Введение
Моя семья, ты моя крепость.
Ты в трудную минуту крепкий тыл.
Я знаю что сегодня и отныне,
Своей семьёй я буду защитим.
Пройдёт немало времени,
И предкам не вернуться к нам.
Но будущим своим потомкам,
Историю семьи я передам[7].
Я уже давно интересуюсь историей моих предков, где они родились, выросли, откуда мои корни. Мы благодарны тем людям, которые жили до нас, строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили её для нашего поколения. Я решила более углубленно заняться родословной моей семьи, выявив династию педагогов в родословной, и выпустив книгу «Учитель. Путь к профессии…». Но моя работа по составлению родословной не остановилась на этом.
Семья – маленькая частица нашей большой Родины. Слова «Родина» и «Отечество» происходят от слов родить, отец. Семья – это коллектив, объединяющий людей разных поколений, где старшее поколение передает своим детям и внукам накопленный жизненный опыт. В семье формируется поведения человека, закладываются основы физического, нравственного, психического и социального здоровья. Познавая своих предков через составление родословной, мы познаём себя ведь мы тоже часть рода. Мы учимся чувству долга и ответственности перед родителями, семьей, старшим поколением, Родиной, Отечеством. Изучая родословную своей семьи, мы начинаем понимать, что родословная - это история нашей Родины, печальная и великая, торжественная и радостная.
Если мы хотим, что бы у нас была сильная, могучая страна, надо беречь свою семью. Надо хранить, передавать свой семейный очаг из рук в руки, ведь если у нас будет сильная семья, хорошее будущее нашей стране обеспечено. Не зря говорят: «Судьба семьи в судьбе страны». Если человек любит и уважает ценности семейные, то аналогично он любит и уважает ценности страны.
В современном обществе родственные связи теряют свою значимость, где родственники практически не общаются. Знание своей родословной, своих «корней» становится необходимостью для воспитания патриотизма и нравственности. Каждая семья нашей страны внесла весомый вклад в развитие нашей Родины и члены моей семьи не являются исключением. Поэтому наше исследование является актуальным, на своем примере я хочу доказать необходимость знания своих корней.
Работая над темой исследования, были задействованы все члены нашей семьи, это способствовало объединению семейной династии в нашем маленьком доме, что создавало атмосферу тепла и дружбы.
Хронологический период генеалогического древа моей семьи охватывает с 1904 по 2015 годы, количество персон - 71 человек, ныне живущих - 59. Средняя продолжительность жизни -63 года. Среднее число детей в семьях – 2 человека. География проживания членов моей семьи обширна: Челябинск – 23 человека, Белоруссия – 19 человек, Миасс – 11 человек, С– Петербург – 7 человек, Чувашия – 3 человека, Москва – 2 человека. Составляя генеалогическое древо нашей семьи, мы увидели, что основная часть членов моей семьи жила в период становления роста, процветания достижений и успехов в развитии Российской Федерации ныне и СССР раннее. В своей работе я хочу показать связь между судьбой моих родственников и историей нашей страны, проследить их личный вклад в развитие нашей родины[5]. (Приложение 3,4,5)
Цель исследования: Изучить воспоминания членов моей семьи, используя семейный фото – архив, интервью и документы, проанализировать каков был их личный вклад в историю нашей Родины, и на основании найденных материалов выпустить книгу «Судьба семьи в судьбе страны».
Объект исследования: Генеалогическое древо моей семьи, охватывающее период с 1941 по 2015 год.
Предмет исследования: Биографические сведения о личном вкладе моих родственников в историю нашей страны по ветке моих родителей (Старосельских, Максимовых).
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что существует связь между историей нашей страны и судьбой моих родственников.
Исходя из цели и гипотезы исследования, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Изучить литературу об истории страны в период с 1941 по 2015года.
2. Проанализировать личный вклад в историю нашей Родины членов нашей семьи по ветке моих родителей (Старосельских, Максимовых).
3. Собрать и изучить семейный архив (документы, фотографии) и проанализировать собранные материалы.
4. Встретиться с родственниками, записать их воспоминания, обобщить данные.
5.Создать книгу воспоминаний «Судьба семьи в судьбе страны»
Методы исследования:
1. теоретический (изучение архивных материалов и исторических документов);
2. общенаучный (систематизация, обработка и обобщение полученной информации);
3. эмпирического исследования (интервьюирование, анкетирование);
4. математико-статистический (обработка анкетных данных).
I.Основная часть
1.1. Основные этапы развития страны в истории моей семьи
Составляя генеалогическое древо моей семьи, хронологические рамки, которого охватывают период с 1904 по 2015 год, мы увидели, что основная часть моей семьи жила в период становления роста, процветания достижений и успехов в развитии Российской Федерации ныне и СССР раннее.
Первый этап в развитии Российской Федерации «Русская революция» — условное название революционных событий, произошедших в России в 1917 году, начиная со свержения монархии Февральской революцией, когда власть перешла к Временному правительству, которое, в свою очередь, было свергнуто в результате октябрьского вооружённого восстания большевиков, провозгласивших советскую власть, становление советской власти[1], участие членов моей семьи в коллективизации, о чем мы рассказываем в своей первой книге «Учитель. Путь к профессии» в главе из воспоминаний Важениной Александры Даниловны. (Приложение 2)
Вторым великим и значимым этапом для моей Родины и для всей нашей семьи стала Великая Отечественная война 1941—1945 годов. Война Союза Советских Социалистических Республик против нацистской Германии. Многие члены нашей семьи, мои предки были участниками военных действий: Старосельский Г. К., Полев А. М. - мои прадеды, труженики Тыла: Максимова А.А., Максимов Н.А.
Следующий этап имел большое значение и оставил отпечаток на судьбах членов моего генеалогического древа это1945 – 1960 годы. Восстановление послевоенного хозяйства и укрепление обороноспособности СССР легло на плечи моих бабушек и дедушек: Максимовой А.А., Максимова Н.А., Старосельского А.Г, Старосельской Ф.С.
12 апреля 1961 года впервые в мире советский лётчик-космонавт совершил полёт в космическое пространство. Именно в этот год родился мой папа - Максимов Евгений Николаевич. Героический поступок Юрия Алексеевича Гагарина отразился на судьбах многих людей нашей Родины, в том числе и на судьбе моего папы. Он рос выносливым, спортивным, сильным юношей, готовым в любую минуту защитить свою Родину, что он и делал, как и мой дедушка Старосельский А.Г, исполняя свой воинский долг, проходя службу в армии в Войсках Стратегического Назначения. Отслужив в армии они на двоих целых 65 лет посвятили своему любимому и великому делу испытанию автомобилей «Урал» - незаменимой техники нашей великой армии на уральском автомобильном заводе в городе Миасс. Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве), социальной структуре, общественной и политической сфере Советского Союза, приведшие к прекращению существования СССР в конце 1991 года. С этого времени мы все стали жить в России. Судьба страны в это время сильно повлияла на судьбы многих членов моей семьи.
1.2. Великая Отечественная Война в судьбе моих прадедов
Год 1941. 22 июня. Как гром грянуло короткое, страшное: «Война!». На рассвете гитлеровские войска вероломно напали на нашу страну. В Киеве, в Одессе, Каунасе, Севастополе уже рвались немецкие бомбы. 190 сухопутных дивизий, 5 000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну. Враг рассчитывал на «молниеносную» войну. Через полгода от Советского союза должно было остаться только воспоминание. Но планам фашистов не суждено было сбыться.
Весь народ поднялся на защиту своей Родины. Одни отстаивали свою свободу на передовых рубежах, другие ополченцами, третьи создавали партизанские отряды. Каждый вносил свою лепту в победу[9].
В моей семье были и те и другие. Мои прадедушки Старосельский Геннадий Казимирович и Полев Алексей Михайлович. Война застала моего прадедушку по папиной линии Полева Алексея Михайловича в разгар совхозной работы тракториста, он одним из первых стал добровольцем. Алексей Михайлович вступил в Уральский добровольческий танковый корпус - танкистом и сразу стал командиром своего танка. Уральский добровольческий танковый корпус, формирование и боевые действия его – героическая страница, вписанная патриотами Урала в летопись Великой Отечественной войны.
Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Мужчины уходили на фронт, а женщины и дети занимали их места на заводах и фабриках – ведь для фронта нужны были оружие, боеприпасы, обмундирование, продовольствие. Линия фронта в годы войны проходила не только по полям военных сражений, не только в цехах фабрик и заводов. А продолжалась и на хлебных полях, в колхозах и совхозах. С большим трудом доставлялся хлеб военных лет. Вся тяжесть хлеборобского труда легла на плечи женщин, подростков, стариков. В первые годы войны из нашей области на фронт ушло более 40 тысяч работников сельского хозяйства. На фронт были отправлены автомобили, треть тракторов, 15 тысяч лошадей.
Рис.5Первоклассница Аня со своей мамой Валентиной.
Солдатам нужна была помощь тыла, их нужно было кормить, одевать, поставлять боеприпасы, поддерживать их. Многое зависело от тех, кто остался в тылу[6].
На хрупкие плечи моей бабушки по папиной линии Максимовой (Полевой) Анны Алексеевны, как и на плечи других детей, легла неподъёмная ноша испытаний. С 1942 года 12 летней девочкой она работала в совхозе и получала за это трудодни. Анна посла гусей и кур, работала на полях, выращивала овощи, косила сено, развозила еду в тракторные бригады на запряжённой корове, так как лошадей уже не было. А ещё на её руках было два маленьких братика, потому что маме нужно было работать в колхозе.
Стойко сопротивлялись врагу советские солдаты, но приходилось отступать. На земле, занятой врагом, создавались партизанские отряды. Партизаны взрывали поезда, минировали дороги - использовали малейшую возможность ослабить военную мощь фашистов. Во время оккупации мой прадедушка по маминой линии Старосельский Геннадий Казимирович воевал в партизанском отряде «Лобанок». Владимир Лобанок вначале командовал бригадой, затем партизанским соединением этой зоны. Все это происходило под носом у гитлеровцев. Полоцко-Лепельская зона являлась ближним тылом 3-й танковой армии, и партизаны не давали врагу житья ни днем, ни ночью. Внезапными налетами громили их гарнизоны, взрывали мосты, склады, выводили из строя важные коммуникации, срывали вражеские перевозки по железным и шоссейным дорогам. Так, шоссейной дорогой Лепель - Березино - Парафьяново и железной дорогой Лепель - Орша гитлеровцы не могли пользоваться вовсе. Осенью 1942 года партизаны освободили от оккупантов районный центр Ушачи, который превратился в столицу обширнейшего партизанского края.
За годы борьбы белорусскими партизанами было взорвано более 300 тыс. рельсов и пущено под откос 11 128 немецких эшелонов с живой силой и боевой техникой.
Партизанский отряд «Лобанок» героически сражался с оккупантами, контролировал пути снабжения их оружием, продовольствием, занимался разведкой, передавал данные в действующую Армию, вел подрывную деятельность в тылу врага[3]. Мой прадедушка Старосельский Геннадий Казимирович участвовал во многих операциях отряда, о которых он рассказывал своим детям.
Летом 1943года грандиозное сражение развернулось под Курском. К этому времени Советская армия накопила уже достаточно сил, чтобы погнать немцев с родной земли. Случилось это так, что утром 12 июля главные силы 5-й гвардейской танковой армии двинулись в атаку в тот момент, когда танковый корпус СС начал наступление на Прохоровку. Произошло крупнейшее во второй мировой войне встречное танковое сражение, в котором учувствовало около 1200 советских танков, в том числе и танк моего прадедушки Полева Алексея Михайловича, командиром которого он являлся, и немецких танков и самоходных орудий. Бой не прекращался до позднего вечера. От многотонных стальных машин оставались груды металлического лома, с танков летели башни, рвались гусеницы. Тучи пыли и дыма стояли над полем боя. Обе стороны понесли большие потери[8]. Мой прадедушка умер совсем молодым, заживо в огненном сражении сгорев в своем танке на переломе Великой Отечественной войны под Курском.
К концу 1944 года Советская армия вышла к границам, а затем, освободив большую часть захваченных фашистами стран Европы, вступила на землю Германии. После освобождения Белоруссии, отряд «Лобанок» партизаном, которого был мой прадедушка Старосельский Геннадий Казимирович, расформировали по разным частям Красной Армии. Прадедушка был зачислен в 197 Демидовский инженерно – сапёрный батальон, во 2 роту рядовым, и с 22 августа 1944 года он был сапёром. Это очень трудная служба, сапёры первые идут по местности, расчищая дорогу от мин и снарядов, а в случае отступления они идут последними, минируя дорогу. Геннадий Казимирович принимал участие в боях Прибалтийского фронта, потом он воевал на 2 и 3 Белорусских фронтах.
Приказом Верховного главнокомандующего Красной Армии генералиссимуса товарища Сталина мой прадед был награждён медалью, ему было объявлено много благодарностей, за овладение города Бауска и города Иецава, за прорыв укрепленной обороны Юго-Западных Шаулей, за овладение городом Тильзит, за взятие города Лабиоз и города Дайм, за взятие города крепости Кенигсберг. Он был демобилизован из Армии 25 марта 1945 года, нужно было восстанавливать хозяйство.
9 мая 1945 года война закончилась. Огромные потери понесла в ней наша Родина.
Время идет. Ежегодно вот уже 71 год небо над нашей Родиной расцвечивается салютом Победы. А люди все не могут забыть войну. 1418 дней. И каждый из них это кровь и смерть, это боль и горечь утрат, радость больших и малых побед. Каждый день - чудеса бесстрашия, идейной стойкости, доблести… Каждый день - страница в книге бессмертного подвига советских людей. Подвига ратного. Подвига трудового. Нет в России семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная Война. У нас в семье воевали мои прадеды.
1.3. Члены моей семьи на службе Отечеству
Наследниками победы в Великой Отечественной Войне стали наши дедушки и родители. Хотя и родились они после войны, но на их долю выпало немало дел. Надо было укреплять рубеж нашей Родины, её обороноспособность и просто улучшать жизнь гражданам нашей страны. Многие мужчины моей семьи выполняли с честью свой воинский долг перед своей Родиной. Мой дедушка и папа не исключение. У них очень похожие судьбы, оба они служили в ракетных войсках.
Мой дедушка Старосельский Анатолий Геннадиевич родился 5 января 1945 года, в Белоруссии, в деревне Васьковщина, Чашниковского района. С детства он мечтал быть водителем, он рано получил права и хорошо разбирался в технике. Дедушка служил в зенитно – ракетном дивизионе – водителем подвижного состава. Зенитно – ракетные войска предназначены для защиты важнейших объектов страны и группировок войск от ударов воздушного противника. Эти войска являются правопреемником зенитной артиллерии с 8 июля 1960 года. Зенитно – ракетные войска составляют основную огненную силу, систему против воздушной обороны и вооружены зенитно – ракетными комплексами и зенитно – ракетными системами[2]. В обязанности моего дедушки входило за максимально короткий срок 5 – 7 минут доставить ракету на пусковую установку, с чем он очень хорошо справлялся, за что был награждён юбилейной медалью 20 лет Победы в Великой Отечественной Войне и нагрудным знаком «Гвардия».
На самых разных полигонах проходили стрельбы, но больше всего дедушке запомнились Забайкальские стрельбы в тайге, где надо было быть очень внимательным, чтобы не произошло возгорание тайги. Достойно и с честью выполнив свой воинский долг, мой дедушка Старосельский Анатолий Геннадиевич демобилизовался из армии в звание командира отделения, старшим водителем.
Мой папа Максимов Евгений Николаевич родился 29 июля 1961 года в городе Миассе, Челябинской области. В мае 1980 года он стал призывником для прохождения воинской службы в рядах Вооружённых сил России и распределён в город Котовск на Украину, в учебную часть. Там Евгений узнал, что будет учиться на водителя МАЗА - 543 («Ураган»). Он очень гордился тем, что будет водить такую большую и сильную машину, 5 месяцев продолжалась учёба. В октябре сдав экзамен на отлично, его и ещё 50 человек отправили служить в город Юргу, Кировской области. После нашей Уральской горной природы, он попал в густую еловую тайгу с болотами и с огромным количеством комаров, но ни что это не испугало его, потому что он знал, что должен выполнить воинский долг перед своей Родиной. Тем более ему выпала огромная честь служить в ракетных войсках стратегического назначения. Ракетные войска стратегического назначения существуют с 1959 года – это отдельный род войск Вооружённых сил РФ, сухопутный компонент стратегических ядерных сил. Войска постоянной боевой готовности. Предназначены для взаимной агрессии и поражения в составе стратегических ядерных сил.
За полтора года его службы в армии, он показывал себя очень дисциплинированным и выносливым солдатом. Об этом говорят его грамоты и медали, полученные во время его службы. Он служил водителем – механиком, выезжая на учения на полигон, он на своем МАЗЕ – 543 возил дизельную электростанцию для питания ракет стратегического назначения. Каждые два дня он служил на боевом дежурстве, что было очень ответственно. Когда наступила демобилизация, то мой папа ушел самый последний, потому что его опыт надо было передать молодым неопытным солдатам.
Рис.17
Я горжусь тем, что члены моей семьи, особенно в лице моего дедушки и папы, принимали такое огромное участие в деле обороны нашей страны и её укреплении. Служба в армии, а особенно в таких войсках на всю жизнь закалила их и научила быть выносливыми, сильными и смелыми, с ними нам ничего не страшно.
1.4. Уралаз – 71 год на службе обороны нашей страны и в народном хозяйстве
30 ноября 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны (ГКО) на Урале было организовано автомоторное и литейное производство. И сразу же в Миасс потянулись эшелоны с оборудованием Московского автозавода. Оно монтировалось прямо «с колес», под открытым небом в лютые морозы, корпуса возводились вокруг него вместе с монтажом. Уже в марте 1942 начал работать первый цех нового завода, а в апреле были собраны первые коробки передач и двигатели. Задание ГКО было выполнено. Но страна нуждалась в автомобилях и, начиная с марта 1943 года, моторный завод перестраивается в автомобильный. 8 июля 1944 года с конвейера сошёл первый уральский автомобиль «ЗИС – 5В». Этот день стал днем рождения завода. За 71 год пройден путь от двухосного, карбюраторного «Зис – 5В» хорошо потрудившегося и на дорогах Великой Отечественной войны и в народном хозяйстве мирного времени до суперсовременного, высоко – проходимого с высоким запасом прочности и дизельным двигателем. Это автомобили выпускающиеся в различном исполнении, как для обороны нашей страны, так и в народном хозяйстве. Для работы в условиях крайнего Севера, Сибири, способные преодолевать болотистые участки и водные преграды глубиной до 2 метров. Эта машина уверенно преодолевающие крутые подъемы, эксплуатирующая в горах и по бездорожью, в пустынях, в условиях тропического климата. На базе автомобилей «Урал» изготавливаются: автокраны, топливозаправщики, трубовозы, лесовозы, панелевозы, пожарные, кузова – фургоны и многие другие. Заслуженной славой пользуются автомобили марки «Урал» в стране и за рубежом.
Одновременно ведется работа по совершенствованию конструкции выпускаемых автомобилей, создаются принципиально новые модели. Для этих целей на заводе имеется опытно – конструкторская база. Среди важных задач испытания – существенное повышение надежности «Урала», снижение затрат на его обслуживание. Успешное проведение испытания автомобиля на ходу во многом определялось хорошей работой водителей – испытателей[4]. Наряду с другими именно такими и были мой дедушка Старосельский Анатолий Геннадиевич и мой папа Максимов Евгений Николаевич. В нашей книге «Судьба семьи в судьбе страны» мы подробно описываем те испытания, в которых они участвовали. (Приложения7,8)
Отслужив в армии, мой дедушка Старосельский Анатолий Геннадьевич и мой папа Максимов Евгений Николаевич на двоих целых 65 лет посвятили своему любимому и великому делу испытанию автомобилей Урал - незаменимой техники нашей армии.
II. Исследовательская часть
2.1. Книга воспоминаний «Судьба семьи в судьбе страны»
В ходе исследования у нас появилась необходимость записать весь собранный материал в единую книгу. Эту книгу мы посвятили 100 – летию со дня рождения Старосельского Геннадия Казимировича – моего прадедушки по маминой линии, а так – же всем членам моего генеалогического древа, которые своим жизненным примером доказали, что Страна – наша семья! Семья – наша страна! Их судьба неразлучна. Если человек любит и уважает ценности семейные, то аналогично он любит и уважает ценности страны.
Судьба семьи в судьбе страны! В своей книге мы хотели выяснить, как они связаны между собой и как судьба одного зависит от судьбы другого.
В книге «Судьба семьи в судьбе страны» мы использовали материалы семейного фото – архива, библиографические сведения, документы, воспоминания, интервью. (Приложение 6)
Заключение
Много неожиданных и интересных открытий я сделала для себя, занимаясь изучением истории своей семьи. Территория, на которой проживали мои предки, обширна– Белоруссия, Сибирь, Урал, Чувашия, Санкт – Петербург, Москва. В нашем роду есть - колхозники, трактористы, рабочие, учителя, врачи, продавцы, повара, военные, водители, автослесари, строители много других профессий. Мои родственники честные, порядочные люди, способные любить и пронести эту любовь через всю свою жизнь. Я убеждена, что существует связь между историей нашей страны и судьбой моих родственников. Изучив воспоминания членов моей семьи, используя семейный фото – архив, интервью и документы, я увидела каков был их личный вклад в историю нашей Родины, и на основании найденных материалов выпустила книгу «Судьба семьи в судьбе страны».
Бурные события 20 века изменили жизнь моей семьи. В годы Великой Отечественной войны члены моей семьи встали на защиту нашей Родины. Они воевали на фронтах, принимали участие в партизанском отряде. За это были награждены медалями и орденами. Также самоотверженно трудились в тылу: выращивали хлеб, шили одежду, готовили пищу. После войны со всей семьей переживали тяжелые времена, восстановление послевоенной разрухи. Участвовали в укреплении обороноспособности нашей Родины.
Судьба моих родственников и их семей — отражение судьбы страны. Проанализировав собранный материал, я пришла к выводу, что представители моего рода всегда стремились к чему – то лучшему, были людьми целеустремленными, мужественными, с сильным характером и волей, сохранивших в себе человечность, доброту, любовь ко всему живому. На таких людях держится мир!
Список источников информации
Википедия [Электронный ресурс]. URL:https://ru.wikipedia.org/wiki (Дата обращения 8.01.2017 г.)
История становления отечественных зенитных ракетных войск. [Электронный ресурс] . URL: //topwar.ru/25848-istoriya-stanovleniya-zenitno-raketnyh-voysk-strany.html (Дата обращения 22.11.2017 г.)
Лобанок Владимир Елесеевич [Электронный ресурс].URL: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9733
Машин А.В., Силантьев К.И.. Завод у подножия Ильмен – Южно – Уральское книжное издательство, 1991. - 623 стр.
Огородникова А.В. Начинающему исследователю родословной. – Ижевск: Удмуртия, 2007.- 125 с.
Степанова Р.М. На войне и в Тылу – по фронтовому – М.: Южно – Уральское книжное издательство,1985. - 251 с.
Стихи. [Электронный ресурс].URL:http://stihipro.ru/stihi_pro_uchitelei-0.html (Дата обращения 22.12.2017 г.)
Чудакова М.О. Беседа об архивах. – М.: Молодая гвардия, 1975. – 224 с.
Чудакова Н.В., Громов А.В. Я познаю мир – История, Издательство «АСТ»,1999 . - 512 стр.
Приложение 1
Глоссарий
Ветвь - Линия родства.
Восходящее родословие. В восходящем родословии начинают с определенного человека, затем идут по восходящим ступеням или коленам к отцу, деду, прадеду и т.д., от известного к неизвестному.
Мужское восходящее родословие выглядит как линия, поскольку в каждом поколении показан только один предок мужского пола. Фамилия в мужских родословиях только одна.
Смешанное восходящее родословие показывает всех предков по мужской и женской линии. В первом колене один человек, во втором два, в третьем - четыре, в четвертом - восемь и т.д. в геометрической прогрессии, причем каждый человек принадлежит к другому роду, так что в четвертом колене присутствуют
Генеалогия:
специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением происхождения и истории родов, семей и отдельных лиц, установлением родственных связей, фактов биографий.
Систематическое собрание сведений о происхождении, преемстве и родстве родов и фамилий. (Брокгауз и Эфрон)
Генеалогическое древо в широком смысле - любая графическая схема родословия. В восходящем древе стволом обозначен человек, от которого оно строится, разветвлением - его родители, ветвями помельче - дедушки и бабушки и т.д. Издалека их не различишь. В основании нисходящего древа родоначальник, а в кроне - потомки.
Нисходящее родословие. В нисходящем родословии начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к потомкам.
Мужское нисходящее родословие указывает все потомство родоначальника, происшедшее только от мужчин, с указанием имени их супругов.
Смешанное нисходящее родословие показывает все потомство данного родоначальника, независимо от пола.
Род - генетически связанные между собой поколения, ведущие свое начало от одного предка.
Родословная таблица – графическое изображение родословной.
Родословная роспись - это словесный пересказ таблицы, куда добавлены сведения о каждом имени. При каждом сведении указывают источник, из которого оно взято. При каждом имени с левой стороны ставится номер по порядку. В России родословные росписи появились в конце XV века.
Родоначальник - предок, от которого ведет свое начало какой-либо род.
Родство- отношения между людьми, создаваемые наличием предков.
Приложение 2
Из воспоминаний моей прабабушки Важениной Александры Даниловны(из книги «Учитель. Путь к профессии».)
Жили мы в деревне Большое Каменное, Петуховского района, Курганской области. В семье было 6 детей. Тогда детей было у всех много. Жили не богато, но и не бедствовали: были 2 коровы, (а это молоко, творог, масло), 2 лошади, птица (яйца, мясо, пух), овцы (шерсть, кожа, мясо), свинья. Самодельный с/х инвентарь: телега, сани.
Если рождался в семье мальчик, то семье выделяли земельный (лесной и полевой) участок. Поэтому, когда в семье рождался сын, все были рады. Каждая семья берегла и следила за своими наделами, на них заготавливали сено, дрова. Ещё занимались рыбалкой, делали большие заготовки сушёной рыбы на зиму. Сушили ягоды, солили грузди, квасили капусту. Тот, кто умел и любил работать, жили хорошо, но сами сеяли себе зерновые и прочие овощи. Кое -что продавали, чтобы купить одежду и обувь. Хуже всего было, когда началась война, деревня несколько раз переходила из рук в руки, то белые её возьмут, то красные, часто в момент наступления прятались в землянке, вырытой в огороде, дома было опасно. И те и другие требовали продукты для армии, порой забирали почти всё. Кое – кого даже расстреливали, среди расстрелянных был и один из наших родственников.
Потом началась коллективизация. Стали создавать колхозы и совхозы. В нашей деревне был создан Больше – Каменский колхоз. Для этого собрали скот, с/х инвентарь со всей деревни на общий двор. Опыта работы с таким хозяйством ещё не было, да и кормов тоже, поэтому часто был плохой уход за скотом. Хозяева были очень недовольны и даже пытались забрать животных домой, но всё было бесполезно. И так началась колхозная жизнь, люди работали, а платить им было нечем. Ставили трудодни, но и после уборки урожая денег, почти не давали. Было очень трудно – голод и нищета. Но ещё труднее стало, когда началась Великая Отечественная Война. Почти все мужчины ушли на фронт. Везде работали одни женщины, а почти все продукты отправляли на фронт. Я с сестрой работала на тракторе. Надо было пахать и сеять, чтобы жить и выжить в это трудное время. Старались, кто, как мог. Все мои дети, четыре девочки, рано начали помогать в заготовке сена, дров, в огороде, в сборе ягод, груздей. Все научилась пользоваться граблями, косой, пилой и даже топором
Приложение 3
Родословная таблица
Рис.1 Таблица 1 Родословная таблица
Рис.2 Таблица 2 Родословная таблица
Рис.3 Таблица 3 Родословная таблица
Рис.4 Таблица 4 Родословная таблица
Приложение 4
Б лизкие родственники Геннадия Казимировича Старосельского
Рис. 5 Схема. 1 Нисходящее родословие
Приложение 5
Близкие родственники Елизаветы Максимовой
Рис. 6 Схема. 2 Восходящее родословие
Приложение 6
К нига «Судьба семьи в судьбе страны»
Рис. 7
Рис . 7
Приложение 7
Старосельский Анатолий Геннадиевич
(из книги «Судьба семьи в судьбе страны»)
М
Рис.22
ой дедушка Старосельский Анатолий Геннадиевич пришел работать на завод в августе 1971 года, он устроился водителем – испытателем 4 разряда и уже через полгода получил 5 разряд, а к 1973 году он стал водителем – испытателем 6 разряда. А с 1974 года и до осени 2015 года он работал на заводе механиком. Я горжусь тем, что мой дедушка, принимал огромное участие в деле обороны нашей страны и её укреплении, сначала служа в армии, а потом всю жизнь (больше 45 лет), посвятив своей работе водителя – механика, водителя – испытателя испытывая автомобили в разных климатических условиях для военных и гражданских нужд на нашем славном заводе Урал.
Первые испытания, в которых он участвовал, это были - Заводские испытания автомобиля «Урал – 4320» с дизельным двигателем «ЯМ3740» на севере Тюменской области, Ханты – Мансийской и Томской областях. Они проходили с января по март 1974 года. В испытаниях участвовало 7 машин, 14 человек. 3 автомобиля были дизельные, но так как на заправках еще не было дизельного топлива, поэтому дополнительно с испытуемыми автомобилями был заправщик с дизельным топливом. На эти испытания возлагались большие надежды завода, так как это были первые испытания автомобиля с дизельным двигателем.
Рис.23 «Урал - 4320»
Двигаясь по маршруту: Миасс, Свердловск, Тюмень, Тобольск, Уват, Нефтеюганск, переправа через Обь по зимнику, Сургут, Нижневартовск, Саматлор, нужно было испытать системы подогрева двигателя, кабины, запуск двигателя после охлаждения. Работали в 3 смены. Когда была температура -45 градусов первая смена проводила пуски и температурные замеры агрегатов внутри кабины. В суровых климатических условиях проводилась доводка автомобилей для выпуска нового дизельного автомобиля «Урал - 4320».
Движение по зимнику было трудным испытанием, однажды машина под управление И. Улехина провалилась в болото, его спасали лебедкой, а вообще вдоль зимника часто встречалась оставленная техника, которую не могли вытащить. В начале апреля зимник закрывался, и нужно было возвращаться домой. Домой возвращались по зимнику, когда вода уже стояла на льду. Неизмеримые впечатления произвели массовые освоения нефтяных месторождений Севера, где наши машины были очень востребованы. Дорог почти не было и только зимник по Оби, связывал месторождения с большой землей. Поражало изобилие факелов, в которых жгли газ, тогда ещё не было перерабатывающих газ заводов. Радует то, что эти испытания прошли не зря, нефтяники – получили отличные машины, которые работают на каждом месторождении. На Севере Уралы ценят, потому что они выдерживают испытание вечной мерзлотой с честью. По совершенному бездорожью миасские вездеходы доставляют продукты и всё, что нужно северянам.
Это был первый этап заводских испытаний, второй этап проходил на юге и в горах, а третий этап проходил летом 1974 года. Все эти испытания прошли успешно.
С февраля по апрель 1977 года мой дедушка принимал участие в очень значимом испытании «Урала - 44202» с дизельным двигателем в качестве механика. В испытании принимало участие 7 машин в их числе жилой модуль и бензовоз, 3 зачетных, 2 дизельных, техничка. Испытание «Урала - 44202» с полуприцепом для сравнения с «Уралом – 375». Всё прошло успешно, было пройдено необходимое количество грунтовых и щебёночных дорог. Сняты контрольные показания узлов и механизмов для дальнейшего совершенствования машины. А вот возвращение домой для большегрузных автомобилей было проблемой. Каждая поездка оставляла за собой свой след. Неизгладимые впечатления произвели бескрайние желто – красные степи от цветущих тюльпанов и величественный памятник на Мамаевом кургане, Буддийский храм. Пробег проходил из города Курганинска по всему Краснодарскому побережью Чёрного моря. Трудно описать красоту гор и городов побережья. Дедушку и его товарищей восхищали размеры нашей могучей Родины и её красота, и эти испытания в очередной раз доказали, что наши Уралы востребованы е только на Севере, но и в Южной местности, и задача конструкторов и испытателей еще более совершенствовать их.
Были и другие испытания. Например, на Дмитровском полигоне, в Подмосковье, где трасса выложена из бетонных блоков и создает очень сложные условия для ходовой части и рамы. Работа на полигоне сокращает сроки испытаний и усложняет их, что положительно сказывается на сроках модернизации машины. За свой многолетний труд на предприятии мой дедушка не один раз в Советском Союзе был победителем в социалистических соревнованиях, дипломантом в соревнованиях по совершенствованию своего профессионального мастерства, он имеет много почетных грамот, благодарственных писем от руководства своего завода. Мой дедушка Ветеран «УралАЗ» и Ветеран Труда. В 2011 году от имени руководства завода он был награжден благодарственным письмом, в честь 40 –летия трудовой биографии. В ноябре 2015 года он получил нагрудный знак в честь столетия военным автомобилистам России.
Приложение 8
Максимов Евгений Николаевич
из книги «Судьба семьи в судьбе страны»)
Мой папа Максимов Евгений Николаевич пришел работать в экспериментальный цех весной 1983 года, и был принят водителем – испытателем 4 разряда, с испытательным сроком. За это время он сам собрал на раму с двигателем «Урал - 4320». Этим самым он зарекомендовал себя. Этим же летом он на собранном своими руками «Урал - 4320» и ещё 6 автомобилей «Урал» был откомандирован в первое испытание в Казахстанские степи. Цель испытания: выявить недостатки прохождения грунтовых и щебёночных дорог в Казахстанских степях.
Уралы с каждым годом всё совершенствовались и модернизировались. Их надо было испытывать, как в условиях крайнего Севера, так и в условиях пустынь и гор. С этой целью и были запланированы и с честью выполнены все последующие испытания.
Следующее испытание было более продолжительным и экспериментальным, но отправлений в эту местность за время работ моего папы было 4 раза по 2 месяца. Место назначения: Ашхабад – столица Туркмении, озеро Куртли, Киргизия - город Ош, горный перевал Талдык - 4000 км над уровнем моря. Эти испытания запомнились ему и всем участникам сильной жарой днем и очень холодными ночами. В испытании участвовало 11 машин из них 5 испытуемых. Одна из них была закреплена за моим папой. После каждого испытания все водители – испытатели выступали с отчётами, за их плодотворную работу они были отмечены благодарственными письмами и грамотами от руководства завода, поэтому моему папе Максимову Евгению Николаевичу уже через год был присвоен 6 разряд водителя - испытателя.
Кроме Южных испытаний он участвовал и в Северных испытаниях. На север он ездил 3раза с продолжительностью по 1,5 месяца каждый. До стации Сковородино все испытатели вместе с техникой ехали на поезде. После разгрузки маршрут пролегал по Якутии – Хандыга – Сусуман. Проезжая поселок Аймекон,в котором расположен столб самой низкой температуры, зафиксированной на тот момент - 72 градуса, отмечали температуру - 46 градусов. Во время движения испытательной колонны водителей поражала глаза бескрайняя ледяная тундра. Что в неимоверную жару , что в лютый мороз наши Уралы показывали себя только с положительной стороны, да были поломки, но они исправлялись на местах, и ни одна машина не была снята с испытаний.
Но особенно запомнился моему папе трансконтинентальный пробег Москва – Якутск, в котором участвовало три машины. Водители: Юзик С., Жмаев А., Максимов Е.. Отец ехал на фургоне.
Было очень много испытаний, в которых он участвовал на Дмитровском полигоне, в Подмосковье. Несколько раз он был участником трак - триала в испытательном карьере города Миасса. А один раз даже стал победителем этих соревнований. Спортивные состязания - ралли кроме отличной рекламы это еще и хорошая возможность испытания автомобиля в самых жестких режимах работы.
Его карьера водителя - испытателя на заводе Урал продолжалась до декабря 2002 года. За20 лет он получил огромный положительный опыт в своём профессиональном мастерстве водителя – испытателя, испытал свою выносливость, обрёл дух товарищества, взаимопомощи. Всё это закалило его на всю жизнь. Он смело шагает по жизни, не пасуя не перед какими трудностями, всё ему по плечу.
Рис.5 Схема1 Нисходящее родословие