ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР «LEGO»

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР «LEGO»

Лисятин А.П. 1
1МАОУ ОЦ № 2 г. Челябинска
Науменко Е.А. 1
1МАОУ ОЦ № 2 г. Челябинска
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Самое любимое мое занятие – это собирать конструкторы LEGO. Оно очень увлекательное и полезное. Когда мне было 2 года, мама записала меня в лего-кружок. И с тех пор я не только не разочаровался в нем, а с каждым годом открываю в Лего что-то новое для себя. И это не только новые коллекции и модели. Сейчас Lego для меня – это целый мир! У меня на столе прекрасный город из самых разных коллекций.

Собирать конструктор Lego – это мое хобби. Этот конструктор развивает моторику рук и мышление. Он учит думать, фантазировать и воплощать в реальность самые дерзкие идеи! Поэтому однажды я задумался, а кто же придумал эти удивительные кубики? Кто так легко смог увлечь меня на несколько часов, что я забываю обо всем на свете в процессе игры? Мне очень интересно узнать каково влияние Lego на развитие детей? Ответы на эти вопросы я постараюсь раскрыть в своей работе.

Актуальность. В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, концептуальное мышление и логику.

Цель моей работы. Определить, почему Lego является величайшим изобретением среди детских развлечений и влияет на мир взрослых. Доказать, что Лего-конструирование может быть не просто игрой, а серьезным занятием. Рассказать ребятам как это увлекательно и интересно!

Для достижения этой цели были запланированы следующие задачи:

Узнать историю появления «Лего».

Найти интересные факты о «Лего».

Провести анкетирование.

Собрать модели «Лего».

Узнать, чему может научить «Лего».

Сделать выводы

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет исследования: влияние LEGO на развитие детей

Методы исследования: поиск материала в интернете, собственный опыт, анкетирование и наблюдения, обобщение.

Гипотеза: систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Теоретическая часть

История создания конструктора Lego

Бренд LEGO является сегодня самым известным в мире игрушек. Но мало кто знает, что датская компания начинала свою историю, как обычный производитель деревянных изделий. А первые игрушки LEGO были и вовсе выполнены из дерева.

В наше время трудно найти взрослого или ребёнка, который не слышал бы о конструкторе LEGO.

История «Лего» началась в 1932 году с фабрики столяра Оле Кирка Кристиансена из небольшого городка Биллунд в Дании. Фабрика занималась производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек.

В 1934 году Оле объявил о конкурсе на лучшее название фирмы по производству детских игрушек, который сам и выиграл. В качестве торговой марки для своей продукции он выбрал начальные буквы словосочетания LEg GОdt, что на датском языке означает «играть хорошо. В то время кроме деревянных кубиков с буквами и цифрами, «Лего» выпускала деревянные трактора, паровозики, локомотивы, вагончики, автомобили, лошадки-качалки и даже игрушечные утюги. Большинство моделей придумывал сын Оле Готфрид, который с 17 лет работал на фабрике, а после смерти отца в 1958 году возглавил компанию LEGO.

Первые пластиковые игрушки LEGO Group начала выпускать в 1947 году – это были коллекционные модели автомобилей, трактора и локомотивы. Тогда же Кристиансен получил в свои руки образцы так называемых «самозащелкивающихся кирпичиков» из пластика

В 1947 году компания LEGO приобретает оборудование для производства пластика и пресс-формы, и уже спустя два года выпускает около 200 видов различных пластиковых и деревянных игрушек, включая те самые «самозащелкивающиеся кирпичики». «Кирпичики» LEGO имели несколько круглых "шляпок" и полое прямоугольное основание, что позволяло им крепиться друг к другу, но не так прочно, как сцеплялись «кирпичики».

Кирпичики LEGO продолжали триумфальное шествие по всему миру. Они до сих пор держат форму и цвет, и также прочно сцепляются с «кирпичиками», изготовленными в наши дни. Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту.

В 1973 году появляется логотип LEGO, существующий по настоящее время – белая надпись в красном квадрате.

В 1975 году дизайнерам конструктора пришла в голову оригинальная идея – дополнить наборы миниатюрными фигурками человечков. Вначале они не имели лиц и представляли собой безрукий торс, к которому шёл широкий комплект пластиковых причёсок и головных уборов. Классические фигурки человечков с лицами появились в 1978 году. На сегодня существует почти 4000 различных фигурок человечков, животных и фантастических созданий.

В 2000 году Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик LEGO самой значимой игрушкой XX века. Основные производственные мощности компании расположены в Дании, Чехии и Мексике. Главный завод в Биллунде, где в цехах длиной до полукилометра стоят ряды автоматов, штампует около 21 млрд. кубиков в год, а ежедневный расход пластмассы составляет 60 тонн.

1.2. Уникальность Lego

В июне 1968 года в Биллунде в Дании открывается парк LEGOLAND, построенный на территории 59 гектаров, и со следующего года компания начинает производить для него особую продукцию – автомобили, грузовики, полицейские машины. В наборах LEGO появляются зубчатые колеса разных цветов и размеров. На сегодня это самый крупный Леголенд в мире, состоящий в общей сложности из более 46 миллионов кубиков LEGO различных размеров. Его успех превысил всеобщее ожидание – в первый год парк принял более 625 000 счастливых посетителей. Сегодня LEGOLAND Билланд всемирно известный парк площадью около 100 000 квадратных метров, его посещают почти полтора миллиона человек каждый год. В среднем, каждая семья проводит в парке примерно 6 часов. Здесь можно по-настоящему окунуться в волшебный мир Lego, испытать незабываемые сказочные приключения и построить из Lego все, что душе угодно!

Парковая зона датского Леголенда разделена на тематические блоки, каждый из которых предназначен для детей определенного возраста.

Так же существуют еще 3 парка LEGOLAND – в Англии, США и Германии.

Впервые торговая марка Lego была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра. В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из полмиллиона (400 тыс.) кирпичиков Lego.

Самый большой в мире корабль из конструктора Lego был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре Phaeno (Вольфсбург, Германия). Это контейнеровоз длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий из 400 тыс. кирпичиков Lego. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней.

С момента своего основания, компания ЛЕГО произвела сотни различных тематических наборов конструкторов. Это и Лего Атлантис, Лего Гонки, Лего Город, Лего Дупло, Лего Звездные Войны, Лего Игры, Лего Криэйтор, Лего Ниндзяго, Лего Систем, Лего Тачки, Лего Техник, Лего Фабрика Героев, и многие другие. С новыми наборами любители ЛЕГО всегда получают и новые конструкционные элементы. Разработаны и специальные наборы для девочек, например, Бельвилль. Они, кстати, полностью совместимы с любыми другими наборами ЛЕГО. ЛЕГО производит и «военизированные» наборы, например, Звездные Войны. И это полностью соответствует концепции основателя компании: войны допустимы только в играх. Спектр элементов ЛЕГО расширен и в него включены электромоторы, передачи, источники света, различные сенсоры и камеры. Все это спроектировано таким образом, что полностью совместимо с другими компонентами конструкторов ЛЕГО. Электромоторы и отсеки для батарей, а также источники света и переключатели объединены в общий раздел «Power Functions» (Силовой функционал). В линейке продуктов «Техника» (Лего Техник) применяется новый тип соединения кирпичиков Лего, который, тем не менее, полностью совместим с классическим. Все модели из линейки «Техника» (Lego Technic) можно «оживить» при помощи дополнительных наборов Power Functions.

В мае 2011 года экспедиция на шаттле Индевор (Endeavour) доставила тринадцать наборов ЛЕГО на космическую станцию, где астронавты, собирая модели, изучали их реакцию на микрогравитацию в рамках программы Lego Bricks in Space (кубики лего в космосе). Результаты исследований свободно распространяются среди образовательных учреждений.

На протяжении многих лет Лего приобретает лицензии и производит героев фильмов, мультфильмов и комиксов. Серии Аватар, Бэтмэн, Бен 10, Тачки, Гарри Поттер, Индиана Джонс, Пираты карибского моря, Принц Персии, Человек-паук, Губка Боб квадратные штаны, Звездные Войны, История игрушек… Некоторые из этих серий, например, Lego Star Wars и Indiana Jones имеют фантастический успех среди детей и взрослых. Сейчас Лего стремится к уменьшению числа таких лицензированных персонажей в своих конструкторах, заменяя их собственными игровыми историями.

1.3. Развивающие возможности конструктора Lego

Среди развивающих игрушек конструктор ЛЕГО занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры беспредельны. Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребенку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения.

С помощью конструктора легко и эффективно реализуются следующие задачи:

1) Развитие мелкой моторики. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребенок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Все это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

2) Развитие речи. С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. Возьмем обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребенок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказы.

3) Развитие мышления. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. При конструировании активизируется логическое и образное мышление.

4) Развитие внимания. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребенку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

5) Развитие воображения. Из деталей конструктора ЛЕГО можно собрать свое неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, бревнышек – это так интересно.

6) Развитие познавательного интереса. Пожалуй, одно из важных предназначений конструктора ЛЕГО. Ведь умение из частей собирать целое непременно пригодится в будущем, например, при ремонте автомобиля. Детский конструктор благодаря своей цветовой привлекательности, разнообразию форм и размеров позволяет в игровой форме познавать окружающую действительность. Готовый результат приносит удовлетворение и желание играть дальше.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора ЛЕГО безграничны.

Практическая часть

Результаты анкетирования

Изучая материалы на данную тему, я решил выяснить популярен ли конструктор Lego среди детей моего возраста, знакомы ли они с его историей. Для этого было проведено анкетирование среди учащихся 2 – х классов Образовательного центра №2. Приняли участие – 46 человек, из них 27 девочек, 19 мальчиков.

А нализ показал, что у большинства мальчиков есть свой конструктор ЛЕГО, в то время, как у большинства девочек его нет.

Историю создания ЛЕГО большинство опрошенных не знают. При этом среди девочек с историей знакома лишь одна участница.

Однако подавляющее большинство хочет познакомиться с развитием ЛЕГО.

На вопрос, хочешь ли ты создать новую модель ЛЕГО, среди мальчиков лишь двое ответили отрицательно, в то время, как у девочек результат распределился практически 50 на 50, хотя у многих девочек конструктора дома нет.

Исследование, проводимое мною, показывает, что конструктор ЛЕГО нравится всем, как девочкам, так и мальчикам. Но большинство из детей не знают истории возникновения этой игрушки. Да что лукавить, я и сам до этого момента не был знаком с тем, как появился этот конструктор, даже и не подозревал, что в сочетании букв LEGO таится какая-то информация. Папа мой тоже признался в полном неведении о биографии ЛЕГО. И наконец, самая главная мысль, которая пришла мне в голову после изучения всего собранного материала, осознании мною всей той пользы, которую приносит конструктор ЛЕГО в развитии ребенка — почему бы у нас в школе не организовать специальный урок, который можно назвать, например, «Легоконструированием». Я считаю, что это было бы не только полезным, но и приятным дополнением к общеобразовательному процессу.

2.2. Мой LEGO - мир

Я вспоминаю свое давнее прошлое… Свои большие детали Lego Duplo, с которых я начал осваивать лего. Конечно же со временем мне захотелось строить большие замки, машины, создавать своих героев. С крупными деталями Lego Duplo я уже не мог воплотить свои фантазии в реальность. Родители начали покупать мне наборы из мелких деталей. И я начал потихоньку создавать свой лего – мир, свою лего-вселенную.

Я хочу подробнее остановится на той продукции ЛЕГО, которая очень нравится мне. Это ЛЕГО «Звездные войны» и «Ниндзяго».

«Ниндзяго» – это история про друзей, которые стали ниндзями, чтобы защитить наш мир от зла. Я строил для них драконов, чтобы они могли летать. Очень многое придумывал сам.

Одна из моих любимых серий – это «Звездные воины». Мне очень нравится строить космические корабли и разную космическую технику.

На День рождение мне подарили конструктор «Пиратский корабль». Я был вовлечен настолько, что не заметил, как собрал его сам за целый день, а в нем аж 2294 детали и он рассчитан на возраст от 14 лет!

После сборки моделей я их разбираю и придумываю новые, это очень удобно и здорово.

Когда ко мне приходят мои друзья, мы знаем, чем заняться. Всем нравится собирать и конструировать Лего.

Но самое интересное то, что все, чтобы я ни создавал обретает жизнь. Герои, замки, корабли все это оживает…

Родители видели мой интерес, связанный с лего, и записали меня в кружок по робототехнике (Приложение 2, 3, 4, 5). Там я познакомился с роботизированным конструктором Lego WeDo 2.0, который имеет несколько двигателей, дополнительные датчики-сенсоры. Этот набор позволяет не только собрать из кубиков робота, но и дает возможность запрограммировать его делать то, что мне хочется и как мне хочется. Можно сделать так, что робот будет двигаться, стрелять, драться. Лего роботы способны поразить воображение всех, кто с ними сталкивается впервые, ведь они ведут себя, как живые существа. Могут реагировать на прикосновение и звук, способны определять температуру объекта и расстояние. Лего роботы могут приходить, услышав хлопок, поднимать предметы, которые находятся рядом, и различать темноту и свет, и управлять им можно при помощи смартфона, планшета или с помощью пульта дистанционного управления. Такой конструктор учит понимать принципы электроники и механики. Создание таких роботов помогает понять сложный мир цифровой техники. Все это звучит довольно сложно, как и мне казалось, когда я только познакомился с этим удивительным набором, но практика показывает, что любой ребенок, который владеет компьютером на пользовательском уровне, может без проблем запрограммировать конструктор из серии Лего роботы, создав своего личного робота.

К огромному счастью для меня, на Новый год Дедушка мороз положил мне под елку теперь уже мой личный набор Lego WeDo 2.0, конечно же моей радости не было предела!

Сейчас, с помощью этого набора, я продумываю как собрать «звезду смерти», в которой будет блок управления, свой двигатель. И в следующий раз обязательно расскажу вам о своей проделанной работе.

Сейчас я могу строить и виртуальные модели на компьютере, делиться ими с друзьями со всего мира. Это тоже интересное и увлекательное занятие.

2.3. Модели из моей коллекции

Игрушки-конструкторы Lego предоставляют возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

П ервая моя модель – «арбалет». На его создание ушло около 50 деталей лего и около одного часа моего времени. С ним я могу превратиться в легендарного героя «Соколиный глаз» из фильма мстители по комиксам МАРВЕЛ и бороться со злом и, иногда, с папой.

Вторая модель – «невероятные волчки». На их изготовление уходит не больше 5 минут и около 15 деталей. Этим летом для всех детей были популярны волчки бейблейд. И у меня их много, но для разнообразия я решил сделать свои волчки из Lego, которые будут долго и быстро вращаться. Это так увлекательно – подбирать разные цвета и придумывать модели! Можно даже так же устроить битву волчков. Для этого мне потребуется арена для боев и несколько друзей.

Третья поделка, которую я сделал буквально на днях это «Снайперская винтовка» с затвором, обоймой, прицелом, глушителем и патроном. Который так же, как и арбалет умеет стрелять.

И последняя роботизированная модель боевого автомобиля. На его создание ушло около часа.

Оригиналы всех моих моделей были представлены на школьном этапе научно-практической конференции в Образовательном центре №2.

Мне уже восемь лет, и я управляю моделью, которую придумал и сделал сам. Представьте себе, что я смогу успеть, ведь у меня впереди вся жизнь, которую я точно хочу связать с легоконструированием и робототехникой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Так все-таки что же такого необычного в этом конструкторе, почему же мне, другим детям и даже взрослым, нравится Лего?

Все просто: из мелких пластиковых деталей можно собрать все - от Орбитальной станции до Острова сокровищ. Кирпичики LEGO дают волю нашей фантазии.

Все придуманные дома, замки, космические корабли, машины – все это мы можем сделать с помощью Лего.

Лего помогает нам раскрыть свои способности и доказывает нам, что все возможно – надо только этого очень сильно захотеть.

Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать. Все гениальное начинается с простой игры! Lego придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор Lego даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов Lego, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними. Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Думаю, что благодаря занятиям с лего, мне легче даются к изучению некоторые предметы в школе, особенно я люблю математику, и очень быстро запоминаю стихи. Так что мой пример еще раз доказывает, как полезно заниматься этой игрой.

Приведённые выше аргументы и собственный опыт позволяют мне с уверенностью сказать, что конструктор Lego – это очень нужная и полезная игрушка, и я бы посоветовал всем ребятам заниматься легоконструированием.

Моя мечта: когда я вырасту, желаю, чтобы ЛЕГО из моего увлечения стало моей любимой работой. Где и как – время покажет!

Список источников и литературы

Аллан Бедфорд «Большая книга LEGO», −М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013

«LEGO. Книга идей», −М.: «Эксмо», 2013

Журнал «LEGO Star Wars» с вложением, 2015

А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина Уроки Лего конструирования в школе.: Бином. Лаборатория знаний, 2011

Комарова Л.Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). -М.; Линка Прес,2001г.

Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования» М.; Академия,2002г.-192с.

Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.

Фешина Е.В. Лего-конструирование. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -114с.

Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010, 195 стр.

Программное обеспечение ROBOLAB 2.9.

http://www.novate.ru/blogs/

http://www.brandreport.ru/lego/

http://www.2kubika.ru/LEGO_BOOK.htm

http://lego.com/ru

http://www.lego-le.ru/igri-lego.

http://www.lego.com/ru-ru/

Приложение 1

Приложение 2

П риложение 3

Приложение 4

Просмотров работы: 131