Поэма о пластилине

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Поэма о пластилине

Школа К.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зареченская классическая гимназия
Ковалевская В.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зареченская классическая гимназия
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я леплю из пластилина

Всё, что только захочу:

Захочу - слеплю машину,

Мне такое по плечу.

 

Рис. 1. Я и мои первые работы из пластилина

Первым материалом для лепки, с которым я познакомился ещё в раннем детстве, был пластилин. Когда это произошло, теперь и не вспомнить, но серьезное увлечение лепкой пришло в возрасте 5 лет (рис. 1). Тогда я понял, что пластилин – это волшебный материал! В нем хорошо всё – пластичность, яркий насыщенный цвет, отсутствие запаха и относительная чистота в процессе работы. И даже то, что поделки из пластилина недолговечны – не беда. Их всегда можно сфотографировать, а использованный пластилин снова пустить в работу.

Лепка из пластилина – процесс увлекательный и творческий. Она развивает мелкую моторику, поскольку требует точных и координированных движений пальцев, воображение, мышление, внимание и память.

Мне стало очень интересно узнать больше о пластилине и о том, в каких профессиях пригодится моё увлечение. А еще я очень люблю мультфильмы. И потому решил попробовать себя в роли мультипликатора, где умение лепить из пластилина очень необходимо.

Актуальность: Сейчас столько разных развлечений и игрушек для детей, что многие даже и не догадываются, как интересна и увлекательна лепка из пластилина. А между тем именно работа с пластилином, тренирует руки, развивает движения в пальцах кисти, что положительно сказывается не только на развитии мыслительных и творческих способностей, облегчает выполнение множества бытовых и учебных действий, но и может помочь определиться с выбором профессии.

Цели работы:

Выяснить, что такое пластилин.

Познакомиться с профессиями, связанными с лепкой.

Создать пластилиновый мультфильм.

Задачи:

Научиться работать с разными источниками информации.

Изучить историю изобретения пластилина, его состав, свойства и виды.

Узнать технологию изготовления пластилина, в том числе и в домашних условиях.

Изучить, как применяется лепка в профессиях: кондитер, гончар, архитектор, инженер, ортодонт, мультипликатор.

Изучить способы создания пластилиновых мультфильмов.

Создать пластилиновый мультфильм собственными силами.

Методы:

Изучение информации из литературы.

Работа с интернетом.

Съемка пластилинового мультфильма.

Предмет исследования: профессии, связанные с умением лепить.

Объект исследования: пластилин.

Гипотеза: я считаю, что благодаря новой интересной информации о пластилине, смогу научиться тому, чего раньше не умел.

Глава 1. ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН

История изобретения пластилина

Слово «пластилин» происходит от итальянского plastilina и  древнегреческого слова πλαστός, означающего «лепной».

Рис.2. Франц Колб и Уильям Харбут

Вопрос о происхождении пластилина остается спорным. Первые заметки о пластилине появились в конце девятнадцатого века. О своем замечательном открытии сообщили два изобретателя, а именно немец Франц Колб в 1880 году и англичанин Уильям Харбут в 1899 году (рис. 2). Материал, полученный ими, был запатентован в Германии и получил соответствующее название «Plastilin».

Н есмотря на то, что Франц Колб заявил об изготовленном материале на девятнадцать лет раньше, чем его английский коллега, право на титул создателя все же принадлежит именно ему.

В момент создания, пластилин широко использовался в учебных целях и был задействован в процессе обучения в школе искусств. Однако несколько позже, дети Харбута нашли ему и другое применение, сделав его весьма знаменитым.

В начале 20-го века Харбурт открывает свою собственную фабрику, на которой активно ведется производство пластилина. После случившегося на фабрике пожара, изготавливать пластилин стали в Тайланде.

Рис.3. Мюнхенский художественный пластилин

Авещество Франца Колба до сих пор можно найти в продаже в неизменном виде под названием «Мюнхенский художественный пластилин» (рис.3).

Рис. 4. Джо Маквикер

Однако история пластилина на этом не заканчивается. Джо Маквикер из Цинциннати (рис. 4), сотрудник химической фабрики, запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. А педагог, в свою очередь, решила заменить на занятиях обычную глину по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки. Вскоре совет по образованию в Цинциннати обязал все учебные заведения использовать его на занятиях. А настоящий бум на пластилин случился в 1955 году, когда на изобретение Маквикера обратили внимание крупные универмаги, где покупатели буквально сметали с полок в отделах игрушек баночки с этим пластичным веществом (рис. 5).

Рис. 5. Пластилин Маквикера

Несмотря на то, что материалу этому уже около 200 лет, его популярность только растет.

В конце XX века огромную популярность приобрела и пластилиновая анимация. Один из примеров такой работы – полнометражный мультфильм о приключениях Уоллеса и Громита. А в 2000 году продюсер Джеймс Мэй создал целый пластилиновый сад. На деревья потребовалось 2,6 тонны этого материала и 6 недель работы. А поклонники компьютерных игр хорошо знакомы с пластилиновой игрой «Neverhood». 

Состав и свойства пластилина

Рис. 6. Разноцветный пластилин

Первый пластилин был серого цвета. Но уже через несколько лет он стал настолько популярен, что его начали производить на заводе и даже добавлять в него красящие пигменты - сначала, правда, только четыре цвета. Нам же доступен пластилин всех цветов радуги и даже больше (рис. 6).

Свойства пластилина во многом зависят от температуры: при высоких температурах он может подсаживаться и даже оплавляться, поэтому его следует хранить вдали от отопительных приборов и не допускать попадания на него прямых солнечных лучей, особенно в жаркое время года.

Рис. 7. Янтарная комната

Достоинством пластилина, в отличие от глины, является то, что он не пачкается так сильно, приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет не отрываться от работы с ним и при этом не теряет своих пластичных свойств. Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился. Так, например, восстановление знаменитой янтарной комнаты в Царском Селе (рис. 7)мастера начинали с того, что вылепили ее из пластилина в натуральную величину. Да, именно в натуральную величину.

Пластилин является экологически безвредным материалом. Он не ядовит и не портится при хранении.

Раньше его готовили так: к воску прибавляли немного сала, скипидара и черной смолы. Изменить цвет можно было прибавив красной земли, или киновари, или сурика, или окиси меди. В качестве связуемого раньше брали пчелиный воск и горный воск. Наполнителями были сера, глина, сухая и густотёртая краска. Добавляли растительные масла, расплавленную канифоль.

Что касается современного пластилина, то состав разных производителей может несколько отличаться. Но основу его составляют:

петролатумили церезин (для сохранения формы);

парафин нефтяной, воск или озокерит (придают пластичность);

канифоль сосновая (придаёт твердость);

каолин (измельчённая белая глина);

белила цинковые;

цветовые пигменты (определяют цвет пластилина)

В пластилин иногда добавляют также крахмал, мел, вазелин, серу, машинное масло и некоторые другие наполнители.

Производство пластилина

Промышленное производство пластилина началось в 1900 г. в Германии.

В смеситель реакторного типа (в котёл с мешалкой), обогреваемый паром, загружают предварительно расплавленный петролатум, парафин, канифоль, всё перемешивают, постепенно присыпая глину и пигмент.

Через полтора часа сливают горячую массу в бункер - охладитель. В бункере вращается барабан, охлаждаемый водой. Барабан захватывает массу и наматывает ее на себя в виде тонкой непрерывной ленты.

В тонком слое пластилин моментально застывает, и его срезают с барабана специальными ножами (рис 8).

Рис. 8. Пластилиновые ленты

Полученные пластилиновые ленты продавливают через фильеры (специальные, высокопрочные формы), из которых выползают брусочки с волнистой поверхностью (рис. 9).

Рис. 9. Пластилиновые брусочки

Тёплые брусочки подхватывают работницы и укладывают на деревянные лотки (рис. 10). Для каждого цвета пластилина своя линия. Все они работают параллельно в одном цехе. Объединяет их общий конвейер.

Рис. 10. Укладывание пластилина на деревянные лотки

Готовый пластилин обязательно проходит через ОТК (отдел технического контроля). Здесь смотрят, как хорошо он размягчается и пригоден ли к лепке. Для этого кусочек пластилина (10 грамм) разминают в течение трех минут, формуют в стержень диаметром 10-12 миллиметров и загибают его под углом 90 градусов. Если пластилин хорош, то на месте перегиба не должны появляться трещины. Кроме этого пластилин не должен прилипать к рукам, рваться при моделировании, окрашивать воду и т.п.

Помимо промышленного производства, пластилин можно изготовить и в домашних условиях (Приложение 1). А также современный пластилин бывает огромного количества видов (Приложение 2).

Глава 2. Создание пластилинового мультфильма

2.1. Подготовка к съемке

Рис. 11. Я с героями нашего мультфильма

Я очень люблю мультфильмы! Всего каких-нибудь 20 лет назад мультипликация была делом совершенно недоступным для обычных людей. Только для специальных небожителей – высоких и далёких профессионалов – мультипликаторов. Сегодня любой человек может создать фильм и через Интернет показать его всему миру. Я тоже решил побывать в роли мультипликатора и соединить мои увлечения мультфильмами и пластилином – снять пластилиновый мультфильм.

Что необходимо для съемки мультфильма:

П ридумать сценарий: кто будет участвовать в мультфильме, что персонажи будут говорить и делать. Я изучил виды профессий, связанные с лепкой (Приложение 3) и именно этих героев взял за основу. Получившийся в уме сценарий мультика нужно набросать на бумаге по сценкам, вроде раскадровки, чтобы не упустить что-то во время анимации – то есть определить, сколько секунд понадобится для каждого действия. Важным понятием в любой анимации служит частота кадров. Плавность картинки достигается при 18–24 кадров в секунду (видеостандартом является частота 24 кадра в секунду). Но для домашнего мультфильма достаточно и 6-12 кадров в секунду.

Слепить из пластилина необходимых героев мультфильма(рис. 11,12).

Рис. 12. В процессе работы над героями мультфильма

Выбрать, нарисовать или вылепить из пластилина фон, на котором будет сниматься мультфильм. Неподвижных элементов можно сделать сколько угодно – дерево, солнышко, дорога, домик и так далее.

Закрепить аппарат, чтобы снимать кадры с одной и той же точки – лучше всего это сделать с помощью фото-штатива. Если штатива нет, то можно использовать подручные средства, но нужно позаботиться о том, чтобы фотоаппарат при съёмке не упал.

Установить свет. Если работать с естественным освещением (от окна), то нужно быть готовым к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце. С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. Можно использовать энергосберегающую лампу на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующийся (гнущимися) настольными лампами и торшерами.

Подготовка к съёмке:

Настройка фотоаппарата:

Размер кадра. Установить самое маленькое разрешение (640х480 – оно же VGA) – это делается для того, чтобы каждый отдельный кадр занимал мало места в памяти, и фильм можно было быстро собрать и посмотреть.

Вспышка. Желательно отключить вспышку (во-первых, часто бывают неудобные блики и после каждой вспышки фотоаппарат долго готовиться к следующей вспышке)

Баланс белого. Если его не настроить, то все кадры могут оказаться окрашенными в какой-нибудь цвет – весь фильм окажется виден как бы через цветное стекло.

У становка фотоаппарата на штатив. Фотоаппарат на штативе должен держаться прочно и не болтаться от каждого прикосновения.

Рис. 13. Съемочное место

Выбор высоты и наклона штатива. Нужно постараться, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало (рис. 13). Головку штатива тоже надо зафиксировать (для этого на штативе тоже имеются винты). Ножки штатива лучше бы приклеить к столику, чтобы при съёмке штатив случайно не шелохнулся. Так же надо закрепить и фон.

2.2. Полезные советы при съемке

После того, как завершены все приготовления, можно приступать к съёмке. Первым делом нужно сделать пару-тройку кадров пустого фона. Потом должны появиться персонажи.

Далее нужно двигать фигуры "по чуть-чуть" и фотографировать каждое движение. Чтобы движение в фильме "прочиталось" надо каждого персонажа двигать в кадре на небольшое расстояние и в нужную сторону. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Особое внимание уделяется рукам – в момент съёмки в кадре не должно быть никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук. После съемки 10-15 кадров прокручиваются кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в мультфильме. Делаются выводы - нравится, как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Затем всё повторяется: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.

Когда сняли, все что хотели, можно подумать о титрах и названии. Конечно, их можно сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой.

Важно помнить, что съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Штатив и фотоаппарат на нём нельзя двигать.

Когда все отснято, время переходить к следующей части процесса - монтажу.

2.3. Монтаж фильма с помощью компьютерных программ

Чтобы озвучивать, монтировать и вообще более полно использовать созданные кадры, надо перенести их в компьютер. Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Программы, которые могут использоваться для монтажа кадров:WindowsMovieMaker (самая простая и найдется у каждого с платформой Windows), HonestechClaymationStudio, AdobePremiere, AdobeAfterEffects, SonyVegas, DragonStopMotion.

Фотографии нужно загрузить в отдельную папкуи переименовать, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд.
Затем открыть монтажную программу, на видео дорожку выложить последовательность фотографий, установив нужную скорость, а на аудио дорожку –звук. Главное в монтаже - собрать мультфильм с нужной частотой кадров. В монтажной программе можно продлить или сократить отдельные кадры, "зациклить" некоторые фрагменты (например - кузнец ударил один раз молотом, а мы повторим эту сценку столько раз, сколько нам надо). Можно запустить фрагмент задом наперёд "опрокинуть время" (иногда это бывает нужно – например, мы смяли персонажа в комочек, а в фильме он из комочка появится). Между сценками можно будет вставить переходы, затемнить или высветлить отдельные сценки.

После завершения монтажа необходимо сохранить файл.

2.4. Наш мультфильм «Мастерство»

Свой мультфильм я решил связать с темой работы. Поэтому мы придумали сюжет о мальчике Кирилле, который любил лепить из пластилина и однажды задумался о том, в каких профессиях ему пригодится это умение. В своих мечтах он превращается в представителей разных профессий.

Для озвучивания мы сочинили и сделали аудиозапись стихотворения, которое легло в основу мультфильма.

В течение двух недель я лепил героев нашего мультфильма. На это было потрачено 850 г. пластилина.

Нам потребовалось 2 дня, чтобы отснять 6031 кадр и 5 дней, чтобы их смонтировать. Продолжительность нашего мультфильма «Мастерство» составляет 4 мин 1сек.

Заключение

Выполнив данное исследование, я достиг своих целей, поставленных в начале работы: узнал много интересного и полезного о пластилине; познакомился с профессиями, в которых необходимо умение лепить, а также создал свой собственный мультфильм.

Моя гипотеза подтвердилась: благодаря новой информации, которая была получена в процессе работы, я научился тому, чего раньше не умел – снимать пластилиновый мультфильм. И теперь с удовольствием могу поделиться результатом этой работы.

Моя работа может пригодиться тем, кто захочет больше узнать об этом чудо-материале и научиться пластилиновой мультипликации. Материалы моего проекта можно использовать как на школьных занятиях, так и дома.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по изучению пластилина и разных техник лепки из него, которые могут быть использованы для создания новых мультфильмов.

Список источников

Забавные самоделки из пластилина. – М.: Эксмо, 2013. – 64с.: ил.

Мультстудия «Пластилин» / Н.Больгерт, Больгерт С.Г. – М.: Робинс, 2012. – 63с.: ил.

Орен. Р. Секреты пластилина. – М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2013. – 40с.: ил. (Академия дошколят).

Интернет ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластилин

http://prodetokblog.ru/razvitie-detok/chem-polezen-plastilin/

http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=ca50ddbd-7cfb-4c18-8305-726b1a783812

http://lepim.risuem-sami.ru/пластилин/

http://plast.me/classic/139-kratkaya-istoriya-lyubimogo-nami-materiala.html

http://newbusiness.su/proizvodstvo-plastilina-kak-biznes.html

http://sculpture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st009.shtml

http://elshin.ru/?p=3665

http://www.findpatent.ru/patent/225/2252946.html

http://pesochnizza.ru/ochumelye-ruchki/materialy-dlya-tvorchestva-plastilin

http://prof.biografguru.ru

http://kidsmoy.su/index/plastilinovyj_multik/0-38

http://veriochen.livejournal.com/121698.html

http://www.hochumultik.ru/index.php/news/88-delaemplastilinoviimulik.html

Приложение 1.

Рецепты домашнего пластилина

Рецепт №1.

Наливаем 6 столовых ложек лимонного сока в стакан и доливаем воды доверху. Смешиваем стакан муки с ½ стакана соли на сковороде, туда же выливаем 1 столовую ложку растительного масла и 1 стакан воды с лимонным соком. Добавляем пищевой краситель или растворимый напиток («юпи»). Варим на среднем огне около 5 минут до затвердения массы, сняв с огня, слегка разминаем массу руками.

Рецепт №2.

1 стакан муки, 1/3 стакана соли, 2 чайные ложки винного камня смешиваем в кастрюле деревянной ложкой, добавляем 1 столовую ложку масла, 1 стакан воды, 2 чайные ложки пищевого красителя. Варить на среднем огне до образования шара, замесить, когда остынет.

Винный камень (англ. creamoftartar) – белая пудра, изготовленная из натуральной фруктовой кислоты в виноградном соке. Такой порошок часто используется в хлебопечении, поэтому его можно найти в каждом крупном продовольственном магазине.

Рецепт №3.

2 столовые ложки винного камня с 2 стаканами кипятка, 2 стакана пшеничной муки, 2 столовые ложки растительного масла, ½ стакана соли, пищевой краситель, несколько капель глицерина (добавляет блеск).

Смешиваем муку, соль, винный камень и масло в большой миске

Добавляем кипящую воду, непрерывно помешивая, пока масса не станет липкой, консистенции теста. Добавляем пищевой краситель и глицерин. Даем остыть, затем вытягиваем из миски и месим в течение нескольких минут, пока не исчезнет липкость.

Это самая важная часть процесса: если тесто остается липким, потом можно добавить немного муки.

Рецепт №4. Для микроволновки.

1 стакан соли, 2 стакана муки, 1 столовая ложка масла, 1 столовая ложка винного камня, пищевые красители.

Хорошо перемешав все ингредиенты, переливаем тесто в форму для микроволновки, накрываем крышкой. Варим 4-5 минут на средней скорости, формируем шар, когда остынет.

Рецепт №5.

¼ стакана соли, 1 стакан муки, 1 столовая ложка растительного масла, ½ стакана теплой воды.

После того, как закипела вода, добавляем сухие ингредиенты в кастрюлю и размешиваем на медленном огне. Когда тесто примет форму шара, кладем его на посыпанную мукой поверхность. После того, как остынет, месим до эластичного состояния, не прилипающего к пальцам.

Рецепт №6.

Порошок для желе в качестве красителя. 1 упаковка желе3 oz(1 oz=30 грамм), 2 столовые ложки растительного масла, 1 стакан муки, 1 стакан теплой воды, 2 столовые ложки соли, 2 столовые ложки винного камня.

Готовим по вышеописанному принципу.

Рецепт №7.

1 стакан кукурузного крахмала, 2 стакана пищевой соды, 1,5 стакана воды, краситель.

Варим на медленном огне, пока тесто не образует шар. Затем нужно остудить и месить.

Приложение 2.

В иды пластилина

Существует несколько видов пластилина. Основные из них:

 

Рис. 14. Обычный пластилин

Обычный детский пластилин–традиционная, знакомая вот уже многим поколениям масса для лепки (рис. 14). Перед лепкой его нужно хорошо размять (согреть), иначе из него сложно лепить. Он тяжелый по весу, долго держит тепло, яркий, мягкий, пластичный. Из него можно получить много новых оттенков. Такой пластилин зачастую продается в виде прямоугольных брусков.

Есть также разновидность такого пластилина – восковый. Он намного мягче обычного, лучше лепится и склеивается между собой.

 

Рис. 15. Профессиональный скульптурный пластилин

Профессиональный скульптурный пластилин используется профессиональными скульпторами и учащимися художественных школ (рис. 15). Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность.Благодаря этому качеству, он очень хорошо держит форму и окрашивается в различные цвета. Идеален как основа для папье-маше.

 

Рис. 16. Арт-пластилин

Арт-пластилин, или пластилин Ключниковых (рис. 16). Бывает двух видов: арт-пластилин «мягкий» – подходит для изготовления плоских изделий – картин, аппликаций и др.; арт-пластилин «твердый», или каркасный – подходит для изготовления объемных изделий, кукол, игрушек и др. После 10-30-минутного нагревания «мягкий» пластилин превращается в декоративную цветную резину. При более высокой температуре или на солнце он начинает просто течь, как краска, но и это его свойство можно использовать во благо: например, рисовать им (в технике пластилинографии) или делать витражи. Слишком размягчённый пластилин можно немного отвердить, положив его на некоторое время в холодильник или опустив в холодную воду; затем из него снова можно лепить. Каркасный арт-пластилин затвердевает в бытовых условиях. Например, за 15-30 минут в горячей воде, духовом шкафу, под настольной лампой или в СВЧ-печи.

 

Рис. 17. Отскакивающий (прыгающий) пластилин

Детский отскакивающий пластилин (рис. 17) очень податлив, нагревшись в руках, принимает нужную форму, его части склеиваются друг с другом,но главное – остыв, он перестает сцепляться с поверхностями и отскакивает от них как мячик. Активный ребенок, который любит играть с поделками, сможет заниматься, не испачкав окружающие предметы.

 

Рис. 18. Шариковый пластилин

Шариковый пластилин  (рис.18) состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями (крупнозернистый шариковый пластилин – на глицериновой основе, безопасен для малышей). Лепить из такого пластилина – одно удовольствие: шарики массажируют детские пальчики, цвета хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу, а готовые поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов. Шариковый пластилин используют для развития моторики у самых маленьких, очень удобен и лёгок для декорирования поверхностей, рекомендуется использовать для заполнения витражей.Такой пластилин не липнет к рукам и одежде; имеет множество цветовых оттенков. Кроме объёмной лепки, пластилин можно использовать и для изготовления аппликаций. Некоторые виды шарикового пластилина светятся в темноте.

 

Рис. 19. Застывающий пластилин

Застывающий пластилин имеет весьма яркие цвета и отличается легкостью (рис. 19). В течение суток фигурка из такого пластилина застывает и может служить настоящей игрушкой или статуэткой, украшающей детскую комнату. Застывающий пластилин – это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол, но нужно учитывать то, что если детали подсохли, они могут плохо приклеиваться друг к другу.

 

Рис. 20. Умный пластилин

«Умный пластилин», или «Жвачка для рук» (HandGum) (рис. 20) – это пластилин, который способен принимать любую форму, при этом обладает одновременно несколькими свойствами – может быть жидким и твердым, рваться и тянуться, менять цвет, светиться и даже может магнититься. «Умный пластилин», можно сказать, уникальная игрушка. При этом он не маслянистый, как обычный пластилин, не пачкает одежду и руки, и его можно мыть, не ядовит, не содержит вредных добавок, не вызывает аллергию и абсолютно безопасен для детей от 3 лет. «Умный пластилин»помогает: увеличить подвижность пальцев, кистей рук и мышц предплечья, улучшить кровообращение (при интенсивном перемешивании), укрепить пальцы, руки и мышцы предплечья, улучшить координацию, точность движений, содействовать развитию тактильного восприятия, уменьшить внутреннее состояния стресса и агрессии.

П

Рис. 21. Плавающий пластилин

лавающий пластилин обладает великолепной пластичностью, мягкостью, насыщенными и яркими цветами (рис. 21). Он в два раза легче и мягче традиционного пластилина. Хорошо смешивается, не прилипает к рукам, не сохнет на воздухе. Поделки отлично сохраняют первоначальную форму и прекрасно держатся на поверхности воды.

Ф

Рис. 22. Флуоресцентный пластилин

луоресцентный пластилин (рис. 22)этополимерная масса для лепки, затвердевающая в процессе запекания в духовом шкафу. Становится мягкой и пластичной в процессе разминания, сохраняет пластичность до запекания (при появлении излишней текучести можно положить ненадолго в холодильник).Свечение в темноте после «зарядки»в 20-30 минут составляет 2-4 часа.

Удаление пятен пластилина

Если неаккуратно использовать пластилин, то могут появиться пятна, которые нужно будет удалить. Сделать это не сложно.

Убрать пластилин с волос можно при помощи масла (косметического или столового). После этого важно не забыть помыть голову.

С ковролина следы пластилина убираются метиловым спиртом (технический, для обезжиривания поверхностей), который продается в магазинах для автолюбителей.

Следы пластилина с одежды удаляются с помощью старой зубной щетки. Пострадавшую вещь помещают в морозилку или посыпают сухим льдом, затем отчищают остатки пластилина. Если пластилиновое пятно всё же осталось, то намыливают щетку и втирают раствор, подложив под пятно ткань с обратной стороны вещи. Оставляют раствор на 30 минут, затем смывают, а вещь сушат.

Приложение 3

Профессии, связанные с лепкой

Скульптор

С кульптор — художник или мастер, изготовляющий произведения скульптуры (рис. 23).

С

Рис. 23. Скульптор (моя поделка

из пластилина)

кульптор — это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье.

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

Скульптор — профессия сложная. Процесс создания произведения, как правило, долгий. Он состоит из большого количества этапов. Это требует значительных физических и материальных затрат.

Личные качества, которыми должен обладать скульптор: художественные способности, физическая сила, память, внимание, терпение, аккуратность.

Места работы скульптора: музеи, реставрационные мастерские, художественные галереи, выставочные залы и др.

На скульпторов средний спрос на рынке труда.

Кондитер

К ондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду (рис. 24.).

К

Рис. 24. Кондитер (моя поделка из пластилина)

ондитер занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре. Выпекает и украшает продукцию. Большая часть работ выполняется вручную с помощью специальных инструментов, превращая профессию кондитера в искусство.

Помимо этого, кондитер обязан знать сроки и условия хранения ингредиентов и готовых продуктов.

Личные качества, которыми должен обладать кондитер: творческий подход к делу, аккуратность, крепкое здоровье, развитая вкусовая память.

Кондитер должен знать: ассортимент выпускаемых изделий; санитарно-гигиенические нормы кондитерского производства; виды сырья и его свойства; рецептуру и режим приготовления кондитерских изделий; устройство и правила использования специального оборудования. Он должен уметь производить обработку исходного сырья в соответствии с его свойствами,

Кондитер может работать на кондитерских фабриках, хлебозаводах, кондитерских цехах кафе, кофеен, ресторанов, столовых.

Гончар

Г ончара, горшечники - ремесленники, кустари, занимающиеся гончарным производством, выделывающие глиняную посуду, мастера, изготовляющие различные изделия из обожженной глины (рис. 25).

Г

Рис. 25. Гончар (моя поделка из пластилина)

ончара занимаются обработкой, обжиганием глины для превращения её в предметы домашнего обихода, в строительные материалы и различные украшения, то есть, по сути, созданием керамики.

Гончарное производство включает:

приготовление обычных строительных кирпичей;

производство различной глиняной или каменной посуды вместе с различными более грубыми предметами украшений или заводских потребностей (каковы: огнепостоянные кирпичи, реторты, кафели, трубы и т. п.)

приготовление фаянсовых и фарфоровых изделий, как предметов более изысканной домашней и заводской обстановки.

Основным материалом для выделки всяких изделий служит глина. Для работ этого рода избирают по возможности чистую «горшечную» глину, обладающую должною вязкостью и таким сопротивлением жару, который отвечает назначению изделий. Хотя глина и обладает высокою степенью пластичности, тем не менее, одна не может быть употребляема на выделку изделий, так как вследствие быстрого и неравномерного сжатия при обжигании изделия из неё трескаются и теряют свою форму. Недостаток этот уничтожается примесью разного рода веществ, которые уменьшают степень сжимания массы от действия огня.

Обжигание гончарных изделий производится в специальных печах.

Глазурование делается для того, чтобы глиняные изделия не напитывались жидкостью, которая в них содержится, или падающей, или же окружающей их влагою.

Архитектор

А рхитекторы - люди, которые занимаются архитектурой, то есть, разработкой планов, объемных форм зданий и расчетом их конструкций (рис. 26).

Архитектор должен знать:

 

Рис. 26. Архитектор (моя поделка из пластилина)

Методы проектирования и проведения технико-экономических расчетов.

Технические, художественные, экономические, экологические, социальные и другие требования, предъявляемые к проектируемым объектам.

Специфику региональных и местных природных, экономических, экологических, социальных и других условий реализации градостроительных и архитектурных решений.

Виды и свойства строительных материалов и конструкций.

Требования охраны окружающей среды.

Передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства.

Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы по проектированию, строительству и эксплуатации объектов.

Стандарты, технические условия и другие требования к разработке и оформлению проектно-сметной документации.

Технологию строительства.

Технические средства проектирования и строительства.

Основы экономики, организации труда, производства и управления.

Законодательство о труде.

Правила и нормы охраны труда.

Места работы - в государственных организациях, частных бюро.

Инженер

И

Рис. 27. Инженер (моя поделка из пластилина)

нженер — специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели или способа изготовления этого средства (продукта) и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта (рис. 27).

В рамках данной профессии может существовать несколько специализаций: например, инженер-строитель, инженер-конструктор, инженер-сварщик, инженер-эколог, инженер-химик, инженер-электрик и другие.

Обязанности инженера зависят от специфики отрасли и предприятия, в которых он работает. Например, деятельность инженера-строителя может касаться проектирования различных зданий, дорог, мостов и др., а инженер-конструктор занимается проектированием, разработкой и внедрением прогрессивных технологических конструкций, отдельных деталей.

Личные качества: любознательность, самостоятельность, аккуратность, наблюдательность, изобретательность, терпеливость, усидчивость.

Места работы: сегодня специалисты инженерного дела трудятся практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства.

Стоматолог

С томатолог это врач, специализирующийся на лечении болезней и повреждений зубов, челюстей и других органов ротовой полости и челюстно-лицевой области (рис. 28).

П

Рис. 28. Стоматолог (моя поделка из пластилина)

рофессия стоматолог  – широкое понятие, которое объединяет в себе несколько направлений.

Стоматолог-терапевт.  Он проводит первичный осмотр и занимается стандартным лечением зубов – устранением кариеса, воспалительных процессов и инфекционных заболеваний полости рта. В его обязанности входит диагностика, лечение или перенаправление к более узкому специалисту.

Стоматолог-ортопед. Это специалист, который занимается устранением деформаций прикуса и протезированием зубов.

Стоматолог-хирург. Это специалист, который устраняет дефекты путем хирургических вмешательств.

Детский стоматолог. Работает с пациентами в возрасте от 0 до 17 лет. Он не только лечит уже появившийся кариес, но и следит за тем, как происходит формирование зубов и прикуса.

Стоматолог-ортодонт. Это специалист, работающий с зубочелюстными аномалиями, которые возникли в результате естественных процессов: генетическая предрасположенность, возрастные изменения или деформации вследствие потери зубов, либо заболеваний пародонта. В отличие от стоматолога-ортопеда, он не занимается случаями, которые являются следствием травм.

Личные качества: ответственность, аккуратность, склонность к работе руками, хорошую мелкую моторику, доброжелательность, умение находить общий язык с пациентами.

Места работы: государственные и частные стоматологические клиники, стоматологические кабинеты санаториев, военных госпиталей и пр.

М ультипликатор

Мультипликаторы— художники, занимающиеся созданием мультипликации (рис. 29).

Рис. 29. Мультипликатор (моя поделка из пластилина)

Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

Личные качества: умение рисовать и лепить, чувство кинематики (экранного времени) и актерские данные.

Места работы: студии мультипликационных фильмов, рекламные агентства, компании, производящие компьютерные игры.

Просмотров работы: 612