Комсомольцы в моей семье

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Комсомольцы в моей семье

Верхоланцева Е.А. 1
1МБОУ "Юрлинская средняя школа им Л. Барышева"
Верхоланцева И.Г. 1
1МБОУ "Юрлинская средняя школа им Л. Барышева"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Совсем недавно ушедший XX век оставил нам огромное историческое наследие. Наверное, это был самый бурный и передовой век по активности людей в общественной жизни. Эта активность и жертвенность ради общего дела позволили поднять в стране новые заводы, фабрики, электрифицировать и газифицировать дома, производство, выйти в космос. Все, чем мы сейчас пользуемся, пришло к нам из советского прошлого.

Сейчас мы учимся в школе, растем и повышаем свои способности, становимся образованными и культурными людьми, принимаем активное участие в различных олимпиадах и конкурсах. Однажды в руки мне попала книга Л.Т.Космодемьянской «Повесть о Зое и Шуре». С каким наслаждением я перелистывала страницу за страницей, узнавая много нового и интересного о детях войны. С замиранием сердца и глазами, полными слез, я дочитывала последние страницы. Сколько бед, горя и ненависти принесла эта страшная война! Но история Зои меня задела до глубины души. Она, молодая девушка – комсомолка, не могла поступить по-другому ни в школе, когда занималась активной общественной деятельностью, ни на войне. Я спросила родителей: «А кто такие комсомольцы?» Оказывается, что в то время, когда наша страна называлась СССР, существовали разные общественные организации. Младшие школьники были октябрятами, средние – пионерами, старшие – комсомольцами. А взрослые люди вступали в коммунистическую партию. Комсомольцы – это старшие наставники пионеров и помощники коммунистов. Они участвовали во всех субботниках, во всех спортивных и художественных мероприятиях. Если секретарь комитета Комсомола сказал, что что-то надо сделать, никто никогда не отказывался. И все это делалось на общественных началах, то есть за это ничего не получали, разве что благодарность.

Мне стало интересно, а как же жила моя бабушка, Верхоланцева Вера Семеновна, в то время?

Оказывается, моя бабушка, как и многие дети того времени, гордо носила звание «Комсомолец». Я узнала, что в 1964 году бабушке торжественно вручили комсомольский билет под номером 12091241(приложение 1), который она бережно хранит в своем шкафу как светлые воспоминания о той радостной, счастливой комсомольской жизни. В школе бабушка была комсоргом, а потом секретарем комсомольской организации Юрлинской средней школы. Бабушка акцентировала мое внимание на том, что одна из задач Ленинского комсомола – быть активным строителем Коммунистического общества. Поэтому работа заключалась в делах. Например, создавались комсомольские бригады для оказания помощи совхозам и колхозам в заготовке сена, в уборке соломы с полей, участвовали в Ленинских субботниках, заготавливали дрова для организаций, убирали мусор. Также создавались строительные бригады. Удивительно, но бабушка вместе со своими товарищами приняла участие в строительстве Дома культуры, который существует и в настоящее время. Они рыли траншеи для фундамента, а также заливали фундамент бетоном.(приложение 1) После окончания школы бабушка работала некоторое время в райкоме комсомола зав. сектором учета, а после окончания Пермского пединститута стала работать в Юрлинской средней школе, где тоже была учительская комсомольская организация, поэтому от комсомольской жизни она не отставала. А когда работала организатором по внеклассной работе, то непосредственно руководила ученическим комитетом комсомола. Тесно была связана с комсомольцами-школьниками, помогала им во всем: в проведении собраний, заседаний комитета комсомола, в различных мероприятиях. Праздники, вечера, встречи, комсомольские собрания, субботники, помощь ветеранам Великой Отечественной войны, сборы макулатуры …. Об этом помнит и сможет рассказать любой комсомолец. Только вот передать атмосферу всех этих мероприятий не очень легко. Бабушка утверждает, что комсомол был тогда настоящей школой, он воспитывал будущее молодое поколение. Комсомольское слово не расходилось с делом. Просто всё зависит от человека, а потом уже от времени. Можно жить полно и интересно, а можно просто жить, ничего не делая и ничем не интересоваться.

Бабушка неоднократно отмечала, что идейно-патриотическое, нравственное воспитание были на первом месте. Вся Задача комсомола – воспитание высоконравственной личности, занимающей активную позицию. С этой целью проводилась комсомольская переаттестация. Каждый комсомолец имел поручение и отчитывался, как он его выполняет. Аттестация подтягивала комсомольцев-школьников в учебе и делах, воспитывая чувство ответственности за порученное дело.

В конце своего рассказа, бабушка сказала, что годы, связанные с комсомолом, это годы её учёбы в школе, в училище, это годы её юности. И с гордостью она говорит: «Юность моя - комсомол».

Сейчас уже нет комсомола. Меняется время и люди. Но я знаю, что бабушка, мои родители и их друзья по-доброму вспоминают свою комсомольскую юность. У бабушки много похвальных грамот за активную работу в комсомоле (приложение 2), в старых альбомах бережно хранятся фотографии. Я думаю, что нам есть чему поучиться, а может быть даже позавидовать молодежи прошлых лет.

Вот и вечер. Время за разговором о комсомольской жизни бабушки пролетело незаметно. С замиранием сердца слушала я ее воспоминания об этом незабываемом времени. Как замечательно мы провели этот вечер! Я глядела на бабушку и удивлялась тому, как сияли ее глаза, когда она рассказывала о комсомольской жизни.

Изменилось время и отношение молодых людей к ценностям, правилам и обычаям прошлого, но мы, юное поколение, должны помнить о таком замечательном времени нашей Родины, как комсомол.

Приложение 1

   

Комсомольский билет

Верхоланцева Вера Семеновна

Строительство Дома культуры

Приложение 2

   
   
Просмотров работы: 15