджевых психотипах.

Научиться составлять капсульный гардероб.

Провести анкетирование по проблеме.

Объект: имидж человека.

Предмет: имиджевые цветотипы и психотипы человека.

В данной работе использовались следующие методы: анализ литературы, анкетирование и диагностика обучающихся.

Глава 1. Имидж

Имидж— совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.

Имидж складывается из следующих элементов: внешний вид, язык тела, стиль общения.

Бывает, что человек внутри имеет один образ себя, а его воспринимают по-другому, так как он выглядит несоответственно этому образ.

1.1. Внешний вид

Ухоженность в целом, причёска, макияж, одежда, аксессуары, парфюм.

1.2. Язык тела

Взгляд, улыбка, жесты, мимика, осанка, походка, манера садиться, как держите сумку, достаём телефон и т.д.

1.3. Стиль общения

Слова, смех, тембр голоса, интонация, построение фраз, умение выйти из конфликтных ситуаций, умение договариваться.

1.4. Круг успеха

Хорошо выглядим, уверенно себя чувствуем, более благосклонно относимся к окружающим, окружающие более благосклонны относятся к нам, положительные перемены в жизни и так по кругу.

1.5 Треугольник СИМ

Стиль – Имидж – Мода

Имидж – создание образа, впечатления.

Мода – правила в одежде в определённый период времени, нужно знать модные тенденции.

Стиль – ваша индивидуальность: цвета, фасоны, аксессуары.

Этот треугольник должен быть полноценным. [2]

Глава 2. Имиджевые цветотипы

Цветотип (образован из 2 слов «цвет» и «тип») — это сочетание индивидуальных цветовых признаков человека. К ним относятся цветовые характеристики кожи, волос и глаз.

2. 1. Весна

Подходящие цвета: для людей весеннего цветотипа наилучшим образом подходит теплая нежная палитра красок в светлых тонах, напоминающая о пробуждающейся от зимнего сна природе. Наиболее выигрышно с весенней мастью сочетаются: абрикосовый, персиковый, цвет шампанского, лососевый, золотисто-коричневый, солнечно-желтый, желто-оранжевый, цвет молочного шоколада и карамели, яблочно и желто-зеленый, розовый, коралловый, терракотовый, томатный, небесно-голубой, васильковый, аквамарин, светло-фиолетовый.

Неподходящие оттенки: чисто белый, темно-синий, черный, пурпурно-розовый, серый, бордовый, темно-зеленый, вишневый, малиновый, цвет какао, индиго, пастельные «летние» оттенки.

2.2. Лето

Подходящие цвета. Для холодного летнего цветотипа лучше подбирать гардероб в прохладных нежных «водянистых» тонах: лиловый, небесно-голубой, дымчато-голубой, бирюзовый, сиреневый, все оттенки благородного серого, королевский и джинсовый синий, малиновый, малиново-красный, цвет мальвы, лимонно-желтый, спелая вишня, ярко-сливовый, розовый, коричнево-розовый.

Неподходящие оттенки: белый, черный, рыжий, оранжевый, верблюжий, кирпичный, абрикосовый, цвет красной рыбы, цвет сочной зелени, желто-зеленый, индиго, фуксия, цвет молочного шоколада, все яркие, броские и кричащие оттенки.

2.3. Осень

Подходящие цвета. «Теплые» осенние люди наиболее органично смотрятся в теплой цветовой гамме: все оттенки коричневого – от золотистого бежа и светлого шампанского до цвета какао и темного шоколада, красный, оранжевый, горчичный, песочный, кирпичный, тыквенный, томатный, терракотовый, медный, цвет слоновой кости, сливовый, кукурузный, фиолетовый с красноватым отсветом, оливковый, хаки.

Неподходящие оттенки: голубой, чисто белый, сине-черный, голубовато-красный, ярко-оранжевый, холодные кричащие тона зимы и пастельные холодные оттенки лета.

2.4. Зима

Подходящие цвета. Гардероб для зимы должен быть выдержан в холодных тонах: черный, кипельно-белый, бирюзовый, чернильно-фиолетовый, голубой, все оттенки серого, холодный лиловый, сине-розово-фиолетовый, изумрудный, синий металлик, серебристый, стальной. Подходят зимнему типу и насыщенные теплые цвета: бордо, вишневый, все оттенки розового, малиновый, рубиновый, солнечно-желтый, кофейный.

Неподходящие оттенки: пастельные и приглушенные цвета, бурые, теплые желтоватые оттенки, цвет красной рыбы, молочного шоколада, верблюжий, кирпичный, желто-зеленый, дымчатый серый, цвет топленого молока. [3]

Глава 3. Имиджевые психотипы

Ваша индивидуальность оказывает большое влияние на то, как вы выбираете одежду и какой образ вы создаёте. В какой-то степени, мы – то, что мы носим. Вы только тогда чувствуете себя комфортно и уверенно, когда знаете, что обращают внимание, прежде всего, на вас, а не на то, что на вас надето. Можно выделить пять типов людей, каждому из которых свойственны определённые характеристики, влияющие на выбор одежды.

3.1. Классический

Люди этого психотипа производят впечатления спокойного и уверенного человека, сдержанны. Организованны, контролируют и себя, и ситуацию, трудолюбивы. Элегантны, предпочитают выглядеть скромно, но со вкусом, качество для них имеет большое значение. Любят простые модели.

3.2. Драматический

Эти люди всегда уверены в себе и любят, чтобы их замечали. Им нужен яркий стиль. Они любят экспериментировать с разными цветами, используя яркие комбинации или сочетания их с черным цветом. Всегда изобретательны. Предпочитают сочетать один необычный предмет одежды с той, что есть у них в гардеробе, чтобы создать неповторимый стиль.

3.3. Романтический

Таким людям нравится выражать себя с помощью одежды, которая отражает их женственность, артистические и творческие таланты. Для них большое значение имеет всё то, что их окружает. Они дружелюбны и чувствительны, эмоциональны, хорошо развита интуиция. Им нравятся использовать различные цвета, возможно, они любят экзотические этнические стили, особое внимание уделяют аксессуарам. Предпочитают ткань мягкую на ощупь.

3.4. Естественный

Данные люди легко и просто относятся к жизни, откровенны и дружелюбны по натуре. Они полны энергии, жизни, любят движение. Мода их не интересует, никогда не пожертвуют комфортом ради красоты. Предпочитают спортивный или повседневный стили, удобную обувь. У них внешний вид всё же не стоит на первом месте, выбирают одежду, за которой легко ухаживать.

3.5. Gamine

Люди, у которых нескончаемые запасы энергии и жизнелюбия. Они всегда юны. Пусть с виду и хрупкие, но волевые и решительные люди, создаётся впечатление, что им ничего не страшно и могут справиться со всем. [4]

Глава 4. Капсульный гардероб

Это базовый комплект вещей, выдержанный в определенном стиле, цветовой гамме или же ориентированный на ношение в конкретных ситуациях, в котором предусмотрено несколько вариантов комбинаций. При этом каждая последующая вещь должна подбираться таким образом, чтобы «вписываться» в капсульный гардероб. Правила выбора касается не только вещей, но и обуви, а также аксессуаров. Благодаря подобному подходу утром достаточно распахнуть шкаф и взять заранее приготовленную капсулу, в которой каждая деталь продумана и не является случайной. (Приложение 3)

4.1. Как собрать свой капсульный гардероб?

Вначале следует задуматься, какая одежда доминирует в шкафу. Если работа обязывает к следованию дресс-кода, то нет особого смысла в приобретении третьих по счету джинсов лишь потому, что на них магазином предлагается скидка. Также дела обстоят и с цветовой гаммой: учитывать нужно в первую очередь свои вкусовые предпочтения. Замечательно, если мода предлагает сделать акцент, к примеру, на желтом цвете, но если он вам не подходит и совсем не нравится, не стоит покупать вещи подобного оттенка, лишь потому, что их носят все. Выбирайте цвета, которые идут именно вам!

По цветовому признаку капсула может содержать в себе 3-4 оттенка, при этом 1-2 из них должны быть из одной палитры, один спокойный другого цвета, и один может выступать в качестве акцента. Диаметрально противоположные цвета не берутся, так как далеко не у всех хватит вкуса успешно скомбинировать красную юбку с синим пиджаком и контрастной блузкой. Поэтому в начале пути формировать капсульный гардероб проще, придерживаясь правил сочетаемости цветов.

4.2. Капсульный гардероб и мода

Здесь многое зависит от того, подбирается ли капсула в классическом стиле или же с учетом современных тенденций, актуальных для конкретного сезона. Традиционные фасоны не выходят из моды, потому могут смело считаться универсальными. Вне зависимости от того, в каком стиле подбирается капсула и в полной ли мере она соответствует моде, вещи в ней должны учитывать особенности фигуры.

4.3. Как может выглядеть капсула для школы?

Наиболее актуальная капсула для подростка — это капсула для школы. Ведь в школе мы проводим много времени, хочется выглядеть всегда по-разному, стильно и по школьной форме.

Цветовая гамма офисной капсулы должна быть спокойной, лучше отдавать предпочтение классическим цветам: серый, черный, белый.

Базу капсулы должны составить в первую очередь брюки — лучше две пары разных цветов. Обязательно добавьте несколько юбок и пару пиджаков. Блузы — классическая белая рубашка, однотонная с длинным рукавом, несколько под пиджак, плюс одна нарядная. Для того, чтобы ваш гардероб был более разнообразным внесите в капсулу пуловер, кардиган или просто легкую кофточку.

Из обуви — туфли на удобном каблуке, балетки.

Аксессуары — платок, шарф, аккуратные серьги, часы, стильная подвеска. Одна большая сумка.

С таким набором трудностей с подбором вещей не возникнет на протяжении всей рабочей недели. Поэтому же принципу формируется капсульный гардероб и для других стилей. [5]

Глава 5. Анкетирование

5.1. Результаты анкетирования учащихся 5-11 классов и учителей

В результате проведённого анкетирования мы узнали: с понятием «Имидж» знакомы не все, но почти 82% уверены, что внешний вид оказывает влияние на социализацию человека. Следить за новинками моды предпочитают 75% наших участников анкетирования. 82% склоняются к тому, что иметь свой стиль в одежде обязательно. Более подробно с результатами анкетирования вы можете ознакомиться в приложении 2.

5.2. Диагностика учащихся школы (определение цветотипа и психотипа)

В рамках нашего исследования мы провели диагностику среди учащихся нашей школы. В ходе диагностики мы получили следующие результаты: по цветотипу наши респонденты разделились на 2 «весны» и 2 «зимы». Т.е. у участников диагностики преобладает имиджевый цветотип «Весна». Согласно результатам диагностики наши респонденты доминируют в экспрессивном, романтическом, Gamine и естественном психотипах. Более подробно вы можете ознакомиться в приложении 3, так же там вы найдете результаты моей диагностики. По итогам диагностики мы провели занятие, где познакомили наших участников с результатами, рассказали о преимуществах этих знаний при составлении капсульного гардероба. Результаты вы можете посмотреть в приложении 4. Если вы хотите определить свой имиджевый цветотип и психотип смотрите ссылку 2 и 7.

Заключение

Имидж способен полностью решать вашу репутацию, а она уже определяет то, чего вы достигните: успеха или поражения в любом деле. Окружающие всегда обращают внимание на манеру одежды, грамотное общение и манеру поведения человека. Поэтому, создавая свой имидж всегда обращайте внимание на все детали вашего образа.

Встаньте перед зеркалом и поставьте себе несколько вопросов: «Хорошо ли я выгляжу?», «Выгодно ли я преподношу себя?», «Доверяться ли мне люди?», «Можно ли на меня положиться?». Если глядя на свое отражение, вы с уверенностью даете положительные ответы — то будьте уверены в том, что вы выбрали правильный путь обретения успешного имиджа. [6]

Как и первое впечатление о человеке, его имидж формируется в течение очень короткого промежутка времени. Чтобы его впоследствии изменить, нужно будет немало постараться. Поэтому лучше быть всегда готовым продемонстрировать свой образ.

Имидж, который сам создает сам человек, или помогает ему укрепить и развить успех в межличностных отношениях, или тормозит его в этом. Нужно приложить максимум усилий, чтобы он был не случайным и спонтанным, а тщательно продуманным и осознанным.

И, наконец, еще одна важная составляющая имиджа человека - стремиться действительно быть, а не просто казаться. Это значит, что нужно постараться овладеть всеми вышеперечисленными элементами своего имиджа, а не только их демонстрировать. [7]

В ходе моей работы над исследованием я выполнила следующие задачи: раскрыла понятие «имидж», обобщила информацию об имиджевых цветотипах, собрала и проанализировала литературу о имиджевых психотипах, научилась составлять капсульный гардероб, провела и проанализировала анкетирование по проблеме. Таким образом, гипотеза заявленная в работе, подтвердилась. В будущем я бы хотела рассмотреть капсульный гардероб с экономической точки зрения т.е. просчитать стоимость капсульного гардероба для девушки (юноши). Практическая значимость моей работы заключается в том, что эти данные можно использовать для проведения классного часа в старших класса, написание статьи для школьной газеты, выступление на конференции и возможность участия в конкурсе проектов.

Список использованных источников и литературы

Жажда — ничто, имидж — всё! Что такое имидж человека и какова его значимость в современном мире [Электронный ресурс] // Методическое пособие. Режим доступа: http://constructorus.ru/uspex/imidzh-cheloveka.html (дата обращения 15.01.2017)

Школа имиджа Ольги Горбуновой [Электронный ресурс] // Методическое пособие. Режим доступа: https://vk.com/imagegorbunova (дата обращения 18.01.2017)

Правила определения цветотипа внешности по оттенку кожи и волос [Электронный ресурс] // Методическое пособие. Режим доступа: http://3ladies.ru/cvetotipy-vneshnosti (дата обращения 18.01.2017)

Психотипы в одежде [Электронный ресурс] // Методическое пособие. Режим доступа: http://lilistudio.ru/blog/style/item/130-psikhotipy-v-odezhde-dramaticheskij (дата обращения 16.01.2017)

Что такое капсульный гардероб? Как составить свою капсулу? [Электронный ресурс] // Методическое пособие. Режим доступа: http://xfashionstyle.ru/chto-takoe-kapsulnyiy-garderob-kak-sostavit-svoyu-kapsulu/ (дата обращения 20.01.2017)

Значение имиджа для современного человека [Электронный ресурс] // Методическое пособие. Режим доступа: http://heaclub.ru/znachenie-imidzha-dlya-sovremennogo-cheloveka-formirovanie-imidzha-delovogo-cheloveka (дата обращения 15.01.2017)

Тест на определение цветотипа внешности [Электронный ресурс] // Методическое пособие. Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/okprofi/post182901100 (дата обращения 17.01.2017)

Приложение 1. Пример капсульного гардероба

Приложение 2. Ответы анкетирования учащихся и учителей

Приложение 3. Диагностика учащихся школы (определение цветотипа и психотипа)

Приложение 4. Диагностика учащихся школы (определение цветотипа и психотипа) (Фото)

Просмотров работы: 913