Введение
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.
Объект исследования - ненужные вещи, в нашем случае использованные одноразовые пластиковые ложки и вилки.
Предмет исследования - сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
Гипотеза - чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться ненужными вещами.Иногда таким вещам можно найти применение.
Цель - создание условий для сохранения чистоты в экологической обстановке в республике.
Задачи:
Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.
Проведение опроса одноклассников.
Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Привлечь внимание одноклассников и научиться делать красивые вещи из мусора.
Условия реализации проекта
Реализация проекта по сохранениюэкологической среды включает три этапа:
I этап.Организационный– март 2017 – июнь 2018 г.
- Выявление отношения к сохранению окружающей среды путем использования ненужных вещей;
- Изготовление поделок из пластиковых ложек и вилок – стерх, шляпа, веер.
II этап. Основной –ноябрь 2018 г.
- Определение темы исследовательского проекта,
- Проведение опроса среди одноклассников
- Выставка поделок
III этап. Итоговый
- Продолжение изготовления поделок из ненужных вещей;
- Передача информации одноклассникам и учащимся школы по сохранению окружающей среды путем использования ненужных вещей
Содержание проекта
Мы провели опрос среди моих одноклассников. В опросе участвовали 22 ученика. Нам было интересно узнать, используют ли наши одноклассники свой шанс уменьшить количество мусора.
Подведя итоги опроса, мы увидели следующие результаты:
1. Главная причина замусоривания?
2. Кто больше всего мусорит?
3.Что чаще всего выбрасывается на улицу?
4.Что чаще всего выбрасывается в мусорное ведро?
5. Используются ли ненужные вещи в быту?
Проведя опрос, среди одноклассников, мы выяснили, что основными причинами увеличения количества мусора являются:
Рост производства товаров одноразового использования;
Увеличение количества упаковки;
Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми;
Отсутствие четкой системы и утилизации мусора.
«Апсайклинг» - новая жизнь ненужных вещей
Экологичный образ жизни становится сейчас одним из ведущих трендов. Пусть он еще и не достиг всепланетарного масштаба, однако, хочется верить, что это лишь дело времени. Ведь, если учитывать плачевное состояние экологии нашей планеты в целом, да и в каждой стране по отдельности, то понимаешь, что это не просто модное веяние, а острая необходимость. Обратим свои взоры на рожденный именно нашим временем тренд, называемый апсайклинг. И призван он не только спасать мир от мусороапокалипсиса, но и давать возможность проявлять людям свои творческие способности.
Материалы, используемые апсайклингом, могут быть какими угодно. Это и дерево, и пластик, и стекло, и текстиль, в общем, все, из чего состоит окружающий нас бытовой мир.
Дословно с английского слово «upcycling» переводится как «вторичное использование», «переработка», «вторая жизнь вещей». Из этого становится понятен и сам смысл. Это и ремесло, и творческий процесс, и хобби, в результате которого получаются полезные в повседневном обиходе вещи. Многое из ненужных вещей может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки.
Апсайклинг - это творчество, а не технологический процесс на производственном предприятии. А потому, как особый вид искусства, апсайклинг полезен не только для экологии и экономии, но и для стремления человека к творческому самовыражению. Это даже своего рода арт-терапия. Ведь, когда человек создает что-то своими руками, он не просто направляет в полезное русло свою энергию, но и снимает таким образом стресс, избавляется от негативных эмоций. А видя конкретный, приносящий пользу, результат своей деятельности, он не только самореализуется, но и повышает свою самооценку. Потому апсайклинг - это еще и занятие для души.
И поэтому, мы предлагаем заниматься апсайклингом, в котором речь пойдет об одноразовой пластиковой посуде. Обычно такая посуда попросту выбрасывается после своего прямого назначения, без особого сожаления, так как стоит она очень мало, никакой дополнительной пользы не приносит и никакой ценности не представляет. Но это только на первый взгляд, познакомившись поближе с тем, что может получиться из обычных пластиковых ложек, вилок, тарелок или стаканов, вы будете приятно удивлены и возможно приобретете новое хобби.
Так, мы начали заниматься апсайклингом в начале 2017 года, когда я, будучи еще воспитанником детского сада, решила принять участие в улусном конкурсе красоты и таланта «КыталыкКуо», где на этапе «Имигэстарбахчааннар» мы с родителями представили символ детского сада – кыталык (стерх) из пластиковых ложек и вилок. В итоге конкурса получила номинацию «ТалаанаКуо».
Также в 2018 году во внутришкольном конкурсе «Милые очаровашки»на этапе«Дело в шляпе» выступила и продемонстрировала шляпу из пластиковых ложек, покрашенную акриловой краской.
На мероприятии к «8 марта», у нас в классе проходил конкурс вееров, где мы сделали веер из пластиковых вилок, украшенную блестками и цветочком. Получила номинацию «Самый нежный веер».
Этим летом, на ысыахе с. Намцы, я тоже защитила свою шляпу из пластиковых ложек в конкурсе «Все дело в шляпе», зрители были удивлены.
Отдельно стоит поговорить о пользе хэндмейда при труде с детьми. Дело в том, что поделки из одноразовых пластиковых приборов позволяют детям активно развивать свою фантазию, а также тонкую моторику рук. В результате все мы, занятые самодеятельным творчеством, будем демонстрировать немало высокий уровень развития интеллекта и фантазии. Кроме того, умение самостоятельно трудиться с подручным материалом сильно пригодится нам в жизни.
Ожидаемые результаты:
Сохранение природы от загрязнения;
Большее использование ненужных вещей в быту или для создания красивых поделок.
Заключение
Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
Экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычных поделки, которые могут порадовать родных и близких)
Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками)
Экологический (продлевая срок использования пластиковых ложек и вилок, мы не засоряем окружающую среду!)
Результатом нашего экологического проекта стали поделки из бытовых отходов.А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
Список использованной литературы:
https://miridei.com/idei-dlya-doma/interior-ideas/novaya-zhizn-nenuzhnyh-veschej-apsajkling-snova-v-mode/
https://infourok.ru/proekt-novaya-zhizn-nenuzhnih-veschey-2356589.html
Русина Наталья Владимировна - "Новая жизнь ненужных вещей"