Если бы я был президентом… Три первых указа

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Если бы я был президентом… Три первых указа

Темербеков К.М. 1
1 МБОУ СОШ с. Углезаводск Долинского района Сахалинской области
Федотова С.Х. 1
1МБОУ СОШ с. Углезаводск Долинского района Сахалинской области
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Если бы я был президентом…Три первых указа.

Если бы я был президентом… Если бы я был султан… Кабы я была царицей… Да, начало прямо как в сказке. А почему бы и нет? Ведь сказка для многих из нас была первым моральным кодексом, который учил различать добро и зло, ценить дружбу, восхищаться умом, доблестью и честью. И если уж разговор зашел о сказках, то думаю, уместно будет вспомнить, что во многих сказках неким магическим числом является цифра три: три медведя, три поросенка, тридевятое царство, три желания. Вот и я начну свою деятельность как президент с этой магической цифры и издам свои первые три указа.

Но так как я являюсь еще учеником, то не уверен, что мне хватит знаний и опыта, чтобы предложить к изданию указы в различных сферах жизни общества. Поэтому я решил, что моими первыми указами должны стать указы в той области, в которой я наиболее компетентен. А такой областью является образование, ведь я непосредственный участник образовательного процесса, и многое о нем знаю изнутри.

Своим первым указом я бы внес изменения в систему итоговой аттестации по некоторым предметам. Это касается гуманитарных дисциплин, таких как история, литература, обществознание. Считаю, что по данным предметам должна быть установлена устная форма прохождения государственной итоговой аттестации. Аргументируя данное решение, хочу привести пример одного из заданий материалов ЕГЭ по истории. Выпускнику предлагается фрагмент карты изображающей события, например Великой Отечественной войны. Ниже приводится шесть суждений и задание к ним: «Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выбери три суждения из шести предложенных». Не думаю, что подобные задания способствуют формированию достаточных знаний по истории Великой Отечественной войны. А ведь сейчас очень много говориться о необходимости воспитания молодого поколения в духе патриотизма, которое возможно прежде всего через изучение отечественной истории, литературы и культуры. В настоящее время социальные сети пестрят роликам в которых показывают опрос молодежи по вопросам истории, литературы и т.д. Молодые люди и девушки, хихикая, дают просто немыслимые ответы, зачастую путая исторических деятелей с писателями и художниками. Многие из них не знают элементарных вещей из отечественной истории. Считаю, что эти молодые люди – поколение ЕГЭ. Ведь о войне, битве нужно рассказывать, стоя у карты, называя имена главнокомандующих и отличившихся в сражении, показывая направление продвижения войск, анализируя стратегическое и историческое значение данной битвы, определяя ее причинно-следственные связи. И тогда мы будем не только знать исторические факты, но и понимать ход истории, поступки отдельных исторических личностей.

Аналогичные аргументы можно привести в пользу устного экзамена по литературе. Сейчас издаются очень много сборников, где литературные произведения изложены в кратком содержании, так что, сдавая ЕГЭ по литературе, выпускник вполне может быть знаком с основным сюжетом и персонажами литературных произведений. А вот передать красоту поэтической строки, показать понимание художественного текста можно только при устном ответе.

Итак, решено, первым указом ввожу государственную итоговую аттестацию по гуманитарным предметам в устной форме.

Второй мой указ коснулся бы перераспределения обязательных часов по предметам в федеральном базисном учебном плане. Так, например, по ныне действующему учебному плану обязательным количеством часов для изучения в десятом – одиннадцатом классах являются три часа английского языка, один час русского языка, один час химии, один час биологии. Да, школы имеют возможность организовывать обучения по различным профилям, давая возможность изучать ряд предметов углубленно. Но в сельских школах, где выпускные классы малочисленны, деление на профили просто не реализуемо, и мы обучаемся по универсальному профилю. Знатоки от образования могут возразить мне, что недостающее число часов можно компенсировать соответствующими курсами и факультативами по наиболее востребованным предметам, но я считаю, что именно на федеральном уровне должно быть предписано изучения такого важного предмета как русский язык в количестве не менее трех – четырех часов в неделю. Тем более это предмет является обязательным при сдаче итоговой аттестации, а результаты ЕГЭ по русскому языку обязательны при поступлении абсолютно во всех вузах страны и на всех направлениях подготовки. Так может лучше иностранный язык изучать более углубленно за счет факультативов и курсов для желающих? Здесь же прослеживается и составляющая патриотического воспитания.

Что касается таких наук, как физика, химия, биология, то обязательное количество часов по этим предметам не дает возможность получения прочных, даже базовых знаний, а тем более успешной сдачи ЕГЭ по этим предметам.

Итак, мой второй указ будет касаться создания комиссии по пересмотру обязательной части федерального базисного учебного плана.

Теперь давайте представим, что, не смотря на все несовершенство системы школьного образования, счастливые выпускники стали студентами. И здесь неумолимая статистика сообщает нам, что наибольший отсев студентов из вузов происходит на первом курсе. Кто-нибудь пробовал анализировать данный факт? А вот я попробовал. И общаясь со старшим братом – студентом, пришел к выводу, что организация учебной деятельности в высших учебных заведениях значительно отличается от школьной. Вчерашний школьник, попадая в новую для себя систему, часто не имея возможности получать поддержку родителей, психолога, просто не проходит так называемый процесс адаптации. Чтобы молодежь была более подготовлена к учебному процессу в вузе, необходимо в старших классах школы постепенно вводить режим учебной деятельности аналогичный университетскому. Это может быть организация расписания, где предметы скомпонованы парами, среди которых выделены лекции и семинары. На уроках в школе теоретический материал сразу закрепляется на практике, это конечно способствует лучшему усвоению материала, а учителю дает возможность проконтролировать успешность каждого. Но, обучаясь в ВУЗе, студент зачастую лишен такого ежеурочного контроля, что в дальнейшем негативно сказывается на его успеваемости. Подготовка старшеклассника к организации учебной деятельности университета даст возможности будущим студентам легче адаптироваться, что даст им больший шанс на успешную учебу, а стране даст шанс получить большее количество квалифицированных специалистов.

Итак, мой третий указ будет касаться внесения изменений в организацию учебной деятельности старшеклассников с целью максимально приблизить ее к университетской.

Таким образом, пусть мои первые указы и коснулись только одной сферы жизни общества – образования, но я думаю, что они окажутся полезными. Так как образование является залогом успешного будущего общества и страны в целом, то и данные указы будут иметь далеко идущие положительные последствия в различных областях жизнедеятельности.

Просмотров работы: 469