Школа - центр знаний, гуманности и добра

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Школа - центр знаний, гуманности и добра

Реутская В.В. 1
1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области ( МКОУ Петровская СОШ)
Ревина О.В. 1
1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области ( МКОУ Петровская СОШ)
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Школа – центр знаний, гуманности и добра.

Пёстрым букетом цветов, перемешанных с зеленью, раскинулось село Петровка. Вдали, из чащи крыш и деревьев, поднимается двухэтажное кирпичное здание школы, окружённое молодыми деревцами. Школа на селе – центр знаний, гуманности и добра. Сюда каждое утро стекаются потоки школьников. По звонку все расходятся по кабинетам.

Вот и я вхожу в школьное просторное фойе. Навстречу идёт хозяйка – директор школы Прищепа Любовь ВладимировнаЭто человек, в котором в гармоничном единстве слились внешняя привлекательность, ум, неистощимая доброжелательность, профессионализм.

Уже несколько лет школа работает по проблеме психологии модульного воспитания учащихся на примерах исторического прошлого Родины, её многонациональной культуры и возрождения.

И действительно, пройдя по коридорам учебного заведения, убеждаешься, что всё в школе дышит и живёт историей родной страны.

Иду по первому этажу. Здесь занимаются самые маленькие и любознательные. Урок ведёт Соловьёва Людмила Дмитриевна. Она, как добрая заботливая мама, старается найти тропинку к сердцу каждого ребёнка, учит быть добрыми, справедливыми. Сейчас идёт разговор об искусстве. Отвечает голубоглазая девчушка с большими белыми бантами в тоненьких косичках. Её голос звучит уверенно:

- Наша природа для людей других стран может показаться очень скромной, неяркой, но когда мы что-то любим, то нам открывается красота этого пейзажа.

Слушая не по-детски серьёзную речь, убеждаешься, что этот человечек вырастет настоящим гражданином своей страны.

Иду дальше. Слышу стук по дереву, голоса. Подхожу ближе и вижу, что здесь трудятся ребята постарше под руководством Реутского В.А. На своих уроках Виталий Анатольевич делает всё, чтобы не погас в глазах учеников огонёк познания, чтобы учебный труд приносил детям радость успеха, а не муки и горечь неудач. Вот и сейчас на уроке труда они делают волшебную полочку.

На вид полочка проста: фанерка с простыми деревянными бортиками. Но в ней волшебная сила! Стоит насыпать простой крупы и хлебных крошек, потом выставить полочку за окно, и она сразу станет волшебной. На неё тут же прилетят голуби и воробьи.

Глаза ребят горят. Каждый занят делом. И я понимаю, что они станут добрыми покровителями птиц.

На первом этаже находится и школьный музей декоративно-прикладного искусства, воспроизводящий интерьер русской избы – здесь проходят уроки и фольклорные праздники. А сейчас идёт экскурсия для учащихся третьего класса. Яркие, красочные экспонаты наглядно иллюстрируют историю жизни села и страницы великой эпопеи Отечественной войны. Маленькие посетители, открыв рты, слушают своего экскурсовода – Ткачёву Людмилу Ивановну. Она увлечённо и с интересом рассказывает о ветеранах села, с оружием в руках защищавших свой дом.

Поднявшись на второй этаж, прохожу по тихим коридорам. Здесь ребята овладевают знаниями по математике, русскому языку и литературе, английскому языку, химии, биологии. Вот из кабинета географии доносится голос учителя – Гермоненко Г.Н. – и я понимаю, что речь идёт об экологии родного края. Один из учеников ровным голосом говорит:

- Вы посмотрите на нашу природу. Ещё в глубокой древности люди старались землю облагородить, берегли её. А что делается сейчас?

- Сколько лет экспериментировали: поворачивали реки вспять, осушали болота, вырубали леса, создавали экологически вредные предприятия. Разве это патриотизм? – продолжает начатый разговор другой ученик, и я понимаю, что разговор идёт не на шутку серьёзный.

Слушая выступления десятиклассников, чувствуешь и радуешься тому, что они, наше будущее поколение, смогут по-настоящему сделать свою Родину счастливой, если сейчас им не безразлична её судьба. И словно в унисон десятиклассникам вторят выпускники одиннадцатого класса из кабинета литературы. Звучат строки из стихотворения Л.Федосова. Читает взволнованный голос ученицы:

Не продаётся Родина и небо,

Не продаются тёплые ростки,

И жмых, и закоптелый ломтик хлеба

В дни бедствий на родной земле близки!

Не продаётся сердце, даже если

Оно даёт тяжёлый перебой…

О как слова о Родине чудесны,

Когда они подтверждены судьбой.

Чуть поодаль находится кабинет, в котором разместилась просторная библиотека. Ровными рядами стоят шкафы с томами сочинений классиков, современных поэтов и писателей; различные энциклопедии и справочная литература. Отдельно на столиках лежат детские книжки, старенькие, но аккуратно сложенные бережливой рукой хозяйки библиотеки – Болдыревой О.В., человеком отзывчивым, добрым и скромным.

По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг – он обворован. А такие утраты невосполнимы. Вот и сейчас здесь, в библиотеке, группа первоклашек. Они с интересом и любопытством разглядывают стеллажи с детскими книжками, а добрая Ольга Васильевна рассказывает им о замечательных русских поэтах: А.С.Пушкине, М.Ю.Лермонтове, Н.А.Некрасове.

Из кабинета музыки слышится чарующая мелодия. Подхожу ближе, прислушиваюсь. Черноволосая, с приятным и весёлым лицом, Светлана ровным голосом говорит о том, какая дивная картина ей представилась:

- Простор лесного озера. Раннее утро. Тишина. Из прибрежных кустов, зорко оглядываясь, выплывает волшебно красивый лебедь…

Слушая этот рассказ, невольно думаешь о том, что так говорить может человек, по-настоящему любящий природу, свою малую родину.

Прекрасно оформлен кабинет ИЗО, где демонстрируются уникальные детские работы, есть богатая литература по искусству. Здесь дети постигают законы красоты под руководством прекрасного педагога – Литвинчук В.П. Полная неутомимой энергии, требовательная и принципиальная, доброжелательная и справедливая, чуткая и тактичная, она воспитывает в ребятах чувство прекрасного, доброго, вечного.

Все школьные коридоры превращены здесь в художественную детскую галерею, а стены украшены панно, выполненными ребятами в стиле хохломской и городецкой росписи.

В кабинете информатики, где ведёт урок Топчиев С.Н. – молодой, но опытный педагог, идёт презентация выступлений учащихся 9 класса. Ребята рассказывают об истории родного села, демонстрируя свои работы.

Получив знания, набегавшись и напрыгавшись на переменах, ребята бегут в столовую. Это чистое, светлое помещение, где всегда пахнет булочками и пирожками. Да и овощи здесь из собственного огорода.

Не закрывается и актовый зал. Здесь проходят все праздники. Школьной традицией стало проводить каждый год литературные гостиные, а инициатором этого стала учитель русского языка и литературы Макарова Любовь Васильевна, человек увлечённый, мастер своего дела. Вот и сегодня вечер, посвящённый памяти А.С.Пушкина. И я тоже присутствую здесь. Обстановка самая праздничная. Здесь и свечи и композиции, посвящённые теме праздника, и, конечно же, сами участники, нарядные, сосредоточенные, серьёзные. Самое сильное впечатление произвела на меня инсценировка отрывка из романа «Евгений Онегин» - письмо Татьяны Онегину.

На сцене – декорации, изображающие небольшую уютную комнату Татьяны. Ночь. За окном сияет луна. Татьяна, в лёгком белом платье, с распущенной косой, сидит, облокотясь о маленький ночной столик. Перед ней – лист бумаги, конверт, чернила; в руке – гусиное перо. На столе горят две свечи.

Девочка, перевоплотившись в Татьяну, читает её письмо Онегину. Она читает медленно, будто пишет его.

В зале какая-то особая, необыкновенная тишина.

Роман «Евгений Онегин» я прекрасно знаю, «Письмо Татьяны» знаю наизусть, люблю. Но мне всё время в нём чего-то не хватало. И вот теперь я поняла, чего: этой полной тишины и вот этого тусклого света, которым окружена сейчас моя любимая героиня.

И вновь, ещё и ещё раз я убеждаюсь в том, что воспитание духовных стремлений – к нравственным поступкам, к эстетическим переживаниям, к познанию истины – это и есть основные вопросы воспитания в нашей школе. Без их решения мы не воспитаем ни труженика, ни семьянина, ни хорошего гражданина.

Но вот наступает вечер. Солнце садится. Закрывается и школа. Ребята расходятся. Пора домой. Закинув сумку за плечи, быстро иду и я, несмотря на усталость. А между тем уже поздно. А вон вдали уже мелькают огоньки домов. Вот, наконец, и мой дом. Уставшая, но счастливая, захожу во двор. Закончился день. А что будет завтра?

Просмотров работы: 16