Знать правила движения, как таблицу умножения

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Знать правила движения, как таблицу умножения

Ящук Б.Т. 1
1МАОУ"СОШ" п. Теплая Гора
Соларёва Н.В. 1
1МАОУ"СОШ" п. Теплая Гора
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цель:  формирование у детей умений и навыков безопасного поведения на улице.

 Задачи:

Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в Горнозаводском районе.

Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

Создание макета тренировочно-игровой транспортной площадки.

Формировать знания о правилах дорожного движения и применять полученные знания на практике.

Вид проекта: Социальный проект

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь - март)

Участники проекта: ученики 4 – «а» класса, учитель, родители.

Проблемные вопросы: Знают ли ученики правила поведения на улице? Применяют ли на практике они правила дорожного движения?

Гипотеза: предположим, что у детей плохо развиты навыки по применению знаний правил дорожного движения.

Введение

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и

С каждым днём всё больше младших школьников попадают под колёса автотранспорта. Объясняется это тем, что школьники не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Таким образом, избежать несчастных случаев на дороге можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому мы решили поработать над данным проектом. Изучение и соблюдение ПДД играет важную роль в нашей жизни. Так же как и дети многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно. Считаю эту тему актуальной на данное время.

ГЛАВА І. Теоритическая

ДТП с участием детей школьного возраста

ГУ МВД России по Пермскому краю Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ "Чусовской" о состоянии детско-дорожно-транспортного травматизма Уровень аварийности с участием несовершеннолетних на дорогах Прикамья на сегодняшний день вызывает обеспокоенность. Причины разные, но и отсутствие объективной оценки опасности дороги самими детьми. Принимаемые меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и профилактику детского дорожно- транспортного травматизма, недостаточны для снижения уровня аварийности с участием детей. Несовершеннолетние становятся участниками каждого 8-го дорожно- транспортного происшествия с пострадавшими, которое происходит в Пермском крае. Так за 10 месяцев 2017 года в Пермском крае зарегистрировано 356 ДТП, в результате которых 10 детей погибли и 360 получили травмы различной степени тяжести. Более половины (52%) ДТП совершенно на территории городов и населённых пунктов. За указанный период зарегистрировано 144 наезда на детей-пешеходов, что составляет 40% от общего количества ДТП с участием детей. В результате наездов на детей-пешеходов погибли 2 ребёнка и травмированы 149 несовершеннолетних. По неосторожности самих детей-пешеходов произошло 57 ДТП, что составляет 38,2% от общего количества ДТП с участием детей-пешеходов.

1.2 Профилактика ДТП с детьми

Я узнал, что на территории Горнозаводского ГББД с целью снижения тяжести последствий и количества ДТП, а также стабилизации ситуации с ростом детского дорожно-транспортного травматизма, повышения уровня культуры поведения на дороге предпринимаются профилактические меры. Выяснил, что ведется разнообразная работа, например:

профилактическое мероприятие «Внимание-дети»;

«Поезд безопасности»;

В феврале 2018года прошло оперативно-профилактическое мероприятие «Пешеход».

Госавтоинспекторы провели для воспитанников учреждения профилактическую беседу «Безопасность на дороге – главное для пешехода». Подростки узнали о состоянии дорожно-транспортного травматизм с участием несовершеннолетних на территории района и повторили Правила дорожного движения.

В нашей школе тоже ведётся профилактическая работа по предупреждению дорожно – транспортного травматизма. Это беседы на классных часах, создание маршрутных листов «Безопасный путь от дома до школы», внеклассные мероприятия, просмотр видеороликов по теме ПДД, оформлены в классах уголки по соблюдению правил дорожного движения и информационный стенд в школе и т. д.

Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Окружающая среда ребенка не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно же улица. Она влечет ребенка, ведь именно там он одновременно и зритель, и участник, это то место, где он может себя проявить.

Для разработки мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).

Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.

Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге. У них искажено восприятие размеров транспортных средств.

ГЛАВА ІІ. Практическая

2.1 Результаты анкетирования

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.

По результатам анкетирования родителей сделан вывод:

Основная масса родителей считают, что дети знают ПДД на «4».

Научили соблюдать ПДД в большей степени родители и в школе.

О необходимости соблюдать ПДД напоминают часто третья часть родителей, а многие только иногда.

Большая часть родителей показали своему ребёнку безопасный путь в школу и только некоторые прошли по этому пути несколько раз, показав, как правильно переходить дорогу.

2.2 Анализ анкетирования школьников

Сколько автодорог ты переходишь от дома до школы?

Где ты переходишь дорогу?

От куда ты узнаёшь правила дорожного движения

1

6

По зебре

8

Из книг и Интернета

4

2

12

Где мне удобно

22

От родных

12

3

12

   

В школе

14

По ответам учащихся видно, что применяют в жизни полученные знания по ПДД далеко не все.

2.3 Создание макета

Макет автодорожной площадки мне помогала создавать мама.

Сфотографировал школу с разных ракурсов.

Нашёл в интернете типовой план нашей школы.

Выбрал нужные мне размеры, чтобы соблюсти пропорции.

Купил в магазине профкартон.

Сделал заготовки для макета школы: стены, крышу (начертил, вырезал);

Склеил заготовки, начертил окна.

Покрасил крышу краской- аэрозолью (серебрянкой).

Раскрасил «здание» школы.

Изготовил из картона и оклеил черной бумагой дорожку вокруг макета школы, нанёс дорожную разметку.

Выставил дорожные знаки (взяты из настольной игры для изучения дорожных правил). Макет площадки – готов.

Дорожные знаки можно менять для выработки различных навыков.

Заключение

Вся изученная информация по соблюдению правил дорожного движения, анализ анкет позволяет сказать, что, выдвинутая гипотеза была верна и это привело к созданию нашей работы.

Создание макета специально оборудованной площадки для обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения позволит:

Разнообразить процесс дополнительного образования в МАОУ «СОШ» п. Теплая Гора.

Сделать процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным.

Сократить количество правонарушений дорожного движения среди учеников.

Закрепить на практике навыки безопасного дорожного движения школьников в качестве активных его участников.

Обучить школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.

Считаю, что данная работа – это работа на перспективу. Чем раньше дети научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.

литература,интернет ресурсы

В. Арутюнян статья «Маленький «мыслитель» и дорога»

«Внеклассные мероприятия», 3 класс, М.: Вако, 2006 г.

«Досуг в школе», №4, 2011 г.

«Начальная школа», №6, 2011 г.

«Педсовет», №2, №9, 2011 г.

«Путешествие на зеленый свет». пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста, №2, №4, 2011 г.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2010/11/29/otchyot-proekta-po-pdd

http://little.com.ua/pdd/70105.html

http://pandia.ru/text/78/046/23521.php

https://vk.com/public65010917

https://59.мвд.рф/news/item/11746867

ПРИЛОЖЕНИЕ І. Анкеты

Анкета для учащихся

По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

А) 1, 2, 3

Где ты переходишь дорогу?

А) По зебре

Б) Перехожу там, где мне удобно

3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

А) из книг и Интернета

Б) от родных

В) в школе

Анкета для родителей

Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

Считаю, что знает

на «5», «4», «3», «2».

Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

Детский сад

Школа.

Сами родители.

Бабушка, дедушка.

Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

Ежедневно.

Иногда.

Очень редко.

Не говорим на эту тему.

Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

Другие меры (указать).

ПРИЛОЖЕНИЕ ІІ. Диаграммы

Анализ анкетирования родителей школьников

Анализ анкетирования школьников

ПРИЛОЖЕНИЕ ІІІ. Наш макет площадки для изучения ПДД.

   
   
   
   
   

ПРИЛОЖЕНИЕ ІѴ.Буклет

Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Ученик 5 класса МАОУ «СОШ»

п. Теплая Гора

Ящук Богдан

«Доброй дороги,

детсво»

КРАТКОЕ ПОСОБИЕ ПО правилам дорожного движения

Дорогие ребята! Находясь в городе, вы каждый день становитесь участниками дорожного движения. Вы обязаны знать и строго соблюдать Правила дорожного движения. Только так мы   защитим себя от опасности на дороге – дорожно-транспортных происшествий.

 

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор, 
Что сказал мне светофор:
«Если
КРАСНЫЙ свет горит, 
СТОЙ на месте, путь закрыт» 
Я стою, спокойно жду. 
Я на красный
не пойду.
«А когда горит красивый, 
Яркий
ЖЁЛТЫЙ огонёк. 
Означает он «ВНИМАНЬЕ!» 

Приготовься в путь, дружок.
Поморгаю жёлтым глазом 
И включу
ЗЕЛЁНЫЙ свет. 
Это значит «ПУТЬ
свободен, 
Никакой преграды нет».

Просмотров работы: 76