Телефоны в нашей жизни

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Телефоны в нашей жизни

Белик С.А. 1
1МАОУ "Лицей № 5" г. Пермь
Бартова Н.Г. 1
1МАОУ "Лицей № 5" г. Пермь
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня почти невозможно найти человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке. Он спасает от одиночества, позволяет в короткий срок решать проблемы, получать необходимую информацию. Но так ли безобиден этот повседневный атрибут нашей жизни? Всё громче становятся голоса противников этого чуда 21 века. Что же волнует врачей, педагогов, да и простых обывателей.

Проблема:

Медики предупреждают, что сотовые телефоны могут спровоцировать развитие онкологических заболеваний, разрушительно влияют на психику, особенно если речь идёт о подростках. Учителей волнует тот факт, что дети почти не владеют письменной литературной речью. Появился, так называемый, «смсочный» стиль сообщений.

Цель моей работы: изучить положительные и отрицательные стороны сотового телефона, его воздействие на здоровье, определить роль сотовых телефонов в жизни современных учеников начальных классов нашей школы.

Задачи:

Познакомиться с историей происхождения телефонов.

Изучить положительные и отрицательные свойства сотовых телефонов.

Провести анкетирование учащихся 2-3 классов лицея № 5 на предмет их информированности о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека.

Методы изучения:

Изучение литературы

Наблюдение

Анкетирование учащихся

Анализ результатов

1. ТЕЛЕФОН ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

25 июня 1876 года Александр Трэм Белл назвал свое изобретение «телефоном» - от греческих слов «теле»- далеко и «фонос»- звук.

Первый сотовый телефон был изобретен в США украинским иммигрантом 46 лет назад и весил он больше 1 кг.

Дорого стоил и аппарат, и минута разговора по нему. Мобильные телефоны стали значительно экономить время людей.

Современные сотовые телефоны маленькие, их можно взять с собой, передвигаясь по городу, стране и миру.

1.1. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА.

Главное – это экономия времени, удобство.

Современный мобильный аппарат — это маленький компьютер, который, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоотрывки; экран телефона стал цветным, а звонки — полифоническими.

Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.

1.2. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более часа, то никуда не скрыться от головной боли.

Так как экран маленьких размеров, то глазной мышце приходится прилагать усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильных игр.

Достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов

Наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы. С них были взяты пробы на бактерии. На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви.

Люди, увлекающиеся SMS-сообщениями, испытывают боль в руке из-за постоянной работы одним пальцем.

Телефон дети обычно подносят ближе к уху, чем взрослые. В результате мозгом ребёнка поглощается в несколько раз больше излучаемой телефоном энергии. Отсюда снижение внимания, ослабление памяти, нарушения сна и нервозность, ухудшение умственных способностей, склонность к стрессам.

Эксперты, советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования.

2.АНКЕТИРОВАНИЕ.

Я провела исследование в виде анкетирования.

Цель исследованияпроанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию.

Исследование проводилось среди учащихся 2-3 классов. Было опрошено 20 школьников 2 – 3 классов.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

1. Есть ли у Вас сотовый телефон?

97% учащихся имеют сотовые телефоны

Вывод : в основном телефон появился в связи с тем, что дети пошли в школу, и родители волнуются, где ребёнок. 3% говорят о том, что телефон превратился в игрушку и становится нередко предметом хвастовства.

2. Для чего Вы больше используете телефон?

63% опрошенных используют телефон для игр, разговоров, прослушивания музыки.

Вывод: из графиков видно, что используется телефон детьми по-разному, я думаю, что играть и слушать музыку можно и не на телефоне. А основное назначение телефона всё – таки для связи.

3.Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?

Без телефона не смогли бы обойтись месяц 96%

4.Как часто Вы разговариваете по телефону?

75% общаются по телефону от одного часа до трех.

Вывод: к сожалению, большинство не знает, что, прижимая « трубку» к уху получают большую дозу облучения.

5. Где ты носишь телефон?

Носят в кармане 68% опрошенных.

Вывод: Как видно не все заботятся в данном случае о здоровье. Правильно носить телефон в сумке или портфеле.

6.Знаешь ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?

Не задумываются о вреде телефона 86% ребят.

Вывод: большинство не слышало о вредном влиянии телефона на организм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я изучила роль мобильного телефона в жизни человека. Он может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Выводы, сделанные учёными разных стран, однозначны: излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человек и не все об этом задумываются. Я считаю, что цель работы достигнута.

Проанализировав анкеты, можно сделать вывод, что большинство школьников не представляют, своей жизни без телефонов, и при этом практически не знают последствиях злоупотребления сотовым телефоном.

Рекомендации:

Используйте сотовую связь лишь в случае крайней необходимости.

Сократите продолжительность разговоров до 3 минут.

Делайте перерывы не менее 15 минут между разговорами.

С близкими и друзьями общайтесь не по телефону, а непосредственно.

Носите телефон в наиболее безопасном месте – в сумке (подальше от тела!).

И если хотя бы один мой одноклассник или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!

Просмотров работы: 1511