Батарейка - опасный элемент

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Батарейка - опасный элемент

Джемилева  А.Р. 1Сячин  А.В. 1
1МАОУ «Александровская СОШ имени Рощепкина В.Д»
Абдрахимова  М.А. 1
1МАОУ «Александровская СОШ имени Рощепкина В.Д»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение:

Актуальность работы

Современный мир погряз в мусоре. Твердые бытовые отходы, производственные отходы, медицинские – все они представляет серьезную опасность для жизни сегодня и в будущем. Безусловно, часть мусора перерабатывается на специальных заводах и полигонах, но всё же большая часть не утилизируется правильно и отравляет нашу планету.

Объект исследования – батарейки.

Постановка проблемы

Мы часто покупаем батарейки. На батарейке есть значок в виде перечеркнутого мусорного ведра. Мы поняли, что этот значок обозначает, что нельзя выкидывать батарейки в мусорное ведро. И тогда нам стало интересно – почему?

Гипотеза:

Мы думаем, что батарейка – опасный элемент и большинство использованных батареек попадает на мусорные свалки и вредит окружающей среде.

Методы исследования:

Исследование, социологический опрос, наблюдение и системный анализ

Практическая значимость:

Батарейки - опасные элементы, наносят вред как людям, так и окружающей среде. Зная об этом у людей, а особенно детей будет сформировано верное мнение об утилизации батареек, возрастет пропаганда защиты природы и взращивание поколения, которое будет неравнодушным к экологической безопасности в современном мире.

Цель исследования:

Выяснить, как батарейки наносят вред людям и окружающей среде, и рассказать друзьям и одноклассникам о правилах использования батареек, пока не случилась беда.

Основные задачи:

Собрать необходимую информацию по данной теме;

Провести опрос одноклассников и знакомых;

Рассказать о правилах использования батареек.

Краткий обзор литературы:

При изучении темы пользовались учебниками по окружающему миру и рабочей тетрадью «Учусь создавать проект». Дома мы смотрели мультфильм «Фиксики». Учитель проводил беседу на тему «Почему нельзя выбрасывать батарейки?».

Степень изученности вопроса:

Названия многих химических элементов мы услышали впервые, но нам было интересно узнавать новое. Беседы со специальностями по данному вопросу также были интересны. Своими знаниями, полученными в ходе исследования, мы поделились со своими одноклассниками и учениками из параллельных классов, подготовили презентацию и защитили свой проект сначала в классе, а затем в школе.

Личный вклад авторов:

Беседа со специалистом ЖКХ, учителем биологии школы, проведение анкетирования, защита проекта, сбор отработанных батареек.

Основная часть

Что входит в состав батареек?

На уроках окружающего мира при изучении темы «Откуда берется мусор?» мы выяснили, что вокруг нас очень мусора. Это бумага, бутылки, ненужные игрушки, пищевые отходы и даже батарейки. Из мультфильма «Фиксики» мы знаем, чем опасны батарейки для человека? Никель и цинк вызывают аллергию. Свинец – накапливается в организме, поражает почки, нервную систему. Кадмий – вредит легким. Накапливается в печени, почках, костях. Вызывает рак. Ртуть – поражает мозг и нервную систему. Ртуть – это яд!

Как опасные вещества могут попасть в организм человека?

Люди выбрасывают их на свалку, а затем вещества из них попадают в почву и в воду. На этой почве растут овощи и фрукты, коровы едят траву. И таким образом все эти вещества попадают нам на стол. Вредные вещества с кипячением не исчезают, не убиваются - они ведь не микробы. И люди начинают болеть…

Беседа с учителем биологии Фаткуллиной М.А.

Учительница биологии Марьям Ахматкиреевна рассказала, что одна батарейка загрязняет около 20 квадратных метров земли или 400 литров воды. 20 кв. м - это почти один наш класс, на этой территории могут расти три дерева, жить два крота, один ёжик и несколько тысяч дождевых червей. А 400 литров воды - это 80 бутылок по 5 литров, их хватит нашему классу на полгода. (см. приложение, №4).

Визит в ЖКХ.

Каждый видел специальный значок на батарейке, он означает, что батарейки нельзя выбрасывать в обычный мусорный бак со всеми бытовыми отходами. Но вот, куда можно их выбрасывать, там не указано, и никто нам не говорит, что делать с использованными батарейками и почему их нельзя выбрасывать.

И мы отправились в ЖКХ, они же вывозят мусор с наших улиц, значит, должны знать. (см. приложение, №1)

Главный инженер Лазарев Евгений Юрьевич рассказал, что, да, ЖКХ отвечает за вывоз мусора, но батарейки они не собирают. Но, зато, оказывается, они собирают лампы, которые тоже содержат ртуть. Для этого оборудован специальный вагончик, там стоит деревянный ящик, куда складывают лампы. (см. приложение, №3).

Акция «Поможем вместе природе!»

В вопросе, куда девать батарейки, нам опять помогла Марьям Ахматкиреевна. В городе Оренбурге, во всех университетах проходят акции по сбору батареек, там стоят вот такие контейнеры, куда все студенты складывают отработанные батарейки.(см. приложение №5). И мы тоже решили собрать батарейки. Для этого поставили сосуд, повесили обращение к детям и родителям. (см. приложение, №2)

Социологический опрос одноклассников

Что же думают наши второклассники о батарейках? В опросе приняли участие 54 ученика.

Первый вопрос: можно ли выбрасывать батарейки в мусор? 6 человек ответили- да, 47 человек сказали- нет. Значит, наши первоклассники понимают, что нельзя выкидывать батарейки в мусор.

Второй вопрос- что работает у вас дома от батареек? Как вы видите, очень и очень много, это значит, мы зависим от батареек. На каждого ученика приходится примерно 4 батарейки.

Третий вопрос: причиняют ли выброшенные батарейки вред природе? 45 человек ответили- да, 5 сказали – нет. Большинство детей знают об этом.

Четвертый вопрос- у нас в селе есть пункт приема батареек? Здесь одна половина сказала – да, а другая половина – нет. На этот вопрос не все знают ответ.

Последний вопрос- если бы у нас были эти пункты, сдавали бы вы батарейки? 44 ученики готовы сдавать батарейки.

Результаты опроса показывают, что мы очень зависим от батареек. Для этого мы приготовили и раздали буклеты. (см. приложение №6).

Таким образом, мы собрали за время акции 139 батареек, это значит, получат нашу помощь 278 деревьев, 139 ежиков, 139 тысяч дождевых червей.

Так что же делать, без батареек никак нельзя в современном мире?

Выходит, нельзя, но ограничить потребление батарейками можно.

Для этого нужно:

- покупать технику, которая работает от сети;

- использовать перезаряжающиеся батарейки;

-покупать батарейки с маркировкой "без ртути", "без кадмия";

- никогда не выбрасывать батарейки вместе с другим мусором!

-воспользоваться специальными емкостями;

-если пунктов сбора нет, можно собирать батарейки в пластиковую тару, а затем передать в нашу школу.

Вывод:

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, батарейки действительно вредят природе. Батарейки- маленькие, но очень ядовитые, беспощадные разрушители. Одним словом - опасные элементы.Люди, будьте внимательны, защитим Землю от химического мусора!!!

Планета - общий дом

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Летать в одном полете!

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте!

Приложение:

1.Визит в ЖКХ

2.Начинаем сбор батареек

3.Место сбора в ЖКХ

4.Сбор информации

5.Специальный контейнер для сбора батареек

6.Наш буклет- 1 страница

Наш буклет- 2 страница

Просмотров работы: 148