Мы ходим в школу учиться или списывать?

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мы ходим в школу учиться или списывать?

Воронин  В.А. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха"Cредняя общеобразовательная школа №14"
Абакарова  Э.У. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха"Cредняя общеобразовательная школа №14"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Наверное, дорогой читатель, прочитав тему моего сочинения, ты подумал: ”Вот ещё один умник решил поучить всех ребят уму-разуму! Надоело! Сколько можно! Все вокруг только и делают, что учат, как жить, зачем жить!” Но если хорошо подумать: к чему приведет привычка постоянно списывать? Какие качества личности , которые закладываются уже в подростковом возрасте, сформирует такая, на первый взгляд, безобидная привычка? И какая личность войдёт в большой и непростой, а часто очень жестокий, мир взрослой жизни?

Увы… Наша жизнь полна пародоксов. И это явление – списывание-, как я понимаю, не исключение. Давайте посмотрим на конкретную ситуацию глазами самого ученика, проживём короткий фрагмент его жизни за него. Условно назовём нашего героя Валентином. Родители очень много работают над Валентином, он серьёзно занимается спортом, изучает английский язык, прекрасно разбирается в литературе, искусстве, истории. Но вот незадача - Валентин не любит математику, да и не хочет ею заниматься. Очень уж скучный предмет! Но как расстроить маму?! Она ведь ждёт от сына побед. Нет! Валентин не может заставить страдать самого близкого на свете человека! Как ты думаешь, дорогой читатель, как поступит наш герой? Конечно, ты прав! Он спишет.

Не будем торопиться осуждать Валентина. А просто давайте задумаемся, что демонстрирует Валентин? Знаете, что я думаю? Валентин поступает гибко, он лишь старается адаптироваться к требованиям, которые предъявляет ему сама жизнь. Так ли это плохо? И плохо ли? Создана непростая для нашего героя жизненная ситуация, и он находит из неё выход. Всегда ли надо быть честным? Так ли плохо быть гибким и смекалистым, практичным и находчивым?

Представьте себе, что Валентин вырос, стал взрослым и вступил в непростую жизнь, в которой, к сожалению, много жестоких людей. И эти жестокие люди будут создавать нашему герою нестандартные ситуации, из которых можно выйти, только проявив собственную гибкость и смекалку.

Но не стоит смотреть на списывание так однозначно. Пусть это прозвучит банально, но из ситуации Валентина есть и другой выход: учить математику. Проблема выбора стара, как мир. Выбор Валентина – списать. Это его выбор!

Дорогой читатель, я не пытаюсь “обратить тебя в новую веру”, не даю рекламу списыванию, я лишь только пытаюсь разглядеть черты личности школьника, списывающего работы, понять, что движет желанием списать, каковы мотивы такого желания. Мотивы могут быть разными, и не каждый мотив можно оправдать.

Способность школьника адаптироваться к новым непростым требованиям современной жизни, современного образования – необходимая способность для выживания и успеха. Но выбор за каждым из нас!

Просмотров работы: 30