Самая большая проблема современного городского человека состоит в том, что он перестал ощущать себя частью Природы. Каменные мешки спальных районов, музыка, просачивающаяся из наушников, вместо пения птиц на заре, экран телевизора и посты с картинками природы из соц. сетей – это приметы нашего времени. Наша экологическая «культура» приобретает уродливые формы, пытаясь найти Истину там, где ее никогда не было. А ведь на самом деле, все просто, чтобы найти ответ в настоящем, надо обратиться в прошлое.
Перечитывая мифы Древней Греции, я только сейчас начинаю осознавать многие вещи, которые в детстве принимал за сказку. Сейчас точно знаю, именно в древности были заложены верные законы природы, именно там есть руководство по многим этическим правилам, именно там мы находим ответ на вопрос: чему нас может научить природа.
Помните Антея, подпитывающегося от матери-Земли в бою с Гераклом?
Антей - царь Ливии, сын Посейдона и Геи, получавший необоримую силу от соприкосновения с матерью-Землёй Геей. Всех путешественников он заставлял бороться с собой, а проигравших убивал в сражении. Никто не мог победить Антея в единоборстве, не зная тайны, откуда великан получал во время борьбы всё новые и новые силы. Смысл мифа прост: человек прикасается к земле, своей матери, и обновляются его силы, он черпает их у своей матери, великой богини земли. Можно, конечно, поспорить, сказать, что прошло много времени, эти взгляды стали неактуальными. Но хочется своим незримым оппонентам привести в пример стихотворение Валерия Брюсова «Гимн богам», написанное не так уж и давно и ставшее классикой русской и мировой литературы.
Я верую в мощного Зевса, держащего выси вселенной;
Державную Геру, чьей волей обеты семейные святы;
Властителя вод Посейдона, мутящего глуби трезубцем;
Владыку подземного царства, судью неподкупного Гада;
Губящую Ареса силу, влекущего дерзостных к бою;
Блаженную мирность Деметры, под чьим покровительством пашни;
Священную Гестии тайну, чьей благостью дом осчастливлен;
Твой пояс, таящий соблазны, святящая страсть, Афродита;
Твой лук с тетивой золоченой, ты, дева вовек, Артемида;
Певуче-бессмертную лиру метателя стрел Аполлона;
Могучий и творческий молот кующего тайны Гефеста;
И легкую, умную хитрость посланника с крыльями Герма.
Я верую, с Зевсом начальным, в двенадцать бессмертных. Стихии
Покорны их благостной воле; земля, подземелье и небо
Подвластны их грозным веленьям; и смертные, с робким восторгом,
Приветствуют в образах вечных - что было, что есть и что будет.
Храните, о боги, над миром владычество ныне и присно!
У славян тоже есть немало интересного, касающегося того, чему можно научиться у природы. Издавна из сказок перед нами встает образ богатыря, которого исцелила живая и мертвая вода. В сказке «Иван-царевич и серый волк» волк, чтобы оживить убитого старшими братьями царевича, полил его сначала мертвой водой, которая заживила смертельные раны, а потом живой водой, которая воскресила его.
И как уже было ранее, докажем, что этот образ не остался только в фольклоре.
Вот как этот эпизод описывается в пушкинской поэме "Руслан и Людмила":
И стал над рыцарем старик,
И вспрыснул мертвою водою,
И раны засияли вмиг,
И труп чудесной красотою
Процвел; тогда водой живою
Героя старец окропил,
И бодрый, полный новых сил,
Трепеща жизнью молодою,
Встает Руслан...
Вообще, вода сама по себе - сказочное, волшебное вещество. Она покрывает земной шар на две трети и именно благодаря воде на нашей планете есть жизнь. Что же такое живая и мертвая вода? Мнения ученых на этот счет очень разнообразны. Некоторые полагают, что живая вода - это вода, которую можно пить - только и всего. Это вода из чистого озера или реки, родникового ключа, святого источника, талая вода, полученная из чистого снега, вода, имеющая в своем составе достаточно полезных минеральных солей, или серебряная вода, в которой некоторое время подержали серебряный предмет.
Мертвая вода - это, соответственно, вода, к питью непригодная, - из стоячего болота, из грязного, отравленного водоема.
Но мне очень близка теория японца Эмото Масару. Он утверждает, что вода способна воспринимать информацию окружающей среды. В качестве доказательства приводит свой же эксперимент. Он взял три чашки с водой и насыпал туда рис, наклеил на каждую чашку бумажку с определенной надписью так, чтобы надпись была направлена к чашке. На первой бумажке он написал "Я тебя люблю", на второй - "Я убью тебя", на третьей ничего не написал, и каждый день в течение месяца говорил каждой чашке слова, которые были написаны на ее ярлыке.
Через месяц, по словам Эмото, вода и рис, которые находились в первой чашке, покрылись тонким слоем "красивой" плесени и пахли солодом или медом, во второй - полностью покрылись плесенью и стали неприятно пахнуть, в третьей чашке "начался гнойный процесс" (якобы из-за того, что она "была полностью изолирована от информации").
Ка вы поняли, мы говорим о структурированной воде, несущей определенную информацию, которая может стать для кого-то лекарством, а для кого-то ядом в зависимости от того, какой информацией она заряжена.
Многие природные явления до сих пор остаются загадкой для нас, поколения науки, людей, перестающих верить во что-то светлое. Мы используем атомную энергию и летаем в космос, научились делать сложнейшие медицинские операции и играючи управляться с компьютером. Всевозможные машины и приборы позволяют нам понять происходящие в мире явления, влиять на них. Но нет такого прибора, который научит нас ценить хрупкость природы, ценить именно правильность мироустройства. Нам многому еще предстоит учиться, учиться у природы…