Мурзик, вставай! Хватит спать, лежебока! Давай играть!
Даша только что вернулась из школы и даже не переодевшись подбежала к дивану и плюхнулась рядом с котом .
- И чего тебе от меня на-а-до? Какие такие и-и-игры? Я сплю-у-у. И слезь с моего хвоста!
Даша конечно, не слышала, что сказал ей кот, но с хвоста, на котором она и вправду сидела, почему-то отодвинулась. И тут же начала дергать своего питомца за уши. За оба сразу. Нет, ну как тут можно спать, если тебя дергают за уши? Вы бы смогли разве?
- Я вот никак в толк не возьму, хозяйка. Ведь ты же третьеклассница уже. У тебя уйма уроков каждый день. Неужели на уроке «Окружающий мир» вас не учат, как надо обращаться с котами. И сколько же раз можно тебе повторять: не буди меня, когда я сплю. Я же тебя не бужу ночью. Ведь есть же у меня права как у кота?
Тут Мурзик задумался и перестал урчать.
- Это я хорошо спросил. И правда, где мои права? Вот, к примеру, моя хозяйка. Все знают, что ее зовут Даша и что она живет в России. Потому что
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Это 3-й Принцип «Декларации прав ребенка».
- А я кто? Мурзик? То есть не Мурзик Васильевич, а какой-то там маленький-премаленький, дурацкий Мурзик, которому любой может дать пинка или дергать за оба уха, так что ли?
- Да ладно тебе, что ты головой дергаешь? Я же тебя люблю.
И Даша начала гладить кота, а он вновь заурчал:
- А вот это уже совсем другое дело. Это я люблю. И тебя я тоже люблю, хозяйка. Ведь в конце концов
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Это 6-й Принцип «Декларации прав ребенка».
- Ладно уж, так и быть, приведу я тебя в сказочный лес, где на примерах ты узнаешь, о том какие бывают права у всех людей, у детей и, самое главное, … у котов. Ведь:
Ребенок имеет право на получение образования. Это 7-й Принцип «Декларации прав ребенка».
- Приложу и я свою лапу к твоему образованию.
И кот произнес волшебное заклинание: Кыш-Мышь-Рыба...
И мысленно щелкнул хвостом! Даше вдруг захотела спать, да так сильно, что сразу же и уснула.
Даша проснулась от пения. Она сидела на мягкой, ярко зеленой траве под деревом. Вокруг дерева обвивалась тяжелая желтая цепь. По этой цепи вокруг дерева по кошачьи ловко двигался Мурзик и пел песню со словами: «Мяу, мяу, мяу, тебя я понимяу …»
Даша и вправду понимала о чем он поет.
- Что это такое. Мурзик, это ты поешь? Ты разве можешь петь, как человек?
- Да-а, могу-у. И пе-еть, когда иду по цепи направо. И ска-азку рассказывать, если в левую сторону пойду. Мы с тобой в сказке, хозяйка. Здесь все может быть.
- Ух ты, как здорово! Можно повеселиться! И никаких уроков!
- Вот как раз уроки мы с тобой будем учить.
- Что? Какие такие уроки? И кто же будет у меня учитель? Скажи еще, что ты. Ха-ха! Моего учителя зовут Мурзик ! Ха-ха-ха!
- Меня зовут не Мурзик, а Мурзик Васильевич, между прочим. С моей помощью ты будешь учить «Декларацию прав ребенка» и … котов. А вот и учебник. Давай изучать.
- У котов есть права? Ты что, Мурзик?
- Повторяю, меня зовут Мурзик Васильевич. Однако, в любом случае, у меня есть имя, как и у тебя. А это – один из принципов Декларации.
- Кыш-Мышь-Рыба, -прошипел Мурзик и мысленно щелкнул хвостом …
. Мурзик на ее глазах превратился в почти супергероя, только с белым и пушистым хвостом.
- Принцип 9. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. - громогласно произнес «супергерой»
И, заглядывая прямо в глаза Даше, добавил загадочное: «Асталависта, бейби!»
Даша сама не на шутку испугалась такого чудища, но вдруг он испарился, а на его месте вновь оказался родной любимый кот Мурзик.
- Принцип 8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь, - сказал Мурзик Васильевич.
-Спасибо тебе, Мурзик. Я так рада, что ты вернулся. Скажи, а коты … они тоже должны при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь?
- Я рад, что ты задала этот вопрос. А сама ты как думаешь: нужно защищать котов и всех остальных животных и оказывать им помощь?
- Я думаю, что нужно, - произнесла Даша
- Знаешь, Мурзик, то есть, Мурзик Васильевич, мне стало стыдно, что я тебя все время будила, таскала за хвост и трепала за уши. Прости меня, пожалуйста, я больше так не буду.
- Ладно уж, - примирительно произнес Мурзик. – Я тоже иногда не подарок. Помнишь те 5 котлет, которые на прошлой неделе пропали их холодильника, а твои родители подумали, что это ты их все съела и повезли тебя к доктору промывание желудка делать? Это я их стащил. Извини. Очень больно было у доктора?
- Ну ты даешь! И как только ты не лопнул? Ладно уж, прощаю. А мне потом целых полдня есть не давали.
- Это они нарушали, так и знай!
Принцип 4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
- А вот здесь, смотри, как интересно написано:
Принцип 10. Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости.
- Хорошо, хозяйка Даша. Давай будем понимать друг друга, дружить, проявлять терпимость, жить в мире и на пользу друг друга, других людей и … котов.
.- Кыш-Мышь-Рыба, - промурлыкал Мурзик и мысленно щелкнул хвостом .
- Мурзик, вставай! Хватит спать, лежебока! Мама с папой с работы приехали. Сейчас ужинать будем. Будешь мою котлету, а?
- И чего тебе от меня на-а-до? Какие котлеты? Кто же мне, коту, даст целую котлету? И слезь с моего хвоста!
Девочка посмотрела на Мурзика, ожидая ответа, и вдруг поняла, что они дома, что она – это она - девочка Даша, а Мурзик – это кот. А коты не разговаривают. Это был всего лишь сон. Сказка закончилась. Ей стало грустно. Родители звали ужинать. Даша взяла мурзика за передние лапы и с чувством сказала: «Мурзик, спасибо тебе за уроки. Я больше никогда не буду тебя обижать. Я все поняла. И про права детей, и, особенно, про котов. Пойдем со мной, я все-таки поделюсь с тобой котлетой. Пойдем».