О Шопене писать сложно. Все сказано в прекрасных звуках. Так что я не могу предположить, что у меня получится, но постараюсь поделиться с вами мыслями, чувствами, всем тем, что лично мне очень дорого.
Я верю в то, что каждая встреча имеет свое предназначение. Моя учительница музыки подарила однажды мне мир Шопена, научила меня любить и понимать его, и это мир стал бесценным даром. Через ноктюрны, вальсы, прелюдии я стала для себя открывать его музыку. Каждый раз я просто удивлялась, как же можно такую красоту написать. В самом его облике есть что-то такое ангельское, утонченное, неприступное и ускользающее. Наверно, все гении такие неземные. Внешность Шопена соответствует его музыке полностью. 39 лет жизни, а сколько всего написано. И все только для фортепиано.
Душа музыки, поэт фортепиано — так говорили о его музыке. Мире звуков, чувств и образов. Он огромный этот мир, более совершенный. Он завораживает. Стоит раз попасть в него, и будешь все чаще и чаще стремиться вступить в его очарование. Может однажды захочется остаться в нем навсегда.
Музыка Шопена. Порой в ней видны светлые парки, березовые рощи, журчащие ручьи, луч солнца, пронизывающий весенний лес, туманные брызги после дождя в лесу. Порой разрывается сердце от боли, и одновременно поднимается громадное, как солнце, чувство гордости. Видятся воины, уходящие на смерть с гордо поднятой головой и решительным спокойствием в очах. В юности, когда много воображаешь о себе и своих силах, и кажется, что нет ничего невозможного, олицетворение всех Надежд - это гордые полонезы Шопена. Затем понимаешь, что это не совсем так, сталкиваешься с трудностями, с их преодолением. С преодолением самого себя, для того, чтобы добиться чего-то в жизни, исполнить задуманное. И это все звучит в сонатах Шопена. Нет ничего сильнее по выражению страсти в музыке, глубины чувства, то трепетной нежности, то переполняющей счастьем уверенности, волнения, отдающегося болью в сердце, чем сонаты Шопена. После взрыва и рокота музыкального потока, спокойное течение рек, удивительная гармония разрывающих душу трелей в басах и щемящей трепетной мелодии, льющейся высоко в небесах. Песни летящей в облаках души с распахнутыми огромными печальными глазами. Это олицетворение Веры. В часы встреч, радости в моем доме не переставали звучать искрящиеся вальсы, очаровательно- поэтичные вальсы первой любви. В них блеск бликов на воде, искры пламени в воздухе, ликующая радость, захватывающая дух скорость и легкость кружения. И, наконец, ко мне пришли осознанные, прочувствованные баллады Шопена. Это раздумья, мечты и сомнения в звуках, это дальние дороги, лес, наполненный свежим ветром весны, это тихий свет спокойствия. В балладах вся жизнь композитора, промелькнувшая за несколько минут, выраженная в музыке.
Для меня Шопен - гений, сумевший выразить душу в музыке. Все чувства, всю их полноту и все их изменения, малейшую смену настроений. Это как море, которое хранит в глубине тайны и бури, силу и страсть, а на поверхности может быть безоблачным, спокойным, романтично прекрасным, с белеющими парусниками на горизонте и с нежными волнами, шелестящими у ног.