Твистинг – это сложно или просто?

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Твистинг – это сложно или просто?

Усманова Ю.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Туймазы Республики Башкортостан
Швецова Е.А. 1
1МБОУ СОШ №3 города Туймазы
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность. Я очень часто выступаю на различных праздниках и мероприятиях нашего города, и вижу, как декораторы украшают к праздникам сцену, залы, холл воздушными шарами, скрученными в причудливые формы: цветы, гирлянды, фигурки животных. А также, мы с семьей ходили в цирк, и там веселый клоун проворно скручивал фигуры из воздушных шаров и любезно дарил их всем восхищенным детишкам.

Все эти фигурки были такие изящные и замысловатые, что сложно поверить, что вся эта красота – дело рук обычного человека. Мне очень захотелось узнать: что это за уникальное искусство, как оно называется? А также научиться азам этой незнакомой техники. Из интернета мы узнали, что скручивание шаров называется твистингом. Твистинг – это английское слово, в переводе на русский - вращать, крутить. Применительно к шарикам означает - скручивать, моделировать фигуры из шариков [4].

Цель исследования - изучить, что такое твистинг, освоить технику твистинг.

Задачи исследования:

- изучить историю происхождения и развития техники твистинг;

- изучить секреты твистинга;

- изучить технику выполнения твистинга;

- провести опрос, с целью выяснить умеют ли ребята моего класса изготавливать фигуры из воздушных шаров;

- самостоятельно изготовить поделку в технике твистинг.

Объект исследования - техника твистинг

Предмет исследования - процесс создания поделок в технике твистинг

Гипотеза исследования: предполагаем, что твистинг интересное и доступное занятие. Изделие в технике твистинг будет привлекать внимание окружающих своими яркими цветами и поднимать настроение, а также оно может быть использовано в качестве подарка или в виде украшения интерьера любого помещения.

Теоретическая значимость. Хотелось бы, чтобы мои художестенно-творческие увлечения и дальше приносили радость родным и близким, чтобы моё новое направление в познании искусства твистинг заинтересовало и других ребят. С этой целью планирую провести урок технологии на тему «Твистинг». Ведь твистинг – это возможность для полёта фантазии. Кроме того, твистинг развивает зрительную и мышечную память, воображение, мышление, творческие возможности. Воспитывает качества аккуратности и собранности при выполнении приемов скручивания шаров, коммуникабельность, креативность…

Практическая значимость. По результатам работы над данной темой будет разработана брошюра с технологическими картами по изготовлению изделий в технике твистинг. Данная работа может служить пособием для учителей и учеников, заинтересованных в предмете исследования.

Методы исследования:

- изучение литературы;

- опрос одноклассников;

- математические методы для обработки полученных данных;

- изготовление творческих поделок в технике твистинг.

Базу исследования составили обучающиеся 1 класса МБОУ СОШ №3.

Глава I Теоретические основы возникновения и развития твистинга

I.1. История возникновения твистинга

История твистинга уходит в далекие времена. В Египте, можно увидеть рисунок верблюда из цепочки пузырей. Находится этот рисунок внутри пирамиды Микериноса и был нарисован в 2600 году до н.э. Это можно назвать первые рисунки по твистингу [2].

Наука движется вперед, начали изобретать резину. Стали делать шары из латекса. Это сок млечного дерева – бразильская гевея [8].

  Следующий этап в истории твистинга – это производство тонких шаров и произошло это после второй мировой войны. Очень долгое время делали только круглые шары, вплоть до начала 20 века. Первый шар, имеющий форму сигареты появился в штате Огайо в 1912 году. Но все равно до твистинга еще было очень далеко.

  В 1931 году Тайлотсон выпускает современный шарик из латекса, он может быть, как круглым, так и длинным. А только в 1938 году на съезде фокусников был исполнен номер со скручиванием шаров. Это можно назвать первыми шагами к началу твистинга.

  Само искусство начало приобретать популярность после массового производства длинных шаров. После второй мировой войны японцы их впервые сделали в небольшом количестве и импортировали в США. Конечно инструкции по соединению шариков в собачек, жирафов и другие игрушки были не очень удачными. Качество резины не позволяло делать фигурки самостоятельно, их мог делать только скульптор.  Помимо плохого качества резины был и маленький диаметр, который превращал надувание шарика в сложный процесс [10].

  В конце 1950 года некоторые компании начали продавать более прочные тонкие шары. Качество стало намного лучше, они были ярких цветов, да к тому же они были дешевыми. Новые шары имели длину, которая в 20 раз была больше диаметра, а это позволяло делать много скручиваний. Разработчик фигурки животного из одного шарика остался неизвестным, но это стало открытием нового вида искусства - твистинг.

  Победоносное шествие твистинга началось в конце 20 века, после того, как твистеры начали объединяться в сообщества, организации. Началось все в США. Твистер Дарлен Дикстра начала проводить уроки, на основе ее уроков была проведена первая выставка, посвященная фигуркам из шариков, произошло это все в 1985 году. Затем были выставки в Чикаго, в 1989 году в Денвере.

Твистинг – это и просто, и сложно одновременно.Твистинг – это забавно и весело. Твистинг – это самое весёлое хобби, которым можно заниматься в любом возврате [9].

I.2. Секреты твистинга

Нас интересовали некоторые вопросы. С чего начинать? Как надуть шарик, чтобы он не лопнул при скручивании? Откуда начинать скручивание фигурки?

Из справочной литературы мы узнали, что для начинающих твистеров, тех, кто хочет научиться делать из шаров фигурки потребуются:

Материалы и принадлежности:

запас шаров, с размерами 260 и 160;

ручной профессиональный насос, для надувания шаров воздухом;

обычные ножницы, для обрезания излишков шаров;

черный маркер и двухсторонний скотч.

Требования к человеку, во время работы с шарами:

большой запас терпения и хорошего настроения (иначе не получится);

чистые, сухие (не жирные) руки;

для людей с длинными волосами - прибранные или уложенные волосы [3].

Начинающим твистерам шары лучше выбирать из латекса. В отличие от резиновых, они экологически чисты, оставляют мало отходов и дольше служат. 

Все бы было здорово, но у шариков есть несколько недостатков. Они боятся прямых солнечных лучей, изменений температуры и пыли. Готовые игрушки из шариков – это игрушки надутые, стенки шарика которых находятся под давлением воздуха. Латекс, по своей структуре, материал пористый, поэтому шарик надутый, хоть и медленно, но спускает. Скорость его спускания сильно зависит от температуры воздуха и влажности. Если оставить надутый шарик на улице под солнцем, то его жизнь будет исчисляться несколькими часами, а внешний вид минутами. Наилучшее место для шарика и воздушных игрушек – это помещение, где нет пыли, устойчивая невысокая температура и влажность [5]. 

В твистинге существуют несколько терминов, которые надо знать [1]. А также начинающим твисторам необходимо усвоить несколько простых правил скручивания шаров (Приложение 1).

Выводы по главе I

Изучив и проанализировав литературу, выяснили, что твистинг - это искусство работы с воздухом, а вернее с воздушными шариками, в которые заключен воздух. История твистинга уходит в далекие времена.

Твистеры – это люди, которые делают все возможные фигуры, а также скульптуры из воздушных шаров. Для данного вида искусства понадобятся специальные шары для моделирования, при помощи которых можно сделать любой праздник ярким, красочным и незабываемым. А также начинающим твисторам необходимо усвоить несколько простых правил скручивания шаров.

Глава II Опытно-экпериментальная работа и анализ её результатов

Изучив литературу и интернет-ресурсы по данной теме, мы приступили к практической части работы.

В практической работе мы выделили следующие этапы:

1 этап – беседа с Мусиной Энже Рашитовной;

2 этап - изготовление поделки «Кукла Аделина»;

3 этап – опрос одноклассников на тему «Что такое твистинг?»;

4 этап – разработка брошюры с технологическими картами по изготовлению изделий в технике твистинг;

5 этап – проведение урока технологии по теме «Твистинг – это здорово».

II.1. Беседа с Мусиной Энже Рашитовной

Для более подробного изучения нашего вопроса мы посетили Туймазинскую детскую библиотеку и нашли там немало интересного материала. Из газет мы узнали о российской сборной команде по твистингу, в состав которой входит жительница нашего города Мусина Энже Рашитовна. Мы решили разыскать её и лично узнать об успехах команды.

Мы предложили Энже Рашитовне ответить на ряд вопросов, из которых узнали, что твистингом она начала заниматься из – за огромного интереса к воздушным шарам. Чтобы расширить свои знания о твистинге, она посещает курсы. Там же, на курсах, проявив себя как профессионал своего дела, её заметили и пригласили вступить в сборную по твистингу (Приложение 2).

Российская сборная команда по аэродизайну (твистингу) завоевала первое место в номинации "Большая скульптура" на всемирном чемпионате WBC 2014 в г. Денвер, США. Позади остались команды многих стран, в том числе Англии, Америки, Италии, Бразилии, Японии.

Над созданием масштабного скульптурного шедевра из воздушных шаров "Львенок и Черепаха", трудилось 11 человек в течение 27 часов без перерыва. 

А также российская сборная заняла первое место на международном фестивале воздушных шаров в Сицилии "BACI 2014" и стала чемпионами мира по аэродизайну.

Знаменательно, что в Год культуры появилось еще одно направление творческой деятельности, которым может гордиться республика (Приложение 3).

Встреча с Энже Рашитовной вдохновила нас на создание нашей поделки в технике твистинг.

II.2. Изготовление изделия в технике твистинг

В интернете мы нашли технологическую карту изготовления поделки «Кукла Аделина» из воздушных шаров. Сходили с мамой в магазин воздушных шаров и купили всё необходимое для изготовления нашей поделки: цветные шары для моделирования - это особые шарики, сделанные в виде длинной трубочки, ручной профессиональный насос.

Когда, всё необходимое было готово, мы приступили к изготовлению поделки (Приложение 4).

Мы показали нашу работу друзьям и родственникам. Все были просто в восторге! У многих появилось желание самим сделать какую-нибудь поделку в технике твистинг. Ведь это отличная идея для подарка и оригинальное украшение для интерьера любого помещения.

Возникло желание поделиться опытом работы в технике твистинг с одноклассниками и классным руководителем. Но сначала, мы решили узнать, знают ли они, что такое твистинг.

II.3. Опрос одноклассников на тему «Что такое твистинг?»

В октябре 2018 года нами было проведен опрос одноклассников на тему «Знаешь ли ты, что такое твистинг?».

Цель: выяснить, знают ли одноклассники, что такое твистинг. Какие технологии работы с шарами они знают.

В опросе приняли участие 26 обучающихся 1а класса МБОУ СОШ №3 г. Туймазы. Ребятам предлагалось ответить на четыре вопроса (Приложение 5). В результате данного опроса мы выяснили, что 5 учеников знают о такой технике, как твистинг. 25 ученикам нашего класса нравятся воздушные шары, так как с ними можно играть, украшать праздники и.т.д. Делать поделки из шаров умеют 4 ученика из класса: 1 ученик умеет делать цветок, 2 ученика с легкостью изготавливают фигурку собаки, 1 ученик – может сделать фигуру пчелы. У всех учеников класса есть желание узнать о твистинге. Полученные результаты мы отобразили в таблице и диаграмме (Приложение 6).

Таким образом, мы решили разработать брошюру по изготовлению поделок в технике твистинг и провести урок по технологии по теме «Твистинг – это здорово», дабы познакомить ребят с данной технологией.

II.4. Разработка брошюры с технологическими картами по изготовлению изделий в технике твистинг

В августе мы посетили Центральную Туймазинскую детскую библиотеку, и нашли там немало интересной литературы по нашей теме и отксерокопировали необходимые нам материалы.

Также мы нашли много интересной информации в интернете. На базе всего этого была разработана наша брошюра «Воздушная фантазия» или твистинг для начинающих.

В ней подробно описана техника выполнения поделок из воздушных шаров, необходимые инструменты и материалы. Данную брошюру мы подарили учителям начальных классов (Приложение 7).

II.5. Проведение урока технологии по теме «Твистинг – это здорово»

В ноябре был проведён урок технологии по теме «Твистинг – это здорово» (Приложение 8).

Цель: познакомить ребят с техникой твистинг. Научить изготавливать собаку из воздушных шаров.

Мы показали ребятам образцы поделок в технике твистинг и аэродизайна. А также просмотрели фотографии нашей поделки «Кукла Аделина». Потом мы рассказали об истории данной техники.

На этом уроке мы изготовили фигуру собачки (Приложение 9).

Хотя и не у всех всё сразу получилось, но ребятам очень понравилась эта необычная идея, и, мы надеемся, что многие из них в будущем воспользуются этой техникой для изготовления оригинальных подарков и украшений для интерьера.

II.6. Поздравление учителей

Школы в начале октября по-особенному шумны и торжественны — скоро День учителя. Труд учителей и преподавателей заслуживает глубокого признания и благодарности. По традиции в День учителя в школе проходит День самоуправления. В этот день ученики младших и средних классов торопятся в школу, потому что хотят посетить веселые уроки старшеклассников и поздравить любимых учителей. Мы тоже решили поздравить учителей нашей школы и подарить им цветы из воздушных шаров. Наш подарок их очень удивил и порадовал (Приложение 10).

Выводы по главе II

Беседа с Мусиной Энже Рашитовной, вдохновила нас на самостоятельное изготовление поделки «Кукла Аделина».

Результаты проведенного опроса одноклассников показали, что среди них есть ребята, которые не знают о такой технике, как твистинг, но у них есть желание о ней узнать. Четыре ученика класса умеют делать поделки из воздушных шаров.

Нами была разработана брошюра «Воздушная фантазия» или твистинг для начинающих. В ней мы подробно описали технику выполнения поделок из воздушных шаров, необходимые инструменты и материалы.

Благодаря проведенному уроку технологии по теме «Твистинг – это здорово!», учащиеся подробнее познакомились с искусством моделирования из воздушных шаров, научились самостоятельно изготавливать собаку.

Поздравили учителей нашей школы с Днем учителя и подарили им цветы из воздушных шаров. Наш подарок их очень удивил и порадовал.

Заключение

В процессе работы над темой «Твистинг – это сложно или просто?» мы изучили историю происхождения техники твистинг. Твистинг – это увлекательная техника моделирования из воздушных шаров. Искусство твистинга уходит корнями во времена древних ацтеков. Твистинг был распространен и в Древнем Египте. В гробницах сохранилось множество рисунков, изображающих различных животных, составленных из пузырей.

Узнали, какие секреты таит в себе эта забавная и необычайная техника, какие материалы и инструменты необходимы для твистинга, рассмотрели технику выполнения твистинга.

Беседа с Мусиной Энже Рашитовной, вдохновила нас на самостоятельное изготовление поделки «Кукла Аделина».

Результаты проведенного опроса одноклассников показали, что среди них есть ребята, которые не знают о такой технике, как твистинг, но у них есть желание о ней узнать. Четыре ученика класса умеют делать поделки из воздушных шаров.

Благодаря проведенному уроку технологии по теме «Твистинг – это здорово!», учащиеся подробнее познакомились с искусством моделирования из воздушных шаров, научились самостоятельно изготавливать собаку.

Поздравили учителей нашей школы с Днем учителя и подарили им цветы из воздушных шаров. Наш подарок их очень удивил и порадовал.

Твистинг – это возможность для полёта фантазии. Кроме того, моделирование из шаров развивает воображение, мышление, творческие возможности, мелкую моторику рук. Воспитывает качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, креативность… Это подтверждает проделанная опытно-экспериментальная работа.

Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что твистинг интересное и доступное занятие, подтвердилась. Изделие в технике твистинг привлекает внимание окружающих своими яркими цветами и поднимать настроение, а также оно может быть использовано в качестве подарка или в виде украшения интерьера любого помещения.

По результатам работы над данной темой нами разработана брошюра «Воздушная фантазия» или твистинг для начинающих. В ней подробно описана техника моделирования из шаров, необходимые инструменты и материалы. Данная работа может служить пособием для учителей и учеников.

Твистинг – увлекательное хобби для взрослых и детей. Это стало не только моим увлечением, но и увлечением всей моей семьи. С огромным удовольствием мы занимаемся изготовлением новых поделок. Теперь мы знаем, как изготовить удивительные и интересные поделки из обычных воздушных шаров. Мы открыли для себя новые возможности, поэтому планируем продолжить работу по данной теме.

Список литературы

1. Колденкова М.В- Цветы и букеты из шариков. – М.: ФАН КИДС, 2011. – 48 с.

2. Левин Ш., Учай М. Весёлое моделирование из воздушных шариков: 46 вариантов надувных поделок / Пер. с англ. Л.И. Евелевой. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 128 с.

3. Мюллер М. Воздушные шары: оформление праздников и подарков. – М.: Арт - родник, 2006. – 47 с.

4. Петрова Н.В. Игрушки из воздуха. Веселое моделирование из воздушных шаров. М.: Сфера, 2008. — 125 с.

5. Яскович И. «Забабах! Моделирование из шариков». Минск: Попурри, 2004. - 80 с.

Интернет ресурсы

6. http://www.perepelukov.ru/page.php?id=52 – Волшебный мир воздушных сувениров.

7. http://womans-hobby.ru/iz-sharikov/sobaka-iz-sharikov/ - Женское хобби – сайт рукоделия.

8. http://luntiki.ru/blog/podelki/597.html - Лунтик: уроки твистинга.

9. http://chudesenka.ru/dir/8 Чудесенка - Сайт для детей и родителей.

10. http://www.aerodesigne.ru/twisting.html - Что такое твистинг?

Понятийный аппарат

Горловина - отверстие в шарике для надувания воздухом.

Узелок - простейший узел, завязанный у горловины шарика.

Скрутка - скручивание шара или стыков, одновременным вращением в разные стороны.

Накрутка - скручивание стыков, накручиванием шара вокруг стыка.

Пузырь - надутая часть шарика между двумя стыками.

Стык - место скручивания шара между двумя пузырями.

Раскол - накрутка на стыки двух пузырей, скрученных последовательно.

Петля - скрутка стыков, в форме петли, одного длинного пузыря.

Защип - способ загибания шара, защипыванием места поворота.

Приложение 1

Правила скручивания шаров

Правило№1.  Надувать шарик не полностью, оставлять не надутый хвостик.

При моделировании воздух будет продвигаться в этот хвостик. Чем длиннее хвостик, тем больше пузырей можно скрутить. Нужно определиться вначале какой длины хвостик будет необходим в каждом конкретном случае.

Правило№2. Выпускать часть воздуха, чтобы ослабить давление на стенки шара.

Шарик надутый испытывает сильное давление на стенки, моделировать, особенно новичкам, будет сложно. Нужно выпустить часть воздуха после надувания и завязать узелок. Мягкий шар -  послушный шар. Но не для профессионалов.

Правило№3. Завязывать узелок у горловины шарика.

Горловина единственное отверстие в шарике.  Если завязать узел со стороны хвоста, то воздух не сможет удержаться в шарике. 

Правило№4. Начинать моделирование от горловины к хвостику.

Первым пузырём шарика будет пузырь с узелком и горловиной. Держать его в руке.

Правило№5. Делать стыки вращением в противоположные стороны.

Только встречное вращение руками может образовать стык. Нужно «выжать» воду из белья.

Правило№6.  Вращать шарик, всегда в одном направлении.

Сделать несколько пузырей из шарика можно только при условии, если они скручены в одном направлении. Попробуйте не соблюдать это правило,  шарики будут раскручиваться.

Правило№7. Держать готовые пузыри в руке. Вращать шарик с хвостиком.

Готовые пузыри - это те кирпичики, из которых собирается игрушка. После изготовления их нужно держать неподвижно или закреплять, скручивая в скрутки. Шар с хвостиком – это «кисть художника», вращая которую можно творить. 

Правило№8. Делать скрутку между пузырями не менее, чем один оборот на 360 градусов.  

Стык между пузырями возможен только при полном пережатии шара. Поэтому достаточное количество оборотов в скрутке –  это необходимое условие. В зависимости от задач, при выполнении игрушки, скрутка между пузырями может быть очень «многооборотистая»

Правило№9.  Разминать место скрутки пузыря. Кроме пузыря - УХО. 

Мягкий шар – послушный шар. Новичкам рекомендуется слегка размять шар перед выполнением скрутки. Но не увлекаться. Слишком мягкий шар не сможет удерживаться в скрутке, т.к. главный скрепляющий элемент скрутки – это трение. Пузырь Ухо особенно зависим от плотности своих стенок и разминания не переносит.

Правило№10. Скручивать стыки элементов фигурки, оттягивая пузыри в стороны.

Именно скрутки стыков с оттягиванием, спасают шар от повреждений. Особенно если шар недорогой, хрупкий. А того кто умеет выполнять скрутки стыков с оттягиванием, можно назвать продвинутым твистером. 

Приложение 2

Беседа с Мусиной Энже Рашитовной

1. Как Вы начали заниматься твистингом?

2. Что помогает Вам в усовершенствовании умений?

3. Как Вы вошли в сборную России по твистингу?

4. В каких соревнованиях Вы участвовали?

Приложение 3

Сборная России по твистингу

Приложение 4

Изготовление поделки в технике твистинг «Кукла Аделина»

Д ля создание поделкт нам понадобится:
- насос;
- шары 5 дюймов 4 шт;
- шары 9-10 дюймов 9шт;
- шар линколун 1 шт;
- шар 12 дюймов 1 шт;
- шар ШДМ 260 1 шт желтый;
- шар ШДМ 160 14 красных 2 персиковых 1 зеленый;
- скотч двухсторонний;
- ножницы.

1. Берем один шарик и наполняем его водой, это будет наш утяжелитель.

2. Надумаем 4 шара 9 дюймов примерно до 10 см

3.Связываем между собой по два шарика.

4.Перекручиваем между собой, получается у нас кластер

5. Привязываем утяжелитель и переворачиваем

6. Надуваем линколун, широкой частью в низ. Линколун можно заменить обычным шариком, только к нему привязать отрезок ШДМ.

7. Надуваем шар лицо, можно надуть другого цвета шар и лицо нарисовать самим.

8. Привязываем нашу голову

9. Надуваем ШДМ 260 отставляем хвостик примерно 5-7 см, завязываем в узелок.

10. От узелка отступить примерно 8-10 см и сделать пузырь

11. Согнуть и сделать еще скрутку

12. Там где скрутка берем наши пузыри, складываем пополам и еще раз перекручиваем

13. Вот рука готова, с другой стороны повторяем тоже самое

14. Обматываем вокруг головы

15. Делаем еще один кластер, только поменьше, примерно 7 см.

16. Одеваем на шею, руки располагаем между шаров, так у нас будет держаться голова.

17. Связываем 7 шаров шдм 160 в один узел

18. С помощью скотча приклеиваем к голове

19. Берем шдм 160 любого цвета у меня желтый и разрезаем на 3 равных части

20. На одном отрезке завязываем узелок

21. Надуваем две одинаковые части примерно 15 см

22. Делаем вот такие резиночки, наклеиваем скотч

23. Аккуратно продеваем через "волосы" и приклеиваем к голове

24. Надуваем каждый шар, а потом сдуваем, это для того чтоб легче было делать кудряшки

25. Наматываем на кисточку шар и надуваем с помощью насоса.

26. При надувании у нас получилась вот такая спираль

27. Надуваем оставшиеся 2 шарика небольшие, примерно 3-5 см, завязываем в узел, обрезаем кончики и приклеиваем скотч.

28. Наши пуговки приклеиваем к телу.

29. Наша «Кукла Аделина» готова

Приложение 5

Опрос одноклассников

1. Знаете ли Вы, что такое твистинг?

2. Нравятся ли Вам воздушные шары?

3. Можете ли Вы делать поделки из воздушных шаров? Какие?

4. Хотели бы Вы научиться моделированию из воздушных шаров?

Приложение 6

Таблица результатов опроса

1. Знаете ли Вы, что такое твистинг?

 

Да – 19,3

Нет- 80,7

Кол-во учащихся

5

21

2. Нравятся ли Вам воздушные шары?

 

Да- 96,1%

Нет- 3,9%

Кол-во учащихся

25

1

3. Можете ли Вы делать поделки из воздушных шаров? Какие?

 

Да – 15,3%

Нет – 84,7 %

Кол-во учащихся

4 (цветок -1, собачку - 2, пчелу-1)

22

 

4. Хотели бы Вы научиться моделированию из воздушных шаров?

 

Да- 100%

Нет – 0%

Кол-во учащихся

26

0

Процентное соотношение результатов опроса

Приложение 7

Брошюра «Воздушная фантазия» или твистинг для начинающих

Приложение 8

Урок технологии по теме «Твистинг – это здорово»

Приложение 9

Как сделать собачку из шарика своими руками

1. Нам понадобится только один шарик и специальный ручной насос для шарика.

2. Надуваем шарик-колбаску так, чтобы остался не надутый х востик. Достаточно оставить 5-10 сантиметров. Это пространство заполнится после выполнения всех скруток. Если этого не сделать, то давление воздуха на стенки шарика может привести к взрыву. Стоит отметить, что если оставленное пространство заполнилось и шарик стал заметно тугим, допускается сделать небольшое отверстие в конце шарика и немного спустить воздух. Перед тем как спускать воздух, необходимо зажать место, до которого следует спустить шарик. Аккуратно, шарик может сдуться полностью. Затем его необходимо завязать.

3 . Начинаем скручивание шарика с горловины. Важно сделать аккуратный узелок. В этой игрушке, начало шарика - это нос собачки. Складываем часть шарика из расчета что этот элемент станет головой и ушами собачки.

4 . Скручиваем шарик в 2-3 оборота для получения мордочки и ушей.

5. Голова нашей собачки готова.

6. Отмеряем пространство для передних ног и шеи. Важно не делать лапы слишком длинными и помнить, что нам необходимо будет сделать еще задние ноги.

7. Делаем скрутку передних ног в несколько оборотов.

8 . Отмеряем длину задних ног и хвостика собачки. Скручиваем элемент аналогично тому, как мы делали п ередние лапы.

Собачка готова!

Приложение 10

Поздравление учителей

Просмотров работы: 609