Одноклассники в моей родословной

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Одноклассники в моей родословной

Салихова  В.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карьевская средняя общеобразовательная школа»
Габдушева  Р.Д. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карьевская средняя общеобразовательная школа»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В прошлом учебном году в наш класс пришёл новый ученик из Бардымской школы, в этом – ученица из Усть-Турской школы Кунгурского района. Оказалось, что в нашем классе 4 ученика из 7 являются близкими родственниками. Мне стало интересно, и я решила узнать, какие родственные узы связывают меня с одноклассниками. Об этом часто говорила мне прабабушка со стороны папы. На одном из внеклассных занятий рассматривался вопрос о том, что каждый человек связан с прошлым непрерывной цепочкой своих предков. Это вызвало у меня особый интерес к моим родственникам. Кто они? Откуда мы, мои одноклассники?

Я начала изучать теорию по генеалогии и формы представления родословной.

Ведь каждому человеку следует знать историю своей семьи, своего рода.

Проблема: если я создам родословную моих одноклассников, построю генеалогическое древо, то другие учащиеся заинтересуются родословной своих одноклассников и продолжат такую работу.

Объект моего исследования – родословие.

Предмет исследования – одноклассники.

Цель исследовательской работы: составить родословную моей прабабушка со стороны папы.

Задачи:

1. Изучить теорию по генеалогии.

2. Изучить формы представления родословной.

3. Изучить биографию прабабушки со стороны папы.

4. Заинтересовать других этой проблемой.

Методы исследования:

- беседы с родственниками;

- чтение литературы;

- работа с энциклопедиями, словарями;

- просмотр фотоальбома;

- составление родословной;

- анкетирование среди обучающихся.

Практическая значимость исследовательской работы: изучение родословной – увлекательное занятие, которое позволяет узнать о своих одноклассниках, найти новых родственников, сохранить память о своих предках.

Глава I. Изучение теории по генеалогии

1.1.Что такое генеалогия?

Толковый словарь С.И.Ожегова даёт следующее толкование понятий: родословная – «перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства»;

Генеалогическое древо семьи (или просто древо семьи) это своеобразная схема, напоминающая по форме дерево. В качестве ветвей и листьев этого дерева изображаются члены конкретной семьи.

Существует особая наука, генеалогия, которая изучает происхождения, историю родственные связи семьи.

1.2. Виды родословий

В родословной устанавливается происхождение и степень родства членов между собой. Родословная - это своеобразная схема. Она может иметь вид дерева (древа), таблицы, а также составляют роспись рода. На родословном древе условными значками отмечаются несколько поколений одной семьи. В ходе исследований мы выяснили, что генеалогическое древо бывает двух видов. Нисходящее древо популярно в аристократических семьях. Его можно назвать фамильным. Во главу древа ставится предок, от которого произошёл тот или иной род (фамилия) и изучаются его потомки. В восходящем древе за основу также берется человек, но изучаются, наоборот – его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки, т.д.

Также генеалогическое древо может быть смешанным. Родители, их братья и сестры располагаются на одной линии, дети также располагаются по горизонтали, но ниже родителей, а их дедушки, бабушки - выше родителей. Номера поколений по старшинству считаются сверху вниз. Если записи поколений начинать с себя, то себя считаю первым поколением. Своих родителей – вторым, родителей каждого из них – третьим.

В исследовании моей родословной использован метод смешанного восходящего родословия в неполной форме.

Глава II. Изучение родословия моих одноклассников

Класс – это небольшой коллектив, который должен существовать на протяжении учебы в школе. Если учащиеся дружны между собой, все работы выполняют сообща, помогают друг другу, поддерживают товарищей, то про такой класс говорят, что это слаженный коллектив. Зная, что в классе многие являются твоими родственниками, стремишься жить в ладу с ними.

Оказалось, что в нашем классе 4 ученика из 7 являются близкими родственниками. Но какие мы разные? С Закировым Анваром Робертовичем мы учимся с первого класса вместе. Он слабоуспевающий, не любит читать и писать. Сахабиев Айнур Фанитович учится на «4» и «5», активный, участвует во всех мероприятиях. Абдуллина Рената Ринатовна, как и я, Салихова Вилиана Винарисовна, учится в основном на «5». Мне стало интересно, и я решила узнать, какие родственные узы связывают меня с одноклассниками. Об этом часто говорила мне прабабушка со стороны папы.

Сейчас я хочу рассказать о своих родственниках по папиной линии.

2.1. Линия Салиховых

Я, Салихова Вилиана Винарисовна, 2003 года рождения.

Мой папа, Салихов Винарис Ахатович, 1980 года рождения.

Мой дедушка, Салихов Ахат Ахметович, 1953 года рождения.

Моя прабабушка, Салихова Каусария, 1930 года рождения.

Мой прапрадедушка Шарипов Гайса, (со стороны прабабушки), 1895 года рождения.

Мой прапрапрадедушка Зияншин Шариф (со стороны прабабушки).

2.2. Линия Абдуллиных

Абдуллина Рената Ринатовна, 2002 года рождения.

Абдуллина Алина Муллаяновна (мама Ренаты), 1973 года рождения.

Закирова Сахия (бабушка Ренаты), 1938 года рождения.

Шарипова Гайнур (прабабушка Ренаты), 1895 года рождения.

Зияншин Шариф (прапрадедушка Ренаты).

2.3. Линия Закировых

Закиров Анвар Робертович, 2002 года рождения.

Закиров Роберт Муллаянович, (папа Анвара) 1969 года рождения.

Закирова Сахия, (бабушка Анвара) 1938 года рождения.

Шарипова Гайнур, (прабабушка Анвара).

Зияншин Шариф, (прапрадедушка Анвара).

2.4. Линия Сахабиевых

Сахабиев Айнур Фанитович, 2002 года рождения.

Сахабиев Фанит Фаритович (папа Айнура), 1984 года рождения.

Сахабиев Фарит Минигараевич (дедушка Айнура), 1964 года рождения.

Сахабиева Сакина Миниахметовна (прабабушка Айнура), 1935 года рождения.

Шарипова Гайнур, (прапрабабушка Айнура).

Зияншин Шариф, (прапрапрадедушка Айнура).

Составив генеалогическое древо, выяснила, что Абдуллина Рената и Закиров Анвар – двоюродные брат и сестра, их близким родственником является Сахабиев Айнур, а я – самая дальняя родственница.

Наш общий предок – это мой прапрапрадедушка Зияншин Шариф.

2.5.Генеологическая схема

2.6. Результаты анкетирования

Среди учащихся 5-8 классов провели анкетирование: было опрошено 42 ученика (см. Приложение 1).

Многие учащиеся знают, кто из одноклассников является родственником, но как, ответить не могут, хотя когда-нибудь пробовали составлять свое генеалогическое древо. А на вопрос, знаете ли вы сколько учеников, ваших родственников, учатся в нашей школе, положительно не ответил никто.

По данным анкеты можно сделать вывод, что не все дети хорошо знают своих родственников, а значит, своих предков.

Я сосчитала, что 39 учеников нашей школы из 117 в той или иной степени приходится мне родственником. В дальнейшем постараюсь исследовать эту проблему.

Заключение

Я очень кратко рассказала о своих родственниках, с которыми учусь в одном классе. Если бы каждый ученик в школе интересовался и изучал свою родословную, то отношения учащихся между собой были бы уважительными, состояние воспитательной работы бы на высоком уровне.

Список литературы

1. Баландина А.Д., Фомичева Н.В. «Первые шаги в науку». Пермь, 2014 г.

2. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». История / сост. Н. Ю. Буянова, – М.: АСТ, 1998.

3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.. Толковый словарь русского языка. М.. «АЗЪ». 1995.

4. Интернет-ресурсы.

Приложение 1

Анкета

вопрос

знают

не знают

1

Знаете ли вы, сколько одноклассников является вашими родственниками?

30

12

2

Знаете ли вы, как они приходятся вам родственниками?

22

20

3

Знаете ли вы сколько учеников, ваших родственников, учатся в нашей школе?

0

42

4

Составили ли вы когда-нибудь генеалогическое древо?

32

10

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Просмотров работы: 37