Он шел по осеннему лесу. Едва заметная под слоем опавшей рыжей листвы, тропинка вела его вдоль высоких стен из величественных великанов – деревьев, едва заметно качавших своей такой же рыжей шевелюрой под еще ласковым ветерком. В нем уже не было тяжелого летнего зноя, а время для пронизывающих и промозглых порывов поздней осени еще не пришло. Ветерок приятно освежал лицо и нес в себе фантастический букет непривычных для городского жителя запахов. Горько-сладкий аромат желтеющих листьев, древесной коры и местами повисшего на ней зеленого мха.
В воздухе ощущалась влага. Она оседала вниз, делая оранжевый ковер под ногами скользким, и он невольно замедлил шаг, с любопытством разглядывая все вокруг.
Внезапно деревья впереди расступились, открывая путь на небольшую поляну, заросшую высокой, еще зеленой травой. Взгляд упал на большой и старый пень на границе застывшего леса и, хотя усталость еще не ощущалась, отказаться от искушения присесть на него не было никакой возможности. Осмотревшись, он с интересом обнаружил у основания пня целое семейство грибов, медово-коричневого цвета с выпуклой шляпкой и волнистыми краями.
«Опята» - мелькнуло в голове. Не задумываясь он поддел ногой крайний гриб, тот развалился на части, обнажив белесоватую мякоть. В следующую секунду внутри кольнула игла раскаяния, и почувствовав стыд, он поднялся, быстро оглядевшись по сторонам, словно ища неожиданного свидетеля своего некрасивого поступка, однако, как и ожидалось, вокруг не было ни души. Взгляд опять упал на пень. Внезапно из одной из глубоких щелей показались длинные усы, а за ними на гладкую поверхность выполз большой жук. Продолжая шевелить своими усами, он замер, словно разглядывая мальчишку невесть откуда взявшегося возле его дома.
«Интересно, он и вправду видит меня?» - мысль оказалась полна жгучего любопытства. Протянув руку, он помахал ладонью в тридцати сантиметрах от насекомого, словно пытаясь привлечь его внимание. Несколько секунд тот игнорировал столь невежливый жест, затем резко развернувшись, быстро скрылся за противоположным краем пня.
Улыбнувшись он сделал шаг назад. Под ногой порхнула ящерица - на секунду в траве мелькнуло ее серо-зеленое тело с узкой головой и длинным хвостом. Подавив желание броситься следом, мальчик медленно побрел в противоположную сторону, приближаясь к раскидистому клену, призывно раскинувшему свои длинные ветви. Неожиданный короткий порыв ветра сорвал очередной лист, сначала закружив, а затем медленно опустив точно в раскрытую ладонь. Почувствовав на пальцах слегка шершавую, прохладную поверхность он зажмурил от удовольствия глаза. Затылок нежно гладили теплые солнечные лучи, волосы шевелил вновь поднявшийся легкий ветерок.
Вокруг стояла удивительная тишина, изредка разбавляемая шелестом листвы, да далеким стуком усердно ищущего себе пропитание дятла. Еще немного и он совсем потерял ощущение времени, казалось, царство осеннего леса навсегда пленило его, лишив памяти и способности ясно мыслить, оставив лишь волшебные чувства радости, блаженства и покоя.
Идиллию резко разорвал мелодичный звон, а пространство вокруг заполнил приятный женский голос.
-Внимание, обучающая виртуальная программа для младших классов по теме «Красота осени» из цикла исторические миниатюры завершена. Рекомендовано подготовиться к пробуждению.
Легкое головокружение, взрыв цветных пятен распадающейся вокруг картины и через мгновение, недовольно скривившись, он уже отключал коммуникативный зонд от вживленного при рождении подкожного импланта на левом виске. А потом еще несколько секунд сидел, свесив ноги с пневмокровати для виртуальных погружений, прикрыв глаза, словно пытаясь сохранить испытанные только что ощущения.
-Красота осени – повторили губы вслед за мастером интерфейса.
-Красота осени – повторял он через пол часа, стоя на самодвижущейся панели пешеходного модуля, глядя вверх на серую светящуюся поверхность городского купола.
-Красота осени – повторял он, - Надо же, какая фантазия у создателей виртуальных программ. Какие краски, запахи, звуки. Обязательно стоит повторить. Только бы поскорее собрать достаточно дополнительных баллов для внеочередного посещения «Дворца ментальных погружений». Только какая странная ошибка, почему цикл исторические миниатюры?
Представить картину осеннего леса как реальность, мальчик двадцать второго столетия, выросший в пределах защитного купола, прятавшего его от ядовитой атмосферы, конечно же, не мог.