Имена героев Великой Отечественной войны в названиях улиц г. Челябинска

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Имена героев Великой Отечественной войны в названиях улиц г. Челябинска

Александров Д.В. 1
1МОУ Кременкульская СОШ
Гуряшина Н.А. 1
1МОУ Кременкульская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

А) основная проблема исследования

В связи неполного знания молодым поколением своей истории, необходимо познакомиться с героями Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы г.Челябинска.

Почему именно этими героями названы улицы, в чём их подвиг? Как долго мы храним память о прошедших трагических событиях?

Б) его актуальность

Исследование актуально тем, что через изучение судеб конкретных людей и их вклада в историю страны, мы живём в сильном и независимом государстве.

Данное исследование направлено на сохранение памяти о героях, прошедших Великую войну, которая, к сожалению, ослабевает.

Обусловлено тем, что в человеке с детства необходимо воспитывать такие духовные ценности, как патриотизм, готовность пожертвовать собой во имя Отчизны для продолжения жизни последующими поколениями.

В) цель работы.

Знакомить детей с героями Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы города.

Г) задачи работы

Собрать информацию о героях ВОВ, узнать о подвигах солдат и офицеров советской армии.

Провести опрос населения по теме исследования.

Рассказать о результатах своего исследования своим одноклассникам, чтобы сохранить и передать память о военных подвигах наших прадедов.

Формирование общекультурных нравственных ценностей.

Д) предмет исследования

Герои Великой войны, как личности, оставившие неоценимый вклад в истории страны.

Е) гипотеза- то, что автор планирует доказать или опровергнуть по ходу исследования.

Если мы будем хранить и помнить историю своей страны, быть патриотом, осознавать единство и преемственность поколений, то преодолеем все трудности и продолжим жить.

3. Обзор литературы.

Во время работы производился подбор из различных источников, анализировались и сопоставлялись факты, осуществлялось их обобщение. Материалом для работы послужили различные источники информации. Справочная, энциклопедическая, учебная литература, статьи из газет и средств массовой информации. Наиболее полно содержание темы раскрыто в работах: 1. АиФ-Челябинск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.chel.kp.ru/daily/26369.7/3249624/] 2. Комсомольская правда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.chel.kp.ru/daily/24486/642366/ 3. Комсомольская правда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.chel.kp.ru/daily/26369.7/3249624/ ,где ставится вопрос: « Именем каких героев названы улицы города и почему?»

4. Методы исследования.

Теоретический (анализ, обобщение), эмпирический (анкетирование, беседа).

5. Основная часть.

В ходе исследования мы узнали, что традиция давать названия улицам появилась давно. Имена великих полководцев и философов, знаменитых политиков и поэтов остаются в названиях улиц и площадей каждого города. 

Имя улицы – это не только дань уважения к человеку, это свидетельство тех ценностей, которые характеризуют наш образ жизни. Улицы, парки, проспекты и площади – это визитная карточка города.

Мы остановились на героях ВОВ, чьи имена увековечены в названиях улиц г.Челябинска. Герой-человек, который вызывает интерес, восхищение, является предметом поклонения, образцом для подражания.

Была проведена беседа с одноклассниками и родственниками, в которой затронули следующие вопросы.

В каком городе мы живем? Почему улицы имеют такие названия? Как можно узнать об истории названия улицы?

В исследовательской работе по данной теме был проведён опрос школьников, в возрасте 13-17 лет, с целью выяснить, какие улицы нашего города носят названия героев ВОВ и почему?

Было опрошено 20 человек, которым было задано 5 вопросов.

Таблица 1

«Кого вы считаете героем?»

Ответы

Опрошено, n=20

Герои ВОВ

10

Знаменитые личности

6

Не знаю

4

Таблица 2

«Есть ли в Вашей семье участники ВОВ?»

Ответы

Опрошено, n=20

Да

15

Нет

5

Таблица 3

«Как вы думаете, сколько улиц в Челябинске, которые носят имена героев? (более 40)»

Ответы

Опрошено, n=20

Более 30

12

Более 40

8

Таблица 4

«Перечислите название некоторых из них (не менее 3)»

Ответы

Опрошено, n=20

Жукова

12

Марченко

2

Доватора

4

Чуйкова

2

Таблица 5

«Только ли героями ВОВ названы улицы Челябинска?»

Ответы

Опрошено, n=20

Да

2

Нет

18

Результаты и обсуждения.

В результате проведенного исследования выяснилось, что молодое поколение в возрасте 13-17 лет не задумываются о том, по каким улицам г.Челябинска передвигаются, мало знакомы с героями ВОВ. 20% опрошенных не знают, кого можно назвать героями, у 75% опрошенных есть в семьях участники ВОВ. 40% ответили правильно о количестве улиц, которые названы в честь героев войны, самым популярным героем, которого знают школьники – Г.К. Жуков, 10% считают, что в г.Челябинске улицы названы в честь героев ВОВ.

Выводы.

Проанализировав работу, мы пришли к выводу, что, к сожалению, в настоящее время наблюдается утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Молодое поколение мало интересуется историческим прошлым нашей страны.

Сейчас приоритет отдаётся социальным сетям и компьютерным играм. авт. — сост. Натарова В.И. 2000. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств.

Мы считаем, что через работу школьных музеев, патриотических молодёжных организаций, празднование Победы в Великой Отечественной войне, способствует объединению и сплочению нашего народа и предоставляет безграничные возможности для формирования у детей первоначальных представлений об истории нашей Родины, для развития чувства справедливости, призывает любить Родину и близких.

Список литературы.

Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В.И. 2000.

Система патриотического воспитания: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. 1998.

Просмотров работы: 96