Детское телевидение - вчера, сегодня, завтра

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Детское телевидение - вчера, сегодня, завтра

Поступов Р.С. 1
1МБОУ СОШ №7 г.Туймазы
Хисматуллина  Е.В. 1
1МБОУ СОШ №7 г.Туймазы Республика Башкортостан
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Телевидение сегодня - неотъемлемая часть жизни каждого человека, главный информатор, советчик, друг и воспитатель всех людей от мала до велика. По рассказам моей бабушки, в годы их детства, в 60-70 годы на всю деревню был один телевизор, который стоял в клубе и в определенное время транслировал концерты и спектакли. Массовое приобретение этих «чудо-ящиков» началось сравнительно недавно, лет тридцать назад. Теперь трудно представить нашу жизнь без него, а наши телевизоры стоят на самом почетном месте нашего дома и уже какой год притягивают в свой мир.

Современное поколение часто упрекают в невоспитанности, бескультурии и малограмотности. А почему? Значительную часть свободного времени дети и подростки проводят у мониторов телевизоров, компьютеров, ноутбуков, планшетов и телефонов, порой не осознавая, что они смотрят, для кого предназначена та или иная передача, игра.

Современное телевидение является самым массовым и, наверное, самым мощным инструментом для распространения информации, развлечения и образования. Телезрителю доступны десятки, а в некоторых регионах сотни каналов.Актуальность данной темы очевидна, современные дети и подростки очень часто смотрят передачи для взрослых и владеют недостаточным количеством информации о детских развлекательно-познавательных передачах, транслируемых на российских каналах.

Цель исследования: создать познавательный видеоролик «По памятным и интересным местам г.Уфы» и памятку «Программы детского телевидения».

Задачи:

1. Изучить историю детского телевидения в России и Республике Башкортостан.

2. Проанализировать детские телепередачи на различных каналах.

3. Провести анкетирование обучающихся 1,4 классов.

4. Познакомиться с работой студий телевидения.

5. Создать познавательный видеоролик и памятку.

6. Презентовать видеоролик и памятку.

Объект исследования: детское телевидение.

Предмет исследования: детские телепередачи.

Гипотеза исследования: предполагаем, что современные школьники мало знают о научно-познавательных программах на детском телевидении.

Теоретическая значимость: изучение и систематизация материала по данной теме.

Практическая значимость: данная работа может быть использована при проведении уроков окружающего мира, внеурочной деятельности и в повседневной жизни.

Методы исследования: метод поиска информации, наблюдение, обработка и анализ результатов исследования.

База исследования: ученики МБОУ СОШ №7 г.Туймазы, детские телеканалы, телевидение в г.Уфа, г.Туймазы.

Глава l. Прошлое и настоящее детского телевидения

l.1. Из истории...

Телевидение для маленьких зрителей в нашей стране насчитывает более 70 лет. Первая в Советском Союзе телепрограмма для детей «С новым годом!» вышла в эфир 2 января 1932 года [1, с.89].

1 сентября 1964 года вышел первый выпуск передачи для дошкольников «Спокойной ночи, малыши!» (Приложение 1). Ребята встречались с постоянными героями Хрюшей, Филей, Степашкой, Каркушей и смотрели мультипликационный фильм. Эта передача транслируется и сейчас. В 1976 году вышел первый выпуск программы «В гостях у сказки» - первая советская телевизионная передача для детей, транслировавшаяся в 1970-е – 1980-е годы (Приложение 2). Эта передача выходила в телеэфир в течение учебного года и в летние месяцы «уходила на каникулы». Ведущая программы Валентина Михайловна Леонтьева (тетя Валя) «владела искусством волшебства», троекратным хлопком в ладоши она вызывала к себе помощников: сказочного библиотекаря и Полину. В передаче показывали детские фильмы-сказки, игровые и мультипликационные [1, с.103].

В нашей республике точкой отсчета в истории детского телевидения стал 1992 год, когда при поддержке президента Республики Башкортостан М.Г. Рахимова рождается детская теле радио студия «Тамыр» (Приложение 3). От двух передач - одной по радио и другой по телевидению - «Тамыр» превратился большую теле радио структуру, которая на данный момент вещает 24 программы для малышей и подростков [4].

Подобно любым другим теле жанрам, детское телевидение начиналось с проб и ошибок, проходило через периоды производственных взлетов и спадов. С самого зарождения детского вещания в нашей стране определилась его специфика: преимущество отдавалось воспитательным и образовательным функциям, большое внимание уделялось творческому развитию детей, расширению их кругозора, прививались патриотические чувства, любовь к литературе, музыке, спорту. Программы учили детей азам чтения, письма и счета, правилам общественной жизни и включали выступления писателей, композиторов и известных артистов. Уже в это время осуществлялся дифференцированный подход к аудитории: детская программа подразделялась на отделения в зависимости от возраста зрителя, предпринимались попытки соотносить содержание передач с кругом интересов той или иной возрастной группы, с целью управления вниманием маленького зрителя в передачах стали появляться ведущие. Позже, на смену взрослым ведущим, сохранявшим дистанцию «учитель – ученик» пришли дети, с которыми телезрители могли общаться на равных [1, с.67].

Со временем же основная цель детского телевещания - всестороннее развитие личности ребенка, сменилась на задачи развлечения и отчасти интеллектуального научения [2, с.18]. И если раньше детские передачи стремились привить юным зрителям художественный вкус, любовь к учебе, спорту и своей стране, то в настоящее время из ребенка растят образцового потребителя. Объемы вещания для детей и юношества многократно сократились. Лидирующие позиции на телевидении для детей заняла импортная продукция, что привело к популяризации западной современной культуры и образа жизни. Редакторский контроль за содержанием от просмотра перестал осуществляться. Это сделало возможным проникновение насилия и агрессии в передачи для детей. Герои ток-шоу и кино отвергают нормы морали, выработанные столетиями в разных культурах мира [1, с.123]. С максимальной пользой ТВ должно подкреплять полученные в школе знания, стимулировать детское творчество и образное мышление, демонстрировать примеры культурного поведения и нравственные ценности. 

l.2. Детское телевидение сегодня

На сегодняшний день есть множество специализированных телеканалов для маленького зрителя. Их цель - всестороннее воспитание и образование подрастающего поколения. Но для того чтобы образовательная направленность детских программ преобладала над их развлекательной функцией, необходимо регулярно проводить работу по исследованию качества влияния их на детей [2, с.18]. Ниже приведены примеры основных российских и республиканских детских каналов (Приложение 4):

- «Детский мир» - первый детский телеканал. В начальные годы вещания на телеканале были представлены познавательные и обучающие телепередачи и развлекательные шоу, на данный момент транслируются отечественные и зарубежные мультфильмы и детские фильмы. Телеканал позиционирует себя как способствующий эмоциональному развитию детей.

- «Детский» - вещательный контент составляют не только мультфильмы отечественного и зарубежного производства, но и собственные передачи.

- «Радость моя» - это семейный образовательный телеканал, его передачи культурно-просветительской, образовательной направленности. Особенность канала - это следование православным традициям. Телепередачи на данном канале посвящены изучению и приобщению подрастающего поколения к православным традициям, что способствует духовному развитию ребёнка.

- «Улыбка Ребенка» - содержит программы, посвященные развитию детского творчества и нравственному воспитанию ребенка. В эфире телеканала есть образовательные, познавательные программы для детей и мультфильмы.

- «Карусель» - уникальный телевизионный проект для детей и подростков. Многие программы канала созданы для помощи ребенку в социализации, для демонстрации поведения в сложных ситуациях. В эфире есть обучающие, познавательные, развивающие и игровые программы, а также телесериалы и мультфильмы. Все передачи развивают память, мышление, воображение и фантазию. С их помощью дети знакомятся с окружающим миром и открывают для себя новое.

- «Тамыр» - республиканский детский канал, транслирующий следующие передачи: «Сэнгелдэк», известная как «Спокойной ночи, малыши». В качестве ведущих - дети дошкольного возраста, в игровой форме познающие окружающий мир, искусство, культуру. Для ребят старшего и среднего школьного возраста создана передача «Артылыш», включающая интересные сюжеты из жизни учеников и студентов, знакомство с кружками из разных уголков республики. Каждое воскресенье юные художники и скульпторы собираются чтобы посмотреть программу про художественное искусство «Семар», где ребят знакомят с секретами живописи, скульптуры, архитектуры. Аналог передачи «Ералаш» - «Байтус», самая веселая и красочная программа, приобрела известность не только в республике, но и за её пределами [4].

Выводы по главе l

Изучив литературу, мы познакомились с историей детского телевидения в Республике Башкортостан и в России. В российском детском телевидении за 80-летнюю историю сложились свои традиции: в советский период были заложены основы создания детских образовательных и развлекательных передач. Также мы познакомились с детскими телеканалами и телепередачами, которые транслируются сейчас. Сегодня детские программы занимают определенную долю на федеральных каналах в сетке вещания и позволяют дистанционно обучать, развивать и развлекать огромное количество детей одновременно. В этом главное преимущество и достоинство телевидения для детей и подростков. Однако для того, чтобы образовательная направленность детских передач преобладала над их развлекательной функцией, необходимо проводить не только работу по их созданию, но и по исследованию их эффективности и влиянию на детей.

Детские передачи должны развивать и воспитывать детей, превращать их в полноценных членов здорового общества, способного мыслить, понимать, сочувствовать и помогать.

Глава ll. Тайны телеэкрана

Изучив и проанализировав литературу, мы познакомились с историей детского телевидения, современными детскими каналами и телепередачами. В связи с нехваткой познавательных и обучающих программ на детском телевидении, воодушевившись примером республиканских сверстников, мы решили снять видеоролик, по интересующей учеников тематике и разработать памятку «Программы детского телевидения».

Мы наметили следующие этапы исследования:

1. Провести анкетирование учеников 1,4 классов.

2. Познакомиться с работой различных студий телевидения.

3. Создать познавательный ролик и памятку.

4.Презентовать видеоролик и памятку ученикам нашей школы.

ll.1. Анкетирование учащихся 1, 4 классов

С целью изучения мнения учеников о телевидении и телепередачах, нами было принято решение провести анкетирование среди учеников 1,4 классов (Приложение 5). В анкетировании приняли участие учащиеся 1-х (118 человек) и 4-х (74 человека) классов. В результате проведенного исследования выяснилось, что предпочтения в просмотре телеканалов у школьников первых и четвертых классов совпадают («Карусель» 44% и 40%, «Мульт» 34% и 31% соответственно). Хочется отдельно отметить, что с возрастом у ребят прослеживается тенденция к уменьшению просмотра ТВ (с 19 до 13%), что, вероятно, связано с расширением круга интересов у учащихся и появлении новых увлечений (Приложение 6).

Разница прослеживается и в выборе тематики телепередач на соответствующих каналах: если малыши предпочитают просмотр мультфильмов (35%), то большинство их старших сверстников выбирают познавательные и обучающие передачи (32%). Данная тенденция связана с тем, что ребятам становится интересно исследование окружающего мира и в передачах они находят ответы на интересующие их вопросы. В связи с этим программ подобного формата должно быть больше на телевидении, интересам старшеклассников нужно давать дальнейшее развитие.

Чтобы определить, как ТВ может влиять на формирование мировоззрение ребенка, в анкету мы включили вопрос, где ребятам было предложено в 2-х словах определить основные качества характера, которым должен обладать современный человек. В результате учащиеся продемонстрировали высокий уровень любви к Родине: патриотизм на 1-е место поставили 32% 1-классников и 45% 4-классников. Честность и ответственность на втором месте 25% и 37% соответственно, Ум и культура –на третьем (23% и 15%), красота (5,3% и 2,9 %), сила (13,7% и 0%).

В результате проведенного опроса, на тему ролика, который был бы интересен школьникам, предпочтения распределились следующим образом: ролик о культурном наследии г.Уфы захотели просмотреть 46,9% 1-классников и 31,2% 4-классников, репортаж о спорте в Башкортостане- 25,8% и 31,2% соответственно, о достопримечательностях г.Москва 13,7% и 16,1 % и соответственно, о гончарной мастерской г.Уфы 13,7% и 21,5% опрошенных.

Исходя из предпочтений школьников было решено снять видеоролик о достопримечательностях г.Уфа.

ll.2. Знакомство с работой студий телевидения

Прежде чем приступить к работе над видеороликом, мы решили познакомиться с работой студий телевидения.

Для начала мы отправились на Туймазинскую студию телевидения. С самого начала существования Туймазинской студии телевидения, то есть с 1992 г. в эфир выходят местные новости. Коллектив телевидения старается максимально интересно рассказать о главных событиях в жизни города и района. На местной студии телевидения мы пообщались с видео оператором Ильмиром Давлетовым, который поведал нам о тонкостях съемочного процесса, о том, как создаются сюжеты для новостей и рассказал об интересных случаях, которые происходят на работе. Также мы побеседовали с журналистом Татьяной Ли и узнали, какими качествами нужно обладать и где пройти обучение, чтобы работать в данной профессии (Приложение 7).

Затем мы отправились в Уфу на Башкирскую студию телевидения и студию детского телеканала «Тамыр». Детско-юношеский телеканал «Тамыр» в свои 23 года остается верен своим маленьким зрителям и производит детские программы высшей пробы. Нам посчастливилось побывать на студии «Тамыр» и узнать, какие программы и телепередачи там снимают, увидеть множество ярких и красочных декораций, взять интервью у телеведущего программы «Салям». Также мы познакомились с работой студии звукозаписи, где звукорежиссер рассказал о дате ее основания, работе дубляжной и поделился секретами озвучивания мультфильмов (Приложение 8).

Последней точкой нашего путешествия стал телевизионно-технический центр «Останкино». Это крупнейший в Европе вещательный комплекс. Посетив его, мы узнали о том, какие каналы расположены в помещении телецентра, как выглядит современная телевизионная техника, где прогуливаются известные журналисты и популярные ведущие, посетили международный институт кино, телевидения и радиовещания (Приложение 9).

ll.3. Создание познавательного видеоролика и памятки

Познакомившись с работой телестудий и проанализировав анкеты учеников, мы решили снять познавательный видеоролик о достопримечательностях города Уфа. Мы наметили маршрут, по которому снимали отдельные отрывки ролика (Приложение 10).

Первым на нашем маршруте был планетарий- купольный театр, в котором при помощи проекторов и цифровых технологий демонстрируются изображения звездного неба и космических объектов, проводятся программы о Земле и Вселенной. Вы садитесь в кресло, гаснет свет и - окно во Вселенную распахивается…В течение часа Вы наслаждаетесь чудом величия и красоты космоса… Музыка, компьютерная графика космических явлений, красочные слайды создают эффект присутствия во Вселенной, превращают программы планетария в увлекательное зрелище, запоминающееся и детям, и взрослым. Каждый открывает для себя свой планетарий: для самых юных зрителей– это сказка и чудо, для старших – хорошо иллюстрированная беседа под звездным небом, открывающее окно во Вселенную. По технической оснащенности Уфимский планетарий – один из лучших в России. В самом центре зала установлен проектор звёздного неба, и Вы можете увидеть столько звёзд и таких ярких, какими их видят только космонавты.

Затем мы отправились в Башкирский государственный театр оперы и балета, который принял первых зрителей 14 декабря 1938 года. В разные годы на сцене театра выступали ведущие солисты Большого и Мариинского театров. Артисты — лауреаты республиканских, российских и международных конкурсов, обладатели государственных премий. На первом этаже расположен музей истории театра. Здесь представлены личные вещи знаменитых артистов, награды коллектива, макеты декораций, театральные костюмы, фотографии и афиши к спектаклям. На втором этаже театра, в выставочном зале «Эрмитаж» находится музей «Рудольф Нуреев». Именно в Уфе, на этой сцене гениальный танцовщик сделал первые шаги на пути к мировой славе. А мы отправились на музыкальную сказку «Летучий корабль» - это добрая и красивая история о любви и счастье будет интересна как взрослым, так и детям. В сказочной стране развернутся удивительные приключения принцессы Забавы, Вани-трубочиста, Бабок-Ёжек, Царя, Водяного, Полкана и всех, кто стремится к мечте...

Следующей точкой стал Парк Победы — мемориальный комплекс, посвященный победе в Великой Отечественной войне, расположен в северной части города Уфа на берегу реки Белой. Парк открылся в 1947 году. На территории расположены: аллея боевой славы, памятники Героям Советского Союза А. Матросову и М. Губайдуллину, Республиканский музей боевой славы, танки Т-34 и Т-55, БТР и орудия артиллерии. Это место является символом славных подвигов солдат, добывших победу над фашизмом, чтобы их соотечественники жили под чистым небом.

И наконец мы посетили Республиканский музей Боевой Славы, который был построен в честь 55-й годовщины Победы. Фонд музея составляет 10 тыс. экспонатов, важную часть составляют коллекции фронтовых писем и обмундирования защитников родины. В оружейной экспозиции можно увидеть револьверы, пистолеты, пулеметы и другие виды огнестрельного оружия. В одном из залов выставлен легендарный станковый пулемет Максима, а также авиационный двигатель, собранный в Уфе для боевого самолета.

Парк Победы и Республиканский музей Боевой Славы являются местом воспитания школьников на примерах героизма наших земляков, принимавших участие в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны.

По приезду домой, мы использовали все знания, которые получили на студиях телевидения и смонтировали видеоролик о достопримечательностях города Уфа. Проанализировав детские каналы и телепередачи, мы изготовили памятку «Программы детского телевидения» (Приложение 11).

ll.4. Презентация видеоролика и памятки

Закончив работу, мы решили презентовать наш видеоролик и памятку. Мы провели классный час, на котором показали видеоролик и раздали ученикам памятку (Приложение 12). Видеоролик, ученикам очень понравился, они отметили, что он имеет большое познавательное значение. Также мы прошли по классам и раздали памятку всем заинтересовавшимся ученикам. Наш ролик будет показан на Туймазинской студии телевидения в программе ТинТВ.

Выводы по главе ІІ

Таким образом, мы познакомились с работой телестудий в г. Туймазы, г. Уфа, г. Москва. Проведя анкетирование, мы выяснили предпочтения учеников. Для снятия видеоролика мы отправились в город Уфу и наметили маршрут, по которому проехали и сняли заготовки, для нашего ролика. Вернувшись домой, мы смонтировали познавательный видеоролик, который презентовали на классном часе. Также мы проанализировали все детские телеканалы и создали памятку «Программы детского телевидения», в которой мы распределили все передачи по группам: развлекательные, спортивные, научно-познавательные. Памятка поможет детям ориентироваться в огромном количестве детских телепередач. Детское телевидение, играет огромную роль в развитии и воспитании подрастающего поколения.

Заключение

Детское телевидение – это особая составляющая телевидения, поскольку на телевидение возлагается миссия социализатора, воспитателя, педагога. Для детей актуально привитие патриотизма, общекультурных ценностей, формирование всесторонне развитой личности, воспитание нравственно и физически здорового поколения. Если детские передачи будут выполнять возложенные на них функции, то можно будет говорить о культурном, воспитанном поколении, которое чтит свои традиции и культуру.

Цель нашей работы достигнута, по результатам проделанной работы мы создали познавательный видеоролик «Достопримечательности г.Уфа», разработали памятку «Программы детского телевидения». Наши материалы мы предложили Туймазинской студии телевидения и ученикам нашей школы. Наше исследование доставило нам огромное удовольствие. Мы общались с разными интересными людьми, посетили детскую студию «Тамыр», телевизионно-технический центр «Останкино», работая с разными источниками информации мы узнали много нового.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, действительно, современные школьники мало знают о научно-познавательных программах на детском телевидении. Мы думаем, наша памятка поможет детям, выбрать для себя программы по интересам.

Мы планируем дальнейшую работу по данной теме, для знакомства с телевидением разных стран.

Детское телевидение — это система направленных программ, адресованных зрителям дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста. Цель ее — всестороннее воспитание и образование, социализация подрастающего поколения.

Список литературы

1.    Бондаренко Е.А. Медиакультура (учебная программа) / Основы экранной культуры. Медиакультура/Комплект программ. М.: МИОО, 1996. 176 с. 
2.    Кантор А.Р. Телевизионное образование в современных условиях: проблемы и опыт развития / А.Р. Кантор // Актуальные задачи медиаобразования. Сб. науч.-метод. статей. — Екатеринбург, 2009. — С. 18—34. 
3.    Чудова Н.В. Евлампиева М.А. Рахимова Н.А. Психологические особенности коммуникативного пространства Интернет//СПиМО. 2009. №5. 125с.

Библиографическая ссылка на электронные документы

4.http://www.microanswers.ru/article/televidenie-v-respyblike-bashkortostan.html

5. http://ostankino.ru

6. http://bashkortostan-respublika.cataloxy.ru/firms/tuymazy/tvtmz.ru.htm

Приложение 1

Телепередача «Спокойной ночи, малыши!»

Приложение 2

Телепередача «В гостях у сказки»

Приложение 3

Студия «Тамыр»

Приложение 4

Телеканал «Детский мир»

Телеканал «Детский»

Приложение 4

Телеканал «Улыбка ребенка»

Телеканал «Карусель»

Приложение 5

Вопросы анкеты

Какие детские каналы вы предпочитаете смотреть?

А. Карусель

Б. Мульт

В. Тамыр

Г. Радость моя

Д. Детский

Е. Улыбка ребенка

Ж. Не смотрю телевизор

Какие передачи вы предпочитаете смотреть?

А. Мультфильмы

Б. Познавательные передачи (программы о животных, космосе, путешествиях, конструировании роботов, проведение опытов)

В. Новости

Г. Развлекательные (кулинарное шоу, король караоке, веселая ферма, давайте рисовать, бум! шоу, викторины)

Д. Спортивные программы (зарядки, танцы, другие виды спорта)

Е. Обучающие программы (изучение английского языка, музыки, истории)

О чем бы вы хотели посмотреть фильм?

А. Гончарная мастерская г.Уфы (лепка из глины)

Б. Центры культурного наследия г.Уфы (музеи, выставки, театры, планетарий, цирк)

Д. Спорт для детей в Башкортостане

Г. Достопримечательности г. Москва.

4. Каким, по-вашему, должен быть современный человек?

А. Патриотом, любить свою Родину

Б. Честным и ответственным

В. Умным и культурным

Г. Красивым

Д. Сильным

Приложение 6

Результаты анкетирования

Приложение 6

Приложение 7

Экскурсия на Туймазинскую студию телевидения

Приложение 8

Экскурсия на БСТ

Студия «Тамыр»

Приложение 8

Интервью с телеведущими

В стенах студии «Тамыр»

Приложение 8

Приложение 9

Телевизионно-технический центр «Останкино»

Приложение 10

Посещение планетария в г.Уфа

Приложение 10

Экскурсия в Башкирский государственный театр оперы и балета

Приложение 10

Выставочный зал театра

Приложение 10

Посещение мемориального комплекса Парк Победы

Приложение 11

Программы детского телевидения

Название телеканала

Развлекательные телепередачи

Спортивные телепередачи

Научно-познавательные телепередачи

Карусель

Секреты маленького шефа

Олимпийская зарядка

В мире животных

Художественные фильмы

Зарядка с чемпионом

Лабораториум

Мультфильмы

Быстрее, выше, сильнее

Лабиринт науки

Семья Светофоровых

Школа Аркадия Паровозова

Русская литература. Лекции

Подводный счет

Разные танцы

Пора в космос

С добрым утром, малыши!

Царь горы

Есть такая профессия

Лапы, морды и хвосты

Бум! Шоу

Спроси у Всезнамуса

Спокойной ночи, малыши!

Прыг-скок команда

Путешествуй с нами

Играем вместе

Funny English

Завтрак на ура!

Навигатор. Новости

Проще простого!

Бериляка учится читать

Король караоке

Один против всех

Давайте рисовать

Букварий

Большие праздники

Мастерская умелые ручки

Жизнь замечательных зверей

Микроистория

Disney

Художественные фильмы

 

Узнавайка

Музыка

Мультфильмы

Тамыр

Байтус

Борсак

Тай-тулак

Сулпылар

Выше всех!

Телекомпас

Сакматаш

ФиZра

Семяр

Тагир и Зухра

Акият китабы

Вечерком

Гора новостей

Фильмы-сказки

Город АЮЯ

Караоке

Мультфильмы

Мульт

Мультфильмы

 

Азбука со смешариками

Nikelodeon

Мультфильмы

 

Вместе к лучшему: о дикой природе

Художественные фильмы

Эволюция черепашек-ниндзя (история создания)

Детский мир

Мультфильмы

 

Сделано в России

Художественные фильмы

Приложение 12

Презентация видеоролика

Просмотров работы: 3937