«Дело художника — рождать радость».
(К.Г.Паустовский, русский советский писатель)
Введение
Выбор и обоснование темы
Данный проект называется «Вкусное счастье на долгие годы, или Sweet design brings happiness». Он приурочен к празднованию 25-летия нашей гимназии. Применение техники свит-дизайна, на наш взгляд, полностью соответствует идее подарка на день рождения. Но самое главное – подарки, выполненные в технике свит-дизайн в первую очередь дарят настроение и делают людей счастливыми. Кроме того, сама техника привлекла наше внимание своей новизной и необычностью. У всех членов команды возникло непреодолимое желание познакомиться с историей этой техники, а также освоить ее азы. Приемы техники и принципы работы несложные, практически всеми необходимыми навыками мы уже владеем. Но в данном случае сочетание привычных материалов и инструментов с новыми приемами дает совершенно поразительный результат. Поверить с первого раза, что мы сможем повторить шедевры профессиональных мастериц [10, 13-15], мы не могли. Но огромное желание сделать удивительный подарок на юбилей гимназии своими руками, доставить всем несказанное удовольствие и сделать всех счастливыми стало самым большим стимулом.
Актуальность
В настоящее время финансово-экономические условия в обществе изменяются с каждым днем: на сегодняшний день совершенно очевидно, что с ростом спроса потребителей, растут и предложения. В связи с этим все чаще возникает вопрос, какой подарок выбрать к юбилейным датам, дням рождения, торжественным или значимым событиям и так далее. При выборе подарка важны все параметры: содержание, форма, оформление, стоимость и, конечно же, значение. Эта проблема волнует людей любых возрастов: совсем маленьких, постарше, людей среднего и почтенного возраста. Для малышей важно содержание. Людей постарше волнует оформление подарка, его содержание и ценность. А вот для старшего поколения ценно не только содержание (его практическая значимость), но и его смысл, значение. Вопрос цены играет не последнюю роль.
Исходя из выше указанных положений, перед нами ставится задача: к дню рождения гимназии (а в этом году мы отмечаем юбилей – 25-летие гимназии) сделать подарок, в котором бы отражалось и значение праздника – день рождения, его значимость - юбилейный, и содержание – этот подарок должен быть в форме торта, так как праздничные подарки на день рождения всегда связаны с кондитерскими изделиями, он должен быть в корпоративных тонах, нести символику гимназии и содержать тайник. При подготовке проекта нами были изучены различные источники: книги по технике свит-дизайна, интернет-сайты, посвященные этой теме, а также мы познакомились с реальными людьми, которые владеют этой техникой.
Новизна
В настоящее время тема техники свит-дизайна ещё не глубоко раскрыта: в нашей стране изданы не более 12 книг, рассказывающие о технике свит-дизайна [1-9]. Мы мало знаем о рождении этой техники. Всего лишь 10 % из этих книг [5, 10] касаются истории свит-дизайна. К слову сказать, это техника в России очень молода, ей немногим более 20 лет. Рождение этой техники в России было связано с трудными экономическими условиями в нашей стране в девяностых годах [12]. Поиск информации в интернет-пространстве в те годы только начинался. Поэтому наши отечественные мастерицы потратили достаточно много времени, чтобы освоить азы этого вида искусства. Однако в настоящее время ситуация в корне изменилась. Сообщество мастеров свит-дизайна в интерне растет с каждым днем [10-15].
Тем не менее, мы столкнулись с проблемой: нами было установлено, что не существует мастер-классов по созданию композиции в технике свет-дизайна тех размеров, которые предполагались для нашего торжества: ширина нижнего коржа торта должна составлять 1 м, а высота конечного продукта должна составлять более 1 м. Именно такие размеры будут гармонично смотреться во время торжественного мероприятия по случаю празднования 25-летия гимназии, которое будет проходить в большом актовом зале в присутствии более чем 300 человек. Поэтому размер торта имел важное значение. В рамках данного проекта предстоит самостоятельно разработать модель подобного торта.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: создать юбилейный уникальный съедобно-несъедобный подарок с неограниченным сроком хранения.
Проектный продукт: юбилейный торт в технике свит-дизайна и презентация PowerPoint на тему данного проекта.
Предполагается, что этот торт можно будет съесть на юбилее во время торжества, но при этом он должен сохранить свою первозданную красоту, радовать всех нас - и учащихся, и учителей, и гостей гимназии - ещё долгие годы. К тому же, мы планируем, чтобы этот торт сохранился до следующего юбилея гимназии, а именно к ее 30-летию.
Задачи проекта. При подготовке проекта мы планируем решить следующие задачи:
изучить приемы техники свит-дизайна;
разработать концепцию съедобно-несъедобного торта и изготовить его с помощью техники свит-дизайна;
познакомиться с технологией интернет-закупок;
освоить технику видеосъемки в режиме скоростной видеозаписи;
освоить технологию телеконференции;
развить навыки командной работы и коммуникативных навыков;
пополнить словарный запас английскими терминами по теме «Рукоделие» в процессе работы над проектом, развить навыки разговорной речи на английском языке;
развить чувство патриотизма к своей малой родине «Жуковке»;
развить интерес к прекрасному и воспитать любовь к творчеству.
Объектом исследования является техника свит-дизайн.
Предметом исследования является использование техники свит-дизайн для изготовления съедобно-несъедобного торта.
Гипотеза проекта: если освоить технику свит-дизайна, то можно создать съедобно-несъедобный подарок, который будет радовать всех долгие годы.
Практическая значимость проекта
Данная работа имеет прикладной характер. Практическая значимость проекта заключается в следующем:
1. овладение новой техникой для дальнейшего использования в личных целях;
2. поздравление нашей гимназии юбилейным уникальным подарком – тортом - на торжественном мероприятии по случаю 25-летия гимназии, а также обращение к будущему поколению жуковцев, а именно тем ученикам и учителям, которые будут учиться и работать в гимназии 2023 г., через секретное послание «Обращение к потомкам», которое будет заложено в тайник внутри торта;
3. использование данного торта в качестве визитной карточки гимназии и декора интерьера гимназии.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Планирование проекта
Работа над созданием съедобно-несъедобного торта представляла собой длительный и очень трудоемкий процесс. Количество участников проекта составляло 8 человек. Учитывая данные особенности проекта, было важно четко выстроить все этапы работы по содержанию и времени. Основными направлениями были:
Создание рабочих групп.
Изучение история свит-дизайна.
Разработка концепции торта.
Разработка макета: размеры, цветовые решения, декор.
Работа с Ученическим советом гимназии по составлению «Послания потомкам» на 30-летие гимназии 2023 г.
Подбор материалов.
Оформление сметы (расчет).
Согласование сметы с руководством.
Закупка расходных материалов (выбор и оформление заказа в интернет-магазине).
Подготовка материалов к работе, изготовление трафаретов, шаблонов и деталей (коржи торта, листья, бутоны и цветы).
Работа с коржами (вырезание, выравнивание, ламинирование).
Работа с декором (вырезание, формирование, моделирование).
Оформление «Послания потомкам».
Сборка торта. Завершающий декор.
Оформление письменной части проекта на русском и английском языках
Составление устного выступления.
Создание презентации PowerPoint.
Предварительная отработка выступления.
Предзащита проекта.
Корректировка (по результатам замечаний рецензента).
Генеральная репетиция защиты проекта.
Участие в школьной научно-практической конференции, защита проекта.
Материаловедение
Для реализации проекта «Вкусное счастье на долгие годы, или Sweet Design brings happiness» важно было познакомиться с материалами, которые будут использованы в работе, их свойствами и основными правила работы с ними. Материалы, которые должны быть применены в работе, имеют сертификацию качества и безопасны в работе. Для некоторых расходных материалов обязательной сертификации не требуется.
Для проекта были использованы следующие материалы: гофрированная бумага (флористическая) рулон 180 гр 40 г/м2, 50 х 250 см , пенополиуретан (пенопласт), проволока (диаметр 0,1-0,3, 0,55 и 0,7 мм, тейп-лента (шириной 1 см), стержни клеевые прозрачные Dexter 7 х 200 мм и 11 х 200 мм (для клеевого пистолета); нетканый материал «спанбонд» плотностью 25 гр/м2 (шириной 140 см), клей ПВА универсальный; клей-карандаш INDEX, не содержащий растворителя; салфетки бумажные (для техники папье-маше); деревянные божьи коровки окрашеные; атласные ленты разных размеров; оргалит ДВП 1220 х 2140 мм 3,2 мм с односторонней ламинацией, листы ватмана «Гознак» 200 г/м2 А1 61 х 86 см лист марка "А".
Кроме того, мы использовали съедобное наполнение: конфеты Конти-Мусс "Молоко" MOUSSE ОА «КОНТИ-РУС» (для внутренней части каждого цветка и бутона из гофрированной бумаги); шоколад «Вдохновение» концерн «Бабаевский» двух размеров (плитки 65 грамм и 100 грамм); шоколадные божьи коровки.
Еще в работе над творческой частью нашего проекта использовались канцелярские принадлежности: линейки, карандаши, ластики, канцелярские кнопки, фломастеры и степлеры.
Подбор материалов проводился в он-лайн режиме через интернет-магазины. При отборе материалов наша команда старалась находить как можно больше альтернативных вариантов для того, чтобы обеспечить оптимальную цену товаров при хорошем качестве.
Затем научный руководитель проекта совместно с командой проекта в режиме телеконференции через приложение в смартфоне произвела закупку товаров в склад-магазине с флористическими товарами. И мы смогли выбрать все материалы по списку сметы, не выезжая из гимназии.
За время работы мы многое узнали о свойствах материалов, которые использовали. Знание особенностей работы с каждым материалом очень важно. Например, что гофробумага растягивается и может увеличиться в ширину практически в два с половиной раза. Поэтому она имеет коэффициент 2,6.
Важно было знать взаимодействие различных материалов. В частности, взаимодействие клея ПВА, карандашного клея и горячего клея с разными поверхностями: нетканный материал, пенополиуретан (пенопласт), металлическая проволока, офисная бумага, ватман и гофрированная бумага.
В процессе изготовления торта мы экономно подошли к расходованию материалов, но при этом получился высококачественный продукт.
Экономическое обоснование проекта
Подарки, сделанные своими руками, отличает не только уникальность, адресность и тематическая направленность, но и высокая экономичность. Предполагалось, что наш юбилейный подарок должен был быть экономически выгодным. Закупаться должны были только те материалы, которыми мы не располагали.
Для определения предстоящих расходов была составлена смета. Что же такое смета? Смета - это предварительный подсчет расходов на различные материалы, необходимые для изготовления изделия. При калькуляции расходов не учитывались аренда помещения, затраченные трудовые, энергетические и материальные ресурсы (см. Приложение 1).
Окончательная стоимость изделия была невысокой и могла серьезно конкурировать с аналогичными изделиями, сделанными под заказ в компаниях, занимающихся изготовлением подобных подарков. Экономическая выгода была очевидна: стоимость нашего торта была более чем в 4 раза ниже, чем у профессиональных мастеров.
Окончательная стоимость продукта могла быть несколько ниже, т.к. предполагалось, что закупки шоколада «Вдохновение» будут производиться через концерн «Бабаевский». В связи с чем было составлено обращение участников проекта (см. Приложение 2). Однако на обращения по электронной почте в различные отделы концерна от 29.01.18 и 31.01.18 остались без ответа. Также не был получен ответ на запрос, сделанный по телефону «Горячей линии» (от 05.02.18) (см. Приложение 3).
Смета согласовывалась с научными руководителями проекта и утверждалась у руководства гимназии. Во время утверждения сметы была представлена дизайн-спецификация изделия [16] .
В данной дизайн-спецификации (см. Приложение 6а) определены концептуальные, функциональные, адресные, архитектурные, качественные, эксплуатационные, эргономичные бизнес-требования к разрабатываемому изделию.
Техника безопасности
В период подготовки и реализации проекта нам встречались инструменты и материалы, требующие повышенного внимания и ответственности. К ним относятся: ножницы, канцелярский нож, дырокол фигурный, клеевой термопистолет (диаметр стержней 7 и 11 мм), горячий клей, плоскогубцы, кусачки, фигурный степлер, клей ПВА.
У техники безопасности существует разные направления, мы руководствовались в работе техникой безопасности в мастерских помещениях, техникой безопасности с электроустановками, техникой безопасности работы с острыми (категория «колющие и режущие») инструментами, а также техникой безопасности работы с горячим клеем и клеем ПВА.
К работе с острыми инструментами и другими аналогичными приспособлениями мы приступили только после изучения правил по технике безопасности и правил эксплуатации электроустановок. На занятиях мы выполняли только порученную научными руководителями работу. Перед началом работы всегда смотрели на исправность оборудования, инструментов и приспособлений.
Поскольку наш торт является съедобно-несъедобным, мы могли использовать только нетоксичные виды клея, это: клей ПВА, клей карандаш – эти виды клея относятся к безопасным. В их основе лежат синтетические смолы и вода. Выпускается клей с дозатором в виде карандаша. Этот клей не горит, не раздражает кожу и слизистые оболочки, нетоксичен. После высыхания клей не выделяет ядовитых веществ, при прямом попадании в глаза он просто смывается проточной водой.
Так же мы использовали клеи со средней опасностью. В этой группе находится клеевой карандаш для термопистолета. Наибольшую опасность представляет клей в расплавленном виде: при попадании на кожу он вызывает сильные ожоги.
Клеевой пистолет используется очень широко. Огромной популярностью он пользуется среди дизайнеров, художников и флористов. Разогретый полимерный клей не выделяет опасных для человека токсинов. Поэтому правила работы с ним строго соблюдались.
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
1. перед включением клеевого пистолета осмотрите его со всех сторон и убедитесь в целостности его корпуса и шнуре;
2. если на отверстии сопла есть твердые остатки клея, их следует убрать;
3. учитывая, что клеевой стержень в термопистолете нагревается до высокой температуры, то учащиеся должны работать с ним только под контролем взрослого;
4. термопистолет должен устойчиво находиться на ровной поверхности, под сопло термопистолета необходимо подложить лист бумаги или фольги для стекания капель расплавленного клея;
5. категорически запрещается дотрагиваться до разогретого сопла пистолета;
6. для работы следует выбирать одежду из плотных прочных тканей, чтобы обеспечить защиту от возможного ожога при нежелательном попадании капель горячего клея;
7. пряди волос собирают, для того чтобы они не мешали работе;
8. следует убрать металлические украшения с кистей рук;
9. нужно следить, чтобы носик клеевого пистолета всегда был повернут в противоположную от вас сторону;
10. для максимальной защиты кистей рук можно надеть тонкие резиновые (латексные) перчатки.
Научные руководители проекта старались к каждому найти персональный подход и объяснить правила использования разных предметов, которые были задействованы в подготовке проекта.
Важным моментом является то, что при реализации проекта техника безопасности должна была соблюдаться не только индивидуально, каждым членом команды проекта, но и группой. За время работы над проектом в нашей команде не было ни одной травмы, что подтверждает неукоснительное соблюдения правил техники безопасности.
Наш проект был первым подобным опытом коллективной работы и, на наш взгляд, был, безусловно, успешен.
Концепция изделия
Разработка концепции торта стала важным этапом в создании юбилейного подарка. Особое внимание было уделено архитектуре торта, символике цвета, количества и образа.
Архитектура. Торт состоит из пяти коржей. Высотой около 80 см. Диаметр нижнего коржа составляет 100 см. Каждый ярус пропорционально уменьшает свой диаметр, образуя равномерные ступени. Каждый отступ составляет 10 см. Таким образом, диаметр первого (нижнего) коржа – 100 см, второго – 80 см, третьего – 60 см, четвертого – 40 см и пятого (верхнего) – 20 см.
Символика. Торт исполнен в корпоративных цветах нашей гимназии: белый, серебряный и синий. Каждый цвет имеет свое значение: белый обозначает торжественность, серебряный – юбилей, синий - глубину чувств. Основу торта составляют 5 коржей, которые соответствуют 5 самым любимым и интересным направлениям нашей жуковской жизни в течение всего учебного года: учебная деятельность, интеллектуальные, творческие и спортивные мероприятия, благотворительность. Список любимых мероприятий велик: осенью - День знаний, Турслет, Вечер встречи выпускников, День учителя, День дублера, Праздник отличников, Конкурс чтецов; зимой - Рождественская благотворительная акция, Дефиле, День защитника Отечества, Спектакли, Фестиваль талантов; весной - День рождения Гимназии, День Белой ромашки, Прощание с 1-ым классом, Прощание с начальной школой, Бенефис, Последний звонок, праздник питомцев «Зверье мое», День Памяти, в течение всего учебного года - Итоги триместра, Гринжукмаркет, Жучок-ТВ.
Божьи коровки символизируют учащихся нашей гимназии – жуковцев. И поэтому мы приобрели 146 шоколадных божьих коровок (по количеству учеников). Каждый год, кода мы отмечаем День учителя, мы с благодарностью дарим нашим учителям шоколад концерна Бабаевский «Вдохновение», т.к. наши учителям - большие профессионалы и работают они творчески, с вдохновением. Большие шоколадки - это учителя. И этих шоколадок у нас 70. А вот маленькие шоколадки - это сотрудники гимназии, их у нас 48.
В нашей гимназии существуют целые ученические и учительские династии. Так, уже 20 семей привели к нам учиться более чем трех детей, причем, в некоторых семьях старшие дети закончили гимназию, а их младшие братики и сестренки сейчас посещают центр развития «Жучок» для малышей. Кроме того, в нашей гимназии работает 7 педагогических династий. Поэтому торт украшают 27 веток с дивными цветами (розы) и бутонами, как символ преемственности поколений и постоянного развития и обновления.
Завершает торт цифры «25», которые обозначают 25-летний юбилей гимназии.
Практический этап
Изготовление торта
Изготовление шаблонов и деталей
Первым шагом в создании нашего съедобно-несъедобного торта был эскиз-набросок, в котором были отражены концепция и примерные объемы нашего торта.
С этим эскизом мы смогли создать макет будущего торта, учитывая ширину, высоту и радиус, рассчитанные нами заранее на консультации с учителем математики Бржозовской Еленой Борисовной (см. Приложение 4).
В качестве материала для изготовления трафаретов решили использовать широкоформатный нетканый материал «спанбонд». Было вырезано 6 кругов. Самый большой круг диаметром 120 сантиметров - это стол, на котором мы планировали выставить наш торт. Диаметр нижнего круга составил 100 см, а высота - 16см, каждый последующий круг был меньше на 20см от длины диаметра предыдущего. Три нижних коржа имеют высоту 16 см, а два верхних 11сантимеров. Это обусловлено высотой плиток шоколада «Вдохновение» массой соответственно 100 и 65 гр.
Основным материалом для изготовления коржей был выбран пенопласт. Коржи вырезали по трафаретам с помощью канцелярского ножа с разной длиной и шириной лезвия в зависимости от толщины пенопласта. Затем салфетками и клеем ПВА выровняли края коржей в технике папье-маше, для того чтобы форма коржей была ровной и при установке кармашков для шоколада ничего не деформировалось.
В центре средних коржей было вырезано отверстие для устройства тайника в глубине торта, для размещения в нем «Послания потомкам» (см.Приложение 8). Тайник был тоже аккуратно проклеен ватманской бумагой, для того чтобы торт выглядел внутри эстетичным и завершенным.
Следующим этапом было выравнивание краев при помощи плотных листов ватмана. По бокам полос ватмана вырезались очень крупным зигзагом и смогли красиво закрыть края коржей торта. Поверхность коржей была покрыта ватманом в технике ламинирования. Для окончательной отделки коржей мы использовали гофрированную бумагу кремово-молочного цвета.
По всей окружности каждый корж украшен «кармашками», в которые позже будут вставляться плитки шоколада. Заготовка кармашка вырезалась из ватмана, для большой плитки шоколада она составляла 12,5 х24 см, для маленькой плитки – 8,5 х 15 см. Для формирования кармашков (биговки и склейки) использовались трафареты из тонкой фанеры, которые соответствовали размерам большой и маленькой плитки шоколада с небольшим припуском в 5 мм для легкого извлечения шоколада из кармашков. Также использовались фигурный дырокол, степлер и клей карандаш. Каждый кармашек был декорирован по верхнему краю изящными узорами, сделанными при помощи фигурного дырокола.
В соответствии с эскизом сверху наш торт украшен цветами из гофрированной бумаги трех цветов: белой, голубой и синей. Для изготовления деталей бутонов, цветков и чашелистиков роз мы использовали гофрированную (флористическую) бумагу и проволоку. Поскольку цветов нужно было сделать очень много, для оптимизации процесса мы использовали трафареты для вырезания каждой из перечисленных деталей (см Приложение 5).
При подборе цветовых оттенков для цветов и бутонов учитывалась градиентность: от темного тона к светлому и наоборот. Для изготовления цветов необходимо было вырезать: лепесток внутренний – 2 шт., лепесток средний – 6 шт., лепесток внешний – 8 шт., чашелистик – 1 шт. Для бутона: лепесток – 2 шт., чашелистик – 1 шт. В общей сложности было вырезано заготовок для 32 бутонов и 48 цветов.
Из белой гофрированной бумаги были вырезаны листья для веток. Для придания реалистичности листьям при вырезании использовались ножницы «зиг-зиг». Для веток из проволоки были нарезаны отрезки длиной 10 и 15 см, обернуты белой тейп-лентой и покрыты белой акриловой краской. При помощи горячего пистолета заготовки листьев прикреплялись на проволоку и формировались ветки с супротивным расположением нечетного количества листьев (по 5 на ветку). Всего таких веток было сделано 28 штук.
При сборке в центр каждого цветка и бутона была вставлена конфета серебристо-синего цвета. При сборке бутонов и цветов учитывалась градиентность. Для придания реалистичности цветок розы формировался с различной плотностью расположения лепестков: из 48 цветов 28 были полностью раскрытыми и 20 полураскрытыми. Стебель каждого цветка и бутона оборачивался тейп-лентой.
Сборка изделия
С учетом концепции изделия в центре торта находится тайник для размещения в нем «Обращения к потомкам». В связи с этим три нижних коржа и два верхних коржа скреплялись по отдельности, образуя тем самым «основание» и «крышку». Коржи устанавливались друг на друга, центровались друг относительно друга (ширина каждого поля 10 см) и скреплялись при помощи горячего пистолета и длинных деревянных шпажек.
На трех нижних коржах по бокам были размещены «кармашки» для больших плиток шоколада, а на двух верхних – «кармашки» для маленьких плиток и зафиксированы горячим клеем.
Для удобной транспортировки и сохранения внешнего вида вся конструкция была прикреплена к кругу оргалита (диаметром 115 см) с помощью горячего пистолета.
В тайнике было размещено «Обращение к потомкам» - обращение нынешних пятиклассников, авторов проекта, к жуковцам 2023 г. (см Приложение 8). Это послание было свернуто в свиток, перевязано синей атласной лентой и запаяно сургучной печатью.
Декорирование
Для полной реализации концепции юбилейного съедобно-несъедобного подарка самым важным был этап декорирования.
На полях каждого коржа слева и права от центра были размещены ветки роз с цветами, бутонами и листьями. Основание каждого коржа было декорировано атласными лентами белого и синего цветов, а также бантами, расположенными по центру спереди и сзади. Дополняли декор деревянные божьи коровки, размещенные по центру каждого «кармашка». Размер божьих коровок варьировался в зависимости от размера «кармашка» - 1,0 см, 1,5 см и 1,8 см. В каждом «кармашке» были размещены маленькие и большие плитки шоколада «Вдохновение». Для придания торжественности и создания контраста матовых и глянцевых поверхностей были использованы жемчужные бусины на поверхности коржей, листьев, лепестков цветов и бутонов.
На верхнем ярусе располагались цифры «2» и «5», вырезанные из пенопласта и покрытые серебряной самоклеящейся бумагой, символизирующие 25-летний юбилей гимназии.
Весь технологический процесс по изготовлению торта представлен в «Технологической карте» (паспорт) (см. Приложение 6б).
Заключительный этап.
Публичное представление результатов
2 марта наступил день, когда мы представляли свой торт. Мы очень волновались, но всё прошло как нельзя лучше. На нашем выступлении были все участники проекта и наши научные руководители. Заранее мы подготовили речь (см. Приложение 7). Мы говорили, о том, как проходили наши уроки, рассказывали о том, что такое свит-дизайн, чему мы научились в ходе работы, как выбирали материалы, проводили видеоконференции и описывали тайник с «Обращением к потомкам», который спрятан в торте. Мы хотим, чтобы через 5 лет (на следующий юбилей), когда мы будем в 10 классе, будущие ученики «Жуковки» прочитали наше послание (см. Приложение 8). Наш торт вывозился на столе с колёсиками, потому что был очень объёмный и тяжёлый, его вес составлял 17 кг0! В зале было много людей (и ученики, и учителя, и родители). Все очень внимательно нас слушали и были очень удивлены, неужели нам удалось сделать это самим. После праздника все подходили к торту, расспрашивали нас о нём и фотографировались рядом с ним. Мы были очень рады, что так успешно выступили.
Социологический опрос
Мы опросили 79 человек разного возраста по разработанным нами анкетам (см. Приложения 9а, 9б). Результаты проведенного социологического опроса представлены в диаграмме (см Приложение 9в, 9г) . Таким образом, 99% опрошенных сказали, что любят получать подарки на день рождения. На следующий вопрос 60% людей ответили, что любят получать несъедобные подарки, а 40%, что будут больше рады, если им подарят съедобные подарки. Также 96% опрошенных ответили, что любят получать подарки в красивых упаковках. На вопрос «Жалко ли вам распаковывать красивые подарки?» 70% ответили «да», остальные 30% «нет». 65% респондентов нравится, когда подарок хранится долгие годы, остальным 35% нет. В нашем опросе был интересный вопрос «Нравятся ли вам тематические подарки». 70% опрошенных ответили, что им нравится тематика в подарке, остальные 30% ответили отрицательно. Большинство, то есть 80% опрошенных хотелось бы, чтобы их подарок был с секретом, остальным 20% нет. Как оказалось, 60% людей, которых мы опросили, предпочитают индивидуальные поздравления, а 40% - публичные. 80% очень важна символика подарка, 20% не важно. 55% нравятся подарки, сделанные своими руками, а остальным 45% людей нет. На последний вопрос «Нравятся ли вам необычные, уникальные, эксклюзивные подарки?» большинство, то есть 85%, ответили «да», 15% ответили «нет».
В опросе приняли участие: респонденты до 6 лет - 9 чел., от 7 до 12 - 22 чел., от 13 до 18 - 28 чел., от 19 до 34 - 11 чел., от 35 и старше - 9 чел.
Методы исследования
Во время работы были использованы следующие методы исследования:
изучение и апробация новых приемов техники свит-дизайна и основами декорирования;
совершенствование навыков в технике свит-дизайна;
изучение материаловедения и знакомство с новыми материалами и инструментами;
знакомство с техникой безопасности;
организация социологического опроса, проведение анкетирование, обработка и анализ результатов;
разработка сметы;
публичное представление проекта.
Заключение
При работе над проектом была изучена справочная литература по изготовлению подарков из конфет в технике свит-дизайна. Это помогло определиться с выбором подарка к юбилею Гимназии и подойти творчески к разработке концепции юбилейного торта. Освоение техники свит-дизайна позволило научиться работать с новыми материалами (пенополиуретан, гофрированная бумага, тейп-лента) и инструментами (термопистолет, резаки и канцелярские ножи, кусачки, плоскогубцы).
На этапе разработки чертежей мы научились высчитывать длину окружности и площадь круга.
Во время подготовительного этапа проекта мы освоили: составление сметы;
выбор расходных материалов по сайтам интернет-магазинов; закупки в данных интернет-магазинах; проведение телеконференции (для оперативного решения вопросов); фото- и видеосъемку; технику свит-дизайна; методику проведения социологического опроса и обработки полученных результатов.
Выводы
1.Творческий подход в решении поставленной задачи может приносить массу положительных эмоций и радость людям, сделать праздник особенным, незабываемым, уникальным.
2. Подарок, сделанный своими руками, принес радость не только в день праздника, но и будет радовать учащихся, учителей и гостей Гимназии еще не один год. С момента Дня рождения Гимназии прошло всего лишь два месяца, но этот юбилейный торт уже стал визитной карточкой нашей Гимназии.
3. Желание работать по-новому, творчески помогает реализовать любые задумки, даже, казалось бы, самые невероятные.
Перспективы
В период с 2018-2023 годы использование в качестве визитной карточки гимназии и декора интерьера.
2 марта 2023 г. использование в качестве декора, символичного подарка от предыдущих поколений жуковцев, публичная презентация обращения к потомкам.
Использованная литература
Андреева Ю. Букеты из конфет для любого праздника. Серия: Азбука рукоделия. М.: Эксмо, 2015 г. – 64 стр.
Вавилова Е. Цветы и букеты из конфет. М.: АСТ, 2016 г. – 32 стр.
Вавилова Е.А. Цветы из конфет и бумаги: 20 авторских мастер-классов. Серия: Рукоделие: от А до Я. М.Издательство: АСТ, 2016 г. – 96 стр.
Гайдаенко Е.А., Гайдаенко Ю.И.: Веселая мастерская. Сладкий конструктор. Серия: Воспитание и дополнительное образование детей. Учебное пособие. М.Издательство: Владос, 2015 г. – 71 стр.
Малиновцева Т. Подарки из конфет. Техника свит-дизайн. Серия: Серебряная библиотека увлечений. – М.:Хоббитека, 2016 г. – 80 стр.
Чернобаева Л. Букеты из конфет. Новые современные модели. Цифровая книга. https://www.ozon.ru/context/detail/id/30739487/
Шипилова Е. М. Букеты из конфет. Для дома для семьи. М.Издательство: Астрель, 2013 г. – 80 стр.
Шипилова Е.М. Как сделать букеты из конфет в пошаговых фотографиях. Цифровая книга. https://www.litres.ru/elena-shipilova/kak-sdelat-bukety-iz-konfet-v-poshagovyh-fotografiyah-2/ (дата обращения 20.12.2017)
Amy Atlas. Sweet Designs. Bake It, Craft It, Style It. Cookbooks. DIY/Crafting. Publisher Hyperion; 1St Edition. 2012 – 384 p.
Magic gift. – URL: http://magic-gift.com/ (дата обращения 18.12.2017)
Новые работы в разделе «Свит-дизайн». Страна Мастеров. – URL: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1707 (дата обращения 30.11.2017).
История возникновения букетов из конфет. – URL: https://vk.com/topic-50026534_28260748 (дата обращения 30.11.2017).
http://forsteriana.gallery.ru/?p=albums&parent=iua0 (дата обращения 30.11.2017).
http://ytenok.gallery.ru/?p=albums&parent=eTcC (дата обращения 30.11.2017).
http://nekto1.gallery.ru/?p=albums&parent=kYGg (дата обращения 30.11.2017).
Дизайн-спецификация. Раздел технологического проекта. – URL: http://mypresentation.ru/presentation/dizajnspecifikaciya_razdel_texnologicheskogo_proekta (Дата обращения 15.04.2018)
Приложение 1
Смета
№ |
Наименование материала |
Цена за комплект (набор, упаковка), руб. |
Расход (шт.) |
Сумма, руб. |
Бумага гофрированная (флористическая) |
70-75 рублей за рулон |
Синий – 1 рулон, голубой – 2 рулона, белый – 2 рулона молочный – 2 рулона. Итого: 7 рулонов |
От 500 рублей |
|
Клей для термопистолета |
От 40 рублей за упаковку |
Толстый - 1 уп. (40 штук) Тонкий 3 уп. (по 12 штук) |
От 150 рублей |
|
Элементы для декорирования (бусины) |
По необходимости |
По необходимости |
От 100 руб. |
|
Конфеты «Божьи коровки» |
От 350 руб. за кг |
От 1 кг. (по количеству учеников) |
От 350 руб. |
|
Шоколад «Вдохновение» (100 гр) |
65 руб. за 1 шт |
Около 70 шт (по количеству учителей) |
65 х 70 = 4550 руб. |
|
Шоколад «Вдохновение» (65 гр) |
45 руб. за 1 шт |
Около 40 (по количеству сотрудников) |
45 х 40 = 1800 руб. |
|
Конфеты шоколадные |
300 руб. за 1 кг. |
1 кг. |
От 300 руб. |
|
Основа композиции (пенопласт, пеноплекс) |
От 100 руб. |
1200х600х30 – 10 шт. = 1215 руб. (в упаковке 12 шт); |
От 1215 руб. |
|
Лента упаковочная (атласная) |
От 50 руб. за рулон |
Белая широкая (шир.7 см) – 30 м; синяя узкая (шир.3 см) – 30 м. |
От 100 руб. |
|
Тейплента |
От 35 руб. за рулон |
Белая (шир.1 см) – 2 шт. |
От 70 руб. |
|
Шпажки бамбуковые |
От 50 руб. за упаковку (100 шт.) |
Шпажка 30-35 см. длиной – 1 упаковка |
От 50 руб. |
|
Итого: материалы – 2235 руб., съедобное наполнение (шоколад и конфеты) – 7000 руб. Всего: 9185 руб. |
Приложение 2
Письмо в Кондитерский концерн «Бабаевский»
Уважаемые сотрудники концерна «Бабаевский»!
Пишут вам участники учебного проекта Гимназии «Жуковка» Московской области. Наш проект называется «Съедобно-несъедобный подарок, или Sweet design brings happiness” (Свит-дизайн приносит счастье).
В настоящее время мы работаем над проектом, посвященным празднованию 25-летия нашей Гимназии, которые мы будет отмечать 2 марта 2018 года.
Для проведения праздничного торжества мы хотим создать съедобно-несъедобный кулинарный шедевр – юбилейный торт. Мы предполагаем декорировать его стандартным шоколадом «Вдохновение» классический элитный 75% горький с миндалем (100 гр) и меленьким шоколадом «Вдохновение». В нашей Гимназии работает 75 учителей и 50 сотрудников разных подразделений (библиотека, медицинский кабинет, технический персонал, повара и т.д.). Поэтому мы бы хотели украсить торт 75 стандартными шоколадками и 50 шоколадками меньшего размера.
Есть несколько причин, почему мы выбрали Вашу продукцию:
Высокое качество шоколада и незабываемый вкус;
Цвет упаковки шоколада соответствует нашему корпоративному цвету (синий);
Кроме того, наша Гимназия отмечает 25-летие, и серебристый цвет упаковки шоколада соответствует поводу – 25-летнему юбилею.
Ваш шоколад стал традиционным подарком на многие праздники в нашей Гимназии. Но прежде всего, это ежегодный подарок нашим учителям.
Мы планируем сохранить внешний вид этого торта до следующего юбилея, который будем отмечать в 2023 году. Поэтому, после того как на празднике весь шоколад будет съеден, мы хотим заменить его муляжами с аналогичными упаковками.
Так как бюджет нашего проекта ограничен, мы обращаемся с просьбой: возможно ли приобрести нужное количество шоколада по оптовым ценам, а именно:
- стандартный шоколад «Вдохновение» классический горький с миндалем (100 гр) – 75 штук,
- маленький шоколад «Вдохновение» (50 гр) - 50 штук.
Мы также хотели бы узнать, возможно ли дополнительно приобрести 75 обложек стандартного шоколада и 50 обложек маленького шоколада для создания муляжей.
В работе над проектом нам помогают наши научные руководители Карандина Светлана Ивановна и Чугунова Алена Валерьевна.
В приложении направляем Вам фотографии Дня учителя, когда мы вручаем учителям шоколадки «Вдохновение», а также фотографию участников нашего проекта.
Заранее благодарим за понимание,
участники учебного проекта учащиеся 5-а и 5-б классов Гимназии «Жуковка»
Брострем Алиса
Каширина Александра
Липцинкий Дмитрий
Медведева Елизавета
Паланкоева Дали
Радина Анна
Самодумский Федор
Титаренко Варвара
Приложение 3
Контакты с Кондитерским концерном «Бабаевский»
Обращение по электронной почте:
info@babaev.ru (29.01.18 г.)
snab@babaev.ru (от 31.01.18 г. 21:22 ч.)
mts@babaev.ru (31.01.18 г. 22:34 ч.)
Общение в формате обратной связи на сайте концерна:
http://www.uniconf.ru/factories/babaevsky/#contacts (01.02.18 г.)
Обращение по телефону горячей линии: 8-800-200-55-99 (05.02.18 г.). Звонок принял оператор Алла. Ответного звонка не было.
Обращение по другим телефонам концерна (05.02.18 г.):
Отдел снабжения: +7(499) 264-27-34; (495) 982-57-10; 982-57-11; 982-57-73;
Канцелярия: +7(495)982-57-28;
Приемная: +7(499)264-49-78.
Приложение 4
Итоги консультации у учителя математики
от 06.12.2017
На консультации у Елены Борисовны присутствовали Фёдор, Дима и Лиза.
Какие возникли учебные проблемы:
1. ребята не знают, как возводить в степень;
2. не знают десятичных дробей;
3. не знают, как рассчитать площадь круга и длину окружности.
По итогам консультации дети научились:
1. возводить в квадра;
2. узнали, что такое число ПИ;
3. узнали формулу площади круга и длину окружности;
4. научились пользоваться формулами.
Приложение 5
Изготовление деталей бутона и цветка розы
из гофрированной (флористической) бумаги с помощью трафаретов
от 8.01.18 г.
Бутон розы |
Высота = полтора деления Ширина = 7,5-10 см |
|
Цветок розы |
Внутренний лепесток Высота = полтора деления Ширина 3-3,5 см |
|
Внешний лепесток Высота = полтора деления Ширина 5 см |
||
Чашелистик (5-листная чашечка) |
Для бутона Высота = полтора деления Ширина 3,5-4 см |
|
Для цветка Высота = два деления Ширина 4,5-5 см |
||
Примечание |
||
Красный цвет |
Обрезать шаблон по красной линии |
|
Высота 1 деления |
7,5 см |
Приложение 6а
Дизайн-спецификация изделия
Критерии |
Перечень характеристик |
Наименование изделия |
Торт в технике свит-дизайна |
Потребитель |
Гимназия |
Функциональность |
Подарок, дизайн интерьера |
Допустимые пределы стоимости |
9000 руб. |
Объемы: едичность изделия /оптовая партия |
Единичный экземпляр |
Способ производства |
Ручное изготовление |
Расходные материалы |
Бумага, шоколад, конфеты, пенополиуретан (пенопласт), атласные ленты, бусины |
Внешний вид |
Оригинальный, эстетически выдержанный продукт, выполненный в корпоративных тонах заказчика, отделан экологически чистыми материалами, съедобная часть представлена сертифицированным продуктом (шоколад и конфеты) |
Безопасность |
Безопасный способ производства |
Авторство |
Уникальная разработка |
Моральные ценности |
Дарит радость и счастье, создает праздничное настроение |
Приложение 6б
Технологическая карта (паспорт)
№ п/п |
Последовательность операций |
Инструменты, материалы, оборудование |
Примечание |
Фотографии |
Разработка концепции |
Учет корпоративных цветов и тематики изделия |
|||
Выбор основы изделия, бумаги, дополнительного декора |
Бумага, пенопласт / пеноплекс, бамбуковые шпажки, проволока, тейп-лента, клей |
С учетом размеров изделия |
||
Выбор съедобного наполнения |
Конфеты и шоколад |
С учетом концепции изделия |
||
Заказ материалов и съедобного наполнителя |
Интернет-закупки |
|||
Изготовление шаблонов для коржей |
Нетканное полотно |
С учетом размеров на чертеже |
||
Изготовление коржей (основы для изделия) |
Пенопласт / пеноплекс, |
Вырезание 5 коржей по шаблонам |
||
Изготовление цилиндрической полости внутри двух центральных коржей |
Канцелярский резак |
Создание тайника |
||
Выравнивание поверхностей коржей в технике папье-маше |
Бумажные салфетки, ватман, клей ПВА |
Создание идеально ровной поверхности |
||
Скрепление коржей |
Бамбуковые шпажки |
Скрепить 3 нижних коржа и 2 верхних коржа по отдельности для облегчения транспортировки и создание модульности изделия |
||
Изготовление шаблонов для цветов и бутонов роз |
Ватман |
Вырезать из ватмана шаблоны лепестков для увеличения скорости работы и обеспечения единообразия в деталях |
||
Изготовление бутонов и цветов розы |
Гофрированная (флористическая) бумага 3 цветов, проволока, конфеты, горячий клей |
Добиваться эффекта градиентности (переход от темного к светлому и от светлого к темному) при создании цветов из трех оттенков гофрированной бумаги |
||
Изготовление крепежа для шоколада двух размеров |
Ватман, степлер со скобами |
Бумажные кармашки прикрепить по периметру каждого коржа (маленькие - на 2 верхних коржа, большие – на 3 нижних коржа) |
||
Создание композиций из цветов |
Цветы из гофрированной бумаги |
Распределение по ярусам цветов и бутонов роз с учетом градиентности цвета |
||
Декорирование изделия |
Атласные ленты, цифра «25» из пенопласта, бусины, деревянные божьи коровки, шоколад |
Декорирование изделия в соответствии с разработанным дизайном |
Приложение 7
Выступление на юбилее Гимназии «Жуковка»
02.03.18 г.
Ведущий: в нашей гимназии проектно-исследовательская деятельность давно перешагнула 10-летний рубеж и успешно продолжает свое шествие. Ребята работают со своими научными руководителями в разных предметных областях. Вот уже 4 года интегрированные проекты английский язык и технологии удивляют нас своими результатами. А чем сегодня они порадуют нас. Слово представителям Жуковки-1.
Выходят ученики 5-го класса:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Разрешите представиться: мы - учащиеся 5-х классов, Александра, Алиса, Анна, Варвара, Дали, Дмитрий, Елизавета, Федор, руководители проекта – Светлана Ивановна и Алена Валерьевна, являемся участниками коллективного проекта “Sweet design brings happiness”, или «Свит дизайн» приносит счастье».
Что такое свит-дизайн? Это искусство изготовления подарков по разным поводам и людям разных возрастов из сладкого – конфет и шоколада.
А день рождения, тем более такой, как в нашей Жуковке, разве не самый лучший повод делать необычные подарки?
Метод проектов помог нам не только изучить теорию этого вопроса, но и воплотить в жизнь нашу мечту изучив эту сладкую технологию.
Посмотрите, что у нас получилось!
(Вывозят торт).
Мы решили сделать съедобно-несъедобный юбилейный торт. Каждый элемент этого торта несет определенный смысл.
Данный торт выполнен в наших корпоративных тонах: белых, голубых и синих.
Часть его – съедобная: это наш традиционный шоколад «Вдохновение», ведь в нашей Жуковке все без исключения учатся и работают с вдохновением.
Кроме того, на поверхности каждого коржа вы видите шоколадные божьи коровки -это наши чудесные ученики.
Украшают торт дивные цветы: бутоны и розы – символ семейных династий учеников и учителей.
Все мы знаем, что наша гимназия славится не только своими традициями и династиями, но и преемственностью поколений. Мы подумали, и решили передать привет нашим будущим жуковцам, которые будут отмечать следующий 30-летний юбилей гимназии в 2023 году! Поэтому мы написали письмо-обращение и спрятали его внутри торта. Там есть тайник.
Мы, ученики 5-го класса, будем 10-классниками. Те, которые постарше, уже закончат гимназию, но мы уверены, что вы обязательно придете на очередной юбилей, чтобы отметить этот праздник вместе с нами. Ведь это наша традиция.
Дегустация торта пройдет в конце апреля этого года (?). Ждите приглашения. Но сам торт еще долго будет радовать всех нас своей красотой.
С Днем рождения, любимая гимназия! Долгих успешных лет!
С любовью,
Ваш Sweet design.
Приложение 8
Обращение к потомкам
Дорогая Гимназия, все сотрудники и ученики 2023 года!
Мы, учащиеся 5-го класса 2018 г., шлем вам наш самый сердечный привет в связи с 30-летием нашей любимой Гимназии.
Сейчас мы пятиклассники, и в 2018 году мы отмечаем 25-летие «Жуковки». А какая она, «Жуковка» 2018 года?
Наша Гимназия большая, располагается в двух зданиях: Жуковка-1 и Жуковка-2. Официально она называется Автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Гимназия «Жуковка». В ней учится 139 учеников. Также у нас есть Детский центр развития «ЖУЧОК», в который ходят 17 малышей. Весь учебный процесс проводят 75 высокопрофессиональных учителей, которых мы очень любим. С ними всегда интересно!
Среди них0:
6 авторов учебников и 5 авторов методических пособий;
28 авторов публикаций в газетах и журналах;
6 Почетных работников общего образования РФ;
6 кандидатов наук;
7 имеют звание «Учитель года»;
5 авторов методических пособий;
28 авторов публикаций в газетах и журналах;
17 награждены грамотами Министерства образования и науки РФ;
30 награждены грамотами Министерства образования Московской области;
34 награждены грамотами Управления образования Одинцовского района.
Преподаватели гимназии являются разработчиками программ, учебников и учебных пособий. На базе гимназии проходят научно-практические семинары, мастер-классы, конференции для преподавателей Москвы, Московской области и России.
Им помогают 11 воспитателей (из них 100% имеют высшее педагогическое или психологическое образование) и 5 психологов (из них 100% имеют высшее педагогическое психологическое образование).
Основу педагогического коллектива составляют сотрудники, проработавшие в «Жуковке» 10-15-20 лет. А есть и ветераны! Они проработали в нашей гимназии 25 лет, с самого первого дня основания гимназии! Тем сотрудникам, которые проработали в «Жуковке» 10 лет, присуждают почетное звание «Ветеран Гимназии» и вручают памятный значок.
Гимназия «Жуковка» – это особый период в жизни каждого ученика, каждого учителя и каждой семьи. В нашей гимназии существуют целые ученические и учительские династии. Так, уже 20 семей привели к нам учится более чем трех детей, причем, в некоторых семьях старшие дети закончили гимназию давным-давно, а их младшие братики и сестренки сейчас посещают центр развития «Жучок» для малышей. Кроме того, в нашей гимназии работает 7 педагогических династий.
Всем нам помогают 48 сотрудников других подразделений: водители, повара, работники медицинского кабинета, библиотекарь, технические работники, охрана.
Руководят Гимназией очень важные и ответственные люди: основатель гимназии Ефанова Марина Исмагиловна, она является управляющим, Ефанова Ольга Александровна, помощник управляющего, и Демина Елена Игоревна, директор, учитель русского языка и литературы. Елена Игоревна в 2006 г. получила звание "Почетный работник общего образования".
Наш учебный год делится на 3 триместра (осенний, зимний, весенний). Продолжительность одного триместра – 3 месяца. По окончании каждого триместра проводится День подведения итогов: награждение самых активных и самых успевающих классов и гимназистов, выдача жуковской «зарплаты», работа выездного магазина «ГринЖукМаркет», в котором «заработанные деньги - гринжуки можно потратить».
Каникулы в гимназии случаются 5 раз в год! Осенние – в ноябре (7 дней), зимние – в январе (14 дней), весенние – в марте (7 дней) и мае (7 дней), а летние, как и положено – с июня по август, 90 дней!!! Правда, в июне отдыхать начинают не все гимназисты, так как учащиеся 9 и 11 классов сдают экзамены. Сейчас эти экзамены называются ОГЭ (Основной государственный экзамен) и ЕГЭ (Единый государственный экзамен).
Наш учебный день начинается в 8.45, к этому времени мы приезжаем в гимназию, в 9.00 звенит звонок на первый урок, а заканчивается учебный день в 17.00. В гимназии мы завтракаем, обедаем и полдничаем. После уроков идем на прогулки, а потом начинаются консультации, на которых мы делаем уроки.
Малыши из Детского центра развития «Жучок» и учащиеся 1-6 классов учатся в здании «Жуковки-1», а учащиеся 7-11 классов – в здании «Жуковки-2».
Учебные дни в «Жуковке» насыщены не только уроками, но и многочисленными мероприятиями, которые стали традиционными для нашей Гимназии и проводятся ежегодно. Осенью проводятся: День знаний, Турслет, Вечер встречи выпускников, День учителя, День дублера, Праздник отличников, Конкурс чтецов, Итоги триместра, Гринжукмаркет, Жучок-ТВ; зимой - Рождественская благотворительная акция, Дефиле, День защитника Отечества, Спектакли, Фестиваль талантов; весной - День рождения Гимназии, День Белой ромашки, Прощание с 1-ым классом, Прощание с начальной школой, Бенефис, Последний звонок, праздник питомцев «Зверье мое», День Памяти. Кроме того, в течение всего учебного года организуются Дебаты, встречи «Разговор по душам», ток-шоу «Пусть нам говорят», музыкальные перемены, языковые стажировки и внеурочные проекты.
В рамках одного из таких проектов «Вкусное счастье на долгие годы,
или Sweet design brings happiness» мы и сделали наш юбилейный съедобно-несъедобный торт, который вручили любимой гимназии 2 марта 2018 г. на праздновании 25-летнего юбилея. Мы съедим наш вкусный подарок в конце апреля 2018 года. А сейчас мы торжественно закладываем это послание в центр этого торта, а точнее в его тайник. Уверены, что это обращение успешно долетит до вас, жуковцы 2023 года. Какой будет она, «Жуковка» через 5 лет? Наверняка, она станет еще лучше, больше и краше.
Мы поздравляем нашу «Жуковку» и всех жуковцев с 25-летним юбилеем и желаем нашей любимой гимназии талантливых учеников, чудесных учителей, интересных и ярких событий! Сохраняйте и приумножайте жуковские традиции! Уверенного процветания! Берегите и цените нашу маленькую Родину – «Жуковку»!
С Днем рождения, наша любимая «Жуковка»!
о встречи в 2023 году!
Учащиеся 5-х классов, авторы проекта ««Вкусное счастье на долгие годы,
или Sweet design brings happiness»:
Брострем Алиса, Каширина Александра, Липницкий Дмитрий, Медведева Елизавета, Паланкоева Дали, Радина Анна, Самодумский Федор, Титаренко Варвара.
Научные руководители проекта:
Карандина Светлана Ивановна, учитель английского языка, и Чугунова Алена Валерьевна, учитель технологии.
«Жуковка», 2 марта 2018 г.
Приложение 9а
Социологический опрос
Будем признательны, если Вы заполните данную анкету.
Анкета
Укажите Ваш возраст:
до 6 лет , от 7 до 12 , от 13 до 18 , от 19 до 34 , от 35 и старше.
Ответьте на вопросы, подчеркнув нужное:
Любите ли вы получать подарки на день рождения? |
Да / Дет |
|
Какие подарки вы любите получать? |
Съедобные / Несъедобные |
|
Вам нравится красивая упаковка подарка? |
Да / Нет |
|
Жалко ли вам распаковывать красивые подарки? |
Да / Нет |
|
Вам нравится, когда ваш подарок радует вас долгие годы? |
Да / Нет |
|
Нравятся ли вам тематические подарки? |
Да / Нет |
|
Хотели бы вы, чтобы ваш подарок был с «секретом»? |
Да / Нет |
|
Какая форма поздравления вам нравится больше? |
Индивидуальная / Публичная |
|
Важна ли вам символика подарка? |
Да / Нет |
|
Нравятся ли вам подарки, сделанные своими рукам? |
Да / Нет |
|
Нравятся ли вам необычные, уникальные, эксклюзивные подарки? |
Да / Нет |
Благодарим Вас за участие в опросе!
Участники проекта
«Вкусное счастье на долгие годы, или Sweet design brings happiness»”
«Гимназия «Жуковка», 5 класс
Приложение 9б
Подведение итогов проведенного опроса
(бланк)
Фамилия и имя участника проектной группы,
проводившего опрос _____________________
В опросе приняли участие:
до 6 лет ______ чел.,
от 7 до 12 ______ чел.,
от 13 до 18 ______ чел.,
от 19 до 34 ______ чел.,
от 35 и старше ______ чел.
На вопросы даны следующие ответы:
Любите ли вы получать подарки на день рождения? |
Да |
Нет |
|
Какие подарки вы любите получать? |
Съедобные |
Несъедобные |
|
Вам нравится красивая упаковка подарка? |
Да |
Нет |
|
Жалко ли вам распаковывать красивые подарки? |
Да |
Нет |
|
Вам нравится, когда ваш подарок радует вас долгие годы? |
Да |
Нет |
|
Нравятся ли вам тематические подарки? |
Да |
Нет |
|
Хотели бы вы, чтобы ваш подарок был с «секретом»? |
Да |
Нет |
|
Какая форма поздравления вам нравится больше? |
Индивидуальная |
Публичная |
|
Важна ли вам символика подарка? |
Да |
Нет |
|
Нравятся ли вам подарки, сделанные своими рукам? |
Да |
Нет |
|
Нравятся ли вам необычные, уникальные, эксклюзивные подарки? |
Да |
Нет |
Опрос проводился: ______________________________________________ (указать даты).
Приложеине 9в
Результаты социологического опроса (1)
Приложеине 9г
Результаты социологического опроса (2)
0Съедобная часть (маленькие плитки шоколада – 2, 177 кг, большие плитки шоколада – 9, 512 кг, шоколадные божьи коровки – 0,603 кг, конфеты внутри цветов и бутонов – 1, 328 кг) – 13,619 кг, несъедобная часть (пенопласт, бумага, проволока, оргалит) – 4,0 кг. Общий вес изделия – 17,619 кг.
0http://www.zhukovka.com/staff/