Компьютерные игры – хорошо это или плохо?

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Компьютерные игры – хорошо это или плохо?

Хамидуллина  А.М. 1
1МАОУ СОШ № 154 г. Челябинска
Гузе  О.Ю. 1
1МАОУ СОШ № 154 г. Челябинска
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В наш век компьютер стал другом каждого человека. В школах и в детских садах ребята занимаются в компьютерных классах. Сегодня компьютерная техника необходима для работы на производстве, в офисах и на транспорте. Но очень часто каждый из вас сидит дома за этой увлекательной вещицей и смотрит мультфильмы, играет в игры, а иногда просто выходит в интернет. Поэтому нельзя недооценивать влияние компьютера и компьютерных игр.

Тема моей проектной работы «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?». Цель моей работы выяснить, в чем вред и польза компьютерных игр.

Для этого мне нужно выполнить следующие задачи:

выяснить какое место в нашей жизни сегодня занимает компьютер;

изучить историю компьютера;

узнать, что умеет компьютер;

разобраться какие бывают игры и как они влияют на ребенка;

составить правила безопасности для моих друзей при работе за компьютером.

В результате написания работы я узнаю, какие игры полезны для меня, а в какие играть не стоит, а так же, сколько времени следует проводить за компьютером.

1.Компьютер сегодня

Компьютер, или электронно-вычислительная машина, — это одно из самых умных изобретений человека. Сейчас нет ни одной отрасли знания, где не использовались бы компьютеры.

Сердце компьютера — особая электронная схема, которая называется процессором. Именно она производит обработку всей информации, которая поступает в компьютер.

Современный настольный компьютер обычно состоит из нескольких устройств. Основной частью любого ПК является системный блок.

Для отображения компьютерной информации используется монитор, а для ввода информации и управления компьютером — клавиатура и мышь. Кроме этого, к компьютеру можно подключать множество дополнительных устройств: принтер, сканер.

В переносных компьютерах — ноутбуках — системный блок, клавиатура и мышь объединены в одном небольшом корпусе.

Руководит работой процессора программа. Она написана на специальном языке, который понимает машина, и выполняет ту же функцию, что ноты для музыканта. Если бы не было программ, то даже самый совершенный компьютер не смог бы решить простейшей арифметической задачи.

В настоящее время создано огромное количество различных программ, благодаря которым компьютеры умеют создавать книги, переводить с одного языка на другой, выполнять сложнейшие математические расчеты и даже рисовать мультфильмы.

Однако компьютер умеет не только работать на человека, но и развлекать его с помощью специальных игровых программ. Вот почему вы можете увидеть компьютер повсюду: и в офисе бизнесмена, и в магазине, и в билетной кассе, и на станции метро, ну и, конечно, у себя дома.

2.История компьютера

Первая электронная вычислительная машина называлась "ЭНИАК" и была создана в США после второй мировой войны, в 1946 году. Ее создавали для нужд военного времени, однако роль данной машины и в послевоенное время и позже намного возросла. В итоге «Эниак» оказался способным решать самые различные задачи в самых различных областях.

 

Одновременно над проектами электронных вычислительных машин работали в Англии, где первая универсальная ЭВМ появилась в 1949 году, и в СССР, где первая электронно-вычислительная машина, получившая название МЭСМ (малая электронно-счетная машина), была разработана в 1950 году, а первая советская большая ЭВМ - БЭСМ появилась в 1952 году.

Первые компьютеры представляли собой очень большие устройства. Для одного компьютера требовалась комната, внушительных размеров, заставленная шкафами с электронным оборудованием. Компьютеры работали на электронных лампах, которые были больших размеров и к тому же немало стоили. В те времена компьютеры были доступны только крупным компаниям и учреждениям.

Компьютеры обслуживал целый штат инженеров, необходимо было нужным образом подсоединить многочисленные провода, на что уходило много времени.

В середине 60-х годов появились значительно более компактные внешние устройства для компьютеров, что позволило выпустить в 1965 г. первый мини-компьютер PDP-8

В начале 1975 г. появился первый коммерчески распространяемый компьютер Альтаир-8800, построенный на основе микропроцессора Intel-8080.

Несмотря на такие недостатки, как маленькая оперативная память (всего 256 байт), отсутствие клавиатуры и экрана, его появление было встречено с большим энтузиазмом. В первые же месяцы было продано несколько тысяч комплектов машины.

Рост спроса на персональные компьютеры к концу 70-х годов привел к некоторому снижению спроса на большие ЭВМ и мини-ЭВМ. Это стало предметом серьезного беспокойства фирмы IBM (International Business Machines Corporation) - ведущей компании по производству больших ЭВМ, и в 1979 г. фирма IBM решила попробовать выпустить персональный компьютер.

В августе 1981 г. новый компьютер под названием IBM PC был официально представлен широкой публике. Через один-два года компьютер IBM PC занял ведущее место на рынке, вытеснив модели 8-битовых компьютеров. Фактически IBM PC стал стандартом персонального компьютера. Сейчас такие компьютеры (совместимые с IBM PC) составляют около 90% всех производимых в мире персональных компьютеров.

С момента появления первого компьютера прошло совсем немного времени, а компьютерная индустрия развилась и стала одной из основных отраслей экономики многих стран. Невозможно представить современную жизнь без компьютера. Он служит для множества целей - начиная с обучения детей и заканчивая контролем над важнейшими военными объектами.

Компьютерные разработки ведутся и по сей день и постоянно появляются новинки, которые позволяют усовершенствовать электронный мозг.

Середина 20 века и начало 21 столетия характеризуется бурным развитием в области компьютеризации, информационных технологий, компьютерного обучения, оказывающих влияние на формы и содержание современного образования.

3.Что умеет компьютер?

Компьютер имеет дело с данными. Данные — это информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером. Это могут быть числа и буквы, рисунки и звуки. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных.

Компьютер обрабатывает данные по заданным инструкциям и создаёт информацию для человека. Этим работа компьютера похожа на работу человеческого мозга.

В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные инструкции для компьютера.

Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Какими же «профессиями» он владеет?

Вычислительпрямая (по названию) и первая (исторически) из его «профессий». С помощью компьютера проводятся математические вычисления в различных областях науки и техники. Это и обработка результатов экспериментов, и расчёт траекторий космических аппаратов, астрономические исследования и многое другое.

Пишущая машинка. Набор и редактирование текстов, хранение и печать документов широко используются во всех сферах деятельности.

Делопроизводитель.Можно реализовать ведение личных дел сотрудников, подготовку приказов и распоряжений.

Личный секретарь. Под этим подразумевается ведение делового дневника, напоминание о важных делах и знаменательных событиях.

Бухгалтер. Производится быстрый расчёт заработной платы для всего предприятия, учёт доходов и налогов, подготовка документации.

Справочное бюро. Компьютер представляет вам информацию по множеству вопросов.

Библиотекарь. Компьютер позволяет хранить сотни тысяч томов, осуществлять быстрый поиск и предоставление на экране нужного материала.

Издатель. С помощью компьютера можно создавать макеты книг, газет, журналов, рекламных проспектов и плакатов.

Переводчик. Компьютер может осуществлять перевод отдельных слов и текстов с русского языка на иностранный и наоборот.

Почтальон.Ваши сообщения могут быть доставлены в любую точку планеты за считанные минуты.

Художник. На компьютере можно создавать новые изображения и редактировать (изменять размеры, форму, цвет, добавлять и удалять фрагменты) имеющиеся рисунки и фотографии.

Мультипликатор. На компьютере можно создавать двухмерные и трёхмерные движущиеся изображения, всевозможные видеоэффекты.

Модельер. На компьютере можно разрабатывать модели обуви и одежды, подготавливать выкройки.

Архитектор. Компьютер позволяет проектировать здания и сооружения, представлять их не только в чертежах, но и в макетах на экране, с возможностью просмотра конструкций снаружи и внутри.

Дизайнер. На компьютере можно разрабатывать дизайн помещений, создавать на экране интерьеры, подбирать фактуру и цвет отделочных материалов, моделировать расстановку мебели.

Конструктор. Компьютер позволяет проектировать и рассчитывать механизмы и конструкции.

Композитор и музыкант. Компьютер позволяет сочинять, создавать аранжировку и исполнять музыкальные произведения.

Врач. Имеется возможность обследования, диагностирования и назначения лечения.

Учитель. В наглядной форме подставляется учебный материал по любому предмету, моделируются эксперименты, проводится тестирование, исправление ошибок, оценивание.

Игротека. Существует необычайно широкий круг захватывающих компьютерных игр.

4. Какие бывают игры? Вред и польза компьютерных игр.

По содержанию и жанрам игры бывают разные.

Есть игры, созданные для развития скорости реакции, внимания;

Есть игры, представляющие собой логические задачи, которые необходимо решить;

Есть игры, которые моделируют реальность и предлагают с этой реальностью взаимодействовать определенным способом.

Различают следующие виды компьютерных игр.

Игры-приключения. Они созданы на основе мультипликационных фильмов. Эти игры очень красочны и эмоциональны. В них необходимо участникам каких-либо событий, выполнить важное задание, или, предлагают разгадать ряд головоломок, не используя оружие.

Обучающие и развивающие игры. Они тоже очень эмоциональны, сопровождаются веселой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски. Эти игры очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей.

Для младших школьников, разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в разных областях, научат действовать в различных ситуациях, научат усидчивости, сосредоточенности, разовьют эмоции, интеллект, моторику рук, музыкальный слух.

Графические игры. Они учат рисовать, конструировать. Многообразие сюжетов, жанров, количества игроков – все это позволяет найти для каждого ребенка что-то свое, что будет ему интересно и позволит достичь определенных успехов.

Исходя из этого, можно предположить, что игры позитивно влияют на развитие интеллектуальных способностей ребёнка, увеличивая его кругозор, улучшая память и воображение, у детей раньше формируется мышление и логика.

Если относится к компьютерным играм как к урокам, занимаясь определенное время, то можно извлечь немало пользы.

Компьютерные игры для школьников в игровой форме преподнесут знания по литературе, истории и другим предметам, подтянут ваши знания по тому или иному предмету; помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое.

Компьютерные игры развивают навыки общения.

Развитие этих качеств готовят ребёнка к серьёзным занятиям в школе.

И не стоит забывать, что без компьютера сегодня практически невозможно обойтись во взрослой жизни и все навыки, полученные ребёнком, будут ему необходимы.

Однако есть и игры совсем другого содержания.

Игры типа «стрелялок» Эти игры с воинственными сюжетами. В них главная задача – уничтожить противника, пока не убили вас. Естественно все это провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей. Ребёнок, проживая за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, притупляется чувство опасности.

Игры типа «бродилок», «леталок», гонок. Эти игры тоже вредны. Хоть они и не агрессивны, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.

Игры стратегии. Несмотря на то, что эти игры формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение психологи считают, что такие игры особенно опасны для детей. Потому что эмоциональное возбуждение вырастает с каждым уровнем. Ребёнку требуется физическая разрядка. Нередко это выражается в агрессии по отношению к окружающим.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что такие компьютерные игры угрожают здоровью и даже жизни ребёнка, формируют неправильное восприятие реального мира.

Кроме того, наличие виртуального мира, может так же и полностью заменить реальное общение. Это делает ребёнка замкнутым в общении со сверстниками.

Всё это приводит к компьютерной зависимости. Это самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры.

Естественно компьютерные игры не принесут пользы, если ребёнок проводит за играми целый день, портя свою осанку и зрение. Большая нагрузка на зрение – главная в ряду проблем со здоровьем, которые может доставлять детям компьютер. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное переутомление сразу скажется на состоянии ребёнка, как физическом, так и психологическом.

Общение детей с игровыми программами сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Это вызывает у ребёнка утомление. Ребёнок испытывает эмоциональный стресс.

Главный вред от компьютерных игр связан с неумеренным их использованием. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.

5.Правила безопасности для моих друзей.

Чтобы пребывание за компьютером было безопасно для здоровья, необходимо соблюдать некоторые правила, которые я собрала в одну брошюру (Приложение № 1).

Чтобы уберечь зрение нужно соблюдать следующие правила:

компьютерный стол должен хорошо освещаться;

монитор должен находиться на расстоянии не менее 50 сантиметров от глаз ребенка;

можно подобрать ребенку специальные очки для работы за компьютером, они не пропускают вредное излучение.

Чтобы не испортить осанку стол, за которым сидит ребенок и стул, на котором он сидит, должны быть подобраны индивидуально. Так, чтобы ребенку было удобно, он не сутулился и легко доставал до клавиатуры. Лучше выбрать стол со специальной выдвижной доской для неё.

Чтобы слух остался здоровым врачи советуют ограничить прослушивание музыки через наушники 60 минутами в день (меньше – лучше). Громкость музыки не должна превышать 60% от максимума. По возможности следует переключиться на прослушивание музыки естественным образом, без использования наушников.

Продолжительные компьютерные игры отрицательно влияют на детскую психику: ребенок может стать раздражительным, агрессивным, неуправляемым. Нужно постараться переключить внимание, отвлечься на какое-то другое занятие, записаться на спортивную секцию, найди хобби. Больше общаться со сверстниками, ведь реальное общение не может заменить виртуальное, а настоящих товарищей – онлайн-друзья.

Занятия с компьютерными играми нужно заканчивать за 2,5-2 часа до сна. Регулярно через 20-30 минут необходимо делать перерывы и менять положение тела. Не нужно проводить за компьютером более 1 часа в день.

Заключение

При написании работы я выяснила, что существуют игры, которые позитивно влияют на развитие интеллектуальных способностей ребёнка, увеличивая его кругозор, улучшая память и воображение, Если относится к компьютерным играм как к урокам, занимаясь определенное время, то можно извлечь немало пользы.

Компьютерные игры могут в игровой форме преподнести знания по литературе, истории и другим предметам, помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое.

Но так же есть компьютерные игры, которые угрожают здоровью и даже жизни ребёнка, они формируют неправильное восприятие реального мира.

Кроме того, наличие виртуального мира, может полностью вытеснить реальное общение. Это делает ребёнка замкнутым в общении со сверстниками и приводит к компьютерной зависимости. Это самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры.

Таким образом, я сделала вывод, что нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть, сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно.

Компьютерные игры, как и всё, что окружает нас, могут быть и полезными, и вредными.

Как выяснилось, всё упирается в разновидность игры и чувство меры. Компьютерная игра должна быть просто одним из вариантов отдыха, наряду с занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.

Библиографический список

1. Вред и польза компьютерных игр [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html (31.10.2018)

2. Вред и польза компьютерных игр [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.bezpk.ru/blog/item/vred-i-polza-kompyuternykh-igr/ (31.10.2018)

3. Детская энциклопедия Потому.ру [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://potomy.ru/tag/kompyuter/ (31.10.2018)

4. История развития компьютера [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://kursymaster.ru/history.php (31.10.2018)

5.Как уберечь детей от компьютерной игромании [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/lecture/73212/ (31.10.2018)

6. Лекомцев Д.Г. Человек и компьютер, Читаем, учимся, играем [Текст]/ Д.Г. Лекомцев, С.А. Лекомцева. – М.: Либерия - Библиопринт, 2008. – 43 с.

7. Развивающие компьютерные игры [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.kleo.ru/items/family/razviv_igry.shtml (31.10.2018)

8.Ребенок у компьютера [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.kalyakimalyaki.ru/paper260.html (31.10.2018)

9. Степанова М.И. Как обеспечить безопасное общение с компьютером [Текст]/ М.И. Степанова. – М.: Народное образование. – 2003. – 146 с.

10. Что умеет компьютер [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://иванов-ам.рф/informatika_05/informatika_materialy_dlya_luboznati_10.html (31.10.2018)

Продолжительные компьютерные игры отрицательно влияют на детскую психику: ребенок может стать раздражительным, агрессивным, неуправляемым.

Нужно постараться переключить внимание, отвлечься на какое-то другое занятие, записаться на спортивную секцию, найди хобби.

Больше общаться со сверстниками: реальное общение не может заменить виртуальное, а настоящих товарищей – онлайн-друзья.

Занятия с компьютерными играми нужно заканчивать за 2,5-2 часа до сна.

Регулярно через 20-30 минут игры необходимо делать перерывы и менять положение тела.

Не проводить за компьютером более 1 часа в день.

Приложение № 1

Правила безопасности для моих друзей

(в этой брошюре вы найдете правила безопасного поведения при работе за компьютером)

Чтобы уберечь зрение нужно соблюдать следующие правила:

Компьютерный стол должен хорошо освещаться.

Монитор должен находиться на расстоянии не менее 50 сантиметров от глаз ребенка.

Так же можно подобрать ребенку специальные очки для работы за компьютером, они не пропускают вредное излучение.

Чтобы не испортить осанку:

Стол, за которым сидит ребенок и стул, на котором он сидит, должны быть подобраны индивидуально. Так, чтобы ребенку было удобно, чтоб он не сутулился и легко доставал до клавиатуры. Лучше выбрать стол со специальной выдвижной доской для неё.

Чтобы слух остался здоровым:

Врачи советуют ограничить прослушивание музыки через наушники 60 минутами в день (меньше – лучше). Громкость музыки не должна превышать 60 % от максимума.

По возможности следует переключиться на прослушивание музыки естественным образом, без использования наушников.

Просмотров работы: 106