Многонациональная Россия

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Многонациональная Россия

Кудимкина  К.Т. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение – Воздвиженская основная общеобразовательная школа
Комлева  Т.И. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение – Воздвиженская основная общеобразовательная школа
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим отечеством.

(Антон Иванович Деникин)

В одной из газет, уже не помню в какой, я прочитала слова нашего президента: «…преимущество России заключается в национальном многообразии. …И в этом всегда была наша сила». В этих словах нет и капли сомнения, а как человек, индивидуальность, ощущает себя в многонациональной стране, и какое преимущество у многонациональной страны? Если ты рождён в деревушке Подмосковья, то в районном городе тебе скажут: «А, ты деревенский!». Приедешь в Москву, скажут: «Ты из области», переедешь в другой крупный город: «О, ты из Москвы!». Ну, а если поедешь за границу: «Да, ты из России!». Люди так устроены, что за границей любой россиянин будет «своим», а в России ты окажешься «чужаком» из другого региона. Важно твоё отношение к людям, как ты их воспринимаешь: считаешь ты их добрыми соседями или ненавистными чужаками. Не секрет, что славяне с опаской относятся к кавказцам и наоборот. Здесь не малую роль играет то, что мы не знаем обычаев других народов, не воспринимаем их обычаи как важные. По всей нашей большой стране разные народы устраивают свои национальные праздники, рассказывают о себе и о своих корнях. Это помогает лучше узнать своих соседей, доброжелательнее относится к ним. Это модное сейчас слово «толерантность». Так вот надо проявлять эту самую толерантность в общении с одноклассниками, с соседями по дому, с окружающими вас людьми.

Людей разных национальностей в России много, и надо уметь вести себя достойно, чтобы неосторожным словом не обидеть и не ранить их чувства. И наоборот, если тебя обидели чьи-то слова , не копи злобу, постарайся простить и оправдать человека. Я постаралась не обижаться на женщину в поликлинике, которая назвала меня «чёрненькой» девочкой, армянкой. Я не имею общих корней с армянами, считаю себя русской, родилась и живу в России, и моя смугловатая внешность никак не влияет на моё внутреннее ощущение. Ещё один пример. Мой отец, а он бенгалец, живя в Москве, не раз испытал на себе негативное отношение людей из-за цвета кожи и вероисповедания. Но это были отдельные люди, которые есть в любой стране, а Россию он называет «Великой страной», где есть место для любого человека.

В нашей стране проживает более 190 народов. Знать все народы, разбираться во всех их традициях невозможно, да и не нужно. Достаточно просто уважать других людей, и конечно, надо стремиться узнавать как можно больше о своих соседях. Мы, не задумываясь назовём два – три десятка разных народов нашей страны, но всех, особенно малочисленных, мы не знаем. Не так давно я узнала очень любопытный факт: оказывается, известная балерина Анна Павлова, хирург Вишневский, маршал Малиновский были караимами. Никогда ранее я не слышала о таком народе. С людьми этой национальности я познакомилась в Крыму. Это было очень захватывающее приключение. То, что я узнала новую для себя религию, новую культуру заставило меня понимать, что, в сущности, я мало знаю о своей стране. Случилось это в Евпатории, где я с мамой отдыхала. Прогуливаясь по улицам Евпатории, мы заметили женщину, продававшую экскурсионные билеты. Она предложила нам посетить «Караимские кенасы». С недоумением посмотрев на маму я спросила:

- А что означает слово «кенасы»?

- Кенасы- это название дома молитвы у караимов, – женщина говорила чётко, ясно и без запинок, поэтому я подумала, что она экскурсовод.

- А кто такие караимы? – спросила мама.

- А вот сходите и узнаете. – с загадочной улыбкой ответила экскурсовод.

Заинтригованные таким ответом, на следующий же день мы отправились в путь. Приехав к цели нашего путешествия, мы оказались перед изящным портиком в ренессанском стиле. Это и есть вход в кенасы, архитектурный ансамбль которых состоит из Большой и Малой кенас, соединённых между собой открытыми двориками. Все дворики похожи на испанские патио, у каждого пол из мраморных плит и у каждого своё название. Сразу у входа нас встречает Виноградный дворик. Мы подняли голову и увидели, что по потолку, если его можно так назвать, тянутся виноградные лозы. Это было очень красиво, но самое интересное- с потолка свисают грозди винограда! Прямо в стенах была выбита информация о караимах. Слово «караим» в переводе с иврита означает «читающий». Думаю, это не случайно, ведь на территории есть караимская библиотека. Всегда возникал вопрос: они татары или евреи. По языку, воспитанию, отношению к женщинам они более близки к татарам, но алфавит у них древнееврейский. Точку поставило присоединение полуострова к Российской империи в 1783году. Духовный центр народа переносится в Евпаторию, и в1804 году начинается строительство Большой кенасы. Караимы живут во многих странах, но крымских караимов осталось всего несколько сотен. В моей родной Московской области проживает 18 караимов. После Виноградного дворика попадаешь в Ритуальный. Здесь мы испытали чувство оцепенения: вокруг нас были могильные плиты. Кладбище? Нет, это караимы перенесли сюда надгробные плиты наиболее значимых своих людей с разрушенного караимского кладбища.

Войдя в Большую кенасу, мы поразились мощи и красоте строения. Внутрь ведут два арочных входа и окна тоже арочные с витражами. Перед нами открылся большой зал, в котором стояли скамейки, а на полу лежали ковры. Сразу стало понятно, что это место, где молились караимы. И тут мама сказала:

- Я думаю, что они исповедуют католицизм.

- Почему ты так уверена? – спросила я.

- Потому что здесь стоят такие же лавочки, что и в костёлах у католиков.

- Караимы не исповедуют католицизм – раздался голос со стороны.

Оказалось, слева от нас стоял мужчина среднего роста. Он красил рамы окон кенасы. Мы с мамой даже не заметили его присутствия.

Нам стало немного неловко в своих убеждениях, потому что лицо этого мужчины выглядело умным и казалось, будто он всё знает об этом народе. Мы решили продолжить разговор, но тут он сказал:

- Караимы исповедуют свою религию - караизм – помолчав, он добавил:

- Я здесь рабочий, и я караим. Если вам интересно, то караимы называют Бога - Тенгри. Эта кенаса действующая, здесь проходят службы в праздники, и мы рады всем гостям.

Когда он это говорил, то лицо его и голос были наполнены гордостью. Этот человек на самом деле предан своему народу и не нужно быть кем-то знаменитым или известным, чтобы гордиться своей религией и народом. Выйдя из кенасы, мы увидели мраморный обелиск, поставленный в честь посещения духовного центра караимов российским императором Александром I. Это посещение стало судьбоносным для народа караимов. Отныне караизм считается самостоятельной религией. Это спасло много караимов во время Великой Отечественной войны, когда жестоко преследовались евреи.

Возвращаясь к словам президента, наше государство сильно вот такими малыми и великими народами. Все вместе эти народы сделали Россию единой страной, страной со своим характером, со своим менталитетом, со своим пониманием добра и зла. И самое главное – это люди, живущие в нашей стране. Ещё Достоевский говорил: «Высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда ее».

Просмотров работы: 19