Рабочее место школьника из «Лего»

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Рабочее место школьника из «Лего»

Остапенко М.Д. 1
1ГБОУ Школа №1384 им. А.А.Леманского
Носырева А.И. 1
1ГБОУ Школа №1384 им. А.А.Леманского
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Цель исследования: на основании большой популярности конструктора «Лего» создать элемент рабочего места ученика (подставка под письменные принадлежности), отвечающего его потребностям и увлечениям.

Гипотеза: конструктор «Лего» можно использовать для оборудования рабочего места школьника, что обеспечивает комфортные условия и подчеркивает индивидуальность.

Задачи исследования:

познакомиться с историей и видами «Лего», узнать о возможности его использования;

провести анкетирование учащихся 2 «Б» класса по вопросупопулярности «Лего»;

изучить требования к рабочему месту школьника;

попробовать организовать домашнее рабочее место с помощью конструктора «Лего» (подставка под письменные принадлежности);

провести мастер-класс для одноклассников по конструированию с помощью «Лего».

Актуальность исследования: большая популярность «Лего» среди детей и возможность использовать конструктор для организации своего рабочего места.

Предмет исследования – возможность использования для оборудования рабочего места.

Объект исследования - конструктор «Лего».

Методы исследования:

наблюдение;

методы опроса (проведение бесед, с детьми и взрослыми);

интервью;

анкетирование (сбор материала с помощью анкет и анализ результатов);

эксперимент (проверка удобства эксплуатации подставки на рабочем месте в классе и дома).

статистический (подсчёт и анализ информации)

План работы над проектом:

подготовительный этап (октябрь):

сбор информации и материала по теме проекта;

определение цели, задач и гипотезы работы над проектом;

работа с объектом и предметом исследования.

основной этап (ноябрь-декабрь):

проведение анкетирования среди детей;

создание различных проектов карандашниц, отвечающих индивидуальным особенностям одноклассников;

подготовка материалов для проведения мастер-класса;

проведение мастер-класса.

заключительный этап (декабрь):

выпуск буклета «Что такое «Лего»?»;

создание презентации;

защита проекта.

Перспективы:

выпуск буклета «Своими руками из кубиков «Лего» (фотоальбом подставок под письменные принадлежности различных типов);

разработка подставки для книг с возможностью использования в школе и с учетом интересов и предпочтений как мальчиков, так и девочек.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Как все начиналось или история создания «Лего»

C конструктором «Лего» я познакомился давно. Родители покупали различный наборы исходя из моих интересов на тот момент. Но самое большое впечатления на меня произвела огромная коробка (как моя мама сказала она была объемом в 50 л.), в которой было перемешано огромное количество различных наборов из различных серий, и именно в этот момент для меня открылся полноценный мир «Лего». Я понял, что я могу создавать не только по инструкции, но и сам, включая свою фантазию.

С того самого дня самым лучшим подарком я считаю конструктор «Лего». Но вот что оказалось, многим моим друзьям, ребятам из других городов и стран, с которыми я знакомился во время летних путешествий, нравится играть в «Лего». Мне стало интересно – сколько нас таких любителей «Лего». Оказалось, что больше 300 млн. детей и взрослых. Всех нас объединяет одно – нам нравится строить из кубиков «Лего».

Американский журнал Fortune назвал кубик «Лего» - «товаром века», потому что он изменил жизнь людей в ХХ веке. Чтобы понять, почему многим людям на планете нравится «Лего», мы отправимся в историю.

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек – конструктор «Лего» появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена. Кажется, именно там, в стране с волшебной атмосферой, с любовью к миру детства, должен был появиться замечательный конструктор, там его смогли придумать и оценить по достоинству. Замечательное изобретение – конструктор «Лего» стал частью жизни Дании: там в 1968-м году был построен Legoland – целый маленький мир из 45 миллионов кубиков «Лего», куда с удовольствие ходят дети и, с не меньшим удовольствием, взрослые. Конструктор «Лего» неоднократно получал премии и награды в разных странах мира, вполне справедливо он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.

«Лего» – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном (Ole Kirk Christiansen) столяром из небольшого городка Билунд в Дании (Billund, Denmark). Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» – «играть хорошо» на датском. Оле Кирк Кристиансен объявил о конкурсе на лучшее название для фирмы среди своих работников и в тяжелой конкурентной борьбе сам же его и выиграл.

С тех пор название украшает собой всю продукцию компании. Рядом с отцом с подросткового возраста работал и сын — Готфрид (Godtfred), позже возглавивший компанию. «Тяжелому детству» мальчика многие могут позавидовать, уже с 17-ти лет он полностью посвящает себя моделированию и производству деревянных игрушек. Позже руководство Lego Group возьмет на себя внук основателя Кильд Кирк Кристиансен (Kjeld Kirk Kristiansen).

В 1949-м году «Лего» начинает выпуск «Автоматически соединяющихся брусочков» с четырьмя или восемью выступами — в них уже можно узнать прообраз будущего знаменитого конструктора. В 1954-м такие кубики начинают называть кубиками «Лего». Современная система крепления кубиков была запатентована позже в 1958-м году. В те же годы компания разрабатывает и свою «игровую систему» – определенный набор основных и дополнительных элементов конструктора, которая с каждым годом становилась все сложнее и сложнее.

К кубикам позже прибавились транспортные фигурки, фигурки людей, потом животных, множество дополнительных элементов и еще много-много, очень много кубиков. В 1973-м году появляется логотип «Лего», который мы знаем сейчас, до этого продукция выпускалась под несколькими логотипами, но активный выход компании на международный рынок привел к созданию единого знака, узнаваемого во всех странах. В 1998-м была создана новая, более сжатая версия логотипа.

«Лего» выпускает продукцию для детей самых разных возрастов, да и взрослые с удовольствием занимаются складыванием не таких уж и примитивных кубиков. Самая знаменитая серия «Лего» так и называется «Лего» она представлена множеством серий: «Город», «Замок», «Космос», «Пираты», серии посвященные «Звездным войнам» и «Гарри Поттеру» и т.д. Выпускается серия для маленьких детей – «DUPLO» и для самых маленьких – «Primo». Есть у «Лего» также малоизвестная серия «Znap» –в ней нет классических кубиков, больше всего эта серия подходит для строительства мостов, ажурных перекрытий. Серия «Technic» оснащена более сложными деталями и подходит для любителей роботов. Серия «Mindstorms» предлагает создать не просто своего собственного робота, но и, используя компьютерный модуль, запрограммировать его по своему усмотрению.Конечно при этом затрачивается куда больше усилий и времени, чем если бы вы купили готового робота, но результат превосходит все ожидания.

Об истории история создания «Лего» мной составлен и изготовлен буклет «Что такое «Лего»?» (приложение № 1).

2.2 Возможности использования объектов, созданных
с помощью «Лего», в обычной жизни

Конструктор вдохновляет детей на протяжении десятилетий, развивает творческие и умственные способности одновременно. Играя, каждый ребенок может представить себя в роли архитектора, инженера или изобретателя. Но, вы знали, что конструктор «Лего» может быть использован не только для детской игры? Беседуя со взрослыми и детьми я выяснил, что конструктор дает возможность творить новое, необычное, свое.

Красочный интерьер. Ремонт стены.

Обучение ребенка математике. Собственный дом.

Коробочка для подарка. Ключница.

Изучив дополнительную литературу я пришел к выводу, что из кирпичиков «Лего» можно сделать самые разноообразные и удивительные вещи. Причем каждая такая работа будет необыкновенной, индивидуальной. У меня возник вопрос: «А можно ли с помощью «Лего» создать вещи, позволяющие организовать рабочее место ученика?»

Проведение исследований

Анкетирование среди детей по вопросу популярности «Лего»

Для начала, было проведено анкетирование среди моих одноклассников. Анализ результатов проведенного анкетирования показал,
что из 24 опрошенных человек ответили на вопрос: «Любите ли вы играть в «Лего»?» отрицательно – 2 человека (8,3%) и абсолютное большинство –
22 человека (91,7%) ответили на тот же вопрос положительно.

На вопрос; «Как Вы думаете, почему люди играют в «Лего»?» ответили потому что это увлекательно, интересно и радостно почти все респонденты – 17 человек (70,8%).

Самыми популярными ответами на вопрос: «Что по Вашему мнению особенно побуждает мальчиков и девочек играть в «Лего»?» были следующие:

ответили можно строить что угодно, создавать новые игрушки,
в том числе большие, даже иногда не зная, что в итоге получится –
6 человек (25,0%);

это весело или это интересно ответили по 3 человека (по 12,5%);

ответили, что это познавательно и развивает фантазию – 2 человека (8,3%);

остальные респонденты, всего 10 человек (41,6%) написали другие разные ответы.

Таким образом, мы узнали, что играть в «Лего» нравится большинству мальчиков и девочек, а побуждает играть в «Лего» прежде всего то, что это увлекательно, интересно и радостно (приложение № 2).

Значит, мои предложения использовать «Лего» для организации рабочего места понравятся моим друзьям.

Но сначала необходимо изучить какие же требования предъявляются к рабочему месту ученика.

Требования к организации рабочего места ученика
начальной школы

С первого же дня в школе позвоночник и зрительные органы ребенка начинают испытывать повышенные нагрузки. Требования к рабочим местам школьников определены специалистами Роспотребнадзора.

При этом очень важно, как школьник сидит, когда занимается на уроке или делает домашнее задание. Для того чтобы верно обустроить рабочее место ребенка, нужно знать несколько правил.

Правильно определить место размещения рабочего стола в классе или дома с учетом особенностей ребенка (рост, зрение, слух).

Подобрать специализированную мебель и осуществить ее подгонку для ребенка (провести регулировку высоты посадки, рабочей поверхности стола и ее наклон).

Разместить в специально отведенных местах тетради, учебники и письменные принадлежности. Кстати, психологи утверждают, что открытые полки способствуют открытости характера. Кроме того, открытые этажерки «приучают» ребенка следить за чистотой, ведь беспорядок на них виден всем и сразу.

Правильно организовать освещение и проветривание рабочего места.

В своем исследовании я остановлюсь на организации рабочей поверхности стола, а именно созданием индивидуальной подставки под письменные принадлежности, которая позволит легко использовать письменные и другие принадлежности которые, всегда будут находиться на расстоянии вытянутой руки. К тому же это позволит освободить достаточно места, где можно писать и рисовать.

Взрослые хотят сделать жизнь детей яркой и беззаботной, но часто исходят не из реальных пожеланий детей, а из собственных мнений и предпочтений. Как лучше обустроить свой рабочий стол лучше всех знает ребенок. Я помогу создать специальную подставку под письменные принадлежности из «Лего», которая понравиться ребятам и будет помогать им учиться.

Мастер-класс по конструированию.

Анализируя различные подставки, экспериментируя я создал, как мне кажется, очень удобную подставку под письменные принадлежности. Она достаточно вместительная, что позволяет расположить достаточно много необходимых мне письменных предметов. Кроме того, используя «Лего», я подобрал нужный мне цвет, и даже добавил место где будет храниться мобильный телефон (а он всегда должен быть под рукой) – этого не предполагает ни одна подставка, купленная в магазине. (Приложение 3).

Своей идеей я поделился с ребятами в классе. (Приложение 4).

Во время проведения мастер-класса было видно, что все обучаемые уже не в первый раз собирают данный конструктор. Кроме того, одноклассники неоднократно обращались ко мне с просьбами вносить различные изменения в продемонстрированный мной и заданный для конструирования макет подставки для письменных принадлежностей. Что характеризует их творческие и интеллектуальные особенности и возможность их выражения в «Лего». (Приложение 5).

Таким образом простота обустройства рабочего места с помощью «Лего» позволит с одной стороны поддерживать его в постоянном порядке, а с другой стороны подчеркнуть индивидуальность создателя.

Я уверен, что созданные при проведении мастер-класса подставки помогут моим друзьям украсить и сделать удобными свои письменные столы дома, а может, используя мою идею создать и другие полезные вещи из «Лего».

2.2.4. Эксперимент

Собрав подставку мы решили провести эксперимент. На сколько удобна созданная мной вещь в применении. В течении недели подставка стояла у меня на рабочем столе дома и зарекомендовала себя, как очень нужная и удобная вещь. Таким образом, с помощью подставки, собранной самостоятельно из кубиков «Лего», я смог организовать свое рабочее место. При этом все необходимые мне принадлежности были под рукой. Четкое разграничение мест позволяет хранить отдельные виды предметов в своих зонах. А специально отведенное место для мобильного телефона позволяет оставаться на связи и не искать его. (Приложение 6)

Продолжая эксперимент, перемещаемся с подставкой в школу. Несколько дней подставка стояла у меня на парте. Вывод: несмотря на то, что письменные принадлежности удобно хранились, подставка, к сожалению, занимает достаточно много места и в школе не удобна. (приложение 7).

Я решил не останавливаться на достигнутом. Значит необходимо внести изменения в мою работу и сделать её удобной для работы в школе. Кроме того, было принято решение создать подставку под книги из «Лего» и выпустить буклет собственных изобретений из «Лего».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщение и анализ различной информации по вопросу популярности «Лего»

Проведение бесед, результаты анкетирования, мои наблюдения по вопросу популярности «Лего», а также анализ информации из различных источников (телевизор, интернет) позволили мне выявить основные достоинства конструирования из «Лего», а именно:

простота игры (сборки конструктора);

возможность творить (новое, свое, необычное);

возможность создавать из простого (кубик) очень сложные модели, которые можно использовать в жизни, например, моя подставка под письменные принадлежности.

Вывод

Проведенные мной исследования подтверждают гипотезу, что конструктор «Лего» можно использовать для организации рабочего места школьника. Гипотеза доказана.

Кроме того, основные достоинства конструирования из «Лего», выявленные мной при обобщении и анализе результатов исследований позволяют сделать вывод, что с помощью «Лего» можно создавать необходимые в повседневной жизни изделия с возможностью реализовать в них свои творческие идеи с помощью простых инструментов – кубик «Лего», а увлечение детства – конструирование остается в мире взрослого человека, как навык, позволяющий с помощью простых инструментов решать сложные задачи.

ЛИТЕРАТУРА

Л.Г. Комарова, «Строим из LEGO». – М. «Линка - Пресс», 2001 г.

Т.В. Лусс, «Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO». – М. - «ЛитРес», 2005 г.;

Н.В. Шайдурова, «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие». – М. «ТЦ Сфера», 2008 г.;

Е.Л. Яковлева, «Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии». 1996 г. №3.;

www. lego.com.

Приложение № 1

Буклет «Что такое «Лего»?»

Приложение № 2

Листы анкетирования.

Приложение №3

Фотографии подставки под письменные принадлежности.

Приложение № 4

Этапы работы над подставкой.

Приложение №5

«Мастер-класс по конструированию»

Приложение № 6

Фотографии работ учащихся 3 «Б» класса.

Приложение № 7

Фотографии рабочего места дома и в школе.

Просмотров работы: 56