Этот удивительный мир LEGO или влияние LEGO на развитие детей

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Этот удивительный мир LEGO или влияние LEGO на развитие детей

Логин В.В. 1Логин Е.В. 1Кузьмина А.К. 1
1муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 5».
Логин  А.С. 1
1муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 5
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение:

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Решить проблему расширения детского кругозора помогут конструкторы, которых, к счастью, сейчас стало много. Одним из них является конструктор LEGO – самая востребованная игрушка в мире. Конструктором можно играть несколько часов подряд, и он не надоедает даже взрослому. Ведь при помощи разноцветных деталей можно легко воплотить самые разнообразные идеи. Поэтому мы считаем, что тема «Увлекательный мир Лего, или как Лего влияет на развитие детей» является актуальной

Цель нашей работы - познакомиться с историей создания LEGO и выяснить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

Задачи работы:

Изучить литературу по данному вопросу;

Разработать опросник и провести опрос одноклассник по теме исследования;

Посетить магазин детских игрушек и побеседовать с продавцом;

Узнать, как Лего развивает детей;

Организация выставки-конкурса моделей «LEGO-2017»

Мы выдвинули гипотезу: что систематические, занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Основная часть исследования

История создания конструктора LEGO

История Лего начинается еще с 1932 года. В Дании в это время некий человек по имени Оле Кирк Кристиансен основал небольшую компанию, которая производила различные товары из дерева для хозяйственных нужд.

Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить бо́льший доход.

В 1934 г. появилось на свет слово LEGO, которое образовалось от выражения "LEg GOdt", что в переводе с датского означает "увлекательная игра". В настоящее время LEGO - название компании и ее продукции.

Основные элементы конструктора LEGO

Кирпичики (кубики)

Кирпичик — ключевой элемент Lego. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.

С 1958 года размер классического кубика Lego с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.

Человечки Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья».

За время своего существования человечки Lego появлялись во многих образах — в частности, рыцаря, космонавта, полицейского, гонщика, футболиста, исследователя, дайвера, лыжника, скелета, пирата, индейца, королевы и др.

Пластина Лего

Пластина часто оказывается самой маленькой из возможных деталей. Ее высота составляет только одну треть высоты кубика, ее можно использовать для более тонкой проработки

Цилиндры и конусы Лего

Цилиндрические детали похожи на банку кофе или барабан.Цилиндрам и конусам можно найти применение при создании деревьев, или фонарных столбов, или насадок на стволы водометов.

Интересные факты о LEGO

Леголенды

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек – конструктор LEGO появилась в Дании. Там в 1968 году был построен Legoland – целый маленький мир из 45 миллионов кубиков LEGO, куда с удовольствием ходят дети и, с не меньшим удовольствием, взрослые.

В этой Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами. 

Секретное хранилище LEGO

Существует хранилище LEGO. Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года.

LEGO в Книге рекордов Гиннеса

Конструктор LEGO множество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса.

Впервые торговая марка LEGO была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году.

Разнообразные серии конструктора LEGO

Компания Лего выпускает конструкторы различных серий. При этом серии рассчитаны для детей любых возрастов, могут предназначаться как для мальчиков, так и для девочек. Они отличаются по тематике и уровню сложности.

Lego серии DUPLO (Дупло)

Lego серии DUPLO, предназначено для детей от 2 до 5 лет. Это и готовые игрушки, которые можно собирать в различных вариациях, и наборы ярких кирпичиков Лего DUPLO. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.

LEGO City (Сити)

В LEGO City представлены наборы, связанные с различными профессиями , а также затрагивающие сферы деятельности большого города (транспорт, коммунальные службы, полиция, городские паркинги, строительство, аттракционы).

Серия «Звёздные войны»

В целом, серия лего Стар Варс понравится не только детям. Среди представленных моделей есть не только маленькие модели, но и большие макеты кораблей и звездолётов, которые можно с гордостью показывать своим приятелям!

Практическая часть

1 этап Результаты опроса одноклассников

Мы попытались выяснить, популярен ли конструктор LEGO у современных детей?

Мы провели анкетирование учащихся, количество опрашиваемых – 19 человек.

По данным опроса можно сделать вывод, ребята очень мало знают историю создания легоконструирования, но больше 50% собирают Lego. Из этого следует, что конструктор Lego один из самых распространённых конструкторов.

2 этап Экскурсия в магазин игрушек

Следующим этапом нашего исследования было посещения магазина игрушек «Детский мир». Общаясь с продавцами – консультантами мы узнали, что Lego в наши магазины завозят с 3 разных заводов, расположенных в Дании, Китае и Таиланде. Каждая 11 -15 игрушка – Lego. Большинство родителей покупают конструктор Lego из-за его многофункциональности.

Многофункциональность конструктора Lego вы видите на экране:

3 этап Организация выставки-конкурса моделей «LEGO-2017»

Для изучения конструктора LEGO, его влияние на детей мы нашли интересующую нас информацию в Интернете, пообщалась с ребятами в классе по данной теме, и нам захотелось увидеть модели, которые наши сверстники собирают с помощью инструкции или придумывают сами.

Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.

Из рассказов мы поняли, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение.

Ребята оценили наш проект на «отлично». Выставка моделей очень понравилась учащимся. Все подтверждает название – «Я учусь»

Выводы :

Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов -

Игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка.

Конструктор LEGO – полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям.

Заключение

В ходе работы мы выяснили, что вокруг великое многообразие конструкторов Lego. Эти конструкторы дают огромные возможности с помощью игры познавать мир. Знакомясь с необычными фактами, я выяснил, что все сложное состоит из маленьких кирпичиков.

Занимаясь Лего-конструированием, мы научились ставить перед собой задачи, предвидеть результаты последовательности сбора, моделировать и проверять правильность выполнения работ (моделей), сравнивать с образцом, а главное – воплощать в жизнь как простые, так и более сложные проекты.

Таким образом, мы считаем, что наша гипотеза верна.

Список источников:

Комарова Л. Г. «Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001

Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003

Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

http://www.lego.com

http://le-go.ru

http://psyvision.ru

http://techliter.ru

Дата последнего обращения – 31.10.18

Приложение 1

1 этап «Результаты опроса одноклассников»

 

Опрос проводился среди учащихся. Количество человек участвующих в опросе - 45.

Приложение 2

2 этап «Экскурсия в магазин детских игрушек».

Приложение 3

3 этап «Организация выставки-конкурса моделей «Лего-2017».

Просмотров работы: 213